Как страдал Александр Грин

05.07.12 00:44 | Goblin | 173 комментария »

Знаменитости

Цитата:
Грин в течение некоторого времени был вынужден жить в одном доме со всей этой звёздной литературной компанией. Жилище называлось без затей — Дом искусств, или, по революционной моде, Диск. Все литераторы равно страдали от произвола и воровства обслуживающего персонала, но с Грином получилась почти анекдотичная история.

Ему выдали графин. Неизвестно какая фантазия пришла в голову автору «Алых парусов», но этот самый графин он повадился использовать в качестве ночного горшка. Вышел конфуз. Женщина-завхоз, потрясая осквернённым сосудом, стала требовать компенсации и извинений. Грин же, разозлённый столь наглым вторжением в свою комнату, прилюдно покрыл её отборным трёхэтажным матом, что ему как бывшему каторжнику не составило труда. Писатели, жившие по соседству, были возмущены не столько нецелевым использованием графина, сколько оскорблениями в адрес женщины. Но, вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям, предпочли трусливо наушничать и кляузничать. Например, Корней Чуковский нажаловался Горькому.

Это имело скверные последствия — кроме Горького, у Грина заступников не было. Теперь же от него отвернулись вообще все. Если раньше литераторы просто не допускали Грина в свой «элитарный» круг, то после этого ему было отказано в праве считаться крупным, даровитым, талантливым писателем. Иными словами, всячески подчёркивалось отлучение Грина от «большой литературы».
Коллеги закрывали ему путь в «большую литературу»

Говорили, что "стиль" Грина получился от чтения малограмотным Грином плохо переведённых английских романов.
А теперь оказывается, Александр хотел делать по-большому.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 173, Goblin: 3

Цитата
отправлено 05.07.12 00:45 # 1


Ровно 80 лет назад, 8 июля 1932 г., в киммерийских горах, на родине великого султана Египта Бейбарса, в старинном генуэзском городе Солхат умер Александр Грин

Назвать место его упокоения иначе, например современным именем Старый Крым, не поворачивается язык. Самому знаменитому романтику отечественной литературы и в смерти приличествуют только пышные, экзотические декорации. Во всяком случае, канонический образ Грина полностью исчерпывается нехитрым набором клише, куда входят мечта, любовь, чудо, фантазия, романтика и надежда. В общем, сплошные «Алые паруса».

Двуногое мясо

Сам Александр Степанович Гриневский, а именно так его звали по-настоящему, был на этот счёт категоричен: «Вся моя жизнь - в моих книгах, там и ищите ответа». Попробуем последовать его совету и поискать желаемую романтику там, где её и велел искать автор.

Вот что говорила русская критика 1910 г. о рассказах нашего героя: «Они плавают в крови, наполнены треском выстрелов, посвящены смерти, убийству, разбитым черепам, простреленным лёгким. Их автор - человек, который всегда стреляет и никогда не улыбается». А вот и он сам, сказочник и певец прекрасного: «Послушайте-ка, эй вы, двуногое мясо... Как проткнуть ваши трупные телеса, чтобы вы, завизжав от боли, покраснели не привычным для вас местом - лицом, а всем, что на вас есть... Слушайте-ка, мой совет вам: окочурьтесь. И перестаньте рожать детей... Подумайте, как будет хорошо, когда вы умрёте».

Родившись в один год с Александром Блоком и скончавшись практически одновременно с Максимилианом Волошиным, Грин и по возрасту, и по масштабу литературного дарования просто обязан был попасть в обойму самых мощных авторов Серебряного века. Стать одним из его символов. Но не вышло. Толпой поклонников, во всяком случае при жизни, Грин не обзавёлся и в символы не попал.

И не в последнюю очередь - стараниями своих коллег. Гумилёв, Мандельштам, Зощенко, Одоевцева могли по-разному относиться друг к другу, превозносить и поносить товарищей в зависимости от настроения. Но насчёт Грина все были солидарны: «Неприятный, неинтеллигентный тип. Похож не то на маркёра из трактира, не то на подрядчика дровяного склада».

Вообще судачили о нём много. И лейтмотивом были слова «бешеный» и «опасный». Поспорить с этим трудно. Пять раз его арестовывали, приговаривали к тюремным срокам, каторге и ссылке - это всё правда. Правдой было и то, что Грин редко когда расставался с оружием и как-то раз даже стрелял в свою возлюбленную, не убив её по чистой случайности. Правда и то, что другая его возлюбленная, поэтесса и чекистка Лариса Рейснер променяла его на «красного вождя и трибуна» Троцкого, отчего Грин, говорят, запил горькую. А то, что он был и солдатом, и дезертиром, и моряком, и чернорабочим, и бродягой, и золотоискателем, проходило в разговорах как общий фон - биография его была настолько богата, что на подобных «мелочах» просто не зацикливались.

Но всё это, честно говоря, ровным счётом ничего не значит. Подобные выходки числились за многими литераторами, никак не влияя на их место, их ранг в литературных кругах того времени. А вот Грина боялись всерьёз. Боялись и ничего не могли с ним поделать - во всяком случае открыто конфликтовать с ним не хотели.

А он, похоже, ни в грош не ставил любые «тусовки», будь то возвышенный и элитарный «Цех поэтов» Николая Гумилёва или официальные бюрократические писательские организации. В одну такую - питерский Дом литераторов - он заявился следующим образом: «У стола появилась фигура длинного худого человека, одетого в наглухо застёгнутое чёрное пальто и чёрную широкополую шляпу. Речь его произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Он заявил, что наш «Дом» покрыт плесенью, что в нём душно, мерзко и что его пора закрыть. После чего разъярённо вышел».

Страшный сосед

Забавно, что Грин в течение некоторого времени был вынужден жить в одном доме со всей этой звёздной литературной компанией. Жилище называлось без затей - Дом искусств, или, по революционной моде, Диск. Все литераторы равно страдали от произвола и воровства обслуживающего персонала, но с Грином получилась почти анекдотичная история.

Ему выдали графин. Неизвестно какая фантазия пришла в голову автору «Алых парусов», но этот самый графин он повадился использовать в качестве ночного горшка. Вышел конфуз. Женщина-завхоз, потрясая осквернённым сосудом, стала требовать компенсации и извинений. Грин же, разозлённый столь наглым вторжением в свою комнату, прилюдно покрыл её отборным трёхэтажным матом, что ему как бывшему каторжнику не составило труда. Писатели, жившие по соседству, были возмущены не столько нецелевым использованием графина, сколько оскорблениями в адрес женщины. Но, вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям, предпочли трусливо наушничать и кляузничать. Например, Корней Чуковский нажаловался Горькому.

Это имело скверные последствия - кроме Горького, у Грина заступников не было. Теперь же от него отвернулись вообще все. Если раньше литераторы просто не допускали Грина в свой «элитарный» круг, то после этого ему было отказано в праве считаться крупным, даровитым, талантливым писателем. Иными словами, всячески подчёркивалось отлучение Грина от «большой литературы».

И тем не менее он всё-таки занял там положенное место. Причём не только в литературе, но и в обыденной жизни, что дорогого стоит. Не зря всё-таки и простецкие распивочные, и элитные жилищные комплексы называют «Алыми парусами». Как ни крути, а олицетворение мечты. Кому опохмелиться, кому урвать кусок метража - всё равно. Мечты бывают разного калибра, а название у них одно.


rakshaza
отправлено 05.07.12 00:48 # 2


Да, неисчислимы преступления сталинизма.


Goblin
отправлено 05.07.12 00:49 # 3


Кому: rakshaza, #2

> Да, неисчислимы преступления сталинизма.

Свободный человек не мог даже поссать в общественный графин.


Vic
отправлено 05.07.12 00:50 # 4


Указанный в новости линк, вместо страницы с заметкой ведёт на http://oper.ru/news/


tom slayer
отправлено 05.07.12 00:52 # 5


> Но, вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям

она перевернула графин ему на голову.


Хромой Шайтан
отправлено 05.07.12 00:52 # 6


Экий бузитёр!!


neonneonneon
отправлено 05.07.12 00:52 # 7


А почему по большому, когда мешили сходить в графин по маленькому?


Гонzа
отправлено 05.07.12 00:55 # 8


Кому: Цитата, #1

> он был и солдатом, и дезертиром, и моряком, и чернорабочим, и бродягой, и золотоискателем,

Я имел много специальностей, за что и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске...(с)


Goblin
отправлено 05.07.12 00:56 # 9


Кому: neonneonneon, #7

> А почему по большому, когда мешили сходить в графин по маленькому?

это очень тонкая игра слов, понятная не всем

хотя и неясно, почему Александр не срал на коврике


Voron-Lexx
отправлено 05.07.12 01:01 # 10


И все из-за одного графина??? Что ж тогда можно сказать о бедных интеллигентных водителях, которые справляют нужду в пробках в бутылки из под лимонада??? А ведь есть и те кто с собой для этого возит канистры!


Баянист
отправлено 05.07.12 01:06 # 11


Эталонный писатель для подростков.


Vic
отправлено 05.07.12 01:09 # 12


Кому: Гонzа, #8

> Я имел много специальностей, за что и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске...(с)

Как такой человек мог написать "Алые паруса"?


yegor.v
отправлено 05.07.12 01:10 # 13


Кому: Цитата, #1

> плавают в крови, наполнены треском выстрелов, посвящены смерти, убийству, разбитым черепам, простреленным лёгким

Да ещё и поссать в графин.

Если бы не знал что речь о Грине, подумал бы что это какой-то персонаж из фильма Родригеса и обязательно в исполнении или Тарантино или Трехо.


Добрый Фей
отправлено 05.07.12 01:12 # 14


> А он, похоже, ни в [хуй] не ставил любые «тусовки», будь то возвышенный и элитарный «Цех поэтов» Николая Гумилёва или официальные бюрократические писательские организации.


Доктор ЗИП
отправлено 05.07.12 01:19 # 15


Кому: Goblin, #9

> хотя и неясно, почему Александр не срал на коврике

Не отказывайте гению в уникальности. Просто никто не догадался это увековечить в мемуарах. Или цензура вырезала гэбэшная.


Mope4Ok
отправлено 05.07.12 01:21 # 16


Вредно, очень вредно простолюдину знать хоть что-нибудь из истории.
Такие бездны раскрываются, что мама не горюй!
Это я про себя, если чо.


coppolos
отправлено 05.07.12 01:21 # 17


Похоже писатели, в большинстве своем сильно неадекватные личности... Гуманитарии!!!


Дмитрий М.
отправлено 05.07.12 01:22 # 18


"Это просто праздник какой-то!..." (с) К.Барабас.
Что ни скопище свободых творцов и ярких личностей - так обязательно кто-нибудь куда-нибудь интересным образом насрет или нассыт... Эт чиво - какие-то скрытые механизмы задействованы? Или, как у любого скопления ярких личностей - нормы поведения как у пьяных скубентов в общаге?

Ну и как ты не вспомнить http://oper.ru/news/read.php?t=1051607980 ?


coppolos
отправлено 05.07.12 01:22 # 19


Кому: Mope4Ok, #16

> Такие бездны раскрываются, что мама не горюй!

Это ж чему будет воспитывать даже советская! программа по литературе, если еще и подробную биографию авторов прилагать?


Гонzа
отправлено 05.07.12 01:22 # 20


Кому: Goblin, #9

> почему Александр не срал на коврике

Возможно, после первой попытки, соседи таки ткнули в говно рылом. Пришлось ограничиться графином. Никакого простора для творчества!


orke.fil
отправлено 05.07.12 01:31 # 21


Кому: yegor.v, #13

> Если бы не знал что речь о Грине, подумал бы что это какой-то персонаж из фильма Родригеса

Джек Лондон.


Kotovskii
отправлено 05.07.12 01:33 # 22


Кому: Цитата, #1

> Но, вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям, предпочли трусливо наушничать и кляузничать. Например, Корней Чуковский нажаловался Горькому.

Этак может выясниться, что товарищи литераторы не только Горькому по-тихому жаловались, но и еще куда повыше втихаря телеги катали!


SnowDog
отправлено 05.07.12 01:35 # 23


Какой, однако, матёрый человечище. Даже уважение вызывает. Нассал опять же в графин, а не в угол и не в коридоре! Хоть и каторжник, а гораздо цивилизованней многих моих соседей по подъезду.


Tampon
отправлено 05.07.12 01:36 # 24


Спава богу, что с тоталитаризмом теперь покончено и гениальных творцов и креативных личностей больше никто не ущемляет!


spetrov
отправлено 05.07.12 01:51 # 25


В той бухте, где отважный
Грей нашел свою Ассоль.
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея...

...Напевал Александр, прицеливаясь ящуркой аккурат в горлышко.

"Ограничивая в свое время гласность, власть боялась не столько правды, сколько глупости. Как оказалось, вполне справедливо." (генерал-лейтенант КГБ Л.В. Шебаршин)


koisaan
отправлено 05.07.12 01:55 # 26


Кому: Goblin, #9

Дмитрий Юрьевич, а Вы уже в курсе, что состоите в общественном совете при Министерстве Культуры? :) http://mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245268


Voron-Lexx
отправлено 05.07.12 02:00 # 27


Чего-то мне подсказывает, что товарищъ с такой биографией тупо не вписывался в литературный коллектив сам по себе, т.к. он был этому коллективу несколько чужд.
Честно, не совсем понимаю радость публики по поводу графина, т.к. ситуация тупо бытовая.


Batura
отправлено 05.07.12 02:01 # 28


Показательная атмосфера. Так и представляется Чуковский, сообщающий шепотом: Алексей Максимович, Сашка Грин ссыт в графин


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:07 # 29


> Писатели, жившие по соседству, были возмущены не столько нецелевым использованием графина, сколько оскорблениями в адрес женщины. Но, вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям, предпочли трусливо наушничать и кляузничать.

Признаться, в этом месте ожидал чего-то в том же духе. Например:

>вместо того чтобы открыто заявить о своём недовольстве и принудить того к извинениям, предпочли регулярно мазать дверную ручку его комнаты говном.


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:10 # 30


Опять-таки, может он в графин и вовсе насрал, как Людвиг Аристархович. В заметке ведь не уточняются подробности.


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:12 # 31


Кому: Mope4Ok, #16

> Вредно, очень вредно простолюдину знать хоть что-нибудь из истории.
> Такие бездны раскрываются, что мама не горюй!

На очереди Лермонтов, ссущий в умывальник и Пушкин, вытирающий хуй об занавеску.


harper
отправлено 05.07.12 02:12 # 32


Люди бают, что однажды на гастролях Дима Билан насрал в раковину гостиничного номера в знак протеста против плохого сервиса.
И вроде как коллеги по музам остракизму его не подвергли. Так что А. Грин сильно опередил свое время. А это отличительная черта гениев.


harper
отправлено 05.07.12 02:15 # 33


Кому: SnowDog, #23

> Хоть и каторжник, а гораздо цивилизованней многих моих соседей по подъезду.

Ты конечно не догадался для них графин поставить? Так и какой спрос?


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:23 # 34


Кому: harper, #32

> >
> Люди бают, что однажды на гастролях Дима Билан насрал в раковину гостиничного номера в знак протеста против плохого сервиса.

Уверен, он уже на пути к написанию романа!


S.Justas
отправлено 05.07.12 02:26 # 35


Кому: yegor.v, #13

> Если бы не знал что речь о Грине, подумал бы что это какой-то персонаж из фильма Родригеса и обязательно в исполнении или Тарантино или Трехо.

помнится рассказы были задорные с кровищей и говнищем
http://lib.ru/RUSSLIT/GRIN/


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:34 # 36


Кому: Mope4Ok, #16

> Вредно, очень вредно простолюдину знать хоть что-нибудь из истории.
> Такие бездны раскрываются, что мама не горюй!

Кстати, если серьезно, то мне по этому поводу вспоминается Михайло Ломоносов с его мозаиками и стекольными заводиками. Ну, когда он госбабло пиздил нагло.


ПолВиста
отправлено 05.07.12 02:38 # 37


Примеров тьма. Доцент из Барселоны
При дамах помочился в панталоны.
Да что доцент! Профессор из Афин
Пытался мастурбировать в графин
А член-корреспондент из Сан-Доминго
Публично изнасиловал фламинго.
(c) не помню кто


ПолВиста
отправлено 05.07.12 02:38 # 38


Кому: Goblin
> Александр хотел делать по-большому.

Советская власть задалась целью унизить унизить творца и сделала горлышко графина узким. Пришлось ограничиться "по-маленькому".


ПолВиста
отправлено 05.07.12 02:42 # 39


Кому: Цукерман, #30

Стесняюсь спросить, это ж какого размера должно быть горлышко у графина?
Хотя... может быть, творец применил альтернативные способы засовывания говна в графин? [падает, пораженный догадкой]


Alex Dnepr
отправлено 05.07.12 02:42 # 40


Эх сразу вспомнилась «психологическая травма»
Из о чем еще говорят мужчины.
http://www.youtube.com/watch?v=KFTP51MwefY


ПолВиста
отправлено 05.07.12 02:53 # 41


Кому: ПолВиста, #38

Техническому персоналу сайта.
Между именем пользователя, которому предназначался ответ, и цитатой оставил пустую строку. После того, как ответ появился на сайте получилось вот так. Браузер FireFox 3.6.28. В чем фигня - не знаю.


Цукерман
отправлено 05.07.12 02:53 # 42


Кому: ПолВиста, #39

> Стесняюсь спросить, это ж какого размера должно быть горлышко у графина?

Они ж разные, ты чего? А Грин на то и творец, человек с фантазией. Понимать надо!


Dedal
отправлено 05.07.12 03:15 # 43


А еще он сандали с носками носииил!!!


Цукерман
отправлено 05.07.12 03:32 # 44


Кому: Dedal, #43

> > А еще он сандали с носками носииил!!!

Если он еше и маянезик ложками хуярил, то ваще!


Джина
отправлено 05.07.12 04:04 # 45


Кому: Vic, #12

> Как такой человек мог написать "Алые паруса"?

Кстати, среди моих подруг в детстве сей рОман популярен не был. Девчата времен заката тоталитаризма предпочитали граждан ЖюльВерна, Александра нашего Дюма, ну и сэра Уолтера Скотта, конечно.


Warded
отправлено 05.07.12 05:09 # 46


> Правда и то, что другая его возлюбленная, поэтесса и чекистка Лариса Рейснер променяла его на «красного вождя и трибуна» Троцкого, отчего Грин, говорят, запил горькую.

Не пить горькую, а вновь применить короткоствол! Тогда бы и ледоруб не понадобился. Вот оно - перепутье истории.


Гонzа
отправлено 05.07.12 05:19 # 47


Кому: Warded, #46

> Не пить горькую, а вновь применить короткоствол!

Или, на худой конец, в графин Троцкому нассать!


Hedgehog
отправлено 05.07.12 05:39 # 48


Кому: ПолВиста, #37
> (c) не помню кто

Леонид Филатов.


Warded
отправлено 05.07.12 05:53 # 49


Вообще-то, статья больше про К.Чуковского.


Thio
отправлено 05.07.12 06:40 # 50


Кому: spetrov, #25

> В той бухте, где Ассоль дождалась Грея...
>
> ...Напевал Александр, прицеливаясь ящуркой аккурат в горлышко.

Нассал. Не... - Нассаль. Не... - Нассоль. Во - Ассоль!


Thio
отправлено 05.07.12 06:40 # 51


Кому: Warded, #49

> Вообще-то, статья больше про К.Чуковского.

Не, про Корнея та, где 5 тон кокосика.


Max Payne
отправлено 05.07.12 06:40 # 52


Жил в каторге именно у нас, на Вятке. Есть дом его, памятник на набережной и сама набережная Грина. Да еще и кинотеатр Алые Паруса был. Снесли. Теперь буду с омерзением обходить связанные с ним места...


russo marinero
отправлено 05.07.12 06:51 # 53


Кому: Max Payne, #52

> Жил в каторге именно у нас, на Вятке. Есть дом его, памятник на набережной и сама набережная Грина. Да еще и кинотеатр Алые Паруса был. Снесли. Теперь буду с омерзением обходить связанные с ним места...

Как быть с этим?

http://oper.ru/news/read.php?t=1051606706&name=Goblin#comments


Герр
отправлено 05.07.12 06:53 # 54


Кому: spetrov, #25

> В той бухте, где отважный
> Грей нашел свою Ассоль.
> В той бухте, где Ассоль дождалась Грея...

В той бухте срал писатель Грин.
И ссал в графин.
Не постесняшись,
И не краснея.


polinov85
отправлено 05.07.12 07:34 # 55


Срут и ссут в чайники и графины все, а страдает только Грин. Вот она мелочнаяи склочная среда писателей и поэтов!


sirToad
отправлено 05.07.12 07:37 # 56


Кому: Goblin, #9

зачем срать на коврик? можно было у той же дамы - завхоза кастрюльку попросить. ну или скажем. фарфоровую супницу.


sirToad
отправлено 05.07.12 07:41 # 57


Кому: SnowDog, #23

ну он то чай, в понятиях был - это окружение у него попалось фуфлыжное. а в наше время, чай тексты бы для "бутырки" или "лесоповала" писал а не "Алые паруса"


sad2
отправлено 05.07.12 07:41 # 58


интересно,
сколько бы сейчас стоил этот графин на аукционе ?


sirToad
отправлено 05.07.12 07:43 # 59


Кому: koisaan, #26

ну надо же! а мужики-то и не знают!


sirToad
отправлено 05.07.12 07:46 # 60


Кому: Цукерман, #44

а что про борщ и ковер на стене скажете?


bqbr0
отправлено 05.07.12 07:59 # 61


Кому: Vic, #12

> Как такой человек мог написать "Алые паруса"?

А вот что про «Алые паруса» пишет Джон Шемякин:

Алые паруса вызывают у меня чувство осознанного протеста.
Насмотревшись на фейерверки, посвящённые странному празднику "прощание со школой". Побрёл на свой книжный чердак и раскрыл 3-й том соб. соч. А.С. Грина.
Нет никакого желания комментировать "нервное, доброе личико" и "крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия". Это бланманже, дело личных вкусов автора и читателя.
Я о другом. О том, что "Алые паруса" - манифест манипуляций чужими недугами и бедами. Мир "Алых парусов" - это мир расчётливых манипуляторов и их жертв.

http://gilliland.livejournal.com/235296.html

И в продолжение:

Второй основной участник всей этой вакханалии романтики и свежих чувств - некто Артур Грей.
Наблюдение за детскими годами тёзки британского премьера заставит насторожиться любого пытливого исследователя. Даже такого бесстрашного, как я.

http://gilliland.livejournal.com/235559.html


rodionov
отправлено 05.07.12 08:02 # 62


Ничто не меняется в этом мире, хыхы.
У Грина были, есть и будут достойные последователи!

...после одной из бесед хозяин квартиры обнаружил, что [гости помочились в его чайник]. Но Южинский был интеллектуальным тылом Маяковки, если так можно выразиться.

http://oper.ru/news/read.php?t=1051607980


cheburaha
отправлено 05.07.12 08:36 # 63


>Ему выдали графин. Неизвестно какая фантазия пришла в голову автору «Алых парусов», но этот самый >графин он повадился использовать в качестве ночного горшка

А Мусоргский бухал!"


Nord
отправлено 05.07.12 08:40 # 64


Кому: coppolos, #17

> Похоже писатели, в большинстве своем сильно неадекватные личности... Гуманитарии!!!

Конкретно этот - говнометарий.


fil
отправлено 05.07.12 08:41 # 65


Все книги романтика - скучное непойми что, я в детстве не смог осилить , хотя читал все подряд


Said
отправлено 05.07.12 08:46 # 66


Хорошо что я, быдло, учился в военном училище, а не в литературном институте (а ведь была такая идея). У нас все по рабоче-крестьянски было: полы с мылом хозяйственным терли, в графин литра полтора мелких бумажек рвали, потом с водой полоскали до умопомрочения, чтоб бумажки все отполировали. Страшные вещи творились в погранучилище КГБ СССР.


cheburaha
отправлено 05.07.12 08:50 # 67


И не в последнюю очередь - стараниями своих коллег. Гумилёв, Мандельштам, Зощенко, Одоевцева могли по-разному относиться друг к другу, превозносить и поносить товарищей в зависимости от настроения. Но насчёт Грина все были солидарны: «Неприятный, неинтеллигентный тип. Похож не то на маркёра из трактира, не то на подрядчика дровяного склада».

Тем не менее, коллеги любили гостить у неприятного неинтеллигентного Грина в Старом Крыму.


ivan_foto
отправлено 05.07.12 08:59 # 68


Элитарная тусовка - она такая. Или ты в ней, или вне ее.


Vovch
отправлено 05.07.12 08:59 # 69


Интелегентность не позволила нассать в платяной шкаф


darya
отправлено 05.07.12 08:59 # 70


Кому: Voron-Lexx, #27

> Честно, не совсем понимаю радость публики по поводу графина

Заметьте, и коллеги Грина по цеху тоже не особо были шокированы. Книги он хорошие писал, ну а что мочился в графин - ну всякое в жизни бывает. Вон у нас в соседнем подъезде бабуля по большому ходила исключительно в хрустальные вазы. Так что не только литературным гениям подобные шалости присущи. Вроде бы расстрел за это не предусмотрен?


ivan_foto
отправлено 05.07.12 08:59 # 71


Кому: Дмитрий М., #18

> Что ни скопище свободых творцов и ярких личностей - так обязательно кто-нибудь куда-нибудь интересным образом насрет или нассыт... Эт чиво - какие-то скрытые механизмы задействованы?

Просто про других мемуары не пишут. Всего лишь.
А так - было бы ровно тоже самое в общем и целом, если бытописанием заняться.


Vovch
отправлено 05.07.12 09:01 # 72


Кому: darya, #70

> Вроде бы расстрел за это не предусмотрен?

За это предусмотрено опускание почки


Beytix
отправлено 05.07.12 09:12 # 73


Кому: cheburaha, #67

> Тем не менее, коллеги любили гостить у неприятного неинтеллигентного Грина в Старом Крыму.

...И кляузы писали, вот так вот собрались, как пауки в одной банке (доме). Да уж трудно быть завхозом при не одинарных личностях...


darya
отправлено 05.07.12 09:12 # 74


Кому: Vovch, #72

> За это предусмотрено опускание почки

Вот были бы в этом Диске простые нормальные люди - ну двинули бы товарищу Грину - и инцидент был бы исчерпан. Но художники слова судя по всему больше в доносах преуспели, хоть и не оскверняли свои графины.


An
отправлено 05.07.12 09:16 # 75


Кому: Goblin, #9

> хотя и неясно, почему Александр не срал на коврике

Хотя может быть и срал, но это не очень выделялось на общем фоне.


StivenRND
отправлено 05.07.12 09:25 # 76


Вот чем больше ознакамливаюсь с жинью интеллектуалов, особенно когда они сами о себе и своем окружении пишут, тем больше вызывают стойкое отвращение.
Свободные, одухотворенные, высокообразованные люди, my ass.


Grauk
отправлено 05.07.12 09:34 # 77


Кому: koisaan, #26

> http://mkrf.ru/ministry/obshestvennij_sovet/detail.php?ID=245268

И Витя Ерофеев там. Этот как раз-таки на коврик срал.


gmuriel
отправлено 05.07.12 09:42 # 78


Кому: bqbr0, #61

Джон Шемякин атомно расписал, да и комменты там жгут.

Блин, неужели имя Ассоль действительно от "asshole"?


Ajaj
отправлено 05.07.12 09:49 # 79


Кому: darya, #70

> Книги он хорошие писал, ну а что мочился в графин - ну всякое в жизни бывает.

Эта, то есть хорошим писателям мочиться в графин позволительно?


Deus
отправлено 05.07.12 09:50 # 80


Кому: Goblin, #9

> хотя и неясно, почему Александр не срал на коврике

мы кстати этого не знаем наверняка


SAT83
отправлено 05.07.12 09:51 # 81


Все от того, что завхоз не выкладывала из полотенец лебедей, и лепестками ложе не посыпала. Вот Грин и ссался, и срался.


darya
отправлено 05.07.12 10:04 # 82


Кому: Ajaj, #79

> Эта, то есть хорошим писателям мочиться в графин позволительно?

Мочиться в графин вообще не позволительно, и не важно писатель человек или слесарь. Но как не крути, помочившись в графин, хороший писатель плохим не станет. А вообще, мутная какая-то статья - ни одной ссылки нет. А ведь есть и воспоминания коллег-писателей, и переписка, и документы всякие разные.. Господин Кудряшов тоже некоторым образом излил фекалии, и даже не в хрусталь, а на могилу. И ни чем не подтвердил свое "креативное" мнение.


Стасичка
отправлено 05.07.12 10:10 # 83


Кому: Goblin, #0

> А теперь оказывается, Александр хотел делать по-большому.

...но размер горлышка графина не позволил?


entio
отправлено 05.07.12 10:20 # 84


>«Дом» покрыт плесенью, что в нём душно, мерзко и что его пора закрыть. После чего разъярённо вышел».

как я его понимаю!


Агротехник
отправлено 05.07.12 10:20 # 85


> Говорили, что "стиль" Грина получился от чтения малограмотным Грином плохо переведённых
> английских романов.

Нельзя недооценивать и роль немого кинематографа в окончательном формировании "грин"-стиля.
Тогдашняя закадровая озвучка исполнялась тапером, который был больше озабочен живым созданием
и воспроизведением саунд-трека на фортепиано. Тапер играл, как умел, переводил, что успевал, чаще просто сочинял отсебятину, а нетрезвый Александр впитывал и создавал свой стиль.

PS Ну, а звонкое имя Ассоль -- похоже, от вообще непереведенного таперами английского "Asshole".

:)


al_kam
отправлено 05.07.12 10:50 # 86


Творческая личность, блин! Нет чтобы по простецки, в окно отлить - посуду ему подавай!

Кому: polinov85, #55

> Срут и ссут в чайники и графины все,

Вспомнилось: "только покойник не ссыт в рукомойник!"


Erik
отправлено 05.07.12 10:59 # 87


> А теперь оказывается, Александр хотел делать по-большому
"По большому" в горлышко тоталитарного графина не пролазило. Приходилось страдать.


ГлаголомЖечь
отправлено 05.07.12 11:00 # 88


Так и просится:

О том, как Грин нассал в графин.


ПТУРщик
отправлено 05.07.12 11:00 # 89


Кому: Erik, #87

> в горлышко тоталитарного графина не пролазило.

Не лезе! У крынку не лезе!!! (с)


mgmetro
отправлено 05.07.12 11:02 # 90


Кому: harper, #32

> Люди бают, что однажды на гастролях Дима Билан насрал в раковину гостиничного номера в знак протеста против плохого сервиса.

Напевая "я знаю точно невозможное-возможно аа,ее"!


jimmilee
отправлено 05.07.12 11:14 # 91


Кому: Агротехник, #85

> PS Ну, а звонкое имя Ассоль -- похоже, от вообще непереведенного таперами английского "Asshole".

[порвало]


QWE-2
отправлено 05.07.12 11:38 # 92


Кому: Tampon, #24

> Слава б-гу, что с тоталитаризмом теперь покончено и гениальных творцов и креативных личностей больше никто не ущемляет!

Наконец-то можно свободно ссать в графины!


koisaan
отправлено 05.07.12 11:38 # 93


Кому: sirToad, #59

> ну надо же! а мужики-то и не знают!

Ну, вероятно, не все :)


dead_Mazay
отправлено 05.07.12 11:50 # 94


>Он заявил, что наш «Дом» покрыт плесенью, что в нём душно, мерзко и что его пора закрыть. После чего разъярённо вышел

Это он еще Дом-2 не видел!!!

Видать, паренек был резкий, как понос. "Начинается отделка щенка под капитана" (с).


dead_Mazay
отправлено 05.07.12 11:52 # 95


Кому: Vic, #12

> Как такой человек мог написать "Алые паруса"?

Да легко, как в графин нассать!!!


dead_Mazay
отправлено 05.07.12 11:54 # 96


Кому: SnowDog, #23

> Какой, однако, матёрый человечище. Даже уважение вызывает. Нассал опять же в графин, а не в угол и не в коридоре! Хоть и каторжник, а гораздо цивилизованней многих моих соседей по подъезду.

Заметьте - в свой графин.
А в более современных тусовках ссали в чужой чайник.


deribasov
отправлено 05.07.12 12:01 # 97


Кому: Said, #66

> в графин литра полтора мелких бумажек рвали, потом с водой полоскали до умопомрочения, чтоб бумажки все отполировали.

Помню, мои родители так же графин мыли, без всяких военных училищ.

> Страшные вещи творились в погранучилище КГБ СССР.

Да вся страна была одной большой империей зла!!!


Настоящий Индеец
отправлено 05.07.12 12:22 # 98


- Нрависся ты мне! Нрависся, ну, прям как Александр Грин! Читал?
- Нет, но я знал его лично.
(© Осторожно, Модерн 2)


Asya
отправлено 05.07.12 12:45 # 99


... Но стоило один раз поссать в графин...


gamajun
отправлено 05.07.12 13:06 # 100


Кому: Vic, #12

> Как такой человек мог написать "Алые паруса"?

Руками, камрад. И, возможно, он их даже не помыл.



cтраницы: 1 | 2 всего: 173



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк