Самое знатное в мире фотоагентство — Магнум.
Основал Картье-Брессон.
Единственный прокравшийся туда русский — Георгий Пинхасов.
Цитата:
М. Первый вопрос на форуме — как Вам удаётся оставаться незамеченным при съёмке?
Г. Рецепта нет, всё зависит, первое, от твоей интуиции, второе, опыта, и третье, той ситуации, в которой находишься. Если вокруг много фотографов и все они снимают, то прятаться нет необходимости, но если ты один с фотоаппаратом и у тебя нет повода его вытащить, красивого пейзажа или яркого события, то люди, по природе своей будучи параноиками, начинают напрягаться, смотреть на тебя косо. Это опасно для тебя самого и разрушает непосредственность и естественность хода событий, поэтому лучше оставаться незамеченным. Есть разные техники, или ты делаешь вид, что ты турист, снимаешь панораму, или щёлкаешь в сторону, долго смотришь на экран. Иногда тебя не замечают, иногда ты попадаешься, возникает конфликт. Всё зависит от степени твоей готовности, способности выкручиваться, защищаться. Каждый раз по-новому.
М. Возможно, существуют какие-то особенности одежды?
Г. Я никогда об этом не думал. Я обычно ношу чёрную одежду, и однажды когда я снимал оперу и попал в оркестровую яму, то понял, что незаметен для сидящих вверху зрителей, сливаюсь с музыкантами и чёрным фоном. Мой друг Николай Игнатьев ездил в Чечню с немецким журналистом и, так как был одет в белое и незаметен на снегу, остался жив под обстрелом, а журналиста просто убили. Николай вытаскивал его с поля боя, о его подвиге писали в немецкой прессе.
М. Вопрос с форума: как правило, Вы делаете отпечатки малого формата, с большими принтами не пробовали экспериментировать?
Г. Я не ограничиваю себя ни стилем, ни размером. Большие принты были показаны недавно на выставке о Баку в Манеже. Я объясню, почему я предпочитаю малый формат — задача в том, чтобы люди не считывали напрямую информацию с фотографии, а вначале увидели её как иероглиф, увидели её графическую сущность, только форму, затем разгадывали её. Так под властью формы сохраняется тайна. Я делаю небольшие отпечатки, чтобы затруднить разглядывание — чем дольше фотография не разгадана тем сильнее она вас интригует. Когда вы раскидываете большое полотно, это другой, эпический жанр, который не очень мне близок, он оккупирован другими фотографами, но он подошёл фотографиям, сделанным в Баку.
Когда я переехал во Францию в 1985 году, то осознал тщетность стремления моих советских коллег к большому формату и гламурному изображению. Здесь эта область была оккупирована рекламой, на каждом шагу и очень назойливо. То что вызывало восторги и удивление в Союзе, было смешным здесь. В России раньше этого не было, как впрочем, пиццы и суши. Рекламу на кинотеатре Художественный рисовали красками, как в Индии. Советские журналы, например «Огонёк», пытались копировать красоты западных глянцевых журналов, не понимая, что на Западе рекламными съёмками не занимаются непосредственно журналы, а лишь зарабатывают на этом. Мы хотели снимать красивое, не догадываясь, что эта область во всю эксплуатируется гламуром, то есть продажностью. На этом псевдо-гламуре много талантливых фотографов погорело.
Существует ещё немецкая традиция минималистичной, выбеленной фотографии, в противовес перегруженному деталями снимку Брессона. Немцы вычищают всё лишнее, делают это обычно большого формата. Что автор вопроса понимает под «большой фотографией»?
М. Подозреваю, имеется ввиду лишь размер выставочного принта и соответствующая разница в восприятии.
Г. Это очевидно — сделав три разных отпечатка малого, среднего и большого формата, вы получите три разных произведения. Вы одну и ту же вещь видите по-разному, по-разному на неё реагируете. Александр Самойлов в конце 70-х делал похожие эксперименты с очень маленькими фотографиями и большими полями, очень строго к себе относился. Самойлов снял первые фотографии Елены Соловей для закрытой картины Рустама Хамдамова, на основе которой Михалков сделал позже «Рабу Любви». Эти маленькие, как казалось, нерезкие, фотографии когда-то меня поразили. Мы однажды выставлялись вместе. Потом Самойлов начал снимать натюрморты, много экспериментировал с поверхностями, находил старинные объективы. Я научился у него особому отношению к пространству внутри фотографии и вокруг неё, уважению к поверхности отпечатка. Он никому не позволял трогать свои фотографии руками, дышать на них, иногда это казалось странным, комичным. Они были напечатаны на как бы старинной бумаге, словно покрытой пыльцой.
> они хотят делать мою книгу именно о Токио. Дизайнером был очень талантливый немец, живущий в Лондоне, но идею дизайна предложил я [русский]
Всегда немножко завидовал "гражданам мира" :)
С одной стороны замечательно осознавать себя частицей великого народа. Но если ты еще можешь в любой момент поехать куда угодно и свободно общаться с кем угодно - это вообще красота!
> Дифференциал — бесконечно малая величина, стремящаяся к нулю, интеграл — сумма дифференциалов.
Вспомнилась лекция по "вышке" в институте.
> Лектор: "Поймите, площадь плоской фигуры равна сумме площадей всех точек ее составляющих! И получается, что сумма нулей нулю не равна!"
>
> С задней парты: "Вот западло!"
> Я объясню, почему я предпочитаю малый формат — задача в том, чтобы люди не считывали напрямую информацию с фотографии, а вначале увидели её как иероглиф, увидели её графическую сущность, только форму, затем разгадывали её.
Правильная фотка должна быть размером как у спичичной этикетки, как иероглиф!
> люди, по природе своей будучи параноиками, начинают напрягаться, смотреть на тебя косо.
Еще прелестно, когда снимаешь (фотоаппаратом!) даму в парке, а к тебе через одного граждане выгуливающие питомцев подходят с предложением:
-Ой, а возьмите собачку пофотографироваться!)
> Даже телефоном заснять кого-нибудь тишком бывает крайне сложно. А меж тем, по-моему, такие фотографии самые интересные.
А когда люди обнаруживают, что их сфоткали, то они частенько начинают кричать и возмущаться. Поэтому, как было описано в статье, для таких кадров иногда приходится фоткать реально тайком, чуть ли не из кармана. Качество иногда страдает, но и живых моментов можно поймать много.
Раньше часто на Невском проспекте фоткал "с бедра", чтобы окружающие люди не видели. Вот, пример: http://cs721.vkontakte.ru/u51281483/96552214/x_022d1254.jpg
Про полародиды Тарковоского давно где-то читал, но внимания не обратил, сейчас прочитал, и глянул. Очень духовные снимки). Сразу вспомнил "Антихрист" Фон Триера. В фильме есть кадры снятые в похожей манере :)
>>
...Недавно в ЦДХ, кажется, в галерее Братьев Люмьер, проходило две выставки — литовской фотографии 60-70-х годов, с песками и ню, и советских репортёров, которые просто снимали жизнь. В моё время литовцы, конечно, были открытием, они были очень сильными, эстетичными и красивыми, это для нас был некий прорыв, а окружающая советская действительность нам не нравилась, мы уставали от назойливости хроники. Прошло время, и всё перевернулось, советская фотография стала невероятно ценной, а литовцы нисколько не изменились. Соприкосновение с забытым временем всегда вызывает восторг, а пески и голые тела — всегда только пески и голые тела.
<<
очень понравилась вот эта фраза, когда Пинхасов снимал репортаж про Чернобыль, и не получилось того, что запланировали. Но в результате редактор американской газеты сказал: "«Мы сидим здесь вдалеке от реальности, строя о ней предположения, а ты снял то, что есть».
Очень, очень люблю и ценю именно такие репортажи.
Сам с фотографией пока связан только на любительком уровне. Есть добротная, простая зеркалка (Д40) и стандартный объектив к ней. Жалко, что нету времени и денег заняться вплотную. Но, даже с простой зеркалкой за год как фотограф развился очень прилично.
А вот людей ВООБЩЕ снимать не могу. К незнакомым людям и так с трудом подохожу, а еще и заснять их, так вообще не могу себе этого представить. Народ и так косо смотрит на тушку зеркалки, а если еще и направить в их сторону, так с таким взглядом смотрят, как будто я на них пистолет направил.
>Есть разные техники, или ты делаешь вид, что ты турист, снимаешь панораму, или щёлкаешь в сторону, долго смотришь на экран.
Сам "натуральную" съёмку жуть как люблю!
Из личного опыта, могу вышеописанную технику дополнить:
При визировании по видоискателю на экран зеркалки падает тень от головы фотографа, что создаёт на погашенном экране хороший зеркальный эффект. По этому-то зеркалу и отлавливаешь своих "жертв", которые более-менее не опасаются фотографа, смотрящего в другом направлении и "прилипшего" к аппарату.
> Даже телефоном заснять кого-нибудь тишком бывает крайне сложно. А меж тем, по-моему, такие фотографии самые интересные. > > И что тоже прискорбно: телефон пока сфотографирует, момент бывает безвозвратно утерян(
Ну не скажи. Тут смотря какая модель. У меня Нокия 5530, так за 5 секунд успеваю фоткать, дольше из кармана достою:)
Кому: YYE, #8 > Еще прелестно, когда снимаешь (фотоаппаратом!) даму в парке, а к тебе через одного граждане выгуливающие питомцев подходят с предложением:
> -Ой, а возьмите собачку пофотографироваться!)
Меня ещё восхищают люди, просящие их сфотографировать. Фотографируешь, спрашиваешь - "Куда карточки заслать?" в ответ такая оторопь на лице - "???" А нахрена просил то, чтобы я тебя фотографировал? И, конечно это замечательно комбинируется с "параноиками" )))
А гражданину Пинхасову решпект за интересный разговор.
> С одной стороны замечательно осознавать себя частицей великого народа. Но если ты еще можешь в любой момент поехать куда угодно и свободно общаться с кем угодно - это вообще красота!
А что там делать-то, кроме как ходить раскрыв рот?
Я очень извиняюсь за оффтоп, но по зомбоящику передали, что петрик решил оспорить вручение нобелевских премий по графену. Заявил, что это его открытие. Похоже нано-вредитель в действии!
> Хочу разжиться зеркалкой. В фотоаппаратах ничего не смыслю. Посоветуйте где почитать/что купить.
Если знаешь английский, то попробуй www.dpreview.com . Я там почитал почти весь ФАК - доступно объясняются все фотографические понятия - типы матриц, мегапиксели, A,P,M,S регулировку, скорость затвора. После прочтения будешь понимать все настройки камеры и с чем их заливать. После этого, ставишь себе приблизительную цену. После этого читаешь ревьюшку там же, либо на других сайтах. После этого можешь написать на форум сообщение типо:"я начинающий фотограф, хочу фотографировать это и еще вот то. Думаю купить вот эту модель зеркалки. Что скажете?". Тебе доступно, без наездов, скажут хороший ли выбор или нет.
С самой покупкой помочь не очень могу, так как я не из России. Покупал через ибей в Германии. Как с этим в России обстоят дела не знаю.
з.ы. у тебя наверное еще доступ на тупичковый форум есть, там наверняка тоже могут помочь !
> Хочу разжиться зеркалкой. В фотоаппаратах ничего не смыслю. Посоветуйте где почитать/что купить.
Canon или Nikon (порядок алфавитный). Осознанный выбор не получится, а случайный без разницы как именно делать. Варианты:
* самый дорогой;
* самый дешёвый;
* со стоимостью, ближней к средней арифметической;
* со стоимостью, ближней к средней геометрической;
* бросить случайную величину (например, перенумеровать варианты с нуля до N-1, посмотреть на часы, взять остаток от деления количества секунд на N — хороший метод, когда 60 нацело делится на N).
Большое спасибо за наводку, интересно - невероятно! Дядька, на мой взгляд, очень толковый и рассказывает много полезного. Я до каких-то его выводов добрался своим умишком, по поводу фотографии - тем более интересно найти подтверждение. А говорит, говорит-то как - стихи, местами, просто поёт, как будто.
Со стоимостью до 50.000 р. И чтоб потом его чем-нибудь доукомплектовать можно было. А то знаю, что там оптика всякая цепляется, насадки, а боюсь купить такой, что при желании его улучшить надо будет другой покупать.
> . А то знаю, что там оптика всякая цепляется, насадки, а боюсь купить такой, что при желании его улучшить надо будет другой покупать.
У зеркальных камер довольно строгое разделение по тушке (боди, сам аппарат) и по оптике(линзы, то что откручивают и накручивают на него). Если у тебя лишь стандартная оптика, которая шла в комплекте с камерой, то следующую камеру можешь купить и другого производителя. А вот если ты к своей камере прикупил, скажем, объектив на 50-200мм и еще один на 55мм(цены на них могут доходить до четырехзначных долларовых цифр), то следующую тушку ты скорее всего купишь той же марки, чтобы оптика была совместима.
Кстати, 50000р. это очень солидная сумма, вариантов много. Забегая вперёд, могу сказать что сильно зацикливаться на тушке не стоит. Думай в первую очередь про оптику - она более важная.
> Сам с фотографией пока связан только на любительком уровне. Есть добротная, простая зеркалка (Д40) и стандартный объектив к ней. Жалко, что нету времени и денег заняться вплотную. Но, даже с простой зеркалкой за год как фотограф развился очень прилично.
>
Честно говоря я думаю что очень приличный фотоаппарат, в плане разница между фотоаппаратами с одинаковым размером сенсора не сильно большая. С такого фотика и журнальный разворот можно и для выставочного отпечатка годится. У Никона, я слышал, 17-55 VR очень хороший, из дешевых.
> боюсь купить такой, что при желании его улучшить надо будет другой покупать.
Все (так называемые «любительские») зеркальные цифровые камеры системные. Это означает, что к камере, например, Canon EOS можно прицепить любую железку, выпущенную для этой системы. В том числе, выпущенную задолго до появления камеры в проекте. Наоборот тоже верно, новый объектив или вспышка отлично встанут на старенький плёночный ещё Canon EOS.
Бери смело любую. Они все хорошие.
P.S. Единственная засада с дешёвыми Nikon — старые объективы с механическим приводом автофокусировки (так называемая «отвёртка») на D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000 (вроде все вспомнил?) будут неавтофокусными, потому что приводом механическим эти камеры не оснащаются. Однако преувеличивать важность этого момента я бы не стал — все новые объективы имеют полностью электрический интерфейс с камерой и полностью поддерживаются этими камерами.
> P.S. Единственная засада с дешёвыми Nikon — старые объективы с механическим приводом автофокусировки (так называемая «отвёртка») на D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000 (вроде все вспомнил?) будут неавтофокусными, потому что приводом механическим эти камеры не оснащаются.
> Честно говоря я думаю что очень приличный фотоаппарат, в плане разница между фотоаппаратами с одинаковым размером сенсора не сильно большая. С такого фотика и журнальный разворот можно и для выставочного отпечатка годится. У Никона, я слышал, 17-55 VR очень хороший, из дешевых.
Свою цену в 240 (двести сорок) евро с доставкой аппарат отбил уже после первых недель пользования. Объектив, к сожалению, не VR.Самый большой снимок, который я печатал, был 50х75. Смотрелось очень прилично, народ удивлялся как можно печатать такой размер, ведь на камере только 6 мегапикселей, а на их мыльнице аж 14!!!
В общем мне хватало и хватает полностью, именно для того чтобы совершенствоваться. Хотя уже задумываюсь о покупке хорошей внешней вспышки и хочется теле объектив, чтоб зорким быть!!!
> Вон как. Спасибо, камрад. Не знал. Новичку какую оптику лучше купить? Или с той, что в комплекте лучше пристреливаться?
Зависит от того, что ты хочешь снимать и как. Если ты хочешь всего и поненожку и так чтоб было зашибись(tm) то за 50000р, это примерно 1650 долларов, можно, например, взять себе такой комплект:
Тушка Nikon D5000 плюс китовый объектив 17-55 мм VR за 850 долларов.
Внешняя мини вспышка SB-400 за 120 долларов.
Теле объектив 55-200мм VR за 249 долларов.
Это по ценам на амазоне американском выходит 1220 долларов. Можно добавить еще сумку за стольник, две карточки на 16 гигов за 60 долларов. Итого 1379 долларов. Не знаю если можно по таким же ценам найти в России, но 300 долларов как раз для запаса.
Прочел интервью. Интересное воспоминание о фотографических вкусах Тарковского. Любимый фотограф - Картье Брессон. Что понятно. При этом любимым режиссером Тарковского был не менее великий француз Робер Брессон. Чертовски значимая для французской культуры фамилия. По-сути люди делали одно и тоже дело: один в кино, другой в фотографии.
> Хочу разжиться зеркалкой. В фотоаппаратах ничего не смыслю. Посоветуйте где почитать/что купить.
Cам, не так давно, не более года назад, решил разжиться зеркалкой (после пользования обычным цифровым аппаратом). В ходе выбора/отбора остановился на Nikon D5000. Позиционируется как любительский класс (плюс оборудован поворотным экраном, при выборе на этом не заморачивался, но в ходе пользования опробовал - крайне удобно, особенно если фотографируешь над головой или почти от земли).
Брал не kit_ом: тушка + телеобъектив D5000 body + объектив AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 DX VR II.
По ценам: брал у себя, в РК, на заказ. Вышло $600 - тушка; $800 - объектив. Дополнительно карта на 16 Гб ~$30 и кофра (не помню цену). Позже приобрел UV и поляризационные фильтры - на объектив 72мм, цена каждого ~ $40
Выбором, крайне доволен. Объектив выбирал под "все случаи жизни". На след/год заложил в бюджет широкоугольный, на ближайшее время планирую купить внешнюю вспышку (пока смотрю/выбираю)
При выборе часто советовали: "раз смотришь на D5000, глянь D90, мол не сильно дороже, а класс аппарата выше". После всяческих изучений вопроса, понял, что мне как любителю, да еще первый раз покупающему зеркалку, нет смысла платить за дополнительные опции/навороты, не жалею
Камрад, если хочешь пошукать тырнеты, на предмет выбора - можно зайти на foto., fotozoom. с российским доменом, не обязательно на иностранщину ходить. По никонам через ихний сайт (российский) можно на форум попасть, там почитать обсуждения тех или инных аппаратов.
Чума! Он вообще не заморачивается рутиной, мешающей творческому полету
> Я пришел к заключению, что мне выгодней поставить на автомат (в режим «Р») все возможные настройки камеры. Зачем я должен всё время менять чувствительность, если камера знает это лучше меня. При съёмке я регулирую только яркость, это освобождает от всего лишнего, работает только интуиция.
И не цепляется за старое
> Плёнка это класс, это наша молодость, это наша родина, но цифра же имеет больше возможностей.
А вот тут, для меня, неуча - вообще откровение:
> Плёнка это класс, это наша молодость, это наша родина, но цифра же имеет больше возможностей.
> 20D меня заинтриговал, и с этого момента я снимаю на цифру.
[крутит в руках свою 20-ку, начинает понимать про забивание гвоздей микроскопом]
Кому: chum, #30 > Визу теперь в Израиль вроде как не надо. А что за форму я должен предъявить для отметки о въезде в страну на паспортном контроле?
Ну, не визу, а штампик о въезде. И форму ты не предъявляешь, тебе её там и дадут. Просто говоришь пограничнику, что тебе очень не хочется иметь штамп в паспорте, поскольку намереваешься посетить несколько арабских стран (исключительно с образовательными целями) или другую причину придумай. Он достаёт из под стойки спецлисток, шлёпает на него штамп, вкладывает в паспорт и ты спокойно продолжаешь путь.
> Ничего тебе не буду советовать про Nikon D7000 :)
Ну вот. Теперь я себе не прощу если куплю что-то другое.
Посмотрел в сети. Средняя цена 55. Почитал характеристики, в "башмаках" и "брекетингах" ничего не понял, но пришло ощущение, что тут явно что-то очень крутое! Буду брать.
Спасибо за наводку, камрад.
Почитал. Камрад, если не трудно, расскажи почему цена на одну и ту же камеру (например, Д5000) разнится в 5-12 тысяч. Я этого так и не понял. Заметил только, что в названии модели одна-две цифры разные.
Дмитрий Юрьевич скажите вот журналист, он гражданин РФ, общается и снимает убийц, преступников и сепаратистов (например когда берет интервью у Шамиля Басаева) - он по нашим российским законам становится преступником(например как пособник)?
> Камрад, если не трудно, расскажи почему цена на одну и ту же камеру (например, Д5000) разнится в 5-12 тысяч. Я этого так и не понял. Заметил только, что в названии модели одна-две цифры разные.
Возможно, ты смотрел комплекты с разными объективами.
Например, комплект с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX будет заметно дешевле комплекта с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR DX. А вообще без объектива фотоаппарат продадут ещё дешевле.
Подробней о буковках и циферках в обозначениях объективов, например, здесь:
* http://photo-element.ru/book/lenses/lenses.html — обзорная статья
* запрос в Google "<производитель> объективы маркировка"
понравилось, что Гоблин дал ссылку на чувака с "интуитивным" способом изложения. То как Пинхасов рассказывает - в полушаге от "духовности" и прочей мистики от фотографии. Однако, читать интересно и увлекательно. Сугубо рациональные, технарские тексты скучны.
Вот, например, герой сего интервью делится мыслью, что фотографировать надо только навскидку, не надо даже учить композиции в фотокружках. При том сам учился не один десяток лет. В том числе и той самой композиции.
Я этак тоже могу сказать, что не надо учить людей решать уравнения, математика — она интуитивная. Надо навскидку решать задачи. И хрен прикопаешься, я ж и в самом деле просто интуичу те же интегралы. Сколько лет я их брал промышленными объёмами, чтоб достичь состояния «вижу ответ» дело десятое.
Так ведь с любым делом. Пока оно не станет естественным, как дыхание, как родная речь, по-настоящему своего ничего не сделаешь. А как началось получаться, можно и о естественности поговорить, и об интуиции. Только в основе интуиции, так получается, лежит наработанные годами дрессуры автоматизм.
Правда не знаю столкнешься ты или нет, но вот было и такое (для информации): знакомый с месяц назад выбрал себе D90 с kit_овой оптикой (18-55), на оптике были (по его рассказам), чуть ли не пластиковые кронштейны для крепления к тушке. Итогом, покупку отложил, чтобы подобрать другой объектив.
Не знаю уж, правда или нет, но меня это крайне удивило.
> Как, оказывается, много надо узнать, понять, освоить перед тем как камеру купить. Искусство!
Не обязательно перед. Можно и после. Иногда это чуть дороже.
Ключевое слово — иногда. Оно как. Не разбирающийся в предмете человек почти наверняка с первого раза не купит именно то, что ему нужно. И описания, статьи обзорные и иже с ними не сильно ему помогут — он предметом-то не владеет. Прочитал все буквы, не понял слово — это про любого новичка в любом деле. Ну разберёшься ты с маркировками, а дальше что? Откуда ты можешь знать, какой объектив тебе нужен, если ты их (объективы) ещё не попробовал несколько, не определился с тем, что и как будешь снимать?
Для новичков специально делают комплектные универсальные объективы, например:
* Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS (USM для Японского рынка)
* Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX
* Pentax SMPC-DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL II
* Sony SAL-1855 18-55mm f/3.5-5.6 DT AF
* Sony SEL-1855 18-55mm f/3.5-5.6
И опции чуть подороже:
* Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
* Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (этот заметно дороже)
* Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR DX
* Nikon 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX (этот заметно дороже)
и т.д.
Их и надо брать (на какой денег хватит). У Canon, ПМСМ, оптимальный вариант — комплект с 18-135/3.5-5.6 IS, у Nikon — комплект с 18-105/3.5-5.6G VR. Обрати внимание, ключевое слово — «комлект», по частям брать заметно дороже.
Nikon D7000 Kit + AF-S DX 18-105 f/3.5-5.6 G ED VR
Матрица CMOS 16.2 млн. (DX)
Память SD/SDHC/SDXC (2 слота)
Скорость съемки: 6 к/сек
Видео 1920x1080@24 к/сек
ISO (100–6400) до 25600
Пылевлагозащитная
Объектив AF-S DX 18-105 f/3.5-5.6 G
> Меня ещё восхищают люди, просящие их сфотографировать.
Камрад, ты даешь!) Это же легко решается, как и с собачками, мой ответ был молниеносен и прост:
Чего только собачку? Ты лучше беги домой, я как раз доработаю. А ты бери денег, ну и заодно всех родственников сразу, чтобы два раза не вставать, и приходи. Все будет в лучшем виде!
При упоминании необходимости оплаты люди быстро грустнеют и теряют энтузиазм!)
Кому: YYE, #65 > Камрад, ты даешь!) Это же легко решается, как и с собачками
Не, ты не понял. Я с удовольствием фотографирую всех, кто попросит. Я ж не жадный, я люблю делать людям приятное, особенно, когда это мне ничего не стоит!:) Я не понимаю, почему они стремаются указать хоть какой контакт для получения своих же фоток, о которых сами же и просили!!!
Снимаю то мыльницей Kodak в основном, т.ч. ничего особенного, а тем более провоцирующего на далеко идущие планы, но мысль твоя интересна. ))) Вспомнил фильму "Служили два товарища" - "Эй, фотограф! Запечатли мою личность!" :)
> Это нормально, современная пластмасса бывает хорошая.
Спору нет, но удивление было в том, что если, не дай ТНБ чего случится, сломаться может механизм автофокусировки.
Но с другой стороны, была мысля, что 55_ый объектив по весу не сотый или двухсотый, нагрузки на сочление, явно небольшие, поэтому заменили металл на пластмассу, тем самым удишевив объектив, сделали его более доступным для масс.
Это мой хитрый далеко идущий план. Вот купит Deny себе Nikon D7000, убедится, что, как и любой Nikon, лютое гавно, и тогда придёт в лоно истинной веры канонической осознанно. Путь к истинному свету лежит через зловещую тьму!
> Как, оказывается, много надо узнать, понять, освоить перед тем как камеру купить. Искусство!
Еще хотелось бы написать, что вот эти циферки - маркировки объективов на его реальное качество не указывают. Это не как гигагерцы у процессоров.
Например у кенона Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS достаточно жутковатый, а аналогичный у Никона вполне ничего. Потому что разная сборка, оптическая структура может отличатся. Каждый объектив надо смотреть в работе.
> Вот купит Deny себе Nikon D7000, убедится, что, как и любой Nikon, лютое гавно, и тогда придёт в лоно истинной веры канонической осознанно. Путь к истинному свету лежит через зловещую тьму!
А будет ли всепрощение? Или же сам факт, даже не то что приобретения, а мысли о приобретении Nikon_а, лягут несмываемым пятном, низвергнув совершившего сие в глубины греха?
Интересуюсь, а то вдруг, пока не поздно, может раскается бы стоит (это про себя), да обратиться в веру истинную?
> Не важно как пришла заблудшая душа в лоно истинной секты. Важно — насколько искренне и осознанно.
Раз так, торопиться не буду
ЗЫ: камрад, судя по твоим постам, есть догадки, что с фототехникой ты сильно знаком, можешь ли подсказать следующее:
Потихоньку приглядываюсь и выбираю широкоугольный объектив, на Nikon D5000, вчера судьба свела с человеком, осуществляющим поставки видео/фото, в мой родной аул. В ходе беседы зашла речь и про широкоугольные объективы, после чего было предложено, на указанный аппарат, прикупить объектив Tokina 11-16 f/2.8.
Сам вопрос такой: для неискушенной любительской съемки стоит рассматривать данный объектив, или же можно ограничится и линейкой продукции от самого никона (собственно так и думал, приобрести родной)?
> Сам вопрос такой: для неискушенной любительской съемки стоит рассматривать данный объектив, или же можно ограничится и линейкой продукции от самого никона (собственно так и думал, приобрести родной)?
>
Извиняюсь, что влезаю. Оффбренд, то есть не Кенон\Никон\Пентакс есть как бы более низкий класс, условно. Никон это в первую очередь производитель именно оптики.
Токина вот эта дешевле чем аналогичное решение от Никона.
> Никон это в первую очередь производитель именно оптики.
> Токина вот эта дешевле чем аналогичное решение от Никона.
О как! Вот, уж честно, не знал. Спасибо камрад, значится дальше буду рассматривать именно родную оптику от Nikon_a. Просто когда мне человечек назвал стоимость Токины в ~ $1 000, прикинул, что это дороже родных.
Или же опять, тут все дело в заветных цифирьках на объективе? :)
Может подскажешь, есть ли какие-либо нюансы при выборе широкоугольной оптики, исходя из параметров самого аппарата? Оно понятно, что предпочтительней для аппаратов DX (и т.д.) подбирать аналогичную оптику DX (и т.д.), а может есть еще какие параметры, на которые необходимо обратить внимание?
ЗЫ: в сетях, оно конечно, можно многое найти, но вот, например, про класс оптики, сказанное тобой, для меня открытие, так сказать
> ЗЫ: в сетях, оно конечно, можно многое найти, но вот, например, про класс оптики, сказанное тобой, для меня открытие, так сказать
>
Для меня тоже было, в свое время. Только это имхо все, то есть не истина в последней инстанции,
я в сфере фото не профессионал ни в коем разе.
У нас в Киеве такая Токина новая стоит 650 уе. На твоем Д5000 у тебя не будет работать автофокус,
потому что у нее нет мотора. В целом это объектив в обзорах хвалят, технические характеристики у него хорошие. То есть если бы у тебя был например д90, то стоило бы брать его.
Для твоей камеры можно взять Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED, у нас стоит примерно 900 уе.
У_у, бля, мне парнишка сказал, что у нас таких цен уже сто лет как нет, с того момента как прекратился выпуск данных объективов и в связи с этим, чем меньше на стоке, тем выше цена. Это с его слов, ессесно
> потому что у нее нет мотора
Ну можно и руками крутить ;) Шучу, конечно же неудобно будет
> Для твоей камеры можно взять Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED