Переполненный поезд несется по тоннелю метро с неработающими тормозами. Диспетчер отключает напряжение, но состав по инерции продолжает движение вниз-вверх, в горку и под горку, развивая огромную скорость, – рельеф перегона неровный. Это не сюжет фильма-катастрофы – это реальный случай, который, как стало известно «Фонтанке», произошел в петербургском метро 10 февраля.
Сбой в работе метрополитена, который произошел пятничным вечером 10 февраля, взволновал горожан – тогда из-за поломки поезда на «Петроградской» работа второй, «синей», линии была парализована практически на час. Как следует из протокола разбора этого случая руководством ГУП «Петербургский метрополитен» (копия есть в распоряжении «Фонтанки»), в результате этого происшествия все станции ветки закрывались на срок от 15 до 46 минут, а перерыв движения по перегону «Черная речка» – «Пионерская» составил 50 минут.
В метрополитене утверждали тогда, что задержка произошла из-за сломавшегося состава, который просто очень медленно шел от «Петроградской» в тупик на «Удельной». Однако, как выяснила «Фонтанка», речь шла об экстраординарном случае, который мог бы стать сценарием для голливудского фильма-катастрофы и чудом не стал трагедией.
Хотя начиналось все вполне банально: около 18.23 поезд, который следовал с «Горьковской», остановился на «Петроградской» в метре от знака «Остановка первого вагона». Для того чтобы открыть двери, машинист должен был подтянуть состав к этому знаку, что он и сделал, а затем затормозил.
Переполненный поезд несется по тоннелю метро с неработающими тормозами. Диспетчер отключает напряжение, но состав по инерции продолжает движение вниз-вверх, в горку и под горку, развивая огромную скорость, – рельеф перегона неровный. Это не сюжет фильма-катастрофы – это реальный случай, который, как стало известно «Фонтанке», произошел в петербургском метро 10 февраля.
Сбой в работе метрополитена, который произошел пятничным вечером 10 февраля, взволновал горожан – тогда из-за поломки поезда на «Петроградской» работа второй, «синей», линии была парализована практически на час. Как следует из протокола разбора этого случая руководством ГУП «Петербургский метрополитен» (копия есть в распоряжении «Фонтанки»), в результате этого происшествия все станции ветки закрывались на срок от 15 до 46 минут, а перерыв движения по перегону «Черная речка» – «Пионерская» составил 50 минут.
В метрополитене утверждали тогда, что задержка произошла из-за сломавшегося состава, который просто очень медленно шел от «Петроградской» в тупик на «Удельной». Однако, как выяснила «Фонтанка», речь шла об экстраординарном случае, который мог бы стать сценарием для голливудского фильма-катастрофы и чудом не стал трагедией.
Хотя начиналось все вполне банально: около 18.23 поезд, который следовал с «Горьковской», остановился на «Петроградской» в метре от знака «Остановка первого вагона». Для того чтобы открыть двери, машинист должен был подтянуть состав к этому знаку, что он и сделал, а затем затормозил.
И вот тут-то и произошел первый сбой: для того чтобы остановить состав, машинист нажал на так называемый «вентиль № 1», который подает воздух в пневматические тормоза. В 99,99% похожих случаев после того, как машинист убирает палец с кнопки, система выпускает воздух из тормозов. Однако вечером 10 февраля этого не произошло, и, говоря простым языком, кнопка «запала»: как позже установила проверка, она была старой, со сколом, а контакты – подгоревшими. В итоге когда пассажиры зашли в вагоны, то поезд, едва тронувшись, тут же остановился – в тормозных цилиндрах сохранялось давление.
Через пять минут (в 18.28) на подмогу своему коллеге пришел машинист-инструктор – своего рода бригадир машинистов, их наставник. Ему также не удалось избавиться от давления в тормозных цилиндрах, после чего он принял решение, которое даже в сухом протоколе совещания под руководством главы петербургского метрополитена названо «авантюрным, граничащим с преступлением»: машинист-инструктор отключил во всех вагонах воздухораспределители – ключевой элемент пневматических тормозов, без которого они просто не работают.
Как рассказал «Фонтанке» источник, близкий к службе подвижного состава, «когда мы узнали, что были отключены все воздухораспределители, челюсти реально отпали и дар речи на некоторое время был потерян». В нормальной ситуации, если по каким-то причинам машинист выводит из работы хотя бы один воздухораспределитель, то все пассажиры высаживаются из вагонов. Здесь же никто людей высаживать не стал, а затем была совершена еще одна роковая ошибка.
Дело в том, что при отключении воздухораспределителей и других систем, машинисты случайно отключили и основное управление, и поехать смогли только на резервном. А резервное управление, по словам собеседников «Фонтанки», исключает возможность использования электрических тормозов. То есть в тот момент, когда переполненный состав пошел в тоннель, у него не работали ни пневматические, ни электрические тормоза. Оставался только стояночный тормоз – в автомобиле его аналогом является «ручник», – однако остановить движущийся состав им невозможно.
Таким образом, по перегону «Петроградская» – «Черная речка» несся уже неуправляемый поезд. Трудно представить, что в этот момент творилось в кабине, но пассажиры, скорее всего, еще не чувствовали ничего странного – со всеми бывали случаи, когда поезд по техническим причинам стоял в тоннелях и пять, и десять минут. Неладное они наверняка почувствовали через несколько минут, когда он пролетел «Черную речку» без остановки и на огромной скорости. На платформе мелькнули удивленные люди – и взбесившийся состав помчался дальше.
На следующем перегоне («Черная речка» – «Пионерская») состав превысил разрешенную скорость в 60 км/ч, и стало понятно, что еще немного – и случится страшнейшая катастрофа. Как замечает источник «Фонтанки», «на таких огромных скоростях чугунные тюбинги, которыми обделан тоннель, превращаются в один огромный напильник. Выскочи с колеи хотя бы одна тележка, и кровавого месива не избежать». В этот момент диспетчер, который наблюдал за поездом из пункта управления движением, принял решение снять напряжение с контактного рельса в данном перегоне, и поезд перестал набирать скорость.
Однако на этом страшное приключение состава не закончилось: по инерции он продолжил движение в тоннеле. Здесь нужно учесть, что в метрополитене пути проложены отнюдь не по прямой: при подходе к станции они поднимаются наверх, при уходе на перегон – спускаются вниз. Поэтому, взобравшись на своеобразную горку, состав пошел в обратном направлении, опять набирая скорость – общий вес шестивагонного состава составляет около 300 тонн. Пытаясь хоть как-то остановить этот маятник, машинист и машинист-инструктор стали дергать стояночные тормоза, однако они не предназначены для такого экстремального использования. Отсюда возник запах гари и дым, о которых «Фонтанке» сообщали читатели: по всей видимости, его источником были тормозные колодки.
Опять поднявшись наверх и приблизившись к «Черной речке», поезд снова понесся вниз, обратно, в сторону «Пионерской». Этот аттракцион повторился два раза: как написано в протоколе, поезд наконец остановился после «трехкратного скатывания». Три раза состав катался по перегону – туда-обратно, туда-обратно, туда-обратно.
И на этом история не закончилась: машинисты не стали ждать вспомогательного поезда, а стали бегать по вагонам и включать воздухораспределители. Но по непонятным причинам только два из шести, что является нарушением всех инструкций: по действующим нормативам, состав может двигаться самостоятельно только в том случае, если у него не менее 50% работающих тормозов. Несмотря на это, поезд пошел к «Пионерской», где каким-то чудом остановился. Перепуганные пассажиры вышли из вагонов, а состав отправили в тупик на «Удельной».
Как следует из оказавшегося в распоряжении «Фонтанки» протокола рассмотрения разбора этого случая, машинист и машинист-инструктор больше не водят составы: «Они были переведены по собственному желанию на другую работу, не связанную с движением поездов». Кроме того, в течение всего 2012 года все машинисты-инструкторы должны посетить специальные практические занятия по действиям при неисправности подвижного состава. Только непонятно, смогут ли они чем-то помочь, если совершаются такие элементарные ошибки.
Отметим также, что в Уголовном кодексе есть статья 263 – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта». Однако работники прокуратуры про этот случай со взбесившимся поездом и американскими горками в тоннеле, кажется, не знают.
Москвичи никогда не ездят по кольцевой линии метро. Потому что по кольцевой линии поезда водят Компьютеры, а возле станции курская есть один сложный поворот, на котором Компьютеры ещё не умеют правильно притормаживать, и из-за этого там разбивается много поездов.
Все москвичи про это знают, но приезжим, а тем более родственникам, про это не говорят, потому что если москвич расскажет про кольцевую линию приезжему, такого москвича сразу в пять часов выселяют в апатиты или стерлитамак, без вещей, даже зубную щётку не разрешают забрать.
Так что сами москвичи всегда ездят только по радиальным линиям, а приезжие, наоборот, толпами бегут с баулами на кольцевую линию со станции комсомольская.
Всем известно, что просто так человек в Москву не поедет. Он туда поедет только для того чтобы грабить квартиры или торговать блядями. Поэтому, когда на кольцевой линии разбивается поезд, у милиции праздник: ковырнул один раз лопатой — а там тебе и гексоген, и сифилис, и героин, и просроченная справка об освобождении. Укладывай в пакетики и пиши начальству рапорт.
Поэтому устроиться работать милиционером в линейную милицию на станцию курская стоит сорок тысяч долларов за два месяца. Зато за это время все как раз выслуживаются из капитанов в подполковники и уходят в Министерство на генеральскую должность.
Железнодорожная милиция от зависти придумала устроить на всех вокзалах скользкие выпуклые платформы, чтобы люди скатывались под колёса поездов дальнего следования, но там карьера всё равно не та: разрежет за день человек пять-шесть, не больше, да и то в основном пожилых учительниц младших классов.
Редко-редко когда главного бухгалтера с чорной кассой.
>Дело в том, что при отключении
воздухораспределителей и
других систем, машинисты
случайно отключили и основное
управление, и поехать смогли
только на резервном. А резервное управление, по словам
собеседников «Фонтанки»,
исключает возможность
использования электрических
тормозов.
Камрады, поясните кто знает, что могло или произошло все таки. А то журналисты всякое расскажут.
Был такой крышесносный фильм режиссера Андрея И "Научная секция Пилотов" - там как раз про бешенные поезда и про всякий техногенный сатанизм в метро. Глуховский со своим навозом "Метро 2033" - детский лепет. А после просмотра спохмелья того фильма я в метро заходил с опаской недели полторы.
> Как рассказал «Фонтанке» источник, близкий к службе подвижного состава
Интересный у них источник, что журналисты так фонтанируют. И как-то странно, что случай произошёл 10-го, протокол составлен 20-го февраля, а новость вышла только сейчас 13 апреля. Наверно, палец высосан настолько, что черпать идеи для новостей становится проблематично.
> Однако работники прокуратуры про этот случай со взбесившимся поездом и американскими горками в тоннеле, кажется, не знают.
Блин. Ощущаю себя толи эльфом, толи элоем. Это КАК? Правильно ли я понимаю, что для возбуждения уголовного дела нужно заявление от потерпевших, которых в данном случае нет, и только при наличии пострадавших дело возбуждается автоматически? Хотя, конечно, и журналисты всякого нарассказать могут.
Суровые, однако, в Питере машинисты.
Как-то я ехал в метро от Ладожской (поезд мой прибыл на Ладожский вокзал), так там машинист сказал, что, мол, держитесь, граждане пассажиры, в перегоне будут проверяться тормоза... И действительно несколько раз разгонялся, а потом начинал тормозить.
Ух, накидали мне ссылок на эту статью. Ну что? Поехали?
Переполненный поезд несется по тоннелю метро с неработающими тормозами. Диспетчер отключает напряжение, но состав по инерции продолжает движение вниз-вверх, в горку и под горку, развивая огромную скорость, – рельеф перегона неровный. Это не сюжет фильма-катастрофы – это реальный случай, который, как стало известно «Фонтанке», произошел в петербургском метро 10 февраля.
Сбой в работе метрополитена, который произошел пятничным вечером 10 февраля, взволновал горожан – тогда из-за поломки поезда на «Петроградской» работа второй, «синей», линии была парализована практически на час. Как следует из протокола разбора этого случая руководством ГУП «Петербургский метрополитен» (копия есть в распоряжении «Фонтанки»), в результате этого происшествия все станции ветки закрывались на срок от 15 до 46 минут, а перерыв движения по перегону «Черная речка» – «Пионерская» составил 50 минут.
В метрополитене утверждали тогда, что задержка произошла из-за сломавшегося состава, который просто очень медленно шел от «Петроградской» в тупик на «Удельной». Однако, как выяснила «Фонтанка», речь шла об экстраординарном случае, который мог бы стать сценарием для голливудского фильма-катастрофы и чудом не стал трагедией.
Хотя начиналось все вполне банально: около 18.23 поезд, который следовал с «Горьковской», остановился на «Петроградской» в метре от знака «Остановка первого вагона». Для того чтобы открыть двери, машинист должен был подтянуть состав к этому знаку, что он и сделал, а затем затормозил.
И вот тут-то и произошел первый сбой: для того чтобы остановить состав, машинист нажал на так называемый «вентиль № 1», который подает воздух в пневматические тормоза. В 99,99% похожих случаев после того, как машинист убирает палец с кнопки, система выпускает воздух из тормозов. Однако вечером 10 февраля этого не произошло, и, говоря простым языком, кнопка «запала»: как позже установила проверка, она была старой, со сколом, а контакты – подгоревшими. В итоге когда пассажиры зашли в вагоны, то поезд, едва тронувшись, тут же остановился – в тормозных цилиндрах сохранялось давление.
Через пять минут (в 18.28) на подмогу своему коллеге пришел машинист-инструктор – своего рода бригадир машинистов, их наставник. Ему также не удалось избавиться от давления в тормозных цилиндрах, после чего он принял решение, которое даже в сухом протоколе совещания под руководством главы петербургского метрополитена названо «авантюрным, граничащим с преступлением»: машинист-инструктор отключил во всех вагонах воздухораспределители – ключевой элемент пневматических тормозов, без которого они просто не работают.
Как рассказал «Фонтанке» источник, близкий к службе подвижного состава, «когда мы узнали, что были отключены все воздухораспределители, челюсти реально отпали и дар речи на некоторое время был потерян». В нормальной ситуации, если по каким-то причинам машинист выводит из работы хотя бы один воздухораспределитель, то все пассажиры высаживаются из вагонов. Здесь же никто людей высаживать не стал, а затем была совершена еще одна роковая ошибка.
Дело в том, что при отключении воздухораспределителей и других систем, машинисты случайно отключили и основное управление, и поехать смогли только на резервном. А резервное управление, по словам собеседников «Фонтанки», исключает возможность использования электрических тормозов. То есть в тот момент, когда переполненный состав пошел в тоннель, у него не работали ни пневматические, ни электрические тормоза.
Оставался только стояночный тормоз – в автомобиле его аналогом является «ручник», – однако остановить движущийся состав им невозможно. (ложь, пи...жь, и провокация. Можно, ещё как можно, если вдвоём, правда в нарушение всех инструкций, но тут выбор, люди или инструкции.)
Таким образом, по перегону «Петроградская» – «Черная речка» несся уже неуправляемый поезд. Трудно представить, что в этот момент творилось в кабине, но пассажиры, скорее всего, еще не чувствовали ничего странного – со всеми бывали случаи, когда поезд по техническим причинам стоял в тоннелях и пять, и десять минут. Неладное они наверняка почувствовали через несколько минут, когда он пролетел «Черную речку» без остановки и на огромной скорости. На платформе мелькнули удивленные люди – и взбесившийся состав помчался дальше.
На следующем перегоне («Черная речка» – «Пионерская») состав превысил разрешенную скорость в 60 км/ч, и стало понятно, что еще немного – и случится страшнейшая катастрофа. Как замечает источник «Фонтанки», «на таких огромных скоростях чугунные тюбинги, которыми обделан тоннель, превращаются в один огромный напильник. Выскочи с колеи хотя бы одна тележка, и кровавого месива не избежать». В этот момент диспетчер, который наблюдал за поездом из пункта управления движением, принял решение снять напряжение с контактного рельса в данном перегоне, и поезд перестал набирать скорость. (БРЕД!!!)
Однако на этом страшное приключение состава не закончилось: по инерции он продолжил движение в тоннеле. Здесь нужно учесть, что в метрополитене пути проложены отнюдь не по прямой: при подходе к станции они поднимаются наверх, при уходе на перегон – спускаются вниз. Поэтому, взобравшись на своеобразную горку, состав пошел в обратном направлении, опять набирая скорость – общий вес шестивагонного состава составляет около 300 тонн. Пытаясь хоть как-то остановить этот маятник, машинист и машинист-инструктор стали дергать стояночные тормоза, однако они не предназначены для такого экстремального использования. Отсюда возник запах гари и дым, о которых «Фонтанке» сообщали читатели: по всей видимости, его источником были тормозные колодки.
Опять поднявшись наверх и приблизившись к «Черной речке», поезд снова понесся вниз, обратно, в сторону «Пионерской». Этот аттракцион повторился два раза: как написано в протоколе, поезд наконец остановился после «трехкратного скатывания». Три раза состав катался по перегону – туда-обратно, туда-обратно, туда-обратно.
И на этом история не закончилась: машинисты не стали ждать вспомогательного поезда, а стали бегать по вагонам и включать воздухораспределители. Но по непонятным причинам только два из шести, что является нарушением всех инструкций: по действующим нормативам, состав может двигаться самостоятельно только в том случае, если у него не менее 50% работающих тормозов. (не менее 50% в голове состава) Несмотря на это, поезд пошел к «Пионерской», где каким-то чудом остановился. Перепуганные пассажиры вышли из вагонов, а состав отправили в тупик на «Удельной».
Как следует из оказавшегося в распоряжении «Фонтанки» протокола рассмотрения разбора этого случая, машинист и машинист-инструктор больше не водят составы: «Они были переведены по собственному желанию на другую работу, не связанную с движением поездов». Кроме того, в течение всего 2012 года все машинисты-инструкторы должны посетить специальные практические занятия по действиям при неисправности подвижного состава. Только непонятно, смогут ли они чем-то помочь, если совершаются такие элементарные ошибки.
Отметим также, что в Уголовном кодексе есть статья 263 – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта». Однако работники прокуратуры про этот случай со взбесившимся поездом и американскими горками в тоннеле, кажется, не знают.
fontanka.ru там на сайте ещё есть скриншоты копии разбора случая, которые гораздо лучше передают, то что было.
Так, вкратце объясню почему не сработали автостопы и АРС. Воздухораспределитель (ВР) прибор (который они отключили) отвечающий за пневматическое торможение вагона, то есть за торможение колодками. Судя по протоколу ВР были отключены на всём составе
Представьте автомобиль напичканный электроникой и всеми системами безопасности. Парктроник спереди, принудительное GPS ограничение скорости, радар не позволяющий приблизиться к препятствию и автоматически останавливающий автомобиль. Представили? А теперь представьте, что на этом автомобиле не опускают тормоза. И для того, что бы поехать вы перекрыли тормозные шланги идущие к колодкам, и вылили оттуда тормозную жидкость. Тормоза отпустили. Помогут вам все эти системы безопасности, если у вас всё работает, но тормозная жидкость не поступает к суппортам, и как следствие колодки не прижимаются? Вот так и тут.
По данному случаю есть два варианта. Один мой, другой неправильный. (ну не мог не вставить эту фразу :Р)
Первый - это правда. Тут и говорить не о чем. Всё выше описано
Второй - неправда. (то есть фэйк, но очень технически-грамотный и красивый) Почему?
Очень сложно поверить, что машинист и машинист-инструктор не представляли, чем грозит отключение ВР на всём составе, особенно, если учесть, что они поехали на резервном пуске (при управлении от резервного контроллера электрическое торможение отсутствует) Это азбучные истины которые вдалбливают в самом начале обучения, и на аварийных играх. Бумаги? Не смешите. Я отфотографирую любой руководящий документ,и в photoshop оставлю "шапку" и подпись, того же Вайсбурда, а в середину воткну любой бред сивой кобылы (помнится давно, на 1 апреля, так развлекались, народ на линейном вёлся за милую душу). Камрады, мы не в лесу живём. Случай был 10 февраля. Сегодня 13 (уже 14 апреля).
Где твиттер, вконтакте, жж, однокласники? Где соц.сети? Где youtube? Полный состав народа, катающийся на "американских горках" и тишина на протяжении нескольких месяцев? Тут живой щит на МКАДе поставили и всё гудит, а сколько там народу было?
Я не знаю. Возможно этот случай правда. Возможно нет. Питерцы (особенно 2 линия, где по бумагам произошел данный случай) знают больше. Кстати, просто интересно, а вообще существует ли "источник, близкий к службе подвижного состава", или это выдумка призванная добавить достоверности? И если этот источник существует то почему инфа появилась только через 2 месяца?
Кстати, как написано в статье "В метрополитене утверждали тогда, что задержка произошла из-за сломавшегося состава, который просто очень медленно шел от «Петроградской» в тупик на «Удельной»" возможен и такой вариант. Могу сказать, что у нас есть несколько "случаев", когда скорость состава ограничевается до минимума и он ползёт до ближайшей станции с путевым развитием.
Повторюсь. Я не знаю правда это или нет. True-false. 50 на 50.
UPD: В комментариях появились ссылки на ресурсы, с обсуждением этого случая, до выхода заметки. Так что, камрады, это не фэйк
Сообщение от Umberto
Мы с сыном были в этом поезде... На мой взгляд, ошибка машиниста была, что он вообще уехал с Петроградской... Поломка обнаружилась (что-то громко щелкнуло внизу под днищем вагона), когда мы были еще на станции, но так как станция закрытая, ему было никак не поставить состав правильно по отношению к внешним дверям... Постояли-постояли с дверями в шахматном порядке, минут через 5-7 наконец сказали, что скоро поедем. Помощники машиниста пару раз прошли по составу... Еще постояли. Народ пытался открыть двери и окна, так как уже реально нечем дышать было. Через какое-то время поехали, все вздохнули, но поезд как-то слишком быстро набирал скорость. Когда мы пулей пронеслись через Черную Речку, все совсем стало не по себе И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошел, и дым... У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились... И еще минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между ЧР и Пионерской, он разгонится, рвано тормозит и едет назад... потом опять в другую сторону... Уже вообще никто ничего не понимал!!!! В итоге как-то добрались до Пионерской и нас выпустили... Знаете, меня в самое сердце поразило, что реально был народ, который не собирался выходить и хотел ехать дальше на ЭТОМ ПОЕЗДЕ Потом уже диспетчер сказал, что состав дальше не пойдет...Пожарники уже в костюмах космонавтов понабежали, на улице куча пожарных машин, скорых...
Короче,страху натерпелись
Я ехала в 1 вагоне этого состава без тормозов.
На Петроградской поезд дернулся, ушел в туннель на 1 дверь первого вагона. Минут 7 машинист пытался реанимаровать состав, потом вышел из кабины в салон , отжал вторую дверь, зашел инструктор (мужчина в рыжей жилетке), пробовали вместе, не получилось, инструктор ушел в хвост, снова пытались реанимировать состав, снова не получилось. Все это продолжалоь минут 15, за это время впустили еще одного человека (инструктора или машиниста в форме). Если сначала еще возможно было теоретически, но не по практически по технике безопасности, выпустить людей, то потом состав дернулся и станционные двери оказались на уровне окон. По правилам выпустить людей не могли, по негласным правилам могли открыть пару-тройку дверей на составе, и под контролем джурных по станции пасажиров выпустить (это пока двери были хоть как-то совмещены). Муж мой, машинист метрополитена на другой линии, сказал, что должен состав, следующий за нами, стать вспомогательным и оттолкать нас до Черной речки. Но сначала машинист вспомогательного состава должен, оттолкав нас в туннель с Петрградской, высадить своих пассажиров на Петроградской. Эта процедура производится на скорости около 20 км/ч, а сама предшествующая сцепка может продлится мин 20. Потом мы поехали, и скорость показалась как-то выше 20 км/ч, прием намного. Когда мы просвистели Черную речку (машинист подал сигнал проезжающего без остановки поезда), стало как-то не по себе. Состав набрал скорость и остановился потому, что не смог въехть в горку. Муж мне объяснил, что между Черной речкой и Пионерской нечто вроде ямы с перепадом около 6 метров. И после остановки состав сразу поехал в обратную сторону также набирая скорость, и оставновился также не очень резко (я сидела, и по версии мужа имено по-этому не почувствовала резкого торможения, о котором здесь упоминается). Таким бразом мы катались раз 5. Честно, было очень страшно, мужу я не могла дозвониться, не было связи, но он потом мне сказал, что пахло тормозными колодками, и от них бы ничего не загорелось, и из этой ямы мы бы никуда не делись и не врезались бы ни в кого, но это он мне объяснил уже дома. Пока состав катался туда-сюда, мы наблюдали инструктора, пробегающего во взмыленном состоянии туда-сюда, соответственно движению поезда в данный момент, не знаю, успевал ли он пробежать по составу из конца в конец, т.е. он бежал в ту сторону, в которую в настоящий момент едет поезд (муж посочувствовал ему, сказал, что знает этого инструктора по моему описанию, и что он нормальный инструктор, а теперь его скорее всего снимут). Конечно же вид взволнованного инструктора не вселял в нас оптимизм. После полной осатановки постояли несколько минут и пробовали тронуться, очень медленно, в несколько попыток, дергались и останавливались, дергались и останавливались. Потом поехали шустро, и опять не понятно было , мы с тормозами или без. Но оказались мы с тормозами, остановились на Пионерской совершенно спокойно (на пневматики по всей видимости, как мне муж объяснид), всех высадили, и состав пошел дальше, причем вспомогательного сзади у него не было. На Пионерской видели пожарников (пахло правда сильно), один расчет шел в конец станции( начало горе-поезда), второй был ближе к эскалаторам. Следующий состав подали очень быстро, минуты через 4, не совсем пустой, видимо на Черной речке люди сели, несколько человек в вагоне, и мы все уехали. Да, удивительно, но были люди, желавшие езхать в злополучном составе и дальше Большая часть народа вышла сразу, как остановился поезд, и открылись двери, причем с большим облегчением, а часть осталась. дежурные на станции говорили, что надо сказать, чтобы все выходили
Все действо длилось минут 50: примерно в 18.30 мы застряли на Петроградской, около 18.45 выехали с Петроградской, вышли на Пионерской в 19.20 , т.е. эти 30-35 мин мы провели в салоне неуправляемого поезда, мурашки по коже. Муж хоть и прикалывается, и говорит, что вряд ли была угроза, иначе бы всех высадили в туннель и отправили бы по верному курсу на Пионерскую или Черную речку, мне все равно не по себе до сих пор.
http://forum.littleone.ru/
Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в ГУП «Петербургский метрополитен», поломка произошла в 18:25. Спустя полчаса поезд отогнали и движение удалось восстановить.
Это откровенное вранье метрополитена!!!!
Ни в какое депо поезд не перегоняли. Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!! А потом вместе с нами погнали поезд, производя маневры, результатом которых стал запах паленой резины и задымление. В один из моментов было ощущение, что у поезда отказали тормоза, поскольку он разогнавшись, на огромной скорости проскочил станцию Черная речка. Потом с диким скрежетом остановился посреди туннеля, и помчался обратно задним ходом с той же бешеной скоростью. В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо. В результате, когда через полтора часа (а не через полчаса, как говорит метрополитен) нас наконец выпустили из вагона на станции Пионерская, так ничего и не объявив, наверху у станции метро стояло несколько пожарных машин и скорая помощь, куча пожарных стояли на улице в вестибюле метро. Я глубоко возмущена действиями работников метрополитена в сложившейся ситуации, а также их откровенным враньем.
По моему тут надо отдать должное диспетчерам, которые быстро все организовали так, что эти водятлы никого не догнали, а также когда катались взад-вперед других составов там уже не было.
Ну, а серьёзно, всякое бывает, "человеческий фактор" (особенно в плане нарушения правил и инструкций, а также сокрытия всякого рода проишествий) хорошо известен, только в данное проишествие не верится:
-Состав гнал гнал и не догнал впередиидущего.
-Пассажиры должны были отреогировать, хоть кто-то должен был рассказать о случившемся в том же ЖЖ или ВКонтакте.
(И кстати, почему электродинамический тормоз назвали электрическим?)
Все же очень странно, что мы об этом не слышали раньше. Они что, всех пассажирова NDA подписывать заставляли? :)
Это черный юмор, но я с замиранием жду, когда у нас перестанут затягивать гайки при строительстве мостов, смореть на семафоры, аккуратно укладывать запасные парашюты, изолировать провода... Почему-то мне кажется, что мы к этому идем.
В этом случае виноват был машинист - инструктор, который принял решение продолжать движение с неисправностью ( с которой движение запрещено в любом случае) Поезд, который шел следом только благодаря действиям машиниста, который молниеносно пробежал весь состав и включил аварийный тормоз, а также предупредил пассажиров, которые легли на пол и были готовы к столкновению. Аварии не произошло. Мне непонятно, чем там возмущаются люди в работе метрополитеновских работников. Я в тот день работал на смене, работаю в СПб метрополитене , случай был на глазах.Виноват один человек, все остальные сработали по инструкции. Либеральная (Фантанка)
Интересно, неужели в питерском метро настолько некому некому работать, что даже после таких залетов людей не гонят?
Яндекс говорит, что средняя зарплата машиниста метро в СПб = 38 000 р., вроде, не так уж мало.
Уровень ответственности потрясающий. Вспоминается старая шутка про хоккей, где кааак пизданешь клюшкой по репе - и всего 2 минуты штрафа.
>Интересно, неужели в питерском метро настолько некому некому работать, что даже после таких залетов людей не гонят?
> Яндекс говорит, что средняя зарплата машиниста метро в СПб = 38 000 р., вроде, не так уж мало.
> Уровень ответственности потрясающий. Вспоминается старая шутка про хоккей, где кааак пизданешь клюшкой по репе - и всего 2 минуты штрафа.
Насчёт машинистов метро не знаю, а у нас ("Грэлектротранс") на линии всякое бывает и тут уже от человека много зависит, кто-то выполнит инструкцию, а кто-то понадеится на свой опыт и совершит ошибку, которая приведёт к серьёзным последствиям. По своему опыту скажу, подобного рода случаи происходят либо с "молодыми", либо со "стариками", которые, казалось бы, должны всё знать (похоже именно подобное и произошло, возможно раньше "прокатывало", а в этот раз не получилось).
Если серьёзных последствий нет, то у нас просто снимают с линии и отправляют "чистить стрелки", будет после этого нарушитель водителем или нет, бывает по всякому, тут подход индивидуальный, а не гонят потому, что на подготовку содителя на замену нужно потратить время и деньги и не факт, что он останется на постоянную работу (лично у нас текучка большая, остаются 3 из 10, большинство работает до первой аварии), а так у человека уже и опыт есть, пускай и негативный, к тому же бывшего водителя легче переобучить, к примеру, на какого-нибудь специалиста по починке подвижного состава и тд.
Прочёл статью, подумал что очередное журналистское сочинение. Оказалось - нет. Хорошо диспетчеры сработали, повезло пассажирам.
И очень интересно, что про это два месяца ничего небыло слышно. Работа свободных СМИ в очередной раз порадовала, вероятно, не хотели отвлекать от белоленточного шапито.
При прочтении статьи возникает вопрос: где были поезда, идущие перед и после данного состава? Почему не было столкновений?
Поясню.
Когда поезд, проехав станцию без остановки, уехал дальше в туннель, он не мог не столкнуться с идущим перед ним поездом (был аналогичный случай в харьковском метро http://atn.ua/newsread.php?id=13955 -- машинист замешкался и ударил ехавший впереди пустой поезд, остановившийся перед развилкой с основной линии в депо), поскольку интервал движения в часы пик должен быть достаточно коротким (например, у нас в Киеве "пиковый" интервал на самой загруженной "красной" ветке составляет 1..2 минуты), т.е. между поездами, стоящими на станции, обязательно есть поезд, находящийся на перегоне.
Поэтому в такой ситуации поезд с отключившимися тормозами просто влетит в хвост идущему впереди него составу или, если даже каким-то чудом и не влетит, а покатится назад, то въедет в следующий за ним поезд, который будет или уже в туннеле, или еще не успеет выехать со станции.
Быстро убрать с ветки хотя бы часть поездов в тупики, которые есть далеко не на каждой станции -- тоже сложно (нужно еще учесть время на высадку людей, заезд в тупик и т.д.)
все реально.. это я как человек с жд связанный могу сказать... мало того, похожий случай уже был - питерцы, может, помнят про электричку на балтийском вокзале, лет 7 назад вылетевшую на платформу.. и тогда были жертвы.А причина - практически 1 в 1, работы на составе, стоящем в депо со спущенными тормозными магистралями..
Камрад, при поверхностном взгляде, в данном случае, действия товарищей машинистов и тех кто выпустил неисправный поезд на маршрут, можно попытаться квалифицировать по статьям главы 27 УК РФ, но в каждой статье есть условие(объективная сторона), что действия должны повлечь либо причинение тяжкого вреда здоровью (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121937;fld=134;dst=100016), либо смерть, либо крупный ущерб (не меньше миллиона рублей). В данном случае все обошлось без жертв, без заявления трудно определить того кому был причинен вред здоровью. Получается, остался только крупный ущерб, вот надо посчитать, во что вылилось подобное катание (сгоревшие тормозный колодки, парализованная на час работа метрополитена и т.д.)и принять процессуальное решение в соответствии со ст.ст. 144-145 УК РФ.
Согласно ст. 20 УПК РФ уголовные дела по статьям главы 27 УК РФ являются делами публичного обвинения, заявления от граждан не обязательное условие возбуждения уголовного дела, необходимо установить общественно опасные последствия (тяжкий вред здоровью, смерть, крупный ущерб) наступившие в результате действий машиниста(помощника) и можно возбуждать УД.
Думаю, в данном случае отделались административкой и дисциплинаркой.
Дело возбуждают по убийству одинокого человека по тому, что есть состав ст. 105 УК РФ (уголовное дело публичного обвинения, а не частного и не частно-публичного ст. 20 УПК)
у прокуратуры осталась функция надзора, дела она не возбуждает, такая функция теперь у СУ СК.
Все очень просто. Вот тут описан как раз подобный случай:
"В московском метро чудом не столкнулись поезда"
http://smixer.ru/news/a-245.html
Другое объяснение.
Поезд-беглец вроде долго стоял в первом акте, пока пытались починить его тормозную систему. Даже если он простоял 6 минут, этого уже достаточно, чтобы предыдущий состав ушел на два перегона вперед (хотя на синей ветке может быть все же поменьше), а так как у поездов не принято ждать отставших, он таки и уехал.
Что касается идущего за ним следом состава, то он теоретически мог догадаться, что если перед ним состав профигачил на крейсерской с офигевшими пассажирами "Черную речку", то не стоит тут же снаряжять погоню.
> похожий случай уже был - питерцы, может, помнят про электричку на балтийском вокзале, лет 7
Из смешного, вспоминается эпизод на Ладожском вокзале, каковой вокзал построили, его приняла комиссия, после чего выяснилось что поезда натурально не влезают между перронами.
> подобного рода случаи происходят либо с "молодыми", либо со "стариками", которые, казалось бы, должны всё знать
Как говорил мне бригадир - "...Сынок, с годами приходит неправильное ощущение, что ты все знаешь-умеешь и на правила можно хер класть. Вот в цеху посмотри - чем старше токарь - тем меньше пальцев. А у молодых пальцы на месте..." )
> Очень сложно поверить, что машинист и машинист-инструктор не представляли, чем грозит отключение ВР на всём составе, особенно, если учесть, что они поехали на резервном пуске (при управлении от резервного контроллера электрическое торможение отсутствует) Это азбучные истины которые вдалбливают в самом начале обучения, и на аварийных играх.
Катастрофа на ЧАЭС тоже произошла в результате маловероятного совпадения нарушения персоналом требований инструкций и всяких азбучных истин. Тем не менее она произошла.
> Катастрофа на ЧАЭС тоже произошла в результате маловероятного совпадения нарушения персоналом требований инструкций и всяких азбучных истин. Тем не менее она произошла.
Она произошла можно сказать в результате цепи невероятных совпадений, начиная от стадии проектирования. Хотя самые грубые ошибки (хотя неверно называть ошибками действия, последствия которых не прогнозировались, как возможно приведущие к аварии) были допущены "на финишной прямой" в результате эксперимента на реакторе.
> Она произошла можно сказать в результате цепи невероятных совпадений
Ну, а я о чём? Развивать тему о Чернобыле не хотелось бы, я его привёл в качестве опровержения того, что раз персонал знает правила эксплуатации и представляет себе работу объекта эксплуатации, так он эти правила и не нарушит.
Я всегда считал, что тормоза поездов (по крайней мере в метро) работают с точностью до наоборот: пневмоцилиндры не блокируют, а разблокируют колодки. То есть если давления в системе нет, то поезд встает намертво. Буду знать
Совершенно непонятно "собственное желание" при нарушении всех мыслимых инструкций
> стоящем в депо со спущенными тормозными магистралями..
спущенная тормозная магистраль как раз и является залогом того что в тормозных колодках ЕСТЬ воздух. Принцип действия не прямой, т.е. чем меньше воздух в тормозной магистрате, тем больше воздуха в тормозных цилиндрах за это как раз и отвечает Воздухораспределитель
по поводу стояночного тормоза, на сколько я помню общение с их разработчиками когда-то (причем лет 5-6 назад) проводились испытания на эффективность торможения только стояночным тормозом. Результат испытаний - стояночный тормоз достаточно эфективен чтобы остановить состав в экстренной ситуации
по поводу что куча электроники и отсутствие тормозной жидкости (как в примере у журналиста) Действительно, сейчас в поездах огромное количество электроники электронных (на страх поездах релейных) систем безопасности. Но работу пневматического (ОСНОВНОГО вида тормоза), его текущую эффективность на настоящий момент проверяет только машинист. (в ближайшие лет пять на электронику это вещать точно не будем, даже просто на РЖД выходить с такими предложениями). так вот, к сожалению здесь в ступает в дело человеческий фактор и значительная часть крушений поездов вызвана халатным отношением к проверке тормозной системы локомотива и его состава.
не знаю как в метро, но в на "большом" ЖД машинист обязан проверять работу тормоза при после отправления с каждой станции на которой он останавливался (в 3-5и километровой зоне от неё)
p.s. по поводу халатности, проявление халатности для машиниста равно сознательному суициду, так как в большинстве случаев машинисту деваться из несущегося на полной скорости к препятствию состава некуда. Но...
> Отметим также, что в Уголовном кодексе есть статья 263 – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта». Однако работники прокуратуры про этот случай со взбесившимся поездом и американскими горками в тоннеле, кажется, не знают.
Статья-то есть, вот толька состава нет. А так, кроме журналистов, никто ничего, конечно, не знает.
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение [тяжкого вреда здоровью человека] либо причинение [крупного ущерба], -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности [смерть человека], -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности [смерть двух или более лиц], -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
> Пока состав катался туда-сюда, мы наблюдали инструктора, пробегающего во взмыленном состоянии туда-сюда, соответственно движению поезда в данный момент
> Да, удивительно, но были люди, желавшие ехать в злополучном составе и дальше
В питерском метро успел заметить всякого. В последнее время, например, чаще стал замечать, как машинисты сначала проезжают край платформы на несколько метров, а потом возвращаются. За последний год несколько раз по-моему было. «Рваное торможение» - это вообще уже нормой стало. По-моему, и станцию как-то поезд проезжал. Поэтому поведение оставшихся пассажиров можно понять. Они возможно даже не расценили данное происшествие как что-то необычное, небось всю поездку спокойно читали.
> Это откровенное вранье метрополитена!!!!
> Они держали нас в закрытом поезде битком набитом в час пик на станции Петроградская полчаса, и так и не выпустили!!!
> В вагоне началась паника, одной женщине стало плохо.
Вот из-за таких-то, небось, некоторые и запаниковали, и заплакали дети.
> похожий случай уже был - питерцы, может, помнят про электричку на балтийском вокзале, лет 7 назад вылетевшую на платформу.. и тогда были жертвы.А причина - практически 1 в 1
Поправка. У той электрички, тормоза были исправны. Слесарю-внутривагоннику, оказавшемуся волей случая в салоне, достаточно было сорвать стоп-кран, чтоб поезд остановился. Но, то-ли он посчитал, что поезд под контролем машиниста, то-ли банально растерялся...
> спущенная тормозная магистраль как раз и является залогом того что в тормозных колодках ЕСТЬ воздух. Принцип действия не прямой, т.е. чем меньше воздух в тормозной магистрате, тем больше воздуха в тормозных цилиндрах за это как раз и отвечает Воздухораспределитель
>
Непонятно кто их вообще туда пустил с такими знаниями ?Или инструкцию по торможению,правила эксплуатации и прочее они уже и не сдают никому?И что интересно решение принял инструктор.Вывести из строя тормоза (а это и есть синоним отключения воздухораспределителей понадеявшись на рекуперацию или реостатное торможение) это наверное самое невероятное что вообще может сделать машинист МВПС да собстно на любом ПС.
2vovikz
Воздухораспределители на пневматических тормозах во всем мире на железных дорогах работают примерно по одному принципу.Со времен тройного клапана Вестенгауза. в 2 словах:
При понижении давления в тормозной магистрали воздух из запАсного резервуара поступает в тормозные цилиндры тем самым прижимая колодки к колесной паре.
При повышении давления (посредством главного резервуара находящегося под повышенным от тормозной магистрали давлением и подпитываемым компрессором) воздухораспределитель переходит в режим отпуска и происходит выпуск воздуха их тормозных цилиндров, тем самым отпуская тормоз и одновременно происходит зарядка запАсного резервуара.
При установленном (поездном) давлении (6 атм)запапсные заряжены, тормоза отпущены и готовы к торможению.
Собтно стоп-кран это есть резкий сброс давления в тормозной магистрали по инструкции до нуля.Тем самым происходит экстренное.
На самом деле положений в разных кранах больше, чем 3 (например 6)но в данном случае для понятия принципа работы достаточно этих.
Где-то ближе к середине драмы на крышу поезда из вентиляционного тоннеля должен был спрыгнуть Брюс Уиллис и со словами "Я уже слишком стар, чтобы снова спасать мир" всех спасти.
Прокуратура надзорный орган. Надзирает за верным закону правоприменением. Вот, например, живет баушка, а у баушки спиздили квартиру. Но баушка слабоумна и знать об этом не знает. А прокурор узнает. Он имеет право возбудиться и начать крутиться. Или по вновь открывшимся обстоятельствам чего-нибудь заново приоткрыть и поднакрутить. Но не все и не всегда.
это надо исследование проводить, что бы установить размер ущерба. Учитывая, что в экспертных подразделениях очередь вперед на полгода, а проверка сообщения о преступлении максимум месяц, то скорее всего уже отказной вынесли и он пылится в архиве.
да, я думаю, вагоноважатым и без того досталось. Хорошо,что жертв нет. А иная административка и дисциплинарка похуже уголовки будет.
Вообще в этой истории поражает то, тормоза срабатывают при наличии давления воздуха на колодки, хотя сам помню, что на ЖД используется принцип - нет давления - колодки прижаты и состав стоит, есть давление - колодки отжаты и можно двигаться.
> сам помню, что на ЖД используется принцип - нет давления - колодки прижаты и состав стоит, есть давление - колодки отжаты и можно двигаться.
Наоборот. Колодки прижимаются к колесу силой сжатого воздуха. Тормозное оборудование, в поездах метро и на пригородных электропоездах, абсолютно идентично.