Телерепортажи из Крымска и других, охваченным стихийным бедствием, мест я смотрел с нарастающей благодарностью нашему ТВ – да, сервильному, да, государственному, да, пропутинскому, а то и просто путинскому. Потому что эти репортажи не гнали волну общественной истерии (понимаю, что сам этот фразеологический оборот звучит кощунственно) выше волны-убийцы, потому что сосредотачивались – как и нужно поступать в таких случаях – не на погибших, которых, увы, все равно не вернуть, а на спасаемых, спасенных и спасателях.
Нам показывали разрушения, но не трупы. А главное, нам внушали, что «работа адова будет сделана и делается уже», — и это единственное, что нужно знать массовому зрителю на данный момент, да и единственное, что имеет сейчас серьезное значение. Серьезное положительное значение – потому что нагнетать всенародную истерию тоже можно со смыслом и с результатами – только результаты эти никого не обрадуют.
Общеизвестно, что первую чеченскую войну Россия проиграла – но проиграла не столько ичкерийским повстанцам во главе с Дудаевым (до этого не дожившим), Масхадовым и Басаевым. Первую чеченскую войну Россия проиграла собственному телевидению – прежде всего НТВ, — которое показывало повстанцев героями и рыцарями, а федералов – трусами, мародерами и в лучшем случае бессмысленным пушечным мясом.
«Первую чеченскую войну Россия проиграла собственному телевидению»
Два главных события теленедели – трагическое и анекдотическое – связаны незримой, но прочной нитью, - в обоих случаях на простую фабулу накладывается замысловатый сюжет массового психоза, именуемого «белоленточностью». Речь идет о наводнении в Краснодарском крае и о приглашении «Светы из Иванова» на НТВ в качестве ведущей одной из общественно-политических программ.
Телерепортажи из Крымска и других, охваченным стихийным бедствием, мест я смотрел с нарастающей благодарностью нашему ТВ – да, сервильному, да, государственному, да, пропутинскому, а то и просто путинскому. Потому что эти репортажи не гнали волну общественной истерии (понимаю, что сам этот фразеологический оборот звучит кощунственно) выше волны-убийцы, потому что сосредотачивались – как и нужно поступать в таких случаях – не на погибших, которых, увы, все равно не вернуть, а на спасаемых, спасенных и спасателях.
Нам показывали разрушения, но не трупы. А главное, нам внушали, что «работа адова будет сделана и делается уже», - и это единственное, что нужно знать массовому зрителю на данный момент, да и единственное, что имеет сейчас серьезное значение. Серьезное положительное значение – потому что нагнетать всенародную истерию тоже можно со смыслом и с результатами – только результаты эти никого не обрадуют.
Общеизвестно, что первую чеченскую войну Россия проиграла – но проиграла не столько ичкерийским повстанцам во главе с Дудаевым (до этого не дожившим), Масхадовым и Басаевым. Первую чеченскую войну Россия проиграла собственному телевидению – прежде всего НТВ, - которое показывало повстанцев героями и рыцарями, а федералов – трусами, мародерами и в лучшем случае бессмысленным пушечным мясом.
Нельзя сказать, чтобы оргвыводы были сделаны сразу же – но они были сделаны. И, начиная с 2000-го, каждая новая попытка ТВ поднять рейтинг на всенародном горе приводила к показательным увольнениям и отставкам, а то и к разгону очередного «уникального журналистского коллектива». И это было, по большому счету, справедливо: телевидение не должно сеять панику. Телевидение не должно увлекаться теорией заговора. Телевидение не должно делать этого ни в формате тенденциозного репортажа, ни в жанре журналистского псевдорасследования, ни даже в ток-шоу с участием «говорящих голов», потому что шоу есть шоу, а значит, говорить-то головы говорят, - но за слова не отвечают.
Есть сарафанное радио, есть желтая пресса, есть серьезная пресса, есть телевидение. И есть ситуация последнего – условно говоря, «болотного» - года, когда всё смешалось, как в доме Явлинских, и журналистская братия в подавляющем большинстве прониклась сакраментальным ощущением «Хутин – пуй». Ну, а раз – «пуй», то из-за него «она утонула»: она, в данном случае, означает Кубань.
Во всем мире происходят стихийные бедствия, но только у нас они превращаются в бедствия социальные, говорит Юлия Латынина. О то ли одной, то ли двух тысячах трупов в Крымске докладывает с места трагедии Дмитрий Быков. «Оппозиционные экологи» (что это за профессия такая – оппозиционный эколог) утверждают, будто Крымск затопили воды из Варнавинского водохранилища, хотя оно расположено ниже уровня города. Бесчисленные блогеры постят и перепащивают истории, одна фантасмагоричнее другой. Тон многих постов в ЖЖ, статусов в ФБ, да и статей в СМИ напоминает о листовках, которыми летчики вермахта осыпали с воздуха Красную Армию (социальных сетей тогда не было).
А что же ТВ? Оно наконец ведет себя правильно – пусть это и вынужденная правильность. Пусть это правильность поколения многажды поротых теледворян. Телевидение, разумеется, работает на «партию и правительство» - на сей счет не может быть никаких иллюзий, - но в сложившейся катастрофической ситуации оно тем самым работает на страну. Работает на них, но не всё. Два канала – РБК и «Дождь» - ориентируются на конспирологию и сарафанное радио. Оба эти канала принадлежат Михаилу Прохорову. А можно и не вспоминать. Не думаю, что недавний кандидат в президенты решил поиграть в Ходорковского или хотя бы в Ходорковского-лайт. А в ситуации с двумя телеканалами (как, по его собственному публичному признанию, и в ситуации со «Снобом») его просто разводят на бабки и на политику - и разводят за его собственный счет.
Мы постепенно подошли к гомерически смешному событию недели – к объявленному заранее феерическому телевзлету «Светы из Иванова» (Светланы Курициной). Оппозиционные журналисты – а других сейчас практически не осталось – воспринимают предстоящее назначение как пощечину. Как пощечину общественному вкусу. Но и как пощечину себе лично. И правильно, кстати, воспринимают... Неправильно тут другое: все почему-то забывают, что сами стартовали в свое время этакими восторженно-покладистыми Светами из Иванова. Все – от рафинированного Леонида Парфенова до ушибленного кровавым режимом Олега Кашина.
Кстати, в датском телесериале «Правительство» (его сейчас переводят и выкладывают в сеть серию за серией) благородная женщина премьер-министр, поначалу преисполненная либерального прекраснодушия, мало-помалу обнаруживает, что на владельца телеканала приходится время от времени прикрикивать, чтобы он наорал на главного редактора, а тот – на белокурую телезвездочку из политических новостей, - иначе мир просто-напросто рухнет. Не наш мир, разумеется, - датский. А когда телевизионщики впадают во временное помешательство от сознания собственного величия, посылает к ним полицейских и открывает против них уголовное дело.
Ну, а пожилая теледива, уволенная с канала и тут же пристроившаяся в оппозиционную газету, обвиняет юную (29 лет) телезвездочку в том, что та перебежала ей дорогу, переспав с главным редактором ТВ-1. И обвиняет облыжно: на самом деле звездочка спит с двумя правительственными чиновниками… Ну, а уж с кем спит ее соведущий по выпуску вечерних новостей, и сказать страшно. Их нравы. Потому что где датчане, а где мы. Где, как говорится, имение, а где наводнение.
> на самом деле звездочка спит
> а уж с кем спит ее соведущий по выпуску вечерних новостей
А вот не должны телезвездочки спать. Они по ночам должны ждать шум Черного Воронка под окнами , стука в дверь и словов "пройдемте, граждане". Вот тогда и телерепортажи будут правильные. А уж если им ночью показать фургон с надписью " Мясо".........
> Мы постепенно подошли к гомерически смешному событию недели – к объявленному заранее феерическому телевзлету «Светы из Иванова» (Светланы Курициной). Оппозиционные журналисты – а других сейчас практически не осталось – воспринимают предстоящее назначение как пощечину.
Прежде всего это пощёчина Божене. Её пытаются заменить.
Кровавый режим и фамилиё у неё отбирает, и бывшую должность, и даже копирует наезды на Джигурду!
Как там писал товарищ Маяковский:
Заменить ли горелкой Бунзена
Тысячевольтный ОСРАМ?
После Божены - Свету нам???
Света после Божены - срам!!!
В свете Крымска еще отчетливей становится ясно, что современная оппозиция не умеет создавать. Они не большевики с их "мы наш, мы новый мир построим". Им неинтересно бежать и помогать разгребать говны и завалы, таскать трупы животных, блевать от их вони.
Интересней попердывать в сети на тему тысяч и тысяч убитых лично Путиным.
> По моим наблюдениям, борцы с режимом сегодня теряют и интернет как средство трансляции Правды.
>
> Можно раскрыть подробнее? Вопрос без подвоха, я не имею возможности следить за темой, но тема интересна.
Потому что всем видна откровенная пидорская деятельность белоленточных червей. Они нелогичны, они антинародны, они действуют вопреки принятым нормам этики и морали. В общем, пидоры в наихудшем смысле слова.
Вспомнился фрагмент из сериала. Вроде "Мужская работа". Некий большой военный чин выговаривает представителю журналистской братии, что мол то что боевики напали, убили офицера и кого-то похитили вы написали, а то что офицер мужественно принял бой против превосходящего по численности противника и погиб - нет
>Россия проиграла собственному телевидению – прежде всего НТВ, - которое показывало повстанцев героями и рыцарями,
НТВ просчиталось только в одном - герои и рыцари вдруг начали резать и насиловать по всей стране, что серьезно расходиломь с видеорядом "свободного телевиденья". А так да, очень убедительно возбуждали ненависть к своей Родине.
> Телерепортажи из Крымска и других, охваченным стихийным бедствием, мест я смотрел с нарастающей благодарностью нашему ТВ – да, сервильному, да, государственному, да, пропутинскому, а то и просто путинскому. Потому что эти репортажи не гнали волну общественной истерии (понимаю, что сам этот фразеологический оборот звучит кощунственно) выше волны-убийцы, потому что сосредотачивались – как и нужно поступать в таких случаях – не на погибших, которых, увы, все равно не вернуть, а на спасаемых, спасенных и спасателях.
Полностью согласен, хотя все каналы слегка запоздали, чем воспользовались либероидные блогеры и прочая шушера. НТВ на удивление держалось в рамках!
Да, телевидение тему наводнения освещает, как ни странно, грамотно, без истерии, без желания помародерствовать через сенсационное вранье.
А Света из Иваново - нормальная молодая девчонка, мне лично, городскому подростку из семьи среднего достатка, совершенно близкая - манерами, внешностью, стилем речи. Я таких вокруг себя вижу постоянно - в школе, на улице. Не понимаю, чего все на нее тогда так накинулись - за то, что она про политику рассуждает неглубоко? Так ведь в 18 лет это вполне нормально, необязательно этим в таком возрасте сильно загоняться. За то, что она в движении "Наши"? Ну так скажу страшно крамольное. Движение "Наши" очень разное - кто за Путина агитирует, а кто хамов дорожных гоняет, расследует, в каких магазинах детям продают бухло и газ, ходит на субботники - разгребать говно и красить лавки, чтобы самому потом приятнее гулять было; и даже, наверное, помогают пострадавшим в катастрофе, хотя точно не знаю, насколько плотно они заняты Кубанью сейчас.
А "оппозиция", которая болотная, умеет только пиздеть. И пиздеть гнилостно.
> Думаешь вроде: какая ерунда, Света из Иванова будет вести передачку на НТВ. Можно не смотреть ящик, как давно уже не смотрим, а для других — то отрада, отдушина. Милая же дурочка, ну весело же. Дай бог вырастет из нее профессиональный клоун, этакий Жириновский в юбке. «Вась, похохочем!»
> А вот не ерунда это ни фига, а то самое звено в цепи. И такое страшное звено, что Света из Иваново — равно потоп в Крымске и сотни жертв.
Действительно ведь есть такие высоковольтные лампы. Только наряжение там 6 или 10 тысяч вольт. При этом их мощность бывает киловатт 10. Используются для освещения больших площадей. По виду как металлогалогеновые трубочки, только гораздо длинней.
> парфёновы, осокины, митковы, лобковы — до сих пор светочи Истины
Миткова и Осокин вроде бы просто дикторы, с них спроса мало. А Парфенов - да, его ученик Пивоваров превзошел учителя. Про Лобкова лучше промолчать.
А вообще считаю, что НТВ надо было полностью закрывать, ибо дальше оно превратилось в не менее отвратительную субстанцию.
> Первую чеченскую войну Россия проиграла собственному телевидению
Красивый литературный ход, но более виновато ельцинское федеральное правительство, которое заключило Хасавюртовское перемирие незадолго до полного окружения боевиков.
> Название сайта характерное. Подходит этой бредятине в цитате.
Это заповедник такой специальный, и держит его никто иной, как МД Прохоров. Еще журнал издают с тем же названием, дорогущий и очень толстый. В Москве продается в каждом втором киоске, причем на видном месте.
> Красивый литературный ход, но более виновато ельцинское федеральное правительство, которое заключило Хасавюртовское перемирие незадолго до полного окружения боевиков.
Не скажи. Телевидение сделало очень много для того, чтобы в народных массах это соглашение стало считаться легитимным, а генерал Лебедь - чуть ли не героем.
Была бы информация объективной - полетел бы Ельцин в середине 90-х кубарем обратно под мост.
> Красивый литературный ход, но более виновато ельцинское федеральное правительство, которое заключило Хасавюртовское перемирие незадолго до полного окружения боевиков.
во-во, федеральное правительство, которое наобещало суверенитета, которое вслед за обещаниями вышло своими войсками из региона, случайно забыв в нем тонны оружия, и которое в оконцове, дрожащим голосом в трубку рыдало: "але, але, Шамиль Басаев?"