Факт первый — российский Тихоокеанский флот в военном плане вот-вот потеряет способность противостоять китайскому. То есть доминировать на Дальнем Востоке не получится, а значит, никто такой задачи и не ставит.
Тем более, Россия не соперник для США. И на случай конфликта с Китаем или Америкой у нее есть в меру возможностей подлатываемый ядерный щит и несколько подводных лодок, способных запускать ракеты прямо от пирса. Новые тоже строятся — так, в ближайшее время ВМФ получит три атомохода. «Это многоцелевая атомная подводная лодка “Северодвинск”, это и стратегическая атомная подводная лодка “Юрий Долгорукий”. И мы планируем “второй стратег” этой серии “Александр Невский”, – заявил Высоцкий. Но подводные лодки не годятся для “политики канонерок”. В то время как надводные океанские корабли прежде всего для такой политики и строятся.
Таким образом, потенциальным противником для новых российских кораблей может выступать только флот страны рангом поменьше — например, Швеции или Канады.
На Пятом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге прозвучало несколько заявлений, свидетельствующих, что Россия будет строить готовые к дальним походам корабли. С учетом неконкретной военной доктрины и невнятных геополитических амбиций Москвы, скорее всего, обновление флота проводится под возможные территориальные споры Арктике.
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко, в нынешнем году ВМФ РФ и иностранные заказчики получат 17 кораблей. Как уточнил Троценко, всего на верфях ОСК находятся 54 корабля, из которых 40 строятся для ВМФ России.
Тем не менее, еще до салона — на Петербургском экономическом форуме — Россия и Франция подписали соглашение о покупке двух вертолетоносцев «Мистраль». Первый будет поставлен в 2014 году, второй — годом позже. Всего Россия закупит четыре корабля. Первые два будут построены на французских верфях, следующие два – на российских. Стоимость контракта составляет 1,2 млрд евро.
И уже на салоне главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий был вынужден гасить негативный общественный резонанс пояснениями. Дескать, вертолетоносцы Россия купила, чтобы освоить технологии крупнотоннажного строительства. И эти технологии понадобятся при создании кораблей океанской зоны. Ключевое слово — «океанской». То есть, похоже, российские флотоводцы снова грезят о дальних берегах.
Причем ориентацию на создание флота, готового к дальним походам, страна демонстрирует не только во внешней торговле. В перспективе речь уже идет о собственном авианосце. Троценко заявил, что ОСК приступит к проектированию российского авианосца в 2016 году, чтобы в 2018-м можно было начать строительство. Соответственно, если того пожелает пока упирающееся Минобороны, первый отечественный авианосец появится в 2023 году.
Усиление «океанизации» происходит на фоне действующей, но совершенно невнятной военной доктрины. «У нас стоит задача для военно-морского флота – охрана своего побережья, экономических зон прибрежных и транспортных путей в морях и океанах», — констатирует ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин. То есть ничего конкретного. Поэтому для всех наблюдателей, кроме, может быть, нескольких человек в Генштабе, остается загадкой, к каким будущим водным баталиям готовится российский флот, под какие боевые задачи строятся корабли. С другой стороны, многие секреты Генштаба нельзя выведать, но можно вычислить, сопоставляя факты.
Факт первый — российский Тихоокеанский флот в военном плане вот-вот потеряет способность противостоять китайскому. То есть доминировать на Дальнем Востоке не получится, а значит, никто такой задачи и не ставит.
Тем более, Россия не соперник для США. И на случай конфликта с Китаем или Америкой у нее есть в меру возможностей подлатываемый ядерный щит и несколько подводных лодок, способных запускать ракеты прямо от пирса. Новые тоже строятся — так, в ближайшее время ВМФ получит три атомохода. «Это многоцелевая атомная подводная лодка “Северодвинск”, это и стратегическая атомная подводная лодка “Юрий Долгорукий”. И мы планируем “второй стратег” этой серии “Александр Невский”, – заявил Высоцкий. Но подводные лодки не годятся для “политики канонерок”. В то время как надводные океанские корабли прежде всего для такой политики и строятся.
Таким образом, потенциальным противником для новых российских кораблей может выступать только флот страны рангом поменьше — например, Швеции или Канады.
Факт второй — российские предприятия без переоснащения в принципе не способны построить достаточное число кораблей. “Утерян кадровый потенциал, верфи находятся в неудовлетворительном состоянии, устарело оборудование, есть целый ряд управленческих проблем и т.д”, — комментирует управляющий партнер “2К Аудит – Деловые консультации” Иван Андриевский. И, например, тот же Черноморский флот медленно, но верно по числу кораблей сокращается. Во время операции по принуждению Грузии к миру ЧФ насчитывал 25 единиц полностью боеспособного корабельного состава, плюс сколько-то ржавеющих на вечном причале “старичков” и сколько-то обслуживающих судов. Теперь же, по словам Троценко, до 2020 года число кораблей сократится до порядка 20 единиц. “Это цифра разумная, но это весь состав флота. Будет 3 подводных лодки, по всей видимости 5 или 6 тральщиков. В боевых кораблях это не очень много. Мы получим, скорее всего, тройку корветов и три-четыре артиллерийских корабля”,— отмечает глава ОСК. Аналогичная ситуация и на Балтийском флоте.
Факт третий — на сегодня у России нет явных геополитических амбиций “за тридевять земель”. Так, заместитель председателя наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Серафим Мелентьев в интервью радио “Свобода” отметил, что Россия помимо своей воли уже “встроена” в определенную нишу глобального мира – сырьевую. “Это удобно и мировым регуляторам, и транснациональным дирижерам, и крупнейшим геополитическим игрокам, и элитам нынешней России”, — признал эксперт.
И все вышеперечисленные условия не вступают в противоречие только с одной вероятной боевой задачей — доминированием в Арктике. Так что, скорее всего, новый флот Россия строит как аргумент в возможных территориальных спорах за шельф.
> Так что, скорее всего, новый флот Россия строит как аргумент в возможных территориальных спорах за шельф.
Движуха с целью попила. А так - как обком скажет, так и поделят шельф. Не обязательно его делить на уровне государственной принадлежности, важно, кто экономически контролирует, кто реальный хозяин. А компрадорская элита не имеет национальных интересов по определению.
А тем временем в прошлом году на верфях ВМФ США были заложены 15 ракетоносцев класса "Скорпион" способных нести (если в это вообще можно верить) до 500 ракет средней дальности.
Срок строительства 3 года.
(новость в свое время висела на http://www.defense.gov/)
Гнусная, наглая ложь!!!
Страна активно модернизируется, вот-вот уже пророют каналы в кавказские горы и пустят туда новейшие, французские (отечественные, ага) вертолетоносцы!!! И тогда мы всему миру покажем мощь российского кораблестроения!!!
Sink Them All!
> Клоунада. За 2 года спроектировать авианосец? Фактически с нуля? И что бы сразу строить?
>
> Где его будет проектировать такими темпами, покажите мне эти шарашки!
>
> И кто его бует проектировать? Жертвы ЕГЭ?
Камрад, дело не только в этом. Это вообще - бред. Авианосец ведь нужен не сам по себе, мол, чтоб был и всё тут, как шуба у женщины.
> Авианосец ведь нужен не сам по себе, мол, чтоб был и всё тут, как шуба у женщины.
Да понятно, инфраструктура нужна, люди в первую очередь, кадры, системы вооружения, связи, логистика. Бабло на поддержание. Квартиры, наконец, и детские садики с поликлиниками персоналу. А тут чистой воды популизм и клоунада.
> Но подводные лодки не годятся для “политики канонерок”. В то время как надводные океанские корабли прежде всего для такой политики и строятся.
> Таким образом, потенциальным противником для новых российских кораблей может выступать только флот страны рангом поменьше — например, Швеции или Канады.
Значит в верхах есть понимание того, что надо трезво оценивать свои силы. Если не будет попыток выбросить миллиарды на гонку флотов, которую мы заведомо проиграем, в силу чисто объективных причин, то уже хорошо.
Может быть станут проектировать по старым проектам? Возьмут за основу тот же нереализованный в свое время Проект 1153 "Орел", подгонят чертежи под современное вооружение, возможно подрисуют под более мощные энергетические установки, вот и выдадут за новый перспективный проект.
Дело еще в том, что сам по себе одиночка авианосец действительно в боевых действиях неэффективен. К нему нужны в сопровождение эсминцы и корабли снабжения. И все это нужно опять же создавать.
> Дело еще в том, что сам по себе одиночка авианосец действительно в боевых действиях
> неэффективен. К нему нужны в сопровождение эсминцы и корабли снабжения. И все это нужно опять
> же создавать.
Зато мы доминируем над флотами Лихтенштейна, Австрии и Люксембурга! А это ведь безусловно развитые государства, а не какие-нибудь банановые республики. Так шта не стыдно.
> Россия помимо своей воли уже “встроена” в определенную нишу глобального мира – сырьевую. “Это удобно и мировым регуляторам, и транснациональным дирижерам, и крупнейшим геополитическим игрокам, и элитам нынешней России”, — признал эксперт.
Могу сказать немного за СФ. Мурманская судоверфь, которая гражданская, разрушена и разворована полностью. Все "военные" верфи по области работают на утилизацию "ненужных" АПЛ.
Мне непонятно, где, какими кадрами и на каких мощностях собираются строить флот?
> Мне непонятно, где, какими кадрами и на каких мощностях собираются строить флот?
Сказано же:
> Россия и Франция подписали соглашение о покупке двух вертолетоносцев «Мистраль». Первый будет поставлен в 2014 году, второй — годом позже. Всего Россия закупит четыре корабля. Первые два [будут построены на французских верфях], следующие два... А там, как правильно сказали, либо ишак, либо падишах. Такая вот загогулина.
> Клоунада. За 2 года спроектировать авианосец? Фактически с нуля? И что бы сразу строить?
>
> Где его будет проектировать такими темпами, покажите мне эти шарашки!
>
> И кто его бует проектировать? Жертвы ЕГЭ?
> А тем временем в прошлом году на верфях ВМФ США были заложены 15 ракетоносцев класса "Скорпион" способных нести (если в это вообще можно верить) до 500 ракет средней дальности.
> Срок строительства 3 года.
На переделанных Огайо, в каждую шахту, где ранее была баллистическая ракета (их 24), ставится 7 крылатых томагавков, итого 168, вроде так. Сравните с нашим 949 проектом, где 24 крылатых. Да нет у нас денег на флот, и не будет. Да и не особо надо. (Адмиралам, конечно, надо) Экономить надо жестко, из стратегической триады строить только баллистические ракеты наземного (шахтного и др.) базирования. Никаких стратегических лодок и авиации. Хотя, при бобах, стратег. лодки - хорошая штука, чистое оружие ответного удара или удара возмездия. Как американцы срали, когда появился 667 и далее 667БДРМ. Они и сейчас несколько штук в строю. Устаревшие, но следующее поколение в виде 941 проекта акула, вообще оказалось фарсом. Для того, чтобы вместить наши несовершенные твердотопливные ракеты, пришлось строить самую большую лодку в мире. Ни инфраструктуры, ни даже денег на содержание "всего" 6 акул не оказалось. Закончилось все печально. Постепенно не оказалось средств на содержание и всех остальных лодок. Так прежде чем строить супер-мега флот, который утрет нос американцам, может все-таки подумаем, как его содержать и где взять деньги на зарплату нищих офицеров ?
Ну и сухопутную армию, пусть и небольшую, но более-менее подготовленную тоже хотелось бы иметь.
> Устаревшие, но следующее поколение в виде 941 проекта акула, вообще оказалось фарсом. Для того, чтобы вместить наши несовершенные твердотопливные ракеты, пришлось строить самую большую лодку в мире. Ни инфраструктуры, ни даже денег на содержание "всего" 6 акул не оказалось. Закончилось все печально. Постепенно не оказалось средств на содержание и всех остальных лодок. Так прежде чем строить супер-мега флот, который утрет нос американцам, может все-таки подумаем, как его содержать и где взять деньги на зарплату нищих офицеров ?
Масса исключительно сильных заявлений. Обоснуешь? Например, почему 941 - фарс, почему твердотопливные ракеты (наши) - несовершенные. И какие, заодно уж, совершенные. Когда и в связи с чем "не оказалось" денег на содержание акул? Как это "постепенно" не оказалось денег на содержание и всех остальных лодок и с чем это связано?
> На удивление, сегодня на НТВ была толковая передача Присяга на бесчестие, о состоянии нашей армии. Выступали очевидцы и участники тех событий.
В конце телеграмма от минобороны - это что-то запредельное. То, что в ней пишут, проще можно было бы передать так: "Жалобщики, убейтесь об стену". И это официально пишет министерство обороны. Пиздец.
> Клоунада. За 2 года спроектировать авианосец? Фактически с нуля? И что бы сразу строить?
Я конечно понимаю что эта выставка эт чисто повод собраться по бухать(мои насяльники до сих пор на связь не выходят с выставки), но этож сколько надо выпить чтоб такую ахинею нести, хотя в такую жару вполне возможно мозх переклинило.
ИЭх, БДРМчики жалко крейсера хоть и третьего поколения, но вполне себе, даже на данный момент, сурьёзные, их осталось(на сколько помню) 6ть штук и по плану их шаз кждые три года будут выводить по единичке(а может и пересмотрят и ускорятся). В своё время исползал их вдоль и поперёк, внушают уважение.
Ну то есть технологии изготовления крупнотоннажных судов типа "Маршал Будёный" на заводе залив в Керчи уже утеряны. Что ещё мы потеряли за годы "модернизадции"?
Снабдили китаёз пятью авианесущими кораблями?
Подарили тому же Китаю землю, а Норвегии шельф Баренцева моря?
Вышвыриваем военных из Владивостока?
Недавно заезжал сам президент. Очень долго ругался, что много земель в руках военных и бедным приморским людям негде бизнес разворачивать. Пообещал решить проблему в кратчайшие сроки.
Само собой ни слова Китай, ни слов "угроза границам" в пылкой речи не прозвучало.
> Авианосец ведь нужен не сам по себе, мол, чтоб был и всё тут, как шуба у женщины.
скорее "как шуба у женщины где-нибудь в Сочи" - это уже латиноамериканский опыт: чили покупает авианосец потому, что его себе купила аргентина, потому, что его себе купила бразилия.
> Дескать, вертолетоносцы Россия купила, чтобы освоить технологии крупнотоннажного строительства.
"Хочу подчеркнуть, что "Мистраль" закупается со всем навигационным и технологическим оборудованием, которые на нем есть, включая боевую навигационную составляющую", - сказал участник переговоров.