Старший сын режиссера Оливера Стоуна, автора фильмов "Уолл Стрит" и "Александр", поразил всех. Молодой человек вчера принял ислам в иранском городе Исфахане, наперебой сообщают информационные агентства. Во время церемонии 27-летний Шон Кристофер Стоун получил имя Али. Он стал мусульманином-шиитом.
Как оказалось, сын оскароносного режиссера в Иране снимает фильм о персидском поэте-мистике Джалалиддине Руми, которого очень любит президент страны Махмуд Ахмадинежад. Повлияло ли на решение молодого человека сменить религию погружение в мусульманскую культуру, пока неизвестно.
"Принятие ислама не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма — религий, с которыми я был рожден. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков", — сказал Шон Стоун журналистам. Знаменитый режиссер хранит молчание по поводу поступка своего сына, который в детстве часто снимался в его картинах.
Молодой человек окончил Принстонский университет США по специальности история, и уже снимал несколько документальных фильмов об Иране. В прошлом году он сделал неожиданное заявление на кинофестивале в Торонто, в котором поддержал ядерную программу Ирана. "Кто мы такие, чтобы указывать иранцам, как управлять своей страной?", — произнес сын режиссера.
> Принятие ислама [не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма] — религий, с которыми я был рожден. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков", — сказал Шон Стоун журналистам.
В курсе ли новообращенный неких подробностей своей новой веры?
> "Принятие ислама не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма — религий, с которыми я был рожден. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков", — сказал Шон Стоун журналистам.
> "Принятие ислама не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма — религий, с которыми я был рожден. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков", — сказал Шон Стоун журналистам.
Осталось до кучи принять индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство и национальные верования племени масаи. Для полноты коллекции, так сказать.
> Кому: Odyssey, #1 >
> > В курсе ли новообращенный неких подробностей своей новой веры?
>
> Уверен, ему скоро разъяснят. Например, старым добрым публичным забиванием камнями. Или высокотехнологичным вздёргиванием на кране.
Тут-то у американцев наконец-то будет casus belli, ведь это гражданин США и сын прославленного режиссера!
> Да, исламофобии сейчас на западе возможно даже больше, чем гомофобии.
Интересно, кто порождает эти идиотские термины на основе "фобии"? Кто их придумывает и почему ему еще не запретили в судебном порядке оскорблять окружающих?
> Интересно, кто порождает эти идиотские термины на основе "фобии"? Кто их придумывает и почему ему еще не запретили в судебном порядке оскорблять окружающих?
Больше всего меня поражает термин "гомофобия", который при переводе с греческого не обнаруживает никакого отношения к сексуальной ориентации.
Прочитал комменты граждАн, которые пока в большинстве своём формата "Ну и лох/дебил/псих" задался вопросом: А как бы отреагировали эти же самые граждАне, если бы он принял православие?
да уж.... особливо про неотказ от христианства и иудаизма... не знаю как там ихние кафолические попы но нашенские раввины да и муллы тоже на такую разносторонность личности смотрят весьма и весьма неодобрительно...
> Интересно что думает по этому вопросу его мулла.
Это еще большой вопрос.
В США к настоящему времени что-то за 120 000 интеллектуалов "приняли ислам". Процесс похож на то, как в свое время хиппи "принимали буддизм". Потому уммы у них весьма своеобразные.
Плюс еще 2.5 миллиона "черных мусульман" - наследие деятельности Малькома Х. Тоже весьма своеобразные традиции с алкоголем и наркотиками.
Есть, конечно, традиционные мусульмане. Эмигранты - арабы, паки, турки, индонезийцы, филлипинцы и проч.
К тому же спецслужбы активно проводят свои эксперименты по "модернизации ислама". Судя по "арабской весне" - не без успеха. Своих - американских - мусульман тоже не забывают.
Лет 6 назад впервые за всю историю ислама в нью-йоркской мечети намаз сотворила и проповедь прочла женщина - мулла.
Так что Америка - всегда Америка.
> Прочитал комменты граждАн, которые пока в большинстве своём формата "Ну и лох/дебил/псих" задался вопросом: А как бы отреагировали эти же самые граждАне, если бы он принял православие?
1. Гражданин Мухаммед жил лет так на 400 позже гражданина Христа. Когда христанство уже совсем сформировалось
2. Гражданина Христа ислам почитает. Он у них проходит как пророк Иса (или Исса, не заню точно как правильно пишется)
> Гражданин Мухаммед жил лет так на 400 позже гражданина Христа.
На 600 лет.
> Гражданина Христа ислам почитает.
Вопрос был о другом. Вопрос был призван навести тебя на мысль, что есть персонажи, почитаемые исламом и НЕ почитаемые христианством.
С другой стороны, ислам не почитает например Святую троицу.
Т.е. твой тезис о почитании тех же персонажей - неверен.
> Я где то слышал, что Христос у Мухаммеда вроде как даже скрывался или как то так.
Чистая правда! Там ещё кроме них ещё были Будда, Лао Цзы, Кришна, пророк Джозеф Смит, Моисей и Аквамен. Вместе они назывались "команда Суперлучшие друзья", и боролись со злодеем Дэвидом Блэйном.
4-й эпизод 5-го сезона сериала "Южный Парк".
> В студию приглашаются исламские имена таких христианских святых, как Амвросий Медиоланский, Николай Чудотворец, Аврелий Августин.
>
> Для начала хватит.
Сильно подозреваю, что почитание перечисленных граждан привилегия скорее некоторых церквей, а не христианства вообще. Можете глянуть, к примеру, в Символе Веры.
Но в целом Шон Стоун неправ - ислам не признают все христианские общины, потому быть одновременно и тем и другим невозможно.
> Это по-твоему делает религиозные системы совместимыми?
За исключением опр. деталей и при необходимых условиях (отсутствие клерикализма с обиех сторон) - да.
http://pics.livejournal.com/anhar/pic/000qpzqz Совместный молебен христиан и мусульман в Сирии. Омейядская мечеть. Дамаск
Осталось немного: всего лишь доказать, что в исламе принят христианский символ веры, и совместимость религий можно считать доказанной. Если что, символ веры - суть учения. Святые и ангелы - периферия.
"Принятие ислама не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма — религий, с которыми я был рожден, [потому что я все равно их не знаю]. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков",
Извините.
За иудаизм не скажу, но вот в христианстве (в любом) есть такой авторитетный персонаж - Апостол Павел. И он сказал вот что: "Но если бы даже мы или _Ангел с неба_ (привет Джабраилу!!!) стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (посл. к Галатам, 1:8).А ведь есть еще и евангельские высказывания на тему "новых пророков", например "Ибо восстанут лжехристы и лжепрорококи, и дадут знамения и чудеса..." (Марк, 13:22).
Поскольку в христанстве свод книг Нового Завета одинаков, то это ли не руководство к действию для христианина? Правда, "быть рожденным с христианством" не равно "быть христианином", и не равно "знать христианство" :)
В общем, господин, похоже, действительно ни от чего не отрекся, ему просто не от чего отрекаться-то:)
Но с его подходом к делу, интересно, как быстро он получит по голове уже от мулл?
>> Это по-твоему делает религиозные системы совместимыми?
> За исключением опр. деталей и при необходимых условиях (отсутствие клерикализма с обиех сторон) - да.
> http://pics.livejournal.com/anhar/pic/000qpzqz > Совместный молебен христиан и мусульман в Сирии. Омейядская мечеть. Дамаск
Как насчет евхаристии?
>> Амвросий Медиоланский, Николай Чудотворец, Аврелий Августин
>
> Книга, глава и стих Библии, где они фигурируют
Зайдем издалека.
Что ты знаешь о христианстве как религиозной системе?
> 1. Гражданин Мухаммед жил лет так на 400 позже гражданина Христа. Когда христанство уже совсем сформировалось
>
> Я где то слышал, что Христос у Мухаммеда вроде как даже скрывался или как то так.
>
>
Бабки у подъезда говорили, что награбленное прятал!!!
> Осталось немного: всего лишь доказать, что в исламе принят христианский символ веры, и совместимость религий можно считать доказанной. Если что, символ веры - суть учения. Святые и ангелы - периферия.
Роль святых в исламе, иудаизме и христианства - совершенно различна. Это не говоря уже про такие милые мелочи, как иконопись и распятие.
Но символ веры, да, краеугольный камень.
Почему-то считают, что основа веры - именно библейский текст, а ведь основа - трактовка.
> > Ислам признает христианство и иудаизм.
> > Это не делает возможным соблюдение двух традиций сразу.
>
> Именно. Потому что христианство иудаизм не признает.
> Примерно такое же происходит в иудаизме по отношению к христианству
Более того.
Нельзя быть одновременно католиком и православным, хотя между церквами установлено евхаристиальное общение.
Даже его они почитают по-разному. В Исламе его не считают богом.
> Где в данном случае он неверен?
Как бы тебе объяснить... Понимаешь, тезис верен только в том случае, если он верен ВСЕГДА. А если есть случаи, когда он не работает, то он считается неверным.
Простой пример: в общем случае формула a*b=a+b неверна.
Хотя при a=b=2 она работает правильно.
> Принять ислам — умереть. Аналогично выражениям «подавиться мацой», «не дожить до зимы», «стать героем» и «слетать в Смоленск».
> Мем был введён в оборот после смерти Александра Литвиненко и Ильи Кормильцева, так как оба перед смертью якобы приняли ислам, как настойчиво утверждал Гейдар Джахидович Джемаль. Это сопровождалось драмой в интернетах на тему «приняли-не приняли». Майкл Джексон окончательно закрепил традицию: про него ещё до смерти ходили такие же слухи.
> Нельзя быть одновременно католиком и православным, хотя между церквами установлено евхаристиальное общение.
Камрад, между католиками и православными НЕТ евхаристического общения. Не должно быть даже совместных молитв - вот я случайно видела прямую трансляцию из-под Смоленска, когда туда приехала польская делегация почтить память и все такое. Там был и епископ Смоленский (не помню имени). Так когда был поляками объявлен "экуменический молебен", епископ даже не перекрестился ни разу, пока католики служили. А православную панихиду провел после них, поминая не погибших поименно, а "всех усопших".
Православный может, конечно, исповедаться у католического священника (насчет причастия не уверена), но только "страха ради смертного", т.е. когда реальна угроза смерти сейчас, а рядом - только католический священник.
> "Принятие ислама не означает, что я отрекся от христианства или иудаизма — религий, с которыми я был рожден. Это означает, что я принял пророка Мухаммеда и других пророков"
Да он их просто коллекционирует, по-видимому :)
"Творческая интеллигенция" во всей красе.
> Нельзя быть одновременно католиком и православным, хотя между церквами установлено евхаристиальное общение.
>
> Камрад, между католиками и православными НЕТ евхаристического общения.
> 1. Гражданин Мухаммед жил лет так на 400 позже гражданина Христа. Когда христанство уже совсем сформировалось
>
> Я где то слышал, что Христос у Мухаммеда вроде как даже скрывался или как то так.
Отвал башки и полный п..дец, пардон май френч.
граждане, стесняюсь спросить, вы в 6-м, 7-м классах школы-то истории учились?
> Камрад не издевайся. Вдруг действительно поверит.
А вот он только поверит, а ему - бац! - выкачу новый "факт": Христос и Мухаммед одно и то же лицо, он же Иоанн Креститель, он же крёстный отец, он же Виктор Христенко.
Фоменко не даст соврать!!!
> Камрад, между католиками и православными НЕТ евхаристического общения. Не должно быть даже совместных молитв - вот я случайно видела прямую трансляцию из-под Смоленска, когда туда приехала польская делегация почтить память и все такое. Там был и епископ Смоленский (не помню имени). Так когда был поляками объявлен "экуменический молебен", епископ даже не перекрестился ни разу, пока католики служили. А православную панихиду провел после них, поминая не погибших поименно, а "всех усопших".
>
> Православный может, конечно, исповедаться у католического священника (насчет причастия не уверена), но только "страха ради смертного", т.е. когда реальна угроза смерти сейчас, а рядом - только католический священник.
А как называется вот эта вот возможность в час крайней нужды? Вроде бы еще что-то есть, не только "страха ради смертного", но и просто в отсутствии других возможностей.
> Нельзя быть одновременно католиком и православным, хотя между церквами установлено евхаристиальное общение.
>
> Согласно соцопросам уже [нормально называться православным и не знать символа веры]. Так что все еще впереди!!!
Раньше допускалось всего лишь не понимать. Прогресс!
> Согласно соцопросам уже [нормально называться православным и не знать символа веры]. Так что все еще впереди!!!
>
> Раньше допускалось всего лишь не понимать. Прогресс!
Скоро можно будет можно быть православным и вообще не знать, что есть на свете символ веры...
> А вот он только поверит, а ему - бац! - выкачу новый "факт": Христос и Мухаммед одно и то же лицо, он же Иоанн Креститель, он же крёстный отец, он же Виктор Христенко.
> Фоменко не даст соврать!!!
Я тебе щас ещё подкину, я долгое время думал что Аллах и Мухаммед это одно и тоже. Не интересны мне эти стороны бытия, вот и не считаю нужным изучать, тем более углублённо.
Но только крещение и брак. А центральным таинством церковной жизни, что у католиков, что у православных, является Евхаристия. Нет евхаристического общения (совместного служения Литургии) - нет церковного общения.
> А как называется вот эта вот возможность в час крайней нужды? Вроде бы еще что-то есть, не только "страха ради смертного", но и просто в отсутствии других возможностей.
Вот насчет "других возможностей" не могу точно сказать. Меня это как-то не сильно интересовало - я в Москве живу, здесь католитческого священника найти много сложнее, чем православного :)
Наверное, для людей, живущих там, где совсем нет православных храмов, вопрос как-то решается. А в остальных случаях можно же пару раз в год ездить туда, где они есть. По крайней мере, наши католики (как объяснила мне на одном из форумов католичка) именно так и должны поступать - ездить за минога-минога км в костел, даже если православный храм под боком. Причем не как православные, несколько раз в год - а каждое воскресенье, в полном соответствии с одним из правил, кажется, свт. Василия Великого: "кто не был в храме два воскресенья подряд - отлучается (в смысле, сам себя отлучил) от церкви".