В 2011 году фестиваль «Времена и Эпохи» пройдет на территории музея-заповедника «Коломенское» в период со 2 по 4 сентября. Площадки фестиваля расположатся вдоль берега Москва-реки, в районе Дьякова городища — одного из первых зафиксированных мест проживания людей в черте современной Москвы.
Село Коломенское, находившееся на дороге из Москвы в Коломну, было основано, по преданию, жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. Первое письменное упоминание — в духовной грамоте (завещании) Ивана Калиты в 1336 г. Изначально это была вотчина Московских великих князей, затем царей.
День первый / 2 сентября, пятница 17:00–21:00
17:00 Торжественное открытие фестиваля
17:20 Парад участников
17:30 Театрализованная битва
18:00 Встреча варяжских гостей
18:30 Выезд конницы
19:00 Выступление музыкантов по лагерям
парад участников укладывается в 10 минут и переходит в битву( где-то минут на тридцать),затем срочно приезжают варяги и садятся княжить, попутно наведя порядок (тоже коротенько так ) !-),а фото-видео репортаж будет?
Этим летом в ходе свадебного путешествия посетил аналогичное мероприятие в Сан-Марино. Впечатлило очень сильно. До этого с ролевиками не сталкивался и не знал, что это так красочно! Познакомился там с производителем-продавцом кольчуг. Гражданин мастерил и продавал все, что только можно: нательные кольчуги, кольчуги на голову, металлические рукавички и прочее. За стаканом вина на мои настырные вопросы пояснил, что он не профессионал, кольчугоделание - его хобби. Женат, двое детей. Жена из дома не выгоняет, поскольку он ей объяснил, что увлечение мужика плетением, пускай и из металлических прутьев - это лучше чем бухач, рыбалка и охота). Посоветовал аналогичное мероприятие в Польше. Сказал, что замки в Сан-марино - это, конечно, хороший антураж, но гораздо круче, когда в бою сходятся по 200-300 человек с каждой стороны. А такое только на серьезных фестивалях бывает. Но, повторю, нас с женой ОЧЕНЬ, очень впечатлило. Хотя объективности от человека, пребывающего в свадебном путешествии с молодой женой-красавицей, ждать, конечно, не стоит)
на фоне скандинвского фона из каролингов и Гермундбю на фото знакомый степняк, в чем-то похожим на Мульту. Это аутентичность? Обидеть никого не собирался. Пардоньте, ежели чего. Жаль сам точно не смогу вырваться на этот фест. Наверное, там будет здорово.
Думаю, это всё-таки получше слёта толкиенистов.
Потому что тут будет погружение в глубины истории нашей Родины, а не в выдумки английского профессора (которые многие не без оснований считают русофобскими).
> Никогда не мог понять ролевиков.
После разрушения пионерской организации дети усиленно ищут, чем бы себя занять, да со смыслом, пусть даже суррогатным.
Пусть лучше с мечами носятся по лесам и считают себя гномами, чем по подъездам курят дурь и отжимают мобилы.
Не возьмусь судить. Лучше. Хуже. Я бы сформулировал это как "по-другому". И реконы вроде почему-то не очень любят, когда их "ролевиками" обзывают, а уж тем более "толчками". Хотя ранние "реконы" многие из них и выросли.
Камрад.
> тут будет погружение в глубины истории нашей Родины, а не в выдумки английского профессора
И в чем тут по-вашему "погружение"? В ночном бухалове? В песнях под гитару?
Разница, увы, (на мой скромный взгляд) только в том, что выдумки другие (не английского профессора).
А в целом суть все то же доминирование и эскапизм. Но бывают и редкие исключения.
Но, безусловно, истоическая реконструкция (особенно "ливинг хистори" по ранятине) гораздо более интеллектуальное хобби чем "яга и семки". Как-то так.
По-белому завидую регионам, где такое хобби находит реальную финансовую поддержку от властей и продвигается (относительно) в массы.
> И реконы вроде почему-то не очень любят, когда их "ролевиками" обзывают
Неудивительно. Это всё равно что историков назвать последователями академика Фоменко - обидно, ёпта!
> И в чем тут по-вашему "погружение"?
Погружение - в попытке воспроизведения событий родной истории. Что позволяет её глубже понять и как бы "прочувствовать".
> В ночном бухалове? В песнях под гитару?
Это антураж. Не это главное.
Как бы тебе объяснить: вот люди идут в кино и жрут там попкорн и сосут кока-колу. Но идут они всё-таки фильм смотреть (это главное), а не только пожрать (это второстепенное).
> Разница, увы, (на мой скромный взгляд) только в том, что выдумки другие (не английского профессора).
Не понял. Ты считаешь историческую науку - выдумкой?
Ну слава Богам! А то я думал у меня глюки. Иду на обеде по Рижскому проспекту, смотрю, вылазит из машины человек похожий на эксперта с мировым именем. Подойти спросить не осмелился. А жаль.
А на фестивали реконские к нам не заезжали еще? В Изборск?
"Ледовое побоище", "Железный Град", "Исаборг"?
> Ну слава Богам! А то я думал у меня глюки. Иду на обеде по Рижскому проспекту, смотрю, вылазит из машины человек похожий на эксперта с мировым именем. Подойти спросить не осмелился. А жаль.
Историческая реконструкция - это когда люди изучают историю своей (и как правило, ещё нескольких сопредельных) стран - при этом, изучают не только в плане материальной культуры, но и фольклор, документальные и прочие источники. Далее, своими руками создают (зачастую не только с высокой точностью, но и с немалым художественным вкусом) предметы обихода, одежду и конечно, оружие. Учатся всё это носить, пользоваться. В процессе всего этого, не побоюсь, труда, складывается понимание не только быта и нравов наших прямых предков, но и их внутреннего мира. Так история из скучного текста учебника и музейной экспозиции превращается в живой мир - мир потому важный, что он напрямую связан с предками. И здесь уже не так важно, чью жизнь вы изучаете и пытаетесь примерить на себя - ратника-псковича или рядового стрелковой дивизии РККА. И конечно, воспитательные возможности исторической реконструкции настолько мощны, что едва ли их можно сравнить с чем-то ещё.
Толкиенизм же - просто игра. Интересная, по-своему захватывающая - но игра, без глубины и связи поколений, без сильного, корневого ощущения: ЭТО - МОЁ.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич, про заметку я догадался.
Изливать ничего вроде не собирался, и не рассчитывал ни на что, кроме интересного диалога с интересными людьми по интересному мне вопросу (истоическая реконструкция)
Если мои высказывания, каждое из которых я могу аргуметировать, исходя из собственного опыта многолетнего участия в подобных мероприятиях воспринялись как "говно и желчь", то пардон. Умысла на что-либо подобное не имел, поверьте.
Мне просто очень реально интересно мнение камрадов. Ваше же право, как Главного превыше всего. И я очень рад за этот фест, что вы оказали ему информационную поддержку.
Если что, извините. Больше могу ничего не комментить.
С искренним уважением.
Так и таскание на себе псевдоисторичного "железа" тоже, вроде, антураж.
> Ты считаешь историческую науку - выдумкой?
Я не считаю ее точной наукой. История написана победителями.
Археология. Датировка. Академик Кирпичников. Тринаха. "иконографические источники".
Камрад. Я в теме.
Уважаемый. Это просто прекрасная, но слишком идеальная дефиниция.
Жаль, что ИРЛ многое ей не соответствует.
И очень жаль, что от тех параметров, что перечислены вами, большинство задействованных в движении далеки.
Или, может, мне просто не везло, не на тех попадал?
Ну вот, честно, вы сами в то, что написали верите?
> и конечно, оружие.
Шутите? Или вы кузнец?
> воспитательные возможности исторической реконструкции настолько мощны, что едва ли их можно сравнить с чем-то ещё
мы с вами точно про российских реконструкторов говорим?
А я вас и не обвинял ни в чем.
Да и спора никакого не вижу. Просто обмен мнениями.
Сами вы в реконструкции, если не секрет, давно?
В любом случае, респект и успехов в этом тяжком деле!
И спасибо за конструктивное общение.
А реконские фесты - это всегда классно и антуражно. Побольше бы их!
В следующем году летом категорические рекомендую посетить Старый Изборск. Будет феерично. Федералы выделели кучу бабла на реконструкцию и музеефикацию, и на фестиваль "Железный град".
> В следующем году летом категорические рекомендую посетить Старый Изборск. Будет феерично. Федералы выделели кучу бабла на реконструкцию и музеефикацию, и на фестиваль "Железный град".
>
Действительно феерично. Образование и здравоохранение не нужны, нужны дурачки в кольчугах.
Давайте уж, реконструируйте палеолит.
Может быть оффтоп, но.
Юрич, как ты думаешь при реальной, суровой угрозе русские смогут подняться и объединиться в масштабе страны, как это было в Сагре?
вопрос без под смысла, мне правда интересно.
Дмитрий Юрьевич, спасибо за инфу! Как человек из маленького клуба реконструкторов давно мечтал побывать на крупном фестивале, и как раз в те дни что я буду в Москве, еще раз спасибо.
> Уважаемый. Это просто прекрасная, но слишком идеальная дефиниция.
разговор был об отличиях реконструкции вообще от ролевых игр толкинистов. то, что ты видел бухих реконструкторов, не значит, что их нет или что все такие.
> Спорное и слишком категоричное утверждение. Обоснуете?
За время пребывания в военно-историческом клубе усиленно изучал военную историю, в том числе разбирал схемы конкретных битв, был на занятиях по средневековому этикету, строевая подготовка проходила регулярно, обзавёлся средневековой одеждой, а также сам ваял для себя железяки, пользуясь клубными материалами по теме доспеха. Мечи с которыми можно на турнир ходить (как реальные, только без заточки) нужно было покупать - своей кузницы не было (тогда стоил около 100$). Зато в клубе кроме всего прочего имелись шатры и своя артиллерия - три пушки, и бомбарды. Как считаешь, это сильно отличается от надевания на голову продырявленных консервным ножом вёдер и беготня по лесу в картонных доспехах с палками?
> Уважаемый. Это просто прекрасная, но слишком идеальная дефиниция.
разговор был об отличиях реконструкции вообще от ролевых игр толкинистов. то, что ты видел бухих реконструкторов, не значит, что их нет или что все такие.
> Действительно феерично. Образование и здравоохранение не нужны, нужны дурачки в кольчугах.
Реконструкция имеет прямое отношение к образованию. Один из лучших способов актуализовать историю для неспециалистов. Среди "дурачков в кольчугах" кстати немало людей с профильными дипломами и научными публикациями.
Ура! Уж жениться надумал, а на Ладогу так выбраться и не сподобился. Теперь она пришла к нам) И в третий раз за месяц буду в Коломенском, а потом на Спасскую Башню - вот славный шаббат! )
Хм. Ректор истфака нашего госуниверситета, думаю, разделяет мое мнение. И он сам при этом возглавляет клуб реконструкции и является организатором фестиваля "Исаборг" (ранятина).
А раньше он был, что характерно, "толчком".
> то, что ты видел бухих реконструкторов, не значит, что их нет
Камрад, ты прям сорвал покровы. Я верю, что они есть. Я их видел.
Сам то понимаешь, чего написал?
> За время пребывания в военно-историческом клубе усиленно изучал военную историю
Рад за тебя. Я был бы удивлен, если бы за время пребывания в ВИК ты бы усиленно изучал сольфеджио. На то он и ВИК.
> Мечи с которыми можно на турнир ходить (как реальные, только без заточки) нужно было покупать - своей кузницы не было
Для изготовления турнирных мечей, а уж тем более для тренировочных кузница часто не нужна.
> и своя артиллерия - три пушки, и бомбарды
Не пали контору. Это же статья.
> это сильно отличается от надевания на голову продырявленных консервным ножом вёдер и беготня по лесу в картонных доспехах с палками?
"это" так же сильно отличается, от перечисленного тобой, как перечисленное тобой от крупных ролевых игр и добротных ролевых клубов. На дворе уже не 90-е прошлого века.
> разговор был об отличиях реконструкции вообще от ролевых игр толкинистов
Да. Именно. А также, это были вопросы не к вам. И еще, я никого, вроде не просил пояснить мне, тупому, что такое историческая реконструкция, или, например, сколько стояли "мечи с которыми можно на турнир ходить (как реальные, только без заточки)".
Без обид. Чего, кстати, и где реконструируете?
> И здесь уже не так важно, чью жизнь вы изучаете и пытаетесь примерить на себя - ратника-псковича или рядового стрелковой дивизии РККА.
В связи с этим вспомнилось. Около месяца назад у нас под Псковом была проведена реконструкция "оборона советского ДОТа". На форумах местечковых разгорелся опосля нешуточный холивар на тему: почему все туристы норовили радостно сфоткаться непременно с ряжеными ЭсЭсовцами, а не с бойцами Красной Армии.
Это я к вопросу о воспитательной силе, погружении, патриотизме и посыле "здесь уж не так важно".
Лично я считаю, что есть все же некая корреляция между тем, кого "реконструирует" человек (комтура Тевтонского Ордена, ландскнехта, русского служилого сына боярского или польского гусара).
Причем, мне по-человечески было жаль очень хороших ребят, реконструирующих 13 век, Запад, которые приехали за 1000 км. к нам на фестиваль "Ледовое Побоище" и которым было отказано в праве пройти строем в параде возле памятника А. Невсокому, по неким "идеологическим" мотивам.
> Рассказ о гнезде сетевых мудаков прибили модераторы.
Так вышло, извиняйте, не знал.
Я лично очень уважаю Дмитрия Юрьевича как честного человека и, более того, как истинного патриота. За десять лет общения научился многому. Усвоил маловато, не успел всего.
Из таких бы, как Д.Ю., ковать гвозди для шпал. По мне - действительно НАСТОЯЩИЙ МУЖИК.
> Толкиенизм же - просто игра. Интересная, по-своему захватывающая - но игра, без глубины и связи поколений, без сильного, корневого ощущения: ЭТО - МОЁ.
Опять проблемы с терминологией.
Толкинизм - это не обязательно участие в ролевых играх живого действия. Толкинизм - это изучение творческого наследия Дж. Р.Р. Толкина, явление того же порядка, что и пушкинизм. Называть толкинистами ролевиков и реконструкторов - некорректно и неправильно.
Про ролевые игры и историческую реконструкцию - как человек, занимающийся и тем, и другим, скажу так: одно другому не мешает. а что касается погружения в историю - когда идет подготовка к исторической игре, источники роются очень даже серьёзно. И если реконструктор посвящает все свое внимание одному, сравнительно непродолжительному отрезку истории, то ролевик каждый год изучает что-то новое.