Распоряжение главы МВД Владимира Колокольцева, запрещающее перекрывать движение на дорогах для полицейских кортежей, рядовые автомобилисты встретили с оптимизмом.
В воскресенье в социальных сетях ретвиты озвученного накануне решения главного полицейского страны пензенские водители сопровождали комментариями "респект" и "уважуха". Как выяснилось, распоряжение было подготовлено по итогам визита министра на малую родину в Пензенскую область.
Здесь Владимира Колокольцева и сопровождавшего его в поездке главу федеральной миграционной службы Константина Ромодановского местные власти встретили с неуемным размахом чиновничьего гостеприимства. Визитерам устроили "зеленый коридор" на всем пути следования кортежа. Ради этого сначала утром в час пик, а потом и вечером перекрыли движение по всем улицам, ведущим из аэропорта и обратно. "Полосатые жезлы" взяли в блокаду один из густо заселенных микрорайонов.
Распоряжение главы МВД Владимира Колокольцева, запрещающее перекрывать движение на дорогах для полицейских кортежей, рядовые автомобилисты встретили с оптимизмом.
В воскресенье в социальных сетях ретвиты озвученного накануне решения главного полицейского страны пензенские водители сопровождали комментариями "респект" и "уважуха". Как выяснилось, распоряжение было подготовлено по итогам визита министра на малую родину в Пензенскую область.
Здесь Владимира Колокольцева и сопровождавшего его в поездке главу федеральной миграционной службы Константина Ромодановского местные власти встретили с неуемным размахом чиновничьего гостеприимства. Визитерам устроили "зеленый коридор" на всем пути следования кортежа. Ради этого сначала утром в час пик, а потом и вечером перекрыли движение по всем улицам, ведущим из аэропорта и обратно. "Полосатые жезлы" взяли в блокаду один из густо заселенных микрорайонов.
- Вспоминаю ту среду, как страшный сон. Сначала меня оштрафовали за попытку выйти на объездную дорогу. Оказалось что это запрещено. Потом на работе лишили премии за двухчасовое опоздание. А вечером я не успела забрать ребенка из детсада, спасибо, воспитательница вошла в положение и согласилась взять малыша к себе до моего возвращения, - рассказывает Ольга, проживающая на улице Терновского.
Масштабная реконструкция дорог уже второй год испытывает на прочность терпение местных жителей. Чтобы важным персонам, посещающим город, не пришлось толкаться в длинной веренице машин, всех лишних просто отрезают от дороги. Справедливости ради, стоит отметить, что происходит это не впервые. Подобные неудобства рядовым горожанам и ранее доставляли ревизоры из федерального центра. Не удивительно, что во время визита главного полицейского страны пензенцы не смогли сдержать возмущения. Коротая время на обочине, многие со смартфонов оставляли короткие, но емкие сообщения в социальных сетях.
- Подскажите, как сделать так, чтобы дороги общего пользования служили всем гражданам России, а не только избранным? - риторически, казалось, прозвучал вопрос одного из пользователей "ВКонтакте".
И вот неделю спустя, выяснилось, что VIP-пассажиры за бронированными окнами представительных авто расслышали реплики тех, чьи лица они не успевали разглядеть, проносясь мимо на приличной скорости.
Глава МВД Владимир Колокольцев назвал недовольство своих земляков понятным и отреагировал вполне конкретными мерами. Министр запретил главам региональных управлений вводить временное ограничение и перекрывать дорожное движение во время рабочих выездов руководства собственного ведомства. Тем, кто рискнет пренебречь новыми правилами, пригрозили дисциплинарным взысканием.
Любопытно, примут ли это распоряжение на свой счет генералы МВД в регионах? Еще недавно руководитель управления МВД по Пензенской области Александр Касимкин, без ложной скромности пользовался "синим ведерком" на своем "Ленд Крузере", чтобы добраться до работы с ветерком. Местные блогеры ни раз уличали его в применении спецсигнала на загруженных городских улицах в час пик.
В пресс-службе УМВД по Пензенской области сообщили, что главный пензенский полицейский использует имеющиеся у него полномочия в рамках закона. Согласно норме, закрепленной приказом МВД России от 19 февраля 2007 года, пользоваться паритетом на дороге в регионе могут три должностных лица: губернатор, председатель Законодательного собрания и руководитель регионального УМВД. Именно им выдано разрешение на установку опознавательных знаков на транспортных средствах, а также устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Правда, пензенский губернатор и глава областного парламента этой привилегией не пользовались.
- Служебные легковые автомобили, имеющиеся на балансе в транспортном управлении регионального правительства, не оборудованы какими-либо звуковыми и световыми сигналами, - уточнил начальник управления Владимир Едалов. - Исключение составляют случаи, когда губернатор встречает или провожает высокопоставленных гостей, прибывших в наш город. Тогда, согласно протоколу, выделяются спецмашины для сопровождения кортежа.
В этой части протокол изменился только в отношении главы министерства внутренних дел. Поэтому поводов для раздражения у местных автомобилистов еще найдется.
Компетентно
Валерий Тимошкин, автогонщик, председатель Пензенской областной организации "Всероссийское общество инвалидов":
- Большую часть дня я провожу за рулем, хотя с 28 лет после травмы прикован к инвалидной коляске. Во многих странах мира, где мне приходилось участвовать в авторалли, граждане уравнены в правах на дороге. Там действует один закон - правила дорожного движения. И не важно, кто за рулем: инвалид, студент или государственный служащий. Люди не делятся на тех, кому нужно успеть, и тех, кто может подождать. Они либо интеллигентны и уважительно относятся к ближнему, либо им на всех чихать. Поведение на дороге во многом характеризует человека.
Помимо главы МВД, есть еще куча других жоп, ради которых готовы перекрывать дороги.
Так, что окромя политической популярности непосредственно Колокольцеву, пользы практически не принесет. Тем более, что глава МВД, не так уж и часто по регионам ездит.
> От вертолётной площадки до пункта назначения всё равно на машине добираться. Да и дорого это чересчур, полагаю.
Цена бы не отпугнула, вертолетных площадок по Москве даже очень мало. Не везде сядешь.
Ну и запрет на полеты над столицей гражданской авиации вроде не отменяли еще. Аэротакси подмосковное вроде по окружности летает, нет?
Еще вип аварии на трассах вспомнить бы не мешало. Лет семь назад наш (Пензенский) губер с Матвиенкой на транспОртере уазик-буханку в кювет снесли. Двое насмерть. Естественно виноваты те, кто в уазике был.
Мне вот любопытно: а какие варианты вообще-то есть? вот надо министра или президента провезти - и как? какие есть цивильные способы?
"Устранить пробки" - не предлагать. Это явно нереально в обозримом будущем и за доступные деньги.
>Согласно норме, закрепленной приказом МВД России от 19 февраля 2007 года, пользоваться >паритетом на дороге в регионе могут три должностных лица: губернатор, председатель >Законодательного собрания и руководитель регионального УМВД.
Помню два его визита, перекрытий центра не помню. Когда Гумарыч приезжал на две минуты закрывали Димитрова и Вокзальную, я как раз на пешеходнике стоял, видел кортеж.
>Справедливости ради, стоит отметить, что происходит это не впервые. Подобные неудобства рядовым горожанам и ранее доставляли ревизоры из федерального центра. Не удивительно, что во время визита главного полицейского страны пензенцы не смогли сдержать возмущения. Коротая время на обочине, многие со смартфонов оставляли короткие, но емкие сообщения в социальных сетях.
>- Подскажите, как сделать так, чтобы дороги общего пользования служили всем гражданам России, а не только избранным? - риторически, казалось, прозвучал вопрос одного из пользователей "ВКонтакте".
Я подозреваю в лидерах, возможно с тысячами лайков, были совсем другие посты на данную тематику, а вовсе не риторические вопросы.
Перекрывать дороги для чиновников - неоправданное кучерявство, не война в стране. А с мигалками - так вроде ездить они должны по государственным делам, ну то есть - нашим общим. И вот тут уравнивать служащего государству и служащего банку - нах такой либерализм. Ведь не нравится же нам, что госслужащие всё больше о своих шкурных интересах пекутся? Ну так давайте преоритеты расставим. А то, если всем всё поровну, то почему частнику можно в одну харю жить, а чиновнику - нельзя? А, частник налоги платит, 13 процентов? Ну так и чиновник 13% времени будет общественным делом заниматься, а 87% - вопросы своего благополучия решать. Неправильно это.
> Помню два его визита, перекрытий центра не помню.
Не знаю, удачный ли это ресурс для ссылки, но вот.
pravda.ru/politics/17-11-2000/834691-0/
Соответственно, где-то в тех же датах можно найти что и как перекрывали.
(да да, 2000 год, память хорошая, извините)
> А то, если всем всё поровну, то почему частнику можно в одну харю жить, а чиновнику - нельзя? А, частник налоги платит, 13 процентов? Ну так и чиновник 13% времени будет общественным делом заниматься, а 87% - вопросы своего благополучия решать. Неправильно это.
С какого заморского фрукта фейхоа чиновник только 13% времени работать должен?
> > Интересно, можно ли их действительно на вертолеты пересадить?
Можно. Но у вертушек сильные ограничения по погоде.
Где реки есть - можно VIPов на катерах доставлять.
У нас в Питере освоили более-менее оба способа. Вертушки и катера.
PS: Баба Валя ездила с Комарово вместе с потоком, хоть и в выделенном кортёже. Матюгов от проживающих на Комендани в эти моменты было много, зато проживающие в Ольгино-Сестрорецке-Зеленогорске радовались езде с ветерком. С Полтавченко стало ещё проще - он в Комарово не базируется.
у нас в Минске бытька ездит на работу и с работы. Регулярно пересекаю проспект, по которому он ездит. Не припомню случая, чтобы пришлось ждать больше 5 минут. Как то гайцы умудряются всех убрать с проспекта, проезжает кортеж и через пару минут за ними уже едут обычные автолюбители. Гражданское авто с мигалкой уже и не помню, когда видел в последний раз. Милиция, скорая, огнеборцы и газовщики - и все.
Если не ПопуЛизьм - уже хорошо.
Я по мере сил законопослушный гражданин, пешеход и водитель. Но, когда из-за проезда пары каких-нибудь машин перекрывается полгорода, в голове так и возникают нехорошие мысли. Наверное, я не один такой. Всегда так и думается - ну приехал ты, Великий Чиновник Любого Ранга в гости к нашему мэру или губеру - так какого волосатого вы в центре города встречаетесь, езжайте из аэропорта сразу на озеро и общайтесь там. И вам весело, и горожанам нет напряга.
Но перекрытые на время улицы полбеды. Запрет на парковку даже в разрешённых местах по пути следования - вот это зло. Особенно когда работа как раз по их маршруту, вот и ищи, куды бы присунуться.
> Перекрывать дороги для чиновников - неоправданное кучерявство, не война в стране. А с мигалками - так вроде ездить они должны по государственным делам, ну то есть - нашим общим. И вот тут уравнивать служащего государству и служащего банку - нах такой либерализм. Ведь не нравится же нам, что госслужащие всё больше о своих шкурных интересах пекутся? Ну так давайте преоритеты расставим. А то, если всем всё поровну, то почему частнику можно в одну харю жить, а чиновнику - нельзя? А, частник налоги платит, 13 процентов? Ну так и чиновник 13% времени будет общественным делом заниматься, а 87% - вопросы своего благополучия решать. Неправильно это.
Как бы чиновник 100% своей ЗП получает от государства, т.е. наши общие деньги. С чего бы ему еще 87% времени для личного обогащения давать? Другое дело, что неясно как невидимая рука рынка регулирует чиновника или полицейского. Этот момент нобелевские лауреаты от рыночной экономики как-то упустили :)
> у нас в Минске бытька ездит на работу и с работы. Регулярно пересекаю проспект, по которому он ездит. Не припомню случая, чтобы пришлось ждать больше 5 минут. Как то гайцы умудряются всех убрать с проспекта, проезжает кортеж и через пару минут за ними уже едут обычные автолюбители
По хорошему надо все правительственные учреждения из центра городов выносить на окраины. И чиновников из этих учреждений селить рядышком, в государственных квартирах/коттеджах на весь срок их работы в данном учреждении.