ВТБ — инвестор «нового киношедевра Бондарчука» «Сталинград». Банк даст на съемки $20 млн и получит часть доходов от показа фильма, рассказал «Ведомостям» президент ВТБ Андрей Костин. Условия финансирования согласовываются, уточнили сотрудник пресс-службы ВТБ. Это подтвердил и генеральный продюсер фильма Александр Роднянский.
По его словам, бюджет фильма составит $25-30 млн, финальная сумма пока не определена. Съемки картины об обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны начнутся осенью этого года, на экраны она выйдет в 2013 г., говорит Роднянский.
ВТБ — инвестор «нового киношедевра Бондарчука» «Сталинград». Банк даст на съемки $20 млн и получит часть доходов от показа фильма, рассказал «Ведомостям» президент ВТБ Андрей Костин. Условия финансирования согласовываются, уточнили сотрудник пресс-службы ВТБ. Это подтвердил и генеральный продюсер фильма Александр Роднянский.
По его словам, бюджет фильма составит $25-30 млн, финальная сумма пока не определена. Съемки картины об обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны начнутся осенью этого года, на экраны она выйдет в 2013 г., говорит Роднянский.
ВТБ уже спонсировал в 2007 г. на 13 млн евро эпопею Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2», еще 8,85 млн евро дал режиссеру ВЭБ (суммарно около половины бюджета фильма). Самые щедрые инвестиции от госбанков получила киносказка Андрея Кончаловского «Щелкунчик»: $50 млн в виде кредита и еще 338 млн руб. как спонсорскую помощь ему выдал ВЭБ. Обе ленты оказались не слишком популярными у зрителей: «Щелкунчик» собрал в прокате $14,7 млн, а эпопея Михалкова — $8,2 млн (данные журнала «Кинобизнес сегодня» на 10 мая). Но «Утомленные солнцем — 2» окупилась уже после выхода первой части благодаря спонсорской помощи банков, господдержке и продаже телеправ на сериал на его основе, рассказывали его продюсеры.
Около $3 млн на «Сталинград» выделил в этом году государственный кинофонд, еще столько же картина рассчитывает получить от фонда в 2012 г., указывают Роднянский и партнер Бондарчука по Art Pictures Дмитрий Рудовский. За это фонду нужно будет вернуть 5% от сборов картины.
Какой будет доля ВТБ в сборах, еще не определено, рассказали продюсеры. Вряд ли она составит более 20%, полагает Рудовский (еще 50% кассы традиционно забирают кинотеатры). Получается, что ВТБ сможет окупить инвестиции лишь в том случае, если «Сталинград» соберет более $100 млн. Пока эту планку в России и СНГ удалось перешагнуть только «Аватару» (касса — $113 млн).
Схема расчетов с ВТБ может быть и иной, рассуждает Роднянский: банк может первым получить всю причитающуюся ему сумму, а остаток доходов будет делиться между другими партнерами. К тому же есть еще и международный прокат, продажа DVD и телеправ, добавляет он: «Мы надеемся повторить успех «9 роты» (фильм собрал $25,6 млн, в 2,6 раза больше вложенных в его производство денег. — «Ведомости»). «Сталинград» — масштабный фильм для массовой, прежде всего молодой аудитории, указывает продюсер, это коммерческий проект.
Такие масштабные фильмы нужны зрителям, но без помощи государства их поднять невозможно, уверен гендиректор студии Михалкова «Три тэ» Леонид Верещагин. «Вторая мировая война — то немногое в нашей истории, что объединяет современное общество, — указывает он. — Бондарчук талантливый режиссер, он искренне любит свою страну, и этого более чем достаточно, чтобы снять о войне хороший фильм».
> талантливый режиссер, он искренне любит свою страну, и этого более чем достаточно, чтобы снять о войне хороший фильм».
Только что засмотрел на ютьюбе одну из передач Ударной Силы, там такой афоризм был озвучен: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки», Абуталиб Гафуров, народный поэт Дагестана.
> Получается, что ВТБ сможет окупить инвестиции лишь в том случае, если «Сталинград» соберет более $100 млн. Пока эту планку в России и СНГ удалось перешагнуть только «Аватару» (касса — $113 млн).
[умиляется]
> Бондарчук был недоступен для журналистов.
Через 1-2 недели после выхода в прокат, Федя, судя по всему, будет недоступен и для Костина!
Нас ждет следующий Говношедевр от Бондарчука и очередная мега-рецензия от Goblina :)
А ведь есть масса приличных режиссеров, которые действительно могли бы сделать хорошее кино. :(
Если у Федора есть хотя бы зачатки разума, если он способен делать хоть какие-то выводы, если он уважает память своего отца и хотя бы краем уха слышал про "Брестскую крепость", то лично я надеюсь, что его двухчасовой клип о войне хотя бы не будет антисоветской пропагандой. Это крайне низкая вероятность, но она есть. Может быть, я не знаю, к нему во сне придет его отец и скажет пару ласковых, подкрепив это дело хорошим звонким подзатыльником по пустой лысой башке.
"Новый кинощедевр" в кавычках - это 5! Похоже журналисты начинают что-то подозревать.
Чего же нам ждать от от этого "шедевра"? Розовых танков, групповых сношений, массовых и бессмысленных расстрелов русских солдат, главного героя - предателя?
> «Сталинград» — масштабный фильм для массовой, прежде всего молодой аудитории, указывает продюсер, это коммерческий проект.
Уже настораживает.
Перечитал заметку 2 раза - не обнаружил ни одного упоминания частных коммерческих структур (в частности киностудий) в "спонсорах" картины. К чему бы это? [задумался]
Делают коммерческий проект о великой битве.
имхо ничего хорошего не будет. вспоминая все предыдущие фильмы Федюнчика, где тоже ничего хорошего не было, страшновато становится когда его коммерческие идеи затрагивают Великую Отечественную Войну...
Я могу понять людей, которые вкладывают деньги в голливудские фильмы - вне зависимости от сборов в прокате вложения обычно отбиваются за счёт хитрых схем с налоговыми льготами разных штатов и стран, предпродажных соглашений с дистрибьюторами и т.д. - система налажена, серьёзные пацаны в стабильном плюсе. Но вот как окупаются фильмы Михалкова, Бондарчука и прочих наших мегаталантов - не совсем понятно. В их глазах не заметны скорбь и покаяние за цену (в у.е.), которую пришлось заплатить, чтобы был формальный повод называть их режиссёрами. Может они с помощью своих "фильмов" отмывают деньги каких-то уважаемых людей (или свои собственные, полученные из неофициальных источников дохода)?
Прибыль получают несколько человек - те, кто выделяет деньги и те, кто ими распоряжается. Потом проходит производственный процесс и списание денег, например, на барабаны Страдивари для записи саундтрека. Ну и прокатчики какую-то прибыль получат, учитывая стоимость копий.
Это ещё зачем?
Закончить можно начав с того, что прибыль принесёт фильм, который понравится народу, ну то есть такой где наши убивают фашистов, сражаются, как герои, да и вообще со всех сторон хорошие. Такая постановка вопроса про наших не согласуется с мозговыми опциями отечественной культурной интеллегенции, которая есть большей и той частью что доходит до экранов - интеллигенция советская в плохом понимании этого слова. Всё собственно, нормального кина не будет. На него эклетричество кончилось ещё до старта.
> > ну, учитывая, кто правит этими банками, то еще пропаганду и промывание мозгов "правильными" идеями.
Есть мнение, банками управляют деловые парни, которые привыкли зарабатывать деньги. Это ж не боевые теоретики-маразматики с заблёванных кухонь (см. Диссидентское Движение), чтобы сливать в унитаз деньги во имя шизофренических абстракций а-ля "десталинизация".
Видимо, у них там какой-то распильный междусобойчик и схемы отлажены таким образом, чтобы уважаемые люди оставались удовлетворены творческим процессом. А не окупится - Система отнесётся с пониманием к сложностям Творцов в стране, переполненной тоталитарным быдлом, не способным испытывать те же чувства, что и представители более высоких сословий, и простит.
Камрады, объясните пожалуйста:
Если весь этот киношлак не окупается, и все понимают что он не окупается и не окупится - и сам режисер, и инвесторы и зрители
то какой смысл инвесторам вкладывать деньги? не отобьются же никогда
Интерестное мнение у них по поводу окупаемости фильмов. УС-2 7млн $ собрал, стоил 33 млн евриков. Половину забрали прокатчики. Ничетак господдержка и продажа прав на сериал. "Все деньги на экране" :D Теперь ясно сколько себе михалков отсыпал
> Бондарчук талантливый режиссер, он искренне любит свою страну, и этого более чем достаточно, чтобы снять о войне хороший фильм.
Так вроде Михалков и его браток Кончаловский посерьезнее считаются, а все равно рекою льётся только говнище. Видимо у господ понимание слова хороший имеет совершенно другии критерии, чем у меня.
Да, кстати, наверно в "Сталинграде", советский солдат будет таким же тупым и не способным быдлом как и у Михалкова, но у же в стразах.
> Вообще банк-то государственный. Кто уполномочил государственный банк вкладывать деньги в сомнительные проекты?...
Путин, именно он заявил о поддержке кинопроизводителей. Другое дело что у нас других режиссеров кроме Бон Драчука и Никиты нет, т.е. нет именно в этом жанре, в жанре который может нести гос. идеологию. Есть Бекмамбетов, но он снимает боевики, он государству значительно менее интересен.
Лично я рад что у нас кроме Никиты и Бон Драчука нет лучше. Будь выбор, будь мастер,а страна бы смотрела качественные идеологически проработанные фильмы. А так как идеология у нынешнего государства антисоветская, то понятно как это бы выглядело.
СЕРИАЛ по Утомлённым солнцем-2 - это пять. Не захотели за свои деньги дерьмо жрать с широкого экрана - заботливое государство обеспечит вас им по зомбоящику.
> Мне любопытно, что банки от такой деятельности кроме откатов получить могут.
Разве этого мало? Судя по бурному шебуршению - это вполне самодостаточное основание.
Походу, у них там пилорама.
Кино - это потрясающий способ. Фиг что учтешь, списать можно любые суммы на всякую ерунду.
Искусство создания иллюзий - как оно есть, во многих смыслах. Несуществующую ленту - а уже и киношедевром назначили.
> Другое дело что у нас других режиссеров кроме Бон Драчука и Никиты нет, т.е. нет именно в этом жанре, в жанре который может нести гос. идеологию.
А как же Андрей Малюков?
"В зоне особого внимания", "Грозовые ворота", "Мы из будущего"... К слову сказать "Грозовые ворота" ИМХО даже технически снят ничуть не слабее "9 роты", а уж с точки зрения идеологии заруливает ее в минуса. Вот кому государство денег на фильмы выделять должно.
> Банк даст на съемки $20 млн и получит часть доходов от показа фильма, рассказал «Ведомостям» президент ВТБ Андрей Костин
С учетом провалов предыдущих киношедевров - толковый банкир Андрей Костин. Хотя, не зная всех подземно-подводных финансово-околофинансовых раскладов этой замуты - может быть, действительно, толковый.
> "В зоне особого внимания", "Грозовые ворота", "Мы из будущего"... К слову сказать "Грозовые ворота" ИМХО даже технически снят ничуть не слабее "9 роты", а уж с точки зрения идеологии заруливает ее в минуса. Вот кому государство денег на фильмы выделять должно.
А где там десталинизация? Её не наблюдается, значит режисер бездарность, толи дело Ногос Ебатикин - мега талант.
> Думаю будет нечто вроде «Враг у ворот», как бы про героев, но воюющих строго вопреки бездарному командованию.
Да нет, просто разбавят говнищем из рода Михалковых.
Собственно, потому так долго - тщательно копят нужный объем.
Надеюсь, тут Котов не промелькнет с черенком после попойки с Хрущевым.
> Лично я рад что у нас кроме Никиты и Бон Драчука нет лучше.
Аналогично. Радует, что продаются далеко не все. Бортко например недавно вступил в компартию и снял по-настоящему патриотического "Тараса Бульбу". После "Собачьего сердца" если честно даже не ожидал от него такого.
ВТБ зашел небось по стандартной ставочке, свои 25% откатил сразу.
Странно, что [парадный клоун вашингтонского обкома] миноритарий ВТБ Навальный молчит. То ли в доле уже, то ли указание поступило не шуметь ибо товарищи все правильно снимают - объем дерьма соответствует норме согласно стандартам гнобления молодой поросли в угоду де[рь]мократии.
> Хватит с нас и того, что американцы делают Ленинград.
Про "К-19" кстати тоже нытья много было.
Однако ж, есть мнение, некоторые моменты во славу наших людей у нас так за последние 20 лет и не научились снимать.
> А как же Андрей Малюков?
> "В зоне особого внимания", "Грозовые ворота", "Мы из будущего"... К слову сказать "Грозовые ворота" ИМХО даже технически снят ничуть не слабее "9 роты", а уж с точки зрения идеологии заруливает ее в минуса. Вот кому государство денег на фильмы выделять должно.
поддерживаю камрад - отличный фильм ("Грозовые ворота") - там одних взрывов богато - сразу видно что ничего не попилили и все бабло на экране. причем наверное еще и снято за копейки
смотрел раза 4 и все равно пробирает каждый раз
> Насколько помню, ВТБ банк с гос. капиталом, так что не своими рискуют.
Там еще Вован заседает. Делит свободные государственные деньги между Бесогоном, братцем евойным и Федей. Поднимают отечественный кинематограф, надо понимать!
> Но «Утомленные солнцем — 2» окупилась уже после выхода первой части благодаря спонсорской помощи банков, господдержке и продаже телеправ на сериал на его основе, рассказывали его продюсеры.
"Окупаемость благодаря спонсорам и господдержке" - просто замечательно.
Самое смешное в этой ситуации, это то что он реально смог бы денег заработать, ну или хотя бы окупить затраты, сними он что-нибудь в духе Брестской крепости. Но боюсь опять будет литье помоев.
> Но «Утомленные солнцем — 2» окупилась уже после выхода первой части благодаря спонсорской помощи банков, господдержке и продаже телеправ на сериал на его основе, рассказывали его продюсеры.
"Окупилась благодаря спонсорской помощи и господдержке" - это не то что 5, на все 5+ тянет. Хотя, может зря ржу - а ну как появится практика, что государство будет выкупать провалившиеся говнофильмы по номинальной цене + бонус авторам и спонсорам?
Такое впечатление, что деньги дающие сборами предыдущих фильмов Бондарчука не интересовались вовсе. И еще надеются на прибыль.
Чего-то я не понимаю в кинобизнесе.
> Камрады, объясните пожалуйста:
> Если весь этот киношлак не окупается, и все понимают что он не окупается и не окупится - и сам режисер, и инвесторы и зрители
> то какой смысл инвесторам вкладывать деньги? не отобьются же никогда
>
> или я что-то не понимаю?
Схема проста, дается 20m$ госденег, 5-7m$ сразу кладется в карман людям которые инициировали финансирование. Фильм снимается на оставшуюся сумму, а в смете пишут конечно же изначальную сумму. Потом режиссер в каждом интервью говорит, что все деньги на экране. Получается, что для заинтересованных людей фильм отбивается еще до проката, голливуду такое и не снилось! Сам банк конечно терпит убытки, но руководству это не важно, ибо они в доле.
А буквально вчера-позавчера выкатил сериал про Петра - основа правда там Гранинская(а он то интеллигент махровый)но видно режиссёрский сценарий настолько отличается от оригинала что написано - по мотивам. Сериал мне понравился - в общем на все деньги - и набор актёров неплохой, а уж Маковецкий в роли Александр Данилыча вааще 5 баллов. В общем хорошее советское(в правильном смысле этого слова) историческое кино. Правда из Лизы Боярской молдаванка Кантемир не очень получилась, но тема сисек раскрыта, да и жопа ничего.
> Бортко например недавно вступил в компартию и снял по-настоящему патриотического "Тараса Бульбу". После "Собачьего сердца" если честно даже не ожидал от него такого.
"Тарас Бульба" вышел у него какой-то лубковый. Казаки, разговаривавшие на литературном русском - это что-то. Да и монологи с текстом за кадром не добавляют динамики.
> бондарчук, ВНЕЗАПНО, снимет отличное кино про войну
Склонен считать, что Бондарчук-постановщик способен по крайней мере копировать планы из "Full Metal Jacket" и "The Platoon". Также он способен худо-бедно обозначить героические сцены, но здесь его подводит такой мелкий мещанский пафос, а может - шаблонное творческое мышление. По этой причине даже балансирующую на грани новорусского безыдейного кинца и махровой антисоветчины "Девятую роту" некоторые забугорные зрители-рецензенты с IMDB считают агитпропом, причем - советским, видимо, по инерции.
Так вот.
Если Теодор действительно одержим идеей снять глобальное батальное полотно (а он ею, скорее всего, одержим, потому что, судя по всему, чувствует себя обязанным переплюнуть отца), и будет прилежно следовать классическим отцовским и современным западным (он, не сомневаюсь, внимательно смотрел американские фильмы "вьетнамской" эры, и наверняка смотрел хотя бы "Спасение рядового Райана"), то драматургию на экране он обеспечить сможет, пускай и с изрядной долей мифологии.
Остается только не дать Феде запиздеться. Как минимум, Федора нужно посадить за книжки о войне. Заставить перечитать сценарии фильмов Сергея Федоровича Бондарчука, а самое лучшее - в обязон внедрить ему в фильм нормальных историков, например, тех, кто делал "Великую Войну". Сделать это может только инвестор и/или продюсер, вот тут-то и выяснится, является ли оболгание нашей истории государственной задачей нано-России. И еще одно: Федор жопой чует тренды, и если у него нет постоянной прописки в Валиноре, он просто обязан отразить новейшие изменения общественного сознания относительно СССР и его истории.
Вообще говоря, я не исключаю, что Федор и без пинка привлечет нормальных историков к работе над фильмом. Просто потому, что антисоветские говноеды, как правило, кроме антисталинской мифологии нихуя по тематике не рубят, на том и сыплются в дискуссиях.
Поэтому вот, втайне надеюсь, что тезоименитый не забыл про свои розовые танки, и на этот раз раскрасит кино-полотно правдивыми цветами, а не китайским акрилом.
Интересно , а как Федя справится с интегрированием лайбы ВТБ в снимаемый фильм? "Юнкерсы" с эмблемами ВТБ? Люфты выложенные на земле в виде ВТБ? Или все инициалы героев будут ВТБ?
Это же что за звиздец получается, банк дает денег без внятного бизнес плана или сметы расходов.
Получается ситуация (как я ее вижу):"дайте денег! а если вдруг не хватит мы еще попросим, иначе вообще ничего не отдадим"
> Странно, что [парадный клоун вашингтонского обкома] миноритарий ВТБ Навальный молчит. То ли в доле уже, то ли указание поступило не шуметь
Навальный один, а жуликов много, за всеми не успевает :) впрочем с ВТБ у Навального отношения особенно тёплые, так что пару ехидных комментов по этой теме я думаю он выдаст. Но вряд ли будет этим заниматься. Конкретный повод, из которого можно накатать бумагу в компетентные органы, тут вроде не просматривается. хотя вроде бы всё и очевидно. Учитывая как и каким образом ВТБ с Навальным и, в свою очередь, Навальный с ВТБ дружат подозрения насчёт доли или указаний непонятны и кажутся необоснованными.
Про инвесторов и про отдам с пенсии:ВТБ является основным держателем пенсий российских граждан и основная масса акций является государственными, так что лучше ставить вопрос когда они успокояться с массовыми откатами, невозможно уже все это видеть.
Эх, дотянулся таки, проклятущий. Всё же будет снимать. Ну, теперь он советскому кинематографу-то отомстить за то, что в "Сталинграде" Озерава, его чуть не расшлёпали за оставление вверенного оружия. Правда, потом он всё же исправился и подвиг совершил, но чую будет снимать в тендециях современного поливания помоями истории моей Родины.