В апреле 2011 борт был восстановлен после многолетнего хранения. 26.4 - первые пробежки. 29.4 - при выполнении облёта сразу после взлёта произошёл отказ в системе управления. Самолёт не управлялся по крену и тангажу, только двигателями и РН. Экипаж смог выполнить посадку.(с)коммент с трубки
Видео полета Ту-154 RA-85563 с аэродрома Чкаловский, чуть не закончившегося катастрофой. Это был облет после 10-летнего перерыва в эксплуатации борта.
Дата записи 29.04.2011
Необходимо срочно переименовать аварийную посадку в легкую болтанку, борт RA-85563 в какой-нибудь другой номер, а сам самолёт продать эффективному перевозчику.
В одном из комментариев пишут, что не отказ управления, а неисправность в системе, которая отвечает за стабилизацию машины от внешних воздействий. Т.е. система решила, что это не пилоты рулят, а внешнее воздействие и выравнивала.
У них запаса пощности двигателей и не на такое хватает. Тем более тут их 3, это кажись, 154й.
Если был в Ле-Бурже, там американцы чуть ли не кобру на своем 4х-винтовом (да, винты, не турбины!) транспортнике показывают. В штаны легко можно сходить :)
>экипаж облётывал самолёт после многолетней стоянки и соответственно регламентных работ по восстановлению самолёта. Не сильный знаток регламента технической эксплуатации, но думаю это были максимальные по объёму регламенты, с проверкой и регулировками всех без исключения систем . По словам самих чкаловских ребят там был или частичный отказ по каналам крена и тангажа или обратная реакция по тем же каналам, Юра (КВС) управлял в основном тягой и педалями. Раскачка началась практически после взлёта. Комментировать ничего не стану, потому что за всю свою лётчицкую жизнь я такого не видел...Ребята ща водки выпьют, потом ещё, а потом, думаю сами всё расскажут, слава богу. В любом случае всё как обычно: распиздяйство одних порождает героизм других.
Эффективные менеджеры решили пустить на маршрут, до этого простоявшую в ангаре 11 лет технику.
Мастерам пилотам по воле случая ставшими летчиками-испытателями респект!
Тут вопрос скорее не к "эффективным менеджерам", а к инженерам. Не бывает же так, что на земле все зашибись, а потом оно внезапно само сломалось. Самолет должен был пройти полную проверку всех систем. Значит, те кто проверял системы серьезно накосячили.
Вообще за такое лет на 5 надо сажать всех непосредственно причастных, на мой взгляд.
> Одно дело на земле в тестах, другое под нагрузкой в небе.
Камрад, понимаешь смысл слов "тесты", "испытания"? Наверное, они устроены так, чтобы проверять работу систем именно в воздухе, не находишь? Ведь самолет предназначен для того, чтобы летать в воздухе.
Это охренеть, у них потеря 66% контроля над самолетом, судя по комментариям на ютубе они только на одном yaw (не знаю как на русский перевести, движение влево-вправо вокруг центра гравитации самолета, я пилот-любитель, но летаю только в Европе), получается они высоту и направление вообще только за счет тяги двигателей контролировали, это очень круто.
Вот тупые совки, даже нормальный самолёт запроектировать и построить не могли. А все почему? Инноваций, нанотехнологий, демократии и полиции не хватало.
> Тут вопрос скорее не к "эффективным менеджерам", а к инженерам. Не бывает же так, что на земле все зашибись, а потом оно внезапно само сломалось. Самолет должен был пройти полную проверку всех систем. Значит, те кто проверял системы серьезно накосячили.
>
> Вообще за такое лет на 5 надо сажать всех непосредственно причастных, на мой взгляд.
Беда в том, что других, возможно, просто нет - те что были лучше уже не в строю. Надо либо новых учить с нуля либо этих доводить до приемлемого уровня. и так не только в авиации - везде, где требуются реальные технические знания и навыки, а не только бух учет и делопроизводство.
> Самолет должен был пройти полную проверку всех систем. Значит, те кто проверял системы серьезно накосячили.
У нас Шушенска ГЭС ежегодно все проверки проходила, без капремонтов - 20 лет!
А работники на ней были словно те пилоты в ролике, все к ебеням, а им чудеса, да геройства демонстрируй.
> Кому: krez, #36 >
> Тут вопрос скорее не к "эффективным менеджерам", а к инженерам. Не бывает же так, что на земле все зашибись, а потом оно внезапно само сломалось. Самолет должен был пройти полную проверку всех систем. Значит, те кто проверял системы серьезно накосячили.
>
> Вообще за такое лет на 5 надо сажать всех непосредственно причастных, на мой взгляд.
Точно. Преступное распиздяйство, оно же - преступная халатность, должны жестоко наказываться.
По поводу технического персонала. Это падение культуры производства. Как всё вместе с Союзом посыпалось, так сразу и началось падение культуры производства. А она нарабатывается года, и платят за неё в авиации ( и не только в ней ) кровью. Сейчас в любом производстве огромная дыра между стариками и молодёжью. Старики всего не успевают, а молодёжь ещё не научилась ( на это годы нужны ). Поэтому сажать надо не конкретных техников, что самолёт готовили, а расстреливать ( вместе с семьями -- чтоб неповадно было ) тех, из-за кого потеряна культура призводства. Даже если вдруг в стране в социальном плане всё наладится, ещё долго будут аукаться последствия этого падения.
> > У нас Шушенска ГЭС ежегодно все проверки проходила, без капремонтов - 20 лет!
Тех, кто осуществлял проверки и подписывал протоколы на СШГЭС надо сажать лет на 20, а то и вообще расстреливать. Это не только угроза жизни тысяч людей, но и угроза энергетической безопасности страны.
Удержать в воздухе - я еще понимаю, видимо, запас устойчивости товарищ Туполев заложил, как и подобает пассажирскому борту - колоссальный. Хотя, и это уже тянет на подвиг. Но посадить, не поломав стойки - это надо было так угадать мгновение, когда самолет в верхней точке колебания находился, что простите [пиздец]. Причем раскачка в 2- плоскостях. И скорость - фактическая, т.е. сколько получилось, чтобы получить приемлемую скорость снижения, столько и летели... [Аплодирует стоя]
> По поводу технического персонала. Это падение культуры производства. Как всё вместе с Союзом посыпалось, так сразу и началось падение культуры производства. А она нарабатывается года, и платят за неё в авиации ( и не только в ней ) кровью.
Нарабатывается она, даже не годами, а десятилетиями - из поколения в поколение передаются и совершенствуются знания, умения, навыки.
Это называется "школа". Научная школа, инженерная, рабочая.
Сколько десятилетий сверхусилий потребовалось СССР, чтоб создать/вырастить поколение высококвалифицировнных, джобросовестных ИТР и рабочих.
И всё это почти проёбано за пару десятков лет.
Преступление перед страной более тяжелое, чем уничтожение промышленности.
Потому, как оборудование и технологии еще можно купить - были бы деньги.
А кадры, нужной квалификации и качества, при любых вливаниях за пару лет не вырастут волшебным образом.
Пилоты молодцы! Даже блин не молодцы, слова такого нет у меня в словаре, какие пилоты молодцы. Тоже смотрел сжав кулачок, представляя, что вот он, простой полёт регламентный, обычные пилоты в обычный свой рабочий день поднялись в воздух, и день перестал быть обычным. По инженерам --- в таких областях достаточно одного маленького косячка, одной проверки совсем немного "спустя рукава" --- и жизни людей (как правило, самых лучших, не прячущихся в офисах) становятся расходником.
Я видел этот ролик - там чисто стробоскоп: частота вращения винта совпала с кадровой частотой съёмки, по-этому создалось осчусчение, что ротор неподвижен
Это да. Но, с другой стороны, здесь вариантов только два: посадить или погибнуть, катапульты, как на истребителях нет. Где-то слышал про испытателя, который на военном, с частичным отказом управления посадил самолет, чтобы удобнее было изучить причину отказа. А мог катапультироваться, но не стал. Неисправность была выявлена. Это спасло многих пилотов в дальнейшем.
интересно, что им (пилотам) за это будет? премия 1000 рублей опять? кто знает, сколько американских рублей стоит такой самолет? ну хотя бы 10% от стоимости летунам дадут?
> Вот тупые совки, даже нормальный самолёт запроектировать и построить не могли. А все почему? Инноваций, нанотехнологий, демократии и полиции не хватало.
А я вот, напротив, в очередной раз удивился продуманности и сбалансированности планера Ту-154 - ведь даже после таких скольжений самолёт "помогал" пилотам выводить себя на ровный полёт. Другой бы давно уж свалился оземь, не мешкая.
Ну и пилотам, разумеется - почёт и уважение. Так понимать машину - это редкого качества мастерство.
> А я вот, напротив, в очередной раз удивился продуманности и сбалансированности планера Ту-154 - ведь даже после таких скольжений самолёт "помогал" пилотам выводить себя на ровный полёт. Другой бы давно уж свалился оземь, не мешкая.
Ага, сам выводил - и сам "заводил". "Голландский шаг" называется.
> я там был.. все видел.. и знаю этот самлет с 2000 года...
> командир Юрий Р. красавец... ему героя надо давать... 13 мин полета когда самолет абсолютно не слушается штурвала.... самолет был донором 11 лет... его за месяца собрали в кучу... по СД собрали на отлично.. а по электрике не очень.. должен был состояться перегон в самару на кап ремонт... после взлета получили сообщение от экипажа "отказ закрылков... появился крен" (я сидел в на своем борту и слушал радио) как это потом оказалось - это они подумали на закрылки... а потом оказалось что рули с интервалом в 5 сек откланялись сами (расшифровка объективонго) короче они смогли вывести с горем пополам самолет в район полосы и то сильно не поподали... и перед косанием об планету порыв ветра их сдул на полосу... бог есть на этом свете...
> высота колебалась от 120 до 900 метров.. короче ребята молодцы...
> после этого они вышли из самолета и даже еще пытались отшучиваться... но руки у всех тряслись
> хотя общаться здесь с людьми которые ничего не понимаю в авиации очень сложно... а те кто летают или летали на данном типе самолета все поймут...
Пунктуация автора сохранена. Но тут дело такое - наверное волновался очень.
Не сочти за труд, объясни, пожалуйста это явление - "голландский шаг". Обращаюсь как к явному специалисту, поскольку пилотирование - не мой участок, а интернет бормочет по этому поводу что-то невнятное, преимущественно из фигурного катания. Спасибо.
> Голландский шаг - незатухающие связанные автоколебания по курсу и крену при избыточной поперечной устойчивости и недостаточной устойчивостью по рысканью.
> первый раз смотрел думал фейк типа видяхи где вертушка со практичекси остановленным винтом планировала (!)
Вертолёты не "планируют" (планировать нечем, нет плоскостей, за счёт которых создаётся подъёмная сила. Всё только за счёт несущего винта), а посадка при отказе двигателей - за счёт "авторотации". Выглядит страшно, но тем не менее - вполне возможно.
> Сейчас в любом производстве огромная дыра между стариками и молодёжью. Старики всего не успевают, а молодёжь ещё не научилась ( на это годы нужны ).
Самое поганое, что молодежь не очень-то и хочет учиться. Есть, конечно, те кто и учиться хочет и стремиться и знания получить, и квалификацию повысить, но их мало, для того, чтобы поднять нашу промышленность. А так, приходят, хотят получать много, учиться не хотят. А самое страшное, что есть и те кто и зарабатывать-то не хочет: хватает на пиво и с девками погулять и ладно.
Непонятна сама преамбула: с какого перепуга самолет, который 11 лет стоял в отстойнике и бомбился всеми, кому не лень, вообще решили поднять в воздух? Это ж не танки Т-34, которым и через 50 лет терять нечего, кроме вытекшего масла.