По логике Тесей должен присоединиться к отчаяному бунтарю, но сценаристов выручает опробованный ещё во времена Рейгана и Рэмбо приём. В клюквенных фильмах 1980-х про борьбу с русскими комми последние обязательно совершали необъяснимые зверства, окончательно помогающие героям совершить выбор. Например, отрезали головы детям, расстреливали женщин или насиловали стариков. Вот и Гиперион, чтобы отличный воин Тесей случайно не влился в ряды его сторонников, немотивированно перерезает глотку его маме, адски смеясь при этом ему в лицо. После чего отправляет его на античный лесоповал.
Тесей с лесоповала сбегает вместе с содержащейся там пифией, после чего начинает спасать миропорядок – старую добрую Грецию от Гипериона, а старых добрых богов от титанов. Руководство Греции пытается было вести с Гиперионом переговоры – но Тесей настаивает, что переговариваться с этим упёртым антиглобалистом не о чем: надо мочить.
Во время последней схватки с Гиперионом он, правда, погибает сам – но после смерти боги берут его на Олимп. В заключительной сцене фильма одарённый экстрасенсорными способностями сын Тесея от пифии (тоже, отметим, сирота) видит покойного папу сражающимся на какой-то глобальной бойне между мировым порядком и мировой чернью.
Уважаемые читатели! Если вашу мать изнасиловали, а вас презирают за нищебродство, не пускают в высшее общество и во время ЧП бросают без государственной помощи – не отчаивайтесь. Ведь после того, как вы откажетесь присоединяться к бунтующей черни и защитите высшее общество и весь Цивилизованный Мир ценой своей жизни, оставив любимую вдовой и сына сиротой – вы обретёте заслуженное признание посмертно.
Такова мораль нового чемпиона российского и американского прокатов, блокбастера «Война богов: бессмертные». Если вас тоже интригует, откуда взялось такое оригинальное прочтение античной мифологии – давайте об этом поговорим.
...Года полтора назад наш автор Авраам Покой отметил новую тенденцию в голливудском кинематографе: массовый пошив героических многобюджетных картин («Робин Гуд», «Битва титанов») в которых обострившиеся противоречия между униженными и привилегированными слоями Цивилизованного Мира решаются войной с внешним врагом. В конце статьи был дан издевательский сценарий фильма «Спартак» (год выпуска: 2012, бюджет $ 210 млн): «...Римлянин Спартак, из-за разногласий с политикой Суллы попавший в школу гладиаторов, подвергается несправедливости со стороны нетипично злого хозяина. Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга, к тому же сверхурочно, и не обеспечивает их женщинами и вином. Спартак убивает хозяина и сбегает со своими друзьями в красивые горы. Чтобы поймать рабов, из Рима выдвигаются два полководца: косный Красс, не видящий в рабах людей, и прогрессивный Помпей, понимающий, что сегодня, перед угрозой вторжения парфянского агрессора, Италии как никогда нужно единство. (...) Объединившись, Спартак и Помпей решают, что каждый раб Отныне Свободен – если продолжает выполнять социальные обязанности раба. После чего опрокидывают парфянского агрессора в море. Спартаку приносят вина и приводят женщину».
Так вот, уважаемые читатели: сюжет «Бессмертных» по пути воспитания покорности в зрителе идёт даже чуть дальше. Причём именно воспитательный посыл фильма -- несомненен. Не зря же он чуть менее чем полностью состоит из аллюзий на актуальные современные события: кризис, увеличение социального расслоения, «войны с диктаторами», флешмоб-беспорядки в европейских столицах и т.д.
Итак, Древняя Греция, 1200 год до нашей эры. Время и место, разумеется, совершенно условны и собраны из кусочков. Хронологически на дворе конец микенской цивилизации, но о ней ни слова; герои вроде бы ахейцы, но носят появившееся тысячу лет спустя римское оружие и римские же пурпурные плащи; главный греческий храм – дельфийский монастырь Аполлона, расписанный скачанными, видимо, из гугла по запросу «greek frescoes» православными иконами. И так далее.
Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты. Его маму тоже все пинают и зовут шлюхой. В общем, будни нормального передового общества. Тесей находит его несправедливым и не верит по этому поводу в богов. Боги, однако, существуют. Они крайне гламурны (даже на Аресе и Посейдоне тонны косметики), но не помогают Тесею, потому что не могут бороться с несправедливостью. Ведь это вмешательство в жизнь людей, а вмешиваться по причине своих высоких моральных принципов запретил Зевс.
Тут внезапно выясняется, что Греции грозит опасность. Ибо некто Гиперион (тоже, кстати, незаконнорожденный и происходящий из социальных низов) намерен отомстить системе за смерть своих жены и ребёнка. Для этого Гиперион собрал (как – непонятно: судя по всему, через социальные сети) гигантскую армию анонимов в масках. Он собирается:
а) отомстить кастовой системе Греции, завоевав её,
б) отомстить богам, освободив из Тартара титанов, содержащихся там в страшно напоминающих Гуантанамо условиях.
В родном селе Тесея начинается эвакуация, причём всех старых, слабых и нищих власти бросают на произвол судьбы. В результате Гиперион с анонимами берет населенный пункт без боя.
По логике Тесей должен присоединиться к отчаяному бунтарю, но сценаристов выручает опробованный ещё во времена Рейгана и Рэмбо приём. В клюквенных фильмах 1980-х про борьбу с русскими комми последние обязательно совершали необъяснимые зверства, окончательно помогающие героям совершить выбор. Например, отрезали головы детям, расстреливали женщин или насиловали стариков. Вот и Гиперион, чтобы отличный воин Тесей случайно не влился в ряды его сторонников, немотивированно перерезает глотку его маме, адски смеясь при этом ему в лицо. После чего отправляет его на античный лесоповал.
Тесей с лесоповала сбегает вместе с содержащейся там пифией, после чего начинает спасать миропорядок – старую добрую Грецию от Гипериона, а старых добрых богов от титанов. Руководство Греции пытается было вести с Гиперионом переговоры – но Тесей настаивает, что переговариваться с этим упёртым антиглобалистом не о чем: надо мочить.
Во время последней схватки с Гиперионом он, правда, погибает сам – но после смерти боги берут его на Олимп. В заключительной сцене фильма одарённый экстрасенсорными способностями сын Тесея от пифии (тоже, отметим, сирота) видит покойного папу сражающимся на какой-то глобальной бойне между мировым порядком и мировой чернью.
...Что в этом сюжете особенно поучительно. Если допустить, что голливудский масс-культ сознательно или невольно выполняет политзаказ по формированию моделей поведения у американского зрителя – то этот политзаказ с начала кризиса сильно изменился.
Раннекризисный героический кинематограф ещё обещал зрителю, что, если тот будет защищать финансово-политическую элиту, то будет за это вознаграждён и оценён по заслугам. Или, на худой конец – останется жив.
«Бессмертные» же поясняют, что никакой награды и никаких «по заслугам» не будет – времена тяжелые и средств недостаточно. Поэтому тесеи цивилизованного мира должны жертвовать собой на грядущей глобальной бойне бескорыстно. Так сказать, из чистого страха перед нашествием злодеев. Потому что злодеи -- они режут немотивированно и хохоча.
Конечно, кто-то скажет, что это не мифические злодеи нападают на цивилизованный мир, а наоброот цивилизованный мир взбесился и бомбит всё что движется, оставляя десятки и сотни тысяч трупов.
Но, как доказал совместный опыт CNN и «Альджазиры» по созданию за месяц образа Кровавого Каддафи, с адским хохотом немотивированно уничтожавшего мирный люд – создание злодея из кого угодно в современном мире уже чисто вопрос спецэффектов.
> «...Римлянин Спартак, из-за разногласий с политикой Суллы попавший в школу гладиаторов, подвергается несправедливости со стороны нетипично злого хозяина. Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга, к тому же сверхурочно, и не обеспечивает их женщинами и вином. Спартак убивает хозяина и сбегает со своими друзьями в красивые горы. Чтобы поймать рабов, из Рима выдвигаются два полководца: косный Красс, не видящий в рабах людей, и прогрессивный Помпей, понимающий, что сегодня, перед угрозой вторжения парфянского агрессора, Италии как никогда нужно единство. (...) Объединившись, Спартак и Помпей решают, что каждый раб Отныне Свободен – если продолжает выполнять социальные обязанности раба. После чего опрокидывают парфянского агрессора в море. Спартаку приносят вина и приводят женщину».
[В задумчивости чешет репу.] Дёрнуть что ли в Голливуд, в сценаристы податься?
Когда читал думал уже щас Тесея загонят на лесоповал, откуда пошлют в древнегреческий штрафбат и заставят сражаться с одним мечом на троих, подгоняемые пиками жирных, радостно гогочущих гоплитов, вопреки злобному тирану из Афин.
И никаких грифонов в пике срущих на палубу триремы :(
> Так все мифы Греции - отвал башки, особенно распри между богами с помощью любимцев-людей, пусть чернь гибнет, а мы - развлечемся на Славу!
Греческим богам на людей положить в каждом мифе, хотят - появляются, хотят - нет, чисто ради поржать. И никакой морали их действия не несут, чисто скучающие мажоры.
> Когда читал думал уже щас Тесея загонят на лесоповал, откуда пошлют в древнегреческий штрафбат и заставят сражаться с одним мечом на троих, подгоняемые пиками жирных, радостно гогочущих гоплитов, вопреки злобному тирану из Афин.
>
> И никаких грифонов в пике срущих на палубу триремы :(
Грифоны перед должны разбомбить, или разосрать, лесоповал.
Всё чаще на уроках истории умудрённые жизнью ученики объясняют тупым учителям, как "всё было на самом деле". Используя свой бесценный детский опыт просмотра голливудских фильмов на исторические темы. Думаю, что реформа образования вскоре позволит детям сдавать экзамены на основе комиксов и шедевров Голливуда. Чтобы не травмировать детскую психику.
[Главный греческий храм – дельфийский монастырь Аполлона, расписанный скачанными, видимо, из гугла по запросу «greek frescoes» православными иконами. И так далее.]
Рэмбо начиная со второго фильма смотреть невозможно было из-за всех этих пропагандистских ходов. А тут так, всё больше наводит на мысль написать книгу " 'Как должен действовать главный злодей' для чайников".
>Если допустить, что голливудский масс-культ сознательно или невольно выполняет политзаказ по формированию моделей поведения у американского зрителя
В этом плане особо хорош модный нынче сериал Falling Skies:
- Я больше всех люблю свободу и американский образ жизни, значит мне идти на разведку!
- Постой, я ещё больше люблю американский образ жизни и верю в возрождение Америки, значит мне идти на разведку!
- Да, но ты любишь американский образ жизни, не так сильно, как люблю его я, значит идти мне!
> > «Бессмертные» же поясняют, что никакой награды и никаких «по заслугам» не будет – времена тяжелые и средств недостаточно. Поэтому тесеи цивилизованного мира должны жертвовать собой на грядущей глобальной бойне бескорыстно.
ну это основополагающая христиано-толерастическая муть.
А про Геракла чего можно наснимать! Он и Трою взял как-то и высшую власть самоотверженно от гигантов защищал - поэма ведь, сколько материала. Видимо, будет на подходе.
Посмотрел сегодня фильм - был разачарован.
В кинотеатр завлекло, что фильм от создателей 300 спартанцев.
Однако в фильме больше разговоров за грустную жизнь греков и прочих гречек,
адских массовых заруб не было.
Те которые были - почему то не впечатлили. По сравнению с 300 спартанцами, фильм не порождает желание схватиться за меч и тоже бежать кого-либо резать.
Тесей, почему то, тоже не кажеться героическим чуваком, как царь Леонид.
К сожалению, фильм надежд не оправдал
Пропаганда - слово из кровавого прошлого. Тогда, хотя бы, идеология и цели были у участников забега.
А в обществе потреблядства - зомбирование больше подходит и подмена реальности.
Они тут недавно ещё "Атлант расправил плечи" экранизировали. Казалось бы, с чего это вдруг?
Про свежие компьютерные игры я уж и молчу, там полный порядок:)
Фильм оставил после просмотра чувство тошноты, какая-то беспричинная и запредельная жестокость Гипериона и постоянный вопрос: "Почему они все поступают именно так?". Абсолютно все поступки героев не логичны.
Да какая разница, написал смешно. Хотя, лично для меня, все эти тухлые ухищрения мерикосовских сценаристов очевидны. Почти не один фильм без такой куйни не обходится.
Ты предлагаешь униженным нацилнальным меньшинствам умирать? Нет! в америке спасать негров будет чистокровный американец, в европе немец спасет цыгана, ну а у нас русский спасет чеченца. Жить не по лжи, так победим!
А, что в США, типа есть кандидат в Тессеи?
По моему наблюдению, нынешние бунтарские события по всему миру, а также ответные реакции со стороны сторонников действующей Системы отличаются общим свойством - отсутствием конкретных положительных или отрицательных персоналий. Конкретных героев, так сказать, с именем и фамилией.
Вот и я в раздумье. После такой блестящей рецензии - вместо тупого просмотра, наслаждения красотами/спецэффектами и последующего мгновенного забывания, фильм может застрять в сознании как реклама НАТО и демократического глобализма.
Тот еще гомикс :). Битва между группировкой титанов и бандой олимпийцев - полный отвал башки. Народ аж визжал от восторга. Только не понятно, они ж вроде бессмертные, а тут очень даже легко умирали от расчленений и сверхзвуковых ударов аб стену.
Тем временем, Федя побил какого-то старичка Монсона, показательно. На ринге творился цирк. Боец специализирующийся на джиу-джитсу Монсон не шел на контакт. Федя его избивал издали. После клоунского боя еще и Путина освистали. В новостях это успешно подтерли. Но у нас есть ютуб.
Узнал я много откуда, но никак не из зомбоящика. Это первое. Под своим словосочетанием я имел ввиду "смирение", которое пропагандирует оба два этих "направления", и "жизнь в раю, после праведных притеснений". Это во вторых. Ну и в третьих : будь проще.
> Буквально в среду посмотрел фильм, и тут же заказал трёхтомник с озона, для сравнения.
Ибо,
Звездный десант - оказался, вообще не о том
Рембо - кроме имени главного героя, с книгой, ничего общего
Я легенда - к книге, даже близко не лежало
Красивая картинка, постоянно заставляющая удивляться "какого хера- это же неудобно!" Город вырубленный в скале в пустыне с одним исцарапанным деревом, да и архитектура в целом, идеальная отделка храмов, которой позавидует любой современный ресторан.
Зрелищные бои, выглядящие откровенно читерскими. Замедление у героев, которых никто не может тронуть, что у богов, что у Ричарда Брэндона. Лук с auto-aim, заставляющий вспомнить 3D шутеры на консолях.
И много-много, очень много пустых, рукозаламательных разговоров, нуднейших, изнуряющих и заставляющих ёрзать ища как поудобнее усесться.
Зевс- жалкий субтильный мудак. Где бог громовержец, потрясающий землю своим голосом?Я вижу какого-то безвольного, нерешительного задрота, своими действиями (точнее, бездействием) убивший дочь, всех прочих олимпийцев (троих) и воспитанника. После такого, хочется пробить ему лавкик и подписаться под любой петицией НАТО о предупредительном ударе.
Титаны, настоящий сброд, кучка гиен, нападающих стаей в тупом ожесточении.
Греки нерешительные воины. А их вожди, просто бестолочи.
Главный злодей, прямо Иосиф Виссарионович Гиперион, бессмысленный и беспощадный, заваливающий трупами из ненависти к религии и цивилизации. Репрессирующий любого из своих коммуняк в масках, за любую ошибку или плохую весть. Гадалка говорит Ричарду Брэндону, что видит его служащим Гипериону, как это возможно в принципе? Никто не будет ему служить по доброй воле, кроме перебежчика, которому перепало сначала по личным орешкам, а потом достался на откуп настоящий грецкий орех! Бессмысленное и глупое предательство, окончившееся бессмысленной и глупой смертью. Зачем вообще, этот персонаж?
Интересно было посмотреть только драки, даже и близко не приблизившиеся к 300. Всё остальное просто муть.
И ещё в фильме показан весьма необычный способ кастрации, удар тяжеленным молотом между ног, после которого ходить было бы невозможно, но ничего плохиш бодренько бегал, вот только Тесей прикончил его слишком быстро
Первые кадры, показывают закованых титанов. Прикованы они забавно: в зубах у них арматура. Я как металлург слегка удивился наличию у древних греков сортовых прокатных станов. Далее удивили упомянутые в тексте православные фрески. Далее главный герой в штанах-бриджах: не иначе он скиф (на сколько помню именно скифы штаны придумали, но было это сильно позже описываемой эпохи).
Сетования богов, мол Гиперион-зверюга не щадит никого очень позабавили. Кто не в курсе об уровне гуманизма в древнем мире могут открыть Ветхий Завет (например, Книга Судей) и ознакомиться.
Ну и в остальном было прикольно смотреть.
> видит покойного папу сражающимся на какой-то глобальной бойне между мировым порядком и мировой чернью
Странно, почему-то сразу вспомнилась оконцовка из игры "Planescape Torment", где главгерой также, опосля "смерти" участвует в войне Крови, между демонами и дьяволами, непонятно только, на чьей стороне....
"Копитан Омериго" тоже повеселил так называемым отсутствием пропаганды. Там в помощь по забарыванию немецко-фашысских захватчиков кэпу в помощь кидаются 1) англичанин, 2) какой-то азиат (!?) 3) негр (само собой) и, внимание, француз (два раза ?!).
> Красивая картинка, постоянно заставляющая удивляться "какого хера?..
На мой взгляд на этом можно было бы предложение закончить. Поскольку именно этот вопрос задаешь неоднократно себе, сценаристам и режиссеру на протяжении всего фильма.
> По сравнению с 300 спартанцами, фильм не порождает желание схватиться за меч и тоже бежать кого-либо резать.
Это прежде всего потому, что суть сюжета принципиально отличается.
Потому что история 300 спартанцев - это история героической гибели лучших представителей народа за существование своей страны. Вдобавок, это реальная история - в ней нет никаких всемогущих богов, влияющих на ход сюжета по своему усмотрению.
То, что нагородили в х/в "Бессмертные" - это очередная попытка убедить зрителя, что он живет в мире, устроенном по мотивам древнегреческих мифов. Где есть свои олимпийские боги в виде транснациональных финансовых элит, власть которых якобы вечна и неколебима. Борьба с ними обречена на поражение, можно лишь пытаться заслужить их благосклонность.
> Тесей, почему то, тоже не кажеться героическим чуваком, как царь Леонид.
Во-первых, Леонид - царь, то есть человек, лично ответственный за жизнь своего народа, за который он и отдает свою собственную жизнь. А Тесей - вольнонаемный герой, который в данном сюжете просто мстит. Но делает это с выгодой для олимпийцев, за что и заслуживает посмертное одобрение.
Во-вторых, если сравнивать актерские способности Джерарда Батлера и паренька, сыгравшего Тесея - сравнение выйдет явно не в пользу последнего.
> А что если замысел фильма был:
>
> Гиперион - Обама (банковский капитал, глобализм - выбрать по вкусу);
> Его войско - демократически контролируемые социальные сети;
> Титаны - члены НАТО;
> Олимпийские боги - положительные, но слабые арабские правительства, жертвы "оранжевых революций";
> Тесей - Ливийское "зеленое" сопротивление.
>
> Ну вот так уже можно хоть как-то смотреть!
Не понять с первого взгляда, кто из представленного набора девиц не очень тяжелого поведения является оракулом, мог только отмороженный на всю голову Гиперион.
> Сетования богов, мол Гиперион-зверюга не щадит никого очень позабавили. Кто не в курсе об уровне гуманизма в древнем мире могут открыть Ветхий Завет (например, Книга Судей) и ознакомиться.
Да! И сетование автора текста на то, что Гиперион убивает немотвировано тоже выглядит странным. И удивление, что ГГ не присоединился к Гипериону, тоже странное.
>Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты. Его маму тоже все пинают и зовут шлюхой. В общем, будни нормального передового [демократического] общества.
Вчера посетил шедевр. Такое впечатление, что режиссер в Диаблу переиграл. Фрески как-то не заметил, а вот древние греки в форме римских легионеров - это пять. Комиксы 3D какие то.
> Тем временем, Федя побил какого-то старичка Монсона, показательно. На ринге творился цирк.
Если бы ко мне в темном переулке подошел «старичок» Монсон и предложил отдать все наличные денежки и мобильный телефон — отдал бы без колебаний. Настолько мощный «старичок».
> "Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты".
Я внимательно смотрел фильм. Этим фактом Гиперион даже искушал Тесея перейти на его сторону, а провидеца видела в своих видениях их в дружеских объятиях. И тут дело не только в "немотивировано убиеной матери", в фильме вообще периодически всплывает тема предательства. Одного предателя оскопили, а Тесей держался как скала, что-бы обрести бессмертие.
> "Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты".
> Напомни, пож-ста, а кто же их вытащил первоначально из храма?
Сценарий.
Ведьмы яростно напали на похотливых стражников, четверых убили холодным оружием, которое достали из своих невообразимых нарядов. Ещё нескольких убили каторжане, которые затем сбежали вместе с гадалкой, а троица уже не девочек осталась внутрях, увидев живых охранников в окне.
Потом, тех убитых, которые пошли пялить пленниц, предварительно их не обыскав, назвали лучшими людьми.
> Годдивуд, видно, получил задание испохабить всю мифологию.
Был в начале 2000-х отличный голливудский фильм "Троя". По этому поводу у А.Б.Покоя хорошее рассуждение было, в том духе, что гуманные фильмы вроде "Трои" сейчас неактуальны, поэтому Голливуд перешёл на схему "они все упыри и подлежат тотальному уничтожению" - примерно как в "300".
> Погоди, но разве это было их первоначальное место пребывания?
Вроде бы сообщали, что их где-то нашли, и, видимо, тащили к Кровавому Упырю Сталину. Видимо, завели, чтобы те водички попили из ладошки. Видимо, оазис среди пустыни. В Греции же полно пустынь.
> Вроде бы сообщали, что их где-то нашли, и, видимо, тащили к Кровавому Упырю Сталину.
Я почему и удивился вначале. Отмороженный сжег священника, да и вообще рыскал повсюду. Потом вдруг - бац! - этих четверых опять к нему тащат, Тесея от него на каторгу, а встречаются на полдороги у бассейна. И все так счастливо сложилось. Хотя, как в итоге получилось, Тесей нашел лук и без гадалки, и вообще где там ясновидение - непонятно, но тут уж что уж тут уж.
Там вообще все очень интересно. В фильме это не упоминается, а вообще Гиперион - тоже один из титанов. Так что его марш к Тартару с большей вероятностью обосновывается не стремлением отомстить богам, а намерением освободить соотечественников, томящихся в неволе.
Ну и Тесей на самом деле не безотцовщина, а сын Посейдона (плюс по материнской линии там еще Зевс и Гефест постарались). А маманя у него - натуральная царевна, между прочим.