Мальчики-мажоры: первое поколение

29.10.11 00:58 | Redakteur | 120 комментариев » »

Победа!

Правящую, как сейчас модно говорить, элиту любого государства составляют люди из плоти и крови. Они, как и простой народ, случается, женятся-разводятся, рожают и воспитывают детей.


Летний отдых в Сочи на госдаче №9, 1934. Светлана Сталина (в белом платье), И.В.Сталин, племянница жены С.М.Будённого, С.М.Будённый, Василий Сталин, приёмный сын Сталина Артём Сергеев.


Также не вызывает никакого удивления, что дети элиты растут в условиях, более или менее отличающихся от условий, в которых растут дети простых людей. Тому есть масса причин, в том числе и вполне себе объективных: и жизнь в крупных городах, преимущественно столичных, и факт того, что иные родители являются охраняемыми персонами, и стремление окружающих через детей «найти подход» к родителям, и прочая, прочая, прочая… Впрочем, как учили классики, бывает особенное, и бывает общее. «Элитная» молодёжь, как и любая другая, бывает не прочь повеселиться, выпить, погулять с противоположным полом, совершает безрассудные поступки, которые умудрённому возрастом и опытом человеку иной раз просто в голову не придут.

С этой очевидной точки зрения твердокаменные большевики, руководившие строительством и обороной молодого советского государства, тоже не были исключением. Не претендуя на всеобъемлющую полноту, хотел бы напомнить о некоторых ярких представителях первого поколения мальчиков-мажоров Советского Союза. Гулянки и похождения некоторых из них стали легендарным и обросли сплетнями. Но не они были главными.



Немцы пытались использовать факт пленения Якова Джугашвили в своей пропаганде, но без особого успеха: измождённый человек, упорно отказывающийся смотреть в камеру (за всё время плена он так и не взглянул ни разу на фотографа), не выглядит убедительно довольным своей участью.

Яков Иосифович Джугашвили (18.03.1907— 14.04.1943) — старший сын И.В.Сталина от его первой жены Екатерины Сванидзе. Окончил Высшее техническое училище в Москве, затем Артиллерийскую академию (5-летний курс пройден за 2,5 года). Капитан Джугашвили вступил в бой с немцами 24 июня 1941 года в должности командира 6-й артиллерийской батареи гаубичного полка 14-й танковой дивизии 7-го мехкорпуса 20-й армии. За бой 7 июля 1941 г. у р. Черногостница под Сенно Витебской области представлен к награде вместе с рядом других бойцов.

16 июля взят в плен. Застрелен охранником лагеря Заксенхаузен (возможно, при совершении самоубийственной имитации попытки к бегству).

В 1977 г. награждён орденом Отечественной войны I степени посмертно.



Василий Иосифович Сталин (24.03.1921 — 19.03.1962, Казань) — сын И.В.Сталина от второй жены Надежды Аллилуевой. Окончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу им. А.Ф.Мясникова (последнее название — Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, создано 21 ноября 1910 года, расформировано 1 ноября 1998 года; однако в 2010 году министр обороны Сердюков, укрепляя российские ВВС, переименовал Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков в Качинское).

К началу войны — капитан, лётчик-инспектор при Главном штабе ВВС. В январе 1943 полковник В.И.Сталин переведён в Действующую Армию командиром 32-го гв. иап. За время командования полком совершил 27 боевых вылетов, лично сбил до двух самолётов, в том числе FW-190 (и, по разным сведениям, до трёх — в группе). В мае был снят с должности за произошедший в находящемся на пополнении в тылу полку трагический инцидент (на рыбалке с использованием снарядов РС-82 в качестве «глушителей» один офицер погиб, один лётчик-ас был тяжело ранен и впоследствии комиссован, сам Василий получил осколочное ранение ноги). В 1944 назначен командиром 3-й, с февраля 1945 — 286-й иад. Награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Суворова II степени.

После войны — командир 1-го гв. ак, с 1948 — генерал-лейтенант авиации, командующий ВВС Московского ВО. Депутат Верховного Совета СССР (1949), «куратор» спортклуба ВВС и спорткомплекса ЦСКА, председатель Федерации конного спорта СССР. Снят с должности в мае 1952 года за потерю двух самолётов при проведении первомайского воздушного парада.

26 марта 1953 года приказом министра обороны Булганина уволен в запас без права ношения военной формы (за «морально-бытовое разложение»), 28 апреля того же года арестован, обвинён по ст. 58-1 (измена родине), 58-10 (антисоветская пропаганда) и 193-17 (злоупотребление служебным положением) УК РСФСР и в 1955 году осуждён («особым порядком», то есть без адвоката) к 8 годам ИТЛ, однако содержался в тюрьме. Освобождён досрочно в январе 1960 г. по частичной амнистии, изменено основание увольнения в запас, возвращено право ношения военной формы, назначена пенсия. 16 апреля того же года арестован КГБ «за продолжение антисоветской деятельности» и находился в Лефортовской тюрьме до апреля 1961 года, после чего выслан в закрытый город Казань сроком на 5 лет. По официальной информации, 19 марта 1962 года умер от злоупотребления алкоголем.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть признан жертвой политических репрессий и посмертно реабилитирован по политическим обвинениям.



Артём Фёдорович Сергеев (05.03.1921 — 15.01.2008, Москва) — сын революционера и государственного деятеля Фёдора Андреевича Сергеева-«Артёма», погибшего в 1921 года в железнодорожной катастрофе. Рос и воспитывался в семье И.В.Сталина с его другими детьми. В 1938 году, после окончания 10 классов 2-й Московской специальной Артиллерийской школы, начал службу в РККА. Дослужившись до старшины, поступил во 2-е Ленинградское артиллерийское училище и окончил его в 1940 году лейтенантом.

Вступил в боевые действия 26 июня 1941 года командиром взвода 152-мм гаубиц М-10. Был взят в плен, бежал, находился в одном из партизанских отрядов, выведен за линию фронта. Участник обороны Сталинграда, битвы за Днепр, боёв в Восточной Пруссии, Венгрии, Германии. В общей сложности имел 24 ранения, в том числе два тяжёлых: штыковое в живот и раздробление кисти руки. Победу встретил подполковником, командиром артбригады. За Великую Отечественную награждён тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, а также медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги», «За взятие Кенигсберга».

После войны окончил Артиллерийскую академию и Военную академию имени К.Е.Ворошилова. Стал одним из основателей ракетно-зенитных войск СССР. Вышел в отставку 1981 году с должности заместителя генерала-инспектора по ПВО организации Варшавского договора в звании генерал-майора артиллерии.



Степан Анастасович Микоян (12.07.1922—) — сын Анастаса Ивановича Микояна — революционера, партийного и государственного деятеля, кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 1929 года, члена Политбюро с 1935, заместителя председателя Совнаркома с 1937, наркома внешней торговли в 1938—1949, первого заместителя Председателя Совета Министров СССР в 1957—1964.

В РККА с 1940 г., вместе с другом Тимуром Фрунзе в 1941 г. окончил Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), лейтенант. В Действующей Армии с декабря 1941 года, лётчик-истребитель 11-го иап, оборонявшего Москву. На 13-м боевом вылете сбит по ошибке своим истребителем, получил ранение. После излечения воевал в 32-м гв. иап под Сталинградом, однако после гибели в воздушном бою брата Владимира переведён в 12-й гв. иап ПВО Москвы.

После войны окончил ВВИА имени Жуковского и перешёл на лётно-испытательную работу в НИИ ВВС имени В.П.Чкалова. Испытывал 102 типа и модификации летательных аппаратов, включая МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24. С 1978 года — зам. генерального директора по лётным испытаниям НПО «Молния», участвовал в создании и испытании корабля «Буран», руководил работами по орбитальной летающей модели «Бор-4». С 1992 года – в отставке.

Генерал-лейтенант авиации (1980), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963), кандидат технических наук (1980). За освоение новой авиационной техники и проявленное при этом мужество в 1975 году присвоено звание Героя Советского Союза; награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, четырьмя орденами Красной Звезды.

Живёт в Москве.



Владимир Анастасович Микоян (26.01.1924—18.09.1942) — сын Анастаса Ивановича Микояна.

С началом Великой Отечественной войны добился досрочного зачисления в Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), закончил ускоренный курс обучения в феврале 1942 г., лейтенант. С сентября 1942 года — лётчик-истребитель 434-го иап. Погиб под Сталинградом в воздушном бою в одном из первых боевых вылетов. Награждён орденом Красного Знамени посмертно.



Алексей Анастасович Микоян (1925— 19.12.1986) — сын Анастаса Ивановича Микояна.

В РККА с 1943 года, окончил ускоренный курс Вязниковской ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 12-го гв. иап ПВО. После войны сдал экстерном экзамены за курс средней школы, получил аттестат — и одним из первых советских лётчиков освоил реактивные самолёты. Участвовал в воздушных парадах ведущим колонн МиГ-15. Первым из советских лётчиков сбил ракету класса «земля-воздух». Закончил Академию Жуковского, Академию Генерального штаба. Занимал должность командующего авиацией Среднеазиатского ВО, в 1978—1986 был зам. начальника Управления воздушным движением ВВС, генерал-лейтенант авиации. Избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, орденом «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени.



Тимур Михайлович Фрунзе (05.04.1923 — 19.01.1942) — сын Михаила Васильевича Фрунзе (1885—1925) — революционера, затем военачальника, председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам. С 1931 года воспитывался в семье К.Е.Ворошилова — наркома по военным и морским делам СССР (1925—1934), затем наркома обороны СССР (1934—1940).

В РККА с 1940 г., вместе с другом Степаном Микояном в 1941 г. окончил Качинскую военную авиационную школу (см. главку о В.И.Сталине), лейтенант. В Действующей армии с января 1941 года — лётчик-истребитель 161-го иап. Совершил 9 боевых вылетов на прикрытие наземных войск в районе Старой Руссы, участвовал в трёх боях, сбил два немецких самолёта в группе. В бою пары Яков с 8 истребителями немцев убит прямым попаданием снаряда в голову; самолёт был подожжён, но при падении не взорвался, что позволило похоронить лейтенанта Фрунзе (сначала — в посёлке Крестцы Ленинградской области; после войны останки были перенесены в Москву на Новодевичье клабище).

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

О жизни Тимура Фрунзе рассказывает снятый в 1974 году режиссёром Ией Мироновой фильм «В восемнадцать мальчишеских лет». Роль Тимура исполнил Евгений Карельских. Получится найти — посмотрите, сейчас такие и о таком не снимают.



Александр Александрович Щербаков (15.09.1925—) — сын Александра Сергеевича Щербакова (1901—1945), секретаря, первого секретаря разных обкомов ВКП(б), с 1941 — 1-го секретаря МГК ВКП(б), секретаря ЦК ВКП(б), с 1942 — генерал-полковника, начальника Главного политического управления РККА и начальника Совинформбюро.

В РККА с 1943 года, окончил ускоренный курс Вязниковской ВАШЛ. С сентября 1943 по октябрь 1944 лётчик-истребитель 12-го гв. иап ПВО Москвы. В октябре 1944 добился перевода на фронт, воевал в 176-м гв. иап. Совершил 25 боевых вылетов, провёл 5 воздушных боёв, сбил в группе 1 немецкий самолёт.

В 1951 окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского и стал лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС. С 1953 по 1986 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Испытывал (в том числе на штопор и критические режимы) такие самолёты, как МиГ-17ЛЛ, МиГ-19, Як-25, Як-27, МиГ-21, Су-9, Як-28, МиГ-25, МиГ-23, МиГ-27, Су-24, Су-25.

Полковник авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), кандидат технических наук (1986). За освоение новой авиационной техники и проявленное при этом мужество в 1971 году присвоено звание Героя Советского Союза; награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I и II степеней.

В отставке с 1986 года, работал ведущим инженером в ОКБ имени А.И.Микояна. Живёт в Москве.


Это — далеко не единственные дети сановитых родителей-большевиков, которые выбрали себе эту самую профессию — Родину защищать. Лётчиками стали оба сына «главного безбожника» СССР Емельяна Михайловича Ярославского (Минея Израилевича Губельмана, 1878—1943) — Владимир и Фрунзе Ярославские, причём Фрунзе Емельянович дослужился до генерал-майора авиации.


Друзья-курсанты Качи: Тимур Фрунзе, Степан Микоян, Владимир Ярославский.


Лётчиком-истребителем стал друг Алексея Микояна и Александра Щербакова Лев Булганин, сын Николая Александровича Булганина, в разное время — председателя правления Госбанка СССР, министра Вооружённых Сил, затем — обороны СССР, председателя Совета Министров СССР.


Летчики 12-го гв. иап ПВО Москвы, 1944 г. Слева направо: Лев Булганин, Вадим Иванов, Александр Щербаков, Алексей Катрич, Алексей Микоян.


Ещё два сына Анастаса Микояна — Вано (1927—) и Серго (1929—2010) были обвинены в участии в насчитывавшей несколько десятков участников «юношеской антисоветской организации». К этому выводу пришёл следователь Влодзимирский, расследовавший убийство несовершеннолетней дочери назначенного послом в Мексику К.А.Уманского несовершеннолетним сыном наркома авиационной промышленности А.И.Шахурина Владимиром, после убийства застрелившимся. Вано и Серго отсидели полгода под следствием на Лубянке и провели год в ссылке в Сталинабаде (Душанбе), после чего Вано (Иван) Микоян окончил военную авиационную школу механиков, затем — ВВИА имени Жуковского и стал авиаконструктором, работал в ОКБ своего дяди Артёма Ивановича Микояна, участвовал в разработке самолётов МиГ-21 и МиГ-29. А Серго Микоян в 1952 году окончил МГИМО и стал видным советским специалистом по Латинской Америке.

Вязниковскую военную авиационную школу лётчиков окончил и стал истребителем Борис Бочков (1924—1991) — сын Прокурора Союза ССР в 1940—1941 и 1942—1943 годах Виктора Михайловича Бочкова (1900—1981). Впоследствии он стал командующим войсками Московского округа ПВО, заместителем главкома ПВО СССР, генерал-полковником авиации, входил в Центральную ревизионную комиссию ЦК КПСС, избирался в Верховный Совет СССР.


Александр и Аркадий Чапаевы.

Стали офицерами сыновья легендарного героя Гражданской Войны Василия Ивановича Чапаева (1887—1919). Старший, Александр Чапаев (1910—1985) выбрал артиллерию, прошёл всю войну, участвовал в учениях на Тоцком полигоне в 1954 году, был начальником артиллерии Приволжского, затем Московского ВО, вышел в отставку генерал-майором артиллерии. Увидеть его, кстати, можно в документальном фильме о дважды Герое Советского Союза генерале Петрове (ссылка на фильм в конце заметки). Младший, Аркадий Чапаев (1914—1939) стал военным лётчиком и, заканчивая программу первого курса Военно-воздушной академии РККА, выполняя зачётный полёт на высший пилотаж, будучи весьма опытным пилотом, по невыясненным причинам не успел или не смог вывести И-16 из штопора.

В заключение приведу одно характерное письмо. Оно, как мне кажется, помогает понять, о чём думали герои этой заметки — когда думали о серьёзном.

Письмо курсанта Качинской школы Тимура Фрунзе приёмному отцу — зам. председателя Совнаркома СССР, председателю Комитета обороны при СНК СССР маршалу Ворошилову:
Здравствуйте, дорогой Климент Ефремович! Наверное, удивляетесь, что я вдруг зачастил с письмами. Однако, к сожалению, на этот раз я хочу поговорить с Вами о деле весьма-таки для меня важном. Короче, не исключена возможность, что выпуск наш оттянется теперь сразу на несколько месяцев, что само собой, нам совсем не улыбается. А дело вот в чём — в школе нет бензина. Для нас это весьма важно, а поэтому я постараюсь рассказать всё по порядку.

Видите ли, пребывание наше в лагере тем и ценно, что здесь сделано всё для облегчения лётного курса обучения. Я Вам уже рассказывал, что мы обеспечены прекрасными свободными аэродромами, в то время как на Каче эскадрильи неделями простаивали в ожидании своей очереди вылета. (Ведь количество курсантов в школе за этот год увеличилось чуть ли не вдвое). Таким образом, лётную программу, которую в лагере можно пройти за месяц, в школе пришлось бы проходить 2—3 месяца.

Вернусь теперь к главному.

Последнее время у нас бывали дни, когда половина лагеря вынуждена была вместо полетов рвы копать. Не хватало бензина. Время пропадало даром, в то время как срок окончания лагерного сбора становился всё ближе. Ведь лагерь дан в наше распоряжение лишь по 1-ое июня. А потом мы должны будем уступить его другим эскадрильям.

И вот, наконец, 24-го полёты во всей школе были прекращены. Нет бензина! Мы, конечно, строили разные предположения о том, что могло заставить Качинскую школу сидеть без бензина, винили чуть ли не международную обстановку и т.п. И вот только сегодня мы узнали (случайно, из разговоров с нач. шк. г-м т. Туржанским), что дело-то гораздо проще. Оказывается, международная обстановка здесь ни при чём. Оказывается, бензина как раз хоть отбавляй. Все школы нашего и близлежащих округов переполнены им. И дело только в весьма странном его распределении, при котором крупнейшая школа Союза осталась каким-то образом обойдённой.

Климент Ефремович, ведь, если мы не успеем закончить лётную программу в лагере, то на Каче мы раньше ноября (и это ещё по-божески!) ни за что не закончим.

И, если дело в действительности так, а в этом я совершенно убеждён, иначе и не стал бы писать, так ведь это же верх, мягко выражаясь, несправедливости!!!

8.6.1941
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 29.10.11 03:05 # 5


Кому: _matt_, #2

> Однако же, у мальчиков-мажоров того времени имелась тяга к авиации.

ЕМНИП, ещё в 1931 году IX cъезд ВЛКСМ выступил с лозунгом "Комсомолец -- на самолёт".

Авиация -- это было, если по-нынешнему, крайне можно и предельно престижно.

Однако не нужно забывать, что вне зависимости от "мажорности" в авиацию брали исключительно здоровых людей.


Redakteur
отправлено 29.10.11 03:05 # 6


Кому: Redakteur, #5

> можно

модно


Redakteur
отправлено 29.10.11 09:23 # 21


Кому: Atropos, #17

> Получается, что он жил, работал, воевал и втайне ненавидел коммунистов?
>
> Какая-то шизофрения. Либо это маразм (извините)

Дедушка старый, ему 90 в будущем году.

Причём примерно 25 лет из них специалисты напористо объясняют, в какой говённой стране он жил.

Не каждому дано устоять.


Redakteur
отправлено 29.10.11 09:30 # 22


Кому: Очень толстый, #18

> Жизнь и судьба Серго Лаврентиевича Берия обязательно заслуживает описания.

Согласен. Напиши, отредактируем и разместим!

> Стыдно, камрад Redakteur.

[стыдится весь]


Redakteur
отправлено 29.10.11 11:25 # 29


Кому: Очень толстый, #28

> У меня допусков таких нет.

Думаешь, у меня ест, но я так, из вредности не пишу?


Redakteur
отправлено 29.10.11 13:17 # 33


Кому: Дар Ветер, #32

> [укрепляя] российские ВВС, [переименовал]
>
> Э-ээм.. Я правильно понял смысл написанного?!

Диалектика утверждает, что или да, или нет :)


Redakteur
отправлено 29.10.11 13:19 # 34


Кому: Chiba, #30

> Ведь на фоне тяжелейших последствий войны, насколько велик был подъём людской.

В целом ты прав.

Но данное письмо написано 8 июня 1941 года.


Redakteur
отправлено 29.10.11 19:30 # 49


Кому: adams_joe, #47

> Не было интернетов, телевизеров и жвачки.
> Если подумать - людям и заняться-то было нечем - а доминантность надо как-то проявлять, это еще Савельев говорит.

То есть, грубо говоря, дети высших государственных служащих шли в РККА от нечего делать?


Redakteur
отправлено 29.10.11 20:07 # 55


Кому: Атаман Бурнаш, #51

> Ну среди детей тоже были разные личности

Безусловно.

> Самолично на самолете ушедший в сторону гитлеровских войск.

Вопрос судьбы лейтенанта Хрущёва пока тёмный, однако процитированное тобой суть домыслы и слухи -- того же уровня, что и "Владимир Ильич отомстил за брата Александра".


Redakteur
отправлено 29.10.11 20:12 # 56


Кому: adams_joe, #54

> Если очень грубо (подчеркиваю) - то можно и так сказать.

Извини за нескромный вопрос: а ты сам в армии служил?


Redakteur
отправлено 29.10.11 21:27 # 70


Кому: pop_ort, #65

> геройски погиб.

Как-то получается, что никто этого не видел.

Официальная версия -- пропал без вести.

Легенд и домыслов навертели -- Эверест.

> Может кто-то уже напомнил,


Redakteur
отправлено 29.10.11 21:29 # 71


Кому: pop_ort, #65

> Может кто-то уже напомнил

Кстати о цветах: комментов-то ещё и одной страницы полной нет, можно было б и просмотреть, кто о чём.


Redakteur
отправлено 30.10.11 10:30 # 88


Кому: MCC, #73

> Авиация -- это было, если по-нынешнему, крайне можно и предельно престижно.
>
> Примерно как нынешние мажоры испытывают тягу к мощным и быстрым автомобилям?

Только, в отличие от нынешних, те стремились в воздух не для того, чтобы вхолостую прожигать адреналин, а потому, что это было нужно стране.

Они стремились не просто в воздух, но в ВВС РККА -- чтобы в случае чего защитить свою страну.


Redakteur
отправлено 30.10.11 18:38 # 100


Кому: BuTbKa, #89

> всегда есть Герои, и всегда хватает пидарасов.

Про этих тоже бывает:

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051608974
http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051607092
http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606240

Но во время Великой Отечественной войны в нашей стране героев и просто нормальных людей оказалось существенно больше, чем пидорасов. И Советский Союз поэтому победил.

А потому, затрагивая историю того времени, я продолжу делать это

> как-то однобоко


Redakteur
отправлено 31.10.11 17:40 # 112


Кому: SpiritOfTheNight, #111

> Как говорил летчик их и кормят и спят они не где попало

Вот только нужно учитывать, что лётчик ведёт в направлении врага платформу вооружений, которая существенно превосходит всё, что может направить в сторону врага сухопутный воин.

И если он тормознёт -- в лучшем случае на земле найдут, что похоронить.

Не случайно пехотинцев были десятки миллионов, а лётчиков, особенно истребителей -- десятки тысяч.

В лётчики брали лучших из лучших.

Вот только жизнь у всех была одна. Тот же Володя Микоян или Аркадий Чапаев были хорошими лётчиками. Но допустили ошибки.

На земле -- получили бы, скорее всего, пиздюлей от непосредственного командира.

А в воздухе -- ошибка = смерть.


Redakteur
отправлено 31.10.11 18:30 # 114


Кому: SpiritOfTheNight, #113

> Один боевой вылет - несколько часов.
> А пехота под вражеским огнем сутками нахзодится.
> Пешком пройдет полевропы. Перекопает кубометры земли.

И ты прав (с)

И никто не призывает меряться героизмом -- у кого толще, или длиннее.

Но.

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051607395

На его счету -- 85 немецких самолётов, не считая остального.

Он бы тоже, вне всякого сомнения, смог бы перекопать кубометры.

Но не каждый пехотинец смог бы уничтожить 85 немецких самолётов.

Моё личное мнение -- не зря летуны считались в армии элитой.

Не просто так пехотный комполка для спасения одного лётчика был готов поднимать в атаку батальон: http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051608557

Даже простой пилот "кукурузника" имел шансы войти в легенду: http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606171

Не думаю, чтобы какой-нито пехотинец [реально] предпочёл бы пайку пятой нормы за возможность заработать подобным образом орден БКЗ посмертно.


Redakteur
отправлено 31.10.11 21:48 # 117


Кому: SpiritOfTheNight, #115

> Но у летчика было мало шансов остаться одному

А лётчик, прежде всего истребитель -- он в принципе один. Даже если в паре или звене -- в своём агрегате он один. Со своими его соединяет только зрительный контакт и в лучшем случае радиосвязь.

> против трех фашистских танков

Ну, против танков -- вряд ли, конечно, а вот против произвольного количества вражеских самолётов -- сколько угодно.

Например, легендарные лётчики Степан Супрун и Екатерина Зеленко погибли, ведя маневренный бой на малопригодных для этого самолётах (МиГ-3 и Су-2 соответственно) против 6-8 врагов каждый.

При этом, подчеркну, считаю в корне неверным тезис о возможности сравнения подвигов.

Ну вот, к примеру, пехотинец против танков:
http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606235

А старлей Мамкин -- http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606171 -- наверное, вообще ни одного немца не убил.

Но можно ли говорить, что его подвиг -- менее "подвижнический", чем подвиг пехотинца Смищука?



cтраницы: 1 все комментарии


интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин на Яндекс.Эфир

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

Подкаст в Spotify

Подкаст в Pocket Casts

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в ЖЖ

Канал в Telegram

Аудиокниги на ЛитРес

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк

Advertisement