Тень культуры

16.07.12 15:12 | Goblin | 108 комментариев »

Политика

Цитата:
Вот и в советские времена люди тоже смеялись, шутили, хохотали — имелся критерий смешного, но тогда смешным считали иное. И острили с некоторыми перерывами — чаще были серьезны.

Нет-нет, не подумайте, что здесь содержится панегирик советской власти! Я о другом — о микробе смеха, который однажды вошел в общество. Я помню время, когда серьезный тон сменился на шутливый и шутка стала постоянной в разговоре, когда диалог без шутливого тона стал признаком неинтеллигентности. Прежде, вероятно года до 1975-го, в молодежных компаниях говорили серьезно. То есть иногда шутили. А иногда не шутили. Даже выпивку обсуждали без шуток — серьезно шли, покупали портвейн, садились распивать. А потом, на излете брежневского времени, возникла атмосфера перманентного балагурства.

Ночные клоунады на кухнях и бесконечные анекдоты благодаря Бахтину получили культурное оправдание. Отныне завсегдатаи посиделок превратились в подвижников, в борцов с режимом. Острили в знак фрондерства, это стало этакой белой ленточкой на рукаве. Термин «карнавализация» приобрел характер эстетического определения: так, художники-семидесятники стали изображать маскарады и попойки, и это называли «карнавализацией».
Тень культуры

Толково.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 108, Goblin: 4

Goblin
отправлено 16.07.12 15:13 # 1


Тень культуры

Максим Кантор

Сначала они шутили над социальными табу — и это было смешно, потом шутили над идеологией — и это было здорово, потом стали шутить над культурой — и это стало глупо, потом стали шутить над страной — и это стало противно. А потом над народом — и это сделалось отвратительно.

 

 
Понятие «народная смеховая культура» вошло в обиход интеллигентов благодаря работе Михаила Бахтина «Поэтика Франсуа Рабле». Бахтин рассказал о «карнавальном сознании» средневекового мира, показал, как язык площадей противостоял языку монастырей и королевских дворов.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» есть образец контрязыка, утверждал Бахтин. Исследователь писал о переворачивании смыслов, о «материально-телесном низе», который противостоит идеологии. Эвфемизм «материально-телесный низ» обозначал вульгарности и похабства, без которых нет площадной жизни. Не то чтобы в России обожали Рабле, но обретение свободы через смех стало для интеллигенции откровением.

Парадоксально, что народную смеховую культуру она опознала как свою, хотя смеховая культура — это, вообще говоря, коллективное сознание народной общины.

Но к искомому моменту советской истории городская прослойка как раз оформилась как своего рода община, а той первичной общины, которую старательно рушили Столыпин и Троцкий, уже не существовало. Городская прослойка идентифицировала себя с интеллигенцией: считалось, что эта прослойка — носитель культуры и хранитель знаний. На деле, разумеется, это было далеко не так. Солженицын характеризовал эту страту как «образованщину», а у народа слово «интеллигент» стало ругательным — и не потому, что водитель троллейбуса не уважал Менделеева и Ключевского, но потому, что среднеарифметический выпускник Полиграфического института, обыватель с запросами, уже не был «народом», но и «профессором» не собирался становиться. По сути, он был никем — горожанином и только.

Возникла вязкая городская среда со своим кодексом поведения, с фольклором и с определенной связью с русской интеллигенцией. Связь была символической — так итальянцы наследуют древним римлянам. Но важно, что в качестве самоназвания городская община выбрала себе имя «интеллигенция», а вместе с именем присвоила и наследие судеб Соловьева и Блока, Пастернака и Достоевского.

К моменту публикации книги Бахтина уже было ясно, что новая интеллигенция не разделяет с народом убеждений, а общую судьбу разделяет поневоле, и говорят они на разных языках. Народ (так считалось) отныне имеет общий язык с коммунистическим начальством — да, собственно, начальство и есть народ, кухарки управляют государством. Языком народа-начальства стал бюрократический жаргон, а язык народной культуры перешел в ведомство городской общины. Брань и матюки циркулировали в городской среде, интеллигентные барышни загибали такие обороты, что дореволюционный извозчик бы ахнул. Но после книги Бахтина под бытовую распущенность подвели теоретическую базу.

Оказалось, что соленая шутка имеет культурный подтекст: культуру только выдавали за целое — на деле это две культуры: охранительная и радикальная, регрессивная и прогрессивная. И в этот момент произошел оглушительный перформанс, затмивший все последующие. Городская община немедленно идентифицировала себя с народом — а народ почли яко не бывшим. Основания для перформанса были: община народная распалась давно, коллективизация страну проутюжила, что там спасать — Палех? Хохлому? Где он был, этот русский народ? Народ подался в революционные матросы да в работники райкомов, спившиеся колхозники и дворники — это что, народ? Анчоусы и быдло, точнее не скажешь.

Так кто же отныне правообладатель народной культуры, как не городская среда?

После того как теория Бахтина была усвоена, стало само собой разумеющимся, что культура — понятие двусоставное и языка имеется сразу два: на одном говорит начальство (и бывший народ), а на другом — городская среда интеллигенции. Официоз говорит серьезно — а культурные люди серую серьезность вышучивают.

Книга о народной смеховой культуре произвела эффект, сопоставимый с эффектом от «Архипелага ГУЛАГ»; разница в том, что Солженицын описал бедствие, а Бахтин показал форму сопротивления беде: требуется уйти из официальной культуры в народно-смеховую.

Надо сказать, что понятие двух культур было введено еще В. И. Лениным, который писал о «буржуазной культуре» и «культуре пролетарской». Суждения Ленина прогрессивная интеллигенция в грош не ставила, его учение о «двух культурах» было предметом насмешек, но через пятьдесят лет после смерти тирана именно его теория была признана истинной. Правда, отныне прогрессивную культуру именовали не пролетарской, а «народно-смеховой», и принадлежала она уже не народу, но городской среде.

Развитие ленинской теории в эпоху финансового капитализма имело ту особенность, что носителем «прогрессивной» протестной культуры оказался класс потенциальных потребителей, а официоз выступал за натуральное социалистическое хозяйство. Дни официоза были сочтены.

Форма сопротивления была выбрана в соответствии с раблезианско-бахтинскими рецептами: это смех — язвительный, разрушительный. Смех разрушал иллюзии касательно возможного единения общества — ничего общего мы с вами иметь не желаем. Вы нам пятилетки, светлое будущее, солидарность трудящихся — а нам смешно! Какая солидарность? С кем солидарность? С вами? И мыслящая часть общества захохотала.

Время, которое нынче именуют застоем, было развеселым временем перманентного капустника. Всенародным карнавалом это назвать было нельзя, поскольку народ в карнавале не участвовал: мужики по-прежнему работали на заводах — этой рутины никто не отменял, даже если прогрессивный дискурс и не поддерживал это нелепое занятие. Пьяницы и анчоусы водили поезда, работали в поле и строили дома, и многие из них тяжело пили — а что с них взять? Одним словом, так называемому народу было не до смеха, но это мало кого волновало — сострадать было некому: народная культура перекочевала в другое место, а вместе с культурой ушло и такое необходимое обществу качество, как сострадание. Сословие инженеров и творческих работников провело лет двадцать в оглушительном хохоте. Это был качественно новый смех, нежели в хрестоматийно-сталинские советские времена.

Вообще, со времен издания Бахтина содержание смеха в России поменялось. В советские времена, во время войны, на стройках или в институтах, в московских дворах и в школах смеялись иначе.



Русская интеллигенция. Все кончается «Черным квадратом»

Не в том дело, что смех замирал на губах дрожащих людей.

Дрожали не беспрерывно, и дрожали не все. Теперь, между прочим, тоже хватает горя: вот посадили группу Pussy Riot, закрыли Openspace, и вообще мир на грани войны — но ведь мы до сих пор беспрестанно смеемся. Вы не замечали, что все вокруг хихикают? Иногда даже хочется спросить журналистов: а что это вы постоянно хихикаете?

Хихиканье прекращается, лишь когда субъекты хихиканья попадают в передрягу; но едва тот же Openspace возобновит работу, а девушки-акционерки выйдут на подмостки — хихиканье возобновится. Сегодня никакая культурная деятельность не обходится без шутки, журналист не новостями ценен, а умением отколоть коленце. Открываешь «Коммерсантъ» — журналисты поголовно острят, открываешь «Газету.ру» — опять острят.

Вот и в советские времена люди тоже смеялись, шутили, хохотали — имелся критерий смешного, но тогда смешным считали иное. И острили с некоторыми перерывами — чаще были серьезны.

Нет-нет, не подумайте, что здесь содержится панегирик советской власти! Я о другом — о микробе смеха, который однажды вошел в общество. Я помню время, когда серьезный тон сменился на шутливый и шутка стала постоянной в разговоре, когда диалог без шутливого тона стал признаком неинтеллигентности. Прежде, вероятно года до 1975-го, в молодежных компаниях говорили серьезно. То есть иногда шутили. А иногда не шутили. Даже выпивку обсуждали без шуток — серьезно шли, покупали портвейн, садились распивать. А потом, на излете брежневского времени, возникла атмосфера перманентного балагурства.

Ночные клоунады на кухнях и бесконечные анекдоты благодаря Бахтину получили культурное оправдание. Отныне завсегдатаи посиделок превратились в подвижников, в борцов с режимом. Острили в знак фрондерства, это стало этакой белой ленточкой на рукаве. Термин «карнавализация» приобрел характер эстетического определения: так, художники-семидесятники стали изображать маскарады и попойки, и это называли «карнавализацией».

Окончательно так называемая вторая культура, протестная культура, культура десакрализации, оформилась, когда теории философии постмодернизма были транслированы в советскую сонную жизнь. Снабженцами выступили доморощенные культурологи, переводившие (как некогда из Маркса с Фейербахом) отрывки, причем не всегда грамотно. Окормляемая паства не знала ничего, помимо приведенных отрывков, но не сомневалась: ей дали лучшее из возможного!

Постмодернизм! Новые французские философы объяснили российским кухонным сидельцам принцип «деконструктивизма», разложения любого суждения на несущественные подробности, устранение любой тотальной категории, и тут же выяснилось, что все мы — стихийные постмодернисты. Назвать кухонного остряка «постмодернистом» было так же эффективно, как сообщить крестьянину, поджигающему усадьбу, что он марксист.

Постмодернизм в представлениях интеллигентов, отвергающих режим с платформы кухни, стал эквивалентен свободе.

Не хватало спички, чтобы гремучая смесь «карнавальной культуры» и «философии деконструктивизма» рванула. Этой спичкой стала теория «открытого общества» Карла Поппера, в ней история человечества представала как поединок тоталитаризма и демократии. И эта дихотомия удачно корреспондировала с теорией двух культур и деконструктивизма.

Человеческому сознанию (особенно сознанию интеллигента в стаде) необходимо умственное усилие, чтобы теория стала личным убеждением, — но важно, чтобы данное усилие не было чрезмерным. Вот эта операция оказалась доступной и произвела впечатление интеллектуальной работы.

Интеллигенты сами додумались, что тоталитаризм порождает официальную культуру, а демократия — контркультуру, смеховую. Тут уж только ленивый не понял, что существует тоталитарное общество, наследуемое в истории от Платона вплоть до Брежнева, а противостоит идее тоталитаризма идея демократии, десакрализованного общества, то есть идея карнавализации. А уж путь к карнавализации лежит через постмодернизм. Это была ясная логическая цепочка. Это была даже не двухходовка, а целая комбинация из трех ходов, и те, кто осилил эту комбинацию, обрели уверенность в том, что у них есть убеждения.

Появились сочинения по поводу «другой культуры», «культуры-2», оппозиции и авангарда. Это были неплохие сочинения, остроумные и неуязвимые. Попробуйте-ка поспорить с остряком по поводу уместности острот: немедленно выяснится, что вы стоите на ретроградных позициях тоталитаризма. Так была сформирована новая идеология — и появились комиссары. Они говорили, что идет новое, актуальное, радикальное. И люди боялись спросить: а что это значит? Актуальное — это какое?

Торжество тени
Так возникла унылая школа московского концептуализма — паноптикум пожилых мальчиков и их бойких кураторов. В те годы во всяком учебном заведении, готовящем бесконечных инженеров, находились остряки, отточившие свое мастерство в курилках под лестницей, — они и стали творцами нового типа, Это была группа вечных юношей, ничего не умеющих и не много знающих, но со смешинкой во взоре, с постоянной ухмылкой и привычным подскоком. Они были не способны написать подряд два абзаца, продумать мысль длиной в десять сантиметров, нарисовать кошку — но им объяснили, что умений от них не требуется. По самоназванию это была интеллигенция, но интеллигенту отныне не требовалось доказывать свою роль знаниями: требовалось иное — бесконечный капустник. Почему же вот эта публика — интеллигенция? — возмущались иные. Скептикам предъявляли учебник Михаила Бахтина, пособие по народно-смеховой культуре, объясняли, почему данный недоросль не просто балбес, но интеллигент с позицией. Рассказывали про скоморохов, жонглеров, трубадуров, объясняли про две культуры. Оригинальную работу Бахтина не читал почти никто — это довольно вязкий текст, — но индульгенцию, выписанную Бахтиным, выучили наизусть. Смейтесь — и обретете свободу. Бахтин ничего подобного не писал (про это речь ниже), но так он был услышан.

Вышучивали стереотипы и штампы бытия — и делали это крайне однообразно. Как и следовало ожидать, борьба со штампами стремительно превратилась в однообразный бесконечный штампованный продукт. Собственно, оригинальным может быть лишь создание нового образа — но шутка по определению есть вещь вторичная по отношению к объекту шутки. Образов концептуализм создавать не мог и не собирался. Сегодня фигурантам под шестьдесят, это все те же пожилые подростки, состарившиеся в вечном капустнике. Они так же шутят, хотя пора задуматься о вечном.

Московский концептуализм и в могилу сойдет с кукареканьем на устах. Спаяла группу нелюбовь ко всему, что серьезно: к живописи, к литературе, к философии и к истории. Тень не может любить знания, поскольку первым знанием будет знание о природе тени.

Страстная ненависть ко всему серьезному и всему первичному осталась главным достижением «культуры-2». Тень ненавидит предмет, ее образующий. А сама тень предметом стать не в состоянии — она пуста.

Здесь произошла важная смысловая подмена — отчасти в ней повинен теоретический постмодернизм, но подлинного эффекта добилась практика. Рефлексией стали именовать деструкцию, иными словами, предметным действием стали называть эффект отброшенной тени.

А это некорректная подмена.



Геката

Рефлексия предполагает независимого носителя, то есть субъекта, наделенного независимыми свойствами и независимой реальностью и способностью к суждению. Это независимое суждение и является рефлексией мира — чтобы его произвести, необходимо быть. Но тень не представляет собой отдельной реальности, она не самостоятельный субъект, не образ. Тень лишь уплощает существующий образ, переводит его в ничто. Этим и занимался, в частности, концептуализм. Ни оригинальной живописи, ни значимого словесного творчества концептуализм создать не мог, как не мог создать даже индивидуального образа художника — явлен парад унылых пожилых фантомасов.

Тень десакрализует образ, а собственной реальности не создает.

Шутка и высмеивание есть по определению тень серьезного слова, даже тень тени, ибо само высказывание уже есть интерпретация идеи.

Если следовать логике Платона, чувственное воплощение идеи в предмет есть «тень» идеи, но здесь возникло нечто обратное — отброшенную предметом тень объявили идеей. Подмену эту произвела философия постмодернизма, а московский концептуализм довел это противоречие до абсурда.

Так возникло властное царство теней, отброшенных смыслами, но собственного мира тени не создали.

Тень нуждается в субъекте, ее отбрасывающем, но и ненавидит этого субъекта — за первичность. Это ненависть спонтанная, вспыхивающая к любой законченной и самодостаточной форме. Не только картина умерла, не только роман не нужен, но любое серьезное вызывало легкий приступ тошноты, милую зевоту — и остроту, остроту, остроту в ответ. Так они все шутили и шутили, пожилые юмористические юноши, симулякры искусства, конферансье русской культуры.

Стайки молодых людей, называвших себя концептуалистами, не придумали ни единой концепции (так сложилось, что концептуализм не продуцирует концепций), но занимались тем, что разрушали идеологические табу. И это было очень важной, карнавальной работой. Тогда появилось понятие «акция» — артистов звали на площади, на улицы, производить действия, коллективно пошутить, сделать что-либо нелепое и смешное. Это должно было противостоять табу социалистического коллектива.

Юноши ездили на природу, вешали между деревьев смешные лозунги, фотографировались, смеялись — безобидная, в сущности, деятельность. Эту деятельность стали называть контркультурой, актуальным творчеством.

Сначала шутили над социальными табу — и это было смешно, потом шутили над идеологией — и это было здорово, потом стали шутить над культурой — и это стало глупо, потом стали шутить над страной — и это стало противно. А потом над народом — и это сделалось отвратительно.

Народа вроде бы уже и не было в природе — где он, этот самый народ? Носители смеховой народной культуры — это ведь отныне интеллигенты!

Однако народ тем временем продолжал существовать. Его страна распалась, его нищенские сбережения обратились в пыль, его будущее сделалось сомнительным — но народ все еще жил. Народ еще посылали на войны — в Чечню, или в Абхазию, или в Приднестровье. Народ привычно продолжали убивать — взрывая дома, лишая пенсий, отключая электричество. Причем делал это не злокозненный президент и его коррумпированная клика, а, так сказать, вся система вещей, именно принципы блага, которые исповедовала городская потребительская община: финансовый капитализм, рынок, корпоративные истины.

Можно ли оставаться носителем «народно-смеховой культуры» и одновременно быть включенным в систему корпоративного правления? Можно ли быть скоморохом, зовущим к торжеству финансового капитализма? Этот вопрос благополучно разрешен на лондонских эстрадных концертах оппозиционной куплетистики — да, скоморох может быть не левым, но правым. Но меняет ли это суть скоморошества — этот вопрос открыт.

По идее смеховая культура должна выражать сочувствие угнетенным и осуждение угнетателей. Но произошел моральный сбой: среда потребителей шутила, но осуждать систему вещей не хотела — шутливые акции были плотью от плоти акций финансовых, концептуализм стал официальным языком финансового капитализма, а вечная шутка сделалась чем-то вроде дежурной улыбки банковского клерка.

Над народом скоморохи финансового капитализма шутили не со зла. Бенефициары шутливых акций ничего другого не умеют: могут или острить — или кусаться, если значительность острот поставлена под вопрос. Это довольно нелогично: если разрешено высмеивать официальную культуру, то должно быть разрешено высмеивать тех, кто делает это: академиков осмеяли, теперь пошутим над теми, кто их высмеял, но этого уже нельзя. Шутки объявили «неприкасаемым запасом» второй культуры, то есть идеологии. Так возникло неожиданное развитие теорий Бахтина и Ленина — появилась «антинародная смеховая культура», идеология нового времени.

Полдень культуры

Вторая культура — это идеология, тень живой культуры. При советской власти такой тенью стал соцреализм, в эпоху разворовывания Российской империи — концептуализм, официально объявленный актуальным искусством победившей демократии.

Тень у культуры имеется всегда, но время от времени она удлиняется — и длина прямо пропорциональна степени гниения общества. В гнилых государствах тень культуры, то есть идеология, неимоверно длинна. В эпоху Возрождения, в эпоху Просвещения германских княжеств, во время Перикла тень у культуры короткая.

Эти времена, когда тень коротка, следует определить как Полдень культуры — и потому, что тень идеологии сжалась, и потому, что само здание культуры явлено во весь рост.

Культура народа — здание цельное, многоэтажное и сложнопостроенное, но это единое здание. И язык в этом здании один, органично сплавляющий в себе жаргон жонглеров и латынь монастырей, язык революционных матросов, брань таксистов и истовую проповедь Аввакума. И Чаадаев, и Толстой, и Маяковский, и Аверинцев — это все один и тот же язык, это одна и та же культура. И Хармс — и Шолохов, и Гумилев — и Симонов — это одна и та же русская культура, как это ни покажется оскорбительным для тех, кто делит культуру на «белых» и «красных». В конце концов, и Гумилев, и Симонов — оба были солдатами и знали, что такое воевать за Родину. Но есть еще более важное основание единства.

Именно про это основание единства и написан «Гаргантюа и Пантагрюэль». Книга эта оглушительно смешная и исключительно серьезная одновременно, как и все книги такого эпического замысла — «Дон Кихот», «Похождения Швейка» или «Записки Пиквикского клуба».



«Я не могу любить Родину стоя на коленях!»

«Гаргантюа и Пантагрюэль» есть фактический Новый, Новейший Завет времени Ренессанса. Это новое Пятикнижие, где Бог Отец и Бог Сын явлены в окружении современных им апостолов-бражников, Эпистемона, Эвсфена, брата Жана, Панурга и других, общим числом двенадцать. Рабле нисколько и не скрывал своего религиозного, архисерьезного замысла — и то, что ему было «милей писать не с плачем, но смехом, ведь человеку свойственно смеяться», не исключает того, что цель книги серьезнейшая. Это был столп веры — освобожденной от ханжества, иерархии лизоблюдов, жестокости мирских царей. Это вера в христианское свободное государство, модель которого Рабле нарисовал в проекте Телемской обители, построенной братом Жаном по воле Пантагрюэля. Эта фактическая утопия равенства и братства подобна теологическому проекту всемирной монархии Данте. В этой конструкции и содержится смысл послания Рабле.

Этот столп веры поддержан рыцарем Дон Кихотом Ламанчским, Пиквиком, которого иначе как ангела во плоти и понять невозможно, и героем Швейком — воплощением не столько шутки, сколько сострадания к народу.

Теория двух культур (официальной мертвой и параллельной живой, смеховой) властно овладела умами, даже и спросить неловко: а вдруг Бахтин ошибся и двухкультурности нет никакой? Однако и в святости КПСС некоторые усомнились, и вопрос такой правомерен. И Поппер не во всем прав, и Деррида не безупречен, и деконструктивизм не единственный инструмент анализа реальности, и шутка не рефлексия. Мы обязаны допустить такой поворот рассуждения — хотя бы в качестве уважения к тому, что тотальных истин не бывает, и если Поппер в этом отношении прав, то его теория первой должна быть подвергнута сомнению.

Не существовало общего для всех тоталитаризма, нет единой для всех свободы, фашизм и большевизм — разные степени угнетения, нет общего зла, но есть множество градаций зла — как нас учат Данте и Святое писание. Жизнь и история сложнее либеральной дихотомии, и культура тоже сложнее.

Менестрели и монахи Прованса и Лангедока, альбигойцы и крестоносцы, большевики и белогвардейцы, нищие и короли, бомжи и финансисты — это одна культура. Эти люди делят одну историю, в которой смех и слезы сплавлены в одно, и, как это ни банально звучит, этот сплав и есть судьба народа, судьба культуры.

Не было отдельной второй культуры, но идеология — инструмент управления культурой — имеется. Иногда идеология выдает себя за авангард — так Тень из сказки Шварца стала премьер-министром. Надо сказать тени: «Тень, знай свое место!» — и она растает.

А культура у общества бывает только одна, как свежесть у осетрины, как язык у народа.

И смеховая культура народа образует единое целое с культурой монастырей, великие трубадуры воплощают знание и насмешку над знанием, веру и сомнение — и все одновременно. Сочетание несочетаемого — это и есть культура.

«Куда бы ни пошел, везде мой дом, чужбина мне — страна моя родная» — эти противоречия совместимы, — «Отчаянье мне веру придает, я всеми принят — изгнан отовсюду», — писал Франсуа Вийон.

Памятник Вийону, бродячему поэту-жулику, поставили у Сорбонны.



Дюк
отправлено 16.07.12 15:14 # 2


Ну, вот и до Бахтина добрались!


Локи~Локхорн
отправлено 16.07.12 15:17 # 3


А при Тишайшем Алексее Михайловиче скоморохов гоняли ссаными тряпками!


Гонzа
отправлено 16.07.12 15:35 # 4


Кому: Локи~Локхорн, #3

> А при Тишайшем Алексее Михайловиче скоморохов гоняли ссаными тряпками!

Причем лично протопоп Аввакум.


milo
отправлено 16.07.12 15:38 # 5


Заметил, что если человек начинает шутить при разговоре на серьезные темы - то он потчи всегда какой-нибудь либерал альтернативномыслящий.


Abrikosov
отправлено 16.07.12 15:40 # 6


Кому: Goblin, #1

> Теперь, между прочим, тоже хватает горя: вот посадили группу Pussy Riot

Горе-то какое.


Серёга_из_Перова
отправлено 16.07.12 15:43 # 7


Кому: Локи~Локхорн, #3

> А при Тишайшем Алексее Михайловиче скоморохов гоняли ссаными тряпками!

И "всякую блядь" тоже.


Goblin
отправлено 16.07.12 15:44 # 8


Кому: Дюк, #2

> Ну, вот и до Бахтина добрались!

Кургинян изначально про него говорил


Goblin
отправлено 16.07.12 15:44 # 9


Кому: Гонzа, #4

> Причем лично протопоп Аввакум.

в знак благодарности его - тово


Volvox
отправлено 16.07.12 15:45 # 10


Кому: Abrikosov, #6

> Горе-то какое.

А культура с ними одна!


Гонzа
отправлено 16.07.12 15:46 # 11


Кому: Goblin, #9

> в знак благодарности его - тово

Отклонился от генеральной линии.


Серёга_из_Перова
отправлено 16.07.12 15:47 # 12


Кому: Goblin, #9

> в знак благодарности его - тово

Дмитрий Юрьевич, а житие его читали? Как вам?


Digger
отправлено 16.07.12 15:49 # 13


Кому: Гонzа, #4

> Причем лично протопоп Аввакум.

И где сейчас этот протопоп?


Digger
отправлено 16.07.12 15:51 # 14


Кому: Гонzа, #11

> Отклонился от генеральной линии.

Там было не совсем так.


Goblin
отправлено 16.07.12 15:53 # 15


Кому: Серёга_из_Перова, #12

> в знак благодарности его - тово
>
> Дмитрий Юрьевич, а житие его читали?

конечно

> Как вам?

отлично


Digger
отправлено 16.07.12 15:54 # 16


Кому: Abrikosov, #6

> Теперь, между прочим, тоже хватает горя: вот посадили группу Pussy Riot
>
> Горе-то какое.

Ещё все хлебнём с этой посадкой.


Дикие танцы
отправлено 16.07.12 15:56 # 17


Вот я сейчас в Севастополе, и задолбамшись объяснять родителям, почему их детям не надо хвататься за головы матросов на памятнике Нахимову. Раз до драки чуть не дошло. Интересно, действительно не знают, или тоже серьёзный разговор не в состоянии уже вести?


Гонzа
отправлено 16.07.12 16:00 # 18


Кому: Digger, #14

> Там было не совсем так.

Знаю, сарказм такой. Наверно, не к месту.


Завсклад
отправлено 16.07.12 16:00 # 19


Кому: Digger, #13

> И где сейчас этот протопоп?

Действительно. И где это он [сейчас] может быть?


Beytix
отправлено 16.07.12 16:01 # 20


Кому: Digger, #16

> Ещё все хлебнём с этой посадкой.

То есть 6 флот США уже на подходе...


kotka
отправлено 16.07.12 16:02 # 21


Кстати, Кургинян недавно по уродливому русофобскому постмодернизму прошёлся:

http://www.youtube.com/watch?v=5RF0iIwcIRE#t=24m05s

(первые две минуты - всё по полочкам!)

Перепощу-ка я всё это в блог: и отрывок из видео, и статью Кантора, и ссылки на статьи Кургиняна про андроповский спец-проект Бахтина из цикла "Кризис и другие"...

А по "Танатографии эроса" у нас семинарчик был, помнится.


Глав Упырь
отправлено 16.07.12 16:04 # 22


Кому: Goblin, #15

А вот и продолжение предыдущей новости: "Следователь Приморского района уволена по дискредитирующим обстоятельствам" http://konkretno.ru/2012/07/16/sledovatel-primorskogo-rajona-uvolena-po-diskreditiruyushhim-obstoyat...
>При этом выяснилось, что его супруга, Ольга Толоконникова, работает следователем в УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга. В связи с этим в отношении следователя была назначена служебная проверка, которая завершилась увольнением Толоконниковой.


Дюк
отправлено 16.07.12 16:05 # 23


Кому: Goblin, #8

> Ну, вот и до Бахтина добрались!
>
> Кургинян изначально про него говорил

Так точно!


Digger
отправлено 16.07.12 16:07 # 24


Кому: Beytix, #20

> То есть 6 флот США уже на подходе...

То есть ты не понимаешь. Не надо за многоточиями скрывать свою некомпетентность.


Digger
отправлено 16.07.12 16:09 # 25


Кому: Завсклад, #19

> Действительно. И где это он [сейчас] может быть?

Действительно, как же он провёл свои последние 14 лет?


milo
отправлено 16.07.12 16:10 # 26


Кому: Digger, #16

Камрад, почему? Только потому что не было нарушений церковных законов?


Abrikosov
отправлено 16.07.12 16:11 # 27


Кому: Digger, #13

> И где сейчас этот протопоп?

В круге первом, наверное!


Yupic
отправлено 16.07.12 16:11 # 28


Есть ещё такое мнение про смех:

> Так к началу 19го века выделился «юмор» как способ «смеяться с», а не «смеяться над», дружелюбный и объединяющий юмор стал противопоставляться агрессивному и оскорбительному остроумию. Потом уже появились первые писатели-юмористы, созданы «Трое в лодке», и так далее и так далее, юмор начал свое победное шествие. Начиная где-то с 30х годов XX века ч.ю. стало элементом пропаганды, и заявлялось как свойство свободных народов демократического мира в противовес угрюмым и серьезным как кирпич диктатурам наци и комми. Эта тема активно педалировалась и педалируется по сей день, например в отношении радикальных исламских движений. Первая улыбка на парадном портрете,- президент Трумен, начиная с Никсона и далее все президенты США в обязательном порядке скалят зубы на официальных фотографиях, и в настоящее время из мировых лидеров разве что генсек КПК может позволить себе держать морду кирпичом.

http://stelazin.livejournal.com/97404.html


Digger
отправлено 16.07.12 16:13 # 29


Кому: milo, #26

> Камрад, почему? Только потому что не было нарушений церковных законов?

Обвинительное заключение почитай. Торквемада, Фома, отгрыз бы себе пальцы в осознании собственной ничтожности. Я тут уже выкладывал.


kotka
отправлено 16.07.12 16:14 # 30


> Как и следовало ожидать, борьба со штампами стремительно превратилась в однообразный бесконечный штампованный продукт.

Обалденно! Кантор жжОт, как дуговая сварка!

> Ни оригинальной живописи, ни значимого словесного творчества концептуализм создать не мог, как не мог создать даже индивидуального образа художника — явлен парад унылых пожилых фантомасов.

[валяется по полу]

А-а-а!!! Камрады, вы нашего пожилого "художника" Мизина знаете? Он голым фоткался и себе член в рот запихивал с помощью фотошопа! )) Так вот! Ему наше новосибирское министерство культуры 1 млн. руб. выделило для "культурно-просветительской работы".

http://www.gif.ru/people/mizin


Завсклад
отправлено 16.07.12 16:23 # 31


Кому: Digger, #25

> Действительно. И где это он [сейчас] может быть?
>
> Действительно, как же он провёл свои последние 14 лет?

Ну в яме. И в чём логика?


kotka
отправлено 16.07.12 16:23 # 32


Кому: Digger, #29

> Обвинительное заключение почитай. Торквемада, Фома, отгрыз бы себе пальцы в осознании собственной ничтожности. Я тут уже выкладывал.
>

Так на то этот спец-проект и сработал - чтобы консерваторы среагировали и увязли по самые гланды в безвыходной ситуации. Надо, надо консерваторам скилл подымать: чай не с детьми играют, и не за копейки. ))


kotka
отправлено 16.07.12 16:25 # 33


Кому: kotka, #32

> Так на то этот спец-проект и сработал

Прошу прощения, уточняю: именно на это и был рассчитан спец-проект с девушками Пусси в храме Христа-Спасителя.


Abrikosov
отправлено 16.07.12 16:26 # 34


Кому: kotka, #32

> Надо, надо консерваторам скилл подымать: чай не с детьми играют, и не за копейки.

Надо возрождать карательную психиатрию.
А то несчастные девочки с серым томиком Мандельштамма на кармане очень страдают от отсутствия остро им необходимой медицинской помощи.


UrkA
отправлено 16.07.12 16:28 # 35


Кому: kotka, #30

> -а-а!!! Камрады, вы нашего пожилого "художника" Мизина знаете? Он голым фоткался и себе член в рот запихивал с помощью фотошопа! )) Так вот! Ему наше новосибирское министерство культуры 1 млн. руб. выделило для "культурно-просветительской работы".
>
> http://www.gif.ru/people/mizin

> или наваленная на кресло лапша, которая смотрит по телевизору, как такую же, как она, лапшу варят.

эпатажно, но грустно


bqbr0
отправлено 16.07.12 16:29 # 36


Кому: Abrikosov, #34

> А то несчастные девочки с серым томиком [Мандель-штамма]

Так!


Digger
отправлено 16.07.12 16:32 # 37


Кому: kotka, #32

> Так на то этот спец-проект и сработал - чтобы консерваторы среагировали и увязли по самые гланды в безвыходной ситуации.

Ну и вот она, здрассьте. Дальше что? Плюс волшебный закон о списке ч0рном сайтов. Там сначала идут благие намерения про педофилию, суциды и прочая, а в конце - самое интересное: экстремизм. Здравствуй 282.ч.1 во всей красе.


Digger
отправлено 16.07.12 16:33 # 38


Кому: Завсклад, #31

> Ну в яме. И в чём логика?

Дошутился.


KatyKat
отправлено 16.07.12 16:34 # 39


Кому: Abrikosov, #34

А то несчастные девочки с [замороженной курицей во влагалище] очень страдают от отсутствия остро им необходимой медицинской помощи.

Извините!


Abrikosov
отправлено 16.07.12 16:36 # 40


Кому: kotka, #30

> Ему наше новосибирское министерство культуры 1 млн. руб. выделило для "культурно-просветительской работы".

Это наверное за творческий перфоманс "На хуй НАТО", где он своим хуем протыкал портрет президента США. Вот если бы государство ему чуть больше бабла подкинуло - то можно было бы организовать данную акцию в 3D!!!


kotka
отправлено 16.07.12 16:36 # 41


Кому: Abrikosov, #34

> А то несчастные девочки с серым томиком Мандельштамма на кармане очень страдают от отсутствия остро им необходимой медицинской помощи.

Камрад. Это - не просто девушки. Их серьёзно прикрывали.

Начнём с того, что их прикрывали со стороны церкви: они были прихожанками Даниловского монастыря. И в Храм Христа Спасителя их с аппаратурой провёл человек в сане священника.

Продолжим тем, что их прикрывали также со стороны правоохранительных органов. Это явно заметно по характеру некоторых успешных акций.

Чтобы проверить это, ты можешь сам попробовать повторить некоторые выходки. Скажем, водрузить сверху на машину кровать, поместить в неё двух ебущихся людей и поездить по центру Москвы. Или Питера. Что получится у тебя? Перформанс, как у милых девушек? Или что-то совсем другое? ))

Не стоит держать девчушек за дурочек, а окружающих - за дураков.


Beytix
отправлено 16.07.12 16:40 # 42


Кому: Digger, #16

> Ещё все хлебнём с этой посадкой.

Уважаемый, я не понял. Вам их жаль и предлагаете надавить на суд, штурмовать СИЗО. Суд принял решение по уголовному делу, остальное только в рамках закона.


bfd
отправлено 16.07.12 16:40 # 43


Очень уж интересная у автора статьи фамилия:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D...

Псевдоним? Или родственник? Или просто однофамилец?


Abrikosov
отправлено 16.07.12 16:40 # 44


Кому: KatyKat, #39

> А то несчастные девочки с [замороженной курицей во влагалище]

А ведь они с нами - одной культуры!!!


KatyKat
отправлено 16.07.12 16:42 # 45


Кому: Abrikosov, #44

> А ведь они с нами - одной культуры!!!

[прячется под столом]


Digger
отправлено 16.07.12 16:45 # 46


Кому: Beytix, #42

> Уважаемый, я не понял. Вам их жаль и предлагаете надавить на суд, штурмовать СИЗО. Суд принял решение по уголовному делу, остальное только в рамках закона.

Друж0к™, я уже неоднократно излагал тут своё мнение об этом вообще и о Дурындах Апокалипсиса в частности. Воспользуйся поиском.


nepanikui
отправлено 16.07.12 16:46 # 47


Смеху - много, а смешного - не очень.
Марк Теренций Варрон. "Тифон, или о старости". I век до нашей эры.


Abrikosov
отправлено 16.07.12 16:47 # 48


Кому: Beytix, #42

> Уважаемый, я не понял.

Я объясню.

Камрад Диггер считает, что этот случай - прецедент торжествующего клерикализма. Т.е. что отныне мракобесы смогут преследовать своих оппонентов по суду, не за нарушения ими законов, а за несоблюдения постановлений хуй-какого-то собора хуй-его-знает-какого лохматого года.

Но я считаю, что эти опасения преувеличены. Одно дело - когда кто-то лезет в молельные дома РПЦ и РПЦ отбивается судом, а когда РПЦ с судом наперевес лезет в дома граждан - это всё-таки явление другого порядка, намного менее вероятное.


Digger
отправлено 16.07.12 16:55 # 49


Кому: Abrikosov, #48

> Камрад Диггер считает, что этот случай - прецедент торжествующего клерикализма. Т.е. что отныне мракобесы смогут преследовать своих оппонентов по суду, не за нарушения ими законов, а за несоблюдения постановлений хуй-какого-то собора хуй-его-знает-какого лохматого года.

Грубо говоря - так. :) Хотя не совсем.


kotka
отправлено 16.07.12 17:09 # 50


Кому: Digger, #37

> Ну и вот она, здрассьте.

[холодно глядит]
Здрассьте.
Али не рад, что я в тред заглянула?

> Дальше что?

Дальше планировался п@#$@ц для РПЦ и для консерваторов средствами информационной войны. Вот что.

> Плюс волшебный закон о списке ч0рном сайтов. Там сначала идут благие намерения про педофилию, суциды и прочая, а в конце - самое интересное: экстремизм. Здравствуй 282.ч.1 во всей красе.

Вот такая тупая политика у наших конверваторов - держать и не пущать.

Ко мне-то у тебя какие вопросы?


Dimmel
отправлено 16.07.12 17:10 # 51


[ доверительно]

Особенно здорово смотрится внезапный звериный серьезЪ на ЭТОМ сайте...


Digger
отправлено 16.07.12 17:14 # 52


Кому: kotka, #50

Я, вроде, на тебя не наезжал? Схуяли такой тон в обращении ко мне?


Griffon
отправлено 16.07.12 17:15 # 53


Кому: milo, #5

> Заметил, что если человек начинает шутить при разговоре на серьезные темы - то он потчи всегда какой-нибудь либерал альтернативномыслящий.
>
>

Почитай сборники "Физики шутят", биографии и статьи Вуда, Фейнмана, Ландау. Не надо путать кухонных острословов, шутящих в стиле Задорнова и действительно серьезных людей, которые относятся к делу всей жизни с иронией.


kotka
отправлено 16.07.12 17:17 # 54


Кому: Digger, #52

> Я, вроде, на тебя не наезжал? Схуяли такой тон в обращении ко мне?

Не припомню наездов с моей стороны в твою сторону, Digger.

Тон - вполне себе симметричный.


Digger
отправлено 16.07.12 17:20 # 55


Кому: kotka, #50

> [холодно глядит]
> Здрассьте.
> Али не рад, что я в тред заглянула?

Кому: kotka, #54

Это я писал?

Ты там умерь самомнение. И учись общаться вежливо. В жизни это помогает избегать переломов.


kotka
отправлено 16.07.12 17:28 # 56


Кому: Dimmel, #51

> [ доверительно]
>
> Особенно здорово смотрится внезапный звериный серьезЪ на ЭТОМ сайте...

На ЭТОМ сайте разный тон бывает, камрад. Есть такой раздел - "Победа!", там шутки если и шутят, то - с особым уважением к предкам и к Родине.

И это само собой разумеется (это ж - не Божену обсуждать).

[размышляет] Видимо, это и есть этос - священные для народа вещи.


kotka
отправлено 16.07.12 17:33 # 57


Кому: Digger, #55

> Это я писал?

Нет. Ты писал это:
> Ну и вот она, здрассьте. Дальше что?

И кто же эта "она", Digger, о ком ты говоришь здесь в третьем лице?

> Ты там умерь самомнение. И учись общаться вежливо. В жизни это помогает избегать переломов.

Советы в интернете от незнакомых людей - исключительно полезная штука.
Это можно заметить, скажем, по опыту Дмитрия Юрьевича. ))

Я бы спокойно разошлась с тобой в этом треде без взаимных последствий.
А ты бы какой вариант выбрал? ))


Abrikosov
отправлено 16.07.12 17:37 # 58


Кому: kotka, #54

> Не припомню наездов с моей стороны в твою сторону, Digger.

Ты холодно посмотрела.
Это наезд!!!

Кому: kotka, #56

> И это само собой разумеется (это ж - не Божену обсуждать)

[смотрит ледяным взглядом]


Abrikosov
отправлено 16.07.12 17:44 # 59


Кому: Dimmel, #51

> Особенно здорово смотрится внезапный звериный серьезЪ на ЭТОМ сайте...

Под ним скрывается адская ирония, ты её просто не видишь!


kotka
отправлено 16.07.12 17:45 # 60


Кому: Abrikosov, #58

> Ты холодно посмотрела.
> Это наезд!!!

Фактически - асфальтовым катком!!!

[обжигает горящим взором]


Digger
отправлено 16.07.12 17:46 # 61


Кому: kotka, #57

> Нет. Ты писал это:
> > Ну и вот она, здрассьте. Дальше что?

Это был явно выраженный сарказм.

> И кто же эта "она", Digger, о ком ты говоришь здесь в третьем лице?

Она? ОПГ "РПЦ".

> > Ты там умерь самомнение. И учись общаться вежливо. В жизни это помогает избегать переломов.
>
> Советы в интернете от незнакомых людей - исключительно полезная штука.
> Это можно заметить, скажем, по опыту Дмитрия Юрьевича. ))

ДА вот такие заходы, как у тебя, требуют адекватного ответа.

> Я бы спокойно разошлась с тобой в этом треде без взаимных последствий.
> А ты бы какой вариант выбрал? ))

Я тоже.

Помни.


felix_d
отправлено 16.07.12 17:49 # 62


ничего, скоро капитализм в нашей стране сведет на нет образованщину как класс, не будут как при проклятом совке в институтах бесплатно учиться, только и останется им в интернетах сидеть, учиться будут только богатые или способные.


Digger
отправлено 16.07.12 17:49 # 63


Кому: Abrikosov, #58

> Ты холодно посмотрела.
> Это наезд!!!

Снежная королева! Собрать из букв "счастье" слово "жопа"!

Не, ну я не могу.


Digger
отправлено 16.07.12 17:51 # 64


Кому: felix_d, #62

> только и останется им в интернетах сидеть, учиться будут только богатые или способные.

А 3 класса ЦПШ? Читай Помяловского "Очерки бурсы"! Там - наше будущее.


kotka
отправлено 16.07.12 17:54 # 65


Кому: Digger, #63

> Я тоже.
>
> Помни.

[делает серьёзное лицо]

> Снежная королева! Собрать из букв "счастье" слово "жопа"!
>
> Не, ну я не могу.

Унылым воспитателям незнакомых девочек в интернетах - привет! )))


Abrikosov
отправлено 16.07.12 17:55 # 66


Кому: bfd, #43

> Очень уж интересная у автора статьи фамилия:

Ага. особенно если учесть, что "кантор" - это певец, в особенности церковный, учитель церковных хоров.
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80,_%D0%B4%...


Abrikosov
отправлено 16.07.12 17:56 # 67


Кому: Digger, #63

> Собрать из букв "счастье" слово "жопа"!

Я могу:
http://leprastuff.ru/data/img/20120208/2d9ddfaee1fe892db28158855efb6f2f.gif


Гарун
отправлено 16.07.12 18:06 # 68


Действительно очень толково. Хочу продолжения статьи - как пошла "обратка" - от Гоблина, от "День радио", да и от ВВП чуток


Пан Головатый
отправлено 16.07.12 18:11 # 69


Кому: kotka, #60

> [обжигает горящим взором]

Кому: Abrikosov, #58

> [смотрит ледяным взглядом]

[Ставит между камрадом и камрадессой двустороннее зеркало]Люди икс не пройдут.


G-git
отправлено 16.07.12 18:16 # 70


Кому: Abrikosov, #58

> [смотрит ледяным взглядом]

Кому: kotka, #60

> [обжигает горящим взором]

[мечется между взглядами, прикрываясь сковородкой]


Gerasim
отправлено 16.07.12 18:17 # 71


Кому: Abrikosov, #48

> > Но я считаю, что эти опасения преувеличены.

Угу, порядка эдак на 3.

Выглядит, что они конкретно обидели конкретных людей.
Может, это чья-то любимая кафедра была, а теперь ее переосвящать, ну или хотя бы помыть с мылом пришлось.
Мсительность - не лучшее качество, но оно присутствует и у святых отцов.

Кому: milo, #5

> Заметил, что если человек начинает шутить при разговоре на серьезные темы - то он потчи всегда какой-нибудь либерал альтернативномыслящий.

[страшно, страшно ржОт]

Альберту, нашему, Эйнштейну это расскажи или Черчиллю, например.
Отсутствие чуства юмора - яный признак тупизны, тут ошибки быть не может.


G-git
отправлено 16.07.12 18:17 # 72


Кому: Пан Головатый, #69

А ты, толковый!


dead_Mazay
отправлено 16.07.12 18:59 # 73


Кому: Goblin, #8

> Кургинян изначально про него говорил

В 24-ом выпуске (если не путаю) говорил - на каждого Бахтина найдется свой Лосев! цитата не точная.


Пан Головатый
отправлено 16.07.12 19:00 # 74


Кому: G-git, #72

Ещё Персей придумал.


dead_Mazay
отправлено 16.07.12 19:05 # 75


Кому: Digger, #55

> И учись общаться вежливо

Кому: Digger, #52

> Схуяли такой тон в обращении ко мне?

Однако.


kotka
отправлено 16.07.12 19:08 # 76


Кому: Gerasim, #71

> Отсутствие чуства юмора - яный признак тупизны, тут ошибки быть не может.

А применять своё чувство юмора куда ни попадя - явный признак мудака, тут ошибки тоже быть не должно! ))


antiliberal
отправлено 16.07.12 19:14 # 77


Все-таки прав был Ленин по поводу нашей интеллигенции.


Beytix
отправлено 16.07.12 19:17 # 78


Кому: Gerasim, #71

> Выглядит, что они конкретно обидели конкретных людей.

Как раз выглядит так ст.213 УК РФ. (... основным объектом всегда выступает общественный порядок..). Вот по такой статье их и привлекают


Gerasim
отправлено 16.07.12 19:20 # 79


Кому: kotka, #76

> А применять своё чувство юмора куда ни попадя - явный признак мудака, тут ошибки тоже быть не должно!

Чувство юмора - это как сабля, его надо оттачивать всю жизнь, постоянно.
Зрелость и афористичность речи взрослого, интерестного человека основана как раз на нем.
(см. Заметки Главного).

Речь в статье, если кто не догадался, не про юмор, а про подмену смысла :(
Именно на это я пытался намекнуть камраду milo.

Кому: antiliberal, #77

> Все-таки прав был Ленин по поводу нашей интеллигенции.

Да это не интеллигенция нихрена.


велосипый
отправлено 16.07.12 19:23 # 80


[смотрит на всех ледяным взглядом из-под крышки погреба]

А что здесь, собственно, происходит???


Gerasim
отправлено 16.07.12 19:25 # 81


Кому: Beytix, #78

> Вот по такой статье их и привлекают

Тут несоразмерны меры пресечения/наказания (про наказание пока не знаем, да) и нарушение.
И это очевидно, кажется, всем. Нет?

Потому тов. Digger усматривает в этом Вселенский заговор, а я - другой, более банальный, хотя и тоже заговор.


разный
отправлено 16.07.12 19:28 # 82


Кому: Abrikosov, #67

> > Кому: Digger, #63
>
> > Собрать из букв "счастье" слово "жопа"!
>
> Я могу:
> http://leprastuff.ru/data/img/20120208/2d9ddfaee1fe892db28158855efb6f2f.gif

В мире больше не осталось загадок!!!


antiliberal
отправлено 16.07.12 19:35 # 83


Gerasim, неужели не интеллигенция? А к какой категории граждан принадлежали те, кто на кухнях постоянно высмеивал и хаял СССР и советскую власть? Среди них было много простых рабочих и крестьян?


Gerasim
отправлено 16.07.12 19:39 # 84


Кому: antiliberal, #83

> Gerasim, неужели не интеллигенция?

Я не интеллигент, у меня работа есть! © Забыл кто.


antiliberal
отправлено 16.07.12 19:51 # 85


Это Гумилев сказал, если я не ошибаюсь. Просто я имел ввиду представителей, главным образом, гуманитарной интеллигенции: актеры, писатели, поэты, театралы и т.д.


al_kam
отправлено 16.07.12 20:10 # 86


Кому: Abrikosov, #34

> А то несчастные девочки с серым томиком Мандельштамма на кармане очень страдают от отсутствия остро им необходимой медицинской помощи.

И суют что ни попадя куда не надо! Даешь галоперидол в прогрессивные молодежные массы!


sibleft
отправлено 16.07.12 20:12 # 87


Кому: dead_Mazay, #73

> В 24-ом выпуске (если не путаю) говорил - на каждого Бахтина найдется свой Лосев! цитата не точная.
>

И это же признак охуенности! Сравнивать путанника и реакционера и говорить какой же все-таки реакцинер хороший. Кургинян в своем стиле. Скоро найдет козу, да. И Победоносцева с Уваровым верхом на козе.

По статье: концентрированный идеализм. Разве что пара интересных замечаний. Автор показал, что он читал Бахтина и не более. Про городскую общину - натурально шиза.


uehlsh
отправлено 16.07.12 22:02 # 88


"Это вера в христианское свободное государство, модель которого Рабле нарисовал в проекте Телемской обители, построенной братом Жаном по воле Пантагрюэля. Эта фактическая утопия равенства и братства подобна теологическому проекту всемирной монархии Данте. В этой конструкции и содержится смысл послания Рабле."

Автор или не разбирается в вопросах буржуазного гос-ва и его морали, либо не читал произведение сам. Хотелось бы его спросить: за счет чего и кого существовало в Телеме такое "буржуазное" благолепие, если никто из героев этого произведения ни часу не работал? Это не модель буржуазного гос-ва, это модель олигархического рая, как у нас например:)


G-git
отправлено 16.07.12 23:02 # 89


Кому: dead_Mazay, #73

> В 24-ом выпуске (если не путаю) говорил - на каждого Бахтина найдется свой Лосев! цитата не точная.

Ну не так немного :) Говорил, что Лосев видел опасность построений Бахтина (при том, что сам имел зуб на Советскую власть) и говорил ему "Миша, не надо, ты же умный человек!"


G-git
отправлено 16.07.12 23:03 # 90


Кому: sibleft, #87

> И это же признак охуенности! Сравнивать путанника и реакционера и говорить какой же все-таки реакцинер хороший. Кургинян в своем стиле. Скоро найдет козу, да. И Победоносцева с Уваровым верхом на козе.
>
> По статье: концентрированный идеализм. Разве что пара интересных замечаний. Автор показал, что он читал Бахтина и не более. Про городскую общину - натурально шиза.

А ты все в своем амплуа - ярлыки лепишь. Как там РКСМ, борется против ВТО?


CheKisst
отправлено 17.07.12 00:16 # 91


Кому: uehlsh, #88

> Автор или не разбирается в вопросах буржуазного гос-ва и его морали, либо не читал произведение сам. Хотелось бы его спросить: за счет чего и кого существовало в Телеме такое "буржуазное" благолепие, если никто из героев этого произведения ни часу не работал? Это не модель буржуазного гос-ва, это модель олигархического рая, как у нас например:)

У автора очень специфическое восприятие многих вещей - художник все-таки. Вот мне лично при взгляде на его картинки как-то не по себе становится, а он такое рисует.

Главная мысль статьи, по-моему, все-таки в том, что культура у нас одна и делить ее на правильную и неправильную не получится. Тут я с Кантором абсолютно солидарен. А уж как он там конкретно воспринимает Рабле - это его личное дело.


kotka
отправлено 17.07.12 07:42 # 92


Кому: G-git, #90

> А ты все в своем амплуа - ярлыки лепишь. Как там РКСМ, борется против ВТО?

Он не "ярлыки лепит". Он работает тут. Это такой будничный труд, рутинный. ))


Graham
отправлено 17.07.12 08:06 # 93


Кому: antiliberal, #85

> Просто я имел ввиду представителей, главным образом, гуманитарной интеллигенции: актеры, писатели, поэты, театралы и т.д.

Этот класс во всём мире называется "богема" и отличается свободными нравами. В СССР класс "переименовали" в "творческую интеллигенцию" (гуманитарная - это всё-же представители гуманитарных наук). Но, как видно, нравы от переименования совсем не изменились.


G-git
отправлено 17.07.12 08:14 # 94


Кому: kotka, #92

> Он не "ярлыки лепит". Он работает тут.

Что ты имеешь в виду под "работает"? От какой конторы?


Olsegor
отправлено 17.07.12 10:33 # 95


> Суждения Ленина прогрессивная интеллигенция в грош не ставила ... но через пятьдесят лет после смерти тирана именно его теория была признана истинной.

На этом моменте остановился, дальше читать не стал.


Эль Мариачи
отправлено 17.07.12 12:06 # 96


Чрезвычайно познавательно, спасибо.


lazy_l
отправлено 17.07.12 12:47 # 97


Кому: Digger, #13

Камрад, вопрос не по теме, но ты не знаешь, что почитать про наших отечественных нестяжателей-жидовствующих?


drwolfik
отправлено 17.07.12 12:47 # 98


Как не живший в СССР хочу поинтересоваться: были ли так распространены сарказм и ирония в общении между людьми, как сейчас?


ПТУРщик
отправлено 17.07.12 12:54 # 99


Кому: drwolfik, #98

> Как не живший в СССР хочу поинтересоваться: были ли так распространены сарказм и ирония в общении между людьми, как сейчас?
>

ну моего деда с сослуживцами в 1950-х был один из традиционных тостов:

- Ну, за ВКП и маленькую "бэ"...


The_vict0r
отправлено 17.07.12 15:03 # 100


Интересное, спасибо.

"Мы насмеялись на большие деньги!"



cтраницы: 1 | 2 всего: 108



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк