Толчком к этому послужило обнаружение у широких кругов наших неравнодушных современников странного синдрома, с первого взгляда выглядящего как утрата веры в себя. «Я написал в своём блоге прекрасный призыв поддержать отечественную промышленность», горько нудят современники. – «Я выдал целую серию программных статей в защиту армии, я даже настрочил одно открытое письмо за восстановление образования и дважды выступал на собраниях за социальную справедливость в Доме Актёра. Ничего не изменилось. Для огромной массы людей за окном это по-прежнему белый шум, мешающий смотреть Нашу Рашу. Я устал бороться с этой огромной косной дурой, с этой мегамашиной, с этим глобальным оледенением мозгов. Я сделал что мог. Я хочу на Вануату».
При ближайшем рассмотрении становится очевидно: речь не идёт ни об усталости, ни об утрате веры в себя. Скорее наоборот: перед нами онкологическое переразвитие веры в себя, которое современная наука называет поттеризмом – по имени популярного сказочного персонажа Г.Дж.Поттера.
Поттеризм, коротко говоря – это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
В последние дни Истинный Учитель Истины (то есть я) проделал массу дел. Помимо подготовки к своему Юбилею я контролировал качество скворечников, производимых артелью кающихся менеджеров в подшефном колхозе им. маршала Баграмяна; принял участие в международной конференции «Микология XXI века: вызовы и задачи»; добился и, наконец, диагностировал мощный инопланетный вирус.
Толчком к этому послужило обнаружение у широких кругов наших неравнодушных современников странного синдрома, с первого взгляда выглядящего как утрата веры в себя. «Я написал в своём блоге прекрасный призыв поддержать отечественную промышленность», горько нудят современники. – «Я выдал целую серию программных статей в защиту армии, я даже настрочил одно открытое письмо за восстановление образования и дважды выступал на собраниях за социальную справедливость в Доме Актёра. Ничего не изменилось. Для огромной массы людей за окном это по-прежнему белый шум, мешающий смотреть Нашу Рашу. Я устал бороться с этой огромной косной дурой, с этой мегамашиной, с этим глобальным оледенением мозгов. Я сделал что мог. Я хочу на Вануату».
При ближайшем рассмотрении становится очевидно: речь не идёт ни об усталости, ни об утрате веры в себя. Скорее наоборот: перед нами онкологическое переразвитие веры в себя, которое современная наука называет поттеризмом – по имени популярного сказочного персонажа Г.Дж.Поттера.
Поттеризм, коротко говоря – это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
Отмечу, что это на самом деле возможно – но для производства конфеты из воздуха требуется приложение такой энергии, что легче заработать и купить в перекрёстке.
Больной же, верно прокричав что-то о необходимости лучшего мира в окно с вечера, - ложится спать в уверенности, что завтрашний мир прогнётся под децибелы его правдивого слова. Утром мир действительно другой – но другой именно настолько, насколько его изменил крик с вечера. Это вполне естественно: ведь в этом мире не создано ещё пристойной системы воспитания, не перекованы тысячами макаренок миллионы сограждан, не построены все необходимые спортшколы и не покараны сотни тысяч преступлений. В него всего лишь прокричали из окна.
Итог предсказуем. Поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю – не весит в итоге тонну. Он не понимает, что бросил на чашу общей пользы совсем незначительную гирьку. В его представлении всякое его слово или действие есть могучее заклинание, обязанное двигать горы, на годы зажигать в людях энергосберегающий огонь и воздвигать дворцы с готовыми смеющимися детьми в комплектации.
Когда этого не происходит – поттерист делает довольно странный вывод. Ему не кажется, что он сделал слишком мало: он убеждается, что это Враги Добра сделали слишком много. Отсюда у больного рождается нелепое убеждение, будто он Сделалчтомог и Покрайнеймерепопытался. Перед нами, если можно так выразиться – попытка перенести логику лизинга на мироздание, вкинуть первый взнос на всеобщее счастье и ждать, когда его подгонят к подъезду.
Мироздание, однако, не живёт по законам потребительского кредитования. Оно было создано задолго до того, как предок будущего кредитополучателя эволюционным путём отрастил себе конечности. Мироздание не признаёт также заклинаний «вингардиум левиоса» (тут лучше справится автокран «Ивановец»), «петрификус тоталус» (эффективнее бейсбольная бита) и «мы здесь власть» (практикой рекомендуется создание партий, написание программ и ведение просветительской работы с тем самым населением, что смотрит косный ящик).
Необходимо сказать два слова о корнях поттеризма. Он возник давным-давно: столетиями гуманисты, сидевшие по разного рода монастырям и пенитенциарным учреждениям, объявляли себя держателями контрольного пакета самой продвинутой истины и призывали косный мир измениться в многочисленных возвышенных посланиях. До поры до времени, однако, поттеризм оставался формой проведения досуга образованного класса.
В конце же минувшего столетия, когда грамотность стала поголовной, а эволюция средств общения привела к созданию гигантского электронного забора и выдала всем желающим по баллончику эмали – всякий, пишущий красиво и большими буквами, попал в группу риска. В результате мы тут и там видим мудрых шептунов на кочках, убеждённых в том, что они во весь голос транслируют миру с Останкинской башни. Свои неудачи они оправдывают тем, что их мощную трансляцию просто не ловят отсталые приёмники Человечества – и тем, что у их противников колдунство сильнее.
Между тем, существует простой и эффективный способ убедиться, что мир вовсе не косен и отлично восприимчив к словам. Надо всего лишь положить жизнь на воплощение своих слов – делая то, что необходимо, не смущаясь неудач и пробуя раз за разом, пока хватает дыхания.
Ну вот, Покой, это ж как раз про тебя, хихихи - "поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю – не весит в итоге тонну".
Однако ж гражданин Мараховский плодотворно трудится именно на своём, журналистском месте, жжёт сердца глаголом и слово его весит поболее многих.
> Нет, не четко. Четко это когда в две строчки укладываешься, а то и в словосочетание.
В рамках статьи в интернет-журнале или блоге одна строчка или хлесткое выражение - все же мало. К тому же у него всегда есть специальные неотермины, типа того же "поттеризма", что в статье.
> В рамках статьи в интернет-журнале или блоге одна строчка или хлесткое выражение - все же мало. К тому же у него всегда есть специальные неотермины, типа того же "поттеризма", что в статье.
Все равно тяжко воспринимать. Людям вредит неумение излагать мысль коротко и ясно, даже когда не вполне серьезны. Текст ужать раза в три надо.
Хорошо написано, понравилось.
Только казалось, что для большинства общение в форумах и т.п. - это отдых. Это же не когда научную статью пишешь, где всё строго определяешь, строго доказываешь утверждения. А просто выражаешь не сильно глубокое суждение, и читаешь что думают другие о разных вопросах. В свободное время, весело. )
> Умственно переразвитые напишут:
>
> Ну вот, Покой, это ж как раз про тебя, хихихи - "поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю – не весит в итоге тонну".
Характерная черта пидоров - немедленно орать "ты на себя посмотри" и "а кто ты такой".
Пидору не дано задумываться о том, кто он такой сам и что и зачем пидор делает.
> Камрады, а почему он предлагает называть это явление поттеризмом? Просвятите невежду!
Маленький волшебник, захотел чего-нибудь, махнул палочкой - и немедленные грандиозные результаты.
Почему именно Поттер - потому что Поттера придумали в англиях, это вам не сиволапая золотая рыбка или там щука из ведра.
Нужно срочно начать массово показывать Стального Алхимика! Там закон сохранения вещества - краеугольный камень повествования!
А если серёзно автор конечно прав, но Поттера он всё же притянул за уши. После выхода последнего фильма Поттер вышел в тираж. Нужно новое произведение подбирать.
А Главный-то сумел привлечь к себе внимание "электронной стены" и теперь у него получается сгибать этот мир в нужную в головах подрастающего поколения...
Молодец...
Какие рукопожатные комментарии. Особенно смеялся с "снимаешь квартиру, а потом тебя выселит из неё хозяин, потому что у него обязательно есть знакомый генерал"
> А Главный-то сумел привлечь к себе внимание "электронной стены" и теперь у него получается сгибать этот мир в нужную в головах подрастающего поколения...
> Молодец...
Медведизм (он же лунтикизм), коротко говоря – это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
Хотя, пожалуй я не прав по поводу медведизма.
Поттерист он поорал в инторнетах - ничего не изменилось.
А медведист, поорал в инторнетах (и СМИ подключил), просрал гору гос.бабла, а все равно ничего не изменилось.
> Медведизм (он же лунтикизм), коротко говоря – это так неприлично разросшаяся вера в себя, что она забывает закон сохранения Ломоносова-Лавуазье и пытается создавать конфеты-тянучки из воздуха.
> Маленький волшебник, захотел чего-нибудь, махнул палочкой - и немедленные грандиозные результаты.
> Почему именно Поттер - потому что Поттера придумали в англиях, это вам не сиволапая золотая рыбка или там щука из ведра.
>
>
> Все равно тяжко воспринимать. Людям вредит неумение излагать мысль коротко и ясно, даже когда не вполне серьезны. Текст ужать раза в три надо.
Да ладно. Там почти 5 тысяч знаков с пробелами. Средний объем статьи, рассчитанной на целую газетную полосу - около 8 тысяч знаков. Т.е., это как раз тот объем информации, которую человеческий мозг способен прочесть и воспринять за один присест
Не считаю термин "поттеризм" корректным.
Потому как персонаж Гарри Поттер не побоялся отдать жизнь за то, во что верил, и преследовал вполне определенную цель (уничтожение темного лорда), разделенную на подцели (уничтожение крестражей).
А т.н. "поттеристы" если и верят во что-то, то вера эта крайне хрупка и ее заряда даже на повседневное развитие самих себя не хватает (тем более не хватит на то, чтобы заряжать других), не говоря уж о каких-либо серьезных жертвах. Да и цели у них нет, потому как поиск одной единственной таблетки против Всемирного Зла - это не цель, а мечта.
> Нужно срочно начать массово показывать Стального Алхимика! Там закон сохранения вещества - краеугольный камень повествования!
Справедливости ради - во вселенной Гарри Поттера тоже какие-то ограничивающие законы есть. Там даже как-то это описывалось в книжке. Иначе, например, нищие Уизли наколдовали себе из кучи камней кучу золота, а из своей развалюшки - зАмок, и жили бы не хуже Малфоев. Ну, или хотя бы старую одежду переколдовали на новую. Ан нет, это вам не крысу в кубок превращать, так что приходится жить по средствам
> Не считаю термин "поттеризм" корректным.
> Потому как персонаж Гарри Поттер не побоялся отдать жизнь за то, во что верил, и преследовал вполне определенную цель (уничтожение темного лорда), разделенную на подцели (уничтожение крестражей).
> Потому как персонаж Гарри Поттер не побоялся отдать жизнь за то, во что верил, и преследовал вполне определенную цель (уничтожение темного лорда), разделенную на подцели (уничтожение крестражей).
> Неужели, камрад, в три раза?! Нельзя ли взглянуть на твой вариант текста - ёмкий и краткий? Ну, раз ты знаешь и умеешь как надо.
Ты карнавальную ночь смотрел, помнишь, как там начальник выступление клоунов изменил? Вот примерно так и надо:)
Некоторые сограждане с детства поражены инопланетным вирусом, вызывающим болезнь, тормозящую развитие затылочной части (насчет затылочной надо у Савельева проконсультироваться) головного мозга. Больные не в состоянии понимать простейшие истины, в частности, что пиздеть это не мешки ворочать. В запущенных случаях, больные даже пытаются изменить Мир посредством несвязных речей, испытывая сильнейшие страдания, когда изменений закономерно не происходит. Болезнь названа поттеризм, по имени (Г. Поттер) мальчика волшебника, героя произведений английской писательницы Дж. Роулинг. Выбор названия обусловлен тем, что в произведениях Роулинг Поттер регулярно изменяет окружающую среду, выкрикивая фразы на исковерканной латыни. Где то так)
> Я как раз и интересуюсь - зачем тебе эту хуйню читать, запоминать, да ещё и окружающих обучать?
В позапрошлом году, наткнувшись на интересную статью в The Guardian, я понял, что мой английский не на 4-, как я себя тешил, а на твердую 2.
Вспомнил совет Д.Ю. о том, что нужно читать разное в оригинале. Знакомые посоветовали ГП в качестве интересного худ. произведения. А потому интересное+сказка оказалось идеальным выбором.
Думал, кстати, что буду прям читать, а получилось, что выписывал слова чуть ли не из каждого предложения.
По поводу "хуйни" - категорически не согласен. Пускай детская, но очень добротная книжка с правильными заложенными в нее ценностями.
По поводу "запоминать" - с этим ничего поделать не могу, все, что читаю, в той или иной степени, запоминается.
По поводу "обучать", пардон, не понял. Где это я кого обучал? Просто выразил мнение, что термин некорректен. Тем более, что у нас живых персонажей богато, именами которых хоть синдромы называй. К примеру, непрерывно текущая тютюкиния.
> Может, аффтары ГП ненавязчиво сообщают нам, что люди классом пониже должны знать своё место?
Ну ты, судя по твоим комментам, ты не читал и не смотрел. Так что поясняю: бедные Уизли там хорошие, всей семьей служат силам добра, а Малфои плохие, спонсируют главгада Волдеморта. И вообще, зря ты так сразу - "хуйня". Так, к слову вполне правильные ценности пропагандируются: дружба, преданность, "сам погибай, а товарища выручай", возможность кровью искупить ошибку молодости, ценность людей не по расовому признаку, а исключительно по личным качествам и т.д. Так что в этом плане обвинить Роулинг, что она неправильные ценности детям прививает, нельзя.
> Это насчёт изменения материального мира по мановению руки и слову сказанному?
В сказочную, способную привлечь читателя форму облечено правильное по своей сути содержание и мораль. Что не так? Или тогда надо всю фантастику и фэнтези, да и сказки заодно, запретить, потому что в материальном мире нет места Кольцам Всевластия, феи-крестной, которая превращает карету в тыкву или самодвижущихся печей :)
> В позапрошлом году, наткнувшись на интересную статью в The Guardian, я понял, что мой английский не на 4-, как я себя тешил, а на твердую 2.
> Вспомнил совет Д.Ю. о том, что нужно читать разное в оригинале. Знакомые посоветовали ГП в качестве интересного худ. произведения. А потому интересное+сказка оказалось идеальным выбором.
Камрад, извини, но для улучшения языка в английской литературе есть масса отличных произведений кроме детских сказок. Я вот в свое время "Drei Kameraden" Ремарка для улучшения немецкого взял - очень много для себя в языке открыл.
> Ну ты, судя по твоим комментам, ты не читал и не смотрел.
Смотрел первые фильмы давно.
> Так что поясняю: бедные Уизли там хорошие, всей семьей служат силам добра, а Малфои плохие, спонсируют главгада Волдеморта.
И чё не так?
Насколько я помню, Малфой - белобрысый типо аристократ, всё время подходил к Гарипотеру со страшным лицом и за каким-то хреном угрожал злодействами. Сынок - мажористый негодяй.
А Уизли - такая противная рыжая семейка, живут небогато.
Да-да, гос.бабло там попилить на переименованиях, но про котэ с ойФона в твиттер постить не забывают.
Правда потом выясняется, что переименование даже вкупе с аттестацией и постами в твиттере о котэ дают на выходе всё ту же "бутылку из под шампанского".
> ценность людей не по расовому признаку, а исключительно по личным качествам и т.д.
В смысле? Там решают уберменши-волшебники, а не тупые людишки.
Но так, типо, да, толерантность.
> Или тогда надо всю фантастику и фэнтези, да и сказки заодно, запретить,
Было бы неплохо - макулатуры там 99,99%, и пипл хавает это УГ со страшной силой.
> потому что в материальном мире нет места Кольцам Всевластия,
Я только сейчас начинаю понимать, ЧТО заложил Толкиен в свою эпопею, и почему она стала так популярна. Надо перечитать.
> феи-крестной, которая превращает карету в тыкву
Как к Золушке приехал Прынц, и она тоже стала Прынцессой - чуть ли не самая паскудная сказка на свете.
> или самодвижущихся печей :)
Даже в детстве, слушая пластинки, воспринимал Емелю как феерического мудака, которому непонятно за что по жизни прёт. Прочитав взрослый вариант - укрепился во мнении.
> Поттерист, безоглядно верящий в себя, просто не способен поверить, что его слово, при сочинении которого он съел килограмм пельменей и выпил литр чаю – не весит в итоге тонну
Как хорошо, что я этого не знал, когда составлял письмо на ОблГИБДД про наличие отсутствия одного важного дорожного знака! Не прошло и пары недель, как знак материализовался из ниоткуда, а ещё через неделю мне пришло письмо со спасибом от гаишников. Был приятно удивлён, что моё заклинание сработало.
А если бы в твиттер написал, знаками бы всё усеяло, небось!!!
> Снабдить правильным предисловием от редакции. А то, я вижу, и у взрослых-то крыша подрагивает.
Каким предисловием? "Не пытайтесь повторить в реальной жизни"? :) Вроде и так понятно, что в реальной жизни махать длинной деревянной шпилькой и представлять, что это волшебная палочка, или искать у себя в крови мидихлорианы, которые дают своему обладателю особые способности - глупо и бесперспективно. Или тебе попадались какие-то другие взрослые?
> И чё не так?
> Насколько я помню, Малфой - белобрысый типо аристократ, всё время подходил к Гарипотеру со страшным лицом и за каким-то хреном угрожал злодействами. Сынок - мажористый негодяй.
> А Уизли - такая противная рыжая семейка, живут небогато.
И что тебя смущает? Мне, если что, Уизли тоже не нравятся, но они позиционируются как герои положительные, и многими именно так и воспринимаются. А Малфои показаны негодяями, но в конце вроде как (возможно, под гнетом обстоятельств) делают шаги к исправлению.
> Например, если в минуту опасности Гарипотер ведёт себя так, как должен вести себя храбрый мальчик в представлении девочек - это нормально.
Ну он, вроде, так себя и ведет обычно. Хотя иногда ведет себя как МД. Это, конечно, с точки зрения взрослого человека, но учитывая его возраст и возраст аудитории, которая взрослела как раз вместе с героями по мере написания книг и снятия фильмов - ничего "специально задуманного нехорошего" тут не вижу.
> В смысле? Там решают уберменши-волшебники, а не тупые людишки.
> Но так, типо, да, толерантность.
Да вообще-то там Поттер борется против тех, кто пытается ввести фашизм по принципу "не волшебник - в печь". Так что про уберменшей там с правильной точки зрения подано.
Я сам считал ГП плохим произведением, пока не ознакомился лично. Выяснилось, что беда поттеризма - в том, что некоторые только и видят, что волшеные взмахи палочкой и исполнение желаний. А человеческий рост героя и те правильные ценности, о которых тут писали, не видят. Вот и начинают тащиться в поттерского исполнения желаний. а не с моралью книг. Но это уже проблема долбоебов, а не автора.
> В смысле? Там решают уберменши-волшебники, а не тупые людишки.
> Но так, типо, да, толерантность.
Ну вот темная сторона: Волдеморт сотоварищи: они за то, чтобы переубивать всех магглорожденных волшебников (т.е., у которых родители - обычные люди), оставить только чистокровных волшебников, ну может, полукровок лояльных (никого не напоминает борьба за чистоту крови?). Сторона добра как раз таки выступает за равенство всех волшебников, независимо от их происхождения. Имхо, вполне правильный подход. Ну а то, что там "решают волшебники" - причем тут дискриминация, там вся книжка написана про мир волшебников, который к нашему миру в некотором роде параллельный, и лишь иногда пересекается. Кто должен решать в мире волшебников?
> Или тогда надо всю фантастику и фэнтези, да и сказки заодно, запретить,
>
> Было бы неплохо - макулатуры там 99,99%, и пипл хавает это УГ со страшной силой.
>
Ты это здорово придумал: чтоб все книги печатали строго по твоим вкусам. Если тебе не попадалась достойная фантастика/фентези, или ты не смог ее оценить - это уж явно не проблемы фантастики/фентези и ее поклонников.
> потому что в материальном мире нет места Кольцам Всевластия,
>
> Я только сейчас начинаю понимать, ЧТО заложил Толкиен в свою эпопею, и почему она стала так популярна. Надо перечитать.
Только не надо вдаваться в известное заблуждение, и думать, что Мордор - это про СССР. Это не так.
> Как к Золушке приехал Прынц, и она тоже стала Прынцессой - чуть ли не самая паскудная сказка на свете.
>
Ну, оценка сказки в детском возрасте и во взрослом - две разные вещи. И опять-таки, зависит от того, на что рассказывающий делает упор. В случае с Золушкой, можно сделать упор на то, что она была девочкой послушной, великодушной и трудолюбивой, за что судьба и сделала ей подарок.
> Даже в детстве, слушая пластинки, воспринимал Емелю как феерического мудака, которому непонятно за что по жизни прёт. Прочитав взрослый вариант - укрепился во мнении.
А вот тут согласна.
А вообще - ты что-то слишком серьезен. Так каждую сказку можно выкрутить как хочешь, и будет Красная Шапочка символом менструации и все такое. Тем более, дети воспринимают сказки, как захватывающие истории, и не ищут в них потаенного философского смысла. А иначе что предлагаешь детям и подросткам читать?
> Каким предисловием? "Не пытайтесь повторить в реальной жизни"?
Нет. Не принимайте всерьёз, близко к сердцу и зрите в корень.
> Или тебе попадались какие-то другие взрослые?
Да. Если мне не изменяет память, как минимум пара-тройка тредов в Тупичке, которые были совсем "не о том", были превращены в помойку ебанутыми толкинистами, которые кинулись похваляться друг перед другом, кто из них лучше знает наизусть "труды" и кто больше познал потаённого смысла. В этом треде, как видишь, тоже попытки уже имеются. Ты в тех тредах ведь тоже отличилась, не правда ли? Или я тебя с кем-то путаю?
> Сторона добра как раз таки выступает за равенство всех волшебников, независимо от их происхождения.
А обычные люди - они типа туземцев в представлении цивилизованных нагличан.
Ну, такие низшие существа с усечёнными возможностями.
> Ну а то, что там "решают волшебники" - причем тут дискриминация, там вся книжка написана про мир волшебников
Про то, как круто быть волшебником.
Параллельно там втюхивают про толерантность - мол, люди тоже не хуже.
> Ты это здорово придумал: чтоб все книги печатали строго по твоим вкусам. Если тебе не попадалась достойная фантастика/фентези, или ты не смог ее оценить
Не, ну давай на твои ориентироваться - всё подряд жрать и нахваливать.
Достойная фантастика попадалась - именно поэтому имею возможность сравнивать.
> Только не надо вдаваться в известное заблуждение, и думать, что Мордор - это про СССР. Это не так.
Объясняю на пальцах.
Толкиен, как и положено настоящему творцу, работает не столько с сознанием, сколько с бессознательным. Поэтому с опровержениями типа "Саурон же не носил китель, усы и трубку" - к сверстникам в пятый класс. Детали нафиг не нужны, главное - простая как три копейки суть.
Мордор - это обобщённый образ врага Цивилизованных Людей (там и длинноволосые пидорасы, ога). Жители Мордора, т.н. орки - полуразумные нелюди, которых надо нагнуть и уничтожить.
А уж на кого сей мастерски выписанный образ навесить - это по обстоятельствам.
Так что там не "про СССР", там про тебя и твоих родных.
Ну и помимо этого там много чего зашито.
> В случае с Золушкой, можно сделать упор на то, что она была девочкой послушной, великодушной и трудолюбивой, за что судьба и сделала ей подарок.
Совершенно верно.
Само существование Золушек завязано на подарке судьбы в виде прынца.
А те, которым судьба не сделала такой подарок - прынцев крайне мало - должны пойти и утопиться, ибо жизнь прожита зря, цель не достигнута. Если же ты хочешь прынца - надо повышать шансы, активно работать над собой, не ждать у моря погоды, а и искать-искать-искать, разрабатывая меховую туфельку (так в оригинале).
> А вообще - ты что-то слишком серьезен.
В каждой шутке есть доля правды.
Рядом со мной ходят люди с пробитыми мозгами, как тут не быть серьёзным.
> Так каждую сказку можно выкрутить как хочешь, и будет Красная Шапочка символом менструации и все такое.
Для справки. Шапочка - она залезла в постель к оборотню (переваривавшему бабушку), и в процессе предварительных ласк расспрашивала его про всякие особенности анатомии. Потом он её сожрал, а охотники так и не пришли. Мораль - береги честь смолоду.
> Ну он, вроде, так себя и ведет обычно. Хотя иногда ведет себя как МД.
МД - это Незнайка.
А Гарипотер - это положительный герой, пионер-всем пример.
И ведёт он себя как герой - в представлении девочек.
Крайне опасные граждане периодически угрожают выпилить его вместе со школой - и ведь могут.
А Гарипотер шифруется от Пендальфа, и отправляется на разведку и борьбу со Злом в одиночку - ведь он же смелый мальчик. И всегда побеждает - что ещё раз подчёркивает правильность такой линии поведения.
> Да ладно. Там почти 5 тысяч знаков с пробелами. Средний объем статьи, рассчитанной на целую газетную полосу - около 8 тысяч знаков. Т.е., это как раз тот объем информации, которую человеческий мозг способен прочесть и воспринять за один присест
Все не так просто. Восприятие мозгом определяется не только объемом написанного. Вот ты уверена, что поняла автора правильно? Каких известных больных поттеризмом можешь назвать?
> Да. Если мне не изменяет память, как минимум пара-тройка тредов в Тупичке, которые были совсем "не о том", были превращены в помойку ебанутыми толкинистами,
Ты когда-нибудь слышал слова "увлечение" и "хобби"? Так вот это оно и есть. Как поклонники вселенных Властелина Колец, Гарри Поттера, Звездных войн и т.д. готовы часами обсуждать канон и апокрифы по своим любимым произведениям, так, например, собаководы готовы часами обсуждать особенности кормления и воспитания собак, болельщики готовы часами поминутно обсуждать прошедший матч любимой команды (а на сам матч еще и лица себе разрисовывают, шапочки всякие смешные одевают), а еще есть заядлые коллекционеры, собирающие фарфоровых кукол, модели самолетов и т.д. Они все тоже "ебанутые", по-твоему? А если говорить не о "теоретиках", а о "практиках", то кроме толкиенистов с их "Хоббитскими игрищами" по лесам, есть еще любители исторической реконструкции, в тех же лесах воспроизводящие всякие бои и сражения. Их тоже можно считать "ебанутыми"? А если бы люди в лесу не Толкиена, а Шекспира инсценировали, они бы кем было?
> которые кинулись похваляться друг перед другом, кто из них лучше знает наизусть "труды" и кто больше познал потаённого смысла.
Люди с одинаковыми интересами общались между собой по этим интересам в рамках обсуждения. Кому не интересно: никто не заставляет участвовать в этой дискуссии или даже ее читать, можно вообще пойти в другую тему, если так раздражает.
> Ты в тех тредах ведь тоже отличилась, не правда ли? Или я тебя с кем-то путаю?
Нет, не путаешь. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поддержать беседу с людьми, которым нравится то же, что и мне
> И что тебя смущает?
>
> Ничего. Речь шла о финансах, а ты про злодеев.
Ну так во многих сказках злодеи совсем не нищие, а владеют солидными финансовыми ресурсами. Надо понимать, что царь Кощей, который над златом чахнет, за это самое злато может прикупить всяких ресурсов для более эффективных злодейств.
> А обычные люди - они типа туземцев в представлении цивилизованных нагличан.
> Ну, такие низшие существа с усечёнными возможностями.
Повторяю. Речь про параллельный по сути своей мир. Если ли бы люди и волшебники жили в одном мире, твои претензии были бы понятны. А так миры практически не пересекаются (если только через магглорожденных детей-волшебников, да потом, когда Волдеморт уже и на мир людей нападать начал). Людей никто не собирается порабощать, грабить, забирать их территории, как делали цивилизованные нагличане с туземцами. Насчет усеченных возможностей: обрати внимание у магов предметы обихода на уровне 19 века: перья, кареты, старомодная одежда. С помощью магии они делают то, что современный человек с помощью техники (ну и всякие интересные ништяки, чтоб читать было интересно и захватывающе). Мне видится в этом усталость от индустриального общества с его бешеным ритмом жизни, желание отойти от этого, сохранив при этом все возможности, которое это общество дает (быстрое общение, передвижение на расстоянии, медицина).
А если так как ты зацикливаться на дискриминации, так можно все шельмовать: и приключения Гулливера, и Нарнию, и Дозоры.
> Про то, как круто быть волшебником.
> Параллельно там втюхивают про толерантность - мол, люди тоже не хуже.
Еще раз: книжка - про мир волшебников, который почти не пересекается с миром людей. Люди и волшебники ни в чем не соревнуются, ничем не равняются, друг с другом не борются. Каждый живет в своем мире, подавляющее большинство вообще не сталкивается с миром соседним.
>
> > Ты это здорово придумал: чтоб все книги печатали строго по твоим вкусам. Если тебе не попадалась достойная фантастика/фентези, или ты не смог ее оценить
>
> Не, ну давай на твои ориентироваться - всё подряд жрать и нахваливать.
Это ты сейчас пространство через интернет пронзил и увидел мои вкусы. Или считаешь эталоном свои вкусы и сравниваешь?
> Достойная фантастика попадалась - именно поэтому имею возможность сравнивать.
Можно примеры? Просто чтоб понять, об одних или разных вещах мы говорим.
>
> > Только не надо вдаваться в известное заблуждение, и думать, что Мордор - это про СССР. Это не так.
> Объясняю на пальцах.
Толкиен, как и положено настоящему творцу, работает не столько с сознанием, сколько с бессознательным. Поэтому с опровержениями типа "Саурон же не носил китель, усы и трубку" - к сверстникам в пятый класс.
Я тебе уже дала такое опровержение или просто решил остроумием блеснуть?
> Мордор - это обобщённый образ врага Цивилизованных Людей (там и длинноволосые пидорасы, ога). Жители Мордора, т.н. орки - полуразумные нелюди, которых надо нагнуть и уничтожить.
Вообще, зло довольно часто отталкивающим и безобразным. Чисто для наглядности. Что до Толкиена, то он, как кстати, и К.Льюис, относится к тому самому поколению, которое настолько ужаснула ПМВ, что идеалом стало неразвитие, стагнация. Эльфы - как раз памятник этой стагнации, неизменные в веках. Хоббиты - более обывательский вариант неразвития: живут, не эволюционируя из поколения в поколения со средневековым хозяйством. Так что тут все глубже, чем банальный поиск аналогий со странами. Неразвитие и стагнация (из опасения, что в случае развития опять что-нибудь страшное случиться) противопоставляется как раз таки тому страшному, что случилось, когда стагнация была нарушена. Кстати, именно по этой причине, мне намного больше нравится апокриф по мотивам Толкиена "Черная книга Арды". Там как раз главный антагонист по Толкиену - Мелькор - представлен в виде борца с неразвитием, который стремиться развиваться сам, и людей, кстати, развивать, как раз потому что не считает их туземцами, низшими и т.д. Почитай, если заинтересовало.
> Само существование Золушек завязано на подарке судьбы в виде прынца.
А те, которым судьба не сделала такой подарок - прынцев крайне мало - должны пойти и утопиться, ибо жизнь прожита зря, цель не достигнута.
Это да, но "Золушка" - не единственная сказка, которую детям рассказывают, так что есть возможность создания полной картины мира.
> Если же ты хочешь прынца - надо повышать шансы, активно работать над собой, не ждать у моря погоды, а и искать-искать-искать, разрабатывая меховую туфельку (так в оригинале).
Ну есть и такие произведения, про "бороться и искать, найти и не сдаваться", но как правило, для более старшего возраста. Есть немало сказок, про "повышать шансы и не ждать у моря погоды", но там повсеместно героям помогает магия (бросили гребешок - вырос темный лес, обернулись орехом - и ведьма их не заметила), так что тебе не понравится.
> Для справки. Шапочка - она залезла в постель к оборотню (переваривавшему бабушку), и в процессе предварительных ласк расспрашивала его про всякие особенности анатомии. Потом он её сожрал, а охотники так и не пришли. Мораль - береги честь смолоду.
Я тоже знаю, что большинство известных сказок в оригинали - еще те фильмы ужасов. Что не значит, что надо отказываться от их адаптированного варианта.
Напоследок: можешь назвать сказку, которая, на твой взгляд, хорошая, правильная, все как надо в детях воспитывает? Или свой сюжет такой сказки предложить?
Недавно забрела на форум, где взахлеб обсуждают, как шить одежду на фарфоровых куколок (продаются сейчас такие в киосках газетных, одеты под героинь известных произведений, с сопутствующим журналом). так вот, тети этих кукол потом раздевают, и шьют наряды самостоятельно, делая из них тех героинь, что им хочется. Самые популярные переделки - Анжелика из известной франшизы и Лариса Огудалова (в голубом платье, из фильма "Жестокий романс"). Что как бы указывает, что возрастом тетеньки постарше меня. А поди ж ты, в куклы игрют до сих пор!
> Но у собачников, болельщиков и коллекционеров увлечения хотя бы из реального мира.
Ну, если подходить так, то любая литература, кроме документалистики. Не имеет отношения к реальному миру. В реальной жизни не существовало гениальных сыщиков Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро, шхуна "Эспаньола" не плыла за сокровищами на остров, а Жюльен Сорель не соблазнял Матильду. Едиснтвенная разница - эти герои выглядят как люди и живут в привычном нам мире, а так - они не более реальны, чем эльфы и назгулы.
> Не, ничего плохого :) Ну, разве то, что взрослые люди взахлёб и всерьёз рассусоливают про детские книжки. Тебе сколько лет, дорогая?
28. И я даже кандидат ист.наук, прикинь? Что не мешает мне в свободное время читать, смотреть и обсуждать фентези и фантастику. Равно как и отслеживать новые открытия в мире палеонтологии и смотреть научно-популярные фильмы на эту тему. Как и исторические и околоисторические сериалы и фильмы, которых в последние годы много выпускается. Равно как и интересоваться футболом и Формулой-1. Человек, он, знаешь ли, массу разных не связанных между собой интересов имеет, и клеймить его на основании одного из них - глупо.
МД - это Гарии Поттер в некоторых ситуациях глазами взрослого человека :)
> А Гарипотер - это положительный герой, пионер-всем пример.
> И ведёт он себя как герой - в представлении девочек.
Не только девочек. Например, рискует собой, для спасения друзей по ходу несколько раз
>
> Крайне опасные граждане периодически угрожают выпилить его вместе со школой - и ведь могут.
> А Гарипотер шифруется от Пендальфа, и отправляется на разведку и борьбу со Злом в одиночку - ведь он же смелый мальчик. И всегда побеждает - что ещё раз подчёркивает правильность такой линии поведения.
Блин, ну это художественная книжка! Ей мало быть поучительной, она еще должна быть интересной, захватывающей, чтобы ее хотелось читать. Поэтому берется правильный моральный посыл (см. # 62), и вокруг него накручиваются приключения, интриги, всякие волшебные штучки, любовные линии и т.д. А тебя послушать: так надо только жития святых и брошюры по ТБ читать
> 28. И я даже кандидат ист.наук, прикинь? Что не мешает мне в свободное время читать, смотреть и обсуждать фентези и фантастику. Равно как и отслеживать новые открытия в мире палеонтологии и смотреть научно-популярные фильмы на эту тему. Как и исторические и околоисторические сериалы и фильмы, которых в последние годы много выпускается. Равно как и интересоваться футболом и Формулой-1.
У меня полставки, и вся нагрузка в основном прошла в первом семестре. Сейчас я действительно довольно свободна, несмотря на парочку подработок. Тем более, это ж не значит, что я всем этим каждый день по два часа интересуюсь :) Научную фантастику и некоторое фентези (Филипп Фармер) я сама в подростковом возрасте запоем читала. Гарри Поттера начал смотреть и читать на фоне депрессии из-за личных проблем, потом втянулась. К Толкиену и "Звездным войнам" мне муж вкус привил. Ясно же, что я не перечитываю-пересматриваю это все каждый день, разве что в таких вот беседах по случаю принимаю участие :) Исторические, околоисторические и научно-популярные фильмы смотрим по ситуации, когда есть время. Со спортом связана работа мужа и моя подработка, интересоваться приходится. А сейчас муж вообще уехал, и я, вместо того, чтоб спать, сижу вот дефицит общения восполняю :)
> Ну так во многих сказках злодеи совсем не нищие, а владеют солидными финансовыми ресурсами.
И чё?
> Людей никто не собирается порабощать, грабить, забирать их территории, как делали цивилизованные нагличане с туземцами.
Не о чем тут говорить.
Волшебник - круто, неволшебник - ацтой. При этом настойчиво талдычат, что все равны.
Чисто либеральная пропаганда.
> Это ты сейчас пространство через интернет пронзил и увидел мои вкусы.
Ты о них сама рассказала, вступившись за груды макулатуры.
> Я тебе уже дала такое опровержение или просто решил остроумием блеснуть?
Дала точно такое же - когда ударилась в конкретику и заявила "это не СССР, это не так".
Типа превентивный удар и ваще вопрос исчерпан.
> Вообще, зло довольно часто отталкивающим и безобразным.
Орки не сверхъестественные существа, а вполне разумны, фактически - другой народ.
Но народ неправильный, не приемлет общечеловеческих ценностей.
Характерный нюанс - никто про перевоспитание орков даже не заикается.
Только физическое уничтожение.
> Это да, но "Золушка" - не единственная сказка, которую детям рассказывают, так что есть возможность создания полной картины мира.
Для девочек - центровая.
Давит на главную точку в женской голове, отвечающую за поиск Лучшего Самца.
> Ну есть и такие произведения, про "бороться и искать, найти и не сдаваться", но как правило, для более старшего возраста.
[вздыхает] Я про заложенный в сказке про Золушку императив блядского поведения, ты мне про бороться и искать.
> так что тебе не понравится.
Магия часто связана с халявой, эт точно.
> Я тоже знаю, что большинство известных сказок в оригинали - еще те фильмы ужасов. Что не значит, что надо отказываться от их адаптированного варианта.
В данном конкретном случае в адаптированном варианте убрали всю мораль - ради чего сказка и сочиняется.
> Напоследок: можешь назвать сказку, которая, на твой взгляд, хорошая, правильная, все как надо в детях воспитывает?
Волшебное кольцо, канешна. А ещё Колобок, Репка, Аленький цветочек, про Кощея Бессмертного. Сказки, где куда-то прутся спасать братьев и сестёр.
Хороших сказок много, но вот Золушка - это что-то с чем-то, отсюда и безумная популярность.
> МД - это Гарии Поттер в некоторых ситуациях глазами взрослого человека :)
В глазах взрослого человека почитатели Гарипотера - тоже.
> Не только девочек. Например, рискует собой, для спасения друзей по ходу несколько раз
Он же смелый мальчик, сам решает проблемы с риском для жизни.
> Ей мало быть поучительной, она еще должна быть интересной, захватывающей, чтобы ее хотелось читать.
Почему для захватывающего сюжета поведение должно быть предельно идиотским?
Чему учит идиотское поведение Гарипотера?
Незнайка регулярно огребал за свою дурость, этот - побеждает, и в каждой новой серии отчебучивает ровно то же самое. Это нормальное и правильное поведение - писала тётка, она так представляет.
> Я про заложенный в сказке про Золушку императив блядского поведения
В прошлом после в сказке про Золушку у тебя была заложена опасность, что девушка будет хорошей, но подарка судьбы в виде принца не дождется. Теперь "блядский императив". Жги дальше.
> Волшебное кольцо, канешна. А ещё Колобок, Репка, Аленький цветочек, про Кощея Бессмертного. Сказки, где куда-то прутся спасать братьев и сестёр.
>
> Хороших сказок много, но вот Золушка - это что-то с чем-то, отсюда и безумная популярность.
Мне, к слову, тоже больше русские и брастских народов народные сказки нравятся, чем западноевропейские. Кстати, по поводу пропаганды трудолюбия - что скажешь о руской сказке "Рукодельница и Ленивица"?
> Орки не сверхъестественные существа, а вполне разумны, фактически - другой народ.
Так и напиши - порятнку про развитие и неразвитие не читал.
> В глазах взрослого человека почитатели Гарипотера - тоже.
Равно как и в глазах многих - переживающие, что мы отреклись от своей истории, потому что не осталось дохристианских русских женских имен. Это я к тому, что у каждого свои интересы, и если ты готов называть кого-то дураком за его глупые увлечения, будь готов, что и тебя будут считать таким же, за твои безусловно умные, изысканные, серьезные (с твоей т.з.) увлечения
> В прошлом после в сказке про Золушку у тебя была заложена опасность, что девушка будет хорошей, но подарка судьбы в виде принца не дождется.
Я об этом и писал.
Ты, видимо, не понимаешь текста дальше первого смыслового уровня.
> Так и напиши - порятнку про развитие и неразвитие не читал.
Чего-то не проникся.
Трактовок я тебе придумаю десяток, чудесный образ орков и мордора не денется никуда.
> Кстати, по поводу пропаганды трудолюбия - что скажешь о руской сказке "Рукодельница и Ленивица"?
Где рукодельницу Морозко наградил, над ленивицей поглумился? Назидательная.
Но она про труд, а Золушка - про "из грязи в князи" через меховую туфельку.
Прынцу по барабану золушкино трудолюбие, он подходящий размерчик искал.
Пол мести слуги есть, любая начинающая прынцесса-каралевна это знает
Особенно хороша истерия по всему королевству - все, все хотят замуж за Прынца, ибо статус.
И готовы на всё, даже спиливать пятки.
> Равно как и в глазах многих - переживающие, что мы отреклись от своей истории, потому что не осталось дохристианских русских женских имен.
Что мне с того?
Хоть один задумается - что вообще значат имена, и с чего это новая русская религия так целенаправленно их прессовала - и то хорошо.
> Это я к тому, что у каждого свои интересы, и если ты готов называть кого-то дураком за его глупые увлечения, будь готов, что и тебя будут считать таким же, за твои безусловно умные, изысканные, серьезные (с твоей т.з.) увлечения
> Камрад, извини, но для улучшения языка в английской литературе есть масса отличных произведений кроме детских сказок. Я вот в свое время "Drei Kameraden" Ремарка для улучшения немецкого взял - очень много для себя в языке открыл.
Ни в коем случае не спорю, но в случае с ГП искал что-то простенькое, и даже подобное для меня оказалось слишком сложным.
Для взрослых тоже есть, только их показывают по федеральным каналам под видом новостей.
Если же по существу: сказки, басни, мифы, они для детей, понял [конспектирует]
> Не знаешь, какие из этого выводы проистекли?
Из перевода статьи про поздравление Обамкой Путина должны быть сделаны какие-то выводы, связанные с Гарри Поттером?