Когда я пришел получать студенческий билет, мальчик с четвертого курса мне рассказал, что некоторые студенты даже машины продают, чтобы только остаться в университете. Тема взяток у нас очень легкая, на самом деле. Схема проста: выжидаешь момент и идешь с преподавателем на контакт. Если времени до зачета или экзамена осталось совсем чуть-чуть, подходишь к преподавателю, когда он один, и называешь сумму. Вообще, у нас в университете сложнее получить зачет, чем экзамен, поэтому и стоят они часто одинаково — около 15 тысяч рублей. Например, экзамен с зачетом по биоорганической химии стоит 30 тысяч. В сумму входит четверка по заранее выбранному тобой билету. На кафедре микробиологии, я слышал, за зачет один преподаватель брал 60 тысяч. Но зачет студентам не ставил, на том и прокололся — донесли новому ректору, тот сказал, что если кто-то из студентов может подтвердить этот факт, преподавателя уволят. Несколько учащихся написали анонимные записочки, его и уволили.
Я хочу стать пластическим хирургом. Определяю для себя необходимые предметы — анатомия, общая хирургия — и их учу, а за остальное заношу денежки. Если у тебя с начала семестра совсем плохо идут дела, ты договариваешься на дополнительные занятия — конечно, совершенно неофициальные. Можно ходить на занятия одному, можно — небольшой группой. Я договаривался с преподавателем по биоорганической химии на десять индивидуальных занятий, 15 тысяч рублей. Потом сказал ему, что мне бы еще хорошо и экзамен сдать, он говорит: «Это обойдется в ту же сумму».
Процедура оплаты «черных» занятий выглядит так: преподаватель встает, прощается, а потом говорит: «Деньги кладите под бумажку или в конверт». Или раскрывает в конце занятия журнал, куда все студенты скидывают деньги, чтобы преподаватель сам их в руки не брал. Один раз мне попался жесткий преподаватель по физике, завалил на экзамене. Я нашел другого: 6 тысяч — тройка, 12 — четверка. Меня это даже немного удивило — видно, есть у него остатки совести. Старенький такой преподаватель, хороший. Сказал мне, чтобы я деньги не в университете передавал, а приехал к нему домой.
Советская интеллигенция сильно возмущалась тем, что в каждом ВУЗе трудился оперуполномоченный КГБ.
В нынешнем российском ВУЗе надо держать расстрельный взвод.
Ну а так-то, конечно, демократическая медицина — спасение нации.
Скоро будем завидовать республике Конго.
«Если мы чего-то не знали, с нас просто брали обещание не работать хирургами»
28 апреля 2011, 13:23
Студенты-медики объясняют, почему в России нельзя болеть, почему они ни за что не стали бы лечиться у своих однокурсников и сколько стоит зачет, экзамен или медицинский диплом.
Записали Светлана Рейтер и Дарья Саркисян. Фотограф Эрик Бокер
В.В.,
Студент 3-го курса Московского медицинского университета имени Сеченова (Первый мед)
«Когда я пришел получать студенческий билет, мальчик с четвертого курса мне рассказал, что некоторые студенты даже машины продают, чтобы только остаться в университете. Тема взяток у нас очень легкая, на самом деле. Схема проста: выжидаешь момент и идешь с преподавателем на контакт. Если времени до зачета или экзамена осталось совсем чуть-чуть, подходишь к преподавателю, когда он один, и называешь сумму. Вообще, у нас в университете сложнее получить зачет, чем экзамен, поэтому и стоят они часто одинаково — около 15 тысяч рублей. Например, экзамен с зачетом по биоорганической химии стоит 30 тысяч. В сумму входит четверка по заранее выбранному тобой билету. На кафедре микробиологии, я слышал, за зачет один преподаватель брал 60 тысяч. Но зачет студентам не ставил, на том и прокололся — донесли новому ректору, тот сказал, что если кто-то из студентов может подтвердить этот факт, преподавателя уволят. Несколько учащихся написали анонимные записочки, его и уволили.
Я хочу стать пластическим хирургом. Определяю для себя необходимые предметы — анатомия, общая хирургия — и их учу, а за остальное заношу денежки. Если у тебя с начала семестра совсем плохо идут дела, ты договариваешься на дополнительные занятия — конечно, совершенно неофициальные. Можно ходить на занятия одному, можно — небольшой группой. Я договаривался с преподавателем по биоорганической химии на десять индивидуальных занятий, 15 тысяч рублей. Потом сказал ему, что мне бы еще хорошо и экзамен сдать, он говорит: «Это обойдется в ту же сумму».
Процедура оплаты «черных» занятий выглядит так: преподаватель встает, прощается, а потом говорит: «Деньги кладите под бумажку или в конверт». Или раскрывает в конце занятия журнал, куда все студенты скидывают деньги, чтобы преподаватель сам их в руки не брал. Один раз мне попался жесткий преподаватель по физике, завалил на экзамене. Я нашел другого: 6 тысяч — тройка, 12 — четверка. Меня это даже немного удивило — видно, есть у него остатки совести. Старенький такой преподаватель, хороший. Сказал мне, чтобы я деньги не в университете передавал, а приехал к нему домой.
Берут все. У нас есть преподаватель по анатомии. К нему приходит группа, и он первое занятие начинает с опроса, кто у кого родители. И начинается: пусть мне поездочку оформят, кольцо купят, галстук, гвозди на дачу. Поэтому в нашем университете надо скрывать свои понты и не показывать богатство. Я еще слышал, что через этого преподавателя можно зачеты по другим предметам делать — по гистологии, например, но я за гистологию на втором курсе сам платил, без всяких посредников.
Я знаю всего одну преподавательницу, которая не берет денег, она английский ведет. Когда я ей нагло сказал: «Давайте я заплачу денег, а вы мне — зачет», — она ответила: «Ни в коем случае! Иди в кассу, оформляй 10 занятий по 600 рублей и приноси квитанцию». Я ее очень полюбил: мы занимались с ней год, и в итоге я сам сдал экзамен».
Т.,
ординатор, выпускница Ростовского государственного медицинского университета
«У нас брали деньги за все предметы, но в некоторых случаях обязательно, а в некоторых — по желанию. Обязательные взятки — это когда ты платишь за доступ к экзамену. Без денег тебя преподаватель даже слушать не станет. При этом выучить весь материал по предмету ты все равно обязан, деньги просто гарантируют тебе возможность сдать предмет, а оценка зависит от тебя. Помню, обязательными были взятки на экзамене по инфекционным болезням, на пятом курсе. Экзамен принимал довольно специфический профессор: очень статный, импозантный, вспыльчивый. О нем ходило много легенд: один раз он швырнул в студента стулом, в другой — сломал кому-то ключицу, в общем, мы боялись ему не платить, поскольку это грозило грубой физической расправой. А на кафедре оперативной хирургии все было устроено так: платишь четыре тысячи и можешь вообще не ходить на занятия. Потом, перед экзаменом, платишь еще четыре тысячи. Я так и сделала, поскольку никогда не планировала стать оперирующим хирургом. Деньги отдала преподавателю прямо в руки — в коридоре, при всех. Без конверта. Чистое бабло. Как будто пакет семечек на улице у бабушки купила.
Не могу сказать, знал ли обо всем этом ректор, но мне не хотелось бы говорить о нем плохо: во-первых, он недавно умер, а во-вторых, кафедра, которой он заведовал — наша профильная кафедра педиатрии, — была самой честной. Там нельзя было заплатить ни при каком раскладе. А ординатуру я проходила в клинике детских болезней на Пироговке. Помню, поначалу меня очень удивляло, что там не принято дарить профессорам подарки. У нас это было обычным делом — даже на нашей кафедре поздравить преподавателя с экзаменом, купить ему шампанского и фруктов, накрыть стол считалось нормой.
Моя подружка, менеджер, рассказывала мне, что в ее институте, если студент чего-то не знал, на это закрывали глаза: „Да ладно, не хирургов готовим“. А с нас, если мы чего-то не знали, просто брали обещание не работать хирургами — и все».
Х.,
Студент 1-го курса Московского медицинского университета имени Сеченова (Первый мед)
«Самое неприятное, если ты сам хорошо занимаешься, а преподаватель вынуждает тебя давать ему деньги. Он принципиально не ставит тебе хорошие оценки на экзаменах, как бы хорошо ты ни готовился. Он спрашивает тебя на коллоквиумах до упора и в итоге находит вопрос, на который ты не знаешь ответа. И так несколько раз подряд. Потом сердобольные старшекурсники объясняют, в чем дело. Сейчас уже даже я, хотя специально не интересуюсь, знаю, кому, что и за сколько можно сдать. Это как-то витает в воздухе: самый дешевый зачет — 5-10 тысяч, вместе с экзаменом — 30-40. Когда рассказываю знакомым, они удивляются — у них если и дают взятки, то какими-то окольными путями. А у нас все сразу известно.
По основному предмету, по специальности, у меня был преподаватель, который заваливал на коллоквиумах. Почти всю группу, 12 человек. Мы сначала честно ходили, пытались пересдавать. А он делал так: задаст десять вопросов, ты на все ответил, он задает одиннадцатый, на который ты ответа не даешь. Все — иди, доучи и приходи еще раз. Даже тройки не ставит. И так — у всех. Он хотел дополнительных занятий. Когда мы с ним это обсудили, все стало нормально. Пришлось взять больше десяти занятий, по полторы тысячи каждое. Они были плохие: сначала он что-то коротко, для вида, рассказывал, а потом это превратилось в совершенный бред. Он звонил сам и говорил: „Знаешь, у меня сегодня совсем нет времени, давай просто встретимся, за темы рассчитаемся, и все“. Если в деньгах говорить, то я потратил 25 тысяч.
Спорить с любым преподавателем в этом случае бесполезно: он, например, не дает студентам перевестись в другую группу. Можно, конечно, с ним воевать, но себе дороже: нам учиться еще пять лет. Я знаю человека, который ходил по каким-то ректоратам и деканатам. В итоге его перевели в лаборанты.
Одно могу сказать: я бы не хотел бы, чтобы мой ребенок попал к тем студентам, которые платили преподавателю деньги».
М.,
Студентка 3-го курса Московского медицинского университета имени Сеченова (Первый мед)
«Первое образование у меня экономическое, но я захотела поступить в медицинский институт, поскольку уже восемь лет занимаюсь волонтерством. Честно сказать, я очень жалею, что пошла в Первый мед, хотя это заведение и считается самым статусным. С точки зрения нравственности и медицины этот вуз — грязное место. Некоторые мои знакомые волонтеры решили не идти в этот институт. Зачем? Чтобы брать неофициальные дополнительные занятия по биологии? Давать взятку за экзамен по анатомии?
Мое сердце полно ненависти к этому институту. Я хочу стать врачом, чтобы помогать больным, но меня этому не учат. Единственная кафедра, где я чувствую себя комфортно, — кафедра нормальной физиологии. Наверное, и там кто-то берет деньги, но тебе хотя бы все объясняют и с тобой по-настоящему занимаются. Остальные кафедры — это кошмар. Биохимия, микробиология, патологическая анатомия... Попадаются честные, идейные преподаватели — на той же физиологии, на гистологии, но это единичные случаи, они не влияют на общую картину. Кафедра анатомии вообще отдельный разговор: ее заведующий, никого не стесняясь, может идти по коридору и в разговоре объявлять расценки. Я платила за анатомию 25 тысяч рублей, в сумму входила четверка по экзамену и десять дополнительных занятий. Я даже не пыталась сдавать сама, понимала, что есть два варианта — пересдавать до бесконечности или заплатить.
Конечно, у преподавателя есть некоторое количество совести, и если он видит перед собой безупречного студента, он не будет ставить ему неуд. Даже те студенты, которые могли бы учиться на отлично, врачи от бога, получают на коррумпированных кафедрах тройки.
Очень неприятно, что наши студенты, видя вокруг весь этот беспредел, становятся нездоровыми циниками. Мне хочется куда-то перевестись, чтобы честно учиться. Я устала от этих вечных денег. Как бы я ни хотела, я не смогу стать детским онкологом — не хватит знаний. Мои друзья, окончившие медицинский институт лет десять назад, считают, что мы сами во всем виноваты, поскольку несем деньги. Но как их не нести, если при попытке сдать зачет самостоятельно ты налетаешь лбом на забор».
А.Б.,
Интерн Российского государственного медицинского университета (Второй мед)
«Я с детства знал, что пойду в медицину. Поступил в медицинский лицей. Но в 11 классе нам велели заниматься с репетиторами, и с этого все и началось: стало понятно, что человек с улицы в медицинский вуз поступить не может. Репетиторы обязательно должны быть преподавателями выбранного для поступления института. Смотрите, тут такая хитрая штука: министерство образования в мае подписывает билеты для июльских вступительных экзаменов, запечатывает и рассылает их по институтским кафедрам. Эти конверты строго-настрого запрещено распечатывать до экзаменов, но уже в мае мы знали все билеты по биологии, задачи по химии и прочее. Я сам видел ксерокопии билетов, где был указан месяц июль, хотя дело было в мае. Чтобы опознать работу «своего» студента в огромной стопке, преподаватели разработали специальный код. Например, на последней странице сочинения надо было написать условное предложение, а последний абзац начать с красной строки. В задаче по химии — начать решение со слова «пусть».
Я поступил в вуз, начал учиться на педиатрии. К летней сессии стали известны цены: $150 — зачет, $200 — зачет с экзаменом. Такую сумму, например, моя жена, учившаяся на лечебном факультете, заплатила за экзамен по анатомии. Но когда мы заканчивали третий курс, в обращение вошло евро, а номинал остался прежним. К четвертому курсу предметы стали сложнее, и цены выросли: например, за экзамен по патологической физиологии брали порядка 900 евро.
Процесс «заноса» строился так: существует группа «вхожих» людей, преимущественно из южных республик бывшего СССР, которые знали мобильный телефон нужного преподавателя и держали с ним связь. Проблема в том, что посредники могли кинуть. При этом сами они всегда получали хорошие оценки. Один из них честно говорил, что врачом быть не собирается: «Я вернусь на родину, мне отец построит санаторий, и я буду там главным. Знания мне не нужны, а возглавить санаторий без диплома никто не даст». В целом, каждый пятый в моем институте дает взятки, причем стабильно. Слухи о том, что преподаватели после летней сессии покупают новые машины, далеко не беспочвенны.
А вот на старших курсах начинаются клинические кафедры. Там преподаватели — врачи, и у них, помимо студентов, куча своей работы: у них пациенты, научные разработки, и им взятки не нужны.
Пробелы в знаниях есть у всех выпускников медицинских институтов, поскольку обучение в них построено неправильно. Ни на одном из занятий за все шесть лет меня не научили делать элементарный внутримышечный укол. Упор делается на чистую теорию: тренироваться мы, видимо, должны были дома, на кошках. А взятки, конечно, прорехи в знаниях усугубляют. 60% выпускников медицинских институтов не идут работать врачами, но людей, которые в принципе хотят стать хорошими специалистами, еще меньше. Поэтому я, еще когда пришел на первый курс, четко понял, что в России болеть нельзя. Потому что страшно».
М.,
Студентка 4-го курса медицинского факультета Российского университета дружбы народов
«Сначала я училась в институте медико-социальной реабилитологии, филиале Второго меда. Первую взятку дала на втором курсе, на кафедре патологической анатомии. Я понимала, что у меня ничего самостоятельно сдать не выйдет: преподаватель слишком молодой и явно хочет денег. Я приходила к нему, сдавала, а он меня отсылал: «В следующий раз придешь, когда все хорошо знать будешь». Когда затягивают время, значит, хотят денег. Я напрямую спросила: «Сколько стоит сдать зачет?» Он ответил: «Двести евро». Через день я принесла деньги в конверте, вложенном в зачетку. Пришла к нему в кабинет, он «слил» конверт под стол и все поставил. С этим же предметом был случай у моей подруги, дотянувшей почти до исключения. На кафедру пошла ее мама, она женщина деловая, работает директором компании. Положила на стол сто евро, профессор недовольно спустил их себе в ящик и сказал: «Этого мало будет». Она дала еще двести, он опять: «Мало». В итоге она заплатила пятьсот.
Я платила деньги только в крайних ситуациях: на втором курсе за экзамен по гистологии заплатила 150 долларов, хотя зачеты сдала сама. На экзамен я прийти не могла — срочно нужно было ехать ухаживать за родственницей. За несколько дней до экзамена подошла к профессору, довольно старенькому, и спросила, сколько нужно заплатить. Он походил по комнате: «Ну, не знаю, не знаю». У меня в кармане был конверт с деньгами, я его вложила в зачетку и поставила сверху коньячок. Профессор поставил оценку. Коньяк он очень уважал.
После третьего курса нашему институту не продлили лицензию, и мне пришлось перевестись в РУДН. Тут люди действительно учатся, по-настоящему. Если ты подойдешь к преподавателю с клинической кафедры с «деликатным» вопросом, он сразу скажет: «Да что вы такое говорите?» Но я нашла человека, через которого все можно сделать. Летом, в конце четвертого курса, когда я сдавала неврологию, одна девочка сказала мне: «Если что нужно, обращайся. Но цены неимоверные, сразу говорю». С ее помощью я сдавала хирургию. Выяснилось, что это будет стоить 700 долларов. Я, конечно, обомлела. Но деньги дала.
У профессора есть посредник, про которого знают только пара девочек. Они имя посредника называть категорически отказываются, про взятки вообще особенно не распространяются: только вот смотришь иногда, человек не учится, на занятиях не появляется, а тут бах — и сдал экзамен. Из таких людей врачи получатся никакие. Настоящий медик должен быть человеком с мозгами высокой квалификации, он должен знать все и сразу. У меня есть всего один такой знакомый, он учится во Втором меде, ночами учит, хочет стать хирургом».
Л.К.,
Интерн, выпускник Московского государственного медико-стоматологического университета (Третий мед)
«Пятерки у нас получают в основном те, кто не платит. Четверки — дававшие деньги. На экзамене финансовые вопросы не решаются. Только до него или после, то есть до пересдачи. Думаю, за взятку можно сдать любой предмет. Если же преподаватель принципиальный и обойти его никак нельзя, то иногда платят кому-нибудь, кто может к этому человеку подойти и жалобно попросить поставить-таки студенту зачет или экзамен.
Когда мы сдавали экзамены уже на третьем или четвертом курсе, рядом со мной люди спрашивали, что такое инсулин, кариес. Они получили такие же дипломы, как и те, кто учились по-настоящему. Правда, по специальности они, скорее всего, работать не будут. Но есть те, кому лень учить, кто за все платит, но хочет работать руками. Им и их пациентам можно только посочувствовать».
Н.В.,
Студент 3-го курса Кубанской государственной медицинской академии
«В принципе я не был удивлен, что столкнулся с взятками: знакомые студенты говорили, что так и произойдет. Я, например, покупал экзамен по физике, потому что совсем в ней не разбираюсь. Там расценки были простые: тройка — три тысячи рублей, четверка — четыре, пятерка — пять. Четверка по биологии стоила семь, а экзамен по анатомии — пять, причем преподаватель все равно ставит ту оценку, которую ты заработал в течение года. Самый дорогой экзамен — фармакология. За нее платят 25 тысяч. Бывают и почти безденежные варианты: однажды кое-кто из наших ребят за зачет таскал песок и гальку на даче у преподавателя. Другой на даче забор делали, огород вскопали, чтобы она на экзамене помогла, но она не стала, еле на тройки сдали.
Чаще всего узнают о том, сколько стоит экзамен, у лаборанток. Поскольку зачеты сдаются один на один, ты говоришь с преподавателем о чем-нибудь отвлеченном, а потом предлагаешь: „Давайте как-нибудь решим проблему“. Он открывает журнал и смотрит куда-нибудь в сторону, типа: „Я здесь ни при чем“. Кладешь в журнал деньги, и все. Если преподаватель видит, что студент не в состоянии сдать экзамен, он сам может предложить заплатить: сумма не озвучивается, а пишется, или на ее размер намекают. Так, перед экзаменом один преподаватель сказал: „Учите двадцатую главу“. Это значит, что экзамен стоит 20 тысяч.
То, что мы не учим на профильных предметах, потом на практике узнаем. Но пока среди моих однокурсников очень мало людей, которым я бы доверился как врачам, но не могу сказать, что у нас в группе есть какие-то совсем „деревянные“ особи. Элементарные вещи все знают и учатся средненько. А вообще, если у врача красный диплом, то обычно возникает вопрос, как он его получил. И, насколько я знаю, на работу обычно берут троечников и хорошистов: высока вероятность, что они-то учились самостоятельно».
К.,
Студент 6-го курса Курского государственного медицинского университета
«О взятках в моем вузе я узнал буквально через неделю после начала учебы. Тогда, пять лет назад, сдача любого зачета или экзамена стоила около трех тысяч рублей. У нас был преподаватель органической химии, профессор, член-корреспондент РАЕН. Он домогался первокурсниц. Из-за жалоб у него в кабинете установили видеокамеру. Вагинальных контактов этот человек не признавал, но после того, как очередная студентка сделала ему минет, его посадили. Потом несколько преподавателей сели из-за денежных взяток, и у нас в университете была создана комиссия по борьбе с коррупцией. Насколько я знаю, обращений в нее было два. Одно из них — в эту сессию, обратившийся не сдал два экзамена. Другой студент пошел жаловаться на вымогательства, но попал на человека, который был в доле. В ту сессию денег не взяли ни у кого, даже у тех, кто просто хотел подстраховаться.
У нас есть преподаватели, которые принципиально не берут взяток, но их всегда можно обойти. Чаще всего взятки дают на младших курсах: тогда студенты особенно боятся провалить зачет или экзамен. Страх создается специально: старшекурсники запугивают студентов, говорят, что самому экзамен сдать невозможно и предлагают помочь, найти посредника. Прямой передачи денег в пакетах нет: люди понимают, что так нельзя делать. Подставным может быть и взяткодатель, и взяткобратель. Мой приятель сотрудничал с правоохранительными органами, сдавал коррумпированных студентов и преподавателей. Ему самому те же органы подкинули наркотики, а потом завербовали. Три года он помогал «выполнять план» по борьбе с коррупцией. Сейчас ему запрещен вход на территорию университета.
Посредничество очень опасно. Посредник нервничает больше всех: а вдруг этот сдаст ментам? а вдруг тот не поможет? И в случае чего ясно, кто сядет. Сам я стал посредником, когда надо было помочь знакомым. Сверх того, что просит преподаватель, беру по-разному: от нуля до 300%. Многое зависит от материального статуса студента: например, ты знаешь, что для него 20 тысяч не деньги, и если ты скажешь ему, что нужно занести 5 тысяч, то он подумает, что все это фейк.
Я практически не помню ничего из того, что учил на первых курсах, это нормально — накопилось много лишней информации. В интернатуре все это будет отшелушиваться: там, я надеюсь, узнаю что-то по своей специфике. За месяц практики можно узнать больше, чем за 2-3 года учебы. Нужно менять сам подход к обучению. Надо заинтересовывать студентов, менять программу. Зачем, например, педиатру знать основы геронтологии, если он ни одного пожилого больного в глаза не увидит? Всем врачам легко можно сократить обучение до трех лет, а потом сделать ординатуру лет на семь, как в США».
Какой конкретный, либеральный пиздец.
Я помню у себя, в британском вузе, мы как-то чисто в шутку спросили куратора, сколько будет стоить получить хорошие баллы за его экзамен. Он сказал, улыбаясь: "500 фунтов за каждый вопрос, и заново поступаете в университет".
У нас по физрепрепод был так он 500 рублей сначало за метерок брал, никто не давал ему он стал просто за экзамен 500 брать так на физру наверное мы втроём ходили )))
Не знаю как по стране, у нас в городе такая же ситуация в конце 90х была. В мед вуз поступить без взятки поступить нельзя было. Потом власти хорошо взялись за это дело - ректора даже посадили. Сейчас наши оппозиционеры говорят, что он сидел по политическим мотивам :)
К сожалению, такое сплошь и рядом. Хотя есть ещё госвузы с кафедрами старой закалки, где наоборот, если не знаешь предмет - некому и заплатить, только зубрить(сам в таком учился). Когда не станет тех учителей, которые оканчивали советские учебные заведения, страшно представить, что станет с образованием!
а что в странах 3мира бывают как нибудь по другому?)
к сожалению сейчас никого ни чем не удивишь, уже невозможно даже представить что должно произойти, чтобы общество само себя начало вытаскивать из жопы.Да и такого не бывает наверное.
Я заканчивал вуз 13 лет назад, из личного опыта общения с однокурсниками могу скзазать, что платили те, кто вообще ничего не знал. Вообще. Вуз технический, Новочеркасский политех.
Походу, у дающих взятки данном случае ситуация как в поговорке про оправдание и дырку в жопе. Типа, не дать нельзя. При этом пишут, что [пятерки получают в основном те, кто не платит].
[в общем, мы боялись ему не платить, поскольку это грозило грубой физической расправой] - отвал башки просто.
> Кому: Walther blitz, #13 >
> > Категорически не понимаю, что это за предметы, которые без взятки не сдать
>
> Препод просто не поставит даже удовлетворительно, знай ты хоть на отлично предмет.
А на деле платят те, кто нихера не знает и не учит
> Не знаю как по стране, у нас в городе такая же ситуация в конце 90х была. В мед вуз поступить без взятки поступить нельзя было. Потом власти хорошо взялись за это дело - ректора даже посадили. Сейчас наши оппозиционеры говорят, что он сидел по политическим мотивам :)
>
> ЗЫ страна Беларусь.
За нашего в 2005 тоже взялись, только не посадили - очень хитро всё оформлено было, не подкопаешься. Но в итоге всё-таки уволили.
> Я заканчивал вуз 13 лет назад, из личного опыта общения с однокурсниками могу скзазать, что платили те, кто вообще ничего не знал. Вообще. Вуз технический, Новочеркасский политех.
Заканчивал в прошлом году Ставропольский политех. Платили одному преподавателю только, который на парах не появлялся, билеты на экзамены приносил с других дисциплин, на правильные ответы удивлялся и говорил что это не то, а правильно вот так - и повторял то что сказал ему ты до этого. Остальное все сдавали сами, втроем-впятером из группы 30 человек, оставшихся 25 "жутко мучали, валили, вымогали деньги".
> Препод просто не поставит даже удовлетворительно, знай ты хоть на отлично предмет.
Я вот этого никогда не понимал. Если человек действительно знает предмет, то он может повлиять на ситуацию. В конце концов, есть же диктофоны, есть доносы, есть средства массовой информации. В конце концов, насколько я знаю, студент вправе сдавать экзамен спец.комиссии. Если все преподаватели коррумпированы - нахер учится в таком вузе? Тем более человеку, который знает предмет на отлично.
Я, правда сказать, не врач и в такие ситуации не попадал. Не знаю почему, но когда я учился в НГУ на биолога (выпуск 2009 года), я даже упоминаний о взятках не слышал (по крайней мере, на нашем отделении). Взяток давать вообще не приходилось. Как говорится, что я делаю не так?
> Где все эти ВУЗы где дают взятки? Дайте мне по 30 тыщ с носа за зачет!!!
Да, покажите и дайте мне тоже!!! За время своей деятельности (5 лет) ни одна сволочь не предложила взятку)))) все так сдавали. Наверно я слишком неэффективный!!!
Только не надо всех под одну гребенку. Все зависит от конкретного начальника, который руководит ВУЗом - ректор, декан. Как он поставит работу, так и будет. У меня мать профессор СПбГУ - она уже много лет вкалывает фактически за спасибо и ей материальных благ за это не надо, т.к. занимается любимым делом. А есть факультеты того же СПбГУ, где все налажено, как магазин по продаже престижных дипломов.
Новосибирский институт связи (теперь уже университет), хабаровский филиал.
На первый экзамен по акустике принесли большой букет цветов преподавательнице.
Та велела отнести их в коридор, а вручить после экзамена. Как она сказала, во избежание недоразумений.
Экзамен с первого раза сдали не все.
Преподаватель, кстати, отличная, по справедливости отметки ставит; никакой "личной неприязни". Старой закалки.
Молодые, по слухам, деньги брать не стесняются.
Я закончил 2-й Медицинский Университет, Москва. Правда, факультет не лечебный и не педиатрический, а Медико-Биологический, МБФ. ТАм, скажем так, не врачей готовят, а учёных. Нас даже права быть врачом лишили с свое время, хотя те, кто успел, или те, кто сильно хотел в итоге работают в лечебных специальностях. Но я не об этом. Со взятками у нас обстояло туго. Очень. ТАк как их просто не брали. Был ряд предметов, которые вели очень принципиальные люди. Настолько, что многим позволительное в юности распиздяйство стоило высшего образования. Биофизика, Физическия химия, к примеру. Конечно, сейчас понимаешь, что нас тогда круто закалили к предстоящей жизни, но тогда было обидно. Я честно пытался сунуть пузырь коньяка на кафедре неврологии, куда не ходил почти. БЕсполезно. В итоге кое как что-то выучил и сдал на три. А не ходил, так как работал в одном НИИ и просто нужно было выбирать - или научная работа, или неврология. Да, сы совершенно официально не имели своей научной базы и обязаны были с третьего курса самостоятельно найти в каком-либо НИИ лабораторию, где бы можно было писать курсовые-дипломы. Как нетрудно догадаться, работали они в то же время, что и университет. И вот ты оакзываешься в тисках. С одной стороны - твоя профильная работа, по биохимии, например, а с другой - теоретическая хирургия. Весь цимес в том, что взяток там не брали. То есть приходилось реально учить в итоге все.
Такие дела. Зато выпускники МБФ друг за друга держатся (привыкли, иначе не выжить) и многого добиваются в жизни.
А все потому, что там, по крайней мере до 2003 года не брали взяток.
Кстати, права лечить нас лишили именно потому, что выпускники МБФ выживали качественно выпускников лечебного факультета. Лоббировать наши интересы некому было, а сейчас и подавно. Даже не знаю, что там теперь. К тому же после убийства одного из ведущих профессоров (он не хотел отдавать помещения нескоьлких кафедр под мед центр) как-то совсем все грустно.
Кстати, как-то раз мы, курсе на пятом, взовопили на лекции по какой-то клинической дисциплине. На фига, мол, нам, будущим ученым, эти чертовы клинические кафедры. Давайте лучше биохимией заниматься. НАм преподаватель ответил. Вы, говорит, видели кто на лечебном факультете учится? Мы, ну? Вы у них хотите лечиться? Мы - нет )) Вот, говорит, вы должны сами неплохо разбираться, чтобы по крайней мере знать и понимать, что вам делают. И, надо сказать, я благодарен, так как когда моему ребенку врач сначала назначает антибиотик, а потом через день отменяет я этого не делаю, так как ежу известно, что раз уж начал - 5 дней минимум изволь пить.
> Да, покажите и дайте мне тоже!!! За время своей деятельности (5 лет) ни одна сволочь не предложила взятку)))) все так сдавали. Наверно я слишком неэффективный!!!
Я когда-то отказался быть преподом. Думал, денег мало выдадут, а выходит удача сама в руки шла!!!
[грызет мышку]
> Я вот этого никогда не понимал. Если человек действительно знает предмет, то он может повлиять на ситуацию. В конце концов, есть же диктофоны, есть доносы, есть средства массовой информации. В конце концов, насколько я знаю, студент вправе сдавать экзамен спец.комиссии. Если все преподаватели коррумпированы - нахер учится в таком вузе? Тем более человеку, который знает предмет на отлично.
Лично я никогда с подобной, вышеописанной наглостью не встречался. Но могу предположить, что написать донос помешает страх за своё будущее обучение+возможность огрести от сокурсников. ежели они узнают о данном факте. У нас был случай, когда один из отчисленных студентов стуканул на тётеньку, при необходимости помогавшую совсем уж отстающим. Её уволили, тут же нашлись желающие "наказать" парня.
Кстати далеко не факт, что в других ВУЗах (медицинских) ситуация серьёзно отличается.
Мама отработала в СанГиге в Питере много лет на одной из кафедр. Завкафедрой лично принимал экзамены в группах, где учились платно/иностранцы. Причем пока староста не приносил ему конверт в кабинет, он не проставлял в расписании номер аудитории, где пройдет экзамен. В один год накануне экзамена завкафедрой выставили квартирку - и ценник взлетел в 2 раза. Было это в середине 90-х. Врачей с тех пор боюсь - видела, как они учатся.
Учусь на 1 курсе медицинского института в Эстонии, тут не то что взятку, ниокаких подарках речи быть не может. На учёбе дерут три шкуры, спрашивают всё от и до. Поблажек никаких, лечиться у своих однкурссников, после окончания ими меда, могу без опаски. Состояние российской медецины, судя по вышеизложеному, удручает.
Кстати, мои друзья с лечебных факультетов говорили примерно так: если ты настолько сказочный долбоёб, что без взяток не можешь предмет сдать, то конечно плати, а вообще ооочень многие учились спокойно без всяких заносов. И, кстати, студенты южных республик тоже.
> Я когда-то отказался быть преподом. Думал, денег мало выдадут, а выходит удача сама в руки шла!!!
А денег и так маловато выдают, я доцент на 1,5 ставки, получаю порядка 17-22 тыс. руб. Только иногда НИРы спасают, но несильно. Ну а так наш ректор официально получает 400 тыс. руб. в месяц. Его, судя по всему, работа и уровень её оплаты вполне устраивают.
Ситуёвина довольно интересная с нашим здравоохранением. Совсем жопные девяностые толковых выпускников образовательных мед учреждений подвигли на работу в платных клиниках или на более доходных непрофильных профессиях в силу ничтожной оплаты труда по профилю. Случившийся дефицит кадров был восполнен остальными выпускниками, ибо на безрыбье и рак рыба. Нынче старые идейные кадры основательно обветшали и ушли на пенсию, а те неблагополучные набрались опыта и ныне составляют основной контингент в больницах, поликлиниках и тп. Новые приходят с ещё более сниженным уровнем за счёт деградации системы советского образования, а опытные лечат, но остаются при этом тем, кем были - посредственностями. Естественно, что всё вышеозначенное совершенно не относится к тем немногим идейным самоотверженным людям, которые работают и остаются лучшими несмотря ни на что, но в целом ситуация удручающая и никакими финансовыми вливаниями её на исправить. Только больше паразитов присосутся к здравоохранению, и так небогатому.
Проявил малодушие, камрады. В нынешнем свете два года не пью и тра года не курю из опасения перед нашей медициной.
Зато отказавшись от позорного Советского прошлого медицинской науки , мы возвратимся к нормам и профессиональной подготовки врачей царской России образца 1900 г. Во всем надо искать хорошие стороны.
Во всех медах инновации на марше. В родной Ярославской области больше чем в меде брали только в финансовой академии, пока её не разогнали к чертям собачьим. В Политехе, где я учусь, коррупция цветёт и пахнет в-основном на мажорских специальностях (менеджеры и т.д.) и на совсем "глухих" типа мелиорации, где преподы учить, а студенты учиться не желают и происходит совпадение интересов
Учился в МГИСИСе - ни разу не слышал ни слова о взятках. Прекрасный вуз, прекрасный ППС. Только одна мразь, всем остальным - уважение. Один паренек из моей группы, сдавал латинский 5 раз. Последние 2 раза при протекторате куратора...
Любопытно.
Сразу видно, писать бумажки - это-же западло. Конечно писать бумажки надо не в одиночку а всем вместе. А если не писать то собственно, какие претензии-то к преподавательскому составу?
> Не знаю как по стране, у нас в городе такая же ситуация в конце 90х была. В мед вуз поступить без взятки поступить нельзя было. Потом власти хорошо взялись за это дело - ректора даже посадили. Сейчас наши оппозиционеры говорят, что он сидел по политическим мотивам :)
>
> ЗЫ страна Беларусь.
Дочка местный политех заканчивала. Преподы даже цветы на экзамен запрещали приносить. Во избежание домыслов о взятке.
В Университете в Казахстане можно было сдать сессию на отлично (3 экзамена + 1 гос. и 9 зачетов) с 80 процентами посещения. Без единой взятки. Данные на 2001г.
Сложно сказать как в медицине: есть некое представление, что авторы преувеличивают сильно.
скажу так:
на кафедре, где преподаю 4 года, ни о каких взятках и речи нет;
заметна тенденция снижения общего интеллектуального уровня студентов (в т.ч. бедный словарный запас, проблемы с математикой, русским языком);
все таки, есть стабильный % талантливых и желающих учится студентов\магистров\аспирантов, для таких преподаватели всегда готовы пойти на встречу и предоставить все возможности для успешного развития, в т.ч. научно-преподавательскую практику, участие в конференциях\семинарах, публикации, стажировки и т.п.
Добрым словом помню только тех преподавателей, которые гоняли по-настоящему.
Шушера с факультета отсеялась после первой же сессии. Из трёх групп сделали одну.
За экзамены не платил ни разу.
Одному преподавателю за такие выкрутасы опустили печень и переломали ноги
(кто сделал - так и не нашли).
> А денег и так маловато выдают, я доцент на 1,5 ставки, получаю порядка 17-22 тыс. руб. Только иногда НИРы спасают, но несильно. Ну а так наш ректор официально получает 400 тыс. руб. в месяц. Его, судя по всему, работа и уровень её оплаты вполне устраивают.
Нелёгок ваш труд, если учить по совести, а не по шаблону.
Блин. А я считал что нас медбратьев и медсестер херово учат а оказываеться у врачей есть овощи которые в|м иньекцию сделать не могут. Вот интересно в Москве и областях все высшее мед образование так коррумпировано и надо в тоталитарную Белорусь валить или что то осталось нормальное. Не улыбается мне взятки всяким уродам давать. Не такие у меня возможности.
Ну фиг его знает, когда учился я, точно знаю, что деньги брал только один препод - физрук, и то, сходив на пару студенческих состязаний по арму и пулевой стрельбе, а так же отбегав в течении недели по 10 км в день благостно получил все необходимые мне зачеты/экзамены у этого препода, правда, надо отметить, что кроме этих случаев я препода и не встречал больше )))
> Дочка местный политех заканчивала. Преподы даже цветы на экзамен запрещали приносить. Во избежание домыслов о взятке.
Когда я учился (БГУ), единственным способом заработка преподов на студентах была продажа собственноручно изданных методичек. И то практиковали ее совсем немногие.
>«Приходим в регистратуру и что берем — „историю болезни“. А может быть, это должно называться „история здоровья“?» — спросил [спикер Грызлов] у студентов Волгоградского государственного медуниверситета.
Несознательные люди таки продолжают болеть, несмотря на разгул демократии. Между тем, укомплектованность врачами по регионам 50-80 % от потребностей, а средний возраст врача - лет эдак 50.
Поэтому, бояться этих недоучек не имеет смысла, поскольку, руководящие граждане скорее сократят койко/места и больницы (см. оптимизация (тм)), нежели наполнят учреждения специалистами, хоть и херовыми!
Мне друг рассказывал: пришел сдавать историю болезни (у медиков это типа курсовая). препод скрутил ее в трубочку глянул сквозь нее на лампу и сказал "ну больше 3 поставить не могу". Надо было 50 баксов платить - тогда цены были поскромнее.
Камрад, я ж не про себя. Переозвучил вышенаписанное:
> По основному предмету, по специальности, у меня был преподаватель, который заваливал на коллоквиумах. Почти всю группу, 12 человек. Мы сначала честно ходили, пытались пересдавать. А он делал так: задаст десять вопросов, ты на все ответил, он задает одиннадцатый, на который ты ответа не даешь. Все — иди, доучи и приходи еще раз. Даже тройки не ставит. И так — у всех. Он хотел дополнительных занятий.
> Кому: Гонzа, #37 >
> > Я человек бедный, за 15 тыров китайский язык выучу!
>
> Ты не бедный, ты жадный!
Не говори! Когда ещё в экономическом учился, самостоятельно одолел вышку, мат. моделирование и эконометрику, хотя просили за каждый 2 - 3 т. р. Скряга!
Профессия врача - это опасная профессия!
Ведь никто не отменял убитых горем родственников.
А ну как ты им наобещал, да деньги стряс заранее за благополучный исход.
А в коридорах добрые конкуренты,медсёстры и просто неравнодушные граждане им чё про тебя сказали...
У нас во 2м так: можешь сам - пожалуйста, не можешь - плати.Вот и всё.
Сетуация эта усугубилась после ввода ЕГЭ, всё дневное отделение считай кавказ со средним баллом при поступлении 280.
> По основному предмету, по специальности, у меня был преподаватель, который заваливал на коллоквиумах. Почти всю группу, 12 человек. Мы сначала честно ходили, пытались пересдавать. А он делал так: задаст десять вопросов, ты на все ответил, он задает одиннадцатый, на который ты ответа не даешь. Все — иди, доучи и приходи еще раз. Даже тройки не ставит. И так — у всех. Он хотел дополнительных занятий.
Тут важно понимать - вся группа или один студент. Вроде одно и то же, но мудаки по своей природе разные. Мудаки групповые - это промышленники, их легче ловить. Отдельные мрази - они выборочно стригут и только тунеядцев, кто учить не хочет. Спасибо за ответ.
Закончил Курский мед. университет 4 года назад.
Как раз на последнем курсе понасажали преподавателей. У всех, кого посадили - когда-то учился. Все они - зажравшиеся мудаки, потеряли чувство меры.
Сам за все 6 лет ни разу не платил ни за что. Влиятельных покровителей тоже не имел. Мама - инженер, папа - электромонтер. До 4-го курса шел на красный диплом, а на четвертом лень взяла верх. В любом университете за умных студентов держатся сами преподаватели, валить всех подряд в сессию никому не выгодно - самих вздрючат. А на умных студентах делаются кандидатские и докторские. Так что, тренируйте извилины, господа студенты.
> Сетуация эта усугубилась после ввода ЕГЭ, всё дневное отделение считай кавказ со средним баллом при поступлении 280.
На этом первом курсе с 290 минимум или "целевой набор". И в Первом, и во Втором. Что они с такими студентами делать будут, интересно? Слава Богу, в Питере в педиатрическом ещё нормально вроде учат. Племянница туда поехала (из Москвы).
> Ведь никто не отменял убитых горем родственников.
> А ну как ты им наобещал, да деньги стряс заранее за благополучный исход.
Такое впечатление, что ветеринарной клинике много легче навести изжоги за 10-летнего хомячка, который "мне же сказали, что он ещё немного поживёт", чем что-то доказать в человеческой при реальном косяке.
Мендельсон, конечно, свои книги писал в Америке 70х, но что-то у нас это стало пугающе актуально.