Помимо перечисленых последствий своеволия (инфантильность, неудачи в личной жизни, часто профессиональная несостоятельность, асоциальное поведение), хочется особо подчеркнуть тот вред, какой своеволие наносит развитию ребенка. Порой физическому, т. к. своевольный ребенок больше рискует «влипнуть» в какую-либо историю, заканчивающуюся травмой или увечьем. И почти наверняка – развитию интеллектуальному и эмоциональному.
Это тоже может показаться странным. Как же так? Вроде бы своевольные дети больше проявляют свою индивидуальность, а значит, более склонны к экспериментам, к постижению чего-то нового... Но это лишь кажущаяся закономерность. Не обладая твердой волей к преодолению трудностей, такие дети предпочитают идти по накатанному пути, делая лишь то, что им дается без труда, а это, в основном, развлечения.
Напомню, что развитие способностей происходит тогда, когда человек имеет образцы для подражания, идеалы, на которые он равняется и которые стремится достичь. Если же кроме себя, любимого, иных идеалов нет, то и развития никакого не будет. Зачем стремиться к чему-то, когда все уже есть? Зачем заниматься самосовершенствованием, если ты и так уже верх совершенства?
последние годы резко возросли жалобы родителей на детское своеволие. Причем, если раньше мать с отцом честно признавались, что их чадо просто-напросто избаловано, то теперь все чаще приходится слышать: «Наш ребенок совершенно неуправляемый! Ему все нипочем, ничего на него не действует!»
Объяснения детской «неуправляемости» даются самые разные: от генетики до ... экологии. Да-да! Это предположение выдвинула недавно одна мама, поведавшая мне об «отвязанном» поведении своей дочери-подростка. Из ее рассказа стало понятно, что так ведут себя почти все одноклассники дочки: «Мы с другими мамами ума не приложим, в чем тут может быть дело. Говорят, сейчас многие родители мучаются. Растят детей, растят, вкладывают силы, средства, а потом вдруг раз – и все насмарку. Наверное, экология виновата. Я уже где-то об этом читала. От плохой экологии дети становятся неуправляемыми». Потом, правда, выяснилось, что в соседней школе дети почему-то другие: стремятся к знаниям, в разные кружки ходят, не сквернословят. Хотя экология та же самая, и школа расположена на параллельной улице.
О причинах детского своеволия мы поговорим чуть позже, а сейчас хочу обратить ваше внимание на одну очень интересную особенность таких детей. Она не сразу бросается в глаза, но если приглядеться, то непременно окажется, что СВОЕВОЛЬНЫЕ ДЕТИ НА РЕДКОСТЬ НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНЫ. Странно? На первый взгляд – да. Ведь они все норовят сделать по-своему! Но в том-то и беда, что к настоящей самостоятельности это отношения не имеет! Поясню на примере. Шестилетний Ваня «не терпит никакого давления со стороны взрослых» (теперь это принято называть так). Больше того, он явно претендует на место старшего в семье: разговаривает властно, приказным тоном, чуть что – кидается на родителей с кулаками. И надо отдать мальцу должное, он добивается-таки своего! Все семейство пляшет под его дудку. Но при этом Ваня абсолютно беспомощен в повседневной жизни. Собраться на улицу для него – огромная проблема, потому что он толком не умеет одеваться. О какой-либо помощи по дому речь и подавно не идет. Какая помощь, если он и себя-то обслужить не может? Ваня даже играть самостоятельно не умеет. Да и засыпает только в присутствии взрослых: одному в комнате ему страшно. Пойдя в школу, такой Ваня, конечно, научится с грехом пополам застегивать рубашку и завязывать шнурки на ботинках (он же все-таки не умственно отсталый!). Но, в отличие от сверстников, не будет сам готовить домашние задания и собирать портфель. Да и уроки придется за него узнавать маме по телефону, ведь на Ваню ни в чем серьезном положиться будет нельзя. Сверстников уже начнут отпускать в школу одних, а Ваню еще долго будут водить за ручку: мало ли куда его может занести? Лучше не рисковать! Став подростком, такой Ваня начнет прогуливать школу, и вскоре «легкомыслие» заведет его так далеко, что окружающие, вполне вероятно, зададутся вопросом: все ли у него в порядке с интеллектом? Ведь сколько ни объясняй, чем чревато такое поведение, до Вани все равно не доходит. Хотя на самом деле интеллект тут ни при чем. Просто Ваня ни разу еще не расплачивался за свои поступки. Наоборот, твердо усвоил, что ему все сходит с рук. А коли так, то живи свободно! Предки погрозят-погрозят, потом сбегают в школу, задобрят училок, и все будет о’кей. А если задобрить почему-либо не удастся, то они что-нибудь другое придумают. Им не привыкать!
Пройдет еще немного времени – и Ваня станет взрослым, хотя по-прежнему в душе останется несамостоятельным, своенравным дошкольником. Что за семья будет у такого человека? Разве он будет способен взять на себя ответственность за чужую судьбу? Он и со своей собственной-то разобраться не в состоянии. Что бы такой человек ни вытворял, виноваты всегда будут другие. И неудачи, которых, естественно, у подобных людей не счесть, они обычно объясняют не своей ленью, разгильдяйством или вздорностью, а «происками врагов» и «фатальными обстоятельствами». При этом их все больше заносит «не в ту степь»: в пьянство, в наркоманию, в сомнительные аферы и в откровенное воровство. Прогноз, как говорят медики, тут неблагоприятный. Можно, конечно, надеяться, что когда-нибудь жизнь научит такого человека уму-разуму. А если нет? И даже если научит, не слишком ли большой окажется цена за науку жизни?
Последствия своеволия
Помимо тех, что перечислены выше (инфантильность, неудачи в личной жизни, часто профессиональная несостоятельность, асоциальное поведение), хочется особо подчеркнуть тот вред, какой своеволие наносит развитию ребенка. Порой физическому, т. к. своевольный ребенок больше рискует «влипнуть» в какую-либо историю, заканчивающуюся травмой или увечьем. И почти наверняка – развитию интеллектуальному и эмоциональному.
Это тоже может показаться странным. Как же так? Вроде бы своевольные дети больше проявляют свою индивидуальность, а значит, более склонны к экспериментам, к постижению чего-то нового... Но это лишь кажущаяся закономерность. Не обладая твердой волей к преодолению трудностей, такие дети предпочитают идти по накатанному пути, делая лишь то, что им дается без труда, а это, в основном, развлечения.
Напомню, что развитие способностей происходит тогда, когда человек имеет образцы для подражания, идеалы, на которые он равняется и которые стремится достичь. Если же кроме себя, любимого, иных идеалов нет, то и развития никакого не будет. Зачем стремиться к чему-то, когда все уже есть? Зачем заниматься самосовершенствованием, если ты и так уже верх совершенства?
На самом деле полный отказ от идеалов – это тоже миф. Люди устроены таким образом, что совсем без идеалов они жить не могут. И у своевольного ребенка идеалы (а точнее сказать, «кумиры»), разумеется, есть. Обычно это «крутые» киногерои, решающие все жизненные вопросы кулаками и автоматными очередями, рок-певцы с интеллектом приматов и патологическими половыми наклонностями, «братва» на джипах, панки, рокеры, скинхеды. Только вот к чему приведет подражание таким кумирам? Ведь они еще более «отвязанные», чем он сам. Значит, в перспективе у такого ребенка следует ожидать не развития, а деградации.
Своевольный ребенок попадает в ловушку: искренне веря в свою оригинальность и самостоятельность, он, чем дальше, тем больше отстает от сверстников; чем дальше, тем больше становится малоинтересным, шаблонным типажом с набором стандартных качеств и черт. Посмотрите на подростков, «тусующихся» по дворам, детским площадкам или городским площадям. Как они однотипны, хотя вроде бы каждый стремится подчеркнуть свою индивидуальность: у кого-то в ухе три серьги, у кого-то – четыре, у этого волосы выкрашены в рыжий цвет, у того – в зеленый. ПОЧЕМУ ЖЕ РОДИТЕЛИ ЭТО ДОПУСКАЮТ?
Вот именно, почему? Почему, понимая, к каким страшным последствиям приводит детский анархизм, многие родители бывают не в состоянии вовремя остановить свое чадо?
Разгадка родительской беспомощности, на мой взгляд, коренится в двух обстоятельствах. Во-первых, своеволие часто путают со свободой, независимостью, раскрепощенностью. В жалобах взрослых на неуправляемость ребенка нередко звучит потаенная гордость: вот, дескать, какой он у меня свободолюбивый! Не то что мы!.. Мы росли зажатыми, затюканными и теперь вынуждены «выдавливать из себя раба по капле». А наши дети – другие: они с пеленок ощущают себя уникальными, неповторимыми, свободными личностями.
Подчас доходит до полного безобразия: пятилетний «свободолюбец» откровенно хамит пожилой женщине, сделавшей ему справедливое замечание, а мать стоит рядом и млеет от его «раскованности». (В школе, правда, и ей, и ребенку придется пожинать плоды такой «свободной педагогики». Если в начале перестройки многие учителя и родители радостно отказались от «авторитарных методов» обучения, то потом, ужаснувшись последствиям такого отказа, поспешили вернуть во многие школы строгую дисциплину).
Во-вторых, взрослые просто-напросто идут по пути наименьшего сопротивления. А значит, не особенно отличаются в этом от своих сыновей и дочек. Их ребенку легче закатить скандал, чем убрать игрушки, а им легче «не связываться», не проявлять необходимую в данном случае твердость характера. Иными словами, родителям тоже не хватает положительного волевого начала и настоящей, взрослой самостоятельности. Они тоже снимают с себя ответственность и перекладывают ее на чужие плечи – на педагогов, психологов, врачей, милиционеров.
Недавно ко мне на консультацию пришла молодая женщина с сыном-дошкольником. Никаких серьезных психических отклонений у мальчика не было, но избаловать его уже успели сильно. Настолько, что неискушенному человеку он мог даже показаться не вполне нормальным. В последнее время своеволие ребенка начало переходить все допустимые границы, и мать забеспокоилась. Однако когда речь зашла о том, что поведение сына надо ввести хоть в какие-то рамки, неожиданно категорично заявила, что она это сделать не в состоянии: и характер у нее чересчур мягкий, и убеждения не позволяют.
– Но ведь очень опасно пускать все на самотек, – возразила я. – Если он сейчас не признает никаких авторитетов, что будет в подростковый период?
Мальчик и из дому уйти может, и с наркоманами связаться...
– Да я нисколько не сомневаюсь в том, что он попробует наркотики! – пожала плечами мать. – И ничего мы с этим не поделаем! Лишь бы не привык...
Что тут скажешь? Сынишка еще и слова такого – «наркотики»,– наверное, не знает, а она уже расписалась в своей беспомощности. И главное, считает это в порядке вещей! Так что во многих случаях безответственность детей – наследственная черта. И взрослым, если они действительно хотят изменить ситуацию, следует начать с себя. Звучит вроде бы просто, а в реальности это как раз самое трудное, ведь менять себя труднее всего. Как говорится, в чужом глазу мы замечаем соринку, а в своем не видим и бревна.
Счастье – это когда тебя понимают
– А как же все-таки приучить ребенка к самостоятельности? – спросите вы.
Прежде всего, необходимо поставить себя на его место и понять, почему он бунтует, отказываясь выполнять требования взрослых. Может, это попытка хоть как-то проявить свое «я»? Ведь очень часто, жалуясь на своеволие детей, родители (обычно матери) следуют за ними по пятам и в буквальном смысле слова не дают бедолагам без спросу ступить ни шагу. Помнится, одна мама даже диктовала своему семилетнему сыну, когда ему ходить в туалет. А на замечание психолога, что дети этого возраста и сами в состоянии определить, назрела ли у них данная потребность, заявила, что ее сын еще слишком мал и несамостоятелен.
Ребенок, зажатый в тиски родительской опеки, естественно, воспринимает инструкции взрослых как очередное посягательство на свою свободу и норовит уклониться от их выполнения. Так что нужно перестать опекать ребенка, существенно сократить количество замечаний, предоставить сыну или дочери больший простор для проявления своего «я», и тогда многое станет на свои места.
Сравнительно недавно к нам на занятия привели шестилетнего мальчика. Мама жаловалась на своеволие, демонстративное поведение, вспышки агрессии. На занятиях же с психологами ничего такого не обнаружилось. Коля был послушен, с огромным удовольствием выполнял наши просьбы и задания, жаждал всем услужить: поднимал упавшие игрушки, помогал расставлять стулья, уступал девочкам свою очередь. Дети такого возраста еще не преуспели в искусстве лицемерия. К тому же на наших занятиях любой ребенок быстро раскрывается, и становится видно, какой он на самом деле. Тем более, если в его характере действительно присутствует своеволие. Тут и ждать не приходится, все сразу проявится. В детском саду и в изостудии, куда ходил мальчик, тоже, как выяснилось, к нему не предъявляли претензий. Поэтому мы предположили, что Колино своеволие является реакцией на семейную ситуацию. И начали ее обсуждать.
Когда у ребенка много родственников, это отлично. Он не чувствует себя одиноким в мире, его окружают любовью и заботой. Но если все родственники чересчур активны, если их активность направлена на одного-единственного ребенка, они могут задушить его в объятиях чадолюбия. Так, собственно, и происходило в случае с Колей. Взрослые не разрешали ему самому ступить ни шагу, постоянно давали инструкции, советы, одергивали, поучали, отчитывали. Делали они это из лучших побуждений, но мальчик стал терять самообладание. Ему стало не хватать простора, чтобы проявить себя. Надо еще добавить, что Коля был на редкость разумный ребенок, и ему практически никаких замечаний делать не приходилось, он и так все понимал с полуслова. В семье же его держали за несмышленыша. Когда взрослые начали следить за собой, воздерживаться от излишней опеки и прислушиваться к мнению мальчика, его своеволие исчезло.
Часто детская безответственность проистекает и от... страха родительской нелюбви. Идя на конфликт, ребенок стремится привлечь к себе внимание взрослых. Хотя тем может казаться, что они только чадом и занимаются. Скорее всего, так оно и есть, но непослушный ребенок раздражает их своими выходками. А значит, внимание, которое они ему уделяют, несет ребенку не радость, а огорчения. Ребенку же необходимы положительные эмоции, чтобы поведение его начало выправляться. Снова создается порочный круг, но размыкать его опять-таки необходимо взрослым.
Разумеется, встречаются случаи проявления истинного своеволия, в основном присущего мальчикам. И тогда следует облагораживать такой характер, пробуждать, возвышать человеческие чувства в ребенке. Об этом мы сейчас поговорим подробнее.
Как важно быть последовательным
Жалуясь на детское своеволие, многие взрослые произносят весьма характерную фразу: «Что мы только ни делали! Отец даже ремнем его (ее) ПЫТАЛСЯ отхлестать – все без толку!» Здесь очень симптоматично слово «пытался». Как правило, родители своевольного ребенка мечутся из крайности в крайность, судорожно пробуют применить к нему те или иные воспитательные меры, но потом начинают его жалеть и смягчают наказание. Им хочется верить, что он поймет и оценит их благородство. А он извлекает совсем другой урок. «Предки – слабаки, – думает ребенок. – Если немного покапризничать, поканючить или закатить скандал, они сдадутся и сделают по-моему». А упорства в достижении своих желаний такому ребенку не занимать. Тем более что обычно и напрягаться особенно не приходится – родные сдают позиции практически без боя. Поэтому непоследовательность родителей приведет к вполне предсказуемому результату: ребенок укрепится в борьбе и в следующий раз сможет еще дольше «выдержать характер». Если такое происходит часто, у него складывается определенный стереотип отношений с родителями. А у них создается впечатление, что он абсолютно несгибаем. Этакий стоик, Муций Сцевола. Но ведь это совсем не так! Своенравные дети на поверку бывают гораздо более зависимы от взрослых, чем их покладистые сверстники. У своевольных детей обычно много просьб и желаний, следовательно, рычагов воздействия на ребят тоже предостаточно. Мало ли что они демонстрируют свое равнодушие в ответ на угрозу лишить их каких-либо благ? Они вообще очень многое делают в расчете на то, что окружающие примут их демонстрации за чистую монету. Если хочешь воздействовать на такого ребенка, ни в коем случае не поддавайся на его провокацию.
Укорачивая детское своеволие, совершенно необходимо проявлять последовательность. Иначе ничего не добьешься. Как и для любого другого ребенка, самое страшное наказание тут – лишение общения. К нему следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны. «Что ж, мне полгода с ним не разговаривать?» – нередко спрашивают матери. Нет, конечно. Для дошкольника обычно хватает и дня. Школьники, уже привыкшие побеждать в этом поединке воль, могут испытывать родительское терпение дольше, но на моей памяти даже до недели никто из них не дотягивал. «А как же еда, уроки, уборка игрушек? Если с ним не разговаривать, он ничего и делать не будет», – волнуются мамы. Будет, когда поймет, что это не пустые угрозы. И если он пару раз не пообедает или опоздает в школу, ничего страшного. Очень полезно на собственном опыте, а не только со слов родителей, узнать, какие последствия бывают у дурных поступков. И чем раньше, тем лучше. Ведь с возрастом дурные привычки только укореняются. Хуже будет, если впервые своевольный ребенок что-то поймет только в колонии или в операционной. Помните: на самом деле своевольным человеком управлять нетрудно, ибо он тщеславен и одновременно слабоволен. Это парадокс своевольного человека .С одной стороны, в слабости такого человека, казалось бы, никак нельзя упрекнуть. Но с другой, – что такое уход от трудностей и снятие с себя ответственности, как не признак душевной слабости? А слабого человека рано или поздно кто-нибудь подчиняет своему влиянию. Причем далеко не всегда благотворному.
Посильность требований
Кроме того, ваши требования должны быть посильными. Бессмысленно говорить сыну-семикласснику, даже самому отъявленному прогульщику: «Иди и устраивайся в другую школу!» Это он дома и во дворе «крутой», а прийти к незнакомому директору, да еще с дневником, исписанным замечаниями, ему, конечно же, страшно. Или, скажем, шестилетке, у которого плохо развита моторика (попросту говоря, неловкие, непослушные руки). Ему действительно трудно завязывать шнурки на ботинках и застегивать рубашечные пуговицы. Мало ли, что его сверстники уже с этим справляются?! Попреками тут ничего не добьешься, лучше потратить силы на развитие пальцев. Тем более что это и в школе пригодится.
Компромисс, но без авансов
И конечно, нужно прийти к разумному компромиссу. В чем, по мнению взрослых, обычно должна проявляться детская самостоятельность? – В том, что дети без посторонней помощи готовят уроки, складывают в портфель тетради и учебники, убирают свою комнату и т. п. А как представляют себе самостоятельную жизнь дети? – Можно сколько хочешь гулять, без ограничения смотреть телевизор, играть на компьютере... короче, без удержу развлекаться. Иначе говоря, в представлении взрослых самостоятельность – это сплошные обязанности, а по мнению детей, – максимально широкие права. И требовать от них, чтобы они наслаждались выполнением скучных занятий, по меньшей мере, наивно.
Но сбалансировать права и обязанности можно. Ты считаешь себя большим и хочешь попозже ложиться спать? – Пожалуйста, только у взрослеющего человека появляются новые обязанности по дому. Что ты предпочитаешь: мыть каждый день посуду, ходить за хлебом или пылесосить квартиру по выходным? Выбирай! Очень важно предоставлять своевольному ребенку возможность выбора, однако в заданных вами рамках. Тогда он будет развиваться в нужном направлении, сохраняя при этом свою индивидуальность. Надо показывать и на личном примере, и на примере окружающих, что свобода взрослых людей напрямую связана с большим количеством обязанностей. Да, взрослые могут ходить, куда хотят; покупать, что хотят; смотреть, что хотят, но при этом их обязанность – зарабатывать деньги, делать очень много такого, что им не всегда нравится или трудно. Имея дело со своевольным ребенком, крайне опасно расширять его права, не расширяя обязанностей. Если он привыкнет к пониманию свободы как вольницы («что хочу, то и ворочу»), с ним потом будет нелегко совладать.
Очень часто своевольные дети не выполняют своих обещаний. И родители опять-таки записывают их в «трудновоспитуемые». Между тем, всего-навсего надо воздержаться от авансов. Ваш сын пообещал сесть за уроки, если вы ему разрешите посмотреть телевизор, а когда фильм закончился, заявил, что уроками займется завтра? – Что ж, пусть в другой раз телевизор будет ему наградой только за приготовленное задание. И никаких поблажек! Не бойтесь, что он закатит истерику или разнесет квартиру. Истерику вполне можно перетерпеть, а за битье посуды или крушение мебели должно неотвратимо следовать суровое наказание. Тут про свой мягкий характер лучше на время позабыть. Иначе у всех, в том числе у самого ребенка, может сложиться впечатление, что он действительно невоспитуем. А это не та победа, которой полезно гордиться.
Самое действенное средство - как можно скорее ввестив школах Основы религиозной культуры и размножить воскресные школы. Только так воспитуется достойный (и покорный) сын отечества, и дщерь.
> У нас похоже много таких, своевольных, выросло уже.
А меня сволошью бездушной называли, когда прямо в магазине надрал жопу своей доце, за то, что упала на пол требуя от меня киндер сюрприза.
Правда в ответ получили: за своими детьми следи.
> Самое действенное средство - как можно скорее ввестив школах Основы религиозной культуры и размножить воскресные школы. Только так воспитуется достойный (и покорный) сын отечества, и дщерь.
> Самое действенное средство - как можно скорее ввестив школах Основы религиозной культуры и размножить воскресные школы.
Вот!!!
Это ты самую суть ухватил!
Возрождённая духовность, осенённая благодатью Русской православной церкви, заставит всех врагов нишкнуть, и счастливые детишки помчатся путями титанов!!!
Кстати, судя по Библии, товарищ Иисус был самым что ни наесть своевольным ребёнком.
Всех поучал, порою пускал в ход кулаки, и демонстрировал полное отсутствие развития.
Ведь если ты бог, то куда ж развиваться и совершенствоваться?
Жаль, не попал он в добрые руки Татьяны Львовны - уж она-то научила бы его любить бога и почитать первосвященников!!!
> Самое действенное средство - как можно скорее ввестив школах Основы религиозной культуры и размножить воскресные школы. Только так воспитуется достойный (и покорный) сын отечества, и дщерь.
Очень скоро в школах появятся специальные тети, которые с младших классов будут объяснять детишкам, куда нужно звонить в случае нарушения родителями детишкиных прав. Ну там, не купили новый ойфон или заставили в комнате прибраться. Вот тогда мы точно получим отличное свободное и юридически грамотное поколение. Главное, чтобы в школах не было никакой идеологии, хотя бы и православной.
> Очень скоро в школах появятся специальные тети, которые с младших классов будут объяснять детишкам, куда нужно звонить в случае нарушения родителями детишкиных прав.
Скорее там появятся специальные дяди в платьях с крестами на пузе, которые объяснят детишкам, что те виновны хуй знает в чём, причём виновны просто о факту своего рождения.
И потому надо молиться и поститься, а звонить никуда не следует, особенно если добрый дядя-священник что-то пихает ребятёнку в попу, потому что это грех.
> А откуда у дитя привычка для вытребывания чего-либо падать на пол? Женское воспитание или еще какие причины?
С чего ты взял что это привычка? Привычки нет, был один единственный раз.
Увидела наверно где-то, в тех же мультиках этого полно.
Зато сейчас, сын с доцей проходя мимо таких вот деток с их родителями в голос мне заявляют: о, папа, смотри, мальчик ведет себя как дурачек.
> И потому надо молиться и поститься, а звонить никуда не следует, особенно если добрый дядя-священник что-то пихает ребятёнку в попу, потому что это грех.
Это такое заурядное явление — когда православный священник что-то пихает ребятенку в попу?
> И потому надо молиться и поститься, а звонить никуда не следует, особенно если добрый дядя-священник что-то пихает ребятёнку в попу, потому что это грех.
Че-та ты, камрад, с накалом остроумия малость перегибаешь - этим больше католики балуются, у них обет безбрачия, вот и дуреют. Нашим-то с женщинами можно.
> С чего ты взял что это привычка? Привычки нет, был один единственный раз.
Странно, что она на папе решила экспериментировать. Моя подобные выкрутасы теоретически может устроить только с женской частью семьи — с бабушками, тетками, мамой. С мужской частью даже не пытается, ибо ясно понимает последствия.
> И у своевольного ребенка идеалы (а точнее сказать, «кумиры»), разумеется, есть. Обычно это «крутые» киногерои, решающие все жизненные вопросы кулаками и автоматными очередями, рок-певцы с интеллектом приматов и патологическими половыми наклонностями, «братва» на джипах, панки, рокеры, скинхеды.
Иногда вполне хватает бабушки или дедушки.
> Недавно ко мне на консультацию пришла молодая женщина с сыном-дошкольником. Никаких серьезных психических отклонений у мальчика не было, но избаловать его уже успели сильно. Настолько, что неискушенному человеку он мог даже показаться не вполне нормальным. В последнее время своеволие ребенка начало переходить все допустимые границы, и мать забеспокоилась. Однако когда речь зашла о том, что поведение сына надо ввести хоть в какие-то рамки, неожиданно категорично заявила, что она это сделать не в состоянии: и характер у нее чересчур мягкий,
Ну прям моя соседка! Сынку 12 лет, а он матери спокойно может сказать - Заткнись! Пошла нахер!
Сказывается дедушкино воспитание.
На днях видел у магазина два семейства местных алконавтов. Особо не обратил бы внимание, но сынок одного из них - пацан лет 5-6 подбегает к родителям, берет полторашку пива и хлебает! Немного побегал и снова пивка хлебнул. Родителям пофиг.
> Объяснения детской «неуправляемости» даются самые разные: от генетики до ... экологии. Да-да! Это предположение выдвинула недавно одна мама, поведавшая мне об «отвязанном» поведении своей дочери-подростка. Из ее рассказа стало понятно, что так ведут себя почти все одноклассники дочки: «Мы с другими мамами ума не приложим, в чем тут может быть дело. Говорят, сейчас многие родители мучаются. Растят детей, растят, вкладывают силы, средства, а потом вдруг раз – и все насмарку. Наверное, экология виновата. Я уже где-то об этом читала. От плохой экологии дети становятся неуправляемыми». Потом, правда, выяснилось, что в соседней школе дети почему-то другие: стремятся к знаниям, в разные кружки ходят, не сквернословят. Хотя экология та же самая, и школа расположена на параллельной улице.
Очаровательно. Когда мозгов нет, то естественно во всем виновата экология!!!
На мой взгляд,многое созвучно тому, что пишет Гиппенрейтер. В свою очередь многие тренинги по личному развитию, по продажам, содержат именно техники воспитания детей))
> Странно, что она на папе решила экспериментировать.
Ну в магазине мы всей семьей были. Может и для мамы был спектакль.
Суть была в неотвратимости и мгновенной реакции. Нет смысла ребенку угрожать - прийдем домой, поставлю в угол и попу надеру. Драть надо тут и сейчас, не отходя от кассы, так сказать.
Плюс мелкие озадачены: сын хоккеем 7 дней в неделю, доця танцами 3 дня в неделю.
> «Наш ребенок совершенно неуправляемый! Ему все нипочем, ничего на него не действует!»
Мамы обычно считают, что на их детей ни чего не действует. У отцов более широкий арсенал методов воспитания, они такими словами не бросаются, потому, что отец перепробовавший ВСЁ- это очень сурово.
Во всей статье слово "отец" упоминается только один раз("папа" - раз)! Да и то в цитате какой-то мамы про ремень. В общем тетенька рассказывает тетенькам как им самостоятельно, без отца, попытаться вырастить человека. Что есть бред по-сути - рассказывать надо про то, для чего все-таки нужен(необходим) отец, о важности его роли в воспитании. Ведь роль мамы(грубо) - это и есть то что в статье ругается - абсолютная опека, забота, по-сути избавление ребенка от ответственности. И это не есть плохо - когда уравновешивается ролью отца - как-раз обучению ответственности, риску, даже "страданию"(испытанию лишений ради достижения целей).
Своего младшего при временной потере ориентиров ставлю перед жестким выбором - если по твоему, тогда делаешь все сам и за сделанное отвечаешь тоже сам (вообще все и за все, без исключения и скидок на что-либо). Можешь, готов? Молодец, уважаю, делай. Не можешь? Тогда рот закрыть, делать что сказали, по выполнению доложить, в случае возникновения вопросов (после выполнения порученного) - задать их четко и выслушать ответ полностью. Периодически приходится бороться с женой - ее мощные охранительно-сюсюкательные рефлексы иной раз сводят воспитательные усилия на нет.
Уже как-то писал свое наблюдение о родителях уголовников (особенно матерях, конечно), которые своему сорокалетнему чаду сопли утирают со словами: он хороший!
> тим больше католики балуются, у них обет безбрачия, вот и дуреют. Нашим-то с женщинами можно.
У нас таких тоже дохера:
В Ульяновской области России завершено расследование скандального уголовного дела о закоренелом педофиле, который стал церковнослужителем. Иподьякон и пономарь храма в Димитровграде изнасиловал около 20 детей
http://ura-inform.com/ru/neformat/2009/10/15/kr5
> Периодически приходится бороться с женой - ее мощные охранительно-сюсюкательные рефлексы иной раз сводят воспитательные усилия на нет.
Кстати, влияние жены было сильно заметно на сыне. Ну было видно что он такой, хлюпиковатый и чуть что, сразу в слезы (в 5 лет). Дать отпор/сдачи категорически не мог. В добровольно принудительном порядки отдали на секцию. Добровольно было предложены выбрать секцию куда бы хотел ходить. Принудительно - если не выберешь, выберу я. Был сделан выбор - идти играть на лед, гонять палками кружки. Ребенок за пол года буквально изменился. Хлюпиковость пропала. Дать сдачи - только в путь. Сестру в обиду не дает. Был момент. После тренировки, стоят в очереди сдать дневники на оценку. Мелкий стоял 2м. Зашел с их команды мальчик 7лет и со словами - отойди мелочь встал в первое место. За что был толкнут сыном так, что перевернулся через скамейку и впоследсвии встал в очередь. Гордости моей небыло предела!!!
Три примера. Примеров педофилов из числа педагогов или, допустим, работников детских домов — десятки. Следовательно, нужно запретить педагогов и детские дома? Или хотя бы переименовать?
> Во всей статье слово "отец" упоминается только один раз("папа" - раз)!
> тетенька рассказывает тетенькам как им самостоятельно, без отца, попытаться вырастить человека.
> Весьма распространённое.
> У нас таких тоже дохера:
Ну вот ты привел три случая, причем в одном из них действовал отщепенец и основатель собственной церкви, в другом - вообще пономарь. Реальная статистика какова? Вон, среди школьных учителей тоже педофилов отлавливают - неужто среди священников их больше?
> Во всей статье слово "отец" упоминается только один раз("папа" - раз)!
> > тетенька рассказывает тетенькам как им самостоятельно, без отца, попытаться вырастить человека.
>
> Это ключевое, считаю
>
Может я недопонял и это журнал для матерей-одиночек?!
> Гугл по запросу "священник педофил" находит 50 800 ссылок.
> По запросу "учитель педофил" - 28 500.
Камрад, теряешь хватку. Католики же.
Ну и мерить гуглом масштаб проблемы - это, мягко говоря, спорный метод. Хотя бы потому, что гугл американский. В яндексе, например, наоборот - 445 тыс. против 934 тыс. соответственно.
> Речь о том, что должна быть возможность сообщать о таких случаях.
>
> Против чего активно протестуют православнутые граждане, видимо, имея ввиду (введу, да!) далеко идущие планы.
Насчет православнутых - не знаю, а с православными общаюсь. Ничего такого не усматриваю, хоть убей.
Если ты сейчас задумал воевать с православием - делай это по-умному, а то окажешься где-то рядом с Пусси Раёт. Хиханьки и смехуечки - они должны иметь границы какие-то, извиняй.
> Речь о том, что должна быть возможность сообщать о таких случаях.
>
> Против чего активно протестуют православнутые граждане, видимо, имея ввиду (введу, да!) далеко идущие планы.
То есть ты сторонник ювенальной юстиции, я правильно понимаю?
> Очень скоро в школах появятся специальные тети, которые с младших классов будут объяснять детишкам, куда нужно звонить в случае нарушения родителями детишкиных прав.
Не появятся
http://eot.su/node/12479 сбор подписей против ювенальной юстиции продлен до сентября.
> Насчет православнутых - не знаю, а с православными общаюсь.
Ну так я тебе сообщаю, что у них вот так.
> Если ты сейчас задумал воевать с православием - делай это по-умному, а то окажешься где-то рядом с Пусси Раёт.
А у нас школы уже объявлены молельными домами, и потому тезисы про ненужность священников в школе уже приравнены к пляскам на амвоне?
> Хиханьки и смехуечки - они должны иметь границы какие-то, извиняй.
Конечно, должны.
Границы чётко проходят вдоль оград молельных домов.
Внутрь я не суюсь и соваться не собираюсь, пусть что хотят там делают, хоть Летающему Макаронному Монстру поклоняются.
Но наружу пусть они не лезут, иначе будут захихиканы и засмехуены.
Да ежу понятно, что существует. А также священники совершают и всякие другие преступления, потому как церковь - это большая организация, состоящая из людей.
Больное место тут только у католиков, потому как у них обет безбрачия и школы с раздельным обучением.
Это ты молодой еще. Поищи, почитай, как оно там в Германии, например. К тому же, ювеналка - помимо того, что рушит устои остатков общества - это еще и отличный инструмент давления на человека с целью понуждения к "правильному" поведению.
> А у нас школы уже объявлены молельными домами, и потому тезисы про ненужность священников в школе уже приравнены к пляскам на амвоне?
Ну ты же впридачу всем нам иронично сообщаешь, что попы собираются там огуливать детишек в попу. Претензии у меня только по этому вопросу, не более. Сам не являюсь сторонником религиозного воспитания в школе (впрочем, ничего совсем ужасного на данный момент в этом тоже не вижу).
Да, вдогонку к предыдущему комменту - возможность проинформировать правоохранительные органы и органы опеки опеки о преступных действиях есть и сейчас. Введение ювеналки ничего в этом смысле не улучшит.
Ежу-то понятно, а некоторым здесь присутствующим - не очень понятно.
Потому они пишут "якобы".
> Поищи, почитай, как оно там в Германии, например.
Это бложики, почитать, что ли? Или жёлтые газетёнки?
Это очень опасная дорожка. Там можно вычитать не только про то, что в Германии детей отбирают у невинных родителей почём зря, но и про Путина на адском треножнике, по ночам мчащемся по России в погоне за недоеденными младенцами.
> К тому же, ювеналка - помимо того, что рушит устои остатков общества
Лучше вот так: "остатки устоев общества".
Так жалостливее.
> это еще и отличный инструмент давления на человека с целью понуждения к "правильному" поведению.
ФСКН - тоже отличный инструмент.
Подбросил человеку наркоты и заставляй его делать всё что хочешь, чтобы в тюрьму не сесть.
Странно, и почему ФСКН-ные кикиморы не бегают по городам и весям с чемоданами герыча наперевес, подбрасывая их всем встречным и поперечным?
Не согласный.
В первоисточнике указано, что он был у родителей в послушании.
А когда пришло время нести ответственность, взял её за всю мазуту.
И Отца, кстати, не звал не помощь.
> Ну раз ты признаёшь, что проблема есть, то надо бы и признать, что некоторые (некоторые) из них это будут делать.
Эта проблема не является какой-то отдельной, это обычная уголовщина, имеющая мало отношения к религии и ее присутствию в школах. Проблему, по-настоящему, можно сформулировать так - если резко увеличить количество мужчин в школах, то там вырастет число педофилов, потому что они просто туда побегут. Не важно в рясах, или без.
Вот если вместо попов назначить монахинь - будет лучше? Педофилия-то будет исключена.
В продолжении дискуссии смысла не вижу, остаюсь при своем мнении, православопедофилосрач считаю бессмысленным и оттого ненужным.
> Хорошо ли она сейчас работает?
> Удовлетворяет ли текущее положение дел?
> Улучшать ничего не нужно?
Введение ювенальной юстиции, считаешь, улучшит дело? Если да, то каким образом?
Вот камрад SergeyTN очень верно написал:
> Когда-то сам для себя решил, что ювенальная юстиция призвана формировать из детей потребителей. > Материал помог разобраться в этом получше.
То есть все опять просто. Капитал ищет и создает рынки сбыта, иначе ему кирдык. Ювеналка ставит родителей в зависимость от капризов детей, а эти капризы в основном преследуют удовлетворение некой вполне материальной потребности. То есть, таким образом - ЮЮ по сути есть механизм укрепления рынка сбыта, не более. Моральные последствия - это побочный эффект, который капиталу, кстати, совсем не во вред.
Тут это - недавно пробегало интервью некоего представителя РПЦ Чаплина, который объявил всех терпил - лохами, а настоящий христианин типа должен был взять и уебать в ответ на притеснения. А Иисус был не таков - это явно от детской своевольности.
> В первоисточнике указано, что он был у родителей в послушании.
В первоисточнике он изрёк следующее:
"И враги человеку – домашние его."
Мф.10:36
> А когда пришло время нести ответственность, взял её за всю мазуту.
> И Отца, кстати, не звал не помощь.
"И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем [не как Я хочу, но как Ты]."
Мф.26:39
> Почему-то этот бодрый юноша вас, учителей, весьма недорого оценивает.
Это он не нас оценивает, а допустимые пределы своей борзости.
Тётенька-учитель офигела. А толковый дяденька-учитель враз бы объяснил молодому дарованию чего он сам не земле нашей грешной стоит.
> Т.е. ты не веруешь, что православные педофилы-священники существуют, потому и употребляешь словечко "якобы"?
Я не «не верую», я знаю, что они существуют. В равной степени я знаю, что существуют педофилы-учителя, педофилы-соцработники, педофилы-диджеи, педофилы-скотники и педофилы-писатели.
Например, Чикатило — был учителем и воспитателем в ГПТУ.
> Священники в школе нахуй не нужны.
У меня список того, что не нужно в школе — длиной с ногу.
> Поскольку пользы от них нет, а вред есть.
А от ЕГЭ, болонской системы, коммерциализации школы — польза есть?
А вот вопрос к опытным родителям. Моему бойцу 7 месяцев - соответственно, воспитанием пока не занимаемся, всё сводится к кормёжке/помывке/гулянию/массажу и прочим младенческим делам. Ну разве что тон берём более строгий, когда явно капризничает. Вопрос: когда наступает момент, после которого начинаются воспитательные меры?
Да. А вот будут школьники знать номерок ювенальных кикимор — с педофилией тут же станет все разъяснено. Только позвонит школьник по нужному телефону, сразу прилетит ювенальный Супермен и анально покарает любого педофила. И не надо ни следствия ни суда — Супермен знает, что делает.
> Потому таких случаев слишком уж много, на мой взгляд.
И это, несомненно, рстлевающее влияние православных попов в школе?
> Некоторые - просто по глупости.
Им такое благодеяние несут, а они, дурачки, сопротивляются, да.
> Ну раз пользы нет, то можно и священников добавить. Хуле там. Пускай будет.
> Правильно понимаю?
> Если нет к чему этот вопрос?
Понимаешь неправильно.
При целенаправленном развале образования священники в школе — это капля в море. Однако все акценты почему-то именно на попов. Убрали из школьного курса астрономию — кто виноват? Конечно, попы — чтобы ввести заместо астрономии закон божий. Министерство образования же совершенно ни при чем, главное, обличить попов-педофилов.
Я как посмотрю, последние полгода минимум для нашего светского государства нет врага страшнее, чем православные граждане. А уж православне попы — просто порождения хаоса. От них все беды.
> Вопрос: когда наступает момент, после которого начинаются воспитательные меры?
Лично у меня, как научился дотягиваться до разного. Когда ползали (оба), строго запрещено было заползать на кухню, повышением голоса и один раз надиром попы. По сегодня на кухне без дела не ошиваются. Вообще лично я оценивал по степени опастности для ребенка. Там где очень велика вероятность пораниться ребенку или нанести вред себе - выдавались контрольные по попе сразу. Там где риск не велик, просто словами (сразу скажу, в итоге всеравно заканчивалось попопой).
Плюс политика партии такова: нашкодили, пришли и рассказали. За это вы отстоите в углу (обязательно) и в зависимости от тяжести "преступления", возможно, огребете по попе. Если нашкодили и утаили: огребаете по попе по полному прейскуранту и стоите в углу. В обоих случаях рассказываю за что наказал и почему так нельзя делать. Приходят, рассказывают. А порой прежде чем что-то сделать с их взгляда прикольное - спрашивают, а можно ли так делать. И получив отрицательный ответ делают!!!
Это у меня так.
> Потому, раз уж на школу насрали, то можно сбоку пристоиться и свою кучку на неё серонуть, она же всё равно вся в говне, правильно?
А то, что в незасранной школе попам делать нечего — это понятно? Что если школу отмыть, подремонтировать, а школьников загнать в тоталитарную пионерскую организацию, попы в школу сами не пойдут — это понятно?
В первоисточнике про отношения в семье указано так же следующие:
"и был в повиновении у них" (Лк. 2;51).
Про Отца первоисточник говорит такое:
"или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Мф. 26;53).
Камрад, ну если хочешь поглумиться прояви фантазию. Анекдот, что-ли, про маму, которая всегда не во-время, расскажи.
Это чисто дружеский совет.
> А вот вопрос к опытным родителям. Моему бойцу 7 месяцев - соответственно, воспитанием пока не занимаемся, всё сводится к кормёжке/помывке/гулянию/массажу и прочим младенческим делам. Ну разве что тон берём более строгий, когда явно капризничает. Вопрос: когда наступает момент, после которого начинаются воспитательные меры?
Больно общий вопрос. Попытка манипуляции всегда чувствуется - ну там ор по поводу непонятно чего. Главное понять что орет не от того что плохо (голова/живот болит к примеру).
Любить надо, постоянно разговаривать с чадом - он же все чувствует и запоминает.
> Во всей статье слово "отец" упоминается только один раз("папа" - раз)! Да и то в цитате какой-то мамы про ремень. В общем тетенька рассказывает тетенькам как им самостоятельно, без отца, попытаться вырастить человека. Что есть бред по-сути - рассказывать надо про то, для чего все-таки нужен(необходим) отец, о важности его роли в воспитании. Ведь роль мамы(грубо) - это и есть то что в статье ругается - абсолютная опека, забота, по-сути избавление ребенка от ответственности. И это не есть плохо - когда уравновешивается ролью отца - как-раз обучению ответственности, риску, даже "страданию"(испытанию лишений ради достижения целей).
Тетенька опирается на реалии жизни. В которой отца либо нет вообще, либо взращенный другой тетенькой инфантил. В лучшем случае, отец тупо занят зарабатыванием денег.
Там, где отец нормальный, и проблем таких нет, и читать подобные статьи некогда и незачем.
> Мамы обычно считают, что на их детей ни чего не действует. У отцов более широкий арсенал методов воспитания, они такими словами не бросаются, потому, что отец перепробовавший ВСЁ- это очень сурово.
Подпишусь. Жена постоянно говорила, что понять не может, почему сын со мной шелковый, а при ней "неуправляемый". Первое, со мной это свобода (в рамках), но и понимание отвественности за нее. Второе, она его чересчур опекает, я бы сказал порой допекает даже. Вот и результат.
> А вот будут школьники знать номерок ювенальных кикимор — с педофилией тут же станет все разъяснено.
Про "всё разъяснено" это ты сам придумал.
Панацеи не существует, вообще.
Это не значит, что следует сидеть на жопе ровно и нихера не делать.
> Только позвонит школьник по нужному телефону, сразу прилетит ювенальный Супермен и анально покарает любого педофила.
В фантазиях недалёких граждан так и есть - раз есть органы охраны правопорядка, то явно должен прилетать супермэн по первому зову!
А потом выясняется, что супермэн не прилетает, а приезжает товарищ оперуполномоченный, и не сразу, а чуть погодя.
От этого рвутся шаблоны и доносятся выкрики: "зачем нам полиция, если там нет супермэнов??? Она совершенно не помогает!!!"
> Им такое благодеяние несут, а они, дурачки, сопротивляются, да.
У православных есть железная причина сопротивляться ЮЮ.
Потому что ЮЮ подрывает основу их веры - детишек, взращенных на безальтернативном вбивании в бошку религиозных догм.
Есть и неправославные граждане, которые любят гасить о детишек сигареты и потому ощущают со стороны ЮЮ опасность.
А есть граждане, которые бложиков начитались, про то как ЮЮ вламывается по ночам в квартиры и увозит детишек в чёрных воронках в никуда.
Но вообще лично меня люди, ожидающие "супермэна" и "всеобщего благодеяния" - удивляют.
Дом, в котором мы живём, валится на части. Тут пытаются подпереть одну из стенок хилой подпоркой, и сразу начинается сарказм: "Вот, теперь дом простоит вечно" и стенания "подпорка разрушает традиционную планировку квартиры".
> А то, что в незасранной школе попам делать нечего — это понятно?
Да понятно, чё уж там.
Раз уж школа засрана, то можно навалить на неё ещё тонну-другую говнеца.
> Что если школу отмыть, подремонтировать, а школьников загнать в тоталитарную пионерскую организацию, попы в школу сами не пойдут — это понятно?
А ещё если построить коммунизм и мир во всём мире, то все перестанут ссать в подъездах!
Но поскольку ни коммунизма, ни мира во всём мире нет, то ссать в подъездах приходится, иного выхода нет.
Месяц назад.
Начиная с полугода ребёнку должны быть обозначены границы:
- поведения - по типу "нет - да, да";
- вариантов среды обитания; например, можно в манеже, можно по полу ползать, можно на руках сидеть.
Причём использовать эти приёмы следует комбинировано.
Читая заметку, практически не возможно отделаться от голоса и интонаций Дмитрия Юрьевича. Например, тут: "Мы росли зажатыми, затюканными и теперь вынуждены «выдавливать из себя раба по капле». А наши дети – другие: они с пеленок ощущают себя уникальными, неповторимыми, свободными личностями"
И сразу, по той же причине, видно, что роль отца в этой пьесе жизни вообще отсутствует. Пассажи несчастных родительниц типа: "Мы с другими мамами ума не приложим, в чем тут может быть дело", - сразу всё объясняют: папы просто не при чём.
> Моему бойцу 7 месяцев - соответственно, воспитанием пока не занимаемся
В своё время, ещё перед появлением первого ребёнка, в какой-то книге встретил такое описание от
детского врача:
Пришли на приём родители, и задали вопрос.
- Нашему ребёнку 3 месяца, когда можно будет начинать его воспитание?
- Вы уже опоздали на 3 месяца.
Воспитание - это не ай-ай-ай за каждый конркетный проступок, а приучение к нормам поведения. Когда подросток уже начал колоться - поздно объяснять ему про вред наркотиков.
> В первоисточнике про отношения в семье указано так же следующие:
> "и был в повиновении у них" (Лк. 2;51).
Контекст!
48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что' Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что' принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
Т.е. забил на родителей, съебал куда хочет не предупредив никого, потом волнующуюся маму фактически послал, а потом уже "был в повиновении". Мо-ло-дец!
> "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Мф. 26;53).
Толково сформулировано!
Прямо сказать "могу" очевидно не получается, ибо сие ложь будет.
Вот и приходится выкручиваться: "ты думаешь, что я не могу?"
> Камрад, ну если хочешь поглумиться прояви фантазию.
Что бы я делал без твоих советов!
Надеюсь, ты без них не оставляешь и Отца своего Небесного, если он у тебя есть.
> Потому что ЮЮ подрывает основу их веры - детишек, взращенных на безальтернативном вбивании в бошку религиозных догм.
Мощно задвинул, рукопожатно. Для того, чтобы дети были взращены на "безальтернативном вбивании догм", надо, чтоб они жили в глухой тайге в коммуне отшельников. В обычном случае дети в православных семьях имеют доступ к нормальному образованию. Ты снова излишне драматизируешь ситуацию.
> Это не значит, что следует сидеть на жопе ровно и нихера не делать.
А следует, по твоему меткому утверждению, присесь рядом с и так обосранным современным институтом семьи и нагадить громадную вонючую кучу. Несомненно, что именно так победим.
> А потом выясняется, что супермэн не прилетает, а приезжает товарищ оперуполномоченный, и не сразу, а чуть погодя.
А вот, например, при прочтении проекта закона о ювенальной юстиции становится ясно, что она — не про защиту от педофилов. И защитой от педофилов будут заниматься все те же прокуратура и милиция, а не ювенальные кикиморы.
> Потому что ЮЮ подрывает основу их веры - детишек, взращенных на безальтернативном вбивании в бошку религиозных догм.
Твои воображаемые православные могут поделиться методом воспитания детей в безальтернативной манере? Чтобы не было альтернативы в виде телевизора с круглосуточным вещанием в стиле «крутятся жопы» и сериалами про жизнь замечательных блядей?
> Есть и неправославные граждане, которые любят гасить о детишек сигареты и потому ощущают со стороны ЮЮ опасность.
Я тебе сейчас расскажу страшную правду. Моя малышка дочка в прошлом году, поворачиваясь во сне в кроватке, сильно ударилась ручкой о деревянную спинку. Настолько сильно, что взревела, расплакалась и не смогла заснуть. Для осмотра вызвал в три часа ночи скорую — а ну как повредила маленькие косточки. Доктора осмотрели, полечили и уехали. На следующее же утро меня посетил участковый педиатр совокупно с просто участковым на предмет разъяснения, не избиваю ли я своего ребенка. И это без всякой ювенальной юстиции.
А одни из знакомых молодых родителей заебались отбиваться от совершенно серьезных попыток изъять из семьи пятилетнего сорванца, который, носясь по дому в приподнятом настроении, раскроил себе бровь об угол стола.
> А есть граждане, которые бложиков начитались, про то как ЮЮ вламывается по ночам в квартиры и увозит детишек в чёрных воронках в никуда.
Да, популярные сказки про черную ювенальную юстицию. А она на самом деле белая.
> Тут пытаются подпереть одну из стенок хилой подпоркой, и сразу начинается сарказм: "Вот, теперь дом простоит вечно" и стенания "подпорка разрушает традиционную планировку квартиры".
Там не подпорку ставят, там динамитных шашек понавтыкали в заранее насверленные отверстия.
> А ещё если построить коммунизм и мир во всём мире, то все перестанут ссать в подъездах!
> Но поскольку ни коммунизма, ни мира во всём мире нет, то ссать в подъездах приходится, иного выхода нет.
А ссанье в подъездах надо лечить подведением электричества к металлическим частям перил и батарей. Только подъездный ссун принамерился загадить подъезд — херакс ему двести двадцать вольт в ссущий отросток. А что бабку к перилам приварило — так пусть не шляется, потными ручонками железки не хватает.
> Ведь роль мамы(грубо) - это и есть то что в статье ругается - абсолютная опека, забота, по-сути избавление ребенка от ответственности.
Камрад, знаешь как на нет сводит все потуги и поротые жопы мамино неуместное соплежуйство? А у ребенка и диссонанс в голове - тут это можно, а тут нельзя, и хер знает почему. Но это поначалу. А потом из мамы начинают завивать такие веревки, пока папы нет, что воспитывать вместо одного приходится двоих, маму в том числе. Статью супруге отдал для глубокого изучения и конспектирования тезисов. По результатам экзамен с пристрастием организую.
> Вопрос: когда наступает момент, после которого начинаются воспитательные меры?
С момента появления в сознании ребенка "Мое" и "Хочу". То есть по умолчанию "мое" - это все, что "хочу", а "хочу", все до чего ручки дотягиваются. Тут и наступает момент объяснять что не все, что "хочу", можно и не все что "хочу" - "мое". Чуть попозжее появится необходимость введения в сознание понятия "Надо".
Все ИМХО, конечно. Своих двое, 9 и 5 лет, есличо.