Брест-Минск

07.07.11 00:01 | Сева | 295 комментариев » »

Путешествия


Посещать Республику Беларусь до последнего времени как-то не планировал. Учитывая, что на глобусе есть Тайланд и Австралия, а также множество других колоритных мест, где я по сей день не появлялся, нужды в знакомстве с "последней диктатурой Европы" ощутить не мог. Ибо по сей день судил об этой стране лишь по чудовищной правдивости статьям и репортажам отечественного производства. То бишь — дефицит всего, шеренги нулей на купюрах, ОМОН на каждом углу, КГБ в каждой замочной скважине, интернет по паспорту, и т.п. В общем, мрак и "совок".

Вместе с тем, знакомые, которым доводилось смотреть на Минск не только глазами сотрудников демократических СМИ, дополняли обрывочные сведения о родине драников и крамбамбули впечатлениями малость иного рода. Слушая их, а также изучая материалы с Тупичка, порою можно даже заподозрить, будто в белорусской действительности имеются чуть ли не положительные стороны!

А тут — семидесятилетие начала Великой Отечественной войны. Не увидав в эти дни Брестскую крепость, крайне просто упустить шанс навсегда. Но мне в канун скорбной даты повезло — Баир Иринчеев через тов. Оператора известил общественность о возможности посетить легендарную твердыню и её окрестности, а потом дёрнуть в г. Минск, на Линию Сталина и в Хатынь. Пока голова раздумывала, ехать или нет, руки сами обшарили карманы, нашли умеренную сумму денег и отдали ведущему организатору.

В назначенный день, оседлав паровоз, стартовали из СПб по направлению к Бресту. Купе довелось делить с предпринимателем из Псковщины по имени Вадим. Вадим поведал немало пикантных подробностей сельской жизни средней полосы России — про крестьянский доход, составляющий примерно 800 рублей в месяц на человека, про методы ведения бизнеса и политической деятельности отдельными представителями иных областей и районов, про захваты земель, про "новых помещиков" с крепостными... За окном мелькало Дальнее Замкадье — умирающие деревушки, заросшие поля, ржавые останки сельхозтехники, временами шикарные особняки, окружённые заборами трёхметровой высоты. Делая снимки через каждые пять или десять минут, можно было бы составить прекрасный фотоальбом "Русская деревня под сапогом Cвободы". И возможно, ударить этим альбомом кого-нибудь по башке.

Поутру, подъезжая к цели, довелось кинуть предварительный взгляд на Беларусь. Как ни странно, за окном расстилалась не радиоактивная пустыня с памятниками Александру Лукашенко на каждом гектаре, но вполне годная для проживания местность. А впоследствии выяснилось, что пейзажи Беларуси воистину прекрасны. Причём не только природой, но и тем, как в ней участвует человек. Большие цветущие сёла, бескрайние поля кукурузы и других культур, тучные стада — верные признаки тоталитаризма. Дороги отлично асфальтированы и фактически лишены дефектов покрытия, улицы исправно метутся даже без привлечения гастарбайтеров из особо солнечных краёв — короче, что-то в этом государстве не так. Не так, как мы привыкли. И не так, как нам рассказывают по телевизору. Точнее, не совсем. Ибо задача журналиста — не стремление к т.н. правде, а создание сенсации.

Если есть хоть малейшая возможность выдать мышь за слона, толковый журналист сделает это не задумываясь — именно за это ему платят. Не за "правду", а за острый, желательно шокирующий репортаж. Ориентироваться на который можно не более, чем на листовки и агитплакаты во время войны. Есть сведения, что в 1941 году, окружив Брестскую крепость, немчура в перерывах между штурмами и артобстрелами посыпала изнывавший от жажды и ранений гарнизон листовками, судя по которым, Гитлер уже не раз вымыл сапоги в р. Москве, поэтому всем защитникам самое время выбегать в ворота с кальсонами на палках. Талантливые журналисты были и в те времена. Но тогда выехать из Брестской крепости, дабы сличить рассказы коллег д-ра Геббельса с реалиями, было непросто. А вот чтобы посетить Брестскую крепость теперь, гражданину России не требуется даже загранпаспорт. Нужна лишь отвага, ибо телевизор пугает ничуть не хуже листовок.

Подробностями высадки, транспортировки и обустройства в Бресте утомлять не буду. Упоминания заслуживает лишь пара моментов. Первый — обонятельного характера. С нюхом у меня всю жизнь туго, но изысканный аромат очистных сооружений учуял сразу, как вылез из автобуса рядом с гостиницей "Интурист". Потом стало получше, и в ходе прогулок по Бресту зажимать нос не приходилось. Видимо, чтобы ощутить амбре, требуется ветер с правильной стороны и чуть-чуть везения.

Второй забавный момент был связан с обменом валюты. Белорусскому рублю нонче нехорошо, и на момент нашего посещения за каждый РФ-рублик можно было получить аж сто семьдесят семь местных. А вот урвать хотя бы один российский было куда сложней, ибо валюта в обменнике отсутствовала. Появлялась она лишь после визита смелого туриста из далёких стран. Поэтому к обменнику стремились две очереди. Одна, из приезжих, хотела белорусских рублей. А другая, из коренных жителей, белорусских рублей категорически не хотела. "Мечтаем купить то, что вы продаёте" — грустно сказала мне бабуля из второй очереди. Будучи обитателем страны, где не так давно завершились "лихие девяностые", простодушно поинтересовался — а что, попыток договориться напрямую не делаете? В ответ замахали руками — что вы, что вы, так нельзя, везде видеокамеры! Колоритом полицейского государства остался крайне доволен.

Впечатление белорусские денежки производят непритязательное — бумага мягкая, цвета бледные, нулей много, крупная купюра не шибко контрастирует с мелкой. Видать, это намёк — уважаемые сограждане, деньги в жизни не главное, не делайте из них культа. Любопытно, что по впечатлениям трёхдневной выдержки (само собой, мимолётным) белорусы и впрямь не очень-то поклоняются деньгам, трудно в них почуять эту черту. Значительная часть тех, кому деньги страшно нравятся, умчались прочь, на заработки, ну а люди, видящие смысл жизни вовсе не в обогащении, живут себе на родине, не шибко горюя о курсах валют. Любопытно, что такая возможность у них есть, ибо Беларусь, в отличие от России, не полностью утратила промышленную и продовольственную автономию. То бишь, бродя по магазинам, можно с лёгкостью обнаружить там почти весь спектр продуктов и товаров народного потребления, изготовленных в пределах страны. Бытовая техника, одежда, обувь, посуда, продукты — всё из-за угла, а не из-за границы. При этом цены настолько гуманны, что рождают лишь умиление.


Ни бесплатного телевизора, ни дармовой микроволновки, ни даже халявных ботинок с собой не привёз, но различные общепиты затестировал как следует, потратив в каждом заведении аж до шестидесяти тысяч местных рублей (это когда ставил цель обожраться), что в переводе на наши даже недостойно упоминания. Еда поразительно вкусная и в самом лучшем смысле советская. То бишь, в колбасе, например, чувствуется мясо, а в мороженом — молоко. Учитывая, что это не какая-то элитная колбаса и не супермороженое, а вполне обыденные продукты по смешным ценам — дорогие россияне, у нас есть поводы для зависти. Каждому, кто любит поесть бюджетно и непритязательно, но как следует, рекомендую гурман-тур по Белоруссии. Насчёт фуагры и устриц не уверен, но пролетарская еда — на твёрдую пятёрку.


Впрочем, гастрономические приключения случились уже потом, а сперва был визит в пятый форт Брестской крепости. То бишь, в одно из девяти автономных укреплений, образующих вокруг Крепости кольцо окружностью километров этак тридцать. Каждый форт — это толстенные стены из железобетона, адская сеть подземных ходов и помещений, ров вокруг и пристрелянные позиции по всем направлениям.


На финише XIX в., когда сооружение было построено, держать в нём оборону можно было очень долго — с дальнобойными орудиями тогда было не ахти, а уж с нормальными авиабомбами совсем туго. В XX в. понятия о фортификации серьёзно поменялись — скрытность и малые габариты стали поважнее огневой мощи и толщины стен. Поэтому ни в первой, ни во второй мировой войне форт не стоял насмерть, благодаря чему выглядит неплохо по сей день.


Помимо туристов, больше всего рады хорошей сохранности форта земноводные — наглых отожранных лягух, непрерывно перебивающих экскурсовода, во рву не счесть. К герпетологии неравнодушен с детства, и если бы вырос в тех местах, наверняка с младых ногтей стал бы крупным специалистом по фортификации, потому как из крепостных рвов меня вытащить было бы невозможно.


Внутри форта довольно-таки холодно, сыро и кое-где тесно. Сводчатые стены местами дают отличное эхо. Лупить из 76-мм орудия, вкушая пороховую гарь, да ещё в такой акустической обстановке — занятие для настоящих мужчин.


Затем повезли в саму Крепость. К визиту слегка подготовился — зачитал по теме некоторое количество интернета, половину книжки Смирнова, освежил в памяти фильм Угольникова. Прототип главного героя фильма, как выяснилось, носил в действительности совсем другое имя и фамилию, являясь не Сашей А., а скорее Петей К. Точнее, даже несколькими Петями, ибо образ, как стало понятно, собирательный. Но в целом фильм, будучи просмотрен дважды, оба раза не подкачал.


Центральная часть Крепости во многом утратила исторический облик — сделан масштабный "евроремонт", восстановлена церковь (которая перед войной исполняла обязанности клуба), поставлены монументы, из которых последний возник буквально за день до нашего прибытия — 22 июня 2011 года. Однако выщербленные и пробитые снарядами стены, безусловно, выглядят куда красноречивее любых памятников. Каждый квадратный метр здесь — свидетель таких событий, что не всем живущим под силу их осознать. Чтоб хотя бы в первом приближении понять, каково это — месяц жить под бомбёжками и артобстрелами, не забывая отбивать атаки пехоты, а иногда и танков, нужен особый жизненный опыт. А ведь далеко не каждый, кто приезжает сюда прильнуть к военной истории, побывал хотя бы под дулом пистолета.


Экскурсию вёл широко известный в кругах интересующихся Ростислав Алиев — человек, не так давно написавший книгу про оборону Крепости, и потому знакомый с темой гораздо плотнее почти любого экскурсовода-профи. Не являясь выдающимся оратором, Ростислав крепко удерживал внимание публики неподдельной страстью и глубоким интересом ко всему, что связано с местом, где мы находились. Перед нами был не сотрудник музея, а исследователь, поэтому мы не услышали, грубо говоря, пересказа статьи из Википедии. Вместо официальной версии событий, которая выбита в граните и отпечатана в сознании миллионов людей, нам явилась чрезвычайно зыбкая картина, полная двусмысленностей, неясностей и белых пятен. Противоречивые показания и воспоминания участников, практически полное отсутствие документальных источников с советской стороны (всего в Крепости их найдено не более пяти), ограниченный порою доступ к архивам тех времён — всё это не позволяет с полной уверенностью восстановить события тех чёрных дней и ночей. Один и тот же бой в воспоминаниях разных ветеранов может складываться совсем по-разному. Понять, где правда, а где ошибка, можно лишь через кропотливое сопоставление огромного количества порой несопоставимых данных.


Благодаря сохранившимся письмам и донесениям, которыми тогда обменивались немцы, можно сделать вывод — те, кто командовал войсками Тысячелетнего Рейха, были настолько уверены в собственном превосходстве, что допускали и шапкозакидательские настроения, и огрехи в разведке, и заведомо авантюрные тактические ходы. Действия агрессоров и в ходе первого штурма, и в дальнейшем были далеко не безупречны, что много раз давало защитникам возможность сбить с них лишнюю спесь. В течение первой военной недели пять процентов потерь вермахта на Восточном фронте пришлись на этот клочок земли. Целый месяц в цитадели сохранялись очаги сопротивления, и лишь в августе 1941 года её рискнул посетить фюрер в обнимку с дуче. Зря не приехали раньше, майор Гаврилов их бы, пожалуй, приласкал.


Площадь Брестской Крепости весьма значительна, за пару-тройку часов можно совершить лишь беглый осмотр. Поэтому, метнувшись до города с целью подзарядки белорусской едой, вечером вновь повстречались с Ростиславом уже в более тесном составе, и продолжили путешествие. Крепость, кстати, практически никак не охраняется, ходи не хочу. При этом на её территории сохранились дома, не очень-то пострадавшие от военных действий и времени, так что если бы действие происходило в г. Санкт-Петербург, оборону в этих зданиях давно держали бы сводные батальоны бомжей и наркоманов. В г. Брест с этими родами войск, похоже, туговато, и недвижимость пустует, только стены разрисованы залётными дебилами.


Внешние валы крепости лишь из космоса похожи на этакие гребни поросших травой холмов подозрительно правильной формы. На самом деле внутри они пронизаны ходами, коридорами, хранилищами, шахтами и множеством других помещений. Предприняли несколько попыток ознакомления, в частности заглубились на два уровня под поверхность земли. Внизу темно, пыльно, тесно — фактически, никакого уюта. Имелся шанс забраться и глубже, но не все начинающие исследователи были к этому морально готовы.


Хотелось, само собой, найти что-то этакое, из тех времён, но обнаруживались лишь артефакты класса "пластмассовая крышка от бутыли" или "обрывок газеты за прошлый год". Новый, стало быть, культурный слой. Ну а Ростислав всё рассказывал и рассказывал, делясь результатами своих усилий, планами, упоминая совсем недавние находки и вызывая глубокое уважение приверженностью к благородному, но вряд ли особо денежному роду деятельности.


Тем временем солнце скрылось за линией горизонта, вдоль тропинок вспыхнули фонарики. А вот основная подсветка монументов крепости вечером 24 июня не работала — говорят, потому что излишки электричества в стране отсутствуют. Выходили в темноте под адские лягушачьи рулады. И тут же столкнулись с очередным тончайшим аспектом белорусской действительности — изловить автомобиль, дабы попасть в гостиницу, практически невозможно! После примерно часовой прогулки, кинувшись под колёса, ухитрились остановить такси. Водитель поведал, что на личном авто подвозить кого-либо категорически нельзя — последствия будут мрачнейшие, вплоть до конфискации транспортного средства. Подбросишь, мол, дедушку-ветерана до поликлиники, он денежки отдаст, и тут же корочки предъявит. Липко пропотев, сделал себе заметку на будущее — заехав в Беларусь как автолюбитель, будь готов к тому, что ты интересен не только ГАИ, но и другим бдительным организациям.


Утром, вполне предметно позавтракав, убыли из Бреста в Минск. Ехать пришлось несколько часов, но утомительной дорога не показалась — очень уж мягко шёл автобус по широкой трассе, и очень уж идиллические картины услаждали взор. КГБ Беларуси ухитряется так быстро расстилать перед туристами фальшивые поля и возводить бутафорские деревни, что многие поверили.

Ехали мы ехали, и вдруг из автомобиля, идущего параллельно автобусу, вылетел окурок. Сразу возникло ощущение — что-то не так. Какой-то, понимаешь, диссонанс между окружающим великолепием и этим малого калибра свинством. Тут наш водитель поддал газку, ведро слегка отстало, и ситуация мигом прояснилась — всё нормально, номера российские. Привет, земляк.

Добравшись до столицы, сразу забурились в Музей Истории Великой Отечественной Войны, где были ознакомлены с основными событиями и героями оной на территории страны. Учитывая, что нацисты прошлись по Белорусской ССР как паровой каток, а потом три года душили партизанское движение — послушать было о чём. За годы оккупации партизаны пустили под откос тысячи германских эшелонов и десятки бронепоездов, подвергли разорению множество железнодорожных станций, штабов, гарнизонов и складов, взорвали без числа мостов, сдали на цветмет все провода связи, до которых дотянулись, уничтожили на аэродромах сотни самолётов, вывели из строя сотни танков и орудий, тысячи автомашин, а заодно извели безумное количество представителей высшей расы (список упокоенных с гордостью возглавляет порванный в клочья гауляйтер Белоруссии Вильгельм Кубе), а также ихних последышей. Немчура не отставала, сжигая и расстреливая белорусов деревнями, сгоняя в концлагеря, принуждая к изнурительному труду во имя Великой Германии.

За три года оккупации население Белоруссии было прорежено на четверть. Напротив музея сохранился замечательный парк со старыми деревьями, пережившими войну — каждому из них довелось побывать в роли виселицы для нарушителей "нового порядка". Однако в начале июля 1944 года оккупанты приняли осознанное решение свинтить из Минска в кратчайший срок, а вместо них — так уж совпало — появились войска Рокоссовского и Ротмистрова. Именно поэтому День Независимости в Республике празднуется 3 июля, то бишь фактически вчера. Город был разрушен примерно на восемьдесят процентов, и после войны даже существовали замыслы оставить его в руинах как память, а столицу перенести в другое место.


Рад, что эти планы не сбылись, ибо современный Минск хорош настолько, насколько может быть хорош населённый пункт с населением под два миллиона человек. Широкие проспекты, много зелени, красивые дома с чистыми даже по фасаду окнами, умеренный автопоток, открытые и приветливые люди. Часто улыбаются, легко идут на контакт, много целующихся пар на улицах, никаких очередей, в том числе к обменникам, не заметно — в общем, плохо дело, гражданская война уже вот-вот. На улицах полно вывесок с неповторимыми белорусскими словами. "Чыгуначныя касы", "2-е кальцо" (маленькое такое), "Мужчынскi туалет" и ряд других, не менее колоритных лингвистических жемчужин останутся со мной навсегда — это лучше любых сувениров. Увы, не дошли до старого города — следует наверстать.

Реклама на улицах — по большей части социальная, в стиле "переходите улицу на зелёный свет". Если поперёк проспекта висит "растяжка", то она про городскую олимпиаду школьников или ещё что-то в этом роде. Номера домов очень часто нарисованы аршинными цифрами прямо на стенах, что даёт возможность видеть их за версту, не подбегая к табличке, и вообще не очень размышляя, есть табличка, или давно опала аки лист сирени. Верю, что это достижение градостроительной мысли когда-нибудь, пусть не при нашей жизни, воплотится и на Руси.

Между прочим, красные флаги на улицах никак не мешают наличию казино и стрип-баров. Правда, злачные места сконцентрированы преимущественно у гостиниц, где останавливаются владельцы шальных деньжищ.


Утром стартовали на осмотр мемориала Хатынь. Хатынь — название деревушки, возле которой партизаны в марте сорок третьего укокошили победителя Олимпийских игр 1936 года, одного из лучших в мире толкателей ядра, а на момент ликвидации ещё и гауптмана Ханса Вёльке. Мужичкам-то казалось, что шлёпнули они вполне нормального оккупанта, а оказалось — он толкатель. Да ещё и личный знакомый фурера, что вообще за гранью. Это был конфуз, Гитлер мог и удивиться — неужели в Белорутении ещё существуют партизаны? А если бы Гитлер удивился, крепко влетело бы всем, от ещё не порванного в ту пору гауляйтера Кубе до местного военного начальства. И местное военное начальство решило отомстить. Однако носиться за партизанами по весенним лесам не хотелось — сыро, да и опасно местами.

Поэтому виновными были назначены жители Хатыни, обитавшие в шести километрах от места, где толкатель ядра завернул ласты. Выяснилось, что повинны все — от младенцев до стариков, не говоря уж о женщинах. И наказание может быть только одно. Впрочем, приводить приговор в исполнение цивилизованные европейцы как-то брезговали — для таких целей у них был в распоряжении замечательный батальон охранной полиции №118. Состоял батальон из мобильных и эффективных экс-красноармейцев, ловко переобувшихся под новую власть. И чтобы пути назад у них не было, новая власть применяла батальон в качестве "резиновой перчатки", поручая ему задания, о которые самостоятельно мараться не хотелось.


22 марта 1943 года, когда корешок фюрера уже несколько часов лежал, откинув ядра, 118-й батальон под чутким руководством и внимательным приглядом СС-овцев окружил деревню. Все жители были выгнаны из домов и заперты в колхозном сарае. Пытавшихся бежать или сопротивляться без затей стреляли. Набитый людьми и обложенный сеном сарай отважно подпалил местный рекордсмен по мобильной эффективности — полицай Лукович. Полторы сотни крестьян сгорели заживо, задохнулись в дыму или, вырвавшись из сарая, сгинули под пулями. Забрав всё ценное и съедобное, что удалось найти в деревне, полицаи подожгли дома, посчитали свою работу выполненной, и ушли.


Выжить удалось единицам хатынцев. Главным образом это были дети, спасшиеся от огня под телами односельчан. Кроме того, остался жив деревенский кузнец Иосиф Каминский, на момент начала "зачистки" оказавшийся в лесу, за пределами кольца оцепления. Бродя среди трупов односельчан, он нашёл обгоревшего и простреленного сына. Ребёнок спросил у отца, куда подевалась мама, и умер.


Уже в советское время было принято решение возвести на месте уничтоженной Хатыни мемориальный комплекс, где теперь увековечены названия всех 186 белорусских деревень, переставших существовать за время оккупации. Выглядит он как кладбище, только вместо людей символически захоронены целые сёла. Четыре сотни обезлюдевших, но впоследствии возродившихся деревень идут отдельным списком. Здесь же находится Стена Памяти, напоминающая живущим о жертвах двухсот шестидесяти лагерей смерти, учреждённых нацистами на территории Белоруссии. Ну а на месте каждого хатынского дома установлен монумент — символическая печь с трубой, и негромко звонящим раз в полминуты колоколом. По центру комплекса — Вечный Огонь. А у входа кузнец Каминский с мёртвым сыном на руках молча встречает всех, кто прибыл в Хатынь разделить его горе.


Про Хатынь нам рассказывала экскурсовод София. Рассказывала так, что многим хотелось плакать. Собственно, почему бы и нет.

В тридцатые годы прошлого века, ещё до того, как Гитлер пришёл к власти, в СССР было начато строительство грандиозной укреплённой линии, тянувшейся от Карельского перешейка аж до Чёрного моря. Сейчас она известна как "Линия Сталина", но придумали это название не в Советском Союзе, а где-то в Европах. То бишь, у нас её тогда никто так не называл.


Подозреваю, цель строительства линии была сугубо агрессивной — ведь у СССР вряд ли могли быть другие заботы, кроме рывка на Ла-Манш. Например, пока Красная Армия наносит по буржуям могучий упредительный удар, из укреплений весьма удобно стрелять ей в спину, подбадривая.


Проходила линия в частности и по Белоруссии — аккурат вдоль старой её границы. Но в 1939-40 годах граница вдруг прыгнула на сотни километров вперёд, и ДОТы Минского укрепрайона очутились в глубоком тылу. После чего были законсервированы и скучали вплоть до известных событий года сорок первого. Утверждение, что с помощью этих ДОТов удалось существенно задержать блицкриг, было бы неправдой. Потому что хотя Минский УР возведён гораздо позднее укреплений в Бресте, к массированным авианалётам и артобстрелам оказался не готов даже он. Однако участие в боях принял, свою порцию крови из врага выпил, и теперь служит настоящим символом эпохи. Выбоины в бетоне говорят о войне красноречивее и доходчивее пухлых томов.


Непосредственно в районе "Линии Сталина" довелось увидеть реконструкцию событий 22 июня 1941 года. Мирный быт деревушки, в которой дислоцирована красноармейская часть, нарушен внезапным авианалётом и бомбёжкой. Потом прибывают вражеские мотоциклисты, пехота. Красноармейцы бьются как львы, лупят из зенитки по самолёту, кидаются в контратаку.


Выезжает советский танк БТ-7, но почти сразу гибнет. Тают и силы остальных бойцов — враг силён, опытен, на его стороне эффект внезапности. Подоспевшая немецкая бронетехника довершает разгром. Немцы занимают рубеж, добивают раненых красноармейцев, строятся, затем поджигают деревенские дома и уходят дальше на восток.


Организовано всё как следует — форма, оружие, техника, выстрелы, взрывы, постановочные сценки типа "безумная атака из последних сил с топором". Экипируются реконструкторы, насколько понимаю, из личных средств, а стоит всё недёшево. Разумеется, намётанный глаз мог заметить ряд огрехов и несоответствий, но если цель — получить удовольствие от просмотра, а не придираться, заострять на этом внимание смысла нет.


Вот такая состоялась поездочка. Пробыли неполных три дня, но впечатление, что не меньше недели. Даже учитывая, что Беларусь сейчас не на пике благоденствия, находиться в этой стране — одно удовольствие. Безусловно, путать туризм с эмиграцией не следует, и всё же трудно удержаться от ощущения, что жители Минска и Бреста по сравнению с соотечественниками выглядят более раскованно и жизнерадостно. Наверное, они и впрямь сохранили немало общих черт с людьми, которые четверть века назад жили от Калининграда до Камчатки, и называли себя советскими. С людьми, в головах которых было чуть меньше цифр и потребительских интересов, но больше доброжелательности и уверенности в завтрашнем дне. Долго ли мировое сообщество позволит существовать "последнему осколку СССР", покажет время. Но в ту Беларусь, где я побывал на днях, хочется приезжать вновь и вновь.



Плюсы поездки:
- работа Баира
- общение с жителями Бреста и Минска
- красивые города и сельские пейзажи
- познавательные экскурсии
- вкусная и недорогая еда повсеместно
- лягушки и жуки (не в качестве еды, нет)

Минусы поездки:
- общая скоротечность
- трудности с отловом автомобилей на улицах

Все фотографии и видеоролики сделаны участниками заезда, посвящённого 70-летию начала Великой Отечественной войны.


Турбюро Баира Иринчеева
Линия Сталина
Брестская крепость

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 295, Goblin: 1

Landadan
отправлено 07.07.11 21:01 # 201


Кому: Fedor_K, #194

> После таких рассказов хочется либо удавиться от зависти, либо эмигрировать [пакует чемодан]

> От жеж паразит!!! Ты хоть валидол мне вышли, а то я уже второе ведро доедаю.

[грузит апельсины бочками]


Landadan
отправлено 07.07.11 21:02 # 202


Кому: Pastry, #200

> проблем нет, как говорят очень многие уже съездившие

Буду краток - просто берёшь и делаешь.


radioactive
отправлено 07.07.11 21:04 # 203


Кому: aba, #183

> "организатором" его делашь ты. подойди для прикола к хлопающим и спроси кто у них "главный" - будешь сильно удивлён

Видишь суслика? И я не вижу, а он есть.™


Pastry
отправлено 07.07.11 21:19 # 204


Кому: Landadan, #202

> Буду краток - просто берёшь и делаешь.

Отож :)


Аблакат
отправлено 07.07.11 21:36 # 205


Кому: Ойген, #31

> Когда же я посещу Родину предков?!!

Земляк!
[лезет обниматься]


Котовод
отправлено 07.07.11 21:43 # 206


Кому: aba, #183

> "организатором" его делашь ты. подойди для прикола к хлопающим и спроси кто у них "главный" - будешь сильно удивлён

Это называется использовать в "темную". Провокаторы разводят на акцию, а демонстранты наивно думают, какая отличная идея пришла им в голову.


nora41
отправлено 07.07.11 22:51 # 207


Кому: aba, #197

> и самое печальное что и власти, и некоторые интернетные крикуны считают что "виновата америка" незамечая что конфликт внутренний

А внутренний конфликт, понятное дело, сам по себе образовывается. Вашингтонский обком же, само собой, в нем никакого участия не принимает и ни в чем не виноват.

http://hvylya.org/news/exclusive/11720-ssha-gotovit-pochvu-dlja-bombardirovok-belorusii.html


KKB
отправлено 07.07.11 22:53 # 208


Кому: ТикиТак, #146

> Конечно же не считаю, просто под руку попалось именно это видео, а их много. Вчера например
> брали в парках гуляющих дедушек и бабушек, которые и не слыхали ни о какой акции за неимением интернета, а она просто была в этом парке. И они уж точно не хлопали.

А не пиздишь ли ты часом? Изволь подкрепить слова доказательствами!


S1yLe0
отправлено 07.07.11 22:53 # 209


Кому: Landadan, #102

> Нашему КГБ совершенно необходимо

Его, как и страны, нет уже 20 лет, ведь наша новая страна очень молодая :-(


Hakaforever
отправлено 08.07.11 00:06 # 210


Кому: Ignatovich, #156

Поле таких фоток? Игорь, мне даже как- то стыдно за то, что у меня получилось.


Pastry
отправлено 08.07.11 00:21 # 211


Кому: Hakaforever, #210

Але, Арсений, ты давай нам тут не это. Гони картинки.


Anber
отправлено 08.07.11 00:22 # 212


Кому: dyma, #139

> Кому: Котовод, #115
>
> > Хлеб 20+, при этом постоянно теряет в весе - уже и по 600 грамм встречал.
>
> Это где такое? В Магадане? У нас в Приморском крае 16 руб за 800 граммовый брусок. Во Владивостоке подороже, но тож "столица" понимаешь.

Иркутск - уже 23 руб. так называемый "2 сорт" (серый).
Не в супермаркете, в павильончике возле дома.

Кому: ТикиТак, #146

> Вчера например
> брали в парках гуляющих дедушек и бабушек, которые и не слыхали ни о какой акции за неимением интернета, а она просто была в этом парке. И они уж точно не хлопали.

Без фото и видео - нещитово.


Ignatovich
отправлено 08.07.11 00:25 # 213


Кому: JCVD, #199

> Надо будет обязательно как-нибудь в Белоруссию съездить, люди, а кто-нибудь подскажет, сколько там номер стоит в недорогом отеле, если остановиться на неделю-две.

Это, камрад, пости сюда gem_igor[собака]tut.by

Желательно, чтоб вас, камрадов, побольше было. Разместим и Брест покажем.


Ignatovich
отправлено 08.07.11 00:29 # 214


Кому: Hakaforever, #210

> Поле таких фоток? Игорь, мне даже как- то стыдно за то, что у меня получилось.

Блин, Арсений!!! Поезд Памяти, девочка, танцующая с ветераном, лица этих ветеранов на Брестском вокзале, лица молодежи, которая нормальная молодежь, глядящая на людей, подаривших им (нам) жизнь, не как на ни кому не нужных бомжей, а на своих родных дедов и бабушек.


Ignatovich
отправлено 08.07.11 00:30 # 215


Кому: Аблакат, #205

> Ойген, #31
>
> > Когда же я посещу Родину предков?!!
>
> Земляк!
> [лезет обниматься]

Мужики!!! В Брест! Срочно!!!


Dokk
отправлено 08.07.11 00:30 # 216


Дмитрий Юрьевич, может уже спрашивали, но когда будете в Белоруссии? С показами или просто так - экскурсией. Мы уж встретим/приветим как надо, не сумневайтесь.


Ignatovich
отправлено 08.07.11 01:00 # 217


Кому: Dokk, #216

> Дмитрий Юрьевич, может уже спрашивали, но когда будете в Белоруссии? С показами или просто так - экскурсией. Мы уж встретим/приветим как надо, не сумневайтесь

Да-да! Ежели в Брест - прошу не сомневаться - встретим, поселим, покажем, расскажем. Камрады, бывшие с 20-го по 24-е, подтвердят. Ежели чё, мыл мой на этой ветке есть.


Hakaforever
отправлено 08.07.11 01:00 # 218


Кому: Ignatovich, #214

Кому: Pastry, #211

Умеете уговорить, чертяки языкастые!

Уважаемые камрады, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о событиях 20-22 июня в Бресте и Брестской крепости:
http://vkontakte.ru/album18302463_137779371



П.Д.О.
отправлено 08.07.11 01:16 # 219


Да после такой статьи мы все - белорусы!


CDW
отправлено 08.07.11 01:21 # 220


Кому: Landadan, #100

> Да потому что слов нет. Количество красивейших девчонок зашкаливает.

Как вспомню свой заезд в Минск. Так что не официантка, так хочется весь суповой набор подарить. Эх, Белоруссия, хочу обратно!!!


boaa
отправлено 08.07.11 03:38 # 221


Увидел далеко от Минска, "осталая деревня". Снимать не умею, получилось как получилось.

https://picasaweb.google.com/lh/photo/Ne424nhaBHldBMAjIncLkw?feat=directlink


Ignatovich
отправлено 08.07.11 08:38 # 222


Кстати, а где фото меня с этими вот капитаном и майором? В процессе получения ими "травм" на лавочке перед равелином Восточных ворот?


Хоттабыч
отправлено 08.07.11 08:49 # 223


На следующий год летом в Белоруссию вместе с братцем - кровь из носу.

Кому: П.Д.О., #219

> Да после такой статьи мы все - белорусы!

+1


Ойген
отправлено 08.07.11 08:58 # 224


Кому: Аблакат, #205

> Земляк!
> [лезет обниматься]

И только МКАД навсегда разделил бывших бяларусоу!!!


VKlab
отправлено 08.07.11 09:10 # 225


Кому: aba, #152

Так ты из этих?

> самая главная отличительная черта молчаливых акций от всех остальных попыток собрать людей на улице - это полная деполитизация. нет лозунгов, нет никаких действий, нет никаких требований и нет никаких целей.

Придёт время - вам скажут что делать. И лозунги, и цели, и "правильный" лидер появятся.
А потом заживёте демократически и свободно!

Но, как правильно заметили, не надо путать демократию и благополучие.
!


Landadan
отправлено 08.07.11 09:12 # 226


Кому: Ойген, #224

> Кому: Аблакат, #205
>
> > Земляк!
> > [лезет обниматься]
>
> И только МКАД навсегда разделил бывших бяларусоу!!!

Да ладно, в Москве МКАД, в Минске МКАД, едешь с лёгким недоверием к окружающему миру!!!


grb
отправлено 08.07.11 10:20 # 227


Кому: boaa, #221

О, увидел на фото ветрогенератор. Это частое явление, а то у нас такое видел только в Калининградской области?


Landadan
отправлено 08.07.11 12:20 # 228


Иносказательное про цену демократии.

Мисрата (Ливия), 2007 г. и 2011 г.

http://4put.ru/pictures/max/157/484448.jpg


nora41
отправлено 08.07.11 12:50 # 229


Реклама любого вида пидарасов любого сорта не приветствуется.





Модератор.



nora41
отправлено 08.07.11 13:04 # 230


Комментировать действия модераторов не следует.

 


Модератор.



xander
отправлено 08.07.11 13:10 # 231


Кому: JCVD, #199

> Надо будет обязательно как-нибудь в Белоруссию съездить, люди, а кто-нибудь подскажет, сколько там номер стоит в недорогом отеле, если остановиться на неделю-две.

Могу сказать за Минск. Весьма неплохой бюджетный вариант на мой взгляд - гостиница Белтрансгаза (ссылку не дам, чтоб не сочли за рекламу, надо в Гугл). Чистенько, аккуратно, недорого. Самый дорогой, по-моему, 2-хкомнатный люкс порядка 300К бел.рублей (1,6 К РУР по оф. курсу) за весь номер в сутки в июне 2011. Остальные дешевле (однозначно дешевле, чем, скажем, г-ца Юбилейная). Место тихое, под окнами ничего не ездит и никто не ходит, минут 10 (1.5-2 км ) на автобусе от автовокзала Московский, одноименной ст.метро и Нац. библиотеки.


ВКП(б)
отправлено 08.07.11 13:33 # 232


Кому: П.Д.О., #219

> Да после такой статьи мы все - белорусы!

Эт точно!


Landadan
отправлено 08.07.11 13:47 # 233


Кому: xander, #231

> Могу сказать за Минск. Весьма неплохой бюджетный вариант на мой взгляд - гостиница Белтрансгаза (ссылку не дам, чтоб не сочли за рекламу, надо в Гугл). Чистенько, аккуратно, недорого.

[записывает]

> однозначно дешевле, чем, скажем, г-ца Юбилейная)

Очень хорошая, кстати.


Shnyrik
отправлено 08.07.11 13:54 # 234


Кому: aba, #152

> самая главная отличительная черта молчаливых акций от всех остальных попыток собрать людей на улице - это полная деполитизация.

Ну вы же по приколу туда потусоваться выходите? Наверное, вы всё-таки привлекаете таким образом внимание к проблемам простых белорусов? Какая же это деполитизация.

> нет лозунгов, нет никаких действий, нет никаких требований и нет никаких целей.

Положительной программы, стало быть, нету. Так не переживайте, раз у вас самих программы нету, найдутся умные дяди с программой, которые вас в тёмную разведут.


p_reich
отправлено 08.07.11 14:37 # 235


В отношении общепита - очень часто езжу в командировку в Минск. Еда действительно дешевая и очень качественная. Причем когда заходишь в кабак все понятно - если высшая наценочная категория - цены будут одни, если первая - другие (меньше). Наценка на местные товары строго регламентирована законодательством. На импортные - нет. Поэтому местная водка и продукты так недорого и стоят.

Этой весной ездил из Минска в Брест - дороги отличные, чистые, придорожные кафе и заправки также. Позавтракали в одной из таких забегаловок - очень прилично. По пути заезжали в Мирский замок (новодел) - но красиво, всем рекомендую.


Котовод
отправлено 08.07.11 14:38 # 236


Кому: Shnyrik, #234

> Ну вы же по приколу туда потусоваться выходите?

Выходят протестовать против одного из политиков, но акция безусловно аполитична. Шизофрения головного мозга на марше.


xc0m
отправлено 08.07.11 14:58 # 237


Кому: aba, #197

> ты живёшь в эльфийском мирке, где не существовало молчаливых акций и прочих байкотов до 2011 года и какие то польские студенты "вдруг" умудряются сделать то на что не хватило сил и здоровья у всей опозиции за 10 лет. самому не смешно?

Похоже в сказках живешь именно ты - все какие-то тролли и эльфы мерещатся. А довольные организаторы из Польши вовсю дают интервью и делятся планами на будущее. Или ты думаешь что статейки в Deutsche Welle проплачены тоталитарным КГБ? Тогда вы уже проиграли, организацию с такими возможностями задавить можно только танками :)


Котовод
отправлено 08.07.11 15:20 # 238


Кому: xc0m, #237

> Или ты думаешь что статейки в Deutsche Welle проплачены тоталитарным КГБ

Нет, статьи писали честные журналисты бесплатно, которые не могут молчать в то время как кровавая белорусская гэбня... [куда вы меня тащите???]


fil
отправлено 08.07.11 16:35 # 239


Сева, замечательно написал!
как в старые времена


fil
отправлено 08.07.11 16:36 # 240


одно не понятно, 60 тыс это много или мало все таки?


radioactive
отправлено 08.07.11 17:01 # 241


Кому: fil, #240

> одно не понятно, 60 тыс это много или мало все таки?

10$ по народному курсу, 12 по официальному.


Ignatovich
отправлено 08.07.11 17:35 # 242


Кому: Котовод, #238

> Нет, статьи писали честные журналисты бесплатно, которые не могут молчать в то время как кровавая белорусская гэбня... [куда вы меня тащите???]

А вот сюда!!! В глаза смотреть!!!

http://s56.radikal.ru/i154/1106/82/871f255dd552.jpg


Ignatovich
отправлено 08.07.11 17:37 # 243


Кому: fil, #240

> одно не понятно, 60 тыс это много или мало все таки?

В районе 300 рур


fil
отправлено 08.07.11 17:44 # 244


Кому: Ignatovich, #243

> В районе 300 рур

неплохо!
а что можно скушать на такую сумму?


Ignatovich
отправлено 08.07.11 17:54 # 245


Кому: fil, #244

> неплохо!
> а что можно скушать на такую сумму?

В очень хорошем и дорогом ресторане г.Бреста - вчера только быд - салат (тазик) и горячее второе (очень большой тазик).


fil
отправлено 08.07.11 17:59 # 246


Кому: Ignatovich, #245

без выпить?


PAND
отправлено 08.07.11 18:28 # 247


Кому: Сева, #99

Молодца Севыч! Хорошо написал и фотки отличные!


Ignatovich
отправлено 08.07.11 18:30 # 248


Кому: fil, #246

> без выпить?

Без. С выпить на ваши еще рублёв 100 надо :)


PAND
отправлено 08.07.11 18:30 # 249


Кстати, в наличие фотка чека из ресторана, на 1000500р.
Что белорусских рублей, не написано на чеке!


aba
отправлено 08.07.11 19:54 # 250


Кому: radioactive, #203

> Видишь суслика? И я не вижу, а он есть.™

неужели Глобальный Предиктор?!

[в ужасе прячется]

Кому: nora41, #207

> А внутренний конфликт, понятное дело, сам по себе образовывается.

угу. на то он и внутренний

> Вашингтонский обком же, само собой, в нем никакого участия не принимает и ни в чем не виноват.

участие - да, организация - нет

не понимаю - чо вы так за вашингтонский обком переживаете, думаете без него нет в стране людей готовых забесплатно устроить анархию?


vTakoy
отправлено 08.07.11 20:22 # 251


Кому: aba, #250

> не понимаю - чо вы так за вашингтонский обком переживаете, думаете без него нет в стране людей готовых забесплатно устроить анархию

Может и есть, только кому эти клоуны были бы интересны?
Основную роль играет массированная поддержка в СМИ с правильной подачей "нужной" информации и умалчивание "ненужной". Для этого нужны большие деньги. Деньги выделяет вашингтонский обком, он же и руководит процессом.

А безмозглых, молодых и здоровых долбоебов, не желающих много работать для улучшения собственного благосостояния, в любой стране и при любой власти хватает. И во всех их личных, нереализованных желаниях всегда виновато правительство.



Андрюнечка
отправлено 09.07.11 00:16 # 252


Кому: aba, #152

> самая главная отличительная черта молчаливых акций от всех остальных попыток собрать людей на улице - это полная деполитизация. нет лозунгов, нет никаких действий, нет никаких требований и нет никаких целей.

ходимо наивный человек. Или обманщик. При попыткие "собраться на улице" "полной деполитизации " не бывает. Никогда.


Андрюнечка
отправлено 09.07.11 00:22 # 253


Кому: Ignatovich, #217

> Ежели в Брест - прошу не сомневаться - встретим, поселим, покажем, расскажем.

Значит, можно не переживать, что по ряду причинне мог выбраться? (курсы, учеба, аттестация- расчитывал в сентябре, а вышло вот так). Просто очень сыну хотел показать Крепость. А не вышло. Может на следующее лето удастся?


marcus
отправлено 09.07.11 09:10 # 254


Сам вот только что приехал из Минска - всё сказанное - чистая правда!


Ignatovich
отправлено 09.07.11 15:18 # 255


Кому: Андрюнечка, #253

Ты только за неделю предупреди.


Yellopukki
отправлено 09.07.11 16:21 # 256


Фигасе! Оказывается за мкадом есть жизнь!
На самом деле, и Белорусь и Украина стоят в обязательной программе на ближайшие несколько лет)


aba
отправлено 09.07.11 19:37 # 257


Кому: Андрюнечка, #252

> ходимо наивный человек. Или обманщик. При попыткие "собраться на улице" "полной деполитизации " не бывает. Никогда.

цитата:
7 марта Фонд "Пермь - город без наркотиков" в г. Краснокамске провел акцию. Официальное название - "Молодежь против распространения и употребления наркотических средств, за здоровый образ жизни". Акция проходила около ДК Гознака. Вышло порядка 500 человек. Акция мирная. Развернули плакаты, покричали-кричалки, постояли у дома известного наркоторговца и всем раздали его портрет.

это политическая акция?

цитата:
В 1970-е годы Гринпис проводил множество кампаний против коммерческой охоты на китов. Первая экспедиция Гринпис отправилась из канадского города Ванкувер, чтобы провести акцию протеста возле советских китобойных кораблей. Активисты Гринпис маневрировали на небольших надувных лодках между кораблями и животными, на которых были направлены гарпуны, прикрывая исполинов своими телами. Впервые в истории китобойной индустрии охотники на китов столкнулись с противостоянием против их жестокого промысла. Гринпис продолжал подобную тактику протеста перед исландскими, испанскими и японскими охотниками на китов.

это политические акции?

политическая акция имеет политические цели. допустим привлечь внимание общественности - это (в большинстве случаев) не политическая цель, а вот требовать отставки - это политическая цель

акция молчаливых - это акция понарошку. этакие догонялки. сравнивать подобные акции с бунтом нищих в каире или тунисе - глупость, т.к. мы ещё не настолько обеднели чтобы всё стало всерьёз. властям достаточно перестать валять дурака с разгонами и вернуть экономику в исходное русло как все "акции" моментом прекратятся


Ignatovich
отправлено 09.07.11 21:21 # 258


Ой, бля... Это что же, я самого камрада Оператора за квасом гонял около Крепости? Кстати, а где мое и майора и капитана фото?


Ignatovich
отправлено 09.07.11 21:23 # 259


Кому: aba, #257

Ага. Ты это, объясни мне, темному совку, а чё эт вы там делаете? Ну, когда ходите и хлопаете? "Жизни радуетесь"?(c) (почти).


Андрюнечка
отправлено 09.07.11 22:05 # 260


Кому: aba, #257

> акция молчаливых - это акция понарошку.

Ты это кому понаивнее расскажи. А не мне, совку.
Все приведенные тобой примы- злостная политика.

Кому: Ignatovich, #255

> Ты только за неделю предупреди.

Спасибо! Я очень надеюсь, что удастся.


Ignatovich
отправлено 09.07.11 22:22 # 261


Кому: Андрюнечка, #260

> Кому: Ignatovich, #255
>
> > Ты только за неделю предупреди.
>
> Спасибо! Я очень надеюсь, что удастся.

Ежели чего, вконтакте. Мой ник по-русски. Зовут Игорь. Брест.


Pastry
отправлено 10.07.11 00:19 # 262


Кому: Ignatovich, #258

> где мое и майора и капитана фото?

Все будет, ты не переживай. Все зашлю в ближайшее время.


prosto_phil.86
отправлено 10.07.11 01:55 # 263


Кому: Сева

Отличный отч0т, отличные фотки, отличная поездка!


aba
отправлено 10.07.11 02:57 # 264


Кому: Ignatovich, #259

> Ага. Ты это, объясни мне, темному совку, а чё эт вы там делаете? Ну, когда ходите и хлопаете? "Жизни радуетесь"?(c) (почти).

я ж не хожу. я могу только опросом узнавать. опрос показывает что вообще непонятно зачем ходят. судя по всему примерно затем же зачем от гриппа жрут чеснок - шобы хоть что то делать. целей свергнуть никто не ставит, основной лейтмотив опрошеных - "позлить ментов". это политический мотив? лично я никакой политики в нём не вижу, есть просто конфликт социальных групп


Кому: Андрюнечка, #260

> Все приведенные тобой примы- злостная политика.

вопросы веры решаются в церки. наука тут бессильна


Ignatovich
отправлено 10.07.11 13:06 # 265


Кому: aba, #264

> то вообще непонятно зачем ходят. судя по всему примерно затем же зачем от гриппа жрут чеснок - шобы хоть что то делать. целей свергнуть никто не ставит, основной лейтмотив опрошеных - "позлить ментов".

Непонятно тогда. Фига собираются люди с совершенно разными интересами??? "Позлить ментов"??? А сколько им лет? Смотри, вот в конце июня приезжала в Брест группа людей совершенно разных по возрасту, социальному положению и тд и тп. Интерес был - Брест, крепость, начало ВОВ. Это понятно. А люди, которые собираются все-таки "по свистку", тем более свистку людей до сих пор грезящих о "от можа до можа" и Крэсах Всходних? Они таки аполитичны или просто МД?


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 10.07.11 13:43 # 266


Кому: Bizonich, #92

> Для самих белорусов ситуация в стране на сегодняшний день далеко не самая приятная.
>
> Увы, но так. Живу в провинциальном городке, в 100 км от Минска. Обед в недорогой столовой обходится в 40-50 РУР. Зарплата около 7000 РУР. Пиво в дешевой кафешке стоит от 25 РУР, если российское бутылочное, наше местное можно купить и за 15 РУР за бутылку 0.5 литра.

Камрад! Если то, что ты написал, проецировать на Украину, заменив рубли на гривны (цифры оставить), то тут тебе позавидуют очень многие, если не большинство. Да! Пиво, правда, у нас дешевле всё же.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 10.07.11 13:52 # 267


Небольшое уточнение по "пиво у нас дешевле": это опять же, если принять рубли и гривны 1:1 по этим цифрам.


ШтабсЪ-КапитанЪ
отправлено 10.07.11 13:53 # 268


Кому: nora41, #153

> Уж не про этот ли ли вопиющий по своей неслыханной жестокости случай рассказываешь?
>
> http://vott.ru/entry/105819
>
> Где тоталитарные прихвостни довели совершенно случайного человека до приступа, а когда этот самый приступ зафиксировали демократические журналисты, то виновник свидетельства бесчеловечности власти выздоровел и убежал с места событий?

Эт ещё чо! Вон в Палестине трупы, убитые израильскими оккупантами, встают и убегают.


Андрюнечка
отправлено 10.07.11 16:18 # 269


Кому: aba, #264

> основной лейтмотив опрошеных - "позлить ментов".

Т.е. говоря нормальным языком- оказать давление на власть. Политический это мотив или нет?

> вопросы веры решаются в церки.

Церковь, кстати, тоже участвует в политической жизни тем или иным образом.


Котовод
отправлено 11.07.11 00:54 # 270


Кому: aba, #264

> основной лейтмотив опрошеных - "позлить ментов".

Дебилы что-ли? "Позлить" - это уровень ребенка, ну максимум подростка. Но даже дети умнее, понимают, чем это может кончится. Так что либо цель - отхватить люлей перед камерами и привлечь внимание рукопожатных сми, т.е. чистая политика, либо реально собрание зажравшихся идиотов(на это намекает то, что граждане тащат с собой детей).


Tarkween
отправлено 11.07.11 10:36 # 271


Кому: ТикиТак, #146

> Конечно же не считаю, просто под руку попалось именно это видео, а их много. Вчера например
> брали в парках гуляющих дедушек и бабушек, которые и не слыхали ни о какой акции за неимением интернета, а она просто была в этом парке. И они уж точно не хлопали.

О, неужели?!

А вот я 14 июня в фейсбуке задал организаторам акции "похлопай на площади" простой вопрос: а не подставляют ли они своей акцией обычных людей, которые во время акции будут просто гулять на площади, не подозревая о планах "оранжевых"? И знаешь, что сделали эти милые люди, борцы за свободы и благополучия граждан, истинные демократы и приверженцы свободы слова? Тупо стёрли мой вопрос со страницы акции, не отвечая. Плевать они хотели на граждан. Так что можешь им свои претензии и недовольства предъявить, голос истины мля.


Tarkween
отправлено 11.07.11 10:49 # 272


Кому: aba, #175

> смотри: с 95 года проводятся акции. последние лет десять многие организаторы проводят их на иностранные деньги. последние пять лет каждое 16е число хартийцы (врядли на собственные сбережения) проводили акции протеста. в среднем в год проходило около 20 акций (чаще чем раз в месяц)
>
> но. люди на них не ходили. подобные акции собирали по 500 человек в минске и по 20 в регионах и ничем не заканчивались
>
> теперь же только арестованных по всей республике по 300-400 человек за раз
>
> поясни, если не трудно - что поменялось?

Обстановка поменялась. Интернеты стали доступнее и средства воздействия на неокрепший мозг развились. Если ты не заметил, с помощью оранжевых революций истинные демократы в последние полгода свергли несколько правительств. Жизнь людей после этого не улучшилась, что интересно. Соответственно, беларуская власть правильно делает, оперативно реагируя и задерживая этих альтернативно одарённых.


Виктор_32
отправлено 11.07.11 11:16 # 273


Чтобы избежать неприятностей при посещении Беларуси, избегайте прогулок по средам в центре города (особенно с фотоаппаратом), с 18-30 до 20-00. А то вот человек погулял на 7-мь суток - http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=93439&newsPage=0


Котовод
отправлено 11.07.11 12:03 # 274


Кому: Виктор_32, #273

Интересно, зачем товарищ вытащил флэшку из фотика перед задержанием, не понятно так же зачем флэшку ныкала супруга. Лично мне такое поведение абсолютно непонятно.


Виктор_32
отправлено 11.07.11 12:19 # 275


Кому: Котовод, #274

> Интересно, зачем товарищ вытащил флэшку из фотика перед задержанием, не понятно так же зачем флэшку ныкала супруга. Лично мне такое поведение абсолютно непонятно.

Чего тут понимать - это шпионы вашингтонского обкома, проводили съёмку секретных мероприятий!

Лично меня беспокоят правовые основы действий "людей в штатском" и работников милиции. Нарушают ведь множество законов. А ген прокурор молчит.

Если они на самом деле устроили несанкционированное мероприятие, пускай их задержат хотя бы по закону, а не путём незаконных и необоснованных задержаний.


xc0m
отправлено 11.07.11 13:31 # 276


"Самоорганизация", "в едином порыве", "главных нет". Для верующих в силу мозговых лучей небольшая заметка про то, как проходят акции, у которых отсутствует поддержка деньгами:

[грызь]
Шествие в Минске, анонсированное малоизвестным и малочисленным интернет-сообществом "Национальная бессрочная забастовка", не состоялось.

Организаторы планировали 10 июля с 19 до 20 часов ходить по круговому маршруту ул. Бобруйская — пр. Независимости — ул. Свердлова — ул. Ульяновская. Они утверждали, что имеют поддержку известной группы "Революция через социальные сети", однако та заявила, что не имеет к этой акции никакого отношения.

Объявленная акция интереса у журналистов не вызвала.
[/грызь]

Не правда ли странно, одна акция пиарится во всех местных оппозиционных сми, а другая не вызывает у правдивых журналистов, которые борются с тоталитарным засильем, никакого интереса.


Котовод
отправлено 11.07.11 13:43 # 277


Кому: Виктор_32, #275

> Лично меня беспокоят правовые основы действий "людей в штатском" и работников милиции. Нарушают ведь множество законов. А ген прокурор молчит.

Попробуй в россии сфоткать к примеру здание администрации города, а потом занычить флэшку. Где то дадут сфоткать, а где то сошлются на борьбу с тероризмом и в лучшем случае запретят съемку.

> Если они на самом деле устроили несанкционированное мероприятие, пускай их задержат хотя бы по закону, а не путём незаконных и необоснованных задержаний.

А благодарить за это стоит хитрожопых несогластных, пытающихся маскироваться под нормальных людей. Если не давить любителей интернет революцию, они таки эту революцию устроят с известными последствиями.


Виктор_32
отправлено 11.07.11 14:53 # 278


Кому: Котовод, #277

> Попробуй в россии сфоткать к примеру здание администрации города, а потом занычить флэшку. Где то дадут сфоткать, а где то сошлются на борьбу с тероризмом и в лучшем случае запретят съемку.

Т.е. при попытке сфоткать "к примеру здание администрации города", к пытающемуся подойдут "люди в штатском" без опознавательных знаков(кроме причёски), скрутят его, погрузят в микроавтобус без номеров и увезут в РОВД?
(так было в Минске и фотки по этим задержаниям есть).


> А благодарить за это стоит хитрожопых несогластных, пытающихся маскироваться под нормальных людей. Если не давить любителей интернет революцию, они таки эту революцию устроят с известными последствиями.

А почему выявленных "хитрожопых" наказывают за нецензурную брань, а не за доказанную подрывную деятельность?

А я думал, что "хитрожопость" определяет суд. Да и процедура задержания определяется законом для всех одинаково.

Кстати, несогласные - это ненормальные люди?

Да и не нужна здесь никому революция. По большому счёту, многим наплевать кто будет президентом.
Просто всё больше людей понимают что с этим руководством нас ожидает полный крах.
Некоторые сравнивают Беларусь с кораблём, терпящим бедствие, капитан которого бросил управление а возле штурвала поставил охрану, чтобы никого не подпускали.


Tarkween
отправлено 11.07.11 17:33 # 279


Кому: Виктор_32, #278

> А почему выявленных "хитрожопых" наказывают за нецензурную брань, а не за доказанную подрывную деятельность?

Потому что на каждую хитрую жопу найдётся болт с обратной резьбой.

> А я думал, что "хитрожопость" определяет суд. Да и процедура задержания определяется законом для всех одинаково.

Неплохо бы сначала подумать о том, надо ли согласовывать с властью проведение акции. Оно ведь определено законом для всех одинаково?

> Кстати, несогласные - это ненормальные люди?

Некоторые из них явно ненормальные. Например те, что на акции детей тащат.

> Да и не нужна здесь никому революция.

Никому?! А вот эта вот "Революция через социальные сети" -- это не о революции? А о чём?

> По большому счёту, многим наплевать кто будет президентом.

Мы на выборах увидели, что большинству не наплевать. Большинство выбрало Лукашенко.

> Просто всё больше людей понимают что с этим руководством нас ожидает полный крах.
> Некоторые сравнивают Беларусь с кораблём, терпящим бедствие, капитан которого бросил управление а возле штурвала поставил охрану, чтобы никого не подпускали.

Ой-ля-ля! Мы катимся в пропасть, да? А вот мои клиенты-экспортёры все как один заявили, что более удачного полугодия у них ещё никогда не было.

Кстати, на канале РБК в программе "Диалог", посвящённой текущей ситуации в Таможенном Союзе, Сергей Глазьев (ответственный секретарь комиссии ТС) не побоялся заявить, что в первом квартале 2011 года Беларусь показала самые высокие темпы промышленного роста в мире:

http://rbctv.rbc.ru/archive/dialogue/562949980592910.shtml

Вот ведь крах так крах. Но это он, наверное, ситуацией не владеет, в отличие от тебя, да?


nora41
отправлено 12.07.11 00:13 # 280


Кому: Tarkween, #279

> Сергей Глазьев (ответственный секретарь комиссии ТС) не побоялся заявить, что в первом квартале 2011 года Беларусь показала самые высокие темпы промышленного роста в мире

О том же и заместитель премьер-министра Беларуси Сергей Румас сообщил сегодня, что за первое полугодие рост ВВП составил 111%, возросли производительность труда, рентабельность продаж. (http://www.belta.by/ru/all_news/president/Temp-rosta-VVP-v-Belarusi-za-I-polugodie-sostavil-111_i_56...)

Врут, поди, оба.


Виктор_32
отправлено 12.07.11 02:10 # 281


Кому: nora41, #280

> О том же и заместитель премьер-министра Беларуси Сергей Румас сообщил сегодня, что за первое полугодие рост ВВП составил 111%, возросли производительность труда, рентабельность продаж.
>
> Врут, поди, оба.

Совсем не врут. Просто в Беларуси ВВП считается по количеству произведённой продукции. И никого не волнует будет ли она когда нибудь продана. Из года в год - жуткий рост ВВП. И с каждым годом - рост внешнего долга. И вот итог - кризис, кругом враги, пытаются наклонить.

Цыплят по осени считают. Поживём-увидим.


yrfin
отправлено 12.07.11 02:10 # 282


Спасибо за Репортаж! Очень правдиво, сам был в мае в Брестской Крепости.


nora41
отправлено 12.07.11 10:23 # 283


Кому: Виктор_32, #281

> Просто в Беларуси ВВП считается по количеству произведённой продукции. И никого не волнует будет ли она когда нибудь продана.

А где-то по-другому считают?

http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gdp/rating-countries-gdp-info

Валовой внутренний продукт (ВВП) / Gross Domestic Product (GDP) — совокупная ценность всех товаров и услуг, произведенных в течение года на территории государства.


yozhin
отправлено 13.07.11 01:03 # 284


отчет хорош. как участвовавший ставлю +. от себя добавлю (Московская группа):

- запах очистных сооружений был. находятся они не далеко от форта №5. и когда мы первый раз во время обзорки подъезжали к пропускному пункту в Польшу, он был гораздо явственнее. кстати, увидел себя на 4й фоте - спина в первом ряду с синим фоторюкзаком :) Во рвах около форта №5, да и на стенах было еще полно крупных виноградных улиток. смотритель около входа сказал, что во рву вода из-за очистных не родникового качества, пусть даже там и лилии растут.

- с такси проблему поддерживаю. в 23:30 у крепости такси уже не было. как звонить на короткий номер с московского МТСа не понятно, а на всем пути до отеля Интурист (15-20 мин) не предоставилось возможности его словить. а оттуда до Дружбы доехали аж за 45тыс BYR (250 РУБ за примерно 8 км города). На пути в Крепость водитель маршрутки от Дружбы подсказал где и на какой номер пересесть.

- ночью в баре Дружбы взяли вина, сухим оказалось только грузинское. Целиком поддерживаю запрет на импорт грузинского вина!

- про рассказ Ростислава: я до поездки читал его труды, но на неподготовленного слушателя (НС) его сбивчивый рассказ произвел не лучшее впечатление. он без сомнения обладает огромным материалом по теме, не пытается доказать, что героев тут не было, но нестройность портит дело. перед входом в Крепсоть не надо заваливать НС номерами частей и именами командиров. он готовится ощутить прикосновение к святыне, а слышит канцелярию. дуща его протестует (впечатление моей половинки). для сглаживания эффекта пришлось вырваться вперед и присоединится уже на входе.

- то, что в мемориале есть новоделы и явные постановки заметно. Например, в музее есть экспонат якобы найденный примерно в 1980м году - финка в стволе дерева (представлен спил). У меня во дворе 40-летние березы имеют в два раза больший диаметр ствола, а у нас и климат суровее. Но это не умоляет подвига, просто неуклюжие поделки на тему.

- на обзорке по Минску экскурсовод София сказала, что на острове слез новобрачные трут для сакральных целей крылышко ангела. Посетив позже сей остров мы узрели, по якрому блеску, что цели и места явно другие ;) Узрели, кстати, и буйное гуляние выпускников военного училища (казахского происхождения) на 4х Hammer'ах.

В целом впечатление: памятники Войны - огромное спасибо за бережное созранение. Брест, Минск - было очень приятно погулять по чистым и уютным городам, белорусская кухня очень вкусна.


usun
отправлено 14.07.11 10:46 # 285


Кому: aba, #175

как белорус и опп-змагар с многолетним опытом в прошлом сообщаю: причина банальна - экономический/валютный кризис. я еще застал экономические кризисы 90х, которые легко собирали в центр города по 20-40 тыс человек. и они там не в ладоши хлопали, на Маршах Свободы в конце 90х настоящие бои шли с ОМОНом. в середине 90х тоже вовсю машины ворочали организованно оппозиция. а в начале 90х, 70 тыс работяг с минских заводов просто не задерживаясь подходили к правительственным зданиям и их даже не пытался никто разогнать, а руководство страны в толпу выходило. так что смотрю я на все это теперь - детский сад, а не протест.

последние акции, на которых я по молодости еще совался были в 2006м году, прям пик сытости, так вот они были куда многолюдней в марте.

сейчас я уже от многих наивных заблуждений избавился, к властям и их политике отношусь куда нейтральней.


usun
отправлено 14.07.11 11:03 # 286


и да, исходя из опыта предыдущих 15 лет как минимум, не надо ругать молодых на этих флешмобах, они ж хотят лучше для страны, не поленились попу поднять с дивана и сходить (организован и проплачен - только самая верхушка актива, остальные - добровольцы, по убеждениям идут).

да, по молодости они категоричны и наивны большинство, но это пройдет, не надо их через колено ломать (да вроде особо и не ломают, насколько вижу). весь этот пар сойдет в свисток, как это было все эти года до этого, перебесятся и очередное поколение отправится создавать прибавочную стоимость и делать другие полезные для общества и близких вещи :) да, несколько сот профессиональных змагаров опять пополнят ВУЗы Прибалтики и Польши, но ведь и это хорошо вобщем-то, кто-то может вернется со связями по бизнесу и принесет пользу Родине.


dewylla
отправлено 14.07.11 13:22 # 287


Кому: Landadan, #84

> Для самих белорусов ситуация в стране на сегодняшний день далеко не самая приятная.
>
> Но и нагнетать не надо.
>
> Очень надеюсь, что местные справятся.

Очень, очень надеюсь. Сама из Бреста, учусь в России сейчас.
Умираю, хочу назад) Беларусь хороша.
Но очень переживаю. Страна разваливается(


Conceicao
отправлено 15.07.11 22:19 # 288


не совсем всё так хорошо: люди днями у обменников стояли, некоторые неделями, чтобы валюту получить, сейчас просто почти не сдают. я сам 3е суток стоял чтобы 500 долларов спасти - для студента это много; цены на как говорите "по гуманным ценам" бытовую технику (она у нас собирается, а не производится)стали чрезвычайно высокими -цена подлетела раза в 2-3; про продукты нечего тоже сказать - цены подлетели 2 и более раз, остались на приемлемом уровне молоко, хлеб и некоторые ещё продукты, импортные товары теперь стали роскошью; можно продолжать и дальше...

PS по последним данным в ходе 2ой Мировой войны погиб каждый 3й белорус, так к слову пришлось...


ppp010
отправлено 16.07.11 15:08 # 289


Я не читал правила. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ пишут малолетние дебилы.



Белый Волк
отправлено 16.07.11 16:54 # 290


жаль поехать с камрадами не смог
придется отдельно


Ignatovich
отправлено 16.07.11 20:13 # 291


Кому: usun, #286

Камрад, вот бы твои слова - да молодым в уши.


Ignatovich
отправлено 16.07.11 20:23 # 292


Кому: Белый Волк, #290

> жаль поехать с камрадами не смог
> придется отдельно

Мы уже 22-го июня в следующем году встречу планируем. Присоединяйся.


ppp010
отправлено 18.07.11 00:27 # 293


Ломать глаза об твою дурость ни у кого желания нет.




Всего хорошего.



Катя Брестская
отправлено 10.08.11 20:12 # 294


Кому: LLlaxmep, #63

Извините за беспокойство, ваш брат случайно в 5-й форт не ездил тогда? Как раз в это время я с подругой и другом там тоже гуляла. И сделала пару фотографий. Тогда как раз несколько байкеров (и "байкерят") там гуляли. Худощавый мужчина с пирсингом в кожанке, с хвостиком на голове и сыном 8-9 лет в пятнистой форме. И молодой парень тоже в форме.
Ребята были очень довольны, но не снимали (насколько я помню). Но случайно попали на фотосъёмку мне. Хотелось бы им помочь. Может это им интересно...


Юрий Алексеич
отправлено 26.08.11 23:46 # 295


Привет из Беларуси, Дмитрий Юрьевич! Хорошая статья, и самое главное, очень правдивая. Спасибо!



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 295



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк