Финал конкурса «Ветераны»

12.05.11 03:48 | Redakteur | 48 комментариев »

Фотография

Вот и пришло время финализировать наш фотоконкурс «Ветераны».



Ну что, дорогие товарищи, сами выбрали тему конкурса, приуроченного к великому празднику нашей Победы, сами его и провалили.

Фотографирующей части контингента беспощадно выносится общественное порицание.

Глазам своим не верю: 9 (девять) участников, 9 (девять) конкурсных работ, по такому случаю проследовавших в финал в полном составе.

На фоне этого меркнет даже неумение некоторых граждан прочитать и усвоить отшлифованный текст условий. Если в условиях написано «не более 1000px по длинной стороне», то это означает именно то, что написано — то есть не более одной тысячи пикселов по длинной стороне предоставляемой фотографии. Нет, находится автор, не буду показывать пальцем, который присылает работу размером 4555х3035 пикселов — зато безжалостно ужатую до 503 килобайтов (это при полном «весе» развёрнутого в TIFF изображения почти 40 мегабайт).

По случаю Дня Победы и в нарушение основополагающих принципов конкурсной работы к данному автору волюнтаристически применена амнистия, а к работе принудительный ресайзинг, но рассчитывать на подобное благодушие в дальнейшем категорически не рекомендуется.

Ещё одному участнику хочу заметить, что в вышеупомянутых условиях нигде не содержится требования сопровождать конкурсную тысячепиксельную работу полноразмерным оригиналом.

В следующий раз неспособность осознать условия конкурса и засорение казённой почты приведёт к мгновенной дисквалификации.

Ну, а теперь — собственно фотоработы, голоса за которые надлежит отдать до 18.05.2011.



1
«9 мая»

Снимок выполнен в 2010 году у Большого театра. Моя коллекция снимков пополняется уже четвёртый год, и каждый раз раздаётся ветеранам на следующий праздник победы. Из обработки только кадрирование и наложение рамки.
Камера: Canon EOS 5d mark II
Объектив: Canon 24-70 EF 2.8
Параметры: f 4.0, 1/100, ISO 100.



2
«Спасибо за жизнь»

Место съёмки — г.Омск, Музейный комплекс воинской славы омичей.
Снимок сделал с помощью фотоаппарата Canon PowerShot SX20is.
Дата снимка — 10.05.2010.
Снимок сделан для личного фотоальбома.



3
«Послушай наш молчаливый рассказ, внучек»

9 мая 2009 года, с. Россошка, Волгоградская обл., Мемориальное кладбище.



4
«Гармонист»

На фото ветеран Борзин Михаил Арсеньевич, 1918 года рождения, пограничник, полковник запаса. Брал пленных 22 июня 1941 года (бой упомянут в «Комсомольской правде» от 26 июня 1941 года, в статье «Шестнадцать против трёхсот»). Гармонист-самоучка, в свои 93 года он по-прежнему играет на своём любимом музыкальном инструменте. Дата съемки: 14.09.2010. Модель камеры: Rekam Presto 50M. Снимок сделан во время интервью в рамках проекта «Наша общая Победа» (www.41-45.su).



5
«Сёстры»

Мой дед со стороны отца Ердуков Яков Ильич (1909 г.р.) пропал без вести в июне 1942. Дед по материнской линии Коняхин Пётр Филиппович (1898) был в партизанах с августа 1942 по февраль 1943 г. В 43-м, во время Курской битвы, попал в плен. Его освободили американцы уже в конце войны. Прожил долгую и трудную жизнь. Умер в 1992 году. Моя бабушка Коняхина Анна Яковлевна во время войны помогала чем могла партизанам, тоже уже умерла. Про войну они сами почти ничего рассказывали, а подробнее расспросить я тогда не сподобился. Его старшая дочь, моя тётя, Клавдия Петровна на фото вместе со своей младшей сестрой, моей мамой Александрой Петровной, и своими медалями 60 и 65 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Автор этого снимка ответственнее и монументальнее всего подошёл к выполнению поставленной задачи. Потому что не просто нажал на кнопку, а записал живой рассказ своей тёти о пережитом в далёкие военные годы. Современному человеку порой трудно представить, через какие трудности и лишения прошли люди старшего поколения — и из какого материала они сделаны, что рассказывают о своей жизни с улыбкой. Рассказ Клавдии Петровны — в конце заметки, после голосовалки.


6
«Память»

Моя семья помнит и гордится подвигом наших отцов и дедов. Мой дед Баранец Иван Максимович прошёл весь боевой путь, начавшийся 22 июня 1941 года на Украине и закончившийся в 1945 году в пригороде Берлина. Воевал в партизанском отряде, в рядах Красной Армии, два раза был контужен, один раз ранен. После войны осел в Оренбурге. После себя оставил троих сыновей, шестерых внуков, и уже трёх правнуков. На фото — память, оставшаяся от деда.



7
«Привал»

Фото сделано 9 мая. В этот прекрасный солнечный день на параде Победы я отснял 548 кадров. После окончания парада мы с моей дамой, изрядно разгорячённые солнцем, решили охладится бокалом холодного пива. В пункте продажи этого напитка я и встретил этого человека и свой 549-й кадр. Постобработка — Photoshop CS 5.1.



8
«Эхо войны»

Набережные Челны, парад 9 мая 2011 года.
Фотоаппарат: SONY a450 18-55kit.
ISO 200, 18 мм, f/3,5, 1/4000.
Обработано: Adobe Lightroom 3.3.



9
«Поздравление»

Снимок сделан 9 мая 2011 года в мемориальном комплексе «Рубеж Славы», что находится на 47-м километре Волоколамского шоссе в посёлке Снегири Истринского района.
Паренёк подошёл поздравить ветерана с Днём Победы и подарить ему цветы. Ветеран же не остался в долгу и угостил мальчика конфетой из специально заготовленного мешка. На снимке хотелось запечатлеть эмоции ветерана и молодого паренька.
Аппарат Nikon D300, объектив Sigma 17-70/2,8-4,5.







А теперь — рассказ-интервью Клавдии Петровны, тёти автора снимка №5. Как говорится, без купюр, хотя и с минимальным редакторским «причёсыванием» расшифровки аудиозаписи.

— Что мы, современные, нынешние, должны знать о войне?

— Хоть бы её никогда не было, чтобы она никогда не вспоминалась! Испытали и голод, и холод, и страх. Бывало, как только немцы едут, они к нам редко ездили. У нас же безвластие было. У нас было поставили на Володино, не помню как мужчину звали, дочь у него учительница была, Мария. А зять старшей дочери в Дмитровском был бургомистром. И он, значит, тестя — старостой. Он, может, с полгода всего и побыл. А потом первые партизаны приехали, под первое мая (1942). Арестовали этого деда с дочерью. Колугана арестовали, вот этих Артюховых, потом Казакова, забыла, как его зовут. Вот эти, говорят, они вроде подали заявление в полицию. Их пять человек арестовали. Митинг на первое мая, там же вот, где сельсовет, там площадь хорошая была, большая, со всего собрались света. Правда, хорошо хоть самолёт не появился, а то бы разбомбили всё. Дальние Осинки уничтожили, а Ближние остались. И там погреба были брошенные. Дома то сломали, увезли. Их, говорят, в этот подвал, говорят, завели и только Марию оставили. Всех четырёх — убили. Это как раз на первое мая. А Марию, говорят, потом застрелил жених, месяца через два. Тоже шпионкой посчитали, какая она была шпионка? Говорят, выкопали около дороги могилу, она и не знала. Как раз поравнялась, говорят, и с моего ряда могилы возле неё и убили. Это потом уже слух прошёл.

У нас ещё плохо, что вся деревня окружена лесами. И эти боялись там долго находиться. И, бывало, вот немцы едут к нам. Село в ложбине находилось. И прежде чем приехать в село — обстреляют леса. А потом уже едут в Трояново. А так как партизаны постоянно находились в Трояново, да это километров пять всего в сторону Долбинкино, там были партизаны. Это где сосновый лес. Там было, папа говорит, — пять отрядов. И Дмитровский, и Михайловский, и Троснянский, и ещё какие-то были отряды. Безвластие. Наш народ не мог никуда. Я ж говорю, у нас полгода соли не было. Мы не могли никуда пойти, потому что у нас документов не было. Мама все ящики поколола, в которых была соль. И солонку расколола и там где мясо, и там где сало — всё поколола. И как невкусно было. Бывало, сварит с мясом — трава-травой. А ели, куда деваться. И просили, чтобы не трогали партизаны немцев. А они, бывало, приедут, они у нас не ночевали никогда. Они приедут утром — вечером уезжали, потому что партизаны близко.

Предателей-то было много. И, видать, и наш отец через какого такого предателя в плен попал. И у нас они никого не трогали. Побудут, возьмут, чего им надо, люди дадут, и пошли. А вот посёлки Большой Дуб, Холстинку, Щеку — их же сожгли полностью, пожгли людей. И вот с 42-го года и по 49-й, это возле Большого Дуба и через дорогу, так до 49-го года эти вот пятна так и оставались, трава не росла на этих местах.

А потом началась война, я как раз семь классов кончила. В июне кончила и в июне война началась. Мне пятнадцатый год шёл. Это конец 41-го, целиком 42-й и начало 43-го. Это где-то год и восемь месяцев военное время. Я помню, уже в 43-м у нас положили 12 человек раненых. На полу лежали солдаты. На таком высоком полу начальники, а внизу лежали бойцы. И вот тут-то мы уже с солью стали есть, потому что мама варила солдатам еду. А до марта месяца без соли были.

А дедушка, когда соединились с партизанами, он где то неподалёку от Понырей был, он подвозил снаряды, там же страшенная битва была, на Курско-Орловской дуге, и он там в плен попал. Я помню, меня перед этим погнали копать окопы, собрали молодёжь, и километров за 30, к Дмитриеву, я только хлеба взяла, а мама перед этим понесла папе передачу туда, на передовую. А когда она туда пришла, там уже ничего не было. Она обратно вернулась — меня дома нет. И где меня искать она не знает. Нас пригнали в посёлок, пять домов. Пять домов всего. Некоторых по хатам распределили, а нам места не хватило. И нас человек 15 осталось, потому что всего человек 70 было. И вот нам хозяин соломы настелил. И я чего-то с краю оказалась. И, видать, меня продуло от речки. И когда пришли копать, копали такие круглые амбразуры, не знаю для чего они такие. Есть нечего, хлеб поели, и ещё хорошо что у народа на завалинках картошка стояла. И нам разрешали брать картошку варить. А когда я пришла домой, мама обрадовалась, что хоть живы остались.

И мне приснился сон. Я говорю вот уже почти 70 лет. Вроде мы в Трояново. Подходим к погребу. Оттуда выскакивает змея и мне впиявилась в бока. А чего-то вот сейчас я бегаю во сне, а раньше я бегать не могла [смеётся]. Когда на самом деле бегала. Я её оторвала, значит, змею, и бросила. Потом нас опять черти понесли к этому погребу, она опять снова выползла и опять меня за бока. Я пошла к родичам и рассказала сон, а мне бабушка и говорит: «Ой, деточка, сон плохой, ты заболеешь».

И потом у меня это воспаление лёгких появилось, вот тебе. Заложило мне бока. У меня такой был страшный кашель. Это что-то. Всё во рту горько, только одно кислое молоко пила, больше я ничего не могла ни пить, ни есть. Поспела малина, и пошли за малиной и принесли мне кружку малины. Я эту малину съела, и мне самой захотелось пойти, и еле-еле дошла, у меня сил совершенно не было. Тоже, значит, наелась малины, и мне как легче стало. А врачей-то никаких. Мама пошла к знакомому врачу, описала симптомы, и он говорит: «Анна Яковлевна, это у неё воспаление лёгких». И он, помню, мне такой пузырёчек дал, растирку заставил на масле сделать, и вот такой вот пузырёчек, коричневое такое питьё. Пусть, говорит, пьёт. Мы же тогда никаких лекарств не употребляли. И вот это всё мама сделала, и мне стало легче. Кашель стал проходить. Вот так на окопах я себе воспаление подхватила. А потом пришло извещение, что папа пропал без вести. А он, потом оказалось, попал в плен, его американцы освободили. И когда вот так вот иногда долго лежу, вся жизнь прокрутится, и такая, и такая.
Однажды я зашла к Анне Яковлевне Коняхиной, чтобы забрать бельё, которое она шила для бойцов нашего отряда. Готовая партия белья была уже упакована. Я стояла посредине комнаты, в этот момент дверь распахнулась и вошёл полицейский. В руках он держал бумажку. — Хозяйка, варежки военные есть? Дай-ка, что-то руки мёрзнут. — Откуда они у меня, — махнула рукой Анна Яковлевна. — Муж не знаю где. А больше вязать их некому. — А вот, — предатель заглянул в бумажку. — Вера Владимировна Казанская и Александра Иосифовна Азарова обязывают вас вязать варежки лесным бандитам. У нас всё на учёте. И Казанскую и Азарову мы найдём. А если поймаем их в вашей хате, повесим вместе с ними. Знал бы полицай меня в лицо — несдобровать.
(Из воспоминаний А.И.Азаровой, стр. 180, книга «Народные мстители», Воронеж, 1966 г.)

На первом курсе были мы, комнатушка такая была, сидели, ко́злы были (по пять человек сидели), и у каждого кирпичи, или доска на этих кирпичах лежала, — видишь, ни столов, ни стульев не было, окна были застеклены бутылками, помню, даже попросили, чтобы каждый из дома принёс по кусочку стекла… А уже на третьем курсе у нас уже были настоящие столы. На первом курсе сделали столовую. Варили суп с хамсой и картошкой.

— А картошку где брали?

— Нас посылали работать, весь сентябрь мы копали картошку. Даже помню, как-то выпал снег, потом растаял, слякоть, а мы в чунях, верёвки рвутся [смеётся]. Но у нас хоть были онучи, а у некоторых тряпки были намотанные на ногах… А тут-то ничего не было. Ни трусов, ничего ж не было. У меня трусы появились, уже когда я работать начала. Карточная система была, и мне двое панталон выдали [смеётся] — и смех и грех…

— И как ты только выжила?

— Не одна я, не одна. А действительно, осталась мать с пятёркой. Нас четверо осталось. Бывало, мама в погреб заберётся и воет там, в погребе. Подруги-то мои все в 43-м пошли учиться, а я-то в колхозе ишачила. Ростом с метр с шапкой, а всем пуд зерна давали. Что до потолка, что вот такая — всем одинаково. Нести. Да, 16 килограммов. Вот их надо было до Дмитриева донести, обменять. Я уж не помню, какое мы зерно носили, какое мы оттуда приносили. Было мне тогда 16 лет. Приду я — бога не помню. Пришли, обменяли и опять пошли. Это 70 километров (35 туда и 35 обратно). И вот, как сейчас помню, я 16 раз сходила.

А потом уже нам студентам давали паёк, 9 килограммов зерна, вот не помню, платили ли мы за них деньги, нет ли. Вот, увы, из памяти вышло всё. А больше давали ячменём. Даже иногда, знаешь, Комаричи от Дмитровского 25 километров, даже туда мы ходили, за этим зерном. В городе не было зерна, и посылали нас туда за ним. И вот принесём домой, мама часть мне на крупу переработает, это вроде мяса было. Часть на хлеб. И отдельно мне буханку получше. Там, где поменьше картошки. Потому что картошку тёрли, и чуть-чуть муки. И только что обваливали, чтобы не рассыпалось, и всё. Я вспоминаю, Мария Николаевна на свою мать тетку Марью: «Какой ты, мать, плохой хлеб печёшь, им только вот комки валять да в стенку пулять». Одна картошка, да и недопечённая ещё.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 48

Big_Al
отправлено 12.05.11 07:25 # 1


Уж как ни хотелось проголосовать за Омск, но чувство справедливости пересилило - за "Память"


Добрый_Сибиряк
отправлено 12.05.11 07:26 # 2


>осталась мать с пятёркой. Нас четверо осталось. Бывало, мама в погреб заберётся и воет там, в погребе

Слов нет. Низкий поклон им за все.


Пан Головатый
отправлено 12.05.11 09:52 # 3


Отец под оккупацией 5 лет пробыл. Хуже всего стало когда появились бандеровцы, перед освобождением.


SergeyTN
отправлено 12.05.11 10:02 # 4


Да уж, мощно мы откликнулись на этот фотоконкурс. Может всех участников за это в победители? Заслужили по-моему.


all
отправлено 12.05.11 10:13 # 5


>Да, 16 килограммов. Вот их надо было до Дмитриева донести, обменять. Я уж не помню, какое мы зерно носили, какое мы оттуда приносили. Было мне тогда 16 лет. Приду я — бога не помню. Пришли, обменяли и опять пошли. Это 70 километров (35 туда и 35 обратно). И вот, как сейчас помню, я 16 раз сходила.

Не люди - Титаны. Как могут чёртикто Нас с такими предками десоветизировать/десталинезировать. Как можно не уважать людей вынесших такое - Победивших фашизм. Низкий им поклон.


Гостимил
отправлено 12.05.11 11:31 # 6


Высылал снимок на redakteur(а)oper.ru
Среди девяти финалистов его не увидел.


Megafreez
отправлено 12.05.11 11:38 # 7


Простите меня, камрады! Времени совсем не было снимать :(


Korsar Nik
отправлено 12.05.11 12:01 # 8


Нда. Маловато фоток. Как постоянный фотокритик тупичковских конкурсов, питал большие надежды на конкурс "Ветераны"! Но "Память", "Привал" и "Поздравление" - отличные. Проголосовал за "Память", у самого такие кадры дома с медалями прадеда, пробрало.


dimdya
отправлено 12.05.11 12:11 # 9


ну вот как-то я только только обработал отснятое на 9 мая.. [уж очень сжато по срокам]
голос отдал за "Эхо войны", ну чем-то тронул кадр, да и город родной увидел
Отмечу так же 6 и 7 кадры, очень понравились.


laser beam
отправлено 12.05.11 12:11 # 10


#3 Очень символично.


Vovan232
отправлено 12.05.11 13:06 # 11


Да, маловато фотографий. В следующий раз буду не так строго относится к своим "шЫдеврам" перед отправкой на конкурс!


Redakteur
отправлено 12.05.11 13:13 # 12


Кому: Гостимил, #6

> Высылал снимок на redakteur(а)oper.ru
> Среди девяти финалистов его не увидел.

Использованы [все] полученные мною письма, спам-коллектор проверен.

Shit happens, как говорят на не имеющем мата языке; когда (день/время), с какого адреса, под каким именем (если несекретно) отправлял?


DreamFlyer
отправлено 12.05.11 13:46 # 13


Голосовал за "Привал".

9 работ к такой дате от контингента - позор :(


Гостимил
отправлено 12.05.11 14:33 # 14


Кому: Redakteur, #12

> когда (день/время), с какого адреса, под каким именем (если несекретно) отправлял?

Joe Black <gostimil(a)mail.ru>
Кому: redakteur(a)oper.ru
Дата: Сб 16 апр 2011 23:12:27
Тема: На конкурс


Termirator
отправлено 12.05.11 14:36 # 15


"Привал" самая сильная, имхо. За неё и голосовал


Vovan232
отправлено 12.05.11 14:37 # 16


Камрады, подскажие кто знает.
9 мая были в Парке Культуры, поздравляли ветеранов.
Попутно фотографировал.
Дома обнаружил на снимке у одного ветерана орден Победы.
http://fotki.yandex.ru/users/komparus/view/299635?page=0
Кто это мог быть? Награждённых всего 17 человек было, генералы да маршалы!
Растолкуйте.


Vovan232
отправлено 12.05.11 14:38 # 17


Дублировать комментарии не нужно.





Модератор.



Yuri E.
отправлено 12.05.11 14:59 # 18


Кому: Vovan232, #16

> Кто это мог быть? Награждённых всего 17 человек было, генералы да маршалы!
> Растолкуйте.

Орден «Победа» носился на левой, а не на правой стороне груди. А вообще судьба всех вручённых орденов известна. Кроме одного: «Неясна судьба ордена «Победа», принадлежавшего королю Михаю I (на празднование 60-летия Победы Его Величество приехал без ордена). По официальной версии, «орден „Победа“ находится в имении короля Михая I в местечке Версуа, в Швейцарии»».


BASSBOOST
отправлено 12.05.11 14:59 # 19


Возможно я сволочь и подонок, но не один из кадров глубоко не тронул. В последнем кадре есть идея мол "преемственность поколений". 7-ой кадр сделан как-то так... в общем задержался я на нем. 6-ой не цепляет, но задумка хорошая. Остальное как-то...


Avner
отправлено 12.05.11 15:00 # 20


"Память".


УВД на ММ
отправлено 12.05.11 15:05 # 21


Голос отдал за "Память". "Привал" и "Спасибо за жизнь" то же хороши.


Zimson
отправлено 12.05.11 15:05 # 22


Жестокий конкурс. Так бы за все проголосовать, а нельзя.


Yuri E.
отправлено 12.05.11 15:06 # 23


Кому: Vovan232, #16

> Награждённых всего 17 человек было

Дополню немного. Всего было 20 награждений (17 кавалеров). Из них Жукову, Василевскому, Сталину — дважды. Один лишён награды посмертно.


УВД на ММ
отправлено 12.05.11 15:09 # 24


Кому: Yuri E., #23

Камрад, поделись ссылкой где почитать можно кого лишили и за что Михаю I.


Yuri E.
отправлено 12.05.11 15:12 # 25


Кому: УВД на ММ, #24

> Камрад, поделись ссылкой

[вздыхает]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_&#171;Победа&#187;


Yuri E.
отправлено 12.05.11 15:13 # 26




УВД на ММ
отправлено 12.05.11 15:13 # 27


Кому: Yuri E., #25

> [вздыхает]
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_&#171;Победа&#187

Это я и сам читал, думал что-то по-интересней есть. Вики не очень доверяю.


Yuri E.
отправлено 12.05.11 15:16 # 28


Блин. Опять двадцать пять. Короче говоря после нижнего подчеркивания и после Победа никаких зюкв быть не должно.


Nihon Danshi
отправлено 12.05.11 15:18 # 29


Привал - однозначно шедевр, сразу бросается в глаза, посему голосовал за него.


Yuri E.
отправлено 12.05.11 15:21 # 30


Кому: УВД на ММ, #27

> Это я и сам читал, думал что-то по-интересней есть. Вики не очень доверяю.

Не, нету. А так то я и сам всё тамошнее стараюсь проверять.


Redakteur
отправлено 12.05.11 15:40 # 31


Кому: Vovan232, #16

> Дома обнаружил на снимке у одного ветерана орден Победы.

Это что-то вроде квазиордена "Великая победа", вручавшегося полумошеннической "Академией проблем безопасности и охраны правопорядка", ныне покойной.

Дизайн многих негосударственных наград и знаков с разной степенью точности повторяет известные награды СССР.


Vovan232
отправлено 12.05.11 15:43 # 32


Кому: УВД на ММ, #24

> Камрад, поделись ссылкой где почитать можно кого лишили и за что Михаю I.

Про михея я читал тут:
http://www.senat.org/vasilevsky/X-files.html


Vovan232
отправлено 12.05.11 15:43 # 33


Кому: Yuri E., #18

> Орден «Победа» носился на левой, а не на правой стороне груди.

Это всё я уже читал. Возможно у него не орден Победы, тогда что это?
Пытаюсь найти какое нибудь объяснение.


Doom
отправлено 12.05.11 15:48 # 34


Проголосовал за фото номер 1. Хотя, конечно, это не говорит о том, что остальные хуже или не понравились.


Redakteur
отправлено 12.05.11 15:54 # 35


Кому: Гостимил, #14

Не дошло, камрад. Жаль, хотя бы финал заполнился.

Было ли твоё письмо с запросом уведомления о прочтении?

Если хочешь -- попробуй ещё раз, я его приложу к публикации, но уже, сам понимаешь, на внеконкурсной основе.


Yuri E.
отправлено 12.05.11 16:07 # 36


1. «9 мая» — светлая, яркая, живая и позитивная вещь получилась. Здорово!
2. «Спасибо за жизнь» — интересная работа. Но чего то мне не хватает.
3. «Послушай наш молчаливый рассказ, внучек» — идея хорошая и мысли рождает правильные, но мне композиция не нравится. Мешает что внучек по центру, мешает темный силуэт справа, да и дерево слева тоже, мешает. Но работа достойная. Правильная.
4. «Гармонист» — вроде ничего такого, но очень теплый и родной портрет получился.
6. «Память» — здорово! Не прибавить, ни убавить!
7. «Привал» — сильная вещь. Цепляет.
8. «Эхо войны» — отдаю должное наблюдательности. Получилось здорово.
9. «Поздравление» — мастерски схвачены эмоции. Какой светлый, живой и оптимистичный взгляд у ветерана! Отличная работа!

Если бы можно было проголосовал бы за — «Память», «Привал» и «Поздравление». В итоге, разрываясь, на части отдал голос «Поздравлению».


Баянист
отправлено 12.05.11 16:21 # 37


Голосую, понятное дело, за Гармониста!

Также нравятся Память и Привал.


Vovan232
отправлено 12.05.11 16:57 # 38


Кому: Redakteur, #31

> Это что-то вроде квазиордена "Великая победа", вручавшегося полумошеннической "Академией проблем безопасности и охраны правопорядка", ныне покойной.

Спасибо, прочитал про них, забавно. Кому интересно, вот тут:
http://www.stopcrime.ru/investigations/440/973.html


Cep}I{
отправлено 12.05.11 16:59 # 39


За номер 2. Также хороши 4 и 6.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 12.05.11 17:39 # 40


[долго и крепко подумав]

№9.

Хотя, достойны все.


inko
отправлено 12.05.11 18:33 # 41


"Привал" суровая. Ветеран как бы говорит нам - что ж вы суки сделали, за вот ЭТО я воевал?


VKlab
отправлено 12.05.11 20:18 # 42


Кому: Yuri E., #36

> 9. «Поздравление» — мастерски схвачены эмоции. Какой светлый, живой и оптимистичный взгляд у ветерана! Отличная работа!
>
> Если бы можно было проголосовал бы за — «Память», «Привал» и «Поздравление». В итоге, разрываясь, на части отдал голос «Поздравлению».

Спасибо, старался.


Евгений Тамашков
отправлено 12.05.11 20:30 # 43


Доброго времени суток!
Я - автор снимка №2. Спасибо за отзывы и критику.

Проголосовал за Память.


hulagu
отправлено 12.05.11 21:51 # 44


Голосовал за "Поздравление", хотя из чувства землячества и уважения к проделаной работе по записи рассказа Клавдии Петровны голос отдал бы и снимку "Сестры".


Хелависа
отправлено 12.05.11 22:01 # 45


все работы хорошие, главное, что наше поколение не забывает про эти великие и трагичные события нашего великого народа, это греет душу.


Dr_Spock
отправлено 13.05.11 10:52 # 46


Кому: Пан Головатый, #3

> Хуже всего стало когда появились бандеровцы, перед освобождением.

Вот с этого момента было бы неплохо поподробнее


Пан Головатый
отправлено 13.05.11 11:42 # 47


Кому: Dr_Spock, #46

> Вот с этого момента было бы неплохо поподробнее

В Краковском воеводстве они появились после оккупации. Сразу начались прелести в виде резни и грабежей поляков, ответной резни со стороны поляков, принудительной мобилизации, убийств представителей советской и польской администрации, солдат.
Собственно говоря переселения украинцев из Польши в УССР и последующая операция "Висла" из-за этого и произошли.


Lee
отправлено 14.05.11 12:29 # 48


Признаю вину, хотел же отправить фото на конкурс, но так и не успел ):
Может можно внеконкурсно прислать репортаж про парад Победы в Спб в 2007?



cтраницы: 1 всего: 48



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк