Министерство обороны США на протяжении последних десяти лет перечислило 1,1 триллиона долларов компаниям, в той или иной степени вовлеченным в мошеннические схемы. Об этом говорится в исследовании, выполненном по заказу сенатора Берни Зандерса (Bernie Sanders). Указанные средства получили 37 предприятий оборонно-промышленного комплекса США, с которыми контракты заключались напрямую. В их числе — Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. В целом же, в выполнении военных заказов участвовали более 300 компаний, обвиненных в мошенничестве.
Согласно исследованию, около 431 миллиарда долларов были перечислены оборонным компаниям уже после того, как они либо урегулировали судебные разбирательства по обвинению в мошенничестве, либо были оштрафованы. При этом в расчет исследование Зандерса берет только те компании, которые потратили на урегулирование обвинений или на выплату штрафов более миллиона долларов.
В числе крупных компаний-мошенников Зандерс упоминает, в частности, Boeing. Согласно докладу, эта компания потратила на судебное урегулирование по обвинениям в мошенничестве 54 миллиона долларов в 2000 году, 651,6 тысячи долларов в 2003-м, 565 миллионов в 2006-м и 25 миллионов в 2009-м. В числе урегулированных обвинений — умышленная установка бракованных трансмиссий на транспортные вертолеты CH-47D Chinook Армии США. При этом за десять лет концерну по различным военным контрактам был перечислен 21 миллиард долларов.
Что Вы! Это же просто демократическое мошенничество невидимой рукой рынка.
Это при проклятом Сталине за такое навешивали "враг народа" и расстреливали, но, к счастью, в Пентагоне всё гораздо рукопожатнее.
Схема проста. Есть Заказчик, есть Подрядчик. Подрядчик должен Заказчику разнообразными путями вернуть некий процент от заказа. В ходе работы происходит всякое и Заказчик с Подрядчиком могут поссориться. Но ссориться впрямую невыгодно, поэтому некая третья сторона берется терзать Подрядчика, пока тот не догадается уладить вопросы с Заказчиком. Ну и в целом должна быть иллюзия что порядок есть в деле. И мы в России научились работать по такой схеме.
Смутно припоминаю, как давно читал о завышении цен на оборонную продукцию в США. Фигурировали, в частности, наборы гаечных ключей за несколько сотен долларов, а также сиденья для унитаза самолета Р-3, по 36 000 долларов за штуку. Видимо, то была ручная работа, золото с инкрустацией рубинами!!!
Это также и к вопросу - где это хоть расследуется. Понятно, что далеко не все и далеко не все правдиво. Но у нас то совсем с этим страшно. Важнее ведь не то сколько именно украли, а сколько эффективно потратили - именно с этим у нас большущие проблемы (даже то, что не украли тратиться абсолютно неэффективно; хотя этих оставшихся от разворовывания средств во многих случаях хватало бы и с избытком).
Лет десять назад школьном учебнике читал, что в армии США на покупку 50-центовой лампочки выделяестя 100$. Но зато было написано, что лампочка покупается точно в срок и самого лучшего качества!
> Схемы относительно честного увода денег из бюджета шлифовались столетиями. Это у нас после коммунистов приходится всё заново изобретать
В точку камрад. Как например некоторые программы US Army по перспективным видам стрелкового вооружения типа всяких TRADOC, SAMP, SPIW и т.д. Вот например одна из американских оружейных компаний, выиграв конкурс и заключив контракт на разработку новейшей штурмовой винтовки, получает на это дело около 25 млн. $ и в итоге через пару лет представляет на суд обыкновенную модификацию М16 закатанную в кусок красивой пластмассы, а один наш отечественный конструктор, истинно поражался - на что тут тратить такие бабки??? И с детской непосредственностью удивлялся, мол за такую денюшку не то что винтовку - ракетный комплекс разработать можно.
Ну тут он не прав. Деньги как раз есть на что тратить. На выплату кредитов по жилью например и автомобилей, на обучение детишек в престижных университетах, да и просто почуйвствовать себя человеком, выходя на палубу первого класса круизного лайнера во время романтического путешествия с подругой жизни...в общем всё как у людей.
За сто баксов то, не удивительно!
Не удивлюсь если еще есть специально обученный человек с сертификатом,
который всего за 20 баксов вкрутит ее надежно и точно в срок!
> олучает на это дело около 25 млн. $ и в итоге через пару лет представляет на суд обыкновенную модификацию М16 закатанную в кусок красивой пластмассы
На 25 лямов при штате хотя бы в 10 человек и сроках от 6 месяцев особо не разгуляешься. И кстати что за проект? XM8 cтоила сильно дороже, а все остальные - частные инициативы.
> Деньги как раз есть на что тратить. На выплату кредитов по жилью например и автомобилей, на обучение детишек в престижных университетах, да и просто почуйвствовать себя человеком, выходя на палубу первого класса круизного лайнера во время романтического путешествия с подругой жизни...
Так вот они какие, прелести демократии!
[смахивает слезу умиления]
В стране победившей демократии распил, очевидно, в разы больше из-за того, что просто больше того, что можно попилить. Тем более, что с этим проблем нет - во-первых ещё напечатают, а во-вторых вся система на это настроена.
Пока нашим генералам солдаты дачи строят, американские генералы гребут семизначными цифрами. Но, понятное дело, у нас мрак и жесть, у них легкие казусы рыночной экономики :)
> Министерство обороны США на протяжении последних десяти лет перечислило 1,1 триллиона долларов компаниям, в той или иной степени вовлеченным в мошеннические схемы.
Видимо, в эту сумму не попали перечисления фирмам Хулибертон, КБР и проч. семейным компаниям г-на Дика Чейни.
> В стране победившей демократии распил, очевидно, в разы больше из-за того, что просто больше того, что можно попилить.
В точку, и не только распил. Видел лет 5 назад статью (одну из) про пиратство, тогда это особо модно было. Как всегда клеймили Китай и Россию по уровню. Там для Китая уровень пиратства 97-98% называли. И в конце небольшой абзац про США (собственно, почему статью и запомнил), уровень - всего 20%, ущерб - самый большой из всех стран. Так что данная статья не удивляет, я даже верю, что уровень коррупции в США один из самых низких.
>Британская компания BAE Systems 25 января 2011 года начала работы по утилизации самолетов-разведчиков Nimrod MRA4, построенных по заказу министерства обороны Великобритании, но так и не принятых на вооружение...
>Ранее британские СМИ окрестили Nimrod MRA4 "самым дорогим металлоломом в мире" - на разработку самолетов было потрачено 3,6 миллиарда фунтов стерлингов (5,7 миллиарда долларов).
> Смутно припоминаю, как давно читал о завышении цен на оборонную продукцию в США. Фигурировали, в частности, наборы гаечных ключей за несколько сотен долларов
ну для машины с такими характиристиками это не удивительно. Так что тут всё нормально.
А вот "дело "старфайтеров" " - это да. Коррупция там была такая, что Навальному бы жизни не хватило всё описать!
> А вот "дело "старфайтеров" " - это да. Коррупция там была такая, что Навальному бы жизни не хватило всё описать!
>
И как они Lockheed впаривала эти "страфайтеры" в Европе. Которые там ласково звали "летающие гробы". До снятия с вооружения в Германии на них погибло 110 пилотов.
4 февраля 1976 года разразился грандиозный коррупционный скандал в международном масштабе - "дело Lockheed". В этот день один из менеджеров Lockheed, крупнейшего американского производителя военных самолетов, признал перед сенатской комиссией США, что его компания давала взятки высокопоставленным чиновникам во многих странах.
Все началось в пятидесятые годы прошлого века. У компании Lockheed появились проблемы с истребителями Starfighter F-104. Они обладали хорошими скоростными качествами, но были небезопасны, и 1958 году ВВС США отказались от их закупки. Вместо того чтобы снять самолеты с производства, Lockheed запустила рекламную компанию по продвижению Starfighter на зарубежные рынки. В мировой печати появились статьи, расхваливавшие достоинства этих истребителей и не упоминавшие об их недостатках. Также компания начала "рекламную кампанию" среди военно-политического руководства НАТО. Высокопоставленные американские военные и чиновники, а также бизнесмены, связанные с Lockheed, уговаривали руководство западных стран принять истребитель на вооружение. И уговорили.
В 1958 году министерство обороны ФРГ приняло решение закупить для "Люфтваффе" 700 истребителей Starfighter. Пример ФРГ сломил сопротивление тех, кто сомневался. За несколько лет заявки на покупку самолета или лицензии на его производство пошли со всех сторон: от Италии, Канады, Голландии, Бельгии, Японии, Дании, Греции, Испании, Норвегии, Турции и даже Пакистана.
В начале 70-х разразился скандал. К этому времени накопилась страшная статистика использования Starfighter в ФРГ: истребитель постоянно падал, счет погибших летчиков шел на десятки - только в 1965 году разбились 30 летчиков. [В Канаде из 238 истребителей разбилось 112]. Информация стала просачиваться в прессу. Япония стала первой страной, где было проведено расследование причин покупки истребителей.
Показания менеджеров Lockheed в 1976 году о раздаче взяток в международном масштабе вызвали судебное разбирательство, которое длилось 19 лет. Оно показало истинный размах коррупции в рядах высших чиновников разных стран. В особенности это коснулось Японии, где по обвинениям в получении $2 млн на скамью подсудимых попал премьер-министр Какуэй Танака, а его Либерально-демократическиая партия потеряла 40-летнюю монополию на власть. В Италии, президент которой Джованни Леоне оказался также замешан в этом деле, скандал с Lockheed стал началом тотальной борьбы с коррупцией. Множество европейских чиновников высшего ранга лишились своих постов. При этом сама компания Lockheed отделалась лишь отставкой топ-менеджеров.
Дело Lockheed привело к тому, что в США в 1977 году появился закон "О коррупции за рубежом", который прямо запрещал американским чиновникам предлагать взятки иностранцам под страхом уголовного преследования.
> До снятия с вооружения в Германии на них погибло 110 пилотов.
И ещё помню, в конце 80-х в "Международной панораме" пересказывали немецкую шутку: "Как получить "старфайтер" в личное пользование? Очень просто - купите участок земли и ждите, "старфайтер" туда сам упадёт"
Прочитал и так совестливо и гадливо стало на душе! Как из душа окатило! Любому рукопожатому демократу или гею должно быть известно, что лишь в сером совке и его наследнице - Рашке могут посадить, приклеив ярлык "вор и саботажник". В демократических США система умеет прощать, лишь штрафуя самых набедокуривших, но никого - заметьте! - никого не делая виноватым. Никто не подвергается преследованиям суда и прокуратуры, ни над кем не издеваются следователи, все культурно: "Вы нарушили!С Вас штраф!" - "Окей, 25 миллионов хватит?!" - "Вполне!".
И как вообще можно сравнивать мерзкий откат российско1 торговли с демократическим гешефтом либерального бизнеса?!! Личности, допустившие в высказываниях такие мысли, в первую очередь должны быть подвергнуты люстрации!
Невидимая рука рынка сама регулирует денежные потоки, предназначенные для нужд обороны самой демократической страны в мире!
Только тоталитарный тиран Медведев и его кровавый прихвостень Путин способны искать виновных в срыве госзаказа Министерства Обороны и наказывать их! А демократической правительство США либерально штрафует провинившихся, не отправляя их в снежные просторы Аляски!
Нужно уметь прощать! Ведь жить нужно не по лжи! Так победим!
[Щаранский mode-off]
Интересно, насколько пострадало качество продукции, переданной армии США проворовавшимися фирмами? И скольким американским солдатам это стоило жизни?
Отлично также шла разработка европейского истребителя Eurofighter (он же Typhoon).
> В 1988 году, парламентский заместитель гос. секретаря по вооруженным силам сообщил британской Палате Общин, что разработка самолета станет "крупным проектом, который обойдется Великобритании примерно в 7 миллиардов фунтов". Вскоре стало ясно, что более реалистичной оценкой будет 13 миллиардов, состоящих из 3,3 миллиарда на разработку плюс 30 миллионов фунтов за каждый самолет. К 1997 году стоимость оценивалась в 17 миллиардов фунтов; в 2003 - 20 миллиардов, и дата принятия на вооружение (20003 год, определяемая как время поставки первого самолета) отставала от запланированной на 4,5 года. После 2003 года Министерство обороны отказалось от публикования уточненных данных по стоимости проекта, объясняя это "коммерческой тайной", однако в 2011 году Национальная аудиторская контора оценила общую стоимость программы в 37 миллиардов фунтов.
> Устарел с появлением миг-31. Интересный опыт и не более того.
>
> Когда был введен в эксплуатацию SR-71, и когда МиГ-31?
Камрад не совсем точно выразился. С появлением Миг-31 "блэкбёрд" стал не нужен _окончательно_. А устарел он еще с тех пор, когда появились приличные комплексы ПВО и спутники-разведчики (хотя и не все задачи разведки можно решить только с помощью спутников).
При том, что на программу ухлопана куча денег, сделали всего около 3 десятков экземпляров, из них около трети потеряно в катастрофах. Процесс подготовки к повторному вылету являлся настоящим гемором:
>Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней.
http://www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html
Для взлета требовалась длинная качественная ВПП, а после взлета - обязательная дозаправка. В то же время время подготовки к повторному вылету Миг-25 составляет всего 1 час.
Так что SR-71 - самолет, конечно, не рядовой, но сверхдорогущий и слабо пригодный для реальных боевых действий
Насчет воровства на американских военных заказах: при их военном бюджете, который больше такового всех остальных стран вместе взятых, они еще могут себе это позволить. А уж что касается азвышения цен - то это вообще святое дело, ВПК любой страны прибегает к таким маленьким военным хитростям. Так или иначе, армия США прекрасно оснащена, имеет на вооружении современнейшее оружие. В отличии от армии РФ, где на вооружении в лучшем случаи образцы 20-25 летней давности, причем в первозданном виде, без всяких модернизаций (за вычетом незначительных исключений из этого правила).
Да что там США, возьмем Индию, где военный бюджет даже несколько меньше, чем в России. Но в индийских ВС новой техники не в пример больше, чем в российской! Новая техника закупается регулярно и не в единичных количествах. Это очень показательный пример масштабов воровства в РФ при военных поставках, отнесенных к размеру военного бюджета.
> Но в индийских ВС новой техники не в пример больше, чем в российской! Новая техника закупается регулярно и не в единичных количествах.
Это точно, регулярно и не в единичных - аж с начала 2000-х решают, что именно будут покупать вместо устаревших МиГ-21. Очередная дата объявления решения намечена на ноябрь.
У нас - тоталитарно по3.14здила кровавая гебня.
У них - демократически освоили совестливые бизнесмены.
Понимать надо, а не завидовать эффективные менеджеры.
> Это точно, регулярно и не в единичных - аж с начала 2000-х решают, что именно будут покупать вместо устаревших МиГ-21. Очередная дата объявления решения намечена на ноябрь.
Сарказм здесь совершенно неуместен. Уже на 2005г 125 индийских Миг-21 было модернизировано до варианта Миг-21-93. Сейчас наверняка число модернизированных Мигов больше.
Сейчас на вооружении Индии более сотни Су-30МКИ, в планах до 2015г довести парк до 300шт. В российских же ВВС новых самолетов такого уровня нет вообще (хотя недавно проскакивала информация о планах поставки 12 новых Су-30МК). Есть только несколько десятков модернизированных Су-27СМ.
Так что по сравнению со своими российскими коллегами, индусы просто как сыр в масле катаются. Примерно то же самое можно сказать о танковых войсках, достаточно сравнить поставки Т-90С индусам и родным войскам. При этом сообщается, что индусы планируют общее число Т-90С довести до 2000шт.
Так что плакать при таком раскладе надо, а не острить.
При несколько мЕньшем военном бюджете индусы умудряются закупать в разы больше новой техники.
Это называется "конструктивно заложенный дефект". Делается специально, чтоб сломалось вскоре после окончания гарантийного срока или пользователь сам нечаянно сломал и под гарантийный случай не попало. Делается почти всюду невидимой рукой.
>Министерство обороны США на протяжении последних десяти лет перечислило 1,1 триллиона долларов компаниям, в той или иной степени вовлеченным в мошеннические схемы.
Популярна у них такая схема (что говорит о немеренной самоуверенности в завтрашнем дне и потому у нас практически невообразима): заказчик не получает никаких непосредственных откатов. Зато лет через десять по выходу на пенсию компания-подрядчик берёт генерала (полковника?) в отставке на миллионый оклад (явка на "работу" не обязательна).
Вот ещё про отсутствие коррупции при правильной демократии:
В полиции Нью-Йорка раcкрыли сеть контрабандистов оружия
25.10.2011, 18:23:47
В Нью-Йорке арестованы восемь полицейских, которых подозревают в контрабанде оружия. Как сообщает телеканал NBC, сотрудники ФБР и отдела собственной безопасности нью-йоркской полиции провели задержание ранним утром 25 октября.
По данным The New York Times, троих офицеров в отставке и пятерых действующих полицейских подозревают в незаконном распространении пистолетов, ружей и автоматических винтовок М16. По версии следствия, задержанные вступили в сговор, чтобы переправить оружие через границу штата. Оружие, предположительно, было предназначено для криминальных структур, так как контрабандисты предусмотрительно испортили его серийные номера.
Кроме того, полицейских подозревают в контрабанде сигарет и игровых автоматов. Вместе с ними по этому делу проходят еще четыре человека, сообщает The New York Post.
Ожидается, что юристы и представители ФБР озвучат официальную информацию по делу о контрабанде оружия позже во вторник. Тогда же в окружном суде Манхэттена задержанным предъявят обвинения.
За последнее время это уже не первый случай уголовного преследования нью-йоркских полицейских, отмечает The New York Times. Так, в ближайшие дни будут предъявлены обвинения 16 сотрудникам полиции, которые, по версии следствия, подбрасывали наркотики, чтобы выполнить план по арестам. Когда об этом стало известно, правоохранительным органам пришлось закрыть несколько сотен дел, связанных с наркоторговлей.
А вот художественное описание процесса заключения контрактов в американском минобороны (уважаемая администрация, не бейте ногами за пространную цытату):
> Кабинет адмирала с моего последнего визита сюда не изменился вовсе.
> Обнялись, присели, отдали должное кофе - здесь он был на удивление хороший. Поговорили о том, о сем - о состоянии флота, о том кто и как сейчас командует спецназом, о тех кто сейчас в Ираке и Афганистане. Вспомнили и тех, кто уже оттуда не вернется - таких с каждым днем становилось все больше и больше. Мак поворчал насчет того, что частные военные компании расхватали всех более-менее толковых специалистов и служить теперь некому. Наконец адмирал понял, что темы вежливого общения исчерпаны и перешел к делу:
> - Есть контракт Майкл. Как раз для тебя. Предыдущий подрядчик отказался, и я подумал, кто кроме старины Майка способен еще на такое...
> - Если можно немного поподробнее, сэр - вежливо попросил прояснить ситуацию я
> - Да что тут подробнее.... Майк видишь, рядом с собой папку? Бери, читай...
> Мда-а-а-а... Дело ясное, что дело темное. На первый взгляд все вроде бы нормально. Нужно обучить большую группу военнослужащих иракской гвардии для того, чтобы они впоследствии охраняли объекты нефтяной инфраструктуры - трубопроводы, нефтеперегонные заводы, наливные терминалы. Причем не только охраняли в качестве static guards - но и могли осуществлять активные действия на прилегающей к охраняемым объектам территории - ну, тут все понятно. Спецназ готовим, просто признаваться не хотим.
> - Сколько?
> Адмирал взял ручку с золотым пером, небольшую бумажку, нарисовал на ней две цифры (первая 15000000, вторая 1000000) и перекинул ее мне.
> Ну, конечно другого ожидать было глупо. Совсем, я смотрю народ уже обнаглел, никаких краев нет... Первая цифра - годовая стоимость контракта. Вторая - сумма отката, которую я должен передать наличкой, чтобы получить этот контракт. Нормально... И чем я только занимаюсь, глупостями какими-то - а тут люди миллион долларов зарабатывают за один день.
> Впрочем, это еще не заработок. Хотите, кратко расскажу, как люди сейчас зарабатывают деньги? Когда Дабья (W - среднее имя Джорджа Буша младшего, так его в США частенько называют. Сам мистер Буш-младший говорит с сильным техасским акцентом вот и получается вместо ДаблЮ - Дабья.- прим автора) пришел к власти, вице-президентом у него подвизался бывший гендиректор нефтесервисной корпорации "Halliburton" Ричард "Дик" Чейни. Многие знающие люди почти сразу поняли, что за реальным и скорым решением вопросов нужно идти именно к Чейни, а не к "самому". И вот - еще когда Чейни был руководителем Halliburton, с помощью некоторых манипуляций и подношений этой компании удалось скупить большое количество тактических грузовиков, которые продавались в рамках широкомасштабного сокращения армии в середине 90-х. Машины еще вполне годные, некоторые и десяти тысяч километров не прошли, многие вообще с консервации - и при этом нужным людям они продавались по цене металлического лома. Была организована дочерняя фирма KBR, которая и стала управлять всеми этими грузовиками. И когда мистер Чейни вдруг становится вице-президентом США, и мы входим в Ирак чтобы свергнуть дядюшку Садди, эти грузовики вдруг становятся очень нужны. Сначала отдали за бесценок - потом за голову схватились. Армия США заключает с компанией KBR долгосрочный контракт, согласно которому большая часть транспортно-логистических операций в зонах конфликтов (оплачиваемых по тройным ставкам, а то и дороже) передается этой самой фирме KBR! Фактически вся армейская логистика отдана на откуп частной фирме и оплачивается по максимальным расценкам. А ведь все начиналось со скупленных по дешевке армейских грузовиков. Вот как бизнес делать надо!
> А ведь есть еще супруга милейшего господина Чейни, по совместительству президент нефтяной корпорации Сhevron. Думаю, что кому достаются самые лакомые нефтяные поля в Ираке, вы меня спрашивать не будете - сами уже догадались...
> Я достал свою ручку, цифру 15 заменил на 20, цифру 1 заменил на 2 и перекинул бумажку обратно адмиралу.
> "Засранец Мак" прищурившись, посмотрел на бумажку, на меня. Хитро улыбнулся, кивнул и тут же сжег бумажку в пепельнице. Сделка была заключена к обоюдному удовлетворению сторон.
В статье вроде просто написано что некоторые были уличины в мошенничестве, кто-то выплатил штрафы, остальных видимо оправдали ?! Было бы здорово полностью исследование почитать, интересно сколько реально спиздили ...
Не совсем понятно, к чему эта ссылка. Тамошний аффтар что есть сил пытается показать, какие индусы криворучки и как плохо они умеют обращаться с российской техникой, выдвигая к ней необоснованные претензии. Причем делает это в малолетне-любительском литературном стиле. Способ построения одной только фразы "А снаряды, производимые на индийском заводике (кривые даже визуально!) - лучше просто выкинуть, дешевле обойдется." - должен сам по себе наводить на некоторые подозрения относительно беспристрастности и компетентность аффтара. К тому же навскидку я чего то информации о скандале с ресурсом стволов Т90С не нашел.
Ну да бог с ним, даже если все написанное в заметке правда - что это меняет в выкладках, которые я привел выше? Как ни крути, при сопоставимых бюджетах индусы поставляют в свои ВС нового оружия в разы больше, чем РФ. Ни в коем случае не хочу сказать, что там нет воровства и откатов. Но все познается в сравнении.
>Согласно докладу, эта компания потратила на судебное урегулирование по обвинениям в мошенничестве 54 миллиона долларов в 2000 году, 651,6 тысячи долларов в 2003-м, 565 миллионов в 2006-м и 25 миллионов в 2009-м.
Имелся у меня приятель - сисадмин в одном из крупных учреждений европейской бюрократии. Так он тащил со службы всё, вплоть до ноутбуков казённых. Неплохо на этом зарабатывал
сколькими иностранными языками владеете, за чем следите?
[встает и мнёт шапку в руках]
Я вот владею и выезжаю. Не знаю как там в Пентагоне я пока там не работал, хотя полагаю коррупция там повыше по ряду очевидных причин. Так вот тендеры на закупку оборудования или разработку проводятся старательно и объективно за этим очень серьезно следят и проверяют. В отличие от "Гадюкино ".
>Имелся у меня приятель - сисадмин в одном из крупных учреждений европейской бюрократии. Так он тащил со службы всё, вплоть до ноутбуков казённых. Неплохо на этом зарабатывал
вообще занятно. в статье приведена ссылка из которой понятно что за 10 лет (десять лет) растрачено 254.5 миллиарда что около 5% от суммы бюджетов за десять лет.
Откуда взялась цифра в заголовке не ясно совсем.