В окружном суде штата Мэн предъявили обвинения подозреваемому в поджоге атомной подлодки "Майами" (USS Miami), совершенном в мае. Как сообщает CNN, на скамье подсудимых оказался маляр, который уже дал признательные показания.
По данным Kennebec Journal, 24-летний сотрудник верфи ВМС в Портсмуте Кейси Джеймс Фьюри (Casey James Fury) был арестован еще в минувшую пятницу. Помимо поджога на самой подлодке ему также вменяют пожар на территории дока в Мэне, где она находилась. Второй инцидент произошел 16 июня.
В случае признания вины маляру грозит пожизненный срок. Также его могут обязать возместить ущерб от пожаров и выплатить штраф в 250 тысяч долларов, уточняет CNN.
«Было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее, их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого… В достаточно уже отдалённые времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае считавшейся наиболее серьёзным доказательством, «царицей доказательств» (regina probationum).
…Этот принцип совершенно неприемлем для советского права и судебной практики. Действительно, если другие обстоятельства, установленные по делу, доказывают виновность привлечённого к ответственности лица, то сознание этого лица теряет значение доказательства и в этом отношении становится излишним. Его значение в таком случае может свестись лишь к тому, чтобы явиться основанием для оценки тех или других нравственных качеств подсудимого, для понижения или усиления наказания, определяемого судом.
Такая организация следствия, при которой показания обвиняемого оказываются главными и — ещё хуже — единственными устоями всего следствия, способна поставить под удар всё дело в случае изменения обвиняемым своих показаний или отказа от них». Теория судебных доказательств в советском праве / Вышинский А.Я. - М.: Юрид. изд-во НКЮ СССР, 1941.
Должно быть, у следстствия должны быть очень веские доказательства вины чтобы человек, вначале отрицавший свою вину, добровольно согласился на пожизенный срок и чудовишный по размерам штраф. Особенно с таким мотивом.
> Должно быть, у следстствия должны быть очень веские доказательства вины чтобы человек, вначале отрицавший свою вину, добровольно согласился на пожизенный срок и чудовишный по размерам штраф. Особенно с таким мотивом.
Испугался когда понял что натворил из-за глупости. Адвокат подсказал что лучше со следствием быть откровенным.
Приговора еще нет, возможно наказание будет мягче чем то что грозит сейчас (смягчающие, положительные хар-ки, антидепрессанты, сострадание присяжных).
> В США легализованы пытки.
Только для подозреваемых в терроризме (поджог - вредительство).
>Ущерб от инцидента был оценен в 400 миллионов долларов. Полная стоимость подлодки, спущенной на воду в 1990 году, составила 900 миллионов долларов. Отправить ее на ремонт или утилизировать, в ВМС пока не решили.
А главное - кому придет в голову подозревать в терроризме ни в чем неповинных людей?! В царстве Свободы и Демократии ловить и пытать будут исключительно террористов.