Супер просто, ни искры (по крайней мере большой вспышки не видно), ни пожара, самолет не развалил! Камрады, кто в курсе - их дата это по-нашему когда? И что за модель самолета, советский? Или боинг какой?
> Чтобы они друг друга передавили, если бы все-таки клюнул носом? Люди определенно сидели на своих местах, пристегнутые ремнями.
Согласен. Максимум, если самолет был полупустой, могли попросить народ действительно пересесть на свободные места в хвосте. Но это я так предполагаю, сам нифига в самолетах не специалист.
> Думаю, что пассажиры даже не подозревали о нештатной посадке.
Сомневаюсь. Думаю, их все же предупредили, ну что бы типа как в кино - голову вперед наклонить, обхватить ее руками... Повторюсь, не спец, но наверно о нештатных ситуациях, тем более таких пассажиров предупреждают.
Ну это-то как раз была аварийная ситуация. Причем, как, увы, часто бывает, похоже что героизм был отчасти вынужденный, от неважного знания матчасти. Щелкнуть одним тумблером, и самолет полетел бы намного спокойнее.
Я не специалист, наверное, терминологию путаю. Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт? типа, при торможении применяют - см. х/ф "Экипаж").
> Я не специалист, наверное, терминологию путаю. Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт? типа, при торможении применяют - см. х/ф "Экипаж").
Хорошо, что есть ты, который знает, что и кому писать!!! [трясёт руку в восторге, припадает к сандалиям, тщась облобызать]
Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.
> А вот обычные, штатные посадки при сильном (часто порывистом) боковом ветре,
Охренеть!! А почему у них шасси не отрывает при касании земли боком? Когда ось колеса не перпендикулярна направлению движения - за секунду ведь должно оторвать. Или, ось может менять свою ориентацию относительно самолёта?
> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.
А зачем паясничаешь? Действительно ведь не знаешь о чем речь, почему спокойно не признать это? Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт. Ну и переводом движков в холостой режим.
>Стоит отметить, что такая опасная для жизни людей ситуация частично смогла сложиться, как ни странно, по вине международного сообщества, а точнее США. Дело в том, что санкции, введенные этой страной против Ирана, не позволяют ему приобретать запчасти для Boeing, поясняет ИТАР-ТАСС
Вот у кого точно железные яйца. Молодец, я бы никогда не подумал, что такое вообще возможно. Очень надеюсь, что после этого ему хоть зарплату бы подняли.
> Кстати, интересная концовка в статье http://www.newsru.com/world/28oct2011/truyk.html >
> >Стоит отметить, что такая опасная для жизни людей ситуация частично смогла сложиться, как ни странно, по вине международного сообщества, а точнее США. Дело в том, что санкции, введенные этой страной против Ирана, не позволяют ему приобретать запчасти для Boeing, поясняет ИТАР-ТАСС
У них поэтому и самолеты падают часто. И с медициной нехорошо. И много чего еще. Иран много жизней платит за слезинку педераста.
Экипаж - молодцы! Все четко, ровно, без дерганий. Пассажиры были подготовлены к аварийной посадке, это 100%, так положено. А полосу залили спецсоставом, специально для таких случаев, поэтому и искр нет при движении носа по бетону.
> А вот обычные, штатные посадки при сильном (часто порывистом) боковом ветре, под бодрую музычку французиков Matmatah:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=8fMbZGpoHOk >
> Никакого героизма, просто работа такая.
>
Я как то с Кубы летел. Вот так же в Москве садились, весь бортперсонал бледный был, а пока на второй круг заходили - весь салон выпил все, что с дьюти фри привез ))
А я второй раз в жизни летел (первый был туда). Было очень страшно. Японцы слева под кресла все пытались залезть - видно бывалые...
Если не вышла какая-то стойка шасси - то нужно убирать то что вышло, и сажать на брюхо.
Правда не всегда получается убрать то что вышло... В СССР вроде был случай - когда не вышла по-моему правая стойка, начали остальные убирать - а они не убрались. Но сели. Кино вроде как потом сняли по этому случаю.
А то что на ролике - тут или не убрались остальные, или пилот решил рискнуть жизнями, но обеспечить более дешёвый ремонт.
В любом случае так сесть не каждый летчик испытатель сможет.
Там выше чёрным по белому написано - "я не специалист". С чего вдруг ты решил мне указывать, что я могу писать, а что нет?
> Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт
"Сколько тебе лет?" (С) По сопромату что было - "зачёт"? Или тупо бутылка коньяка преподу? Погасить скорость посадки мордой об асфальт без механических воздействий и юза невозможно.
> Ну и переводом движков в холостой режим.
Дай угадаю: перевод движков в холостой режим сразу "выключает" инерцию? Ты вообще что ли с механикой не знаком?
> Кому: Rusha, #52 >
> > почему спокойно не признать это?
>
> Там выше чёрным по белому написано - "я не специалист". С чего вдруг ты решил мне указывать, что я могу писать, а что нет?
>
> > Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт
>
> "Сколько тебе лет?" (С) По сопромату что было - "зачёт"? Или тупо бутылка коньяка преподу? Погасить скорость посадки мордой об асфальт без механических воздействий и юза невозможно.
>
> > Ну и переводом движков в холостой режим.
>
> Дай угадаю: перевод движков в холостой режим сразу "выключает" инерцию? Ты вообще что ли с механикой не знаком?
Предлагаю вам, ребята, перейти к более продуктивной дискуссии - обсуждению взлетит ли самолет с транспортера!
> Но то, как пилот мастерски погасил скорость и аккуратно "ткнулся" носом в DGG? наводит на мысль, что он вовремя дал хороший реверс (или как он там, когда тяга обратная идёт?
Скорее всего, дал. У тебя что, Punto Switcher стоит на компе? :)
> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.
закрылки (опускаются сзади крыла вниз), предкрылки (опускаются впереди крыла вниз), воздушный тормоз (поднимается сзади крыла вверх), обычный тормоз на колёсах, нажимается уже в самом конце.
скорость посадки такого самолёта 200-250 километров в час, не супер быстро. заходит он на видео очень плавно, по очень острой глиссаде.
и при такой посадке, наоборот - самое главное гасить скорость как можно плавнее чтобы как можно дольше продержать самолёт в подвешенном состоянии, ни про какой реверс и даже воздушный тормоз (который на видео вообще опущен), как и тормоз на колёсах даже и речи быть не может - самолёт сразу клюнет носом. минимальная скорость посадки и самый-самый долгий из возможных прокатов по полосе пока нос сам на опустится, убирая тягу двигателей.
видео очень неудачно прерывается в середине, создается впечатление что он быстро сел, быстро остановился, но на самом деле совершенно непонятно сколько же он реально проехал по полосе, может оказаться что километра два-три, всю длинну.
Ну убили его, после этого случая. Ролик в инет попал, высокая комиссия с проверкой на аэродром засобиралась. Через несколько дней начальнику голову от тела отделили (в прямом смысле). Я подозреваю, что его убийство напрямую связано с проверкой.
> и при такой посадке, наоборот - самое главное гасить скорость как можно плавнее чтобы как можно дольше продержать самолёт в подвешенном состоянии, ни про какой реверс и даже воздушный тормоз (который на видео вообще опущен), как и тормоз на колёсах даже и речи быть не может - самолёт сразу клюнет носом.
А после касания носом ВПП что мешает включить то и другое?
> А после касания носом ВПП что мешает включить то и другое?
После - уже ничего. Даже более того на тормоз нажать более чем полезно после касания.
Но тут же как раз всё мастерство в том что коснулся носом он уже практически с полностью погашенной скоростью. Вся суть-то в том как ловко он проделал всё что _предшествовало_ неизбежному касанию носом полосы. И именно до этого он не использовал такие агрессивные способы торможения как реверс это точно.
> Скорость, как видно погашена простым способом - мордой об асфальт
Не приходит в голову, что это самое "мордой в асфальт", случись оно на чуть более высокой скорости - привело бы к разламыванию корпуса самолёта, со всеми вытекающими? Не приходит в голову, что восторги мастерством пилота вызваны не выбранным им способом, а мастерством исполнения этого способа?
Именно поэтому там был пробег по ВПП на холостых. О чем в моем посте написано. Но тебе его прочитать целиком не позволяет религия. Или строение головного мозга.
Таких посадок на ютубе -множество. Вот например выдержка из РЛЭ Ту-154М:
>*6.7.3.2. ПОСАДКА С НЕВЫПУЩЕННОЙ ПЕРЕДНЕЙ НОГОЙ.
>• Выполняется на подготовленную ГВПП с закрылками и предкрылками.
>• Посадка нормальная, включить реверс.
>• После приземления – остановить 2й двигатель. Пока сохраняется ход
>штурвала – удерживать нос. Как только он начнет опускаться выключить
>генератор. После опускания носа – при необходимости применить тормоза,
>выдерживать направление односторонним подтормаживанием.
>• Реверс - до полной остановки, после чего выключить двигатели, закрыть ПК.
>• Обесточить самолет.
> Расскажешь, как можно без реверса погасить скорость авиалайнера, который только что сел (т.е. имел скорость не меньше 200 км/ч), и даже не выехал за пределы ВПП? Просвети тёмного.
Просвещаю. По сертификационным правилам, самолёты должны уметь садиться без включения реверса.
У Б-727 есть ещё приятная в данном случае особенность: в носовой стойке шасси тормозов нет, т.е. потеря носовой стойки не приводит к уменьшению эффективности тормозов. И вообще "заднемоторная" компоновка сама по себе приводит к разгрузке носовой стойки (из-за чего тормоза в Б-727 там и не ставят), при штатных посадках нос специально "опускают" органами управления. Ну и скорость сваливания у Б-727 довольно низкая, ниже чем 200 км/ч при полностью выпущенной механизации.
> Видео про ту-154 да? Если нет накой фиг поднимать эту тему?
>
То есть на вопрос ты ответить не можешь. Я так и думал. А он был задан для того, чтобы намекнуть тебе, что не все двигатели оснащаются реверсом ковшового типа, особенно ранних лет выпуска. Как пример - НК-8, которые стоят на Ту-154Б. И, возможно, на обсуждаемом Б727, реверс был включен. Тем более, что включение реверса при посадке с невыпущенной передней стойкой - это хорошо, так как создает кабрирующий момент.
На большинстве самолетов носовая стойка шасси не имеет тормозов.
Так же существуют самолеты, на которых и реверса то нет. Як-42Д например.
При посадке с убраной носовой опорой не нужно "балансировать". Достаточно орган управления (РУС или штурвальную колонку) держать взятым на себя в процессе пробега, по мере падения скорости - выбирать максимально возможный ход руля высоты на кабрирование.
Вот видео посадки F-15E после выступления на МАКС-2011. Стойку держал весь пробег. Смотреть с 5:27 примерно.
http://youtu.be/i5gbpgcX-_s