В обширном мире компьютерных RPG, да и во всей вселенной интерактивных развлечений события такого масштаба происходят не каждый день, и даже не каждый год. 17 мая – то бишь, уже вот-вот – увидит свет игра "Ведьмак 2: Убийцы королей".
Речь идёт о долгожданном продолжении памятной однопользовательской ролевухи "Ведьмак". В 2007 году "Ведьмак" получил высокие оценки, рядом серьезных представителей игровой прессы был назначен лучшей RPG года для PС (IGN, Metacritic, Gamezone, PCGamer, Gamespy, Gamespot), а также удостоен крайне высоких рейтингов в номинации "выбор читателей".
Чтобы разобраться в секрете популярности первоисточника, остановимся на нём более детально.
Позволю себе небольшое лирическое отступление.
Игра "Ведьмак" создана по мотивам произведений польского писателя Анджея Сапковского, написавшего цикл романов о ведьмаке – профессиональном наёмном убийце, чья специализация – демоны и прочие чудовища.
Анджей Сапковский
Ведьмаки по Сапковскому – древняя гильдия, цель которой – защита людей от наиболее ужасных монстров, творений Хаоса. Поскольку монстры сильны, быстры, зубасты и опасны, те, кто с ними борются, должны также соответствовать этим критериям, можно даже с запасом. А достигают этого так: ведьмак правдами и неправдами заполучает маленького мальчика (крадёт, отбирает у родителей за долги, покупает, меняет на еду и услуги). Мальчик привозится в крепость, и там его начинают готовить к будущей профессии. На этом детство для мальчика заканчивается, и хорошо, если не вместе с жизнью. Для начала — курс молодого бойца, в ходе которого выживают не все. Потом т.н. "испытание травами" – приём мутагенов – после чего из десяти на белом свете остаются только четверо. Но у выживших происходят необратимые мутации, повышающие силу, ловкость, выносливость, скорость, регенерацию, а также дающие много других полезных бонусов, в том числе и отсутствие надобности в контрацептивах, то бишь стерильность. Разумеется, это не финал обучения – оно продолжается ещё длительный срок. В итоге новоиспечённому ведьмаку вешают на шею медальон, дают пару мечей, выпускают в мир – и крутись, как знаешь.
Романы Сапковского повествуют о жизни бодрого ведьмака, известного как Геральт из Ривии, и являют собой прекрасный пример тёмного фэнтези. Хотя на мой взгляд, данное фэнтези скорее не темное, а какое-то серое. Никакого деления на «добро» и «зло» нет – хороши все без исключения. Расизм, ненависть, жестокость, насилие, скотство цветут буйным цветом. Эльфы – раса обиженных и угнетенных. А скоятаэли — эльфы-террористы – сжигают дотла людские деревни и развешивают крестьян за кишки на деревьях. Люди, надо сказать, от них не отстают, устраивая геноцид и погромы при каждой удобной возможности. Как бывший работник аппарата внешней торговли, пан Анджей знает о геополитике не понаслышке и уделяет ей особое внимание: короли предаются инцесту с дочерьми во благо отчизны, давшие слабину государства под видом оказания "братской помощи" подвергаются экспорту демократии и гуманизма в виде кавалерии и пикинёров. Чародейки-нимфоманки, бездушные упыри-разведчики, коррумпированные чинуши, фанатики-мракобесы являют собою лишь штрихи в богатой картине мира, созданного паном Анджеем.
Чародейки в мире «Ведьмака» являют собой не только эталон женственности, но и серьёзную политическую силу.
Главное действующее лицо – никакой не Герой, Спасающий Мир от Абсолютного Зла. Он – скромный труженик-профессионал, не упускающий возможности таки поторговаться с работодателями ради лишнего гешефту, как одессит на Привозе. Что-то среднее между сантехником и дезинсектором, с той лишь разницей, что "тараканы" подчас в 2-3 раза больше его самого.
В таком мире вампир, сосущий кровь по обоюдному согласию с жертвой, как-то теряется на фоне капитана зондер-команды, с выдумкой уничтожающего целое село от мала до велика на местной лесопилке при помощи тамошнего инвентаря. И хоть по ведьмачьему кодексу Геральт должен был быть лишенным эмоций убийцей чудовищ, держаться нейтралитета в конфликтах и не поднимать руку на людей ни в коем случае, на деле это у него получается не очень. Видать, куда-то не туда пошла мутация! И за маской цинично-саркастичного ремесленника-виртуоза скрывается довольно эмоциональный, иногда сентиментальный человек, даже порою философ! К тому же имеющий некие твёрдые принципы и жизненные убеждения. Поэтому его меч с завидным постоянством срубает головы и выпускает кишки в том числе особо гнусным уродам в людском обличии.
Нет смысла сомневаться – с таким мерзким характером и сложным мировоззрением данный персонаж просто обречён постоянно влипать в истории! Аккурат вокруг них и создан цикл романов.
Словом Сапковский владеет прекрасно, выстраивая подчас очень интересные и многослойные литературные композиции, по ходу цитируя и пародируя всё, до чего может дотянуться – от древних сказок до современных фильмов.
Романы Сапковского о ведьмаке крайне рекомендуются к прочтению любителям жанра. Особенно две первые книги, являющие собой прекрасный образец производственной драмы.
Слева на фотографии принцесса Адда. Без макияжа. Улыбается.
Такое длинное вступление понадобилось для того, чтобы кратко описать мир, который должен был стать костяком первой игры. Надо сказать, что делать игру по такому произведению – это палка о двух концах, или, как говорит пан Анджей, два лезвия обоюдоострого меча. С одной стороны вроде бы легче — не нужно придумывать с нуля новый мир Dragon Age-style. С другой – дабы перенести мир Ведьмака со страниц в пиксели, нужно обладать недюжинным талантом, пониманием и терпением. За примерами "как легко всё запороть" далеко ходить не надо – достаточно посмотреть одноименный польский телесериал 2001 года.
Алхимия – а именно, наука правильно бодяжить и точно смешивать – архиважна для выживания ведьмака. Ходят легенды, что бывалые ведьмаки за недолив сразу отрывали новичкам головы!!!
Но в случае игры звезды сошлись журавлиным клином. Наверное, вмешалось Предназначение!!! Так или иначе, молодая, никому не известная польская компания CD Project Red взялась за разработку этого проекта. К написанию сценария подтянули двух толковых польских фэнтезийных авторов. Самого же пана Анджея разработчики постоянно донимали вопросами и консультациями. Сапковский, несмотря на свое преимущественно негативное отношение к видеоиграм, в процессе активно участвовал и даже, по некоторым сведениям, написал все три концовки к игре.
Продукт, который в итоге получился, оправдал самые смелые прогнозы. И даже в чём-то их превзошел.
Брукса – высший вампир. Некоторые путают её с русалкой, но только один раз.
Действия в игре происходят через пять лет после окончания событий последнего романа серии. Убитого в последней части книги ведьмака Геральта находят без сознания недалеко от ведьмачьей крепости коллеги по опасному бизнесу. Когда Геральт приходит в себя, то оказывается, что он полностью потерял память – чисто Джейсон Борн. Завязка — самое слабое сценарное решение в игре, хотя вполне объяснимое. К тому же хорошо решает РПГ-задачу обнуления показателей старого опытного ведьмака, которые в течение игры нужно вроде как повышать. Далее на крепость нападают плохие люди (из которых живыми уходят только двое), крадут ведьмачьи мутагены (для испытания травами) и исчезают в неизвестном направлении. Собственно, главной целью игры является возвращение украденного имущества. Ну а попутно Геральта ожидает новое знакомство с миром, который он так нелепо покинул, встреча со старыми знакомыми, хорошими и не очень, детективные истории, изничтожение монстров – за деньги и для души, борьба с наркомафией, знакомство с самовлюбленными королями и похотливыми принцессами, спасение от невинности и скуки многих особ женскага полу, кулачные драки, дружеские попойки, поэтические пробы пера перед мёртвой аудиторией и восстановление памяти.
Типичный представитель местной фауны
Разработчикам удалось не просто перенести мир с бумаги на монитор и сделать его живым, им удалось сохранить дух произведения. И не только сохранить, но даже развить. По игре сильно видно, что ее делали не просто со знанием материала, но, не побоюсь этого слова, с любовью. Так, постоянно цитируется основное произведение: кодекс раскрывает основные особенности мира и персонажей, бестиарий подробно описывает встречающихся монстров, упоминая наиболее эффективный способ умерщвления, в сопровождении цитаты о каждом из книги.
Мир такой же серый, ситуации и выходы из них столь же неоднозначны, люди проявляют себя вполне нормальными сволочами – вранья, ненависти, предательства в игре выше крыши. На этом фоне добрые и честные поступки выглядят действительно добрыми и честными. И поэтому часто не остаются безнаказанными, окатывая холодной водой любителей гуманизма. Полная амнезия Геральта позволяет игроку выстраивать характер героя на свой выбор, но… Но во всех квестах по крайней мере одна реплика или одна линия поведения будет всегда такой, какую бы выбрал ведьмак из книги. Через всю игру красной нитью проходят темы нейтралитета и меньшего зла, чудовищности и человечности. Кто большее чудовище – Волк-оборотень, борющийся с преступностью на манер Бэтмена, или человек-наркоторговец, готовый пустить под нож целую деревню?
За кем правда — за орденом расистов-людей, желающих "навести порядок", а на деле проводящих геноцид всех не-людей, или за террористами-эльфами, кричащими о равных правах, но на деле не брезгующими таким же геноцидом, только лишь с противоположным знаком? Или, может, правда в том, чтобы, сохраняя нейтралитет, дать им шанс вырезать друг друга, а потом вступить и подвести итог лично?
Иногда нейтралитет – не самое разумное решение. В спину можно получить с обеих сторон.
И хотя все эти темы были подняты Сапковским ещё в книгах, только от выбора игрока зависит, на чью сторону в конечном счёте станет ведьмак.
Стиль игры такой же, как и стиль книжной серии – многослойный, как торт-наполеон, и глубокий, как копальни Величка. На манер Сапковского разработчики цитируют и пародируют всё, до чего могут дотянуться – от братьев Гримм, Адама Мицкевича, Шекспира и Толкиена до Конан Дойля, "Криминального чтива", "Звездных войн". Под раздачу попали даже "Гринпис" с Деном Брауном и Анджеем Голотой.
Графика для 2007 года — вполне на уровне. Боевая система заслуживает особого внимания, ибо фехтовальные приемы и боевая хореография смотрятся просто отлично. По словам самих разработчиков, консультировали знающие люди и специалисты. Никаких тебе декоративных закидонов а-ля анимэ – короткие экономные движения и голый рационализм.
Трупоеды весьма опасны. Но неповоротливы. Заходи за спину одному, прикрываясь им от остальных – и ты победитель. Всё как в жизни.
Как и в книгах Сапковского, не обделены вниманием эротические похождения Геральта. Причем девушек и женщин там надо было именно соблазнять, по-настоящему: красноречием, вниманием, подарками или деньгами – некоторых быстро, некоторых долго и настойчиво, но всегда интересно. И не факт, что всегда успешно.
Богиня или не богиня — вопрос. Но определённо женщина!
Игровая составляющая и система прокачки также были очень интересны и хорошо проработаны. Это позволяло при повторном прохождении раскачать персонажа по принципиально иному пути, что кардинальным образом влияло на тактику боя.
А два главных игровых ролика на то время были просто шедеврами жанра. Да и сейчас смотрятся отлично. Непринуждённо заруливая в минуса весь одноимённый телесериал.
Отдельно также следует выделить прекрасный саундтрек — очень органичный подбор мелодий и адские завывания волынки под бой ударных!
Но главное, за что мы помним и любим "Ведьмака" и книги Сапковского – это глубокий интересный сюжет и искрометные диалоги. Уж этого-то добра тут хватало с лихвой.
Даже сейчас, по истечении четырёх лет, игра по-прежнему захватывает и проходится на одном дыхании.
Разумеется, будучи вдохновлены безусловным успехом, разработчики сразу же приступили к части второй. Которая нонче уже практически вышла в свет!
Для начала CD Project учли все достоинства и недостатки предыдущей игры. Последних, увы, тоже хватало.
Надо отдать должное этим польским парням – мыслят они масштабно. И пока Bioware втискивает второй Dragon Age в тесноту узких коридоров и стерильных помещений, поляки меняют ландшафты, причем вручную.
Просто польская контора пришла к выводу, что ни один из существующих на сегодня RPG-движков не удовлетворяет их потребностям. Поэтому решили написать свой. Вложились они в это дело серьёзно, и теперь гордо заявляют, что их движок для RPG – Red Engine – на сегодняшний день лучший. Его возможности позволяют влиять на огромное количество игровых характеристик и параметров – от графики до поведения NPC – именно так, как это нужно разработчикам.
Сюжет разворачивается через несколько месяцев после событий предыдущей части. Геральт, как мы помним, совершенно случайно, легкомысленно разбрасываясь деньгами, предотвратил покушение на короля Темерии. Однако король Фольтест, как оказалось, не был единственным монархом, которого пытались убить. И порой убийцы были более удачливы. Кто стоит за убийствами и покушениями, какова их цель, почему убийцы так похожи на ведьмаков? Это и предстоит выяснить Геральту из Ривии.
Примерно так выглядит местный Леголас. Эльф Иорвет, одноглазый ветеран войны с Нильфгаардом, командир партизанского подразделения, пленных не берёт и с людишками не церемонится.
География событий в «Ведьмаке 2» значительно расширится. Вместо Вызимы и болотистых окрестностей место действия теперь — пограничные районы четырёх королевств: Темерии, Редании, Аэдирна и Каэдвена.
Без карты ни шагу!
Герою суждено встретить множество ярких, харизматичных личностей, многие из которых фигурировали в первой игре или в серии книг. А заодно предстоит наконец выяснить, где он валандался целых пять лет после своей смерти вплоть до чудесного воскрешения.
Благодаря новому движку графика второго Ведьмака просто-таки завораживает сочными красками, детализацией, игрой света и тени, тщательностью проработки деталей.
За время работы над вторым ведьмаком монстры заметно подросли и отожрались.
Также благодаря движку удалось добиться большей плавности движений. Это особо важно при рассмотрении боевой системы. Она была радикальна переработана. Больше нет ритмичного пощелкивания для попадания в такт серии, и от переключений между стилями тоже отказались. Теперь управление Геральтом больше похоже на управление в типичном слэшере с выделением отдельных кнопок под разные виды ударов, блоков, уходов, перекатов.
Ведьмачий боевой стиль всегда славился ловкостью, скоростью, точностью – поэтому любители переть, словно танк, на чужие мечи долго не проживут. Придётся думать и изворачиваться. А учитывая, что параллельно с пируэтами и вольтами можно будет использовать разные виды знаков (заклинаний), стратегический простор и богатство тактики становятся просто неописуемыми, и тут уж точно любой найдёт то, что ему нужно. Как это будет реализовано на практике – будем посмотреть. Но уже сейчас со стороны выглядит очень даже. Динамическая пауза больше не останавливает время — лишь значительно его замедляет, а в её меню появилось колесо, позволяющее переключаться между знаками, оружием, и т.д. По словам гейм-дизайнеров, это ещё больше улучшит динамику боя. В определенные моменты битвы могут появляться секундные эпизоды по типу QTE (quick time events), дающие возможность эффектных и жестоких добиваний.
Эликсиры теперь нельзя лакать прямо во время боя, а только лишь обстоятельно употреблять в меню медитации. Однако для медитации больше не нужен костёр – бывалый ведьмак может уйти в астрал, даже сидя по ноздри в содержимом городской канализации.
Спокойствие! Никто не умрёт. Все уже мертвы.
Ролевая система также претерпела ряд изменений. Теперь, по словам разработчиков, можно выбирать между тремя принципиально различными ветками развития: из Геральта может получиться фехтовальщик, специалист по знакам (маг), либо алхимик, умело бодяжащий разную отраву. Ну и, конечно, комбинации из разных умений. Кроме того, добавлены также т.н. "социальные навыки" а-ля убеждение/запугивание, позволяющие круто поворачивать русло диалога и разруливать сложные ситуации на одном лишь базаре.
Дерево развития. [смотрит в центр картинки] Мойша, шо ви таки говорите?! Ге'гальт — наш человек!
Значительные изменения коснулись и системы экипировки. Хотя точнее будет сказать, "появилась система экипировки", которой в первой части тупо не было. Теперь же у Геральта есть возможность носить до 30 комплектов одежды, плюс имеются отдельные слоты под обувь, перчатки, брюки, метательное оружие, и т.д. Алхимия, а также готовка разных эликсиров, зелий, масел и бомб не только сохранилась (куда ж без неё?!), но стала богаче и получила отдельную ветку в древе развития персонажа. Обещают также богатую систему крафтинга, позволяющую значительно улучшать одежду и вооружение.
Всё содержимое рюкзака теперь обладает определенным весом, по аналогии с Fallout.
Изменения коснулись и монстров, благо бестиарий у Сапковского богатый, есть из чего выбирать. По словам разработчиков, уделено особое внимание тому, что и монстры, и противники-люди в зависимости от типа обладают уникальной тактикой ведения боя, и каждый требует чуть ли не индивидуального подхода. Поэтому любители обычных "закликиваний" окажутся сильно разочарованы, в то время как людЯм творческим будет где применить свою жилку смертоубийства с выдумкой (а-ля "Bulletstorm"!).
Примерно так теперь выглядит мир после приема ведьмачьих эликсиров. Дон Хуан удавился бы от зависти на ближайшем кактусе.
Диалоговая система не могла остаться в стороне от современных веяний. Теперь у нас будет список из кратких вариантов ответов, сопровождаемых иконками эмоциональной/тактической окраски (привет, Bioware), при выборе которых Геральт уйдет в длинный философский монолог о несовершенстве и несправедливости мира, саркастично нахамит, незатейливо перережет глотку собеседнику или хлопнет по пухлой заднице собеседницу.
Прохождение игры будет занимать от 30 до 50 часов. Кроме этого, разработчики рассказывают, что они максимально урезали количество квестов "собери-принеси", из-за чего количество заданий уменьшилось. Зато каждый сайд-квест, с их слов, теперь обладает уникальной историей, несколькими вариантами решения и органично вплетен в повествование.
Бездуховная эротика по-прежнему является неотъемлемой частью Ведмака.
Основное внимание создатели игры уделили сюжету и персонажам.
В первой части было три принципиально отличных концовки. Во второй обещают аж шестнадцать, из которых принципиально отличаться будут шесть. На вопрос о том, насколько влияют последствия принимаемых решений на игру в целом, в одном из интервью разработчики скромно сказали, что из-за определённой последовательности решений на карте к середине игры могут пропадать целые страны. С чувством юмора у поляков из CD Project всегда был полный порядок, так что поводы надеяться на лучшее – в наличии. Очень радует, что в "Ведьмаке 2" сделан упор не только на нелинейность сюжета, но и на нелинейность игрового процесса.
В качестве иллюстрации можно глянуть ролик «Побег из тюрьмы»:
Локализацию русскоязычной версии "Ведьмак 2" выполнила контора "Snowball Studios". И это, скажу я вам, вселяет оптимизм. Ибо контора серьезная и к работе всегда подходит душевно, можно даже сказать – с огоньком. А в игре, где 70% успеха зиждется на диалогах, это крайне важно. По крайней мере, можно с уверенностью сказать, что некая аутентичность персонажей сохранена, то бишь армейские сержанты, дешевые сельские проститутки, краснолюды-алкоголики не будут изъясняться как выпускники филфака МГУ и курсов изящной словесности.
Итак, на следующей неделе выходит по-настоящему значимая RPG, которая, безусловно, заслуживает пристального внимания всех поклонников жанра, да и вообще любителей игр с глубоким интересным сюжетом.
И уже таки пора бы начать сверять дату её появления со своим учебным или рабочим графиком!
Р.S. Поскольку обе-две игры являются РС-эксклюзивами, статья имеет право считаться наглой, циничной, неприкрытой и бессовестной рекламой персональных компьютеров по цене $1000 и выше!!!
Ох, знатная будет игрушка! Помню в первую убил прорву времени. Как любитель игр с хорошим сюжетом - от некоторых сценарных поворотов первого Ведьмака трижды падал с табуретки!
Однозначно нужно брать!
>Дерево развития. [смотрит в центр картинки] Мойша, шо ви таки говорите?! Ге'гальт — наш человек!
это шо, наглый и циничный намек на дерево сефирот? Ай-вей, какая наглость!
Последняя книга, ето башня ласточки ?
вроде еще расказец был про свадьбу - как бы Сапковский подвел итог всей серии....
И нигде там ведьмак не помирал 6(
Первая часть была шедевром, одной из любимейший моих игр. Из недостатков большинство критиков отмечало "клик+клик" боевую систему, но не смотря на это сюжет и передача характеров полюбившихся книжных персонажей была шикарной. Но вот что настораживает так это отзывы тех, кто уже посмотрел Ведьмак 2... Далеко не все они лестные, многие отмечают "утерю атмосферы" в новой игре. Хочется верить что это не так.
У русской локализации есть большой жирный минус: Владимир Зайцев, блестяще озвучивший Ведьмаке в первой игре, а также мастерски задублировавший Джейсона Стетема под руководством Дмитрия в фильме Адреналин 2, более не говорит за Геральта(( А ведь именно харизма его голоса так ценилась фанатами русской версии игры!
Теперь за Геральта говорит Всеволод Кузнецов - официальный голос Киану Ривза и Бреда Питта.
Голос отличный, но после Зайцева привыкнуть будет сложно((
Игра первая отличная была, надеюсь и вторая не подкачает. А одноименный польский телесериал 2001 года зря так хаете. Не смотря на отсутствие дорогих спец. эффектов и страшное в плохом смысле чучело принцессы, атмосфера книг передана великолепно и смотреть его оч. приятно, а Лютик там какой (бухает и развратничает на все деньги!))) Вот фильм, который собран из кусков сериала действительно никакой, ибо непонятно ничего.
Хороший обзор.
Только первый Ведьмак меня не зацепил. Два раза пытался начать играть и бросал не пройдя даже первого акта, да ещё игровой интерфейс раздражает - всё одинаковое, мелкое, хоть с лупой по телеку лазь. Во второй части, как я вижу, интерфейс такой же фиговый.
>Когда Геральт приходит в себя, то оказывается, что он полностью потерял память – чисто Джейсон Борн. Завязка — самое слабое сценарное решение в игре, хотя вполне объяснимое.
Зато, если хорошо обыграно, то получаются настоящие шедевры жанра. См. Planescape: Torment.
В противовес Толкиену, который создавал сопливо-пафосный мирок - мечту мелкобуржуазного обывателя, Сапковский в саге о ведьмаке, чётко описал все процессы распада, теневой окупации и разрушения экономики, которые происходили в Советском Союзе и нынешней России. Из-за невозможности подчинить нордлингов силой оружия, Нильфгард начинает проплачивать создание сепаратистских террористических организаций, действующих как пятая колонна. Межнациональная рознь зреет как на дрожжах, и ни кнут ни пряник уже не могут ничего изменить. Слишком много крови между людьми и нелюдями. И когда доходит до открытой войны нордлингов и нильфгардцами, пятая колонна наносит удар в спину. Нильфгард уничтожает сельское хозяйство и все промышленные предприятия нордлиногов, на оккупированной территории создаёт национальное государство нелюдей с марионеточным правительством и частично возвращает ("в знак доброй воли") нордингам часть их территории. Подписывается кабальное мировое соглашение. Нордлинги, лишившись промышленности, сельского хозяйства, научных заведений, теперь полностью зависят от товаров и продуктов, которые поступают из Нильфгарда. Нильфгардская валюта вытесняет местные деньги. А чтобы марионеточное эльфийское государство не взбунтовалось против своих истинных хозяев, тоже "в знак доброй воли" одиозных полевых командиров эльфийских бригад выдают на расправу людям. А главное, что всеми этими процессами дирижируют транснациональные торговые и промышленные корпорации. (представитьель Лео Варден)
> Теперь за Геральта говорит Всеволод Кузнецов - официальный голос Киану Ривза и Бреда Питта.
А также не менее официальный голос Велерада и русской версии первой части. И это, скажу я вам, вселяет "оптимизм". Видимо, русский Геральт из первой части проиграл свой голос Велераду в кости, не иначе!
> и выпускает кишки в том числе особо гнус[т]ным уродам в людском обличии.
буковка "т" лишняя..
а обзор - душевный, захотелось и сериал перечитать, и новый комп (собрал недавно) уже залить Виндой, и пройти давно уже закупленную первую часть, и прикупить-пройти эту, как выйдет.
Ээх, а юмор в первой части как здорово передали. Тот самый едкий и, иногда, черный юмор Сапковского в переводе Вайсброта очень удачно сохранили в игре. Если во второй части будет хотя бы так же как в первой, то предзаказ Premium версии себя оправдал))
Отличный обзор.
При чтении первой части, как на 10-12 лет назад вернулся, когда зачитывался книжной серией.
Первая часть игры в 2007 тоже оставила очень приятное впечатления, хоть я к тому время уже серьезно охладел к играм, как таковым.
Но эту возьму. Приятно будет, наверное, мысленно вернуться в тот мир. Даже, если в итоге ни времени, ни терпения не хватит на прохождение всей игры.
Ну, там вообще-то про 2 больших королевства: полуэльфийский Нильфгаард ( типа Рим ) и классический западноевропейский Каэдвен, которые хотят друг-друга сожрать.
Метрополии войной не затронуты, так что там война в экономическую стадию никак еще не перешла, вообще-то. Рубятся за колонии и подчиненные территории.
Просто весёлые люди. У Сапковского много стёба на тему сказок братьев Гримм и т.д.
Сорокопутка - беглая княжна, которая сбежала в Махакам и там жила сразу с семью гномами.
Которых убедила, что лучще резать купеческие караваны, чем зарабатывать силикоз в шахте.
Ну и в том же духе.
Кстати, в "Ведьмаке" так и не смогли решить национальный вопрос. Мультикультурное общество построить не удалось. И всё равно всё закончилось резнёй.
> я конечно не могу сравнить с польским оригиналом, но озвучка первой части была никакая.
Я сравнивал и с польским, и с английским. Особых высот дубляжа там нет, если чисто по интонациям и подбору голосов. Сам долго искал именно польскую, начитавшись "эстетов" с ру-борда. Нашел в дополненном издании, не впечатлился.
> Теперь у нас будет список из кратких вариантов ответов, сопровождаемых иконками эмоциональной/тактической окраски
Блин. В DAO 2 меня это взбесило. Особенно с учетом отсутствия автосохранения перед диалогом после длинной драки. Эти вещи написаны для людей, с мозгом, воображением и мотивацией умственно убогого болвана. В итоге, ждешь от короткой реплики одно, а персонаж начинает нести какую-то тупую херню, в которой едва ли последние слова будут немного соответствовать выбранному короткому лозунгу. А остальным своим бредовым базаром персонаж переломает все линии поведения. Тупое гавно -- эта идея.
Книжки-то до игры читать обязательно, чтобы было понятно что по чём?
А то будет как с "Дюной" - я не то что игрушки, фильм понял только после того, как книжки прочел.
Зато уж начал читать - так все десять сразу. Потому как оказалось, что Герберт с сыном в серии описали 5000 лет истории выдуманной Вселенной.
Я не читал и когда играть начинал даже и не знал, что это по книгам. Буквально недавно узнал, что есть еще и книги и они, судя по отзывам, успешны.
Тем не менее, первый Ведьмак понравился очень.
Не обязательно, конечно. Но в первом "Ведьмаке" гл. герой встречает множество своих знакомых из книг и у них есть общие воспоминания. Можно не понять о чем идёт речь. Но на прохождении игры это не отразится. А как во 2-й части, я не знаю.
я к тому - что голос может и колоритный, но в плане озвучания - заштатный ТЮЗ на гастролях!!! Не Ксенус конечно какой-нибудь, или прости ТНБ Сталкер раз. Но далеко не фонтан, и дело не в голосах, а в умении работать на озвучке.
Монолог Геральта после выхода из пещеры (конец 1-й главы помнишь?), когда колдунью убить пытались - это не блестяще?! Это ли не "мурашки по коже"? За один этот напор и гнев - 5 баллов. Огрехи были, но, в основном, у второстепенных персонажей и массовки, а Геральт - отличный.
Первая коллекционка в моей коллекции будет (во завернул). По цене обычного издания для PS3 или XBox 360, считаю не просто хорошо, а отлично. Сначала не успел, предзаказал премиум, но из доп. тиража успел урвать. Жду 17 мая (хотя к нам, как обычно, с опозданием на неделю, наверное, доставят).
Обидно, что брелок у нас не будут давать первым покупателям, нет в списке города моего. Сынка мой бы обрадовался!
> Ну, там вообще-то про 2 больших королевства: полуэльфийский Нильфгаард ( типа Рим ) и классический западноевропейский Каэдвен,
Любо я, либо ты не того Ведьмака читал. Нильфгаард к эльфам никакого отношения (окромя военного альянса и помощи деньгами/оружием) не имеет. Помимо Каэдвена там имеется ещё целая россыпь участвующих (и не участвующих) в конфликте стран. И я бы не сказал, что Каэдвен - бОльше остальных. Да и сериал не о государствах с людьми, а о людях на фоне государств.
Книжки читал(правда не все) - понравилось. В первую часть не играл, над второй пока думаю. Всё зависит от времени прохождения игры (свободного времени мало и игры с миром типа Фаллаута 2 просто не успеваю проходить).
я вот что-то ни одного запомнивщегося по озвучанию персонажа не могу вспомнить, на вскидку.
либо ты не можешь сравнить с действительно отличными работами, либо не хочешь признать, к сожалению, очевидное. С озвучкой у нас беда в большинстве случаев.
> Любо я, либо ты не того Ведьмака читал. Нильфгаард к эльфам никакого отношени ...
[плачет]
Товарищи, надо же внимательно читать первоисточник все же :(
Нильфгаардцы говорят на старшей речи (на диалекте, если быть точным), а не на языке людей.
У них значительное развитие получила эльфийская культура, особенно расизм ;) ну и т.п.
Потому они смогли найти определенный общий язык с жителями "Долины цветов".
> И я бы не сказал, что Каэдвен - бОльше остальных
[совсем плачет]
Тебе все же идти перечитывать.
Он там единственный большой, остальное же его саттелиты, самый самостоятельный из которых - Редания, конфликтующая с Темерией.
Но когда король Каэдвена сказал - валим воевать, возражений не возникло, даже у Ковира ;)
> Потому они смогли найти определенный общий язык с жителями "Долины цветов".
А почему англичане и американцы нашли общий язык с жителями бывших советских республик?
То что ты говоришь, опровергает в самом начале книги "Кровь эльфов" эльф после выступления Лютка под дубом. Добавляет Ярпен Зигрин, когда везли больную Трис на телеге в караване.
Эльфы не сотрудничают с людьми в принципе, как, например, ты не сотрудничаешь со своей собакой.
А вот с нильфгаардцами у них значительное культурное единство и общий язык, что способствует некоторому сближению.Они рассматривают нильфгаардцев как низшую касту, но все же как существ, подобных себе.
Отсюда и "союз".
Как их рассматривают нильфгаардцы особенно не раскрывается, да.
> Нильфгаардцы говорят на старшей речи (на диалекте, если быть точным), а не на языке людей.
Ну понеслась! Я тут недавно статью про Чужого на Вики читал. Радуют формулировки типа:
> Чужие (вымышленная раса)
> [...] > Внешний экзоскелет состоит из поляризованных органических силикатов, силикатные клетки имеют металл в связанном состоянии
> [...] > Энергообеспечение двух видов: в организме живут бактерии, способные сбраживать аминокислоты, сахара и жирные кислоты, при наличии кислорода окисление идёт по обычной схеме, через трахеи.
Читая такое, начинаешь понимать, что геймеры-задроты - это еще не крайность. Бывают такие, которые учат языки эльфов и клингонов =)
> Но когда король Каэдвена сказал - валим воевать, возражений не возникло, даже у Ковира ;)
Не помню, откуда это, но точно помню, что Ковир изначально (В предгеральтову эпоху) был чьей то там колонией. А потом (опять же в стародавние времена), Ковир объявил о своём суверените. Заодно и отбился от последующей интервенции.
В Геральтово время Редания, Темерия, Каэдвен да и Ковир, Скеллиге, Цинтра и Ривия - примерно равновеликие державы. (по крайней мере до нашествия Нильфгаарда.)
> А вот с нильфгаардцами у них значительное культурное единство и общий язык,
Ха - ха - ха. А с викингами со Скеллиге у эльфов вообще один язык. Разница только, в том, что жаргон скеллиге грубиянский. Об этом совершенно открытым текстом говорила Трис, когда обучала эльфийскому Цири в Каэр Морхене.
Все присутствующие в книгах людские рассы в равной степени успели перемешать свою кровь с эльфами.
А то что нильфгардцы "эльфья расса" - это ответная рассистская пропаганда, нордлингов, которая в результате льёт воду на мельницу самих нильфгардцев, укрепляя их воздействие на неокрепшие умы молодых эльфов.
> Читая такое, начинаешь понимать, что геймеры-задроты - это еще не крайность. Бывают такие, которые учат языки эльфов и клингонов =)
А некоторые задроты ещё телеграфом в эфире работают и соревнования устраивают, некоторые задроты движки вазовские тюнингуют и вдобавок сами баньки на даче кладут. Хотя давно есть сотовые телефоны, неломающиеся иномарки и строительные фирмы.