Анатолий Вассерман и Нурали Латыпов на линии

02.11.10 11:12 | Goblin | 102 комментария »

Политика

Цитата:
Методично и с корнем истребляется созданная при Сталине промышленность СССР — одна из крупнейших и совершеннейших в мире.

Более того, первым делом разрушена унаследованная от него система производственной кооперации, замыкающая большинство технологических цепочек в рамках одной отрасли или даже одного крупного предприятия, предотвращающая распространение неурядиц, возникающих в одной точке сложной современной экономики, едва ли не на всю страну. Напротив, провозглашены идеи выноса большинства производственных процессов за пределы основного предприятия, резко повышающие взаимозависимость и позволяющие рейдерским захватом одной ключевой точки парализовать многие десятки и даже сотни жизненно важных структур. Например, печально знаменитые неполадки ракет «Булава» не в последнюю очередь порождены необходимостью освоения многих ключевых компонентов на непрофильных предприятиях ввиду старательного истребления множества профильных. Да и ракеты предыдущих типов оставлены без изрядной части технической поддержки. Так что ракетный щит, чьё создание начато по указаниям Сталина, нынче весь в дырках.
Успешная десталинизация

Главное — как следует молиться.
Так победим.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 102, Goblin: 1

ПТУРщик
отправлено 02.11.10 11:16 # 1


> А уж смертный приговор Матвею Петровичу Бронштейну несомненно лишил страну и весь мир ещё одного физика, сравнимого с Ландау.

А что Бронштейн сделал сравнимого с Ландау?
Это был хороший популяризатор науки (читал ев детстве его "Солнечное вещество"), но не исследователь...


Yurich13
отправлено 02.11.10 11:16 # 2


Так победим!!!


Прораб
отправлено 02.11.10 11:18 # 3


Идем на дно!


lis66
отправлено 02.11.10 11:19 # 4


Зачем нам ракетный щит, мы же в ВТО вступаем, деньги добровольно башляем, на нас и так никто не нападет. http://blogi.rbc.ru/index.php?/archives/486968-Mir_perevernulsJa_-_MVF_idet_v_Rossiju_s_protJanutoj_...


Goblin
отправлено 02.11.10 11:21 # 5


Успешная десталинизация. Охота на призрак вождя сделала призраком всю страну
Nov. 1st, 2010 at 8:13 AM

(с)Анатолий Вассерман, Нурали Латыпов

Кого бог хочет погубить, того лишает разума. Кого хочет покарать — наделяет разумом.

Новый председатель совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте РФ Михаил Александрович Федотов имеет неплохую репутацию ещё с тех пор, как в начале 1990 х соучаствовал в разработке весьма либерального законодательства о печати, чьими свободами наши средства массовой информации пользуются и по сей день. Но список первоочередных задач, обозначенный им в момент назначения, сразу породил тревожную мысль: неужто у нас всё так хорошо с правами человека, что ответственный за них человек считает первоочередной борьбу с призраком более чем полувековой давности? Или, может быть, всё же этот призрак реет над страной вследствие каких-то совсем недавних событий?
Всё сделано

Впрочем, причины несомненного роста популярности самого долговечного в нашей послереволюционной истории главы государства заслуживают отдельного изучения. Сейчас же отметим лишь очевидное: задача, провозглашённая бывшим министром печати и информации РФ, уже давно решена.

Строго говоря, сам он модифицировал эту задачу, как только ему указали на некоторые странности его позиции. В частности, сейчас он трактует её как устранение некоторых ключевых черт практически любого общества в истории человечества. Например, осуждаемая им формула «я начальник — ты дурак» лежит в основе любой управленческой иерархии, знаменуя всего лишь обязательность исполнения задач, даже если исполнителю их смысл не очевиден: ведь он заведомо не располагает всей информацией, вынуждающей руководителя ставить именно такие задачи (хотя в свою очередь располагает сведениями, заведомо не доступными руководителю, а потому зачастую может предложить эффективнейшие пути достижения поставленных перед ним целей).

Но в первоначальной формулировке — избавления от наследия Сталина — идея десталинизации давно овладела руководящими массами. А как известно из теоретических трудов, на которые сам он постоянно ссылался в практике, идея, овладевшая массами, становится материальной силой.

Деиндустриализация

Методично и с корнем истребляется созданная при Сталине промышленность СССР — одна из крупнейших и совершеннейших в мире.

Более того, первым делом разрушена унаследованная от него система производственной кооперации, замыкающая большинство технологических цепочек в рамках одной отрасли или даже одного крупного предприятия, предотвращающая распространение неурядиц, возникающих в одной точке сложной современной экономики, едва ли не на всю страну. Напротив, провозглашены идеи выноса большинства производственных процессов за пределы основного предприятия, резко повышающие взаимозависимость и позволяющие рейдерским захватом одной ключевой точки парализовать многие десятки и даже сотни жизненно важных структур. Например, печально знаменитые неполадки ракет «Булава» не в последнюю очередь порождены необходимостью освоения многих ключевых компонентов на непрофильных предприятиях ввиду старательного истребления множества профильных. Да и ракеты предыдущих типов оставлены без изрядной части технической поддержки. Так что ракетный щит, чьё создание начато по указаниям Сталина, нынче весь в дырках.

Приведём лишь один пример. Было в Москве научно-производственное объединение института по разработке твёрдых сплавов и инструмента из них с заводом, где производилось всё разработанное институтом. В рамках промышленной десталинизации объединение превращено в два независимых хозяйствующих субъекта. Завод очень скоро куплен конкурирующим зарубежным производителем, переоборудован и производит разработанное этим производителем. Чем плохо? Да тем, что в любой момент производство может закрыться (в том числе и по внеэкономическим причинам) и страна останется вовсе без жизненно важной продукции. Институт же лишился производственной базы, необходимой для экспериментальной отработки идей собранных там светлых голов. Сейчас он, правда, ещё получает разнообразные награды и грамоты за якобы новые разработки. Но они известны уже десятки или даже (как, например, технология производства инструмента с дифференцированной твёрдостью, способного самозатачиваться) тысячи лет (так, русские кузнецы делали ножи с твёрдой сердцевиной и мягкими обкладками ещё в VIII–IX веке, хотя потом технология и оказалась утрачена по экономическим обстоятельствам), так что премии доказывают лишь техническую безграмотность наградителей. Реально же институт существует лишь благодаря сдаче большинства своих помещений в аренду непрофильным коммерческим структурам.

Как видим, десталинизация в промышленности обошлась и без господина Федотова — хватило и господина Чубайса.

Деинтеллектуализация

Система среднего и высшего образования в нашей стране проистекала из концепций, сложившихся ещё в XIX веке. Тем не менее именно при Сталине она стала массовой, охватывая всех, кто был способен усвоить знания и методы, преподаваемые на высшем концептуальном уровне.

Сейчас охват формально вырос. Стать студентом может фактически любой желающий, независимо от способностей (об их отсутствии особо заботится введенная недавно технология единого государственного экзамена, чьи вопросы в лучшем случае лишены серьёзного содержания). Обсуждается даже идея уничтожения значительной части высшей школы и перенаправления потока молодёжи в средние специальные учебные заведения. Но их сеть, созданная опять же при Сталине, фактически истреблена. Десталинизация преуспевает.

Особо тщательно десталинизируется наука. Самые способные наши учёные всеми правдами и неправдами вытесняются за рубеж. Правда, это также объявлено достоинством: при Сталине-то был железный занавес, и научная командировка стала редкостью. Но опустили этот занавес извне! До Великой Отечественной войны во всех развитых странах стажировались многие тысячи советских инженеров и учёных. И — за редчайшими исключениями вроде Георгия Антоновича Гамова — возвращались на родину, дабы отдать ей знания и навыки, освоенные в лучших промышленных и исследовательских центрах. Чего в последние пару десятилетий не наблюдается.

В сталинские времена учёные были безусловной элитой общества. Это выражалось и во всеобщем уважении, и в соответствующем материальном обеспечении. Да и профанации, халтуры, лженауки было куда меньше, чем нынче.

Правда, учёные в значительной мере разделили несчастья всей страны — прежде всего в эпоху Большого Террора. Так, арест Льва Давидовича Ландау за написание антисталинской листовки, по тем временам казавшийся нормой, нынче выглядит трагической ошибкой. А уж смертный приговор Матвею Петровичу Бронштейну несомненно лишил страну и весь мир ещё одного физика, сравнимого с Ландау. Но даже смертный приговор великому биологу Николаю Ивановичу Вавилову (его заменили длительным заключением, но в 1942 м Вавилов умер в тюрьме) не помешал его брату Сергею — выдающемуся физику — стать в 1945 м президентом Академии наук (в 1951 м он умер на этом посту).

Кстати, Вавилова зачастую противопоставляют его же собственному протеже Трофиму Денисовичу Лысенко. Между тем в момент их научной дискуссии эмпирические методы селекции, практикуемые Лысенко и его учениками, ещё далеко не исчерпали свой потенциал (по этим методам ученики Лысенко даже в 1960 е годы успешно выводили всё новые сорта пшеницы, оптимально приспособленные к отечественным климатическим и технологическим особенностям). Недаром Никита Сергеевич Хрущёв, начавший кампанию десталинизации, Лысенко не тронул. Только когда генетическая теория, развиваемая не только Вавиловым, но и множеством других учёных всего мира (в том числе и советских), стала давать сопоставимые результаты, основные государственные ресурсы, выделяемые биологам, были переброшены на новое направление исследований. Считать же Лысенко непосредственным виновником ареста Вавилова (а тем более доносчиком) вряд ли возможно: в те времена политические обвинения были неотъемлемым компонентом любой научной дискуссии (что, конечно, говорит не в пользу тогдашних общественных нравов), но принимались во внимание только как дополнение к реальным достижениям участников спора (не зря дискуссия об идеологических основаниях квантовой механики оказалась отменена, как только специалисты напомнили:
квантовомеханические расчёты лежат в основе ядерной энергетики — то есть обеспечивают Большую Бомбу).

Этот пример, помимо прочего, доказывает: фундаментальную науку в стране ценили не меньше прикладных исследований — ибо понимали, что все приложения должны опираться именно на мощный фундамент. В частности, даже в разгар так называемых гонений на молекулярную генетику исследования по ней у нас продолжались — именно в тех сферах, где её достижения уже были точками опоры: например, в радиобиологии.
Впрочем, Сталин был несомненно невежественным во многих отраслях (хотя и занимался всю жизнь самообразованием, и постоянно консультировался со специалистами). Это явно сказалось на развитии многих отраслей науки и техники. Но Хрущёв многократно расширил спектр руководящего невежества — и с тех пор никто из наших правителей не пытается его явно сузить.

Депопуляция

При Сталине страна действительно потеряла множество людей.
Голод 1932–3 го годов обернулся демографическими (включая нерождённых) потерями трёх миллионов жизней (хотя нынешняя официальная версия верует в семь миллионов, а некоторые на основе суворовской шутки «в рапорт пиши побольше — к чему врагов жалеть» говорят и о десятках миллионов). Правда, он оказался почти последним в истории страны (голод 1946–7 го годов — несомненное последствие только что завершившейся войны, тяжелейшей в истории не только нашей страны, но и едва ли не всего человечества), поскольку был вызван как раз ошибками в освоении принципиально нового поколения аграрных технологий, в дальнейшем неизменно эффективных.

Сама война стоила нашей стране двадцати семи миллионов жизней. Правда, в бою и от боевых ран погибли всего восемь с половиной миллионов (для сравнения: Германия и её союзники потеряли на нашем фронте по самым скромным подсчётам шесть миллионов, так что соотношение потерь — примерно 4/3 — вполне достойное по всем канонам военного искусства), а остальных погубили свирепое обращение с пленными, зверства оккупантов, тяготы трудовых подвигов. Но и саму Вторую Мировую некоторые записывают в вину Сталину, хотя уже в момент подписания Версальского договора по итогам Первой Мировой тогдашний верховный главнокомандующий Антанты маршал Фердинанд Бертранович Фош объявил его всего лишь перемирием на два десятилетия.

Но при всех этих ужасах — кого бы в них ни обвиняли — население страны при Сталине росло. Да и после него рост продолжался ещё более трёх десятилетий. Хотя и постепенно замедлялся. Но причины этого замедления давно и неплохо изучены, так что списать их на Сталина вряд ли удастся.
Сейчас Россия уже два десятилетия ни с кем не воюет. И явных неурожаев вроде случившегося в 1932 м не наблюдается. Тем не менее население страны стремительно падает. Правда, внутрироссийский обвал частично маскирует ближнее зарубежье, откуда бегут к нам образованные и завозится дешёвая рабочая сила. Но если взять всё пространство страны, когда-то руководимой Сталиным, демографическая катастрофа очевидна.

При Сталине создана система здравоохранения, ставшая образцом для подражания большей части мира. Нынче она трещит под кувалдами непрерывных реформ, сводящихся к росту бумажной отчётности с параллельным сокращением финансирования. Зато сами десталинизаторы лечатся успешно — за рубежом, где всё ещё немало клиник, выстроенных по сталинскому чертежу.

Правда, у десталинизаторов есть и несомненное для них достижение — отмена уголовного преследования за мужеложство. Возможно, это имеет смысл: большинство людей, по новейшим исследованиям, бисексуально, а потому изредка может себе позволить неканонические развлечения. Но пропаганда — в том числе и в СМИ, и на широком экране — однополой любви, перетягивающая бисексуалов в лагерь людей, заведомо не причастных к решению демографической проблемы, вряд ли имеет какой-то полезный эффект, за исключением разве что вращения Сталина в гробу.

Изрядную помощь депопуляции оказывает и массированная наркотизация. Сталина в своё время обвиняли в алкоголизации населения страны — но сейчас на душу населения потребляется в разы больше спиртного, чем даже в худшие по этому показателю годы его правления. Причём речь идёт именно о внутрироссийской статистике тех и нынешних времён, а не общесоюзной, куда изрядный вклад вносили почти непьющие в старое время исламские республики. А уж о прочих наркотиках в сталинские годы и речи не было — теперь же, по довольно скромным оценкам, каждый десятый гражданин РФ испробовал на себе какие-нибудь средства проламывания черепа изнутри, а каждый двадцатый, по мнению многих экспертов, вряд ли сможет когда-нибудь слезть с иглы. Это, несомненно, значительное достижение десталинизации.

Департизация

Сталина обвиняли в создании всеобъемлющего монстра — единой и единственной Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), управляющей каждым шагом любого человека в стране и в то же время не отвечающей ни за какие последствия своих решений. А уж формулировку «единый блок коммунистов и беспартийных» и подавно признали избирательным фарсом.

Но сейчас беспартийные даже формально исключены из этого блока: несколько законодательных реформ последовательно убрали сперва всякую возможность даже выдвинуть свою кандидатуру в обход партийных машин, а затем и возможность проголосовать за конкретное лицо, а не за обширный список безликих функционеров. Гигантское же образование, именуемое «Единой Россией» располагает формально даже большей полнотой власти, чем ВКП(б), и но остаётся политическим карликом: эффективность её управления не идёт ни в какое сравнение даже с самыми скромными результатами КПСС. Правда, за собственные результаты она также не отвечает. Причём не только целиком (что и при Сталине было), но и в лице своих отдельных функционеров: если их порою и отрешают от должности, то уж никак не за последствия их решений.

Вероятно, именно ослабление результативности руководства государством следует считать очередным шагом десталинизации.

Демодернизация

Сталин модернизировал страну несомненно жестокими средствами. Правда, Пётр Первый был куда более жестоким модернизатором: при нём население страны упало примерно на четверть, тогда как при Сталине росло. Оба учились на собственных ошибках: вспомним хотя бы, сколько лет и сколько солдатских жизней ушло на то, чтобы русская армия научилась побеждать шведов. Тем не менее Сталина принято рисовать одной чёрной краской, тогда как Пётр давно предстал перед нами во всём многоцветии реальной личности, решающей сложнейшую исторически неизбежную задачу. Очевидно, по мере успехов десталинизации должна наступить депетризация. А затем, наверное, и девладимиризация — ведь историческая традиция нашего развития идёт по меньшей мере от выбора им единой религии для всего народа.

Кстати, фундаментальная наука при Сталине развивалась через Академию наук, созданную ещё Петром. Теперь этот механизм поставлен под сомнение и по мере реформаторских возможностей уничтожается. Очевидно, паралич фундаментальных исследований — тоже элемент успехов десталинизации.

Дезорганизация

Вряд ли всё вышеперечисленное — следствия единого плана, выработанного отечественными реформаторами. Просто потому, что далеко не все они начисто лишены инстинкта самосохранения, так что многие из них не желают развала страны, где расположены их бесчисленные точки опоры.

Правда, многие считают разрушение страны частью плана, разработанного нашими историческими оппонентами. Но такие планы появлялись неоднократно. И неизменно проваливались не только при самом Сталине, но и при многих его преемниках. Просто потому, что действовала единая система организации и самоорганизации всех сил и возможностей государства.

Зато сейчас управленческая машина страны полностью парализована. Это видно хотя бы из того, что безудержный рост числа чиновников не сопровождается сколько-нибудь заметным ростом качества работы системы в целом.

Так что господин Федотов напрягается понапрасну. Столь желаемая им десталинизация практически завершена.

Location:Москва
Music:Реквием Моцарта


BackRooT
отправлено 02.11.10 11:24 # 6


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Barrett
отправлено 02.11.10 11:24 # 7


Кому: Goblin, #0

> Так что ракетный щит, чьё создание начато по указаниям Сталина, нынче весь в дырках.

Считаю, необходимо срочно освятить то, что осталось !!!
Вдруг поможет.


tror76
отправлено 02.11.10 11:31 # 8


Когда, наконец, завершится "десталинизация", начнется "депетризация". Это ж какие перспективы открываются, какой глубины материал идет в руки!


SHINNOK
отправлено 02.11.10 11:32 # 9


Кому: tror76, #8

> Когда, наконец, завершится "десталинизация", начнется "депетризация". Это ж какие перспективы открываются, какой глубины материал идет в руки!

Так и до Ивана Грозного добраться можно. Верной дорогой


vezz
отправлено 02.11.10 11:40 # 10


Кому: SHINNOK, #9

> Так и до Ивана Грозного добраться можно. Верной дорогой

До Ивана Грозного добрались уже давно. Один из последних добравшихся - Лунгин с его шедевром.


Sergey N.
отправлено 02.11.10 11:44 # 11


Выполним обкомовские планы Вашингтона за пять лет?
Что же делать?


Insenya
отправлено 02.11.10 11:47 # 12


Кому: SHINNOK, #9

> Так и до Ивана Грозного добраться можно. Верной дорогой

До чего страну довел, кровопийца! Если бы не он, не было бы Сталина в стране, жили бы все счастливо! Ух!


nuke
отправлено 02.11.10 11:55 # 13


Ну Булава в конце концов полетела ведь!
Хотя, надо было конечно ее переименовать в томагавк -- сразу бы проблемы все решились.


Zakharoff
отправлено 02.11.10 12:04 # 14


Потом будет Деленинолизация с массовым выводом из строя электростанций и линий ЛЭП- ибо нефиг дворянскими благами холопам пользоваться.

Далее начнется Николаизация, будут у нас балы, французский булки и гусары в эполетах- и все это для 5 % населения, вижу эту утопическую картину, начало татароманголизации с возражением Золотой Орды !!!


мнгльскй нтллгнт
отправлено 02.11.10 12:07 # 15


Заберут промышленность, дадут религию и брошюрку про преступления Сталина - суть модернизации, так что все честно.


Alfa-Foxtrot
отправлено 02.11.10 12:12 # 16


Не, ну все правильно.
Страна, которую строил Сталин и страна, которую строят сейчас две совершенно разные по своей сути страны.
С одной стороны - страна Советов - сильное, самостоятельное и, что само главное, с совершенно иным, чем во всем остальном мире, экономическим и социальным устройством.
С другой - страна "открытая глобальной экономической системе", а по-просту "сырьевой придаток Запада".
У них совершенно разные цели. И то, что пригодно, и даже желательно, в первом случае совершенно не подходит для второго. Поэтому, что не пригодно для "эффективного" использования - ломается, а что можно использовать - пользуется на всю катушку, до полного износа.
Конечно всё это ИМХО.


chukigek
отправлено 02.11.10 12:22 # 17


Кому: ПТУРщик, #1

> А что Бронштейн сделал сравнимого с Ландау?
> Это был хороший популяризатор науки (читал ев детстве его "Солнечное вещество"), но не исследователь...

И что, это повод расстрелять? Если бы Ландау в 32 года шлепнули, то чтоб мы о нем знали?


Гонzа
отправлено 02.11.10 12:24 # 18


Кому: Goblin, #5

> Стать студентом может фактически любой желающий, независимо от способностей (об их отсутствии особо заботится введенная недавно технология единого государственного экзамена, чьи вопросы в лучшем случае лишены серьёзного содержания).

Согласен, сам летом сдавал, муть полная!


tror76
отправлено 02.11.10 12:28 # 19


Кому: Insenya, #12

> До чего страну довел, кровопийца! Если бы не он, не было бы Сталина в стране, жили бы все счастливо! Ух!

Ага, ведь всем известно, что Сталин считал себя вторым Иваном Грозным и во всем его копировал!!!


shaft
отправлено 02.11.10 12:32 # 20


Кому: vezz, #10

> До Ивана Грозного добрались уже давно. Один из последних добравшихся - Лунгин с его шедевром.

Не, дегрознизация - это когда Казань в отдельном государстве будет, а крымский хан будет периодически грабить Москву.


ПТУРщик
отправлено 02.11.10 12:33 # 21


Кому: chukigek, #17

> И что, это повод расстрелять?

Нет, просто не знаю за ним ничего "сравнимого с Ландау" как пишут (ни жидкого гелия, ни антисоветских листовок) - может, ть просветишь?


tror76
отправлено 02.11.10 12:35 # 22


Кому: shaft, #20

Кемскую волость придется шведам отдать, да и Изюмский шлях придется объезжать за сто верст! Вот он истиный путь очищения и покаяния!!!


Маленький Друг
отправлено 02.11.10 12:36 # 23


Кому: tror76, #8

> Когда, наконец, завершится "десталинизация", начнется "депетризация". Это ж какие перспективы открываются, какой глубины материал идет в руки!

Интересно Млечин со Сванидзе в этом направлении передач уже наштамповали?!!


shaft
отправлено 02.11.10 12:39 # 24


Кому: tror76, #22

> Кемскую волость придется шведам отдать, да и Изюмский шлях придется объезжать за сто верст! Вот он истиный путь очищения и покаяния!!!

Есть, есть еще куда каяться русским!


Маленький Друг
отправлено 02.11.10 12:40 # 25


Кому: shaft, #20

> Не, дегрознизация - это когда Казань в отдельном государстве будет, а крымский хан будет периодически грабить Москву.

При этом Москва уже выплатит все причитающиеся за века окупации и покается.


K0m-r-ad
отправлено 02.11.10 12:41 # 26


Кому: Goblin

Не обязательно молиться, можно просто эффективнее убивать нас, русских, есть мнение, что так тоже победим/дят...


shaft
отправлено 02.11.10 12:45 # 27


Кому: Маленький Друг, #23

> Интересно Млечин со Сванидзе в этом направлении передач уже наштамповали?!!

Все наштамповано до них - кровавый тиран чудом не уничтожил православную, не, не так - Православную Церковь, уменьшил вполовину население России, построил Петербург-на-костях. Отдельно подадут истории, как Петр насильно жахал солдат в гудок. А, да, и про заградотряды под Полтавой тоже расскажут.


ПТУРщик
отправлено 02.11.10 12:55 # 28


Кому: shaft, #27

> А, да, и про заградотряды под Полтавой тоже расскажут.

Скажут ли, что это были казаки и калмыки - или политкорректно промолчат?


гаццкий папа
отправлено 02.11.10 12:56 # 29


коммент один там понравился, мол чернь отняла все у [людей], и разрушила все, что создавали поколениями.
Мои предки, белые абиззяны, отняли все у людей, боже мой, какое горе!!!
[ушел плакать]


chukigek
отправлено 02.11.10 12:56 # 30


Кому: ПТУРщик, #21

> Нет, просто не знаю за ним ничего "сравнимого с Ландау" как пишут (ни жидкого гелия, ни антисоветских листовок) - может, ть просветишь?

Сравни в каком возрасте расстреляли Бронштейна и в каком возрасте Ландау создал теорию жидкого гелия. Для его возраста у него вполне солидная научная биография, докторская по квантованию гравитационных волн в 29 лет, и это не при нынешнем Российском ВАКе, вряд ли Фок и Тамм какую попало липу оппонировали.


Nik
отправлено 02.11.10 12:58 # 31


С Анатолием и Нурали как это часто бывает невозможно спорить!


Kid_Deceiver
отправлено 02.11.10 12:58 # 32


Кому: ПТУРщик, #1

> А что Бронштейн сделал сравнимого с Ландау?
> Это был хороший популяризатор науки (читал ев детстве его "Солнечное вещество"), но не исследователь...

В корне неверно. Бронштейн - один из самых талантливых ученых ЛФТИ и ФИАН того времени. Работал, как нынче говорится at the edge. Доктор наук в 29 лет.

Бронштейн создал _первую_ более-менее приличную квантовую теорию гравитации. Его работы здесь в каком-то смысле опередили свое время. Реальное продолжение все это получило уже после войны (Иваненко и Соколов).

А популяризацией в то время увлекались очень многие талантливые физики. В 20=х и 30-х годах картина мира менялась быстро и радикально. Всем было интересно высказывать новые идеи не только в специализированных статьях, но и в популярных.


vTakoy
отправлено 02.11.10 13:05 # 33


Кому: Goblin, #5

> Охота на призрак вождя сделала призраком всю страну

Редкий случай когда название статьи в кратко, но в полной мере отражает содержание.
Государства практически нет. Природные и людские ресурсы эффективно используются другими странами.

Пока собака гоняется за собственным хвостом - можно легко и безнаказанно собирать яблоки в чужом саду.

Снимаю шляпу перед Анатолием за его труд.
Спасибо Главный, что регулярно вывешивашь подобные статьи. Читаю Тупи4ок много лет - на полезное дело свободное время тратишь, хоть у тебя его и так не много.


Nosfeu
отправлено 02.11.10 13:05 # 34


Страшно читать. Наверное на предстоящих выборах все же придется оторвать свой гуз от дивана и потратить полчаса на голосование за ныне действующего президента. Потому что приход наших "змагароў" к власти может быть так же печален.


вован сидорович
отправлено 02.11.10 13:08 # 35


> Сталин модернизировал страну несомненно жестокими средствами. Правда, Пётр Первый был куда более жестоким модернизатором: при нём население страны упало примерно на четверть, тогда как при Сталине росло... Тем не менее Сталина принято рисовать одной чёрной краской, тогда как Пётр давно предстал перед нами во всём многоцветии реальной личности, решающей сложнейшую исторически неизбежную задачу.

В точку. Граница по 1917 году в настоящее время проведена четко и жирно - до 17 все хорошие, после плохие. Из того же вороньего охотника святого сделали, чуть ли не величайшего государственника, а то что империю просрал, так это мелочи жизни.


vTakoy
отправлено 02.11.10 13:09 # 36


Кому: Nosfeu, #34

> Страшно читать. Наверное на предстоящих выборах все же придется оторвать свой гуз от дивана и потратить полчаса на голосование за ныне действующего президента. Потому что приход наших "змагароў" к власти может быть так же печален

Сам недавно, за батьку подпись оставил. Жена чуть сознание не потеряла - что с нее возьмешь мозгов как у канарейки на один прелет....


Chiba
отправлено 02.11.10 13:17 # 37


Вполне закономерный разрушительный процесс по всем направлениям. Нынешняя Россия всё больше напоминает Российскую империя начала прошлого столетия - убогое руководство, увеличивающиеся долги, деградация.
Вот уже 20 лет страна находится в постоянных реформах - одни перетекают в другие бесконечно без каких-либо результатов(положительных). Руководители постоянно куда-то ездят, что-то проводят, с кем-то встречаются. Иосиф Виссарионович дальше своей дачи московской никогда не ездил(отдых и встречи с Рузвельтом и Черчиллем в расчёт не берём). Популизмом не занимался ибо надо было готовить СССР к войне, строить государство.
Наборы в вузы на "реальные" специальности сокращаются постоянно, а то и вообще прекращены. Зато везде процветает менеджмент и прочая хрень.
Не помню кто из западных писателей сказал - в нынешнее время коллаборационисты делают всё, чтобы стать героями и практически никто им в этом не мешает.
Но и помогают естественно. Помнится выступление Астафьева, в котором он сказал, что оборона Ленинграда была ненужна ибо привела к большим жертвам. Во как! Но, к сожалению, не упомянул о планах фашистов по уничтожению Ленинграда, Москвы..., уничтожению населения везде, где это было возможно. И это не просто нарком или алкаш - человек некоторое время воевавший, мультилауреат.

Про молитвы, Дим Юрьич, верно - стоят же теперь все гаранты и иже с ними в храмах со свечечками.


Bel0ff
отправлено 02.11.10 13:17 # 38


Сначала десталинизация государства, а потом и вовсе деинсталяция. Верной дорогой...


Zmeevik
отправлено 02.11.10 13:30 # 39


А вот интересно, Латыпов первый обладатель хрустальной совы, Вассерман крайне популярный и серьёзный знаток в чгкшной тусовке, которая в бОльшей части представляет из себя довольно-таки отборную интеллигенцию. Эдак дойдёт до того, что в "ЧГК" по ящику Крюк будет рассказывать о том, что Сталин вовсе не тиран. Хотя не, там Барщевский есть, демократия не в опасности...
Впрочем что нам до мнения каких-то двух мужиков, у Лунтика есть айфон и сколково, это самое главное...


Нагаево
отправлено 02.11.10 13:51 # 40


С Петром, при котором, якобы, население на четверть уменьшилось, они загнули. Ну, то есть повторили древний миф. FVL в своё время тут разбирал эту ерунду. Росло население при Петре.


anta
отправлено 02.11.10 13:55 # 41


Кому: shaft, #20

> это когда Казань в отдельном государстве будет, а крымский хан будет периодически грабить Москву.

Но десталинизаторы вместе с детьми будут уже в Лондоне.


Бородатый
отправлено 02.11.10 14:07 # 42


Кому: chukigek, #17

> И что, это повод расстрелять?

А что, в приговоре фигурировала деятельность по популяризации науки?


Gecko
отправлено 02.11.10 14:33 # 43


Кому: гаццкий папа, #29

> коммент один там понравился, мол чернь отняла все у [людей], и разрушила все, что создавали поколениями.

Тоже обратил на него внимание. Либерализм мозга as is. Есть ЛЮДИ и их немного, а есть всякая хуета быдляцкая.


Gecko
отправлено 02.11.10 14:36 # 44


Кому: Zmeevik, #39

> Эдак дойдёт до того, что в "ЧГК" по ящику Крюк будет рассказывать о том, что Сталин вовсе не тиран.

А он сейчас рассказывает обратное?


ПТУРщик
отправлено 02.11.10 14:47 # 45


Кому: Kid_Deceiver, #32

Спасибо, не знал.
Вот, если кому интересно, нашёл книгу о нем:
http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/bronstein.pdf


Gans
отправлено 02.11.10 14:50 # 46


Кому: Kid_Deceiver, #32

> Бронштейн создал _первую_ более-менее приличную квантовую теорию гравитации. Его работы здесь в каком-то смысле опередили свое время. Реальное продолжение все это получило уже после войны (Иваненко и Соколов).

А не с Гамовым ли он ее создал?

Насчет расстреляли - они там были явные троцкисты с Ландау и их было за что расстрелять, только за Ландау Капица заступился, а за Бронштейна никто не заступился.


Mineev
отправлено 02.11.10 14:57 # 47


Кому: tror76, #8

> начнется "депетризация".



Кому: SHINNOK, #9

> Так и до Ивана Грозного добраться можно



Кому: vezz, #10

> До Ивана Грозного добрались уже давно.

Ну вы совсем от жизни отстали!!! Недавно Сванидзе уже во всю Александра Невского с говном смешивал. А вы нам про 16, 18, 20 века...


Kid_Deceiver
отправлено 02.11.10 15:15 # 48


Кому: Gans, #46

> А не с Гамовым ли он ее создал?

На сколько помню, нет. Это, фактически была его докторская. Гамов работал в несколько другой области.

> Насчет расстреляли - они там были явные троцкисты с Ландау и их было за что расстрелять

Сложно сказать. У меня сложилось впечатление, что они были "большие дети", слегка потерявшие голову от собственного таланта, от свалившихся возможностей и заслуженных успехов и т.п. К Ландау это в первую очередь относится, этакий был невоспитнанный enfant terrible. Классический. А длинный язык, дурные манеры и отсутствие ограничителей не таких до цугундера доводили.

Но, в любом случае, Бронштейна жалко. Кто знает, может стал бы вторым Эйнштейном. Говортя у него был громадный потенциал.


chukigek
отправлено 02.11.10 15:20 # 49


Кому: Gans, #46

> а за Бронштейна никто не заступился.

Да и с фамилией явно не свезло, надо было какой нибудь псевдоним придумать, например Нетроцкий.


mvv76
отправлено 02.11.10 15:22 # 50


Кому: chukigek, #49

> надо было какой нибудь псевдоним придумать, например Нетроцкий.

бери выше - Сталин!!!


chukigek
отправлено 02.11.10 15:29 # 51


Кому: mvv76, #50

> бери выше - Сталин!!!

Ленин!!!!


AlexS
отправлено 02.11.10 15:46 # 52


Кому: chukigek, #51

> Впрочем, Сталин был несомненно невежественным во многих отраслях (хотя и занимался всю жизнь самообразованием, и постоянно консультировался со специалистами).

Почему не Джугашвили?! Все-таки интересно в Своей игре кто бы победил.


блохастый
отправлено 02.11.10 16:11 # 53


А я бы и про сельское хозяйство написал. Там разруха случилась куда как раньше и разрушительней. Выпущенный из колхозов свободный крестьянин почему-то частью вымер, а частью подался в город на заработки.


Ivan V
отправлено 02.11.10 16:11 # 54


Очередной пример: МГТУ им Н.Э. Баумана.
Пришел новый ректор, у которого лозунг: "Мне проще сдать площади в аренду, чем терпеть тут вас!"
Известнейший технический ВУЗ страны скоро опять станет ремесленным училищем…


str43
отправлено 02.11.10 16:38 # 55


>Правда, у десталинизаторов есть и несомненное для них достижение — отмена уголовного преследования за мужеложство. Возможно, это имеет смысл: большинство людей, по новейшим исследованиям, бисексуально, а потому изредка может себе позволить неканонические развлечения. Но пропаганда — в том числе и в СМИ, и на широком экране — однополой любви, перетягивающая бисексуалов в лагерь людей, заведомо не причастных к решению демографической проблемы, вряд ли имеет какой-то полезный эффект, за исключением разве что вращения Сталина в гробу.

Мощно. Модернизация так же полным ходом. Над кладбищем где вождь похоронен аж смерч поднялся, так бодро все идет.


anta
отправлено 02.11.10 16:46 # 56


Кому: str43, #55

> Над кладбищем где вождь похоронен аж смерч поднялся

Намекаешь, что уже скоро ветер истории разметет этих, из Кремля?


Georg IV
отправлено 02.11.10 17:10 # 57


Мухина статейку про науку читали давеча?

Там он как раз обсуждает вопросы круговой поруки в ученых кругах в то время.
Ландау он там не очень жаловал, как одного из бездельников.


ПТУРщик
отправлено 02.11.10 17:21 # 58


Кому: Georg IV, #57

> Там он как раз обсуждает вопросы круговой поруки в ученых кругах в то время.
> Ландау он там не очень жаловал, как одного из бездельников.

он его уже давно разносил в книге "Убийство Сталина и Берия".


Сидоров
отправлено 02.11.10 17:36 # 59


С Эйнштейном поосторожней надо (касательно того, что гений всех времен и народов) - весьма противоречивая фигура. Это такой миф от науки. С Ландау вроде как все хорошо - нобелевка там и прочее, но тоже есть нюансы. Ведь параллельно жил и работал и такой академик Боголюбов - глыба! - но того записали по ведомству математиков, а не физиков. Про Ландау слышали все, про Боголюбова - только специалисты. Такие дела...


chukigek
отправлено 02.11.10 17:54 # 60


Кому: Сидоров, #59

> Про Ландау слышали все, про Боголюбова - только специалисты. Такие дела...

Откуда вы такое берете? Боголюбов один из наиболее титулованных советских ученых, академик. Его именем назван не один институт. Герой кучи известных премий и т.д.


chukigek
отправлено 02.11.10 17:56 # 61


Кому: Бородатый, #42

> А что, в приговоре фигурировала деятельность по популяризации науки?

Да вроде ясно, что я не про приговор.


Бородатый
отправлено 02.11.10 18:47 # 62


Кому: chukigek, #61

> Да вроде ясно, что я не про приговор

Теперь ясно :)


chaotic
отправлено 02.11.10 19:29 # 63


Кому: Alfa-Foxtrot, #16

> С другой - страна "открытая глобальной экономической системе", а по-просту "сырьевой придаток Запада".

Да ты шо?! Нет больше такого термина, переименовали. Россия теперь - Великая Энергетическая Сверхдержава. Ну типа Кувейта или Саудовской Аравии, понимать надо.


chukigek
отправлено 02.11.10 19:29 # 64


Кому: Бородатый, #62

> Теперь ясно :)

А, кстати, кто нибудь знает в чем гражданина обвиняли? Аж любопытно стало, а найти не получается.


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:32 # 65


Кому: ПТУРщик, #1

> А что Бронштейн сделал сравнимого с Ландау?
> Это был хороший популяризатор науки (читал ев детстве его "Солнечное вещество"), но не исследователь...

Камрад, это просто Вассерман и Латыпов своей эрудицией блеснули!))


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:34 # 66


Кому: SHINNOK, #9

> Так и до Ивана Грозного добраться можно. Верной дорогой

Уже! Лунгин и Мамонов таки добрались!


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:40 # 67


Кому: anta, #41

> Но десталинизаторы вместе с детьми будут уже в Лондоне.

Там, если верить СГКМ свинцовый водопровод, впрочем так им и надо!!!
М.б. покойный Ролан Быков прав и это как раз хорошо, что нам сейчас так вот плохо? Мы то уже сознательно готовимся к постапокалиптическому миру!


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:43 # 68


Кому: Gans, #46

> Насчет расстреляли - они там были явные троцкисты с Ландау и их было за что расстрелять, только за Ландау Капица заступился, а за Бронштейна никто не заступился.

За Бронштейна должен был заступиться Троцкий.


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:45 # 69


Кому: anta, #56

> Намекаешь, что уже скоро ветер истории разметет этих, из Кремля?

Прилетит вдруг волшебник
в голубом вертолете
и покажет бесплатно кино


Ded Hunhuz
отправлено 02.11.10 19:47 # 70


Кому: ПТУРщик, #58

> он его уже давно разносил в книге "Убийство Сталина и Берия".

Угу! Причём в данном вопросе, похоже, что Ю.И.Мухин прав. Первооткрывателем то был Капица Петр Леонидович, а не Ландау.


lokys
отправлено 02.11.10 19:47 # 71


Кому: shaft, #20

> а крымский хан будет периодически грабить Москву.

Если договорится с чеч.. эм. северокавказским имир.. эм.. султаном, ага.


chukigek
отправлено 02.11.10 20:23 # 72


Кому: Ded Hunhuz, #70

> Первооткрывателем то был Капица Петр Леонидович, а не Ландау.

Ну так капице нобеля тоже дали, правда поздже, а Ландау его вручили "предсмертно".


pilot.podvodnik
отправлено 02.11.10 21:47 # 73


Кому: Georg IV, #57

> Ландау он там не очень жаловал

Я даже догадываюсь почему.


starryi
отправлено 02.11.10 22:09 # 74


Кому: Mineev, #47

> Ну вы совсем от жизни отстали!!! Недавно Сванидзе уже во всю Александра Невского с говном смешивал. А вы нам про 16, 18, 20 века...

даешь денеандертализацию, чего там мелочиться, кроманьонцев извели , с австралопитеками тоже не все ясно


Крок
отправлено 02.11.10 23:32 # 75


Кому: shaft, #20

> Не, дегрознизация - это когда Казань в отдельном государстве будет, а крымский хан будет периодически грабить Москву.

Прости, камрад, но мухи отдельно от котлет. Крымский хан - это деекатеринизация


SPQR
отправлено 03.11.10 00:13 # 76


просрали все полимеры


Арчибальд
отправлено 03.11.10 00:13 # 77


Кому: Нагаево, #40

> Росло население при Петре.

Засчет Петра и росло. Извините.


Арчибальд
отправлено 03.11.10 00:15 # 78


Кому: Chiba, #37

> Иосиф Виссарионович популизмом не занимался.

А рекламные плакаты?


Thrust
отправлено 03.11.10 00:43 # 79


Прочитал-очень грустно.Яростно и до боли за державу обидно.


ether
отправлено 03.11.10 00:57 # 80


Студенты действительно поглупели. У меня студент-дипломник, учится на
красный диплом, но тормоз... Мама, не горюй! А ведь ЕГЭшник! И где? В МГУ!


Daniil_Dresvyannikov
отправлено 03.11.10 03:07 # 81


Очень хочется верить, что мы скоро покажем им семнадцатый год. Иначе страна к ебеням через 10-20 лет развалится. Со всеми этими охуенными реформами.


Jameson
отправлено 03.11.10 03:49 # 82


собсно предыдущий 17 год был именно в стране готовой развалится, насколько я понял.


anta
отправлено 03.11.10 04:17 # 83


Кому: Ded Hunhuz, #67

> М.б. покойный Ролан Быков прав и это как раз хорошо, что нам сейчас так вот плохо? Мы то уже сознательно готовимся к постапокалиптическому миру!

СГКМ Испанию в пример приводил - они там тоже готовились, готовились, а старикам ихним легче не стало. А молодость, она тоже быстро проходит.


Кому: Ded Hunhuz, #69

> Прилетит вдруг волшебник
> в голубом вертолете
> и покажет бесплатно кино

Хочешь сказать, что я наивный, и ждать подобного можно до кукушкиного заговенья?

[расстраивается]

И помечтать не даешь.


testosterone
отправлено 03.11.10 09:18 # 84


Кому: nuke, #13

> Хотя, надо было конечно ее переименовать в томагавк -- сразу бы проблемы все решились.

и сделать надувной вместе с расчетом

Кому: SPQR, #76

> просрали все полимеры

5+


lenna
отправлено 03.11.10 10:24 # 85


Кому: блохастый, #53

> А я бы и про сельское хозяйство написал. Там разруха случилась куда как раньше и разрушительней. Выпущенный из колхозов свободный крестьянин почему-то частью вымер, а частью подался в город на заработки.

Ты б сначала почитал, а потом уж в писатели-то лез.

Не было б коллективизации, не было бы и индустриализации, ну а не было б индустриализации на месте России давно-б по немецки разговаривали, немцы естественно, а то некоторые думают, что их учит бы стали, ага, щас. В печку - дешевле и без хлопот.


Сидоров
отправлено 03.11.10 11:28 # 86


Кому: chukigek, #60

Дык я ведь и не говорил, что Боголюбов был обделен званиями и регалиями. Я про другое - про Ландау что-то слышали все или почти все обычные граждане (прошу прощения за плохо обусловленный термин "обычные граждане"), а про Боголюбова - только физики и некоторая часть механиков с математиками. Имя Эйнштейна у тех же обычных граждан твердо ассоциируется с теорией относительности, а вот имя Пуанкаре им в этой связи скорее всего ничего не скажет. Где кончается пиар и как сильно он влияет на восприяти заслуг?


Kid_Deceiver
отправлено 03.11.10 11:34 # 87


Кому: Сидоров, #86

> про Ландау что-то слышали все или почти все обычные граждане

До фильма на ОРТ "обычные граждане" знали о Ландау очень мало. Примерно столько же, сколько и Капице или Семенове. :>

> Где кончается пиар

В реальной жизни исключить его невозможно. Воспринимай как данность.

>и как сильно он влияет на восприяти заслуг?

У неспециалистов - влияет.


lokys
отправлено 03.11.10 12:22 # 88


Я вдруг понял! ЕГЭ это новый государственный нанометод борьбы с "оттоком мозгов" из страны! Вынужденно суровый и эффективно хирургический!


Сидоров
отправлено 03.11.10 13:04 # 89


Кому: lokys, #88

Медведь, ты прозорлив! А как мыслишь - в модернизации экономики ЕГЭ пригодится?
Пы.Сы. Сколько помню, lokys - это по-литовски медведь. Али как?


L.E.X.X.
отправлено 03.11.10 13:10 # 90


Кому: nuke, #13

> Ну Булава в конце концов полетела ведь!
> Хотя, надо было конечно ее переименовать в томагавк -- сразу бы проблемы все решились.

Главное, что бы следующую "Бумерангом" не обозвали, а то ведь всё к этому ведёт


chukigek
отправлено 03.11.10 13:41 # 91


Кому: Сидоров, #86

> Дык я ведь и не говорил, что Боголюбов был обделен званиями и регалиями. Я про другое - про Ландау что-то слышали все или почти все обычные граждане (прошу прощения за плохо обусловленный термин "обычные граждане"), а про Боголюбова - только физики и некоторая часть механиков с математиками. Имя Эйнштейна у тех же обычных граждан твердо ассоциируется с теорией относительности, а вот имя Пуанкаре им в этой связи скорее всего ничего не скажет. Где кончается пиар и как сильно он влияет на восприяти заслуг?

Насчет "обычных" граждан не просто. Важно, что Боголюбова и других великих ученых помнят не только специалисты, но и "обычные" граждане, которые интерисуются и уважают исторю своей страны, народа. Ведь люди уровня Боголюбова это ее неотъемлимая часть. А пеар это такое. Ну снимают щас очередной "киношедевр" про Ландау. Бабок просрали как на блокбастер, а выйдет херня. И помнить о нем будут не фильму этому.


Цзен ГУргуров
отправлено 03.11.10 13:41 # 92


Демилитаризацию упустили:

http://www.csef.ru/pdf/710.pdf


Ебукентий
отправлено 03.11.10 13:59 # 93


Контингент! Цитировать из блогов великих вассерманов, задумчиво кивать гривами и поминать добрыми словами Сталина и недобрыми - Чубайса - конечно можно, но немножко нерезультативно. Страна действительно в жопе, а скоро и вообще погрузится на самую глубину и закроется изнутри...
Делать-то что?


Цзен ГУргуров
отправлено 03.11.10 14:47 # 94


Кому: Ебукентий, #93


Вариантов, как обычно, четыре:

1) Сразу лечь в гроб, сложить руки и умереть.
2) Встроиться в систему и делать как велят: пилить, брать, засылать откаты, всеми силами объебывать ближних и дальних, давить всех кто под тобой, деньги переводить в офшоры и строить видллу на Канарах. (здесь не стоит).
3) Жить по принципу: "Делай что должно и пусть будет что будет".
4) Поgытаться придумать альтернативный вариант (или найти ответ у других) и попытаться его осуществить.


Дикие танцы
отправлено 03.11.10 15:17 # 95


Кому: Сидоров, #86

> Имя Эйнштейна у тех же обычных граждан твердо ассоциируется с теорией относительности

Вот это - точно результат пиара, Нобелевскую премию-то он не за теорию относительности получил.


Дикие танцы
отправлено 03.11.10 15:22 # 96


Кому: Ivan V, #54

> МГТУ им Н.Э. Баумана.
> Пришел новый ректор, у которого лозунг: "Мне проще сдать площади в аренду, чем терпеть тут вас!"

Таки действительно вашингтонский обком серьёзно взялся за наше высшее образование.


ushak
отправлено 03.11.10 15:43 # 97


Кому: Alfa-Foxtrot, #16

> Страна, которую строил Сталин и страна, которую строят сейчас две совершенно разные по своей сути страны.

Разные по сути не страны - разные по сути действия (предпринимаемые действия, исходя из поставленных целей и задач). Сталин страну именно что строил - создавал, оставлял рациональное, переделывал годное к переделке, изничтожал то, что считал вредным (не рациональным или вредоносным). Сейчас, по факту, страну разрушают (процесс, обратный сталинскому созиданию), а это отнюдь не синоним "строят другую страну". Хотя, юридически Сомали тоже "страна".


Ебукентий
отправлено 03.11.10 17:37 # 98


Кому: Цзен ГУргуров, #94

> Вариантов, как обычно, четыре:

Выбор варианта производится специально обученным игральным кубиком? У которого на всех гранях - 2 и 3?


ни-кола
отправлено 03.11.10 22:04 # 99


Кому: Ебукентий, #93

> Контингент! Цитировать из блогов великих вассерманов, задумчиво кивать гривами и поминать добрыми словами Сталина и недобрыми - Чубайса - конечно можно, но немножко нерезультативно. Страна действительно в жопе, а скоро и вообще погрузится на самую глубину и закроется изнутри...
> Делать-то что?

Наверное лет десять назад в "Завтра" была статья Кургиняна на тему регресса. Резюме было примерно такое, поскольку остановить регресс на государственном уровне не получается, дело каждого бороться с регрессом рядом с собой.
Делай своё дело.


lokys
отправлено 04.11.10 12:05 # 100


Кому: Сидоров, #89

Разумеется, если ориентироваться именно на ЕГЭ. Кто-то же должен убирать офисы "экономиков" и мыть их толчки.
С литовского - медведь, все верно.



cтраницы: 1 | 2 всего: 102



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк