Грозный - город воинской славы

11.11.11 12:06 | Goblin | 231 комментарий

Политика

C мест сообщают:
Глава Чечни Рамзан Кадыров поддержал предложение о присвоении Грозному звания «Город воинской славы», с этой инициативой ранее выступили парламентарии республики.

«Сталинские репрессии, депортация чеченского народа стали причиной того, что его подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, трудовой подвиг в тылу замалчивались», – сказал Кадыров. «Уверен, что Грозный достоин стать городом воинской славы», – говорится в его заявлении.

Во вторник Северо-Кавказская парламентская ассоциация по инициативе парламента Чеченской республики решила обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой присвоить Грозному звание «Город воинской славы».
Присвоить Грозному звание «Город воинской славы»

Кому будут давать медали "За оборону Грозного"? Будут ли медали "За взятие Грозного"?

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231

Гранаtt
отправлено 11.11.11 12:10 # 1


Главный проспект обязательно им. Буданова.

И пущай дают славу.


KroliKoff
отправлено 11.11.11 12:10 # 2


Переселили за массовое дезертирство и уклонения, а теперь славы им захотелось.


Бронетёмкин
отправлено 11.11.11 12:10 # 3


Лучше "За взятие Грозного".
Но только если центральные улицы назвать именами Героев России, сложивших головы в боях с бандформированиями.


Troy
отправлено 11.11.11 12:10 # 4


В первую очередь, естественно, Кадырову


Abrikosov
отправлено 11.11.11 12:12 # 5


И памятник Неизвестному Шахиду поставить.


Cache
отправлено 11.11.11 12:13 # 6


Как же можно отказать хорошему человеку?!
Ожидаю появления улыбчивых бородатых ребят с блестящими медальками героя России, естественно с вручением наградного оружия каждому.


Piter
отправлено 11.11.11 12:13 # 7


совсем оборзели :(


Гранаtt
отправлено 11.11.11 12:18 # 8


Кому: Cache, #6

> с вручением наградного оружия каждому

И канонизировать для торжества идиотизма.


Airliner
отправлено 11.11.11 12:18 # 9


> "И только после распада СССР страна узнала, что среди героических защитников Брестской крепости были 300 наших земляков. Что чеченец Мовлади Висаитов первый со своим полком встретился с англо-американскими войсками союзников на Эльбе в апреле 1945г. и удостоился звания Героя Советского Союза", - заявил Р.Кадыров. "Никто не говорил о том, что наша маленькая республика дала этой огромной стране более сотни Героев Советского Союза. А как оценить труд грозненских нефтяников, которые добывали в тылу так необходимую для фронта нефть", - добавил он.
http://top.rbc.ru/politics/10/11/2011/624434.shtml

Полагаю, те, кто до конца выполнял свой долг, не были и не будут забыты. Воевали всем Союзом и не считали, кто-кому-сколько.


SBER
отправлено 11.11.11 12:19 # 10


Трудовой подвиг в тылу велик и бесспорен, две дивизии с фронта пришлось снимать чтоб передовиков утихомирить.


KatyKat
отправлено 11.11.11 12:21 # 11


А что, Медведеву не жалко. Страна-то молодая, 20 лет всего, а там когда-то мало ли что было в прошлом веке. Нельзя обижать уважаемого человека. " А пожалуйста!" (с)


Cache
отправлено 11.11.11 12:23 # 12


Перспектива перспективного политика во всей красе.

Требую присвоения городу Одинцово звания Города-Героя, в связи со сталинскими репрессиями и замалчиванием подвигов и миллиардом расстрелянных без вины! Нет никаких сомнений, что Одинцово достоин этого названия!


Медвед Полоскун
отправлено 11.11.11 12:23 # 13


Совсем Герой России распоясался. Он бы учебники истории почитал старые, или информацию из архивов запросил, о "трудовых подвигах" своих предков.


kinemar
отправлено 11.11.11 12:23 # 14


Две трети из призваных дезертировали, после чего вырезали весь русский партактив, да ушли в город ждать Гитлера. Может им лучше на железный крест претендовать?


boondocksaint
отправлено 11.11.11 12:24 # 15


Да они охуели.


Я люблю снег
отправлено 11.11.11 12:26 # 16


Ну тут-то без вопросов, в других-то городах тыла народ икру черную жрал всю войну!!!
Чего они по-мелочам размениваются, "город-герой" присвоить, и все.


Moritz
отправлено 11.11.11 12:27 # 17


Поганят статус города воинской славы.


Moritz
отправлено 11.11.11 12:28 # 18


Кому: Я люблю снег, #16

> "город-герой" присвоить, и все.

Государственно мыслишь! (с)


ПТУРщик
отправлено 11.11.11 12:28 # 19


Кому: Бронетёмкин, #3

> Но только если центральные улицы назвать

В конце концов, чем Грозный хуже Таллинннна? Пусть тоже будет улица Дудаева - пустячок, а главе администрации президента РФ будет приятно!


Cache
отправлено 11.11.11 12:30 # 20


Кому: Гранаtt, #8

> И канонизировать для торжества идиотизма.

У них другая религия, т.ч. предлагаю, лучше, каждому родившемуся чеченцу закреплять чиновничье место с полным гос обеспечением и учётом срока службы до 14 лет, а так же личное поместье на территории Российской Федерации с предоставлением рабочей силы, в виде рабов, согласно территориальному требованию (к примеру, в Центральном округе коэффициент 0,7 в Дальневосточном 1,9). Конечно, введение на данных территориях шириата, безусловно!


Cache
отправлено 11.11.11 12:32 # 21


Кому: Медвед Полоскун, #13

> Он бы учебники истории почитал старые, или информацию из архивов запросил, о "трудовых подвигах" своих предков.

Что за вздор?! Репрессии и замалчивание. Грозный достоин, вот это оспорь!!!

Кому: Я люблю снег, #16

> Чего они по-мелочам размениваются, "город-герой" присвоить, и все

А с других - снять, не по праву носят.


vin4enzo
отправлено 11.11.11 12:33 # 22


Кому: KroliKoff, #2

> Переселили за массовое дезертирство и уклонения, а теперь славы им захотелось.

Ну ради справедливости нужно отметить что были и герои. Книга есть "Комсомольцы-герои Советского Союза". Я сейчас непомню имя чеченца, но описание подвига - снос башни.


stalkёr
отправлено 11.11.11 12:33 # 23


Статья 1. Присвоение звания "Город воинской славы"
1. Звание "Город воинской славы" присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание "Город-Герой".
2. Условия и порядок присвоения городам Российской Федерации звания "Город воинской славы" определяются Президентом Российской Федерации.


Baragoz
отправлено 11.11.11 12:33 # 24


Кому: Cache, #6

> естественно с вручением наградного оружия каждому.

Угу, наградные пояса шахидов.


Лёха
отправлено 11.11.11 12:33 # 25


Кому: KroliKoff, #2

> Переселили за массовое дезертирство и уклонения, а теперь славы им захотелось.

Разжигаешь по 282!!!


Uralex
отправлено 11.11.11 12:33 # 26


К чему эти полумеры.
Наградить город Грозный всеми орденами и медалями, какие есть на свете. И чтоб два раза не вставать - заодно столицу России перенести туда.
Ибо герои воистину и надо жить не по лжи.


QashAK
отправлено 11.11.11 12:36 # 27


> депортация чеченского народа стали причиной того

А на вопрос, что же было причиной депортации, ответ один: Да какая разница! (с)


stalkёr
отправлено 11.11.11 12:39 # 28


Кому: stalkёr, #23

> в непосредственной близости

где прописано сколько это в километрах?


CedarLynx
отправлено 11.11.11 12:39 # 29


Заместитель наркома, комиссар госбезопасности 2-го ранга Богдан Кобулов в докладной записке Л.П. Берии:
«Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек. В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонились от призыва. В январе 1942 г. при формировании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава. В марте 1942 г. из 14576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам. В 1943 г. из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек.
Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов. При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. бросили работу и бежали 80 членов ВКП (б), в том числе 16 руководителей райкомов ВКП (б), 8 руководящих работников райисполкомов и 14 председателей колхозов.» (C) спёрто
Достойны?


KatyKat
отправлено 11.11.11 12:40 # 30


Кому: Uralex, #26

> Наградить город Грозный всеми орденами и медалями, какие есть на свете.

Орден Диора третьей степени предлагаю. Из пряжки от ремня и в коробочке от печенья (как в фильме "День выборов")


KroliKoff
отправлено 11.11.11 12:40 # 31


Кому: vin4enzo, #22

> Ну ради справедливости нужно отметить что были и герои.

Соответственно награждённые.
С какой стати награждать их непричастных земляков?


SpiritOfTheNight
отправлено 11.11.11 12:41 # 32


Городов Воинской славы у нас стало столько что само звание как то обесценивается.
К любому празднику подкидывают.

Вот сделали Владивосток - за что?


Korgoth Warwar
отправлено 11.11.11 12:43 # 33


Главную площадь назвать Площадью 61 тысячи. Это в честь той 61 тысячи дезертиров и уклонистов из Чечено-Ингушской ССР (из книги Великая Оболганная Война 1). Тогда я согласен.


shambler
отправлено 11.11.11 12:44 # 34


Улица Сталина в городе воинской славы интересно будет?


Sudus
отправлено 11.11.11 12:45 # 35


йопт, а ведь за Айфоновым Лунтиком Бандбинтоновичем не заржавеет - одобрит и присвоит


KroliKoff
отправлено 11.11.11 12:45 # 36


Кому: Uralex, #26

> Наградить город Грозный всеми орденами и медалями, какие есть на свете.

Премии Геббельса, Дарвина, орден Иуды.

> И чтоб два раза не вставать - заодно столицу России перенести туда.

Да легко. По аналогии с Бенгази. Осталось ПНС организовать.


zloi tatarin
отправлено 11.11.11 12:47 # 37


Может и присвоят,Лунтик не подведёт.


Abrikosov
отправлено 11.11.11 12:51 # 38


Кому: Uralex, #26

> И чтоб два раза не вставать - заодно столицу России перенести туда.

Да можно просто переименовать.

Грозный - в Грозную Москву.
Москву - в старую негрозную.

Лунтик подпишет!!!


BASSBOOST
отправлено 11.11.11 12:52 # 39


Чета Кадыр скромничает. Жду когда на столицу РФ замахнется.


Amos
отправлено 11.11.11 12:52 # 40


Герой, my ass.


deRibas
отправлено 11.11.11 12:52 # 41


Работники исскуства еще не выдвинули предложения по Ташкенту?


spetrov
отправлено 11.11.11 12:53 # 42


Кому: vin4enzo, #22

> Ну ради справедливости нужно отметить что были и герои.

Дают информацию о 6-ти Героях Советского Союза:

http://www.topwar.ru/4553-geroi-sovetskogo-soyuza-chechency-i-tatary.html

Но надо же и честь знать.


bulkinted
отправлено 11.11.11 12:54 # 43


Кому: QashAK, #27

> А на вопрос, что же было причиной депортации, ответ один: Да какая разница! (с)

А вот этого ерничания и передергивания не надо!

Причины депортации всем хорошо известны - кровожадность тирана и деспота, в частности, и всей кровавой гебни в целом.
Не надо об этом забывать. Надо помнить и каяться.


Экс
отправлено 11.11.11 12:57 # 44


Кому: Moritz, #17

> Поганят статус города воинской славы.

А кого это... И ведь дадут!.. Наглость Кадырова зашкаливает: и так им, можно сказать, дань платим - так нет, мало!


Перепелица
отправлено 11.11.11 12:58 # 45


Кому: KroliKoff, #36

> Премии Геббельса, Дарвина, орден Иуды.

У нас на Украина на полном серьёзе есть орден им. Мазепы


ПТУРщик
отправлено 11.11.11 13:00 # 46


Кому: Перепелица, #45

> Премии Геббельса, Дарвина, орден Иуды.
>
> У нас на Украина на полном серьёзе есть орден им. Мазепы

Как завещал Петр - чугунный 10-фунтовый?


Директор
отправлено 11.11.11 13:07 # 47


Пиздец позорище.


Astar
отправлено 11.11.11 13:07 # 48


Все-таки в бюджет ЧР на след-й год надо обязательно включить губозакатыватель.


SeRgEi
отправлено 11.11.11 13:09 # 49


А вот как правильные джигиты танцевать должны.
http://www.youtube.com/watch?v=9tVbI7r64uE


Uralex
отправлено 11.11.11 13:09 # 50


Кому: Abrikosov, #38

> Да можно просто переименовать.

[завидует]
Какой ты, камрад, всё-таки государственник!


Mamont
отправлено 11.11.11 13:11 # 51


а Латвии присвоить звание "Страна воинской славы" для полноты ощущений!


Jarlax
отправлено 11.11.11 13:14 # 52


Чаша Мухаммеда была не пустая?


Airliner
отправлено 11.11.11 13:16 # 53


Кому: CedarLynx, #29

> Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии

Так и запишем: пострадали за инакомыслие.


Mamont
отправлено 11.11.11 13:17 # 54


Кому: SpiritOfTheNight, #32

> Вот сделали Владивосток - за что?
>

а за что Москва - город-герой? Немца в городе не было, блокады не было, боев серьезных в непосредственной близости от города не было.


Медвед Полоскун
отправлено 11.11.11 13:18 # 55


Кому: spetrov, #42

Там и поинтереснее есть.
http://topwar.ru/1140-chechency-v-vojne-1941-1945-gg.html
Правда в достоверность сведений не очень верится.


Beefeater
отправлено 11.11.11 13:21 # 56


Кому: Mamont, #54

> боев серьезных в непосредственной близости от города не было.

Эта, а как же битва за Москву?


CheKisst
отправлено 11.11.11 13:21 # 57


Кому: stalkёr, #23

> 1. Звание "Город воинской славы" присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание "Город-Герой".

Если следовать по букве этому закону, тогда, к примеру, город Ковров звание получил непонятно за что - боев там и близко не было. А вот в городе Грозном условие выполняется, потому как про Великую Отечественную в законе ни слова.

Я, правда, ни разу не юрист, так что могу ошибаться.


Rus[H]
отправлено 11.11.11 13:22 # 58


Ага, а на торжественное празднование не забыть пригласить Ван Дама, Суонк, Шакиру и пр.


Miasorubka
отправлено 11.11.11 13:22 # 59


Кому: shambler, #34

> Улица Сталина в городе воинской славы интересно будет?

Проспект!!! Настаиваю!


Slaweek
отправлено 11.11.11 13:26 # 60


Кому: Airliner, #9

> Полагаю, те, кто до конца выполнял свой долг, не были и не будут забыты. Воевали всем Союзом и не считали, кто-кому-сколько.

спору нет были и герои но были и такие как

>Батальон особого назначения «Бергманн»
>Sonderverband Bergmann (нем. Sonderverband Bergmann — «особый отряд Горец») — специальная группа «Бергманн» или Батальон особого назначения «Бергманн». Была военным соединением германского абвера во время Второй мировой войны, созданным из пяти отдельных рот, укомплектованных добровольцами из регионов Кавказа.

их "подвиги" тоже как то не афишировались


Упырюга
отправлено 11.11.11 13:26 # 61


Город воинской славы 3 рейха. Так правильней.


Abrikosov
отправлено 11.11.11 13:26 # 62


Кому: Beefeater, #56

> Эта, а как же битва за Москву?

Акаденмик Фоменко недавно установил, что битва за Москву и Сталинградская битва - это одно и то же. Равно как и оборона Брестской крепости. Происходили же все эти события в Нормандии, где был спасён Рядовой Райан - это единственный документально подтверждённый факт в сфальсифицированной Скалигером истории Второй Мировой!


spetrov
отправлено 11.11.11 13:29 # 63


Кому: Медвед Полоскун, #55

Понимаю. Автор (с характерными именем и фамилией) своими ссылками на Президента РФ чрезвычайно убедителен!


klis
отправлено 11.11.11 13:34 # 64


Маразм с каждым днем все крепчает.


разный
отправлено 11.11.11 13:34 # 65


Кому: Rus[H], #58

> Ага, а на торжественное празднование не забыть пригласить Ван Дама, Суонк, Шакиру и пр.

ван дам похоже и так там прописался: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/11/08/n_2087898.shtml


Thio
отправлено 11.11.11 13:42 # 66


Кому: vin4enzo, #22

> Я сейчас непомню имя чеченца, но описание подвига - снос башни.

Самый известный из чеченцев в ВОВ - Ханпаша Нурадилов. Пулеметчик, валил фашистского гада сотнями. Погиб как герой, собственно и есть герой СССР. Но таких во время ВОВ от Чечни были единицы.


namelessgrey
отправлено 11.11.11 13:42 # 67


Кому: Mamont, #54

Была огромная битва под Москвой.
Да и близость вполне себе непосредственная.


Stvyp
отправлено 11.11.11 13:44 # 68


Странно. В онлайновом банке документов, если сделать поиск с критериями "призван - чечено-ингушская ССР", "призван - грозненская область", "награда - Герой Советского Союза", то выдает в случае ССР - 12 фамилий, в случае области - 8 фамилий. Среди них - ни одной чеченской. Не иначе как гэбня архивы почистила от 100500 чеченских героев.


spetrov
отправлено 11.11.11 13:48 # 69


Кому: Stvyp, #68

Если не ошибаюсь, тот же Нурадилов - уроженец Дагестана.


polinov85
отправлено 11.11.11 13:48 # 70


Друган мой работал в ГУП

Кому: Abrikosov, #38

> Да можно просто переименовать.

Друган мой работал на буксире речном. Буксир "Грозный" они переименовали в "Грязный", а "Мятежный" в "Нежный"!


cheburaha
отправлено 11.11.11 13:48 # 71


Братский крымско-татарский народ требует признать Бахчисарай городом воинской славы и трудовго подвига!
http://s43.radikal.ru/i101/1111/8e/ce5b74461b07.jpg


Abrikosov
отправлено 11.11.11 13:49 # 72


Кому: Stvyp, #68

> если сделать поиск с критериями "призван - чечено-ингушская ССР", "призван - грозненская область", "награда - Герой Советского Союза", то выдает в случае ССР - 12 фамилий, в случае области - 8 фамилий. Среди них - ни одной чеченской. Не иначе как гэбня архивы почистила от 100500 чеченских героев.

Надо другие критерии поиска задавать. Например: "Награждён Железным Крестом" или там "Нагрудный знак «За борьбу с партизанами»".
Тут героев объявятся пачки!!!


ПТУРщик
отправлено 11.11.11 13:50 # 73


Кому: cheburaha, #71

> Братский крымско-татарский народ требует признать Бахчисарай городом воинской славы и трудовго подвига!
> http://s43.radikal.ru/i101/1111/8e/ce5b74461b07.jpg

Тут один Амет-хан Султан не перевесит тысячи пидарасов!


sordes
отправлено 11.11.11 13:54 # 74


Грозный - русский город, русские его основали и построили. Звания города-героя он вполне достоин - русские из Грозного и некоторые чеченцы внесли свой вклад в дело победы над немецкими захватчиками.

Что касается современной реакции чеченов на депортацию - они отлично знают, ЗА ЧТО их выслали. И прекрасно осознают свою степень вины. Потому и стараются изменить исторические записи, благо, сейчас все это, за долю малую, решаемо.


zigfer
отправлено 11.11.11 13:54 # 75


Кому: KroliKoff, #2

> Переселили за массовое дезертирство и уклонения, а теперь славы им захотелось.

Характерно, что славы хотят те, кто к ВОВ никакого отношения не имеют.


Curb
отправлено 11.11.11 13:55 # 76


Хочу медаль "За оборону Грозного" за август 1996 года.


Jack Jumper
отправлено 11.11.11 14:00 # 77


Пусть дают городу звание, но только за первую чеченскую


QWE-2
отправлено 11.11.11 14:04 # 78


Кому: Airliner, #9

> среди героических защитников Брестской крепости были 300 наших земляков

> Пыхалов, там же.
>Что любопытно, толп чеченцев там в упор не видели ни наши солдаты, ни штурмовавшие крепость немцы – мемуаров осталось предостаточно.
>28.04.2006, Грозный, Луиза Ахмадова):
>«Солдаты и офицеры более тридцати национальностей, в том числе и уроженцы Чечено-Ингушской АССР, принимали участие в защите Брестской крепости в 1941 году. Но не всех их помнят. По сведениям, полученным от директора Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», разными военкоматами Чечено-Ингушской АССР были призваны 16 защитников крепости. Из них пять человек считаются погибшими в Брестской крепости ([три чеченца], татарин и ингуш)


stalkёr
отправлено 11.11.11 14:04 # 79


Кому: CheKisst, #57

ну так там четко не прописано защитники КАКОГО Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм


Купец
отправлено 11.11.11 14:06 # 80


Кому: Mamont, #54

> боев серьезных в непосредственной близости от города не было.

Смотря что считать непосредственной близостью.


Federalex
отправлено 11.11.11 14:08 # 81


Кому: Abrikosov, #5

> И памятник Неизвестному Шахиду поставить.

Вечный Бикфордов шнур.


Slaweek
отправлено 11.11.11 14:09 # 82


>C 22 июня 1941 года по 23 февраля 1944 года (начало депортации) было убито 3078 повстанцев, арестовано 1715 человек, изъято более 18 000 единиц огнестрельного оружия. По другим данным, с начала войны до января 1944 года в республике было ликвидировано 55 банд, убито 973 их участников, арестованы 1901 человек. На учете НКВД на территории Чечено-Ингушетии состояло 150-200 бандформирований численностью в 2-3 тысячи человек.

>Во время первой мобилизации чеченцев и ингушей в РККА в 1941 году планировалось сформировать из их состава кавалерийскую дивизию, однако при ее комплектовании удалось призвать лишь 50% (4247 человек) от имевшегося призывного контингента. Остальные уклонились от призыва. С 17 по 25 марта 1942 года проводилась вторая мобилизация. В ходе ее проведения призыву подлежало 14 577 человек. Призвать же удалось только 4395 человек. Общая численность дезертиров и уклонившихся от призыва составила к этому времени уже 13500 человек.

>В связи с этим в апреле 1942 года приказом НКО СССР призыв чеченцев и ингушей в армию был отменен (призыв на военную службу представителей этих национальностей в довоенное время был начат только в 1939 году).

«за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». ага


Po4emu4ka
отправлено 11.11.11 14:10 # 83


Вот сейчас и посмотрим, работает ли эта Чаша али нет.


Thio
отправлено 11.11.11 14:11 # 84


Кому: spetrov, #69

> Если не ошибаюсь, тот же Нурадилов - уроженец Дагестана.

Да. Но том районе, где он родился, чеченцы плотно проживали.

Кому: Stvyp, #68

> Не иначе как гэбня архивы почистила от 100500 чеченских героев.

Всего героев чеченцев за всю историю звания, насколько помню, около сотни, включая Рамзана.


cheburaha
отправлено 11.11.11 14:13 # 85


Кому: ПТУРщик, #73

> Братский крымско-татарский народ требует признать Бахчисарай городом воинской славы и трудовго подвига!
> > http://s43.radikal.ru/i101/1111/8e/ce5b74461b07.jpg
> > Тут один Амет-хан Султан не перевесит тысячи пидарасов!

Вот еще один очен достойный человек. Сейдали Курсеитов, командир группы 18-го партизанского отряда Северного соединения. В 19 лет он был награжден за боевые заслуги орденом Красной Звезды. 21 января 1944 года в бою был ранен. Схвачен татарами-коллаборационистами и еще живым распят между деревьями. Его тело было разорвано на части.


Mamont
отправлено 11.11.11 14:13 # 86


Кому: namelessgrey, #67

> Была огромная битва под Москвой.
> Да и близость вполне себе непосредственная.

с юга немцев остановили под Тулой и в Зарайске, на севере под Лобней. на западе дошли до Апрелевки, но на следующий день же были отброшены и началось контрнаступление. в Москве не было ничего похожего, что происходило в остальных городах-героях и крепости-герой.


Mamont
отправлено 11.11.11 14:16 # 87


Кому: Купец, #80

> боев серьезных в непосредственной близости от города не было.
>
> Смотря что считать непосредственной близостью.

брать в целом. минимальное расстояние от сегодняшнего МКАДа примерно 20 км и были они там пару дней судя по историческим сводкам.


Beefeater
отправлено 11.11.11 14:21 # 88


Кому: Mamont, #86

> в Москве не было ничего похожего, что происходило в остальных городах-героях и крепости-герой.

По масштабу то, что происходило под Москвой, сложно сравнивать с другими городами. Разве что с Ленинградом. Тем не менее, смысл битвы за Москву был именно в обороне столицы, и именно за успешное отражение немецкого наступления (в том числе и силами ополчения не самого маленького города) звание и присвоено. С Грозным такое как-то не вяжется.


spetrov
отправлено 11.11.11 14:22 # 89


Кому: cheburaha, #85

> Вот еще один очен достойный человек.

Или снайпер Абдухажи Идрисов, на счету которого 349 солдат и офицеров противника.


QWE-2
отправлено 11.11.11 14:26 # 90


Кому: Airliner, #9

> Воевали всем Союзом и не считали, кто-кому-сколько

Совершенно согласен "от каждого по способностям - каждому по потребностям".
Пытливые исследователи подсобирали уже и факты "воинской славы":

>Пыхалов И.В. За что Сталин выселял народы? Сталинские депортации - преступный произвол или справедливое возмездие? - М.: Яуза-пресс, 2008. - 480 с.:

>На районном уровне в органах внутренних дел республики также имелась целая плеяда изменников. Это начальники райотделов НКВД: Старо-Юртовского – Эльмурзаев, Шароевского – Пашаев, Итум-Калинского – Межиев, Шатоевского – Исаев, начальники райотделов милиции: Итум-Калинского – Хасаев, Чеберлоевского – Исаев, командир истребительного батальона Пригородного райотдела НКВД Орцханов и многие другие .
>Чего уж говорить о рядовых сотрудниках «органов»? Документы пестрят фразами типа: «Сайдулаев Ахмад, работал оперуполномоченным Шатоевского РО НКВД, в 1942 году ушёл в банду» , «Иналов Анзор, уроженец с. Гухой Итум-Калинского района, бывший милиционер Итум-Калинского районного отделения НКВД, освободил своих родных братьев из КПЗ, арестованных за дезертирство, и скрылся, захватив оружие» и т.п.
>Не отставали от чекистов и местные партийные руководители. Как было сказано на этот счёт в уже цитировавшейся записке Кобулова:
>«При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. бросили работу и бежали 80 человек членов ВКП(б), в т.ч. 16 руководителей райкомов ВКП(б), 8 руководящих работников райисполкомов и 14 председателей колхозов» .
>Для справки: в это время ЧИ АССР включала в себя 24 района и город Грозный. Таким образом, со своих постов дезертировали ровно две трети 1-х секретарей райкомов.


Stalker Ru
отправлено 11.11.11 14:26 # 91


Уже совсем краев не видят некоторые россияне неназываемых национальностей.


Дар Ветер
отправлено 11.11.11 14:33 # 92


Кому: Curb, #76

> оборонял Грозный в августе 1996 года

Моё вам уважение


Lisiy 2 x major
отправлено 11.11.11 14:33 # 93


Кому: SpiritOfTheNight, #32

> Звание "Город воинской славы" присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание "Город-Герой".

Не знаю я за что Владивосток стал городом воинской славы, хотя прожил там 13 лет.
Другой недавноиспеченный "Город воинской славы" Ковров, в котором я родился и прожил бОльшую часть жизни, тоже стал им непонятному почему
http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1579222


ВУЗовец
отправлено 11.11.11 14:40 # 94


А у меня дед под Грозным принял последний за войну бой, после которого его комиссовали по ранению - нога не работала, связки не сраслись.
Медаль называлась "За оборону Кавказа".


Хмурый_Сибиряк
отправлено 11.11.11 14:41 # 95


> «Уверен, что Грозный достоин стать городом воинской славы»

Почему не предложил сразу "город-герой"?


jimmilee
отправлено 11.11.11 14:43 # 96


Кому: Lisiy 2 x major, #93

> Не знаю я за что Владивосток стал городом воинской славы, хотя прожил там 13 лет.
> Другой недавноиспеченный "Город воинской славы" Ковров, в котором я родился и прожил бОльшую часть жизни, тоже стал им непонятному почему

Судя по-всему, Кадырову надо было не чашу, а тебя, камрад, везти в Грозный


thederator
отправлено 11.11.11 14:47 # 97


А Рамзан постеснялся рассказать с чего начались репрессии?


Mamont
отправлено 11.11.11 14:47 # 98


Кому: Beefeater, #88

> По масштабу то, что происходило под Москвой, сложно сравнивать с другими городами. Разве что с Ленинградом. Тем не менее, смысл битвы за Москву был именно в обороне столицы, и именно за успешное отражение немецкого наступления (в том числе и силами ополчения не самого маленького города) звание и присвоено. С Грозным такое как-то не вяжется.

да Грозный вообще не при делах. в топку его.
что значит происходило под Москвой? один из основных ударов был на Тулу, хотя это относится к "битве за Москву".
вики говорит: Высшая степень отличия — звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
но с этой формулировкой очень многие города, например Брянск, Орел, Курск заслуживают звания город-герой.

Го́род во́инской сла́вы — почётное звание Российской Федерации, присваиваемое отдельным городам «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».
оказывается это звание не обязательно должно относится к периоду ВОВ.


CheKisst
отправлено 11.11.11 14:48 # 99


Кому: Lisiy 2 x major, #93

> Другой недавноиспеченный "Город воинской славы" Ковров, в котором я родился и прожил бОльшую часть жизни, тоже стал им непонятному почему

Вот же ж блин, какой позор. "За героизм, проявленный защитниками города". При том, что у ковровских оружейников есть реальный вклад в Победу - в президентский указ пишут ерунду.

Ох, и обрадуются же подобным документам фоменки будущего.


Slaweek
отправлено 11.11.11 14:52 # 100


Кому: Lisiy 2 x major, #93

> Не знаю я за что Владивосток стал городом воинской славы, хотя прожил там 13 лет.

>Процедура присвоения почетного звания включает в себя большой комплекс мероприятий - от работы в архивах, до выезда рабочей группы оргкомитета "Победа" в город, которому возможно будет присвоено звание. В августе Владивосток с рабочим визитом посетили представители Российского оргкомитета "Победа" советник и референт департамента управления президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Алексей Лапушкин и Александр Ротов.

>Члены рабочей группы в сопровождении специалистов администрации Владивостока посетили ряд захоронений и памятников, посвященных героям русско-японской войны. Началась работа комиссии с Покровского парка, затем представители оргкомитета посетили мемориальный комплекс героям русско-японской войны 1904-1905 гг., могилу моряков крейсера "Варяг", погибших в бою с японской эскадрой в 1904 году, памятник морякам-тихоокеанцам подлодки С-178, погибшим 21 октября 1981 года в Японском море, братскую могилу моряков Тихоокеанского флота, погибших в боях с японскими милитаристами в 1941-1945 гг.

Судя по всему Владивосток получил звания за соседа Порт-Артур который нынче китайский



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 231



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк