В Киргизии решили законодательно закрепить размер выкупа за невесту. Согласно постановлению, принятому властями Ноокатского района республики, отныне он не должен составлять "более $1100, четырех овец и двух тюков хлопка". Кроме того, в свадебном кортеже запрещено наличие "дорогих автомобилей", а общее число машин ограничено четырьмя.
На такие меры законодатели были вынуждены пойти в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Ежегодно киргизы тратят на обряды, связанные с семейными традициями, порядка $2 млрд, при этом внешний долг государства в настоящий момент составляет $3 миллиарда.
Власти Киргизии всерьез взялись за дело, добившись того, что родители многих будущих семейных пар начали обходиться вовсе без калыма. В рамках борьбы с лишними тратами в некоторых районах были даже введены штрафы "за чрезмерно пышные свадьбы и похороны".
Однако идея сократить расходы населения с помощью подобных мер пользуется далеко не полной поддержкой народных избранников Киргизии. Именно по этой причине законопроект "о запрете на пышные торжества" так и не был принят на высшем законодательном уровне.
Странная логика - деньги остаются в собственной Киргизкой экономике, все $2 млрд стимулируют движуху в ней же. Если бы калым уплывал за кордон, как у нас, я бы понял, а так - чудной указ.
А понял к чему они клонят! калым надо будет скоро у государства покупать, типа за справку: уплочено по-взрослому, можно выдавать невесту. Тадой за 2 года разрешат проблему внешнего долга.
Там говорится и о "дорогих автомобилях", читай внимательнее. Государство желает чтобы граждане влаживали свои деньги в реальнвй сектор экономики, а не в рудименты прошлого. Радует, что демократизация происходит и в Киргизии.
> граждане влаживали свои деньги в реальнвй сектор экономики
Прежде чем делать поучительные замечания обрати внимание на освоение "русскава езыка", будь ласка. На этом ресурсе именно он используются.
'влаживать' деньги в покупку автомобиля это немного не то же самое, что покупка домика на Кипре, согласен, внимательный? Автомобиль остаётся в стране и даже некоторым образом даёт работу авто-мастерским. Вполне реальный вклад и по итогам сделки материальные блага остаются в стране в массе своей. Одно семейство башляет другому, оживляет торговлю. Утечки ресурсов существенной не вижу.
А вот теперь достаточно богатые киргизы (судя по миллиардной статистике, их там хватает) потянутся косяками справлять свадьбы и похороны на Лазурном берегу.
Я только не понял преимущество невесты перед овцой. Овца много жрать не просит, шубы ей покупать не надо, овце пофиг пьяный ты или нет, и главное она молчит.
[задумывается] Где бы столько невест найти, что бы сменять на отару овец?
Нац. традиции – это, конечно, прекрасно, но, думаю, раз такой законопроект продвигают, то и выгоду с него какую-то планируют получить, личную или для страны. Думается мне, тамошние депутаты математике обучены и лучше рядового гражданина России представляют, как, что и с чем взаимодействует в их маленькой экономике)
> Я только не понял преимущество невесты перед овцой. Овца много жрать не просит, шубы ей покупать не надо, овце пофиг пьяный ты или нет, и главное она молчит.
Ты забыл добавить: зарежешь по пьяни - никто даже слова тебе не скажет.
> А вот теперь достаточно богатые киргизы (судя по миллиардной статистике, их там хватает) потянутся косяками справлять свадьбы и похороны на Лазурном берегу.
А недостаточно богатые некиргизы потянутся в Киргизию разбирать подешевевших киргизских невест. А за косяками туда уже давно тянутся.
> теперь достаточно богатые киргизы (судя по миллиардной статистике, их там хватает) потянутся косяками справлять свадьбы и похороны на Лазурном берегу.
> На такие меры законодатели были вынуждены пойти в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране.Ежегодно киргизы тратят на обряды, связанные с семейными традициями, порядка $2 млрд, при этом внешний долг государства в настоящий момент составляет $3 миллиарда.
Поясню ситуацию изнутри. Сам из Киргизии, поэтому более-менее в теме.
У киргизов некоторое время назад возродилась традиция [богато] праздновать свадьбы и также [богато] провожать в мир иной. И не важно есть ли у тебя бабло на организацию такого тоя на 100-300 человек, которые обязательно придут попить-поесть на халяву. Должен организовать и ние:бёрд положено потому что, традиции и все такое.
Куда деваться бедняку (коих большинство)? Занимаются достаточно серьезные суммы у родственников, друзей и знакомых, все лишь для того, чтобы не ударить в грязь лицом перед родственниками и соседями, вот мол, и мы могем! И потом эти деньги отдаются годами, потому как по селам заработки мизерные, если есть вообще. Погулял 2 дня женил детей и в кабалу на пару-тройку лет - отрабатывать.
Вот одна из причин по которой местные законодатели пытаются продвинуть такие законопроекты.
Со стороны то оно, конечно, да... диковато смотрится.
Многие похоже не представляют как работает эта система с калымом.
1. Калым или қалың мал - это материальные ресурсы уплачиваемые родителям невесты женихом или же родителями жениха. Представляют как бы вознаграждение за то, что те растили и воспитали невесту.
2. Имеется еще приданое - то что невеста должна принести с собой в качестве взноса в уставный капитал (то есть в семью).
Традиционно, считается что лучше всего заключать брак с людими своего уровня достатка и брак принца с золушкой невозможен. Невозможен абсолютно, так как в таком случае не будет никакого уважения к родителям невесты и к самому жениху, он будет считаться күшік күеу, то есть дословно муж-щенок. Естественно никто на такое пойти не может и не хочет.
В силу этого, калым и приданое более-менее ревнозначны.
Калым вообще-то хорошая вещь. В силу того, что первоначальные инвестиции высоки, снижается вероятность разводов и серьезных ссор. Одно дело когда съехалилсь без ничего и потом при малейшей ссоре разбежались и другое когда дело когда потратил на все это дело кучу материальных ресурсов и семь раз подумаешь прежде чем развестись.
Но тут возникает один момент. Никто не хочет чтобы их свадьба была хуже чем у других. Да и платить калым или давать приданое меньше чем дают их знакомые оскорбительно для казахов и киргизов (потому что все всё замечают и будут об этом помнить очень долго). И начинается соревнование за самый пышный калым и приданое, и за самую роскошную свадьбу. В нынешних условиях это очень накладно для семьи невесты и жениха, но никто не покажет своих финансовых затруднений и влезет в долги и кредиты лишь бы отпразновать свадьбу лучше чем те которые справляли до него.
Законопроект направлен на то, чтобы как-то снизить расходы на свадьбу и нагрузку на семьи жениха и невесты. В калым и приданое входит много чего и не все производится в Киргизии. Значит чтобы купить эти ништяки, нужно продать что-нибудь. А что можно продать в Киргизии при отсутствии производства и экспорта?
> Многие похоже не представляют как работает эта система с калымом.
> 1. Калым или қалың мал - это материальные ресурсы уплачиваемые родителям невесты женихом или же родителями жениха. Представляют как бы вознаграждение за то, что те растили и воспитали невесту.
> 2. Имеется еще приданое - то что невеста должна принести с собой в качестве взноса в уставный капитал (то есть в семью).
> В рамках борьбы с лишними тратами в некоторых районах были даже введены штрафы "за чрезмерно пышные свадьбы и похороны".
Теперь калым будут заносить чёрным налом в конвертах! И в связи с овцами тоже вспомнилось: "Эээ, будешь из этот невеста шашлык делать - не забудь пригласить!" (с)
> Погулял 2 дня женил детей и в кабалу на пару-тройку лет - отрабатывать.
> Вот одна из причин по которой местные законодатели пытаются продвинуть такие законопроекты.
> Со стороны то оно, конечно, да... диковато смотрится.
Это называется "кидать понты". Прочитай про остров Пасхи, там на этой почве (кидания понтов перед соседями) целая цивилизация кончилась.
> 1. Калым или қалың мал - это [материальные ресурсы] уплачиваемые родителям невесты женихом или же родителями жениха. Представляют как бы [вознаграждение] за то, что те растили и воспитали невесту.
> 2. Имеется еще приданое - то что невеста должна принести с собой в качестве [взноса в уставный капитал] (то есть в семью).
>
> Калым вообще-то хорошая вещь. В силу того, что [первоначальные инвестиции высоки], снижается вероятность разводов и серьезных ссор.
> Что, по идее, породит ещё одну специальную олимпиаду - "кто больший штраф заплатит".
Кстати, может и да. Типа, мы и калым заплатили, и свадьбу заделали на уровне и штраф у нас за 7 "крутых мерседесов" а не за 5, как у некоторых нищебродов.
> Я имел ввиду не обычаи степняков, а то, что ты их интерпретируешь в рамках концкпции "экономического империализма":
Я их интерпретирую с точки зрения выживания народа, так как семья должна быть крепкая. Достигалась эта задача тем, что платился калым и получалось приданое. Плюс хорошие отношения родителей молодых (что легче, если обе семьи одинакового достатка), чтобы при случае вразумить молодых.
Я к тому что традиции на пустом месте не появляются и не стоит считать предков идиотами которые не знали грамоты и матана. В семейных отношениях они разбирались в 100 раз больше чем ебаный cosmopolitan.
-Слышал о таком в отношении Таджикистана. Там Эмомали Рахмон(ов) тоже начал подобное - нет пышным свадьбам, нет золотым зубам у сельских учительниц и т.д. А то бедные гастарбайтеры спину гнут в Россиии, чтобы накопить денежек на пышную свадьбу.
У нас на Киевщине в некоторых селах нечто похожее встречается - "год не будем есть ничего кроме хлеба и сала, но на день рождения (другой крупный праздник) столы должны ломиться" - и не хуже, чем у соседа.
> Какие, нахрен, туры за жёнами, вы обалдели? В России калыма не нужно! Или вы своих дочерей сбывать поехали?
Что мы звери что ли, дочерей сбывать!
А вот если с женой новой не срослось... Ну а че, она ж почти как новая. Да и 1100 баксов + 4 овцы, лишними не будут. шашлык за одно, что б отметить с друзьями развод.
Осталось только первую выкуренную самокрутку из продукции Чуйской долины зарегестрировать как "первую трубку мира". Или как "первый полёт человека без крыльев".
Asset:
Спасибо, толково объяснил, теперь все понятно.
Печально, что большинство здесь сидящих ничего не понимает (и понимать не хотят) о национальных обычаях и тупо шутят. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
> У киргизов некоторое время назад возродилась традиция [богато] праздновать свадьбы и также [богато] провожать в мир иной. И не важно есть ли у тебя бабло на организацию такого тоя на 100-300 человек, которые обязательно придут попить-поесть на халяву. Должен организовать и ние:бёрд положено потому что, традиции и все такое.
Я, конечно, с менталитетом киргизов знакома мало. Но коль, как я поняла, пышная свадьба - это что-то среднее между делом чести и киданием понтов, то хоть обпринимайся законов - все равно люди не откажутся от своих традиций. Будут или обходить закон (ехать не единой кавалькадой, а группами с разрешенным числом машин с небольшими промежутками; гулять в одном ресторане на разрешенную сумму, а потом переезжать в другой и продолжать там и т.д.). Ну или занимать не только на свадьбу, но и на выплату штрафа :)
> Товарищ, калым за невесту ты отдаёшь, это не приданое, а наоборот!
Так это если ты за невестой приехал. А я ж предлагаю своих сплавлять!
Поясняю. Женился парень по молодости. Молодая жена красавица, семейная жизнь прекрасна, вообщем идиллия. Ну и разумеется через год что? Правильно развод. Против статистики не попрешь. Перед новоявленным бывшим мужем встает вопрос, как компенсировать загубленный год жизни? И вот тут очень кстати придутся овцы и прочие ценности. Подозреваю будет не просто, но при правильном маркетинге...
Тут многие женщины возмутятся, мол это кто кому еще возмещать должен! Но я сразу прерву эти гневные тирады двумя мощными аргументами. Во-первых нас никуда, кроме как на органы, выгодно не пристроишь. А во-вторых, таки покажите мне толпы молодых идиотов мужского пола которые мечтают о семье взамен гарема! Да, гарема как правила собрать не получается... Но мечтать нам это не мешает! Так что факты коварного охмурения с целью последующей женитьбы считаю очевидными в 7 из 10 случаев.
> Печально, что большинство здесь сидящих ничего не понимает (и понимать не хотят) о национальных обычаях и тупо шутят. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Камрад, нет желания вопить на тему "понаехали тут!". Но вы везете свои обычаи сюда (ты же не из России, я правильно понял?)и заряжаете их единственно верными для всей округи. Как так? Что делать и как дальше жить?
> В силу этого, калым и приданое более-менее ревнозначны.
> Калым вообще-то хорошая вещь. В силу того, что первоначальные инвестиции высоки, снижается вероятность разводов и серьезных ссор. Одно дело когда съехалилсь без ничего и потом при малейшей ссоре разбежались и другое когда дело когда потратил на все это дело кучу материальных ресурсов и семь раз подумаешь прежде чем развестись.
А можно попросить пояснение: если речь об обмене примерно равными материальными ценностями (калым и приданое) - то что же будет сдерживать? По-любому, остаешься практически "при своих" (раз дары и суммы примерно равные). Если б только одна сторона платила, тогда да, эта сторона подумала бы, стоят, например, воскресные посиделки с пивом и друзьями или воскресные шоппинги с подругами, чтоб побить все горшки и потерять всю сумму калыма или приданого.
это если мужчина - домохозяйка
нормальный мужчина развивает сознание, волю и прочее - в социуме
а дома нормальная женщина должна обеспечить тепличные условия
чтобы завтра с новыми силами
> чтобы не ебать мозг мужчине и вести себя уважительно-заботливо
> женщина непременно должна сидеть дома?
> а если на работу сходит, её там плохому научат?
Мужчина, приходящий домой, будет непременно ебать мозг женщине, так как, по твоему условию, он дома сбрасывает напряжение. Если женщина только сидит дома, она от этой ежевечерней ебли мозга успевает отдыхать. Если она сама ежедневно работает, ей мозг ебут ещё и на работе, как её мужу, и приходя домой, она сама нуждается в разгрузке. Но если она только дома, то включается другая беда: социальная депривация, ограничивая общение мужем и немногими знакомыми и сводя круг решаемых задач только до домохозяйских, женщина деградирует. (То же самое случится и с мужчиной, если он засядет дома.) Вывод: невозможно создать условия комфорта для обоих только засчёт усилий женщины.
> Зато они знают моногамию. Причём со времён Древнего Востока.
ну, да. неуверенные в себе мужчины были и в те времена
они то и придумали моногамию
> Мужчина, приходящий домой, будет непременно ебать мозг женщине, так как, по твоему условию, он дома сбрасывает напряжение.
это условие ты сама придумала. мужчина, которого ждёт дома правильно
ведущая себя женщина, сбрасывает напряжение в других местах
> Но если она только дома, то включается другая беда: социальная депривация, ограничивая общение мужем и немногими знакомыми и сводя круг решаемых задач только до домохозяйских, женщина деградирует.
то ли дело ежедневно по 9 часов общаться в широком круге 4-14 коллег
в отделе/офисе, большинство из которых тоже бабы, сводя круг решаемых
задач к перекладыванию бумажек, печати несложных текстов/документов,
многочисленным чаепитиям, пасьянсам, обсуждению эстрады/сериалов/гороскопа
если ты вдруг не в курсе - большинство работающих женщин нашей страны
"работают" именно так. а потом придя домой "разряжаются" на мужчин,
которые реально въёбывали на благополучие семьи
и никакой депривации-деградации. сплошная эмансипация, все щасливы
> На такие меры законодатели были вынуждены пойти в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Ежегодно киргизы тратят на обряды, связанные с семейными традициями, порядка $2 млрд, при этом внешний долг государства в настоящий момент составляет $3 миллиарда.
Сразу вспомнилась крылатая фраза из х/ф "Кавказская пленница": А ты не путай своих овец с государственными!
> А понял к чему они клонят! калым надо будет скоро у государства покупать, типа за справку: уплочено по-взрослому, можно выдавать невесту. Тадой за 2 года разрешат проблему внешнего долга.
Кстати. Было бы разумно. Для развития коррупционной составляющей :)
> А своих женщин на сторону продавать чревато, могут вернуть.
Ооо, какого Вы плохого мнения о наших женщинах. 1000 долларов ни такая большая сумма, уж пару недель то вас(наших любимых женщин) можно потерпеть. А там уже калым потратиться и пущай возвращают!
> А можно попросить пояснение: если речь об обмене примерно равными материальными ценностями (калым и приданое) - то что же будет сдерживать? По-любому, остаешься практически "при своих" (раз дары и суммы примерно равные). Если б только одна сторона платила, тогда да, эта сторона подумала бы, стоят, например, воскресные посиделки с пивом и друзьями или воскресные шоппинги с подругами, чтоб побить все горшки и потерять всю сумму калыма или приданого.
Калым платится родителям невесты. Приданое приносится в новую семью. Тут система посложнее чем простой обмен- тут заложена система вызывающая конфликт интересов у самой семейной пары и у родителей в случае семейных конфликтов.
> ну, да. неуверенные в себе мужчины были и в те времена
> они то и придумали моногамию
Это не так. Моногамию придумали как раз уверенные в себе мужчины.
> мужчина, которого ждёт дома правильно ведущая себя женщина, сбрасывает напряжение в других местах
да-да, знаем-знаем, потом от него шахматами пахнет
> если ты вдруг не в курсе - большинство работающих женщин нашей страны "работают" именно так. а потом придя домой "разряжаются" на мужчин, которые реально въёбывали на благополучие семьи
ты, Скиталец, это выяснил во время скитаний, или тебе со всей страны обездоленные мужчины письма скорбные пишут?
> Итак, раз есть термин, есть и прецеденты?
>
> Ишь ты какой дотошный. Сам перевод термина ничего не говорит о том к чему приводят прецеденты? В довесок, сам наблюдал такие случаи.
Говорит за себя наличие термина. Дотошность не при делах. Просто первый же вывод: не было бы прецедента - не было бы термина, причем прецедент явно не единичен, извините.