Про Gran Turismo 5 написано много. Обзоров найдёте на просторах сети сколько хотите и каких хотите – от восторженных до обличительных. Обзоры эти пишут люди умеющие и, хочется верить, достаточно много в автосимуляторы играющие. Я же предлагаю ознакомиться со взглядом человека, играющего не так уж давно, а плотно заинтересовавшегося играми подобного рода вообще только с выходом GT5. Рассуждениям о физике движка и тому подобных материях предаваться не буду – на то есть специалисты.
До декабря 2010 года был убеждён, что для своей любимой PS3 гонялку на машинках не куплю никогда. Кстати, от автосимуляторов меня оттолкнула, как ни странно, Gran Turismo 4. Избегавшие малейших ошибок искусственные соперники не давали никаких шансов на призовые места и, как следствие, мотивация была почти на нуле. Не достигнув хоть каких-то значимых успехов, закинул GT4 в пыльный угол и забыл. Учитывая, что езды за рулём хватает и в реальной жизни – фактически, ни дня без баранки не обходится – это было нетрудно.
Но тут подвернулся случай приобрести коллекционное издание GT5 по цене почти на тысячу рублей дешевле средней по городу. То ли акция была в магазине, о которой забыли написать, то ли менеджер ошибся при обозначении цены, но я пройти мимо не смог. Эксклюзив, коллекционное издание, и «почти даром» — ну как не взять? Цапнул.
Дома коробочка с диском дождалась, когда отпрыски мои улягутся по кроватям смотреть сны, и была решительно вскрыта. Диск, открытки с машинками, код для DLC, эксклюзивный журнал про автоспорт и всё, что с ним связано – одним словом, богато.
Итак, запуск! После просмотра достаточно красивого (на мой взгляд) ролика вы видите небольшое меню, которое либо позволит сразу же промчаться по трассе, либо начать карьеру, либо поковыряться в настройках. А также есть пункт “Gran Turismo TV” – прекрасные видеоролики об автоспорте, создании игры и самих создателях. Например, захватывающая передача об участии Кадзунори Ямаути в заезде Нюрбургринг 24 часа. Кто это? А это президент и генеральный директор компании Polyphony Digital, создатель и идейный вдохновитель серии гоночных игр Gran Turismo. Советую посмотреть.
В кругу друзей смело жмите “Быстрый старт”, дабы в режиме разделённого экрана выяснить, кто крепче держит виртуальный руль!
Ну а основной режим – “Карьера”. При входе предлагают настроить цвет шлема, перчаток и прочие мелкие радости, а уж затем приступить к игре. И вот тут-то неожиданно обнаруживается, что только исследование меню в режиме карьеры может отнять очень-очень много времени. Причём вовремя заметить эту растрату порой бывает непросто!
Основные пункты меню, которые мною активно использовались – лицензии, заезды A-Spec, сезонные заезды, особые заезды, и зал ожиданий – онлайн-заезды. О них и напишу.
В лицензиях обнаруживается непонятное требование приобрести автомобиль для прохождения тестов. Непонятность вытекает из того, что для каждого теста выдаётся отдельное авто. Как выяснилось чуть позже, наличие или отсутствие лицензии ни на что не влияет, кроме опыта. Хорошо это или плохо – не знаю. Иногда просто хочется достичь какого-то результата в тесте из принципа. Каждая лицензия состоит из 10 тестов. Каждый тест вы должны пройти минимум за время на бронзовую награду. Наград, как вы понимаете три: бронза, серебро и золото. Кроме того, за получение лицензии с пройденными тестами на бронзу вам выдадут приз – автомобиль. Все тесты на серебро – ещё автомобиль. Золото – ну вы поняли. Итого, за одну лицензию можно срубить три машинки. Дерзайте.
Особые заезды – вариации на тему тестов на лицензии, с возможностью кроме опыта заработать и денег. Но машин уже не дают.
A-Spec. Очень долго был самым вкусным этапом игры для меня. Заезды по несколько кругов, призовые деньги, призовые машины. Для участия в некоторых заездах нужны определённые типы машин. Нужно копить деньги и покупать, либо выигрывать. Первые заезды показались очень лёгкими. Но это я списал на имеющийся опыт в GT4, где когда-то быстро понял, что автосимулятор – это такая игра, где войти в поворот без тормозов невозможно. Сказался премиальный контент коллекционного издания, куда входило пять машин. И как раз возможность получения весьма неплохих авто бесплатно меня не порадовала. Читерство какое-то. Лучше бы их не было, а машины пришлось зарабатывать честным трудом. А так фактически весь первый этап (для новичков) прошёл с лёту. Но зато в последующих этапах пришлось попотеть! Ведь для получения машины нужно завершить гонки с золотом на руках. А для получения золота приходилось помногу гонять виртуальный болид и познавать горечь обиды от проигрыша из-за глупой ошибки на последнем перед финишем повороте. Был первым, и через сотню метров стал последним – обида!
Рецепт успеха в A-Spec заездах очень прост: читаете описание гонки, покупаете подходящую машину, тюнингуете её в магазине запчастей. Погнали! Только не забываем – это не аркада, а симулятор. И даже обладание суперкаром не даёт гарантии на победу. Не скорость, а техника является залогом успеха.
Сезонные заезды – очень полезная штука. Вроде те же A-Spec, но денег и опыта дают больше. Этакий вариант прокачки. А ещё в наличии дрифт-состязания. Заезды регулярно обновляются. В некоторых заездах идёт подсчёт рейтинга. Собственное имя в онлайн-таблице многих порадует.
Кстати. Есть устойчивое мнение, что в GT5 без руля лучше не играть. Это неправда. Играть очень даже можно. Пройдя с геймпадом в цепких лапах первые три этапа, получил золото, а одолев первые две лицензии – серебро. На пару с геймпадом вы, скорее всего, не достигнете верха рейтинговых таблиц в сезонных заездах. Но лично для меня это трагедией не стало.
Онлайн. Первое впечатление – не очень. Заходим в зал ожидания и видим длинный список комнат. Выбираем почти наугад, входим. Если повезло, успеваем выбрать подходящее по регламенту авто, отрегулировать его (шины, мощность двигателя), прокатиться по трассе в режиме свободного заезда и, наконец, поучаствовать в самой гонке. Почему-то мне часто не везёт. Хотя бы один из перечисленных пунктов выполнить не удаётся.
Если входишь в комнату, а заезд уже идёт, то можно понаблюдать и дождаться окончания с надеждой поучаствовать в следующем. Правда, чаще всего через некоторое время владелец комнаты заканчивает играть, и комната ликвидируется, или условия гонки вдруг меняются настолько, что не остаётся никакого интереса к ним.
Часто бывает, что в комнату заходишь, но не успеваешь выбрать машину или отрегулировать её до начала заезда. Рефлекторно нажмешь на «участие», и… Как приятно оказаться в ряду раллийных автомобилей на серийном тяжёлом драндулете!
Меньшее зло – это не совершить пробный заезд. Всё-таки ещё в режиме списка понятно, какую трассу вы выбираете, и как по ней ехать, тоже более-менее ясно.
Но прекраснее всего, когда владелец просто не начинает гонку! Стесняется, уснул, сражён инфарктом? Слов нет, одни междометия.
Конечно, в режиме списка заездов вы видите описания комнат. Например, «Only road cars». Увы, обычно они не соответствуют истине. Бывает, сразу указаны ограничения по мощности автомобиля, массе и техническому рейтингу. Это удача, т.к. вероятность попадания в нормальную комнату увеличивается.
Сразу скажу немного о техническом рейтинге. Это понятие ввели в игру не сразу. Оно появилось после одного из обновлений. Я как-то прохладно к нему отнёсся, т.к. цифр и так хватало, а тут ещё одна. Но, как оказалось, для онлайн покатушек ограничение рейтинга — просто манна небесная! Указанное ограничение по мощности – это конечно хорошо. Только вот обычно выбираешь машину с подходящими лошадьми под капотом, идёшь на трассу, а тебя не пускают – масса великовата. Оказывается, владелец установил ограничение не только по мощности, но и по массе. А подходящей машины в вашем гараже нет! Другой случай. Ограничение по массе снято. Вы гордо выкатываете на трассу своего блестящего красавца с максимально допустимой мощностью, чувствуете запах победы… И вдруг на старте вас с легкостью обходит что-то вроде карта! Вот тут-то и нужен технический рейтинг, который позволяет уравнивать шансы на победу при абсолютно разных авто. Если при описании комнаты видите ограничение по TP (так обозначается рейтинг) – рекомендую заходить.
Если всё удалось, и заезд стартовал, то тут приятных моментов масса: штрафы за фальстарты, аварии и сход с трассы, учёт повреждений, и многое другое. Конечно, всё подлежит настройке владельцем комнаты, но иногда с ним можно договориться! Да-да, чат есть – как текстовый, так и голосовой.
Кстати, можно погонять и в тесном кругу знакомых. Нужно лишь создать заезд в личной комнате. Например, я частенько гоняю на пару с другом, находясь в одной локальной сети. Полное отсутствие лагов во время игры – это счастье!
О чём я не написал, так это о режиме B-Spec, где вы примеряете на себя роль менеджера команды. Признаюсь – зачем он нужен, не понял. Создаешь гонщика, снабжаешь его автомобилем, и – на старт! Наблюдение за действием – со стороны. Вроде как можно скомандовать гонщику «обгон», «увеличь скорость», «уменьши скорость», и пр. Эффекта от этих команд увидеть не смог. Да и в целом, режим довольно странный, смысл его наличия в игре ускользает. Хотя… Да, за победы в B-Spec заездах также дают призовые машины. Если у вас паталогическое желание забить свой виртуальный гараж до отказа, то это ещё одна возможность заиметь машинки без траты денег. В одном из обновлений ввели пункт “Дистанционный заезд”. Расшифровка интригует – вы можете сидеть на работе (учёбе) и управлять B-Spec заездом из браузера. Красиво? Вот только всё это возможно только при участии в заездах друзей и управление сводится к согласию на начало заезда. Наблюдать же вы можете только за результатами.
Пара слов о графике и звуке. Графика, конечно, ни в какое сравнение с PC не идёт. Какие-то 1080p на телевизоре разве могут тягаться с элитными мониторами, управляемыми не менее элитными видеокартами? А вы обратили внимание на людей, наблюдающих с трибун? Они же картонные! А вы видите, какие тени от машин? Они же квадратные! А вы обратили внимание, что в зеркало заднего вида не видна пыль от машины? Да, обратил. Да, вижу. Только вот на скорости 300 км/час мне как-то не до выражения лиц людей на трибунах. Тут бы с трассы не улететь, да с газом не переборщить в повороте. А то чини потом суперкар за честно заработанные, хоть и виртуальные деньги.
Но после заезда, просматривая повтор, вдруг заметишь, что под определённым ракурсом получилась бы прекрасная картинка болида на фоне догоняющих соперников и альпийских гор. И, оказывается, разработчики позаботились об этом – можно сделать фото! Вы словно бродите по трассе при остановленном времени и через объектив камеры выбираете картинку-шедевр.
А какой в игре саундтрек! Сознаюсь, я его отключил, ибо для полного контроля очень важны звуки двигателя, которые, по уверениям Polyphony Digital, записаны с оригинальных автомобилей. К тому же без визга покрышек труднее понять, когда начнётся занос. В общем, с музыкой играть сложно – отвлекает красотой.
Конечно, нет предела совершенству. Хочется, чтобы в игре были квалификационные заезды. Чтобы в онлайн-режиме можно было установить требование участия в заездах только машин из собственного гаража. Опять-таки для сетевых гонок очень пригодилась бы возможность выключать вид “от бампера”, который делает путь к победе гораздо более лёгким. Да много чего хочется, и кое-что всё-таки делается. Обновления выходят, ошибки исправляют, новшества привносят. Может быть, станет лучше.
Рецензия получилась не слишком позитивной, и многие, возможно, заподозрят меня в предвзятом отношении к долгожданному автосимулятору. Могу сказать – да, вы абсолютно правы! В GT5 играю с начала декабря до сих пор, бросать не намерен – какая уж тут беспристрастность!
> Чё-то не пойму, это такая графика на соньке? Вау, коробко боксу с кинектом придётся потеснится.
Энто в фотомоде на реплеях.
В ингейме разрешение теней и отражений попроще.
Ну и как водится в большинстве японских игр - персонажи (здесь - машины) проработаны на ура, а окружение заметно беднее.
-
А кинект вообще на боксе графике не способствует, а наоборот - вредит. Уж очень много ресурсов отжирает.
Я даже руль купил, и с удовольствием лицензии прохожу (чего от себя не ожидал, до этого только в NFS играл, мастерски проходя повороты бампером об отбойник).
Но 24 часа Ле-Мана без сейвов - только Ямаучи мог до такого додуматься!!!
>покупаете подходящую машину, тюнингуете её в магазине запчастей. Погнали!
Там, кстати, есть отдельные пепелацы, которые даже после максимального тюнинга не едут. 70' 440 Челленжер, например.
>Есть устойчивое мнение, что в GT5 без руля лучше не играть. Это неправда. Играть очень даже можно.
Зато с рулем кругов 10 по мокрому Нюрбургрингу - и майку можно выкручивать. Как они там в Ле-Мане на настоящих болидах в полном обмундировании гоняют без кондиционеров? ))
> Ну и как водится в большинстве японских игр - персонажи (здесь - машины) проработаны на ура, а окружение заметно беднее.
Самое забавное то, что про бедное окружение я узнал из отзывов и обзоров. В игре как-то совсем некогда пейзажами любоваться. Вот говорят ещё, что те трассы что из GT4 перенесли, совсем плохо смотрятся. Но всё нету возможности оценить.
А вот тени конечно сразу в глаза бросаются, т.к. любой заезд начинается с показа болида, отбрасывающего сумасшедшую тень.
Исключительно ради GT5 в свое время прикупил богомерзкую концоль, о чем еще ни разу не пожалел. Игра цепляет нереально, на ПК по ощущениям и близко ничего не было за 18 лет игрового стажа. С гей-пада управлять вполне комфортно, особенно когда газ и тормоз на шыфты подвешиваешь.
На фанатском сайте gtplanet.net голосуют за разработку трасс в игре. Я взял и создал пункт с автородомом в Шушарах под Санкт-Петербургом. Прошу проголосовать: чем чёрт не шутит, и когда-нибудь в игре появится отечественная трасса?
Для голосования нужно указывать свой e-mail. Вам дадут несколько голосов, которые вы можете распределить между пунктами. Максимум за пункт 3 голоса. Так что прошу по 3 голоса на Шушары и Москвич, а остальное - как вам вздумается :).
> У родственников игрался, тако графики не видел. Что я делал не так?
Первая картинка - не из игры :). Это тот болид, на котором Кадзунори Ямаути гонял по Нюрбургрингу. Остальные всё-таки из игры. Как уже выше сказали - фотомод повторов.
Даа, с графикой на первый взгляд отлично, а как присмотришься так сразу довольно вспоминаешь Shift 2. Автору спасибо. Я раньше нервничал когда кто-то собирался консольку купить вместо PC, а сейчас расслабился и понял, что те консоли для PC что моська для слона.
> Даа, с графикой на первый взгляд отлично, а как присмотришься так сразу довольно вспоминаешь Shift 2. Автору спасибо. Я раньше нервничал когда кто-то собирался консольку купить вместо PC, а сейчас расслабился и понял, что те консоли для PC что моська для слона.
Боюсь, скоро придётся напрягаться - по слухам новое поколение xbox не за горами. Хотя, тогда и ПК игры подтянут, правда только для состоятельных пацанов!!!
> Угу, вот только на картинках графика намного лучше, чем в реале.
И кроме графики у GT5 есть ещё куча недостатков: машины плохо вписываются в поворот особенно на переднем приводе. А задний привод то и дело норовит в занос уйти. А если шины поставить не раллиийные, то вообще не понятно как ездить, т.к. машина словно корова на льду. А если одна сторона выехала на грунт, то при торможении на 200 км/ч машину бросает в сторону и разворачивает - как ездить?
Игра отличная. Изничтожение пользы лицензий, конечно, не понял - раньше было лучше: сдал международную - гоняй по миру, сдал на ралли - вперед за баранку ситроена. Но все остальное, как всегда на высоте.
> машины плохо вписываются в поворот особенно на переднем приводе
Лешенька ты либо прикалываешься, либо ни разу не ездил за рулем. Задний привод в повороте под газом реально может уйти в занос (посмотри гонки по телеку, разворот не редкость). При торможении на смешанном покрытии машину "крестит" - начинает тянуть в сторону с покрытием с лучшим сцеплением. Если машина тормозит ровно, то это работа очень качественной АБС. А так даже с АБС машину немного может тянуть в сторону.
Именно этим игра и зацепила (очень долго рубился в первый GT и все мечтаю купить 5-ый). Играть интересно, потому что игра относительно реальная. Поставил турбину и улетел со старта. Взял машинку с задним приводом и поворот хрен пройдешь.
Если говорить про ралли, то там машина и правда корова на льду, поэтому в ралли тактика езды другая. Там идет езда под газом, чтобы пробуксовкой тащить машину в нужную сторону в повороте. Если дать по тормозам, то поедешь четко прямо независимо от того куда повернул.
А NFS это банальная аркада не имеющая ничего общего с реальностью. В Most Wanted я на заделанном в хлам Голардо еле еле отрывался на прямиках от простых ментовских фордов. Это реальность? Играть не интересно вообще. Когда накал идиотии зашкалил бросил игру. NFS это теперь серия для подростков, которые обожают "Тачку на прокачку".
> И кроме графики у GT5 есть ещё куча недостатков: машины плохо вписываются в поворот особенно на переднем приводе. А задний привод то и дело норовит в занос уйти. А если шины поставить не раллиийные, то вообще не понятно как ездить, т.к. машина словно корова на льду. А если одна сторона выехала на грунт, то при торможении на 200 км/ч машину бросает в сторону и разворачивает - как ездить?
Надеюсь, ты случайно забыл три вопросительных знака поставить?
> А NFS это банальная аркада не имеющая ничего общего с реальностью. В Most Wanted я
А ты NFS Shift 2 смотрел? это тебе вообще ниразу не нфс! машина ведет себя реалистично. чуть хуже чем в Колин'Мак'Реях. Сложно управляема и детально настраиваема. Ничего лишнего в интерфейсе. Никаких дибильных сюжетов типа "Стритрейсеры". Просто сел и едь! Графика отличная. Эффекты присутствия. Камера прям из шлема. Гонки сложные. Да чего там говорить, даже обычный в НФС прыжок с моста делает машину при приземлении неуправляемым снарядом катапульты. Отличная музыка. Короче Разработчики явно пошли на исправление!
В некоторые заезды нужны тачки которые можно получить через лицензию.
За чем б спек?
по мимо тех же тачек. Дает некислый прирост денег. В онлайне деньги ты восновном тратишь. В б спек зарабатываешь. А поскольку линчное участие почти не нужно удобно.
А в целом игра не хардкорный симулятор. А скорее энциклопедия автомобиле строения. Такая игра созданая фанатами гонок для фанатов же.
>О чём я не написал, так это о режиме B-Spec, где вы примеряете на себя роль менеджера команды. >Признаюсь – зачем он нужен, не понял. Создаешь гонщика, снабжаешь его автомобилем, и – на старт! >Наблюдение за действием – со стороны. Вроде как можно скомандовать гонщику «обгон», «увеличь >скорость», «уменьши скорость», и пр. Эффекта от этих команд увидеть не смог.
Кстати, играть в B-spec только начал - и эффект от команд прекрасно заметен. Гонщик реагирует на команды - увеличивает темп, действительно пытается обогнать (если он вплотную к противнику). При этом - если идет атака или большой траффик - у него повышается нервозность. Как только заедет на красненькую шкала - начинаются ошибки. Он не вписывается в повороты, может слететь с трассы и пр. Если пустить на самотек (не давать команды) - даже на заведомо быстрой машине гонщик может прилично накосорезить и проиграть гонку. А это только начальный уровень (любители/новички). Дальше еще не заходил, но там обещают больше всякого - пит-стопы, несколько гонщиков, повреждения, настройки ect.
Игрушка шикарная, спору нет. Жаль, времени не хватает серьезно засесть. После долгих перерывов сложно заново вспоминать особенности трасс и машин.
Лично у меня есть устойчивое личное впечатление, что уровни консольных игрушек красивее, иногда значительно, чем уровни пкшных игрушек, при заметно худшем качестве текстур и геометрии. Такое ощущение, что толковые левелмейкеры убежали строгать уровни на консольки.
Ты Dirt 2 возьми. Весь такой из себя некрасивый и с непроработанной физикой. А щас и Дирт 3 подойдет. ;)
Ведьмак 2 между прочим обладает отличнейшей графикой и спецэффектами. Чего стоит только утренний лес или броня Геральда в лучах заката. Или эффект зелья "кошка" - начинаешь видеть вместо человека или монстра чисто его кровеносные сосуды.
Гоночки на машинках нравятся, но слишком реальных не люблю - за компьютером я расслабляюсь, в жизни экстрима хватает. Поэтому играю в древний NFS Porshe (на богомерзком писюке).
Ведьмак 2 - хорошая игра, давно столько в сингл игру не рубился. только отовсюду торчит приставочное будущее, что несколько напрягает. Особенно прохождение по принципу "тыщу раз попробуй - на 1001 раз поймешь что делать".
> Такое ощущение, что толковые левелмейкеры убежали строгать уровни на консольки.
Поставил себе Кризис 2. После окружения Army of Two: 40th day и Vanquish даже играть расхотелось в этот "супертехнологичный" блокбастер. О первом же деликатно умолчу.
Да, игра на все деньги, именно из-за неё и хэвирейна и купил консоль.
Учитывая, что раньше ничего "слаще" НФСа не играл (единственное исключение НФС Порше Анлишед), переучиваться довольно сложно.
Кстати, а тут же наверное народ гоняет совместно? Как вступить в вашу шайку? :)
> Ведьмак 2 между прочим обладает отличнейшей графикой и спецэффектами.
Пламя неестественное, блур слепит глаза, большие паузы при открытии различных менюшек, но в целом красиво. Мне вот движок rage впечатлил - своим бесшовным переходом от открытых пространств к помещениям.
Угу, лежит. Что-то не торкнуло. Гонка показана действительно реалистично, но через какое-то время раздражает душилово очками. Пока не наберешь определенное количество очков никуда ни шагу. А чем дальше, тем сложнее их добывать.
Мне чем нравится GT, она открытая. Ты можешь хоть в первую секунду купить самую крутую тачку, денег тока занеси да. И не надо зарабатывать какие-то очки и прочую эту чушь. Отсюда и интерес...Взял машину заделал вышел на гонку... не то (плохо едет, плохо поворачивает и тд и тп). Продал взял другую... о, эта подходит. Систему с ограничениями по рангам и очкам вообще ненавижу.
В GT все просто. Не выиграл гонку? Пошел поставил прямоток... вот уже лучше... но не хватает... пошел поставил еще чета, раз и 1-ое место. А в шифте бьешься бессильно на одной гонке до трясучки в руках стараясь идеально проехать все повороты. Причем на одной трассе всех рвешь (без жульничества, просто что-то тормозят оппоненты), а на второй просто ад... Почему, не понятно.
Я не профи, я играю чтобы отдыхать, в НФС отдохнуть не получается... по крайней мере где-то уже с середины игры.
Вид из кабины, типа глазами смотришь, не люблю, не позволяет точно управлять. Я ставлю камеру с бампера.
> Боюсь, скоро придётся напрягаться - по слухам новое поколение xbox не за горами. Хотя, тогда и ПК игры подтянут, правда только для состоятельных пацанов!!!
Неужели тру-игровой-ПК "от dele" будет стоить целых 300 килорублей, причем 50 из них только за мышку и коврик???
> > Неужели тру-игровой-ПК "от dele" будет стоить целых 300 килорублей, причем 50 из них только за мышку и коврик???
>
> Если несколько видеокарт станут стандартом, то цена подрастет без всяких пафосных наворотов.
Безусловно.
[бросая ушанку оземь] Так и знал надо было 500 написать!!!
А без пафосных наворотов - это уже не тру-игровой-ПК!!!
> Боюсь, скоро придётся напрягаться - по слухам новое поколение xbox не за горами. Хотя, тогда и ПК игры подтянут, правда только для состоятельных пацанов!!!
Играю на стиках в Shift первый, радуюсь. Рули для эстетов!
Последний раз подобное удовольствие получал при прохождении GT2 и Colin McRay Rally еще на первой соньке.
Да, раньше трава была зеленей и все такое.
> Неужели тру-игровой-ПК "от dele" будет стоить целых 300 килорублей, причем 50 из них только за мышку и коврик???
Труъ-игровой комп как стоил 1000 - 1200 баксов в конце 90-х, так он сейчас стоИт. Да вот толку от него никакого. В такие шедевры, как Vanquish, RDR, GOW, GeOW, Uncharted, Heavy Rain, Halo, L.A. Noire и пр. на нём всё равно не поиграть.
> > Неужели тру-игровой-ПК "от dele" будет стоить целых 300 килорублей, причем 50 из них только за мышку и коврик???
>
> явно не 15к, включая монитор!!!
Да всяко получче консолей с бабушкиным "Рекордом"!!!
> Труъ-игровой комп как стоил 1000 - 1200 баксов в конце 90-х, так он сейчас стоИт.
Почему стоИт - работает.
А dele тебе руки не подаст!!!
> Да вот толку от него никакого. В такие шедевры, как Vanquish, RDR, GOW, GeOW, Uncharted, Heavy Rain, Halo, L.A. Noire и пр. на нём всё равно не поиграть.
Очень рад за обладателей консолей и издателей этих замечательных игр.
> Труъ-игровой комп как стоил 1000 - 1200 баксов в конце 90-х, так он сейчас стоИт.
Смотря в какое время брать. Если сразу после появления какой либо новой фичи типа дх11, то не получится в указанную сумму уложится. А вот через полгода - пожалуйста. Это если что нибудь совсем новое не придумают.
На счёт стиков.... Идея приобрести руль пришла не сразу. Как я сказал ранее - фактически половину игры отыграл на геймпаде. (Если конечно GT5 можно делить на "половины"). Но вот вышел в онлайн и всё. Внезапно оказалось, что я очень плохо гоняю на машинах с мощностью более 300 кВт. Именно в онлайне плохо гоняю, ведь на той же Audi R8 я прошел кучу заездов. В чём дело? А дело в том, что в онлайн заездах народ любит хардкор. Все электронные помощники отключаются. Ну разве что за исключением ABS. И если в сингле при нажатии на крестик (газ) на заднем приводе всё было более-менее нормально, но оффлайне машина стремится дрифтануть не тогда когда нужно. Когда я это осознал, то побежал за рулём. И не ради самой баранки, а ради педалей.
Так что начинающим гонщикам могу посоветовать сразу настроить себе газ/тормоз на шифты, которые более-менее позволяют плавно регулировать нажатие. Ну либо руль...
> Смотря в какое время брать. Если сразу после появления какой либо новой фичи типа дх11, то не получится в указанную сумму уложится. А вот через полгода - пожалуйста. Это если что нибудь совсем новое не придумают.
Блин, я думал про евро, а написал про баксы ;) Конечно, истинно-Труъ-игровой комп можно наворотить и за 10 000 баксов. Я, скажем так, обозначил нижнюю планку.
Серия GT - одна из лучших видео игры за всю историю. Есть почти все части, кроме последней - пятой. Вот, буду зарабатывать на консоль и эту игру. Пока прохожу четвёртую GT.
Игра, сделанная энтузиастом и фанатом автомобилестроения для таких же фанатов автомобилей. Единственная и неповторимая!