Заезд на Мальдивы

10.01.11 21:54 | Goblin | 81 комментарий »

Путешествия

Цитата:
В нашем детстве не было наркотиков, их успешно заменяли книги и собственная фантазия. Будучи мелким обожал фантастику, а потому страстно любил астрономию. Место действия любимых книг хотелось разглядеть как следует. Где туманность Андромеды? Где созвездие Ориона? Где в нём Бетельгейзе? Куда показывает линия, проведённая через «пояс» Ориона? Действительно ли это созвездие Большого пса? Где в нём Сириус? Что такое парсек? Что делает пульсар? Чем отличается от квазара? Собственно, при наличии воображения, астрономия – полный отвал башки.

В астрономическом угаре нарисовал от руки добротную карту звёздного неба северного полушария, склеил из картона телескоп-рефрактор. Рефрактор – это который с линзой впереди и с окуляром сзади. Переднее стекло можно ставить хоть от очков, показывать всё равно будет. Качество, правда, не очень – большую линзу найти крайне сложно, а маленькая кажет неважно.

Но во времена тоталитарного детства были специальные детские кружки, в которых можно было увлекаться всяким, в том числе и астрономией. Кроме того, выпускались специальные книжки. И как-то раз мне в руки попал труд автора Навашина под названием «Телескоп астронома-любителя». Если не изменяет память, 1949 года выпуска. Четыре года как закончилась самая страшная война в истории человечества, а Сталин уже заставлял несчастных советских детей строить телескопы. В книге весьма подробно рассказывалось о том, как построить телескоп-рефлектор на дому. Рефлектор – это у которого не линза впереди, а зеркало сзади.
Заезд на Мальдивы

Заметку надо промотать до низа, это самая нижняя часть.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 81, Goblin: 5

Tef
отправлено 10.01.11 22:10 # 1


Девайсы своими руками это очень круто.

У меня, правда, любимым развлечением в детстве было забивать в доску гвозди, а потом их оттуда выковыривать кусачками.

Или выжигателем "Узор" орудовать.


Арчибальд
отправлено 10.01.11 22:12 # 2


Кому: Tef, #1

> Или выжигателем "Узор" орудовать.

Выжигатель рулит!-придумать же такой девайс)


Аблакат
отправлено 10.01.11 22:16 # 3


Кому: Tef, #1

> У меня, правда, любимым развлечением в детстве было забивать в доску гвозди, а потом их оттуда выковыривать кусачками.

А я больше по аграрной части любил: сажать, поливать, собирать, рубить, пилить.


Redder
отправлено 10.01.11 22:35 # 4


Кому: Арчибальд, #2

Тоже выжигателем в детстве сильнейшим образом увлекался. Особенно хорошо выжигались всевозможные пластмасски :)


FLOOPtRON
отправлено 10.01.11 22:39 # 5


Кому: Redder, #4

> Особенно хорошо выжигались всевозможные пластмасски :)

Особенно хорошо выжигались колорадские жуки на даче!!! :) Правда вонь такая адская от них..
Еще помню, колорадских жуков с побегов картошки собирал и устраивал массовые побоища - лупил их молотком на плитке. Кто удрал - амнистия.


XuMuK
отправлено 10.01.11 22:53 # 6


Кому: Арчибальд, #2

> Выжигатель рулит!-придумать же такой девайс)

Выжигатель у меня отобрали родители чере3 2 недели ровно. Потому что дощечек оказалось преступно мало, а выжигать очень хотелось. Посему выжигал на чём попало. На всяких там шкафах, линолеумах и прочем. Вместе с отбором выжигателя со мной была проведена педагогическая беседа результатом которой явилась возможность использовать мой восьмилетний зад в качестве прикуривателя. Эффект длялися недели 2!!!


aak
отправлено 10.01.11 23:00 # 7


Да, выжигать, пилить, клеить, делать разные механизмы - всё это похоже полезно для развития любого ребёнка (да и взрослого), также как чтение, решение разных задачек и тому подобное.

Кстати, недавно видел по телевизору китайский радио-кружок - там подростки бодро паяли какие-то схемы, подключали по USB к компьютеру, что-то программировали. Делали маленьких роботов, которые обходили препятствия.


ЛенМихална
камрадесса
отправлено 10.01.11 23:04 # 8


Ролик здоровский, финал со взлётной полосой вдоль побережья впечатлил!

А я чот в детстве всё больше деструкцию уважала - пользуясь тем, что дома было полно гостей, вдвоём с дальнеродственной сестрёнкой разобрали с помощью пары отверток и молотка проигрыватель "Россия". Часа за два управились. Так что "Бременских музыкантов" и "Летучий корабль" - любимые музыкальные сказки на пластинках - потом бегала слушать к подружке.
Про будильники, радиоприёмники и утюги ваще молчу. До телевизора, жаль, не добралась - так и не знаю до сих пор, как в нём человечки помещались!

А выжигатель - вещь! Сколько было разделочных досок по праздником раздарено, с корявыми зайчиками и цветами. Опять же, неоднократно была луплена за порчу подоконников и столов :)


Tef
отправлено 10.01.11 23:05 # 9


Кому: aak, #7

> Кстати, недавно видел по телевизору китайский радио-кружок

Да, там по детскому CCTV очень интересные и полезные передачи идут.

Сидят дети за столиком, повторяют за взрослым.

Или школьники ваяют какие-то хитрые механизмы. Помню даже передачу, в которой веселый китаец объяснял смысл английских фразеологизмов.


Goblin
отправлено 10.01.11 23:08 # 10


Кому: ЛенМихална, #8

> Ролик здоровский, финал со взлётной полосой вдоль побережья впечатлил!

мой гениальный монтаж!!!


tek
отправлено 10.01.11 23:22 # 11


Кому: Goblin, #10

> мой гениальный монтаж!!!

Дмитрий, пора, пора уже запросить у государства денег на кино!

даровитый Бондарчук, к примеру, лямов 10 бы освоил на такой!!

заметка про отдых на Мальдивах - одна из любимейших, часто перечитываю :)


ЛенМихална
камрадесса
отправлено 10.01.11 23:24 # 12


Кому: Goblin, #10

> мой гениальный монтаж!!!

Сняла шляпу и аплодирую стоя!!!


Hedgehog
отправлено 10.01.11 23:49 # 13


Кому: aak, #7
> Да, выжигать, пилить, клеить, делать разные механизмы - всё это похоже полезно для развития любого ребёнка (да и взрослого), также как чтение, решение разных задачек и тому подобное.

Камрад, детям полезна любая мелкая работа. Связь между мелкой моторикой и мозгом давно замечена и доказана, причём не одними только британскими учёными. А я, как многолетний руководитель детского модельного кружка имею и кучу личных наблюдений. ;)


ЛенМихална
камрадесса
отправлено 10.01.11 23:57 # 14


Кому: XuMuK, #6

> Выжигатель у меня отобрали родители чере3 2 недели ровно.

А меня срочно отправили в кружок выжигания в школе, направили, такскать, в мирное русло. Там дощечек было - умотаться, жги-не хочу!))


Серёга_из_Перова
отправлено 10.01.11 23:57 # 15


Кому: Tef, #1

> У меня, правда, любимым развлечением в детстве было забивать в доску гвозди, а потом их оттуда выковыривать кусачками.

Аналогично.

Была у нас старая тумбочка, в которой валялся всякий хлам. Вот в неё я и забивал гвозди.
Но однажды, я не рассчитал силу и вдарил по тумбочке так, что угол по которому я бил,
разлетелся в щепки :)


Batonich
отправлено 10.01.11 23:59 # 16


Дмитрий Юрьевич, Вы почувствовали на себе адаптацию организма по приезду в другие климатические условия? И по приезду обратно на родину? Были изменения в самочувствие? Регулярно слышу о таких явлениях. Вот решил Вас спросить, как непосредственного участника.


Batonich
отправлено 11.01.11 00:00 # 17


Кому: Серёга_из_Перова, #15

> Аналогично.
>
> Была у нас старая тумбочка, в которой валялся всякий хлам. Вот в неё я и забивал гвозди.
> Но однажды, я не рассчитал силу и вдарил по тумбочке так, что угол по которому я бил,
> разлетелся в щепки :)

А от туда золото - бриллианты посыпались? )


Cheap_Monday
отправлено 11.01.11 00:06 # 18


Кому: Арчибальд, #2

> Кому: Tef, #1
>
> > Или выжигателем "Узор" орудовать.
>
> Выжигатель рулит!-придумать же такой девайс)

Безумно любила его в детстве! Спасибо, что напомнили про него, такие приятные эмоции :)


Goblin
отправлено 11.01.11 01:02 # 19


Кому: Batonich, #16

> Дмитрий Юрьевич, Вы почувствовали на себе адаптацию организма по приезду в другие климатические условия? И по приезду обратно на родину? Были изменения в самочувствие?

Нет, ни того, ни другого.

> Регулярно слышу о таких явлениях. Вот решил Вас спросить, как непосредственного участника.

Я в этом плане выносливый как хороший ишак.


Boombarush
отправлено 11.01.11 01:17 # 20


> Кому: ЛенМихална, #8
>
> > Ролик здоровский, финал со взлётной полосой вдоль побережья впечатлил!
>
> мой гениальный монтаж!!!

Эх, а с другой стороны полета - квадратура столицы Мале, потрясающая своей вставленностью посреди акияна.
Спустя год после рождения дочурки начинаю вновь задумываться о посещении сиих мест, хотя, не представляю как там быть с малОй? Придется тещу брать! Она у меня золото :)


Навигатор
отправлено 11.01.11 01:17 # 21


Эх, детство... у меня были наборы (не одновременно, разумеется) "Свет и тень" (электрические всякие штуки можно было собирать, помнится сам собрал электродвигатель, большего восторга не упомню), набор столяра, радиолюбительский (долго-долго паял приемник, он у меня че-та прохрипел в связи с рождением, и больше признаков жизни не подавал). Ну а выжигалка - само собой... помню, выжег на самодельной хоккейной клюшке название "КОНО" (видел по телевизору в матчах с канадскими профессионалами), во дворе ей играл (недолго правда прожила), гордый такой... И по астрономии книгами зачитывался, правда книжки про телескоп не попалось мне...эхе-хе...


Batonich
отправлено 11.01.11 01:38 # 22


Камрады. Педальный - Москвич кто нибудь помнит? Прикрутив на него мотор Д-5 я был адским гонщиком в своем районе. Штука оказалась настолько заразной, что до сих пор с москвича не слез. Только теперь большой Москвич. Адский - гонщик по прежнему, хотя с болидами стало тягаться тяжелее. По накупили люди всякого.


Boombarush
отправлено 11.01.11 01:55 # 23


Дим Юрич, Вы, как умудренный опытом, сообщите плиз: выжигатель - строго тоталитарное изобретение НКВД (в целях выявления подающих надежды кадров) или были, таки, подобное хотя бы во вьетнамах?


Роман_ИС
отправлено 11.01.11 01:59 # 24


Эх, вспоминается тоталитарное советское детство: фотокружок, авиомодельный кружок. Где они сейчас?

Набор для выжигания вообще был чем-то самим-собой разумеющимся, были даже занятия в школе на которых учили им пользоваться.

А сколько всякой полезной литературы и журналов было, все не упомнишь.


>И как-то раз мне в руки попал труд автора Навашина под названием «Телескоп астронома-любителя».

Был даже телефильм для детей где все этапы создания подобного телескопа показывались, правда за давностью лет не могу припомнить названия.


P.S. Ролик о Мальдивах хороший, меньше чем за четыре минуты столько показать! И весело и интересно.


johnbob
отправлено 11.01.11 02:23 # 25


Как вспомню на фотокружке проявитель и закрепитель самому готовить.
А каково умение пленку в бачок проявочный закручивать...


Сиплый
отправлено 11.01.11 02:36 # 26


Кому: XuMuK, #6

> Посему выжигал на чём попало. На всяких там шкафах, линолеумах и прочем.

Ничегонепонимающие жестокие родители жечь на чём попало не давали. Поэтому был вынужден жечь на дощечках и старых табуретках. Жёг бабочек, танки и просто прожигал дощечки насквозь. Было круто.
Впоследствии навык оказался востребован. Пацанам в училище выжигал на обратной стороне ремня подводные лодки в волнах, акул в волнах, номера взводов в волнах, имена владельцев в волнах. Людям нравилось :)


Antediluvian
отправлено 11.01.11 02:42 # 27


Кому: johnbob, #25

> А каково умение пленку в бачок проявочный закручивать...

Особенно в мокрый.


susleg
отправлено 11.01.11 02:46 # 28


Кому: aak, #7

> Кстати, недавно видел по телевизору китайский радио-кружок - там подростки бодро паяли какие-то схемы, подключали по USB к компьютеру, что-то программировали. Делали маленьких роботов, которые обходили препятствия.

Для этого есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino , клевая штукенция, купил, теперь вот жду когда приедет.


timur_photo
отправлено 11.01.11 03:16 # 29


Заметка, как всегда, на высоте.
И отличный ролик! Мне даже показалось, что в нем 25 кадр встроен местами!!!


Goblin
отправлено 11.01.11 03:26 # 30


Кому: timur_photo, #29

Не, это я неумело обрезал :)))



Гном чирдашный
отправлено 11.01.11 03:36 # 31


Кому: Роман_ИС, #24

> А сколько всякой полезной литературы и журналов было, все не упомнишь.

Конструктор-моделист наше всё, Наука и жизнь наше всё.

> Был даже телефильм для детей где все этапы создания подобного телескопа показывались, правда за давностью лет не могу припомнить названия.

Показывали по четвёртому каналу (СССР), там пацан, с дедушкой собирали телескоп и вытирали зеркало, отчетливо помню в этом фильме эпизод с поиском воска, сам после просмотра загорелся, но так и не довёл до конца, тормознулся на полировке уж больно нудно, да и получилось криво, но канифоли извёл, страсть.


Гном чирдашный
отправлено 11.01.11 03:52 # 32


Кому: susleg, #28

> клевая штукенция, купил, теперь вот жду когда приедет.

В тоталитарном прошлом тоже было подобное, продавалось в коробочке из полистирола в форме робота, внутри плата и детальки с проводками, если правильно спаять и подключить к батарейке, то светодиод в (носу!) полистиролового робота начинал мигать, счастью не было предела!


Добрый_Сибиряк
отправлено 11.01.11 09:06 # 33


Как книжку прочитал. Спасибо за заметки


Doom
отправлено 11.01.11 09:06 # 34


Кому: ЛенМихална, #8

> До телевизора, жаль, не добралась

Если бы добралась, возможно, сюда бы уже не писала :)


ФельдЪегерь
отправлено 11.01.11 09:06 # 35


замечательная статья. зачитался допоздна. не зря хаживаю)


Val1974
отправлено 11.01.11 09:25 # 36


Кому: Tef, #1

> Или выжигателем "Узор" орудовать.

Выжигатель - таки да! Помню тоже фанател этим делом. Был целый ритуал: пойти найти у друзей подходящую картинку для выжигания, потом найти саму фанерку, затем перевести рисунок на фанерку, выжечь рисунок, а потом раскрасить (где нужно) гуашью...
Блин, ностальжи...
Недавно предложил ребенку купить ему сей девайс. Ребенок на меня удивленно смотрел. Потом сказал, что ему это не надо:(


susleg
отправлено 11.01.11 09:27 # 37


Кому: Гном чирдашный, #32

> то светодиод в (носу!) полистиролового робота начинал мигать, счастью не было предела!

Соль этой штуковины в том, что её можно программировать с компьютера через USB, во времена СССР таких технологий для масс еще не было.


Kotik
отправлено 11.01.11 09:29 # 38


Кому: Batonich, #22

> Камрады. Педальный - Москвич кто нибудь помнит? Прикрутив на него мотор Д-5 я был адским гонщиком в своем районе.

А-а-а-а!!! Был у меня такой, без движка ). Педали не сразу освоил, поэтому багги на цепном приводе из парка культуры и отдыха нравилась больше.


abc
отправлено 11.01.11 09:29 # 39


Кому: susleg, #28

> > Для этого есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino , клевая штукенция, купил, теперь вот жду когда приедет.

На Инновационной неделе 2009 в Питере видел учебный набор из 4-х роботов, полностью программируемых. Какая-то наша контора показывала. Предполагалось использовать на уроках робототехники в ВУЗах. Прикольная штука, но чем дело у них закончилось -- не знаю.


Badalaman
отправлено 11.01.11 09:33 # 40


Эх, помню, в тоталитаризме, столько кружков перепробывал, что когда рассказываю сейчас, искренне удивляются и спрашивают, сколько денег я на это потратил. А уж когда сообщаю, что это было бесплатно, то удивлению нет границ. За мной числятся: фотокружок, авиамодельный, кораблемодельный, натуралистический, карате, бокс, хор, шахматный, компьютерный, и один день посетил радио кружок, но не моё это. И за всё это не надо было платить. Зато теперь есть демократия!


abc
отправлено 11.01.11 09:36 # 41


Кому: Hedgehog, #13

> как многолетний руководитель детского модельного кружка имею и кучу личных наблюдений. ;)

А в каком городе/районе модельки строите? Шкурно-педагогический интерес.


Irizabel
отправлено 11.01.11 09:45 # 42


а мы в обращении с выжигателем достигли таких высот, что на уроках труда им рюшки-кружавчики выжигали!


johnbob
отправлено 11.01.11 09:55 # 43


Кому: Val1974, #36

> Недавно предложил ребенку купить ему сей девайс. Ребенок на меня удивленно смотрел. Потом сказал, что ему это не надо:(

К сожалению из того что было им нонче ничего и не предложишь - не надо и все. Руки будут потом только под клаву и мышь заточены - демократия етить, будут за установку лампочки в патрон платить.


Гном чирдашный
отправлено 11.01.11 10:09 # 44


Кому: susleg, #37

> Соль этой штуковины в том, что её можно программировать с компьютера через USB,

Вся соль нашей штуковины была в мигании. И тот кайф от вышеозначенного мигания словами не передать, куда там вашему «программированию с компьютера через USB»;)

Камрад я понял, просто рассказал какие у нас были электронные забавы.


HistoryDoc
отправлено 11.01.11 10:44 # 45


Кому: Goblin

> > Правда, на малоподвижные звёзды я смотрел недолго. Оказалось, что за окнами в доме напротив происходят события значительно более интересные. Местами было настолько забористо, что временами забывал о том, что телескоп кажет вверх ногами.

Лет 20 назад тоже сделал для себя такое открытие :)) Правда телескоп был уже с призмой и ничто не мешало рассматривать граждан соотечественников во всей красе. Ну а когда спустя 5 лет приладил к "Зениту" объектив МС МТО1000 возможности стали поистине безграничными.


Hedgehog
отправлено 11.01.11 10:58 # 46


Кому: abc, #41
> А в каком городе/районе модельки строите?

В Резиновой. Но уже без детей, кружок арендой придушили.


chum
отправлено 11.01.11 10:58 # 47


Я в Дворец Пионеров ходил, в астрономический кружок. У нас там был большой телескоп под куполом:

http://foto.rambler.ru/preview/r/1000x800/47828a70-3574-183c-7d48-9b68483e8004

А еще был свой цейсовский планетарий! У меня даже удостоверение было "инструктора-общественника по астрономии" (без права прохода в женскую баню).

Что удивительно: за увлечение астрономией денег не брали! :)


Shurd
отправлено 11.01.11 11:03 # 48


Кому: Арчибальд, #2

> Выжигатель рулит!-придумать же такой девайс)

Выжигатель конечно круто, но почему то забыли еще один мега-девайс из детства ,лобзик.
Как мне кажется по популярности не успупал выжигателю:)
А комбинирование их давало волшебные результаты.


alexk
отправлено 11.01.11 11:07 # 49


Раз пошла такая пьянка про тех. творчество, вот, дедуля с прадедом соорудили дивайс http://www.youtube.com/watch?v=uzqfx2bvbuI

Кому: susleg, #28

> Для этого есть http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino , клевая штукенция, купил, теперь вот жду когда приедет.
>

Для каких целей взял, если не секрет?

Кому: Hedgehog, #13

> Камрад, детям полезна любая мелкая работа. Связь между мелкой моторикой и мозгом давно замечена и доказана, причём не одними только британскими учёными.

+100


abc
отправлено 11.01.11 11:43 # 50


Кому: Навигатор, #21

> электрические всякие штуки можно было собирать

Сейчас есть похожее для детёнышей: http://www.kidunion.ru/pic.php?t=50547&pic=34722.
Хорошая штука, много что собрать можно -- от сигнализации до радио.


Vito
отправлено 11.01.11 11:43 # 51


Помню, было много умельцев даже среди тех кто журналы не читал.
Выростая в таком кругу понимаешь почему русских нельзя победить.
Любой из нас мог пустить поезд под откос используя то что под рукой.


ЛенМихална
камрадесса
отправлено 11.01.11 11:50 # 52


Кому: Doom, #34

> Если бы добралась, возможно, сюда бы уже не писала :)

Однозначно! Без рук никак не смогла бы :)


asfalot
отправлено 11.01.11 12:04 # 53


Отлично написано.


Ravid
отправлено 11.01.11 12:35 # 54


Перечитывая, взвизгивал до трёх раз, и даже один раз взвыл в голос, так качественно написано!


timur_photo
отправлено 11.01.11 13:10 # 55


Кому: Goblin, #30

> > Кому: timur_photo, #29
>
> Не, это я неумело обрезал :)))

Вот, они, тайные технологии по привлечению людей на спец-просмотры!!! [поправляет шапочку из фольги]


timur_photo
отправлено 11.01.11 13:13 # 56


Кому: timur_photo, #55

> спец-просмотры

Спец-показы, то есть. [бурчит] От этих 25-х кадров уже заговариваться стал.


Стропорез
отправлено 11.01.11 13:38 # 57


Кому: Навигатор, #21

> долго-долго паял приемник, он у меня че-та прохрипел в связи с рождением, и больше признаков жизни не подавал

Вот раньше, когда столица Украины была советской, выходили книги из цикла "Когда сделаны уроки". Помню, была на мове книжка с простыми, но интересными электронными примочками. Одна из них меня взволновала своей злободневностью - девайс "Геть, комахо!" - отпугивал комаров (а мы только переехали в дом, построенный у границы леса). Нашёл нужные радиодетали, спаял на монтажной плате, сразу заработало. Помогло. Позже ходил в походы с оным девайсом - он питался, если правильно помню, от стандартной "кроны".

А вот ещё были отличный цикл книжек "Знай и умей". Говорят, в серии несколько сотен книг было выпущено, а я всего пару десятков выпусков в руках держал.


Баянист
отправлено 11.01.11 13:58 # 58


> Рефрактор – это который с линзой впереди и с объективом сзади.

ДЮ, меня учили, что у рефрактора впереди (со стороны звёзд) объектив (линза), сзади (со стороны глаза) - окуляр (другая линза).


Goblin
отправлено 11.01.11 13:58 # 59


Кому: Баянист, #58

> ДЮ, меня учили, что у рефрактора впереди (со стороны звёзд) объектив (линза), сзади (со стороны глаза) - окуляр (другая линза).

Так точно.

Только у меня там объектив (не знаю, от какого прибора) был, поэтому.



bqbr0
отправлено 11.01.11 14:58 # 60


А я вот для мелкой девицы своей у тещи в глубоком шкафу нарыл фильмоскоп ФЭД с нулевым пробегом и десяток лент.
Дитя, ознакомленное с айфоном все равно предпочитает магию простого советского фильмоскопа!


Artq
отправлено 11.01.11 17:23 # 61


> мой гениальный монтаж!!!

Без всяких преувеличений, хочу заметить, что сам монтаж и, как сделан ролик прекрасен. Забавно и твёрдой рукой сделано! Под "забавно" я имел ввиду, ваше пляжное полотенце (или что там?), которым вы были накрыты!


Frum
отправлено 11.01.11 18:20 # 62


А я в Науке и жизни кажется вычитал, как сделать телескоп в домашних условиях.

Свернул лист ватмана в трубочку, внутри покрасил черной тушью.

Объективом была линза для очков 5 дироптрий
Окуляром была деталь от детского колейдоскопа в которую была вмонтирована линза от театрального бинокля.

Штативом у меня была палка от клюшки, вставленная в крестовину от елки.

Оличная игрушка получилась.
Увеличивала не очень сильно, но это было не важно ))


Mazan
отправлено 11.01.11 19:34 # 63


В детском возрасте астрономия прошла стороной. Заведя своего ребенка, решил приобщить ее и себя к прекрасному. В декабре был создан телескоп-рефрактор из подручных средств.
Подручные средства:
- лист ватмана;
- тушь;
- очковая линза на +2;
- две лупы *2;
- катушка из-под туалетной бумаги;
- клейкая лента.

Итого: Луна наблюдается на отлично, профиль ИВС чётко различим, ребенка довольна!

Деуки в соседнем доме перевернуты почему-то...


Goodvin
отправлено 11.01.11 21:18 # 64


> Однако при этом ты не рубишь в оптике, не сечёшь в физике, не умеешь резать
> стёкла, не умеешь полировать стёкла. Разница между первым и вторым примерно
> как между девочкой, тычущей пальчиком в iPad, и сисадмином с чёрным поясом по
> настройке всего на свете.

[кивает, весь согласный]
Дим Юрич, есть мысля, что умения и навыки делать что-то своими руками развивают ещё и много других попутных и сопутствующих качеств в человеке.
Даже не связанных напрямую с физикой и оптикой, если строишь телескоп.
Уметь что-то делать своими руками завсегда круто и полезно, развивает человека.


Goodvin
отправлено 11.01.11 21:19 # 65


А тоталитарные советские пионеры даже компьютеры делали своими руками!


Frum
отправлено 11.01.11 21:45 # 66


Кому: Mazan, #63

> - катушка из-под туалетной бумаги;

А это зачем?

> - лист ватмана;

Кстати, я делал из двух листов
Один вставлялся в другой, чтоб фокусное расстояние менять плавно.

Кому: Goodvin, #65

> - две лупы *2;

Две лупы???

> - клейкая лента.

В моем детстве это было страшным дефицитом
Я на даче даже с деревьев скручивал использованную ленту, в хозяйстве вещь необходимая.

> Деуки в соседнем доме перевернуты почему-то...

Объектив "+", окуляр "-"
И ничего не перевернуто.

А ты как-то две лупы использовал?


Frum
отправлено 11.01.11 21:46 # 67


Кому: Mazan, #63

> В детском возрасте астрономия прошла стороной. Заведя своего ребенка, решил приобщить ее и себя к прекрасному. В декабре был создан телескоп-рефрактор из подручных средств.

Кстати, у нас в Питере почти никогда не бывает видно чистого неба ((
Вечный смог.
Это сдерживающий фактор к приобретению нормального аппарата.


Goblin
отправлено 11.01.11 22:24 # 68


Кому: Artq, #61

> Без всяких преувеличений, хочу заметить, что сам монтаж и, как сделан ролик прекрасен. Забавно и твёрдой рукой сделано! Под "забавно" я имел ввиду, ваше пляжное полотенце (или что там?), которым вы были накрыты!

это т.н. парэо


Навигатор
отправлено 11.01.11 22:43 # 69


Кому: abc, #50

За ссылку спасибо. Крутая штука, однако. У меня была много проще. Может и куплю, доченьке.... сыну, правда, уже поздно.


СбитыйНадБалтикой
отправлено 11.01.11 23:47 # 70


Кому: Goblin, #10

> труд автора Навашина под названием «Телескоп астронома-любителя»

[смотрит с подозрением] какая-то нерукопожатная книга... то ли дело гроссбух Елены Г. Боннер "Водородная бомба или как сделать из гениального учёного врага собственного народа - от А до Я"


Goodvin
отправлено 12.01.11 00:17 # 71


Кому: Frum, #66

> Кому: Goodvin, #65
>
> > - две лупы *2;
>
> Две лупы???

НЕ!
Я только про компьютеры писал!!!

А лупой поджигал на солнце всякие предметы.


Стропорез
отправлено 12.01.11 00:40 # 72


Кому: Frum, #66

> А ты как-то две лупы использовал?

Так лупы (конденсоры) не годятся - короткофокусные оне. Телескоп из них не построишь.


темп
отправлено 12.01.11 02:58 # 73


Кому: Goblin, #0

Имею предложение по дизайну.

Сейчас если открыть раздел сайта, то над новостями будет строка:

« следующие новости | архив новостей | предыдущие новости »


Может имеет смысл добавить рядом со ссылкой на архив, что-то вроде рубрикатора, который, например, в разделе "За бугром" будет выводить заметки по конкретным регионам.

Сейчас чтобы почитать все заметки по какой-то конкретной стране, надо искать новость, где она указана в теге, либо открывать архив и искать по годам и по названиям, либо перебирать теги в адресной строке, что, на мой взгляд, не совсем удобно.

Хотя, не исключаю, что это где-то уже есть, и просто не нашёл.


Nin
отправлено 12.01.11 08:22 # 74


Кому: ЛенМихална, #8

ЛенМихална, а ЛенМихална, вот ты и КМП по метанию молота и табуреткой можешь если чего , и проигрыватель в детстве тебе расковырять на раз и выжигание по плечу... Круть!
А что ты ещё умеешь? В сантехнике, колке дров, заточке ножей, починке авто как - ? На УПК на кого ходила?


Hedgehog
отправлено 12.01.11 12:50 # 75


Кому: Frum, #67
> Это сдерживающий фактор к приобретению нормального аппарата.

Камрад, из города только в бинокль на луну смотреть. Засветка же бешеная. Все правильные пацаны для наблюдений на природу выдвигаются.


susleg
отправлено 12.01.11 15:52 # 76


Кому: alexk, #49

> Для каких целей взял, если не секрет?

Для разных. Думаю в первую очередь сделать пару приблуд для подключения к компьютеру, в частности джойстик от старой сеги для игры на эмуляторе подключить, и хитрые пульты управления для некоторых игр сделать. Ну и робота простенького на базе игрушки детской попробовать сделать, ну там выход из лабиринта что бы искал, по линии ездил, ящики собирал и т.д.


Frum
отправлено 12.01.11 18:02 # 77


Кому: Hedgehog, #75

> Камрад, из города только в бинокль на луну смотреть.

руки дрожать!!!

> Засветка же бешеная. Все правильные пацаны для наблюдений на природу выдвигаются.

Это еще один сдерживающий фактор ))


тулячка
отправлено 12.01.11 18:36 # 78


тКому: johnbob, #25

> А каково умение пленку в бачок проявочный закручивать...

Ага, в шкафу на ощупь.)


Mazan
отправлено 12.01.11 20:12 # 79


Кому: Frum, #66

> А это зачем?

две лупы вставил в катушку от туалетной бумаги с противоположных краев, эту конструкцию в трубу из ватмана

> Кстати, я делал из двух листов

тоже только лист был один, но разрезанный на два :)

> Объектив "+", окуляр "-"

Те самые лупы в туалетной катушке - окуляр, причем если одну лупу убрать - один хрен перевернуты девки. Видимо из-за того, что линза у лупы двояковыпуклая.


Mazan
отправлено 12.01.11 20:12 # 80


Кому: Стропорез, #72

> Телескоп из них не построишь.

Я - уникум! :)
Может быть с обычной линзой от бинокля или чего еще приближение было бы ого-го, но делал из того, что было под рукой. И профиль на луне всё-таки разглядел :)!


alexk
отправлено 13.01.11 15:55 # 81


Кому: susleg, #76

А. Понятно.
Я тут заинтересовался умным домом, смотрю в сторону ардуино, потому как комплексного и бюджетного решения для управления электрикой в доме пока еще не обнаружил. А тема то очень перспективная. На дворе 2011 год - а решения видел только hi end. Хотя элементная база, да и общее развитие электроники позволяет сделать практически все что угодно. Парадокс.



cтраницы: 1 всего: 81



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк