Про одну популярную игру

28.01.12 22:19 | Onepamop | 374 комментария »

Стримы

Советская школьная народная игра «сифак» вне всяких сомнений может быть отнесена к разряду общеразвивающих подвижных игр для младшего, среднего и особенно старшего школьного возраста. Современные специалисты по teambuilding отмечают: для достижения нового уровня сплочённости коллектива и роста производительности труда, «сифак» может быть рекомендован и целым трудовым коллективам в общем и отдельным молодым специалистам в частности.

«Сифак» — игра универсальная. Во многих видах спорта препятствием может являться возрастной барьер или отсутствие инвентарной базы, трудности с поиском спарринг-партнеров. «Сифак» же широко распахивает свои объятия для всех желающих. Поэтому в «сифак» приходят люди, закончившие по разным причинам выступления в других видах спорта и успевают достичь высоких результатов. Многое в этой игре зависит от тебя самого, от твоего желания, воли, характера, заставляя бороться прежде всего с собой, закаляя характер и укрепляя здоровье.

Инвентарь

«Сифак» сегодня, пожалуй, самый доступный, народный вид спорта, наравне с бегом трусцой и «подкидным дураком». Для обеспечения игрового процесса необходим минимум инвентаря. Точнее единственное, без чего игра не может состояться — это так называемая «сифа» или, как её именовали в некоторых игровых коллективах — «эпидерсия». «Сифой» чаще всего являлся небольшой кусок чёрного пористого уплотнителя, который практически каждый школьник мог при должном старании добыть на ближайшей строительной площадке. Уплотнитель являл собой очень гибкий, толстый резиновый шланг и наличие на его поверхности крупных пор позволяло в летний период использовать кусок подобного шланга, тщательно вымоченный в ведре с водой, что при попадании «сифы» в цель вызывало бурю брызг и эмоций.

При отсутствии уплотнителя, игра могла вестись меловой школьной тряпкой (иногда специально предварительно увлажнённой), огрызком яблока, повидавшими всякое китайскими кедами «Два мяча», носком с гречневой крупой внутри, пеналом главной классной отличницы, творожным сырком, оставшимся от завтрака, а особый экстрим в «сифаке» достигался использованием в качестве «сифы-эпидерсии» шарфа классной руководительницы. Чаще всего «сифа» находилась в ближайшем мусорном ведре, что, несомненно добавляло игре реализма и доступности.

Аудитория

Исторически сложилось так, что играли в «сифака» преимущественно юноши школьного возраста на территории всех бывших советских республик (возможно, за исключением наиболее отсталых республик, где на игру в «сифака» у целевой аудитории не было достаточных сил и средств). На всей территории бывшего СССР в младших классах (возможно в силу недостаточного физического и умственного развития) самые юные школьники в основном играли в абсолютно аркадную, примитивизированную разновидность «сифака» по искажённым правилам, сминая в ком лист бумаги и ошибочно называя его «сифачкой» вместо «сифы» или «эпидерсии». Однако и у них уже действовало правило «сифак сифака не салит», не позволяющее нынешнему водящему немедленно передавать свои полномочия только что «отводившему». Также юным играющим было свойственно манипулировать водящим (или как его называли «вОдой»), употребляя несложные конструкции а-ля «Палки-шишки, я на передышке» и лишать его законного права осалить загнанного в угол игрока.

Соревнования по «сифаку» бывают не только личными и командными, но и матчевыми, когда соперничающие классы выставляли друг против друга сразу несколько команд в борьбе за первенство. Недалёк тот день, когда в рамках Олимпийских Игр, например, среди юниоров, развитые страны-участницы будут бороться за приз «Золотая эпидерсия». Сифак — это игра мастерства и традиций, в «сифака» играют, чтобы выиграть, а не для того, чтобы унизить своих соперников.

Правила

Суть игры в «сифака» на первый взгляд доступна и однозначна. Игра может проводиться в закрытых помещениях и на открытой местности с количеством участников больше трёх. Игровая идея позволяет привлекать к процессу и целые коллективы и отдельных индивидуалистов, иногда и помимо их воли. Обычно вовлечение в игру происходит так: игрок, взявший на себя роль водящего и утверждённый в оной формулой «Кто придумал, тот и водит!», сжимает в руке «сифу» и вдруг неожиданно для всех бросает «сифу» в другого игрока или в подростка, пока ещё в игровой процесс не вовлечённого.

Вслед или одновременно с броском «сифы» раздаётся игровой сигнал «Ты сифак!» и немедленное бурное одобрение остальных игроков, вербально и невербально подтверждающих, что только что провозглашённый «сифак» является существом-изгоем до тех пор, пока не передаст свои «полномочия» новой жертве или же он обречён носить признаваемое всем коллективом звание «вечного сифака». Новый водящий-«сифак», стремясь смыть с себя грязь этого, безусловно чуждого нормальному подростку звания, оказывается путём примитивной манипуляции вовлечённым в групповую истерию и сам стремился вовлечь в игру новых участников. Начинается цепная реакция, результатом которой может стать одновременная игра в «сифака» силами четырёх параллельных девятых классов, находящихся в актовом зале учебного заведения.

Одно из главных требований игрового этикета гласит, что игрок, нарушивший правила, обязан первым предать нарушение огласке. Обычно местные правила также содержат формальное запрещение сквернословить на игровой площадке.

Комментарий известного психолога Аскара Исаева

«Игра в «сифака», основанная на идее телесного контакта, имеет глубинные корни в подсознании человека. Если рассматривать данную игру с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, получается интереснейшая картина. Рассмотрим её подробно. В обществе всегда существовали так называемые «трудные дети». Они обычно дерутся с другими детьми, отнимают их игрушки. С такими детьми никто не играет, потому что они не умеют «нормально» играть. Причина такого поведения — в отсутствии достаточного контакта с матерью, который жизненно необходим ребенку до 6-7 лет.

Случается так, что ребенок нелюбим, нежеланен или мама «попадается» очень холодная. Например, много работает, устает, приходит домой и сразу спать. А ребенку просто жизненно необходимо «добрать» теплоты и контакта. В детском саду, в этой «камере хранения для детей» он не может играть как «все», потому что это для него слишком «медленный» контакт. Ребенок «добирает» телесные контакты за счёт частоты — одного толкнул, другого пнул, у третьего игрушку отобрал. Вот почему игра «сифак» позволяет «добирать» контакты, причем в довольно быстрой и агрессивной манере, что и требуется потерянным, «недоласканным» детям. Конечно, этот неполноценный, «тряпочный» эквивалент не может возместить дефицит настоящего материнского телесного тепла, поэтому играющие в «сифака» обречены играть вечно. Особенно это касается более взрослых детей. Потому что то, чего мы не добрали в детстве, добрать во взрослом состоянии невозможно. Всему свое время».

Разновидности

Нередкой разновидностью широко известного «сифака» был так называемый «двойной сифак», которым преимущественно забавлялись в редкие часы досуга советские старшеклассники. Основным отличием «двойного сифака» от его классической разновидности являлось наличие у играющих двух «сиф» и, соответственно двух одновременно водящих игроков. Играющие в эту жесткую подростковую игру обычно вполне серьёзно отдавали себе отчёт в том, что могут стать волею случая не просто «сифаками», но «сифаками двойными», что чрезвычайно дисциплинировало весь контингент играющих, заставляя тщательно продумывать стратегию своих действий и передвижений. Обычное правило «классического сифака», звучащее как «сифак сифака не салит» и дающее возможность бывшему водящему отдохнуть пока водит осаленный им игрок, упразднялось и выводило подростковый игровой азарт на новый качественный уровень, усложняя и без того сложные межличностные контакты.

Игра обычно велась не на каком-то определённом школьном этаже, но по всему зданию школы сразу. В силу наличия значительной игровой зоны, многие допризывники эмпирическим путём устанавливали важность стратегии и элементов RPG в «двойном сифаке». Водящий мог спрятать «сифу» в карман и, прикидываясь добрым персонажем, приближался к остальным участникам игры с видом lawful good, которые, однако, тщательно спланировав тактику отхода, дружно исчезали в разных направлениях, или растворялись в сумраке школьных рекреаций, включив stealth-режим и оставляя водящего в состоянии крайнего душевного волнения. Отдельного упоминания заслуживали эпизоды выхода 1:1 двух водящих или загонная охота на одного из участников, организованная двумя водящими одновременно по предварительному сговору. В подобных случаях «сифак» принимал облик самых достойных 3D-стрелялок, заставляя водящих руководствоваться тактикой «killemall!»

Обычно интеллигентные и поднаторевшие в подвижных играх за годы учёбы ученики выпускного класса советской общеобразовательной школы считали недопустимым для своего высокого статуса играть в обычного, «классического» сифака, потому игра постепенно мутировала, превращаясь в «ножного сифака», в который играли только ногами и исключительно специальной пластиковой заглушкой от школьной парты или стула, наличие которой в кармане расценивалось завхозом школы как тягчайшее преступление против общественной собственности. В то же время младшеклассникам не дозволялось играть в «ножного» сифака и все пластиковые «сифы», обнаруженные у них в карманах безжалостно изымались в пользу старших товарищей.

Техника броска и тактика игры

«Сифак» — это именно тот вид активного отдыха, в котором даже новичок мог стать чемпионом, буквально не сходя с места. Однако для того, чтобы достичь подлинных успехов в «сифаке», требовались месяцы упорных тренировок, а наиболее азартные и профессиональные игроки уделяли тренировкам до 2-х — 3-х часов ежедневно, понимая, что путь к успехам требует полной отдачи сил и личного времени.

Одной из важнейших составляющих победы является техника броска. Известные спортсмены обычно отмечают необходимость естественной постановки руки при броске и различают два основных вида замаха и броска — открытый и закрытый. Открытый бросок предполагает длинный, явный замах, с занесением руки с «сифой» далеко за спину. Преимуществами открытого броска являются дальность полёта «сифы» и её большая начальная скорость. Такой бросок хорош для игры с большим количеством участников, когда вероятность попадания «сифы» в одного из играющих высока независимо от точности броска.

Закрытый замах и бросок — это следующая ступень в развитии мастерства. Закрытый замах позволяет скрыть наличие «сифы» в руке играющего даже на минимальных дистанциях, соответственно позволяя приблизиться к «жертве» практически вплотную и осалить её совершенно неожиданно. Указанный вид броска рекомендуется для хладнокровных игроков, стремящихся нанести «точечный» удар с минимального расстояния и лишить жертву шанса увернуться от стремительно летящей «сифы». На начальном этапе освоения техники закрытого броска основное внимание следует уделить точности и умению регулировать силу замаха, чтобы бросок пришелся точно в корпус жертвы, не позволяя при этом никаких двояких толкований попадания. Опытные мастера использовали закрытый бросок при атаке на значительно удалённых игроков, компенсируя расстояние скрытностью подхода и неожиданностью метания «сифы».

По мере совершенствования техники возникнет необходимость разучить броски и по другим участкам тела играющих, например можно специализироваться на попаданиях в голову, используя подкрученные броски и даже рикошеты.

Хотя «сифак» и считается полубесконтактным видом активного отдыха, в процессе практически невозможно избежать контакта с окружающими: игроками и многочисленными зрителями. Потому особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл, которые и сделали «сифак» одним из самых демократичных видов спорта. Тактические навыки игры заключаются преимущественно в умении тщательно следить за игрой, выявляя замыслы водящего и позволяя другим игрокам распознавать твои собственные шаги к достижению победы.

Бросая «сифу» или уворачиваясь от попадания, стоит избегать ненужного позирования и удерживаться от неуместных комментариев, особенно от переходов на личности. Важно помнить и о скорости полёта «сифы», несущейся в твоём направлении: уклоняясь от неё помни, что своими передвижениями ты можешь как помешать правильному разбегу и броску водящего, так и поспособствовать, а последнее точно не добавит тебе авторитета среди играющих. Стремись не отвлекать других играющих и не задевать их руками. Однако делом чести каждого игрока является явное информирование всех о приближении водящего и о наличии у кого-либо из участников ранее незамеченной «сифы». Если ты не предупредишь своего товарища, то и он может не предупредить тебя в дальнейшем.

Психологическая подготовка

В «сифаке», как и во многих других видах спорта, есть физическая сторона подготовки игрока, но есть и психологическая. Мастера рекомендуют заблаговременно стремиться создать себе позитивное настроение, а главное — любыми средствами избавиться от чувства тревоги, страха перед началом игры. В «сифаке» давно применяются такие действенные средства, как самоободрение, самоприказ, самоубеждение. Если удастся отвлечься от окружающего, «уйти в себя», результат будет точным.

Офисный «сифак»

На сегодняшний день «сифак» наиболее распространён в молодых трудовых коллективах и вследствие этого игровой процесс перенёсся преимущественно в офисные помещения. Матчи проводятся как внутри отделов, так и вовне, делая игру более масштабной. В силу обстоятельств в качестве офисной «сифы» может выступать только такой предмет, который принципиально не может испачкать другого игрока или причинить ему увечье. Перчатка, шапка, небольшой апельсин, зажигалка, пустая пластиковая бутылка и даже мобильный телефон смогут подарить тебе и твоим коллегам радость игры. Начинать сам игровой процесс лучше всего в офисной приёмной, через которую в начале рабочего дня проходят все сотрудники компании.

Апогея «офисный сифак» достигает как правило в обеденный перерыв, когда все сотрудники компании готовы отвлечься от каждодневной рутины и слегка размяться. Отлично, если тебе удастся вовлечь в соревновательный процесс руководство, а ещё лучше, если ты сам занимаешь руководящий пост в компании. В таком случае «сифак» имеет все шансы стать истинно корпоративной игрой и повлечёт за собой рост служебного рвения сотрудников.

Также в компаниях со строгим дисциплинарным уставом популярна версия игры, называемая «латентным сифаком». В данном случае в качестве «сифы» может выступать любой рабочий документ, лучше всего если он будет снабжён печатью и подписями руководства. Осталось только приписать на нём слово «сифак» и подложить бумагу на стол зазевавшегося коллеги, который и станет водящим после прочтения бумаги.

Помимо развлекательного момента такая разновидность «сифака» будет способствовать росту бдительности сотрудников за рабочими местами и снижению числа разнообразных перекуров и прогулов. С ростом технической оснащённости офисов «сифу» можно отправлять коллеге по факсу или передавать через секретаря вместе с обычными рабочими документами. Будет очень полезно использовать возможности внутрикорпоративного сайта для регистрации движения «сифы» по офису в реальном времени.

Заключение

Традиции «сифака» не только сохранились в памяти наиболее азартных игроков, но и имеют отличный шанс быть преумноженными новыми волнами молодых игроков. «Сифак», его законы и правила передавались из поколения в поколение и вот теперь настала наша очередь.

Собравшись с друзьями, затейте хотя бы один раунд игры в «сифака» и вы увидите как незаметно пройдёт рабочая неделя, насколько молоды душой ваши друзья, коллеги и возлюбленные как много всего полезного можно извлечь из обычного помойного ведра. Руки сами вспомнят отработанный замах, а сердце согреется при звуках сочного шлепка, который ознаменует попадание «эпидерсии» прямо в очки друга детства, годами протирающего штаны за навороченной беспроводной клавиатурой.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 374

Diplodok
отправлено 29.01.12 12:08 # 201


Кому: Стропорез, #87

Ага, навел справки. Зоска, она же тэбэг, к нам тоже от монголоидов досталась - игра со времен татаро-монгольского ига. Современный вариант - сокс или футбэг - тоже лютая штука, если судить по видео. Печально только, что в футбэг, которому только 40 лет, играют во всем мире, а лянгу-зоску, у которой тысячелетняя история, мало кто знает.


021й
отправлено 29.01.12 12:10 # 202


Кому: Мichael, #88

> А шарики стеклянные, помните? ;)
>
> Голубенькие такие

У нас зелёные были!


Octopus Vulgaris
отправлено 29.01.12 12:12 # 203


Кому: visla, #200

> Да, действительно сурово, ничего не скажешь. Это что ж за местность такая, если не секрет?

Барнаул, Алтайский край. Хоть и не Челябинск, но все-таки ...


021й
отправлено 29.01.12 12:17 # 204


Кому: Мичман Панин, #78

> В земли, а ещё на скамейке в ножички.
>
> Отверткой, настоящие профи играли отверткой!

В ножички были разные игры!
В танчики, например, отвёрткой не поиграешь, потому что складной нож под неё загибался под углом 90 градусов
А в кастрата отвёрткой это читерство вообще!!


021й
отправлено 29.01.12 12:21 # 205


Кому: Сева, #34

А у нас во дворе пацан по имени Сева сразу получил кличку сифа!!


KatyKat
отправлено 29.01.12 12:25 # 206


У нас на даче был летний вариант сифы "Догони меня, гондон!" - в презерватив (покупали старшие, мы, мелкие, и не знали что это за "гондоны")наливали примерно стакан воды, им и кидались. Особой удачей было - если при попадании презерватив лопался. Чаще, правда, кидались шариком, но название игры от этого не менялось.


Parkanoid
отправлено 29.01.12 12:35 # 207


Кому: 021й, #204

> В ножички были разные игры!

Я, например, со старшими братьями играл в морской бой в песочнице. Правда я подозреваю, что правила втыкания ножичков и типы корабликов они сами и придумывали. Там были трех-отсечные подводные лодки и "Першинг" в роли "мамонта". Еще в охотника тоже играли.


Lars
отправлено 29.01.12 12:43 # 208


Вот было время. Мы то же и в сифу, и в квадрат играли, был ещё футбольный квадрат. так же была адовая игра "ромбы", московские(sic!) прятки, 12 палочек, -5, Крышечки, потом, с появлением импортных жевачек играли во вкладыши(ударяли по стопке ладонью, те что перевернулись - твои), воздушки были, велонасос + резинка от ручного эспандера(были такие, которые двумя руками растягивали), Так же был адский девайс из патрона для лампы и напальчника. стреляли рябиной., Стеклянных шариков были целые сумки, ибо в городе присутствовал завод "Стекловолокно", а шарики были сырьём из которого стеклянную нить делали(ну нам так тогда обьясняли). Эти шарики очень бодро прыгали на кафеле. а вот на других поверхностях такого эффекта небыло. В лапту не играли, но по стройкам шастали будь здоров.. особено когда соседний дом строился.) Строительные патроны - ценность!)


CEBEP
отправлено 29.01.12 12:43 # 209


Кому: heSpe, #192

> В школе был жутким ботаником вплоть до самого выпуска, но про сифу знал уже лет с десяти. Вполне вероятно, вопрос про возраст прояснит ситуацию!

Я в 91-м среднюю закончил, в аккурат, когда всё началось был в 10-м классе.


Medusa21
отправлено 29.01.12 12:51 # 210


У нас эта игра называлась "Хаббья"


host221
отправлено 29.01.12 12:58 # 211


Кому: 021й, #202

> У нас зелёные были!

Зеленые, точно!


Parkanoid
отправлено 29.01.12 12:59 # 212


Да, Оператор, спасибо! Сразу вспомнилось то, о чем уже кучу времени не думал!
И самострел из прищепки, доски и резинки, и дредноут, вырезанный из полена, с парусами из целлофана; и меч из стальной пластины, которую чистили от ржавчины не один день, а потом "закаливали" на газовой плите; и краски для кожи из растертых на напильнике цветных камней; и атомная игра в "слепого голубя" на школьном дворе, где ведущий с завязанными глазами ловит остальных, скачущих по толстым трубам лабиринта (как я тогда в кувырке передней частью обеих голеней встретился с железной трубой - вспоминать страшно, по ощущениям хуже, чем яйцами об велосипедную раму).


Директор
отправлено 29.01.12 13:03 # 213


А чего с шариками-то делали, у нас не помню шариков.

Дымовуху из линейки, два болта и гайку помню, а шарики нет! (


Пенсионер
отправлено 29.01.12 13:06 # 214


Кому: Директор, #213

> Дымовуху из линейки

Охуенная вещь. Почти настолько же охуенная, как взрывпакет из магния с марганцовкой.


host221
отправлено 29.01.12 13:11 # 215


Кому: Директор, #213

> Дымовуху из линейки

Дымовуха из газеты, вымоченной в перенасыщенном растворе селитры.... двор на полчаса погружался в облако, ох и отхватывали мы от взрослых.


Dmitrij
отправлено 29.01.12 13:24 # 216


Самая гениальная ИМХО рецептура, это фиксаж (ЕМНИП нейтральный) + гидроперит. Для детей цифровой эры: фиксаж брался в магазинах фототоваров, гидроперит в аптеке (при соединении с водой из него перекись водорода получается). Прелесть состояла в том, что а) оба компонента сухие; б) реакция в силу пункта "а" начиналась не сразу, а через несколько секунд, так что получался ещё и таймер "в одном флаконе". На выходе имелся белый дым противного запаха и соплеобразный остаток. Реакция экзотермическая, но разогрев относительно безопасный. Самым успешным боеприпасом на основе данной рецептуры, изобретённым в нашей школе не без моего участия, была обычная бумажная трубка из тетрадного листа. Трубка перегибалась пополам, и в разные концы насыпались отдельно компоненты. В таком виде их можно было безопасно носить в кармане. Для приведения в действие достаточно было распрямить трубку, соединив компоненты, и встряхнуть.


ГлаголомЖечь
отправлено 29.01.12 13:25 # 217


Мы звали ее "бацилла"!


Shurd
отправлено 29.01.12 13:29 # 218


Кому: Директор, #213

> А чего с шариками-то делали, у нас не помню шариков.

Кидали в лунку на земле, потом пальцами добивали.
Иногда играли пуговицами, когда шариков не было.
Кстати в Израиле шарики очень популярное развлечение, его в мешочках продают:)

А ножички, ножики!! кто помнит?


Shurd
отправлено 29.01.12 13:31 # 219


Кому: Shurd, #218

Прошу прощения, не заметил, что эту тему уже обсудили:)


Nem OFF
отправлено 29.01.12 13:42 # 220


Кому: host221, #215

Лучшие дымовухи получались из мятого шарика для пинг-понга. Я настаивю!


visla
отправлено 29.01.12 13:44 # 221


С дымовухой из линеек, мыльниц и неваляшек довыёбывались до того, что в некоторых магазинах города продавцы канцтоваров отказывались продавать эти весьма нужные вещи пацанам. Пришлось постоянно "терять" линейки и транспортиры и просить родителей купить новые (которые потом опять "терялись" или их "крали" прямо из ранца неизвестные злоумышленники). Иногда для покупки дымовухи привлекали девчонок - считалось, что дымовуха - не их профиль и поэтому они приобретали дымовуху без проблем.


АТАНАИС
отправлено 29.01.12 14:16 # 222


Кому: bestprimat, #193

> я помню девчонки мощно прыгали в "резиночку". как у них это получалось - хрен поймешь!

Дааааа! Пятый кон - наше все! Когда мальчишки присоединялись, сразу было понятно кто кому нравится:)


Octopus Vulgaris
отправлено 29.01.12 14:19 # 223


Кому: Директор, #213

> А чего с шариками-то делали, у нас не помню шариков.
>
> Дымовуху из линейки, два болта и гайку помню, а шарики нет! (

А карбид! А селитрованная бумага!! А бомбочки из серебрянки!!!


Octopus Vulgaris
отправлено 29.01.12 14:19 # 224


Кому: Пенсионер, #214

> Охуенная вещь. Почти настолько же охуенная, как взрывпакет из магния с марганцовкой.

Мы лазили на территорию летного училища и напильником фигачили старые самолетные планеры. А марганцовку нам в аптеках уже не продавали, приходилось просить кого-нить постарше.


Mkha
отправлено 29.01.12 14:19 # 225


Отменная игра была это войнушка из харькалок, харькалки изготавливали из трубок от спинок кроватей. В качестве зарядов использовалсь любая подходящая по размеру ягода (рябина, ранетка, волчья ягода). Самый лучший заряд это вызревшая волчья ягода, благо несколько кустов росли прямо во дворе, при попадании лопалась оставляя красивые красные пятна на одежде (практически пейнтбол). Баталии разворачивались отменные, количество участников временами достигало 30-50 человек.
Эх детсво золотое..


SerhioZ
отправлено 29.01.12 14:22 # 226


Кому: host221, #215

> Дымовуха из газеты, вымоченной в перенасыщенном растворе селитры.... двор на полчаса погружался в облако, ох и отхватывали мы от взрослых.

Не, технически интереснее было эту проселитрованную бумагу засунуть в пустой алюминиевый контейнер от зубной пасты, предварительно раскатав его до трубы на ручке от швабры, широкий конец закупорить плавленой пластмассой, обмотать пионерским галстуком, смочить ацетоном (после высыхания получается адски твердый кокон), обтекатель из картона, спица в землю как направляющая- и вуаля, мегаракета готова.


visla
отправлено 29.01.12 14:22 # 227


Футляр от сигары "Гавана" плюс дымовуха, дырочка в торце гаваны и получается ракета с непредсказуемой траекторией полёта. Перекись водорода плюс фиксаж кислый - весьма нехилая дымовуха. Самострелы из хоккейных клюшек (со жгутом и "пулей" из проволоки загнутой буквой v) - особо удачные экземпляры пробивали тетрадь 96 листов в полиэтиленовой обложке. Катание на лыжах с горок (на лыжной трассе) с факелами из газеты (позже из бересты и гудрона).
Эх, детство, детство...


heSpe
отправлено 29.01.12 14:56 # 228


Кому: CEBEP, #209

> Я в 91-м среднюю закончил, в аккурат, когда всё началось был в 10-м классе.

А, ну моё участие в этом безобразии пришлось на самое начало 2000-х. :)
Странно, что у вас сифы не было, пишут, что игра — советская, и вроде не врут. Хотя у нас, скажем, кустарное сапёрное дело было поставлено весьма слабо. Точно так же и с самодельными стреляющими инструментами: дальше трубочек из-под ручек дело не заходило. Вполне вероятно, упадок этой индустрии был связан с появлением благ капиталистической экономики: воздушек, готовых петард и взрывчатых материалов типа дихлофоса. Впрочем, последними вряд ли можно было во что-то играть, одно хулиганство.


sumerki
отправлено 29.01.12 15:05 # 229


Кому: Onepamop, #22

Вот тут для меня загадка. Я вырос на Камчатке. Когда заикнулся про эту игру товарищам встретил недоумение в итоге она была введена как уроень большой ночной игры. encounter Не суть.

Суть игры. Зеркальный лабиринт в который войти можно внутрь только вокруг такого же вражеского по узкому коридору и выйти также. вражеский идентичен. внтури по центру лежит щепочка нужно украсть вражескую и принести внутрь. Старт игры: обе команды внутри лабиринтов и тянут-пихают друг друга. Игра на ловкость и тимплей. При пересечении линий ты умираешь твоя команда тебя лишается. Также выигрыш, если всех оппонентов сожгли. Мои первые часы погибли именно в такой игре. Хит был, вокруг всех школ нарисован, ибо, чтобы играть, нужно было только начертить чем попало лабиринт и 2 щепочки. Если непонятно о чем я, то я нарисую. н был унифицированный.


host221
отправлено 29.01.12 15:05 # 230


Кому: SerhioZ, #226

Согласен, но я про то,что селитровая бумага линейку заруливала в минус.


sherl
отправлено 29.01.12 15:08 # 231


Кому: visla, #221

> С дымовухой из линеек, мыльниц и неваляшек

[плачет по горькой судьбе своего целлулоидного медведика, подло спёртого и сожженного старшими мальчишками, во дворе, в глубоком детстве]


Fedor_K
отправлено 29.01.12 15:15 # 232


Кому: Сева, #34

> жаль, на приставках не выйдет!!!

Есть мнение, железо в приставках слабое, не все спрайты потянет!!! И управлять можно только мышью!!!


Mazzzila
отправлено 29.01.12 15:18 # 233


Кому: Octopus Vulgaris, #224

> Охуенная вещь. Почти настолько же охуенная, как взрывпакет из магния с марганцовкой.

Мы лазили на территорию летного училища и напильником фигачили старые самолетные планеры. А марганцовку нам в аптеках уже не продавали, приходилось просить кого-нить постарше.

Так вот кто подорвал боеготовность ВВС


SHADOW II
отправлено 29.01.12 15:24 # 234


А игру в "Пробки" кто-нибудь помнит? Когда от разных одеколонов и зубных паст собирались пробочки. Как щас помню от Шипра пробка называлась "слон", от зубной пасты "лисичка". Кидали на землю по одной пробке от каждого соперника и пытались ногами ткнуть свою пробку так, чтобы попасть в пробку соперника. Плюс, если ставил пробку на попа, то получал дополнитеьные ходы. У каждой пробки была своя ценность по ходам.

Ну, а с мячом помню игру "Картошка". Игроки по кругу, один в центре сидя. Мяч перекидывается как в волейболе, а потом один из игроков бьет мячом по сидящему в круге. Если промазал, до также присаживается рядом. Если попал, то тот в кого попал мяч, становится в круг.

Как же это все круто было!


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 15:24 # 235


У нас эта игра была известна под называнием "параша", играли в младших и средних классах.
В конце средних и в старших классах была более брутальная игра - хромая курица. "Хромая курица" - игрок который водил, стоял в углу и когда группа игроков подходила к нему поближе, на расстояние двух-трех прыжков, должен был прыгая на одной ноге догнать и задеть одного из игроков. После чего задетый становился "хромой курицей" и должен был добежать до "дома" (т.е. до угла, от куда начиналась игра). При этом остальные игроки могли его безжалостно пинать по любым местам кроме яиц (в основном, конечно, старались пнуть по жопе). Потом все повторялось.
Некоторые игроки, стараясь надавать как можно больше пенделей, добегали с "хромой курицей" практически до "дома", где легко становились добычей "хромой курицы" и были тут же отомщены ответным пенделем.
Да, чуть не забыл, если в процессе погони "хромая курица" вставала на вторую ногу или меняла прыжковую ногу, игроки так же имели право пинать его, пока он не добежит до "дома".
Да и еще, играли мы в закоулке школы с узким коридорчиком и когда водящий бежал до "дома" часто в коридоре уже стояли игроки по обеим его сторонам. Так что, что бы добежать до угла ему приходилось пробежать через этот своеобразный строй.


Hawk1977
отправлено 29.01.12 15:25 # 236


[вспомнает юность] Автору - респект. Расскажу и я самое яркое впечатление по этой игре.

Были мы в 5м классе. Урок труда. Стоим, ждём. Тогда никто по подворотням не курил, конечно. Нас 17 человек пацанов, скучаем. Поступает предложение от одного из наших распиздяев поиграть в сифака.

Начинаем искать "сифу". Мы находимся на заднем дврое школы, возле корпуса, где проходили уроки труда. Тряпка была отвергнута сразу. Какой-то стоптанный башкмак нашли - чтобы побольнее лупил.
И тут... (внимание, барабанная дробь!) в ящике с песком для пожара находим.. мёртвого фазана!!!
То что это именно фазан - нас уверил одноклассник Макс, сын охотника. Как фазан оказался в черте города и в ящике с песком - история умолчала. От него, кстати, еще и пованивало неслабо так.

Клааас! Лучше ничего не найти. Уговорились, не бегать во дворе под окнами директора и мимо технички бабы Веры. Как положено - вымочили в воде, и - понеслась!!

Я таких пируэтов и прыжков не видел от своих одноклассников до этого ни разу. Такого даже на уроке физкультуры не было в самый жаркий футбольный матч! Понятное дело, кому охота получить мертвой мокрой курицей по спине или по башке?.

Уелый урок, пока трудовика не было продолжалась эта потеха. Я тоже раза три словил "сифу" в спину. Этот фазан он килограмм на 6 был, а мы там чего - дети. Так что не размахнешься, чтобы отводиться надо подбежеть минимум метров на пять и бросить "снизу" в игроков.

Ну вот, Юрка так и кинул. Открылась дверь в корпус и эта херня попала аккурат на грудь тётке-трудовику, которая вела урок у девочек.

Вломила всех.
Думаю, дальше что было, рассказывать не стОит. Догадаетесь и сами.


13ug
отправлено 29.01.12 15:30 # 237


всё лучшее - детям!!!


KroliKoff
отправлено 29.01.12 15:33 # 238


Кому: heSpe, #228

> Вполне вероятно, упадок этой индустрии был связан с появлением благ капиталистической экономики: воздушек,

Были в продаже и воздушки и пистолеты пневматические.

> готовых петард и
> взрывчатых материалов типа дихлофоса.

И дихлофос был.
А вот найти медную трубу, алюминий, не говоря о магнии, стало гораздо проблематичней.


visla
отправлено 29.01.12 15:34 # 239


Кому: sherl, #231

> [плачет по горькой судьбе своего целлулоидного медведика, подло спёртого и сожженного старшими мальчишками, во дворе, в глубоком детстве]

Да, да, самому приходилось подлым обманом выменивать неваляшек и прочую дребедень у младшей сестры на какие-то коробочки-флакончики, долго убеждать её, что родителям говорить ничего не надо, просто пусть будет типа игрушки пошли погулять. И после всего этого долго (рискуя быть разоблачённым) резать неваляху на лапшу. Но результат того стоил.


KroliKoff
отправлено 29.01.12 15:37 # 240


> Кому: heSpe, #228

Не так выразился. Воздушки и дихлофос были в продаже и в Союзе. А при демократии любые неохраняемые объекты были разворованы. Если уж умудрялись провода ЛЭП срезать и на металлолом сдавать


KroliKoff
отправлено 29.01.12 15:39 # 241


Кому: visla, #239

> и прочую дребедень у младшей сестры на какие-то коробочки-флакончики, долго убеждать её, что родителям говорить ничего не надо, просто пусть будет типа игрушки пошли погулять

А меня отец и научил! Плюс научил выравнивать гнутые игрушки в плоский лист утюгом для удобства использования!


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 15:53 # 242


Кому: sherl, #110

> Кому: Мichael, #109
>
> > Пугачи, самопалы, болты с гайкой, набитой спичечной серой. И прочий огнестрел да пиротехника вкупе с колюще-режущими. ☻
>
> Самопал - отличная вещь! И пульки, гнутые из гвоздей. Кошмар всех мам.

Мы пневматические ружья делали из алюминиевых велосипедных насосов, резинового жгута и доски. Одевали белые майки и играли черникой в войнушку. Вот такой вот советский пейнтбол ))


visla
отправлено 29.01.12 15:54 # 243


Кому: SHADOW II, #234

> А игру в "Пробки" кто-нибудь помнит? Когда от разных одеколонов и зубных паст собирались пробочки. Как щас помню от Шипра пробка называлась "слон", от зубной пасты "лисичка". Кидали на землю по одной пробке от каждого соперника и пытались ногами ткнуть свою пробку так, чтобы попасть в пробку соперника. Плюс, если ставил пробку на попа, то получал дополнитеьные ходы. У каждой пробки была своя ценность по ходам.

А как же не помнить? Году в 85 или в 86 началась эта эпидемия у нас в школе ( да и во всех школах города). Правила - те же, что и у тебя, только названия пробок немного отличались: помню трактор, светлушка, солдатик (это от зубной пасты), колобок (от ожона), кащей и ещё какие-то. Пробки вмиг стали валютой. Устраивались целые набеги на городскую свалку. Если кого-то уличали в этом, потом распекали на школьной линейке. За игру со временем стали гонять учителя, так как удар с оттяжкой (по сути волочение пробки по полу) часто оставлял след на краске. Пробками стали торговать даже за деньги, выменивать их на жвачку, даже на царские бумажные рубли. Особо удачливые игроки в конце перемены делали царский жест: собиралась горсть самых дешёвых пробок и со словами:"На собачью драчку" пробки кидались малышне (которая тоже играла, но отдельно). Потом игра зачахла. Где-то через года два возрадилась (правда у меня на уме уже были немного другие материи и я участия в игре не принимал), но в несколько ином виде: играли солдатиками-ковбоями. Они на тот момент были самые объёмные и самого хорошего качества. Правда, насколько я понял, от игры всеми солдатиками быстро отказались ввиду быстрого прихода их в негодность. Оставляли одного - самого плохонького, он был битком. А играть договаривались на нормальных, неистёртых.


perfect stranger
отправлено 29.01.12 16:00 # 244


Кому: Nem OFF, #220

> Лучшие дымовухи получались из мятого шарика для пинг-понга

Завернутого в фольгу


Домосед
отправлено 29.01.12 16:00 # 245


Кому: Пенсионер, #214

Круче было когда покрышку автомобильную поджигали. Мы как то целых 3 сразу в канаве запалили. От осознания того что сделаную тобой бяку приехали тушить пожарники так на душе радостно было.


Hawk1977
отправлено 29.01.12 16:03 # 246


Есть тут кто с Казахстана, Киргизии?
Помните альчики и позднее, доминошки? :) И тоже потом на "собачью драчку" в конце..

Ну, может это и тут, в РФ, тоже было в те времена. Утверждать не обратное - не имею права.


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 16:03 # 247


Кому: visla, #221

> С дымовухой из линеек, мыльниц и неваляшек довыёбывались до того, что в некоторых магазинах города продавцы канцтоваров отказывались продавать эти весьма нужные вещи пацанам. Пришлось постоянно "терять" линейки и транспортиры и просить родителей купить новые (которые потом опять "терялись" или их "крали" прямо из ранца неизвестные злоумышленники). Иногда для покупки дымовухи привлекали девчонок - считалось, что дымовуха - не их профиль и поэтому они приобретали дымовуху без проблем.

У нас в военном городке этим только дошколята баловались. Те кто по старше изучали взывное дело настоящим образом )) У меня дома был набор юного химика образца 58 года. Свой первый черный порох я сделал в восемь лет, в 12 изготовил пироксилин ))


Parkanoid
отправлено 29.01.12 16:05 # 248


Кому: Octopus Vulgaris, #224

> Мы лазили на территорию летного училища и напильником фигачили старые самолетные планеры.

Еще после упорной обработки магниевой детали напильником кучку стружек можно было выровнять в дорожку, а потом в нее добавить спичечные головки. Дорожка поджигается с конца спичкой и несколько секунд горит с яркими вспышками, наполняя воздух хлопьями пепла.


visla
отправлено 29.01.12 16:15 # 249


Кому: Мичман Панин, #247

> У нас в военном городке этим только дошколята баловались.

Ну не всем, камрад, посчастливилось рости в военных городках. Хотя у нас, в горняцком городе при желании можно было и взрывчатку найти, а уж пороха хватало, так как Север и охотников до фига. Но весь кайф, как мне кажется, был именно в том, чтобы соорудить нечто запрещённое из вполне доступных вещей. За патрон, выменяный у кого-либо, можно было и по сраке от отца схлопотать, а тут ничем не примечательные ингридиенты и вдруг - бац, сооружаем из этого что-то очень хулиганистое.


necro-tor
отправлено 29.01.12 16:17 # 250


Кому: Hawk1977, #246

> Помните альчики

Костяшки вроде бараньи какие-то!
Были простые и биты - их специально красили и заливали полые части свинцом чтобы лучше скользили и разбивали кон!
Играли в них как в ролики (подшипники с роликами добывались на ближайшей свалке металлолома - особенно круто было надыбать ролики с "точками" - они ценились дороже обычных роликов)!


Ravid
отправлено 29.01.12 16:19 # 251


Какая тема прошла мимо, пока я работал!
Все три страницы не прочел, поэтому извините, если повторюсь:
У нас в Крыму самой популярной игрой была игра в пробки. Пробки от флаконов зажимали между ступней и прыгали в сторону пробки противника, выпуская свою в момент приземления. Нужно было попасть в пробку противника нужное количество раз, убив ее. При выигрыше пробка проигравшего забиралась. Некоторые товарищи прыгали на огромные расстояния с места, метра на четыре. Самым сложным в правилах была система подсчета жизней у разных пробок и количество необходимых попаданий в пробку противника. Если договорились- то дальше только прыгай да попадай!
Мышцы ног развивала эта игра очень хорошо. Играли иной раз по 7-10 часов.


necro-tor
отправлено 29.01.12 16:23 # 252


Возвращаясь к "сифе" - мы однажды в классе даже доску, висящую на стене, уронили, настолько активно некоторые уворачивались.

Ну и было еще такое развлекалово - пластиковые тарелки из под цветочных горшков запускали от стены к стене (доходило до 10 одновременно летящих в разные стороны тарелок) ну и в "теннис" - в качестве ракетки - учебник математики, мячик - всякие додекаэдры и им подобные (потом правда пришлось своими руками восстанавливать поредевшую популяцию додекаэдров)!!!


Hawk1977
отправлено 29.01.12 16:32 # 253


Кому: necro-tor, #250

Да! Камрад, да ты - свой человек!

Тима добывания свинца для заливки бит - отдельнаятема! :) Тот кабель высоковольтный, внутри алюминивые жилы, а сверху свинцовая рубашка - ой как сложно было найти на свалках.. Но вблизи строек иногда встречались.
Ну или из старых аккумуляторных батарей, ага.
Вот роликов у нас как-то не было.


KroliKoff
отправлено 29.01.12 16:40 # 254


Кому: Мичман Панин, #247

> У меня дома был набор юного химика образца 58 года.

Самые нужные реактивы жаль быстро кончались.


ПКБ
отправлено 29.01.12 16:53 # 255


Кому: Procyon, #132

> Пастух и коровы, - это случайно не такая игра: двое пригнувшимь и сцепившись друг с другом рукой за шею изображают четвероногое в круге 4-5 м диаметром, водящий ходит вокруг этого "животного" и пытается запятнать всех остальных, которые заскакивают в круг и пытаются запрыгнуть на "животное"?

В кругового козла называлось у нас


Hedgehog
отправлено 29.01.12 17:10 # 256


Кому: Пенсионер, #214
> Охуенная вещь. Почти настолько же охуенная, как взрывпакет из магния с марганцовкой.

[задумчиво глядит на здоровенную пачку "довоенных" лекал]


aNTON
отправлено 29.01.12 17:13 # 257


Кому: SHADOW II, #234

> А игру в "Пробки" кто-нибудь помнит?

самые ценные были от йода и некоторых импортных лекарств, у нас после этой игры эра самоделок закончилась, младшие уже покупали какие то круглые фишки, а мы на них смотрели как на умственно отсталых


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 17:15 # 258


Кому: KroliKoff, #254

> > Кому: Мичман Панин, #247
>
> > У меня дома был набор юного химика образца 58 года.
>
> Самые нужные реактивы жаль быстро кончались.

Реактивы это вторично, а вот ступка, аптечные весы, колбочки и мензурки при создании различной пиротехники весьма необходимы. Мне взрывать было мало, мне нужно было взрывать красиво, т.к. я совместил тягу к пиротехники со своим увлечением моделизмом. У меня была подшивка старых польских и немецких журналов с моделями, я их по случаю отснял на ксероксе нахаляву, клеил модельки фашисткой техники и взрывал их. Танки, самолеты, корабли :) Порой целые панорамы устраивал, радиовзрыватели мастерил )))


Hawk1977
отправлено 29.01.12 17:21 # 259


Кому: Мичман Панин, #258

> отснял на ксероксе

Ты про советские копировальные аппараты "Эра" говоришь? Или про Херохи, все-таки?
В каком же году ты ксерил журналы-то?


sherl
отправлено 29.01.12 17:21 # 260


Кому: Мичман Панин, #242

> Мы пневматические ружья делали из алюминиевых велосипедных насосов, резинового жгута и доски.

[гордо] Мальчишки нашей компании такой ерундой не занимались. У меня была (и есть до сих пор) настоящая воздушка!!!


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 17:26 # 261


Кому: Hawk1977, #259

> Кому: Мичман Панин, #258
>
> > отснял на ксероксе
>
> Ты про советские копировальные аппараты "Эра" говоришь? Или про Херохи, все-таки?
> В каком же году ты ксерил журналы-то?

В начале 90-х


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 17:37 # 262


Кому: sherl, #260

> [гордо] Мальчишки нашей компании такой ерундой не занимались. У меня была (и есть до сих пор) настоящая воздушка!!!

У меня тоже было. Здоровенный карамультук, стреляющий пробками из под шампанского. После моей авторской доработки (заменил часть пластмассовых латунными деталями, выточенными в школе на станке) его легко можно было использовать как травмат. Молочную бутылку с двух метров разносило в дребезги )) Но покупное это одно, а вот своими руками, да чтоб как настоящее это было особым шиком. У меня была книжка "Зарница" ЕМНИП еще 56 года выпуска с инструкциям и чертежами муляжей оружия с имитацией стрельбы. Особенно здоровски мосинки выходили. Это не передаваемое "клац клац" затвора только что собранной на верстаке, еще не покрытой лаком винтовочки, эх!


Ravid
отправлено 29.01.12 17:48 # 263


Мой пытливый ум в возрасте 13-14 лет захотел понять, почему что-то горит и взрывается, а что-то нет. Для начала изучил школьный курс химии весь, потом сидел долго и много в библиотеках городских. Как побочный результат дважды получал призовые места на республиканской олимпиаде.
Как прямой результат системного подхода к проблеме, примерно через год организовал мелкооптовое полу промышленной производство черного пороха, дымовых шашек, пероксида ацетона, ракет, фальшвееров, мортир, люскугелей, свечей и многого другого. Мелкими партиями гнал гремучую ртуть и этиленгликоль динитрат. Пироксилин производил килограммами. Аммонал (промышленной ВВ) производил десятками кг. Шашки по 30-50 грамм продавал десятками. Одна такая вырывала из отверстия канализационный люк. Весело было. И уважуха от всех в городе.


Hawk1977
отправлено 29.01.12 18:00 # 264


Лянга.

Делалась обычно из куска шкуры барана или козла с прикреплением к ней свинцовой бляшки, для утежеления. Позднее стали делать "одноразовые" из листьев клёна.

Играет несколько человек. По очереди каждый должен выбить ногой определенным образом нужное количество ударов по лянге, не уронив ее на землю. Уронил - ход переходит к следущему.

Сперва по 1 потом по два, потом по три и так до 5. В руки брать можно только после выполнения.
Обьяснить писаниной - сложно, показать лучше. Захватывающая вещь. Часми прыгали и скакали все, чтобы не уронить наземь лянгу после очередного удара.
Одни "люры" чего стоили!.


Долороза
отправлено 29.01.12 18:09 # 265


Завидую я вам, камрады!
Хотя у нас, современных школьников, тоже много интересных игр было, помимо салок и футбола. В войнушку играли (обычную и спецоперации против террористов), в снежные крепости зимой, если только девичья компания - в защитников природы. Лет с девяти, когда уже стала гулять без родителей, играли в "пробеги автобус", бегали по крышам трехэтажек, ну и в "правду или действие", конечно (эффект от выжранного в возрасте 10 лет флакона духов, заполированного сигареткой, не забуду никогда, как и вывернутую в прыжке с трехметрового гаража ногу). Еще качались на тарзанке - длинном канате с палкой для сидения, привязанном под железнодорожным мостом. При хорошем толчке летишь где-то метрах в 20-30 над землей. Ну и еще специфичные игры "потанцуй в подъезде под громко орущий рэп и убеги от местного жителя с кухонным ножом", "разрисуй стену и убеги от милиции", "прятки с сигаретой", "три 12-их девочки против семи взрослых дагов"... Короче, наше детство было всяко круче и рисковее. Хотя и были мы до недавнего времени полными долбодятлами.


Hawk1977
отправлено 29.01.12 18:09 # 266


Кому: sherl, #260

> настоящая воздушка!!!

Настоящая не котировалась. :) У кого были деньги на это - конечно покупали своим чадам.
Вся соль была в том, чтобы сделать пугач или вот такую воздушку как у Мичмана своими руками.
Тогда ты в кругу сверстников поднмался на уровень. ЛэаэлАп, так сказать..


Andrei-s
отправлено 29.01.12 18:09 # 267


У нас в детстве, была такая игра, называлась - "Уга-буга". Этакий аналог "Слепого кота".

Игралась она, примерно так. Залезаем все на какую-либо конструкцию, чаще всего это были баскетбольные кольца, тот кто водит, закрывает глаза и пытаеться закрытыми глазами, лазая по конструкции, найти супостатов.
Переодически произнося сокральное слово "уга", а в ответ ему произносят - "буга". Ухватившись за негодника, тот кто водит, потрогав его за всякое, должен был определить кто это. Вердикт верный - водишь ты, неверный - спускаешься на землю и всё по новой.

Играя в это чудо, удавалось показывать чудеса акробатики. Частенько приходилось висеть на одной и более руках.
Падали мы крайне редко и почти всегда на ноги, что удивительно.


Угрюмный
отправлено 29.01.12 18:09 # 268


Кому: Nem OFF, #220

Ничего подобного! Лучшие дымовухи получались из рулей автомобилей.


Пенсионер
отправлено 29.01.12 18:27 # 269


Кому: Octopus Vulgaris, #224

> Мы лазили на территорию летного училища и напильником фигачили старые самолетные планеры.

Мы колёса пилили. А планеры у нас в ЗАТО во дворах стояли, на детских площадках. С марганцовкой да, были проблемы в аптеках. Рулил ключ, подобранный к кладовке в школьном химкабинете.


visla
отправлено 29.01.12 18:35 # 270


Кому: Долороза, #265

> Короче, наше детство было всяко круче и рисковее.

Ваше детство было опаснее, но никак не круче нашего. В моём детстве, опасность надо было искать, а можно было и прожить тихо и спокойно без неё. А вам приходилось от опасности уворачиваться. Это не одно и тоже.


Shurd
отправлено 29.01.12 19:20 # 271


А вообще обсуждение очень мне напомнило этот пост:
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня.

http://www.fatboy.ru/archives/2107


Onepamop
матёрый
отправлено 29.01.12 19:40 # 272


Кому: Угрюмный, #268

> Ничего подобного! Лучшие дымовухи получались из рулей автомобилей.

[авторитетно]

Автобусов!

Ну и, понятно, автобусный огромный руль, установленный на велосипед "Украина" в сельской местности рассматривался как признак сурового пацана со знакомствами.


Nem OFF
отправлено 29.01.12 19:40 # 273


Кому: Угрюмный, #268

Авторуль был - страшный дефицит! Но дымил знатно, подтверждаю.


Пенсионер
отправлено 29.01.12 19:44 # 274


Кому: Угрюмный, #268

> Лучшие дымовухи получались из рулей автомобилей.

Только офицерская линейка, всё остальное - паллиатив.


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 19:44 # 275


Кому: Ravid, #263

Хы. Вспомнил, свой неудачный опыт школьных продаж. Было это где-то в классе 7ом, я тогда фотографией увлекался. Самое интересное было одноклассниц и девчонок из параллельных классов фотать. Прикольно было, говорил им, что бы одевались в самую лучшую свою одежду и фотал. В основном, проводил "фотосессии" у себя дома, пока родители были на работе, бывало и у девок, бывало, иногда, даже "фотал" без заряженного фотоаппарата, а потом говорил, что пленка засветилась и нужно повторить.
В общем к концу фотосессий, когда девчонки слушали и выполняли команды практически беспрекословно, они оставались топлесс (в то время я таких слов-то не знал!!!). А потом эти фотки я решил продавать пацанам в школе. Это было огромной ошибкой, так как в школе учились и братья сфотаных мной девчонок, которые объяснили мне, что я был не прав и отбили мне всякую охоту заниматься фотографией. 600


noh
отправлено 29.01.12 20:01 # 276


У нас в зауралье эта игра называлась просто и незатейливо - параша. Представить, чтобы кто-то позвал в нее поиграть невозможно, потому, что играли самым противным и заподлянским предметом из имевшихся в пределах досягаемости. Как правило просто кто-нть находил какую-нть парашу и швырял в первого попавшегося одноклассника с воплем "параша!" Ну а дальше уже так же насильственно в игру вовлекались все окружающие. Давно это было. Но было круто!!!


Пенсионер
отправлено 29.01.12 20:11 # 277


Ещё чего вспомнил - в футбол играли "на жопы". Проигравшая команда выстраивалась в ряд, нагибалась, а игроки выигравшей команды по очереди лупили им мячом по жопам, количество ударов у каждого победителя оговаривалось перед матчем.


Пенсионер
отправлено 29.01.12 20:19 # 278


Кому: Alfa-Foxtrot, #275

> А потом эти фотки я решил продавать пацанам в школе.

Бля, вот не думал, что и в этой теме кто-нибудь проявится.


Мичман Панин
отправлено 29.01.12 20:23 # 279


Кому: Shurd, #271

> А вообще обсуждение очень мне напомнило этот пост:
> Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня.

Дожить очень точно сказано. Недавно узнал от одной знакомой, что работает в госструктурах на моей малой родине, что из 18 моих одногодок в живых на данный момент остался я один. Вот такая статистика по поколению 80-90х (((


sherl
отправлено 29.01.12 20:24 # 280


Кому: Мичман Панин, #262

> Но покупное это одно, а вот своими руками, да чтоб как настоящее это было особым шиком.

Кому: Hawk1977, #266

> Настоящая не котировалась. :)

Тут такое дело, я в Союзе жила со своих 5 до 12 лет и потом с 17 лет. В перерывах между (с условно 0 до 5 и с 12 до 17) папа служил в ГСВГ. Так что самопалы я застала ещё до Германии. А так как мы в нашей компании были ещё относительно молоды, то до самодельных воздушек дело не доходило. Потом, без меня, может быть :)


Hawk1977
отправлено 29.01.12 20:34 # 281


Кому: sherl, #280

[понимающе кивнул] Это многое объясняет.


operator31
отправлено 29.01.12 20:35 # 282


Кому: Bob_GLAD, #119

а я в 90-91 в таких же мерпориятиях дважды поучаствовал. Были они приурочены к 23 февраля. Ух! Здоровско было!


Daniil_Dresvyannikov
отправлено 29.01.12 20:35 # 283


У нас называлась "Сифа". Играли всем двором, человек от 5-6 до тридцати обычно, самых разных возрастов. Мне 23, последний раз дело было лет в пятнадцать. Так что сомневаюсь, что игра ушла.


Bacchus
отправлено 29.01.12 20:46 # 284


Отменно!


Hawk1977
отправлено 29.01.12 20:50 # 285


Кому: Пенсионер, #277

а у нас это называлось "В одно касание"
Игра в одни ворота. человек 7-8. На воротах вратарь. Мяч скидывается в игру, потом, нужно или навесить кому-то из вокруг стоящих, либо пробить самому по воротам. Каснулся два раза мяча - вперед на ворота.
Если вратарь пропустил банку - засчитывается гол.
Игра до 8 банок. Когда набирается больше половины человек, кто пропустил - начинается пробивание, как ты сказал, "по жопам".
Их ставят "раком в тех же самых воротах и у каждого, кто не в них по 8 ударов.
Кто мало вертел жопой - получал больше всех.
Судя по воплям тех, кто в воротах - удары наносились с особенной жестокостью.


Hawk1977
отправлено 29.01.12 20:50 # 286


Кому: noh, #276

> просто кто-нть находил какую-нть парашу и швырял в первого попавшег

Да! В этом-то и суть! Просто так отстояться в углу или уйти никто, мало-мальски не отвергнутый коллекивом - не мог. Игра охватывала сразу всех, присутствующих в этом месте.
Но были и такие, кто не реагировал. Те, кого регулярно били. Просто, потому что лохи. Сам в этом не участвовал никогда, но - жалел по-своему.

Очень интерессно б узнать - кто эту и игру и когда придумал? Откуда, так сказать, ноги растут?


operator31
отправлено 29.01.12 20:51 # 287


Кому: Пенсионер, #277

мы тоже в это играли. у нас было так. делимся на команды, по 5-10 человек, жеребьевкой определяем кто первый стоит в воротах (у нас в части было футбольное поле со всей атрибутикой и воротами, которые нам 9-12 летним, казались огромными). Игроки другой команды с 11-метровой отметки пробивали мячи. соответственно мы, стоящие на воротах, должны были либо поймать мяч, либо отбить. При отбивании мяча автоматом начинался футбольный матч до либо пропущенного, либо пойманного мяча.
потом команды менялись местами.
еще потом определялась разница между забитыми и пропущеными.
совсем потом проигравшие выстраивались спиной к мячу и наклонялись. Победители пробивали по ним разницу в мячах. У меня потом, когда Леха Дедечко, наш лучший футболист городка, пробил и попал мне в ногу, синячище был будь здоров! И никакой обиды )))) Если кто узнал - Сальск-7, 87-88 год


pell
отправлено 29.01.12 20:59 # 288


Кому: Onepamop

Мощная статья!


Пенсионер
отправлено 29.01.12 21:04 # 289


Кому: operator31, #287

У нас это называлось "триста". За голы очки начислялись в зависимости как попадёшь. За гол с касанием игрока - 5 очков, чистый - 10, от стойки ворот - 45, головой - 50, от перекладины - 80, от крестовины - 100, если между ног мяч пролетел - 150. Если перебор, то перебранная сумма из трёхсот вычиталась. И так пока какая-нибудь команда тиста очков не наберёт.


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 21:19 # 290


Кому: Пенсионер, #278

> Бля, вот не думал, что и в этой теме кто-нибудь проявится.

Проявился значит?
Ну, может быть, и зря я это вспомнил, но это был случай из моего взросления.


Пенсионер
отправлено 29.01.12 21:22 # 291


Кому: Alfa-Foxtrot, #290

> Проявился значит?

В этой теме, если ты не заметил, люди делятся друг с другом счастливыми воспоминаниями милого детства. Ты единственный, кто стал хвастаться подлостью.


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 21:47 # 292


Кому: Пенсионер, #291

Это была самоирония.


Videolog
отправлено 29.01.12 21:48 # 293


Было! Помню, весёлая игра! Все играли, ага!


Hawk1977
отправлено 29.01.12 21:53 # 294


Кому: pell, #288

> Мощная статья!

А главное, гляди какой резонанс, ага?! :)


visla
отправлено 29.01.12 21:53 # 295


Кому: Пенсионер, #291

> Кому: Alfa-Foxtrot, #290
>
> > Проявился значит?
>
> В этой теме, если ты не заметил, люди делятся друг с другом счастливыми воспоминаниями милого детства. Ты единственный, кто стал хвастать

Присоединяюсь. У нас за такие дела можно было бы весьма сильно отгрести (не обязательно от братьев этих девчонок, просто от одноклассников. Со своими девчонками у нас могли быть весьма сильные конфликты, но класс воспринимался как семья и посягательство на её членов, могло весьма печально закончиться), а потом ещё и ответ держать перед, скажем так, не вполне благопорядочными членами общества.


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 21:55 # 296


Кому: noh, #276

> У нас в зауралье эта игра называлась просто и незатейливо - параша. Представить, чтобы кто-то позвал в нее поиграть невозможно, потому, что играли самым противным и заподлянским предметом из имевшихся в пределах досягаемости. Как правило просто кто-нть находил какую-нть парашу и швырял в первого попавшегося одноклассника с воплем "параша!" Ну а дальше уже так же насильственно в игру вовлекались все окружающие.

Во-во! Точно! А когда звенел звонок, или "параша" не смог ни кого "запарашить" он "засыхал" и оставался "засохшей парашей".


Alfa-Foxtrot
отправлено 29.01.12 22:03 # 297


Кому: visla, #295

Тогда-то мне "старшаки" все хорошо разъяснили. А сейчас это воспринимается всеми её участниками, как "а вот ещё одна история из юности".


Мichael
отправлено 29.01.12 22:26 # 298


Кому: Onepamop, #272

> Ну и, понятно, автобусный огромный руль, установленный на велосипед "Украина" в сельской местности рассматривался как признак сурового пацана со знакомствами.

И рама, обмотанная "костилентой"! С автобусов драли белую и черную, с трейлеров-рефрижераторов - красную. Велосипед "Украина" - супер! У всех остальных пацанов на районе были "Уралы".


Кому: Мичман Панин, #242

> Мы пневматические ружья делали из алюминиевых велосипедных насосов, резинового жгута и доски. Одевали белые майки и играли черникой в войнушку. Вот такой вот советский пейнтбол ))

Аналогично! Я ж писал уже про воздушки из насосов. Только стреляли мы пластилином. Тоже бодро, особенно если в волосы залипнет. ☻

А из взрывчатки мне больше всего импонировал йодистый азот, про который вычитал в книжке про Роберта Вуда.


Daishi
отправлено 29.01.12 22:53 # 299


Кому: ВКП(б), #62

> Из экзотического: жопки, чушки, царь горы!

Из перечисленного знаю только жопки!!!


bestprimat
отправлено 29.01.12 22:53 # 300


Кому: АТАНАИС, #222

это правда!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 374



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк