> Это не грифон, у грифона голова и крылья орла vs тело льва...
Вживую наблюдать как-то не доводилось. А энциклопедия сообщает следующее:
> грифон (франц. griffon, лат. gryphus, от греч. gryps), в мифологии народов Древнего Востока и Греции чудовищные птицы с телом льва и с орлиным клювом ([иногда - львиноголовые]). Изображения грифонов широко распространены в искусстве Древнего Востока и античности; в искусстве более поздних эпох приобрели характер геральдического или декоративного мотива.
Помню, гуляли как-то рядом со сфинксами, там еще родители своих детей привели, и вот одна девочка, лет, наверно, четырёх, в полном счастье дёргала грифона с фотки за уши и за морду и повторяла "свинкса моя пернатая!"
Давеча увидел кусок передачи про Норштейна, который на вопросы из зала про ежика в тумане отвечал. Из зала как водится был задан вопрос про отношение к компьютерной графике. Как положено настоящему творцу,мультипликатор сообщил что относиться плохо, ибо видит бездуховную картинку, "один раз кнопку нажал, он десять операций сделал", ибо нет в картинке Бога (хоть и неверующий) и т.п. Сообщил также что "шинель" рисует с перерывами аж с 88 года. Матерый.
Вспомнил сразу "Валли" и "Вверх", понять почему они бездушные картинки так и не смог. Наверное, я тупой.
пару лет наслаждался её видами с работы напротив. а с удочкой там посидеть или шашлычок сварганить рядышком под пивасик - яхты, катера у причала, вид на залив, подводная лодка - духовность прям распирает!
> Вспомнил сразу "Валли" и "Вверх", понять почему они бездушные картинки так и не смог. Наверное, я тупой.
Он недавно давал интервью журналу "Однако", там он об этом немного по-другому говорил. Вообще интервью интересное, там в том числе и про зарабатывание денег с мультфильмов.
> Как вы относитесь к фильмам голливудских мейджоров?
> Если говорить об анимации как о целостной культуре, тут я не могу порадоваться. Хотя окажусь в абсолютном меньшинстве, потому что за эту анимацию голосует зритель своими деньгами. Фильмы студии Pixar имеют бешеный, непререкаемый успех. Они сделаны действительно блестяще, но в своем жанре, занимают свою нишу. Хотя эта ниша, к сожалению, если появляется в человеческой душе, то уже не впускает ничего другого. Зритель считает, что вот это — край. Фильмы не становятся частью культуры, местом, куда ты можешь возвращаться, размышлять, думать. Это очень мощная игра с трюками, с романическим развитием действия, с темпоритмами, которые вовлекают в себя любого ребенка, да и взрослого тоже. Но здесь вот в чем вопрос: для меня мультипликация не только не жанр кино, не только не вид кино — это отдельная часть культуры. И судить о ней я хочу с позиции живописи Гойи, Веласкеса, Рембрандта. Они, как и «Троица» Рублева, или египетские фрески, или живопись эпохи Возрождения, соединяют меня с миром. Я хочу видеть мультипликацию вот в этом качестве.
> пару лет наслаждался её видами с работы напротив. а с удочкой там посидеть или шашлычок сварганить рядышком под пивасик - яхты, катера у причала, вид на залив, подводная лодка - духовность прям распирает!
Моя детская мечта - попасть на заброшенную по непонятным причинам военную базу, где стоит военная техника со всего мира всех родов войск (авианосцы, крейсера, линкоры, танки, пушки, самолёты и т. д.) и просто всёёёё облазить, понажимать и протестить. :)))
> Я, как фанат подводных лодок, пребывая в Питере, упустил возможность посетить подводную лодку-музей Д-2 «Народоволец». Жалею.
Этим летом был Питере. Как интересующийся историей флота был и у памятника "Стерегущему", осмотру Эрмитажа предпочел поездку в Кронштадт :) Уже в день отлёта посетил "Аврору", попал на последнюю экскурсию в машинное отделение.
> Я, как фанат подводных лодок, пребывая в Питере, упустил возможность посетить подводную лодку-музей Д-2 «Народоволец». Жалею.
>
> Этим летом был Питере. Как интересующийся историей флота был и у памятника "Стерегущему", осмотру Эрмитажа предпочел поездку в Кронштадт :) Уже в день отлёта посетил "Аврору", попал на последнюю экскурсию в машинное отделение.
Раз пошла речь о музеях, даю ссылку на небольшой фотоотчёт и описание лодки-музея С-189. Там кадры первого (торпедного), дизельного, жилого отсека, офицерские каюты и другое.
в детстве очень их любил.
относился, судя по всему, как к домашним животным, по воспоминаниям.
через это, сфотографированный спуск был любимым местом города.
теперь навеяло разного.
спасибо, Дмитрий Юрьич.