Не секрет, что многие еще относятся к домашнему компьютеру как к явному бытовому излишеству типа электрической зубной щетки. Но, думается, после «личного знакомства» с «Электроникой» подобные настроения исчезнут. Существует мнение, что за 7–8–летнее общение с домашней ЭВМ человек способен интеллектуально измениться настолько, что с трудом найдет общий язык с людьми, не знающими компьютера. Почему? А потому что немыслимо широки «плечи» у микро-ЭВМ.
Но, пожалуй, самым большим потрясением для нас окажется явление, которое уже существует, но у которого нет еще даже названия. Пока лишь французам удалось подобрать более или менее подходящий вариант. Телематикой назвали они соединение возможностей автоматической обработки данных (то есть компьютер) с возможностями современной техники связи (телевизор, телефон и т. д.). Телематика меняет наше представление о том, где кончается работа и начинается дом. Ведь стоит подключить домашний компьютер к аналогичному центральному банку каких-либо данных: архитектурных, медицинских, финансовых, математических, юридических, исторических, — как отпадет необходимость шагать в библиотеку, трястись в автобусе, чтобы к девяти успеть на службу – работайте на здоровье дома. И ваше руководство может быть спокойно: компьютер не обманешь – что делал дома за день, о том и будет доложено «наверх». Причем в любую минуту.
Ну что сказать из 2010 года? Телематика рулит. И про интеллектуальные изменения — в точку. Только вот о порносайтах почему-то ни слова. А "компьютер не обманешь" — это был уж совсем беспочвенный пессимизм.
> Существует мнение, что за 7–8–летнее общение с домашней ЭВМ человек способен интеллектуально измениться настолько, что с трудом найдет общий язык с людьми, не знающими компьютера.
[Ведь стоит подключить домашний компьютер к аналогичному центральному банку каких-либо данных: архитектурных, медицинских, финансовых, математических, юридических, исторических, — как отпадет необходимость шагать в библиотеку]
А я иногда даже с серверами. Как-то провел всю ночь с серверной комнате. 8 серверов, ноутбук и КПК в кармане. Перед ноутбуком дома еле отмазался, сказал, что в кабаке пьянствовал.
> за 7–8–летнее общение с домашней ЭВМ человек способен интеллектуально измениться настолько
Вот это в самую точку. Особливо, если эти годы посвящены вдумчивому игранию. Изменения
таковы, что, пожалуй, и человеком-то Это назвать уже нельзя.
> Ведь стоит подключить домашний компьютер к аналогичному центральному банку каких-либо данных: архитектурных, медицинских, финансовых, математических, юридических, исторических, — как отпадет необходимость шагать в библиотеку
И с этим не поспоришь. И даже читать можно не учиться. А нахуя? Он же, компьютер, разговаривает, песни поёт.
Ещё к нему можно подключить электронную пизду - и тогда даже ручонки напрягать нет нужды. Нарисованная девка всегда даст.
Опять же, интернет позволяет кого угодно послать на хуй, и тебе за это ничего не будет. Если, конечно, ты не в Баку живёшь.
Мир стал лучше, камрады, когда дома у всех появились компьютеры :)
Слезы умиления стояли на глазах, при прочтении статьи.
Вспомнилась известная шутка про обезъян. Убежден если 10 000 обезьян посадить за печатные машинки, рано или поздно они напечатают все сонеты Шекспира. Интернет с треском развалил это убеждение.
Статья написана мечтателем, который видел в компьютере инструмент для достижения каких либо целей. А в жизни оказалось, что сей инструмент попал в руки толпы, которая в массе своей хочет хлеба - ну это пока недоступно, и зрелищ. И невидимая рука рынка сразу подогнала эти все зрелища. Начиная от порнухи, и заканчивая... ею же. :)
Таки это бы советский человек использовал бы интернет, как библиотеку. А потребитель только порно легко находит, остальное по старинке черпает из телевизора, не утруждая свой мозг размышлениями :)
Отличная статья!
Интересно, а в 2034 я буду также умиленно улыбаться, тыкать пальчиком в каринку Xbox'a
и говорить детЯм/внукам:
"Вооооот, смотри у папки была такая же! Только чОрная и еще, в нее диски вставлялись, круглые такие, блестящие!
Как щас помню - придешь домой, посмотришь программу "Время" и - поехали!!!"
> Папа, мама я и мой ZX Spectrum 64k! Синкляр форева!!!
Не трогайте святое!!! Я за "спектрумом 64" провел немало часов. Даже джойстик самопальный сделал и примитивный графический редактор, чтобы этим джойстиком рисовать, а результаты сохранять на магнитофонную ленту.
Скорость развития технологий, особенно компьютерных, возрастает с каждой, планомерно уменьшающейся, единицей времени. Однако уровень жизни растет гораздо меньшими тэмпами... Киберпанк сбывается
> [Ведь стоит подключить домашний компьютер к аналогичному центральному банку каких-либо данных: архитектурных, медицинских, финансовых, математических, юридических, исторических, — как отпадет необходимость шагать в библиотеку] >
> Хорошее предвидение.
> как отпадет необходимость шагать в библиотеку, трястись в автобусе, чтобы к девяти успеть на службу – работайте на здоровье дома. И ваше руководство может быть спокойно: компьютер не обманешь – что делал дома за день, о том и будет доложено «наверх». Причем в любую минуту.
Что характерно, когда предлагаю заказчику распустить подчиненных по домам, сделав им удаленный доступ и завязав на внутреннюю АТС через IP-телефонию, обычно слышу в ответ аргумент: "да они там, дома сидючи, совсем распустятся, без начальственного глазу-то".
> Хаха) Я делал жостик из старой мыльницы, а ручку вытачивал на станке из латуни. На нем была только одна кнопка "старт". Во были времена.
Эх, а я клеил и вытачивал джойстик из оргстекла. Конструкция была особой пафосности - на герконах.
А еще была мышь - "Марсианка", она же УВК-01. Помню, как распаял ее разъем согласно схеме, осознал, что не работает ни в какую. Потом, изучив ее конструкцию и поняв, чем она отличается от схемы, распаял заново. Заработало. Вот он, суровый советский киберпанкъ!
"Слова такого не придумано". 86 год. Журналисты, блин.
В конце 1971 в ARPANET'е, зародыше интернета, уже пятнадцать сайтов было.
А в СССР большие умы еще в начале шестидесятых разрабатывали проект ОГАС для автоматизации управления экономикой. Могло бы стать невиданным прорывом.
Но, спасибо тогдашним бюрократам - проект похоронили.
Это всего лишь информационная технология.
Есть тип характера,так называемый "книжный червь", человек, работающий с книжками и для книжек же. Вот для него это - переворот. То есть революция произошла для тех, кто работает с информацией. И то с годами открывается, что не одной информацией живет мир.
Интересно поговорить о том, какие болезни несет нам это изобретение.
У Александра Зиновьева есть интересное наблюдение.
Что работа компьютера основана на сведении любой проблемы к набору простейших операций. Их может быть немыслимое количество, но они простейшие. Человеческий же интеллект ухватывает проблему сразу, без всякого разбиения. А вот этого компу никогда не добиться.
Попробовал на секунду прикинуть "как бы оно получилось". Мозг сразу взорвало от многовариантности получаемости.
В любом случае без жесткой цензуры и контроля не обошлось бы. Ибо количество говна в интернете немеряно, и это очень подорвало бы слабые пионЭрские и октябряцкие умы.
Но! Если с ранних лет приучать видеть в компьютере и интернете инструмент и учить пользоваться им - тогда многое из этих мечтаний могло быть реальностью. Собственно, никто не мешает применять эти принципы к подрастающему поколению сейчас.
У меня вон до драки уже почти доходит. Когда я друга образумить пытаюсь. Когда он свое дите просто садит за компьютер смотреть мульты про покемонов и играть, и умиляется, как чадо в свои 3 года управляется с мышкой. Говорю - окстись! - ты же ребенка запорешь (ну в смысле испортишь). Где образование? Где прививание полезных навыков и привычек, кроме как привычки сидеть за компом?!
> В конце 1971 в ARPANET'е, зародыше интернета, уже пятнадцать сайтов было.
Слово "сайт" в современном русском языке имеет несколько другое значение; никаких сайтов в современном понимании там и близко не было.
Надо говорить "узлов сети пакетной передачи данных". Ключевое слову тут "пакетной", потому что сети непакетной передачи данных к тому времени было отлично развиты и имели гораздо больше узлов. На фоне последних пакетная передача тогда выглядела в лучшем случае дорогостоящим экспериментом с непонятным будущим.
Навеяло... распаковал с дальних пыльных полок свой ZX, нарыл в гараже магнитофон с полным комплектом проводов. Щас вот думаю, как это чудо к плазме подключить - скарта-то нету!!
> Что работа компьютера основана на сведении любой проблемы к набору простейших операций. Их может быть немыслимое количество, но они простейшие.
Это потому, что мы знаем, как работает компьютер - мы его сами таким сделали.
> Человеческий же интеллект ухватывает проблему сразу, без всякого разбиения.
А вот этого мы как раз не знаем - это всего-навсего предположение. И предположение очевидно ошибочное, т.к. любую сложную проблему человек анализирует путём расчленения на малые проблемы и идеализации деталей. В итоге всё сводится к "очевидным" и "интуитивно-понятным" проблемам, которое человеческий интеллект "ухватывает сразу", зачастую ошибочно. Есть предположение, что "очевидные" проблемы решаются методом аналогии с уже известными проблемами, что, в общем, подтверждается теорией нейронных сетей.
> Навеяло... распаковал с дальних пыльных полок свой ZX, нарыл в гараже магнитофон с полным комплектом проводов. Щас вот думаю, как это чудо к плазме подключить - скарта-то нету!!
Я сейчас расплачусь. Но неужели непонятно очевидное.
Когда игры разнообразны:
играя с кубиками, или игрушками как таковыми он постигает различия в форме, материале, плотности, весе, взаимодействии этих частей.
играя в подвижные игры - развивается физически, обучается владению собственным телом.
играя с родителями (например) в слова - он развивает свое ассоциативное мышление, пополняет словарный запас, учится пользоваться собственным мозгом.
:тогда игры развивают.
А теперь объясни, чему учится ребенок держа мышу в руках? Ну кроме мелкой моторики правой руки, и понимания на ощупь фактуры пластмассы.
Чему его учат покемоны? Они суть вообще непонятное. И непонятно какие установки осядут в его мозгах после просмотра.
А опасность в том, что это все такое цветное и яркое. И оно очень привлекает. И ребенок готов на это смотреть постоянно. А родители и рады.
> А теперь объясни, чему учится ребенок держа мышу в руках?
Quake и подобные быстрые шутеры реакцию развивают. Но, оно понятно, что год игры в настольный теннис даст результат в разы лучше, чем год игры в quake.
Да я же не спорю, что компьютер мощный инструмент.
Что шутеры развивают реакцию и периферийное зрение. Что стратегии развивают логическое мышление и чувство времени. Да много что.
Но есть же одно НО. Безконтрольно сидящий за компьютером ребенок не развивается, а портит здоровье и отстает в развитии. Есть чудное время, с 8-10 до 16-18 лет. Когда мозг ребенка готов впитывать всю информацию об окружающем мире. А ему вместо этого контр-страйк. Развивай реакцию. И вырастает поколение ограниченных игроков в контру.
> Безконтрольно сидящий за компьютером ребенок не развивается, а портит здоровье и отстает в развитии.
Абсолютно согласен. Поэтому, 5 часов учебы, 2 часа тренировок, домашняя работа, а потом пущай играет пару часов до 21.30.
Вообще, если к ребенку возможно применение понятия "бесконтрольный", то это плохо. Если бесконтрольно, то хоть в комп он играет, хоть на стадионе скачет, запросто навредит себе по глупости.
Добавлю для честности, что своих детей у меня пока еще нет(не 27 лет), просто выразил свою точку зрения, основываясь на том, как меня отчим воспитывал. И спортом заставлял заниматься и по учебе помогал мощно, и люлей по взрослому навешивал, и на рыбалки брал, и на компе мы играли часов по 6 в день.
> Установки в голову ставят родители, а не мультики.
Если дитё хорошо учится и активно развивается физически и морально, то пусть играет в свои приставки-компы. Мне, помню, разрешали школу прогуливать, чтобы я игрался в "спектрум", но, при условии, что это не отразится на контрольных работах и знаниях.
На эту тему можно вести бесконечную полемику.
О логическом мышлении. Скажем так, компьютер может привить принципы системного мышления. Для логического мышления и хорошей ориентации в причинно-следственных связях нужно знать как можно больше причин и следствий. Много читать. Много смотреть по сторонам.
Практика показывает, что ребенок севший за комп не читает. Не проходит скучные и неинтересные обучалки. Он в зависимости от возраста: смотрит мультик, играет, смотрит порнуху, сидит в соцсетях общается с одноклассниками, которых видел 5 минут назад. Т.е. НИЧЕМ ПОЛЕЗНЫМ НЕ ЗАНЯТ.
Теперь о мультиках и родителях. Установки в голову ставят родители. Согласен. В том случае, если ставят. А если просто садят за мультики и абстрагируются, тогда как? А в ряде мультиков вообще непонятно, кто хороший, кто плохой. Кидания фаерболами. Инопланетные фрики. Причем иногда положительный персонаж выглядит хуже отрицательного. Кто может сказать, что за установки, поведенческие реакции осядут в голове после просмотра?
> А вот этого мы как раз не знаем - это всего-навсего предположение. И предположение очевидно ошибочное, т.к. любую сложную проблему человек анализирует путём расчленения на малые проблемы и идеализации деталей. В итоге всё сводится к "очевидным" и "интуитивно-понятным" проблемам, которое человеческий интеллект "ухватывает сразу", зачастую ошибочно.
Анализ (расчленение большой проблемы на малые) происходит. Но во-первых это не сведение к примитивным операциям, во-вторых, параллельно происходит синтез, что в совокупности дает интуитивность и, таким образом, значительную экономию интеллектуальных средств. Человеку не требуется двух гигов оперативы, чтобы выделить в задаче главное, оно для него очевидно. В случаях же, когда главное и второстепенное неочевидны, чел и комп от ошибок не застрахованы. Однако, и тут они не ровня. Чел может быть умен и найти выход, либо глуп и не найти, а вот комп, какой бы он памятью не обладал, не найдет однозначно. То есть, преимущество компа только в ресурсах памяти. Но интеллект не сводится к памяти.
Пример. Крамник против Каспарова. Зная, что Каспаров тренируется с компьютером, Крамник стал сводить игру к позициям, в которых, как ему также было известно, компьютер не силен. И таким образом, переиграл Каспарова. Тут помимо мастерства игры в каких-то позициях требовалось еще сделать выбор в пользу этих позиций, то есть выполнить постановку задачи.
> Есть предположение, что "очевидные" проблемы решаются методом аналогии с уже известными проблемами, что, в общем, подтверждается теорией нейронных сетей.
Скорей всего так и есть. Но! Уже известные проблемы бывают сильно замаскированы. Чтобы установить параллель, необходима идентификация. Новой задачи с уже известной. Эта идентификация сама по себе бывает сложной творческой задачей. При решении которой возможна потеря, или перемена цели. Как в известном анекдоте: У приезжего чукчи в Москве потерялась жена. Он в милицию. Дежурный спрашивает приметы пропавшей. - Приметы не терял. Жена пропала. - Ну вот у меня жена, - объясняет милиционер, - высокая, стройная блондинка. - Моя маленькая, ноги кривые, волос мало, да ну ее, давай лучше твою искать.
Дело не в том, что смешно, а в том, что чукча хитер. Согласись, что на такую перемену цели - к выгоде для себя - комп неспособен.
> Но, оно понятно, что год игры в настольный теннис даст результат в разы лучше, чем год игры в quake.
Смысл компьютерных игр - в моделировании реальной ситуации.
Стрелять друг в друга гораздо увлекательней, чем перекидываться мячиком.
Что касается развития, то компьютерные игры способствуют развитию нервной системы, но для физического развития конечно нужно движение и желательно на свежем воздухе.
> Стрелять друг в друга гораздо увлекательней, чем перекидываться мячиком.
Я бы поспорил, но данный спор бессмысленный. Волейбол, настольный теннис весьма увлекательнее компьютерных игрушек, но это лично для меня. Как говорится: на вкус и цвет(и т.д.)
Добавлю, что именно стрелять в виртуальном мире действительно увлекательнее, чем стрелять в реальном мире. После своей "карьеры" эльфа(когда верил в волшебную силу пистолета и носил оружие), а впоследствии и после службы в армии, что-то даже пейнтбол недолюбливаю, как прицелюсь в человека, так сразу мысли дурные "а вдруг ствол боевой". А на компе помочить друзей - за милую душу.
> Волейбол, настольный теннис весьма увлекательнее компьютерных игрушек, но это лично для меня.
Ну конечно на вкус и цвет.
Я например по теннисному корту очень люблю побегать, но управлять например победоносными армиями в Старкрафте - это где ж в реальности такие ощущения испытаешь? :)
> Анализ (расчленение большой проблемы на малые) происходит. Но во-первых это не сведение к примитивным операциям, во-вторых, параллельно происходит синтез, что в совокупности дает интуитивность и, таким образом, значительную экономию интеллектуальных средств
Ты путаешь сознательное с бессознательным.
На сознательном уровне человек обычно не оперирует с примитивными операциями в нашем понимании (кроме очень тонких материй или в условиях полной новизны предмета) - для человека примитивная операция есть то, что делается бессознательно.
Как работает интеллект на бессознательном уровне, т.е. ниже уровня "примитивных операций" - мы, с одной стороны, точно не знаем, а с другой знаем, что всё оно сводится к электрохимии отдельных нейронов. Известно также, что группы нейронов выполняют довольно примитивные операции. Например, сетчатка глаза (многие не знают, что она является частью мозга) может распознавать линии.
Распознавание линий - примитивная операция для человека, но не примитивная операция для компьютера, и равным образом не примитивная операция для сетчатки глаза, и тем более для отдельно взятого нейрона в этой сетчатке.
> Кому: JUICe, #10 >
> > Папа, мама я и мой ZX Spectrum 64k! Синкляр форева!!!
>
> Не трогайте святое!!! Я за "спектрумом 64" провел немало часов. Даже джойстик самопальный сделал и примитивный графический редактор, чтобы этим джойстиком рисовать, а результаты сохранять на магнитофонную ленту.
Тааак! Откуда у спектрума 64к оперативы? Он 48 и 128 (с ямаховской пищалкой) был!
> У дружбана даже дисковод был под 5" дискеты. А еще была мега-игра Laser Squad!
Хе, spectrum 128K Yamaha музыка 5`25 дисковод на 720 КБ.
отдельная заводская клава от чего -о IBM совместимого.
Модифицированная прошивка.
Вывод на монитор электроника какой не помню.
> Существует мнение, что за 7–8–летнее общение с домашней ЭВМ человек способен интеллектуально измениться настолько, что с трудом найдет общий язык с людьми, не знающими компьютера
Ага, было дело:
"Подожди, мне нужно макароны пропатчить!", доставая кетчуп.
[мечтательно вздыхая] А я помню ЭВМ "Мир-2"! И сеть на основе польских ЭВМ "Поиск-2"! И сеть на базе "Электроника МС 511" УК НЦ! И ЭВМ "Электроника ЕС 1841" с винчестером на 10 Мегабайт(советский винчестер!!!)! И платы расширения ОЗУ для "Электроника МС 1540" ездил с другом на радиорынок "Метеор" покупать за дикие деньги - 240 рублей! И EGA-монитор тоже помню!
> Тааак! Откуда у спектрума 64к оперативы? Он 48 и 128 (с ямаховской пищалкой) был!
16к ПЗУ + 48к ОЗУ в сумме давали 64к непрерывной адресуемой памяти.
Собственно, и у Speccy128 в каждый конкретный момент можно было адресовать только те же 64к памяти.
Именно эту статью из далёкого детства - помню! Помнится, сверстники первые свои компьютеры на коленке собирали. А будущий муж студентом играл в MMORPG без картинки - были только слова-описания (!). Говорит - затягивало не хуже нынешних!
Сейчас перечитываю старую фантастику (Азимова) и забавляюсь: космические перелёты через гиперпространство, бластеры и т.п., но ни одной догадки про Интернет, мобильные телефоны и сенсорные экраны :)
> Сейчас перечитываю старую фантастику (Азимова) и забавляюсь: космические перелёты через гиперпространство, бластеры и т.п., но ни одной догадки про Интернет, мобильные телефоны и сенсорные экраны :)
>
>
Отсюда - вывод: произойдет именно то, про что мы не догадываемся.
> Отсюда - вывод: произойдет именно то, про что мы не догадываемся.
В какой-то момент развитие техники свернуло на IT дорожку, поменяли приоритеты в развитии. Или фантасты переоценили стремления человека к звёздам, и недооценили стремление к удобству :)