Вести из Латвии

12.01.11 13:13 | Goblin | 404 комментария »

Политика

C мест сообщают:
Ситуацию, которая сложилась на сегодняшний день на латвийском рынке труда, бывшая глава Центра государственного языка, а ныне депутат Сейма Дзинтра Хирша назвала «лингвистической дискриминацией». Она отметила, что случаев, когда не владеющие русским люди не могут устроиться на работу, становится все больше.

«Этот вопрос уже стал вопросом не только языковой политики, но и вопросом национальной безопасности и существования национального государства, потому что под прикрытием лозунгов рыночной экономики из страны сознательно вытесняются представители основной нации и сознательно готовится путь для русского языка как второго государственного», — заявила Хирша.

По мнению депутата, работодателей, которые отказываются брать на работу латышей без знаний русского языка, нужно наказывать, и такая норма в законодательстве обязательно будет. В свою очередь руководитель отдела контроля Центра госязыка Антон Курситис отметил, что латышская молодежь вынуждена покидать страну, потому что не может найти работу.

«За последние 18 лет 65% молодежи, которая закончила латышские школы, не учила русский язык. Поэтому они не могут найти работу в Латвии, так как даже от уборщицы требуют знания русского языка», — заявил Курситис.
В Латвии заметили «лингвистическую дискриминацию»

Видимо, накал разоблачений сталинизма недостаточно высок.
Непонятно, почему молчат латышские ветераны SS.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 404, Goblin: 2

Сир Йожег
отправлено 12.01.11 13:15 # 1


[возмущенно]

Да, что это такое - опять виноваты русские!!!


Цзен ГУргуров
отправлено 12.01.11 13:19 # 2


Неужто там правит "невидимая рука рынка"? В том числе на рынке труда? Ктобы мог подумать???


TheDoon
отправлено 12.01.11 13:19 # 3


Не пора ли резиденту покаяться в лингвистическом геноциде???


Moritz
отправлено 12.01.11 13:19 # 4


Надо-же, не берут без знания русского.
Поди все работодатели засланы Москвой.


warmoger
отправлено 12.01.11 13:20 # 5


Мне местные жители рассказывали, что и в Грузии такие же требования при устройстве на работу.


land-samara
отправлено 12.01.11 13:20 # 6


Опять Россия со своим русским языком виновата. Странно что она Сталина не вспомнила?


bqbr0
отправлено 12.01.11 13:20 # 6


Категорически непонятно, почему в школах не изучают русский, если без знания русского невозможно устроиться на работу.
Вот русские изучают в школе английский и не жалуются, что без знания английского много куда на работу не берут.
Кто латышам мешал русский учить? Не удивлюсь, если та же мадам Курсистис.


Серёга_из_Перова
отправлено 12.01.11 13:20 # 7


Надо стократно увеличить разоблачения русского национализма.


Глобус
отправлено 12.01.11 13:22 # 8


Хых. Если пройти по ссылке, то в списке материалов есть статья "Затлерс заговорит по-русски". Это который президент Латвии.

Забавно, однако.


URAS
отправлено 12.01.11 13:23 # 9


Да, вот уж точно - в фантазиях обычно одно, а в реальности получается совсем другое. А как независимости хотели...


TheDoon
отправлено 12.01.11 13:23 # 10


Кому: Серёга_из_Перова, #7

> Надо стократно увеличить разоблачения русского национализма.

Пора уже строить музей лингвистической оккупации.


PAPAHOHI
отправлено 12.01.11 13:23 # 11


За что боролись - на то и напоролись.


gsa
отправлено 12.01.11 13:24 # 12


Кому: land-samara, #6

> Кто латышам мешал русский учить?

Ты что, как можно?!! Это же язык оккупантов!!!


timur_photo
отправлено 12.01.11 13:25 # 13


Это еще цветочки. У меня сестра в Латвии живет, и не такое рассказывает.


Craftman
отправлено 12.01.11 13:25 # 14


Кому: TheDoon, #10

> > Пора уже строить музей лингвистической оккупации.

И тогда точно откроется бездна анальной окупации!!!


Evg_74
отправлено 12.01.11 13:25 # 15


Ну пусть и дальше эта дура борется, скоро в сейм без знания русского брать не будут!


Craftman
отправлено 12.01.11 13:26 # 16


Камрады, у меня серьезный вопрос.

А в чем прикол то? Только русские смогли там что-то организовать, начали работать и зарабатывать бабло???

Или это очередная политшиза, чтобы оправдать свою национальную ущербность?

Кто в курсе, посвятите!


warmoger
отправлено 12.01.11 13:26 # 17


>В свою очередь руководитель отдела контроля Центра госязыка Антон Курситис отметил, что латышская молодежь вынуждена покидать страну, потому что не может найти работу.

Интересно кто же занимает их рабочие места неужели гастрабайтеры из России в шенген ломанулись толпой? Или экономика маленькой, но гордой Латвии сжимается как шагреневая кожа? Помнится советские оккупанты оставили там после себя мощную промышленность, РАФ, РВЗ, ПО "Альфа", радиозавод и много чего всякого. Они это удачно разбомбили после 1991 года, чтобы не иметь никаких экономических связей с нами.


Фостер
отправлено 12.01.11 13:28 # 18


Обожаю радикальных национал-демократов.
Они такие забавные в своем искреннем идиотизме.


Любитель Жизни
отправлено 12.01.11 13:30 # 19


Кому: Craftman, #16

> Или это очередная политшиза, чтобы оправдать свою национальную ущербность?
>

Я думаю, что это просто планомерные мероприятия по изжитию русского языка как такового.


Cyrillaz
отправлено 12.01.11 13:34 # 20


> под прикрытием лозунгов рыночной экономики ... сознательно готовится путь для русского языка

О как.

Язык "тоталитарных оккупантов" и рыночная экономика - прям сиамские близнецы.


URAS
отправлено 12.01.11 13:34 # 21


Кому: timur_photo, #13

> Это еще цветочки. У меня сестра в Латвии живет, и не такое рассказывает.

А что еще рассказывает, очень интересно стало? Как у них там жизнь вообще?


gsa
отправлено 12.01.11 13:34 # 22


Кому: gsa, #12

Глюкануло. Ответ был камраду bqbr0.


leterrible
отправлено 12.01.11 13:34 # 23


Кому: Craftman, #16

> Только русские смогли там что-то организовать, начали работать и зарабатывать бабло???
Скорее всего экономичские отношения серьезно развиты только с одно страной, с Россией.


Uho
отправлено 12.01.11 13:34 # 24


Ишь ты, уж 18 лет прошло, а щупальцы тоталитаризма никак не отпустят гордую и свободную Латвию, вот и до молодого поколения добрались уже.


drdem
отправлено 12.01.11 13:34 # 25


Кому: timur_photo, #13

>Это еще цветочки. У меня сестра в Латвии живет, и не такое рассказывает

A поподробней?


kad2003
отправлено 12.01.11 13:34 # 26


Кому: Craftman, #16
может Латвийская экономика заточена на транзит российских товаров или Русское население готова работать качественнее и за меньшие деньги (так Латвийское правительство само ограничивала Русских в правах :)


URAS
отправлено 12.01.11 13:35 # 27


Кому: TheDoon, #10

> Пора уже строить музей лингвистической оккупации.

[ржот]

Это пять!


Ямадзакура
отправлено 12.01.11 13:35 # 28


В "Гардиан" что ли недавно писали, что экономические "успехи" свободной Латвии оказались эффективнее сталинских депортаций, т.е. страну ещё больше латышей покинуло.


leterrible
отправлено 12.01.11 13:36 # 29


>атышская молодежь вынуждена покидать страну, потому что не может найти работу.
И куда они едут, со знанием одного латышского?


Мышъ
отправлено 12.01.11 13:36 # 30


О как, как только запретят отказывать в работе по языковому признаку, так сразу 65% молодежи найдут работу? А как же капиталистическое светлое будущее и желание капиталиста самостоятельно подыскивать себе работников как он посчитает возможным? я могу понять оный запрет, если он будет касаться гос.учереждений. И, самое интересное, это что ж следует, все руководящие и работодающие места заняты только русско-говорящими? хех, даж не знаю, гордиться данным положением в бывшей братской республике или смеяться.


penguin
отправлено 12.01.11 13:36 # 31


отсюда: http://www.otechestvo.org.ua/main/200911/0509.htm

> В Латвии, Литве и Эстонии резко упал уровень жизни, а система социальных гарантий для населения предельно неразвита. По мнению западных экспертов, она резко контрастирует с тем, что было в Прибалтике в советские времена.
> ...
>«Большинство этих стран, - пишет обозреватель испанской газеты Антонио Кондес, - находятся под экономическим контролем банковской системы и промышленности Германии, Швеции или Франции. А теперь, когда мир столкнулся с невиданным по остроте кризисом за всю свою историю, они выводят обратно вложенные капиталы и закрывают заводы, переставшие давать прибыль».

>«Во время существования СССР, - пишет Антонио Кондес, - даже, несмотря на бюрократический балласт, мешавший нормальной работе плановой экономики, трудящиеся этих стран имели гарантированные рабочие места, бесплатное образование и медицинское обслуживание». Сегодня, во время жесткого кризиса, обо всем этом в трех «прибалтийских сестрах» многие начинают вспоминать с ностальгией. Тем более, что просвета не видно.


Peacemaker
отправлено 12.01.11 13:36 # 32


в новогодние каникулы гостил в прибалтике и в риге, в частности.
так вот местные жители поведали, что у них недавно выбрали нового мэра. Уникальность нового мэра в том, что это первый мэр риги, для которого родной язык - русский.
Новый мэр с удовольствием воплощает в жизнь социальные проекты, например, бесплатный общественный транспорт в государственные праздники, народные гуляния в городе на народные праздники и т.д.
Вообще, в Латвии ни разу не столкнулся с непониманием местных жителей русского языка. Да, практически никто не говорит чисто, но все общались уверенно и все понимали.
Другое дело - Литва. Там даже в кафешках часто не понимали, что я хочу. Так что с русским языком в Латвии все нормально. Барышня просто привирает. По крайней мере в Риге ничего подобного нет - молодежь также прекрасно понимает русский.


Pioneer_1
отправлено 12.01.11 13:36 # 33


Кому: Craftman, #16

это новость для национально озабоченных латышей.
Настроения в стране нехорошие и все понимают что будет ещё хуже, вот и всячески отвлекают и развлекают народ.


jralker
отправлено 12.01.11 13:36 # 34


Следует ждать новостей о несанкционированных сборищах латышских футбольных фанатов и столкновениях с полицией.


Rakot
отправлено 12.01.11 13:37 # 35


Кому: Craftman, #16

Ну доля правды в этом есть. Сам живу и работаю в Литве. Фирма проектирует и монтирует электроинсталляцию. Теперь стало очень много заказов из Белоруссии и начальство резко озаботилось поиском проектировщиков со знанием русского языка. Возможно в Латвии тоже многие фирмы ведут дела с Белоруссией или Россией. Вот и появляется такое требование.


Atri
отправлено 12.01.11 13:37 # 36


Да-да-да, она права!!!

"- Русский знаете?
- Нет.
- Сколько будет 2х2?
- Не знаю.
- Вы нам не подходите.

- Меня не приняли на работу за незнание русского языка!"


Медвед Полоскун
отправлено 12.01.11 13:38 # 37


Кому: gsa, #12

> Ты что, как можно?!! Это же язык оккупантов!!!

А учитывая, что требования к сотрудникам, выставляют работодатели - то они и есть оккупанты!!! Необходимо срочно ввести в Латвию войска ООН с целью изгнать из Латвии всех работодателей, а тех, что останутся - в демократические концентрационные лагеря!!! И сразу наступит всеобщее щастье и профит для всей Латвии!!!


Peacemaker
отправлено 12.01.11 13:38 # 38


Кому: Ямадзакура, #28


> В "Гардиан" что ли недавно писали, что экономические "успехи" свободной Латвии оказались эффективнее сталинских депортаций, т.е. страну ещё больше латышей покинуло.

так оно и есть. практически все, кто заканчивает университет либо устраиваются в американские конторы в самой латвии, либо уезжают в европы.


0vod
отправлено 12.01.11 13:39 # 39


Маразм крепчал!(с)

Вспомнилась заметка про рассувую дискриминацию при наборе сотрудников в пожарную охрану в одном американском городе. Костяк пожарной команды составляли негры и латиносы, и белых на работу брать не хотели. Пришлось белым судиться и доказывать факт дискриминации.


Медвед Полоскун
отправлено 12.01.11 13:40 # 40


[продолжает взвизгивать и истошно орать]


Craftman
отправлено 12.01.11 13:41 # 41


Кому: Rakot, #35

Понятно. Спасибо за инфу!


Морской ёж
отправлено 12.01.11 13:41 # 42


Боже, как же некоторым не хочется думать! "Я буду молоть что на язык вспадет, только не включу мозг".
Не существует, блин, никаких экономических причин плачевного состояния экономики. Ну нету их, они невозможны. Виновата только злостная политика кошмарной России и лично сатана-Сталин.
Как же с таким говном в голове можно жить?
Про то, как страной рулить в этом состоянии, я вообще молчу. Стране крайне, крайне не повезло.


Tac-Tic
отправлено 12.01.11 13:42 # 43


Не все знают, что кроме невидимой руки, у рынка есть невидимый хуй, которым рынок шлепнул по губам латышей.


eng3
отправлено 12.01.11 13:43 # 44


Всех говорящих на русском необходимо люстрировать. Тогда вакансий станет столько, что прийжётся завозить из-за границы ранее уехавшую молодёжь


SuperBrat
отправлено 12.01.11 13:43 # 45


Как страшно жить! Латышские школы после которых не берут даже уборщицей.


Стинги
отправлено 12.01.11 13:45 # 46


Если латышским детям в школе не преподавать русский язык, они его (сюрприз!!!) не будут знать. Открытие, блин.
На самом деле удивлен. Думал, что за незнание окупационного языка латышам доплачивает государство. А оно вон как получается, еще и на работу не берут.


Скволл
отправлено 12.01.11 13:48 # 47


Неужели на фестиваль КВН в Юрмале ходят латыши? Теперь ясно.


Серёга_из_Перова
отправлено 12.01.11 13:48 # 48


Кому: Atri, #36

АААААА, национализм!!!


Demjan
отправлено 12.01.11 13:48 # 49


Кому: Peacemaker, #32

Вкратце - ты как раз увидел то, чего так аццки боятся местные наци. Латвия продолжает говорить по-русски, мало того - это приветствуется "невидимым рынком". И те латыши, которые русским владеют слабо, а, например, лучшие годы жизни, посвятили изучению английского или немецкого - именно туда и мажу лыжи, в поисках лучшей доли.


anta
отправлено 12.01.11 13:48 # 50


Кому: leterrible, #29

> И куда они едут, со знанием одного латышского?

В Россию, куда ж еще?


Undertaker
отправлено 12.01.11 13:48 # 51


Это им еще повезло, что пока к уровню интеллекта не предъявляют требований, а то и правительству бы пришлось покидать страну из-за невозможности устроиться на работу.


Шуттенбах
отправлено 12.01.11 13:48 # 52


Кому: Глобус, #8

> Если пройти по ссылке, то в списке материалов есть статья "Затлерс заговорит по-русски". Это который президент Латвии

Тоже, поди, на работу не брали


Demjan
отправлено 12.01.11 13:49 # 53


Кому: Стинги, #46

Ты прав, доплачивают. В основном в госструктурах (в том смысле. что там просто "титульной" нации устроиться существенно прощще). НО! Всвязи с сильной "структурной реформой бюджета" тёплых мест сильно поубавилось, вот и хлынули потоки экс-бюджетников, работавших по "национальному признаку", наружу, в конкурентную среду частного бизнеса. Ну а там, сам понимаешь, лютует капитализм.


URAS
отправлено 12.01.11 13:50 # 54


Кому: Tac-Tic, #43

> Не все знают, что кроме невидимой руки, у рынка есть невидимый хуй, которым рынок шлепнул по губам латышей.

[умирает со смеху]

Люблю я Тупи40к!


HendeHog
отправлено 12.01.11 13:52 # 55


Молодость свою я провёл в южном городе Кишинёве. Надо сказать советская власть очень заботилась об аборигенах - они занимали любые должности не умея и трёх слов связать по русски. Даже те, кто знал язык вроде бы неплохо говорили на нём с ошибками и ужасным акцентом. Впоследствии, не желая жить в нацистском государстве, перебрался в РФ.

Приехав через несколько лет погостить в родной Кишинёв я удивился, на каком прекрасном русском языке почти без акцента говорят "новые молдоване".


Стинги
отправлено 12.01.11 13:52 # 56


Кому: Demjan, #53

О как. Благодарствую за пояснение.


nyw
отправлено 12.01.11 13:55 # 57


Кому: Craftman, #16

Основное место, где можно достать относительно нормальную работу, это Рига и её окрестности. В Риге порядка половины жителей русскоговорящие. Плюс довольно велик приток туристов из России, Белоруссии, Украины, не говоря уже о Литве и Эстонии. Естественно говорят они в большенстве на русском языке.
Живёт Латвия в основном за счёт гос сектора(где всё поделено и попилено) и сферы обслуживания, где постоянных контакт с людьми. Вчерашний школьник или студент в основном куда может податься? В менеджеры какие-нибудь или в продавцы. Получается куда не кинься, а будешь встречаться с русскоговорящими. Значит нужен русский язык помимо латышского, ибо рынок маленький, а конкуренция приличная. Ты не обслужишь, заработает конкурент.


leterrible
отправлено 12.01.11 13:56 # 58


Кому: Demjan, #49

> - именно туда и мажу лыжи, в поисках лучшей доли.

Какие наивные. Доля достаётся максимум одному из ста... Это если очень оптимистично.


Injener
отправлено 12.01.11 13:59 # 59


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Atollos
отправлено 12.01.11 14:02 # 60


Все эти националистические языковые паразиты со временем будут с корнем выкорчеваны - как и комиссия по подсчёту ущерба от "оккупации". Единственное, почему они ещё существуют - потому что латышские этнические партии постоянно их используют для создания чувства опасности у латышей и возбуждения ненависти к этническим русским.


кахекблок
отправлено 12.01.11 14:02 # 61


Статьей удивлен. Немало удивлен. Знание Великого и Могучего не только не преследуется уголовно, а еще и дает блага. "Котлеты телячьи, рубль двадцать пять. Однако!"


Кому: Rakot, #35

> Теперь стало очень много заказов из Белоруссии и начальство резко озаботилось поиском проектировщиков со знанием русского языка

В одной из книг Дмитрия Черкасова (Серия про Рокотова) чеченцу и эстонцу пришлось общаться между собой на ненавистном им обоим русском языке. И все по одной простой причине - чеченско-эстонского разговорника не существует в природе, а языка друг друга они не знали.


Craftman
отправлено 12.01.11 14:03 # 62


Кому: nyw, #57

Однако, не весело.


gsa
отправлено 12.01.11 14:03 # 63


Кому: Медвед Полоскун, #37

Я так считаю: надо заставить сотрудников фирм стучать, кто из работодателей знает русский язык или русский по происхождению! А потом всех русских и нерукопожатных выкинуть обратно в Мордор, или посадить в демократические концлагеря, чтобы они трудились на благо латвийского народа! Только так возможен подъем латвийской экономики, тайко разрушаемой русскими!


Samson
отправлено 12.01.11 14:03 # 64


Обычная охота на ведьм. При безработице в 18% просто необходимо найти крайнего. А в соответствии с привычными шаблонами удобнее всего назначить этими крайними десяток-другой русскоязычных предпринимателей. Не грех и истерику закатить:
>Американский латыш Айвар Слуцис на правах рекламы опубликовал на страницах газеты Neatkariga очередное послание латышскому народу.
>Слуцис призывает всех латышей протестовать против того, чтобы страна стала «малой Россией», и с 1 марта не произносить ни одного слова по-русски.
>...
>«Во всем мире, включая Россию, русские проигрывают и отступают, но Латвия, к сожалению, единственная страна в мире, где русские побеждают», — заключает Слуцис.

http://www.telegraf.lv/news/slucis-latviya-edinstvennaya-strana-v-mire-gde-pobezhdayut-russkie

На таком фоне особенно приятно ознакомиться с этим:
>[Латвия обязана содержать безработных иностранцев]
>В четверг на заседании госсекретарей был провозглашен новый проект «Правил прибывания и нахождения в Латвии граждан стран Евросоюза, Европейской экономической зоны и Швейцарии, а также членов их семей». Согласно нему, отныне иностранцы не смогут быть выдворены с территории Латвии, даже если их нахождение будет создавать непомерную нагрузку на социальный бюджет государства.

http://rus.db.lv/r/541-raznoe/31168-latvija-objazana-soderzhat-bezrabotnyh-inostrancev?comments=1#co...

Заповедник для эуропейских бездельников.


SuperBrat
отправлено 12.01.11 14:04 # 65


Кому: nyw, #57

> Ты не обслужишь, заработает конкурент.

А как же знаменитая латышская солидарность, когда в 80-е гг. приезжие русские могли купить джинсы только с латышом-переводчиком?


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 12.01.11 14:07 # 66


Кому: Craftman, #16

> А в чем прикол то? Только русские смогли там что-то организовать, начали работать и зарабатывать бабло???

Я думаю латыши не бестолковее русских, примерно одинаковые способности.
Но многих латышей в некрестьянских семьях в поздние годы СССР родному языку уже не учили родители, поскольку для серьезной карьеры, учебы в ведущих вузах страны и т.д. он не особо нужен. Много смешанных семей, где еще меньше учили.
Более важно -- рыночная экономика. Если страна маленькая, то там куда не ткни разные производственные и т.п. процессы будут замыкаться на соседей. И есть самый большой сосед, с которым еще и экономика была изначально интегрирована. В России английский нужен кому-нибудь, условно, в 5% контор, а в Латвии русский таким же макаром -- в 50%.

Кстати, в той же Чехии в начале 20 века уже даже крестьяне на немецком говорили. Но "элита" испугалась остаться не у дел и яростно взялась за реанимацию чешского языка и анти-германизм. Эту волну успешно Гашек поймал -- так бы его с его "бравым солдатом" скорее на кол натянули, чем раскрутили.


cbplv
отправлено 12.01.11 14:08 # 67


Кому: Craftman, #16

В Латвии(смотри в Риге), как и в Эстонии, около половины жителей русскоговорящие, но в отличии от Таллина, экономика(туризм и транзит) Латвии в основном завязана на Россиию и Белорусию. И получается, что нужно уметь говорить по-русски. В школах русский "убивают", даже в русских школах некоторый обьём предметов преподаётся на гос. языке и есессно в латышских школах русский никак не изучается, только факультативом может.
Нежелание обучать детей русскому не помогает лат.молодёжи в поиске работы. Производства, как такового нет. Сфера обслуживания главный источник бюджета и требует она знание русского.

Плюс, конечно не без политики. Такое состояние дел может кого-то и трогает, но скорее это для отвлечение масс от реальных проблем.


D.M.G.
отправлено 12.01.11 14:09 # 68


Кому: Tac-Tic, #43

> у рынка есть невидимый хуй

Так невидимый - не значит неосязаемый [злобно хихикаю]


Injener
отправлено 12.01.11 14:09 # 69


Приношу извинения, недоглядел.


vladiv7
отправлено 12.01.11 14:12 # 70


А где ветераны ССовцы?? надо срочно организовать марш против засилья русского языка!


kraksa
отправлено 12.01.11 14:13 # 71


Кому: TheDoon, #10

> Пора уже строить музей лингвистической оккупации.

...с описаниями лигвистических пыток и фотографиями лингвистически расстрелянных.
Так победят.


Tac-Tic
отправлено 12.01.11 14:15 # 72


Кому: D.M.G., #68

> у рынка есть невидимый хуй
>
> Так невидимый - не значит неосязаемый [злобно хихикаю]

Это хорошо почувствовали латыши!!


Оккупант
отправлено 12.01.11 14:18 # 73


> В свою очередь руководитель отдела контроля Центра госязыка Антон Курситис отметил, что латышская молодежь вынуждена покидать страну, потому что не может найти работу.

Не совсем понял. В каком направлении латышская молодежь покидает страну?


Goblin
отправлено 12.01.11 14:19 # 74


Кому: Оккупант, #73

> Не совсем понял. В каком направлении латышская молодежь покидает страну?

где-нибудь в Ирландии полы моют


Zakharoff
отправлено 12.01.11 14:22 # 75


>«За последние 18 лет 65% молодежи, которая закончила латышские школы, не учила русский язык. >Поэтому они не могут найти работу в Латвии, так как даже от уборщицы требуют знания русского >языка», — заявил Курситис.

Ну прям гордость берет за родной язык !
Это все явно последствия "русофобской" политики большевиков !!!


ANH
отправлено 12.01.11 14:23 # 76


Кому: кахекблок, #61

> > В одной из книг Дмитрия Черкасова (Серия про Рокотова) чеченцу и эстонцу пришлось общаться между собой на ненавистном им обоим русском языке

Попадалось видео, где Хаттаб (если кто ещё помнит кто это) обучает чеченских борцов за свободу на ... русском языке.


Atollos
отправлено 12.01.11 14:24 # 77


Кому: vladiv7, #70

> > А где ветераны ССовцы?? надо срочно организовать марш против засилья русского языка!

Они это постоянно делают, недавно собрали 6000 подписей за запрет русского образования.


Феодосиец
отправлено 12.01.11 14:32 # 78


Кому: Goblin, #74

> где-нибудь в Ирландии полы моют

Уж там-то, наверное, достаточно знания латышского языка.


кахекблок
отправлено 12.01.11 14:33 # 79


Кому: ANH, #76

> Попадалось видео, где Хаттаб (если кто ещё помнит кто это) обучает чеченских борцов за свободу на ... русском языке.

[В недоумении морщит лоб] Это что же, ярые ваххабиты арабского не знают? Урус шайтан


Оккупант
отправлено 12.01.11 14:39 # 80


Когда служил в Эстонии часто доводилось общаться с аборигенами. Русский язык они знали все на крепкую 4-ку. Интересно, сейчас у эстонской молодёжи положение дел лучше чем в Латвии?


Kotjara
отправлено 12.01.11 14:46 # 81


Кому: Оккупант, #80
> Интересно, сейчас у эстонской молодёжи положение дел лучше чем в Латвии?

Нет. Практически молодёжь по-русски не говорит. Население средних лет - да. Понимает и говорит.


JakeCrusher
отправлено 12.01.11 14:46 # 82


Кому: Goblin, #74

Не только. Народ отсюда валит и в Ирландию, и в Англию, и... в остальные страны Европы.

А на самом деле, не тех ругают господа сеймовцы. Винить надо себя, потому как за 20 лет страну довели до такой, пардон, жопы, что работу найти практически невозможно. Всё разворовали, развалили - причём, сознательно. По указке ЕвроЖопы закрыли сахарные заводы (их всего было на всю Латвию только 3), причём до 2015 года не откроют.
Потом, на корню обрезали медицину, большие сокращения учителей. Закрывают школы по причине низкой рождаемости. А ещё недавно стали, суки националистические, подписи собирать, против русских школ.
В Латгалии (где, кстати, я живу) - самая высокая безработица в Латвии. Плюс, к коренному населению Латгалии (латгальцев, которых и так осталось очень мало) - латыши (не все, впрочем) относятся свысока. Называя их "чангАлами" (аналог "кацапов").

Если Латвия добивалась именно такого эффекта после получения независимости, и занималась этим 20 лет - то ей это удалось. И среди людей в Латвии бытует мнение, что якобы Евросоюз экспериментирует над Латвией, чтобы посмотреть, насколько долго протянет человек, если его лишить зарплаты, работы...

Хотя, как по мне, Латвия в данном случае далеко не "невинная овца".


miloradovich
отправлено 12.01.11 14:49 # 83


Кому: Оккупант, #80

Не разговаривают они.

Может таллиннские эстонцы (50% русских) и Ида-Вирумские, Северо-Восток, (75-80% русских). Молодые таллинские часто из принципа не разговаривают, даже если знают. В Нарве же эстонского не услышишь, только если по радио). А на юге Эстонии и на островах так дело с русским обстоит.

Люди в возрасте помнят ещё русский, молодняк нет.

Но с наёмом на работу зачастую как в Латвии, только желательно к эстонскому, русскому, английскому ещё финский/шведский/немецкий знать.


ushak
отправлено 12.01.11 14:55 # 84


> работодателей, которые отказываются брать на работу латышей без знаний русского языка, нужно наказывать, и такая норма в законодательстве обязательно будет

Закон явно лоббируют бизнесмены из братских (для Латвии братских - никакого тоталитаризма!) Эстонии и Литвы. В независимой Балтии, считай, весь бизнес завязан на Россию - например, практически, все российско-европейские автотранспортные перевозки со всеми околотаможенными монтиловками (кроме тех, что черех финнов), осуществляют прибалтийские перевозчики. И эстонцы-латыши-литовцы они только по номерам машин - все сотрудники (что водители, что диспетчеры, что брокеры, что руководство) либо русские, либо русскоязычные. Так что, если в Латвии не допустят попрания латвийской самобытности, бизнес братских балтийских соседей существенно прибавит навару. Бизнес - ничего личного.


Obx
отправлено 12.01.11 14:56 # 85


Кому: timur_photo, #13

> Это еще цветочки. У меня сестра в Латвии живет, и не такое рассказывает.

Что же такого тебе рассказывает сестра?

А по-факту, да, в Риге, которая 80% ВВП латвии, русских около 60%. Бизнесу, по-сути всё равно, он готов платить штраф за вывески на русском, лишь бы был от этого прок. В массе, Латышу из деревни, действительно работу не найти. Т.к. стандартное требование 2 языка, всё, что выше кассира в магазине - 3 языка.
Латышы очень легкоманипулируемый народец, как и любой другой малый этнос. Националистическая карта разыгрывается правительством и отчасти искусственно подогревается, чтобы отвлечь от убитой социальной системы, и по-сути контролем государсива извне.
Ну а если честно и откровенно, тот информационный фон, который создается в России, не соответствует тому, что есть на самом деле. Да, хуево, да, есть недобитки типа Слуциса, Дуриса Йобелиса и той же Хирши (которая, как член ГС - националист). В основном нац. настроения у двух категорий, молодняка без языка и образования (до 20-23х) и тоскующих по ССовской форме пенсов 20-30х годов выпуска, которые сами по себе скоро отойдут в мир иной.
Более того, в последнее время, ОЧЕНЬ много Россиян покупают здесь недвигло, земли.
1) Дешего
2) Вид на жительство в ЕС
3) Говорят по русски
Если бы было всё так ху*во, как говорят по центральным каналам - вряд ли бы покупали :)


Человекъ
отправлено 12.01.11 14:57 # 86


Интересно, как со знанием латышского обстоит дело в свободных европах?

На каком языке подаются команды по помывке полов в ирландиях?


Orla
отправлено 12.01.11 14:58 # 87


Разворовали страну, довели народ до ручки и теперь винят в этом русский язык.. Работать за границу уезжают все подряд и русские и латыши и украинцы. Виной тому не не знание русского языка, а банальная разница между минимальной латвийской зарплатой в 2 евро в час и минимальной Британской зарплатой в 7 евро.

Кто в этом виноват? Конечно оккупанты, которые затормозили развитие великой европейской державы на целые 70 лет.. Вот только за 20 лет независимости достижения Латвийского правительства составили - развал экономики, массовое бегство молодежи из страны, а так же гонения 40% населения страны. Так же из великих (воровских) достижений стоит упомянуть строительство моста в Риге за 200млн$ и библиотеки за 100млн$ за счет кредита МВФ в период кризиса.


sopran4eg
отправлено 12.01.11 14:58 # 88


кажется незадолго до НГ по евроньюс поздно поздно ночью показали "журналистское расследование", в котором западный журналист рассказывал и показывал ужасные вещи, например:

- русских на западе совершенно необоснованно!! считают агрессивной нацией,
- на територии прибалтийских стран происходит геноцид русского населения,
- большое кол-во прибалтов помогало фашистам во время войны уничтожать евреев,
- власти евросоюза сознательно закрывают на все это глаза,
и тд.

был шокирован. вот бы днем такое зарядили.


vladiv7
отправлено 12.01.11 14:59 # 89


Кому: Atollos, #77

> > А где ветераны ССовцы?? надо срочно организовать марш против засилья русского языка!
>
> Они это постоянно делают, недавно собрали 6000 подписей за запрет русского образования.

а что до них еще не дотянулся невидимый инструмент рынка из поста №43?


SHINNOK
отправлено 12.01.11 15:00 # 90


Это всё Кирилл и Мефодий виноваты! Ну и проклятый Сталин, конечно! :)


jralker
отправлено 12.01.11 15:00 # 91


Кому: Samson, #64

>«Во всем мире, включая Россию, русские проигрывают и отступают, но Латвия, к сожалению, единственная страна в мире, где русские побеждают», — заключает Слуцис.

Вот оно, главное условие встраивания в мировую экономику: Россия должна проигрывать всегда и во всем! И тогда у нас ни с кем не будет конфликтов.

[уходит мастерить плакаты против вступления РФ в ВТО]


ChanneLN5
отправлено 12.01.11 15:01 # 92


Может быть посыл такой, что наша молодеж не потому бежит из страны на запад, потому что у нас дерьмовая молодежная и трудовая политика, а потому что проклятые русские заставляют юных латышей знать проклятый русский язык.


Obx
отправлено 12.01.11 15:04 # 93


Кстати, вот ещё....

Заметил. Что Россияне, почти все, относятся к русским прибалтам с "прохладой" to say the least.
Предатели покинувшие Россию матшку ?! В чем их вина ?!
Ты русский прибалт - ФАШЫСТ !!!11 Вот она, работа масс-медий.


Atollos
отправлено 12.01.11 15:07 # 94


Кому: vladiv7, #89

> а что до них еще не дотянулся невидимый инструмент рынка из поста №43?

Дотянулся - им платят повышенные пенсии как пострадавшим от репрессий.


Obx
отправлено 12.01.11 15:07 # 95


Кому: Orla, #87

> а так же гонения 40% населения страны.

Никакого гонения нет. Не надо истерики. Есть бздящие п*дарасы в правительстве + прихлебатели. Но не более. Кстати, уверен, что знать Латышский живя в Латвии - не велика проблема. Да, пожилым людям он не нужен. Но молодые вполне могут освоить. Однако, звучит мнение, что это унижение. Унижение в чём? Знать язык гос-ва подданым, которого являешься ? Никто не заставляет на нём говорить. Но знать стоит.


radioactive
отправлено 12.01.11 15:08 # 96


Кому: Samson, #64

> «Во всем мире, [включая Россию], русские проигрывают и отступают, но Латвия, к сожалению, единственная страна в мире, где русские побеждают», — заключает Слуцис.

С козырей зашел!!!


Kotjara
отправлено 12.01.11 15:10 # 97


Вообще надо сказать следующее. Безработица достигла диких размеров. Какие там 18%? Все 25! Народ сваливает за бугор не просто на заработки, а навсегда. В первых рядах, конечно, титульные. Экономика разгромлена полностью - Латвия живёт только на европомощь. Депутаты на полном серьёзе обсуждают вопрос как не отдавать этот кредит. Разговоров о том, как заработать нет и впомине. Урезают социалку, медицину - кризис. Себе чиновничество начало поднимать зарплату - у них кризис закончился.
Понятно, что во всём виновато тяжёлое тоталитарное наследие. Ну и русские, естественно. Потому как с тоталитаризмом у них ассоциируются только русские.


Atollos
отправлено 12.01.11 15:13 # 98


Кому: Obx, #85

> В основном нац. настроения у двух категорий, молодняка без языка и образования (до 20-23х) и тоскующих по ССовской форме пенсов 20-30х годов выпуска, которые сами по себе скоро отойдут в мир иной.

Да ладно. СтОит посмотреть/почитать предвыборную риторику и станет понятно, что крики "русские идут", "латышский язык в опасности", "хочешь подчиняться Путину - голосуй за ЦС" — практически основной инструмент политической консолидации этнических латышей. Можно ещё обсудить политические государственные мифы — про оккупацию, про СС, про советскую армию и русских.

Весь вопрос на мой взгляд в том, что большая часть латышей стоят на позиции от "немного националист" до "отмороженный нацист", что мы может отлично видеть по результатам выборов.


Obx
отправлено 12.01.11 15:14 # 99


Кому: Kotjara, #97

> Безработица достигла диких размеров. Какие там 18%? Все 25!

Парадокс. Я строю дом. Нанял бригаду.
Первая бригада, неделя , получка, забухали в хлам.
Вторая бригада - тоже самое.
Третья бригада - пока держится.
Предлагал халтуру для студентов, 500 евро за 3 недели с полным пансионом. Выезд в Германию.
За 2 недели - 2 звонка.
Нужен хороший спец финансовый. Просмотрел 5 выпускников SSE, минимальная зп, которую хотят - косарь латов (2 штуки долларов) на руки. ЗА ЧТО, БЛЯ?!
Да, за косари нету. Но за 500-600 усд, есть.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 404



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк