Интервью с Вадимом Смирновым, «20 Century Fox СНГ»:
Екатерина Мцитуридзе: Вадим, как ты относишься к идее квотирования?
Вадим Смирнов: На мой взгляд, это противоречит логике и здравому смыслу. У нас есть серьезные опасения, что, как многие начинания в России, преследуя хорошую цель, закончатся «хотели как лучше, а получилось как всегда». Пытаться искусственным образом стимулировать отечественное кинопроизводство, это тупиковый вариант развития событий. Проблема не в том, что существует засилье зарубежного кино в кинотеатрах, а в том, что публика, разочаровавшись в отечественном современном продукте, перестала на него ходить. Мы на своем горбу все это отслеживаем на протяжении последних десяти лет. Сначала долго и томительно приучали людей к тому, что русское кино – это качественное кино, когда мы выпускали фильмы, которые могут соперничать с зарубежными и называться блокбастерами. И соперничали – у нас рекорд «Иронии судьбы» до сих пор не побит. Только «Аватар» собрал больше.
Интервью с Вадимом Смирновым, «20 Century Fox СНГ»: «Не квотная погода»
Главред Variety Russia Екатерина Мцитуридзе обсудила с главой российского представительства 20 Century Fox Вадимом Смирновым вопросы, беспокоящие киносообщество
ЕКАТЕРИНА МЦИТУРИДЗЕ, главред Variety Russia
По данным Минкульта, в 2011 году доля российских фильмов в прокате составила 18% сеансов и 12% кассовых сборов. В первой половине 2012-го отечественное кино продемонстрировало небольшой прирост кассы, но посещаемость наших картин снизилась на 9% по сравнению с 2009 годом.
В связи с этим Минкульт разрабатывает закон, вводящий квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах. С такой постановкой вопроса не согласны дистрибьюторы и владельцы кинотеатров. На их взгляд, российская киноиндустрия за конфликтом интересов рискует потерять главное завоевание последних лет – зрителя, которого с трудом приучали к походу в кино.
Екатерина Мцитуридзе: Вадим, как ты относишься к идее квотирования?
Вадим Смирнов: На мой взгляд, это противоречит логике и здравому смыслу. У нас есть серьезные опасения, что, как многие начинания в России, преследуя хорошую цель, закончатся «хотели как лучше, а получилось как всегда». Пытаться искусственным образом стимулировать отечественное кинопроизводство, это тупиковый вариант развития событий. Проблема не в том, что существует засилье зарубежного кино в кинотеатрах, а в том, что публика, разочаровавшись в отечественном современном продукте, перестала на него ходить. Мы на своем горбу все это отслеживаем на протяжении последних десяти лет. Сначала долго и томительно приучали людей к тому, что русское кино – это качественное кино, когда мы выпускали фильмы, которые могут соперничать с зарубежными и называться блокбастерами. И соперничали – у нас рекорд «Иронии судьбы» до сих пор не побит. Только «Аватар» собрал больше.
В итоге произошло то, что когда не совсем толковые дельцы, производители русского кино, увидели, что здесь оказывается золотая жила в отечественном кино - начали снимать откровенную третьесортицу. По статистике примерно из 40 русских картин в год, лишь 3-4 выходят в плюс, столько же - в ноль, возвращая расходы дистрибьютора, все остальные - минусовые. Публика не хочет голосовать рублем за третьесортный продукт. Нужно не симптомы лечить, а причину болезни.
Ограничения, в первую очередь, ударят по сформировавшейся с диким трудом прослойке владельцев кинотеатров и кинотеатральных сетей. Если скажут, что из восьми сеансов в день один должен быть посвящен отечественному кино, тогда либо этот сеанс будет пустой, либо его поставят в шесть утра.
Е.М: При таком раскладе, получается, никто не пострадает, но и сделано ничего не будет.
В.С: Конечно нет. Если хотят догнать долю отечественной кассы до определенного процента, в таком случае, ребята, вы субсидируете все на свете, порой ненужные вещи, тогда делайте билет на отечественное кино в два раза дешевле, чем аналогичный билет на голливудское кино. Стимулируйте таким образом кинотеатры. Вторую половину стоимости билета доплачивайте, как это происходит, например, с полетами во Владивосток. Для того чтобы приблизить Дальний Восток к центру, государство оплачивает 50% стоимости билета авиаперелета для определенных категорий граждан. Это разумный способ решения проблемы. Да, безусловно, мы потеряем, к примеру, один топовый сеанс в 19.00 или 20.00 на хорошем голливудском фильме, потому что кинотеатр обязан будет поставить отечественное кино, но при этом кинотеатр не пострадает радикально. Качеству фильма это, правда, не поможет. А качество страдает, потому что в кинобизнес набежало много дилетантов, чужаков. Они, как в свое время было выгодно возить турецкие свитера в клетчатых сумках, и их возили, и это было золотой жилой, потом переключились на сникерсы и сигареты, а теперь почему-то уверовали, что капустники, снятые любительской камерой, можно переносить на большой экран и рубить деньги. А публика, она не дура! Пару раз она обожглась на капустниках и в теперь, когда увидит, что это от создателей фильма чего-там-третьего, она скажет, да ну на фиг, я лучше глуповатого «Человека-Паука» посмотрю, чем сидеть и испытывать чувство стыда за местную чушь.
Е.М: Могут ли американские студии предъявить какие-то ноты, как в дипломатических отношениях?
В.С: Крупные студии в определенных ситуациях способны на жесткие решения. В середине 90-х, например, та же Fox пыталась войти на постсоветский рынок и столкнулся с неэтичным ведением бизнеса. Не буду вдаваться в подробности. С аналогичными проблемами столкнулись другие крупные студии. И в какой-то момент было объявлено подобие бойкота. На протяжении полугода вообще не давалось голливудское кино на отечественный рынок. Сейчас никто по этому пути не пойдет, потому что сейчас это слишком большая потеря денег. Это как вот тот прыщ – он есть, он и саднит, и зудит, но уж лучше ходить с прыщом на руке, чем руку отрезать. Думаю, что радикальной реакции не будет. Это вопрос дипломатических увещеваний.
Е.М: А с вами кто-то советовался, с топ-менеджерами голливудских студий и с владельцами кинотеатров? Новый Минкульт к вам обращался?
В.С: Нет. Новый Минкульт пока еще, видимо, расставляет сувениры, привезенные из-за границы по каминным полкам своего кабинета. Видимо, до кино руки не дошли. Хотя мы с большой охотой готовы к дискуссии. Дискуссии по антипиратству, что для нас является одной из, наверное, трех главных проблем, с нами ведутся – пока, правда, ни шатко ни валко. Нам бы хотелось, чтобы с нами разговаривали более активно, потому что сейчас местные офисы голливудских студий возглавляют молодые адекватные люди.
Е.М: Как ты считаешь, в России возможна ситуация, когда глава «Диснея» ушел после неудачи с «Джоном Картером». Хотя по миру он вполне окупился.
В.С: В России он очень хорошо собрал. Человек ушел, притом что на его счету были большие победы, заслуги и прибыль, принесенная компании. У нас проваливается фильм за государственные миллионы, который изначально позиционируется как крутейший релиз и такого больше в этом году не будет. И ни-че-го. Такое впечатление, что слепые, глухие люди его снимают и промоутируют, абсолютно не отдавая себе отчет, каково на выходе качество продукта. Один из молодых губернаторов сказал одному из своих чиновников: «Если бы ты был порядочным человеком, ты бы должен был взять пистолет и застрелиться». Чиновник этот жив. Так и с нашим кино.
Е.М: Такая порочная система складывается, с одной стороны, из-за безответственности производителей, а с другой стороны – очень аккуратно, исподтишка создается некий образ врага с туманной целью разрушить наш рынок.
В.С: Абсолютно! Кино – это бизнес. Более благородный, чем, например, бытовая химия, но менее предсказуемый. Можно предсказать продажи сникерсов или памперсов - они имеют стабильный спрос, а в кино риск больше. Мы тратим больше денег на продвижение, плюс ко всему мы поддерживаем громадную инфраструктуру кинотеатрального показа, которая получает 50% кассы не только от показа фильма, а, как я это называю, из банно-прачечного хозяйства – бары с попкорном и прочее.
Е.М: 50% – это высокий процент. «Дозоры», «9 рота» - они прекрасно заработали сами и дали кинотеатрам заработать. Получается, когда качество хорошее, проблем нет, а как только плохое качество – виноваты вы?
В.С: Вспомни, что такое были кинотеатры пятнадцать лет назад – салоны холодильников, салоны автомобилей и т.д. Люди напрочь забыли, что такое ходить в кино. Развлекались как угодно, но только не в кино. Сейчас у нас почти 3 000 экранов в России.
Е.М: И их рост замедлен именно потому, что никто не стимулирует строительство. Тот же проект Бондарчука «Киносити» тормозится уже третий год. Пока они строят за свой счет при том, что решение было принято на уровне Путина.
В.С: Периодически начинаются разговоры в самых высоких эшелонах власти о том, что страна спивается. Страна всегда бухала: бухала при царизме, бухала при Советском Союзе, не прочь приложиться к рюмке и сейчас... В бондарчуковском проекте речь идет о малых городах, а им там нечем заняться, кроме как квасить, нюхать клей и квасить друг другу носы. Вот тебе и пожалуйста, займи людей, открой кинотеатр в крохотном городе 150 тысяч жителей – хоть какая-то возможность отвлечься от пузыря.
Е.М: Алексей Пиманов вместе с Вячеславом Фетисовым хотят построить при всех спортивных школах кинозалы. На мой взгляд, это и есть патриотизм и забота о нации, о ее здоровом досуге, а не псевдопатриотические эскапады тупых агиток. Почему нельзя их финансировать?
В.С: Для этого нужно больше телодвижений и напряжения ума – человек, а особенно его биологический подвид, именуемый «чиновник», по природе своей жаден и ленив. Потому хорошие идеи часто и умирают на эмбриональной стадии развития. Да, нужны активные действия....
Е.М: …тех самых профессионалов, кто, не понятно с какой компетенцией нам говорят: мы вас сейчас научим. О’кей. Прекрасно. Мы же только рады. Скажите только, в каких областях эти прекрасные люди уже добились успехов за свои полвека.
В.С: Они прыгают: в одном месте не получилось - в другом пробуем! Главное - держать лицо пафосное и говорить: мы все знаем. Мы вас научим.
Е.М: И употребить пару терминов. Кстати, я заметила, когда начинают использовать много терминов, жди провала.
В.С: То же самое по поводу англицизмов. Я не перевариваю, когда коверкают язык. «Я пронегошиировала и отбрифовала партнеров»…
Е.М: Это с головой выдает неквалифицированных людей, которые за длинными терминами…
В.С: …наводят ненужный пафос, я бы сказал, за которым стоит пустота. Катя, мы отлично понимаем, что стране нужно поднимать отечественный продукт. Мы - за. Мы сами в этом поучаствуем. У нас достаточно опыта и умения, посмотрите на нашу работу с зарубежным кино. Только пусть с нами говорят.
Е.М: Если бы встретили министра культуры, чтобы вы ему сказали?
В.С: Talk to me! Он такую проникновенную речь произнес на открытии фестиваля. Он даже смущался и сбивался, что выдавало в нем волнение. Вполне возможно, что он действительно будет болеть проблемами кино. Может, он, как глас здравого смысла, не даст принять какие-то идиотские решения. Вселяет надежду, что, он, по сути, наш ровесник. Мне кажется, гораздо больше шансов получить от них адекват, нежели от людей, которые 50 лет проработали при Советском Союзе в Госснабсбыте, из которых сыплется песок и у которых нет желания сделать лучше. А есть желание занять себя, доказать свою значимость и уйти в комфортную безбедную старость.
Е.М: Ну и немножко каннская дорожка, скольких она сбила с пути…
В.С. О, не говори! И мы знаем их имена!
Е.М: Как ты, сотрудник Голливуда, относишься к системе мейджоров?
В.С: Нужен жесткий отбор. У нас в местном кино большую роль играет мафия, клановая система. Они не подпускают никого. Федор Бондарчук или Тимур Бекмамбетов - они открыты. У Бондарчука молодые режиссеры пачками дебютируют, начиная от «Жары». Также у Тимура, та же «Черная молния», которую я не считаю провальным проектом. Сергей Сельянов у меня вызывает чувство глубокого уважения. Такие люди редко встречаются. Он зашел в этот трэшевый бизнес еще в начале 90-х. Я за одного только «Брата» готов жать ему руку каждый раз. И то, что у него из года в год сейчас идут замешанные на русском материале отличные мультики про Добрыню Никитича и других, это ж находка!
Голливудской студии финансировать нашего молодого режиссера сложно - структура производства там отличается от нашего хаоса. У нас накручиваются цены, у нас люди не дисциплинированны, у нас нет четкого плана. Хаос создается специально, чтобы где-то завысить бюджет, где-то оправдать собственную нерасторопность. Все это маскируется под творческий процесс. Хотя любой творческий процесс может быть проанализирован и расписан на алгоритмы и от этого он только выиграет.
Е.М: И засуху в степи можно предположить в июле…
В.С: …а не везти людей снимать сухую погоду в дождливый сезон, чтобы дополнительные 30 съемочных дней просидеть там – высосать бюджет и т.д. Поэтому студии боятся заходить на наш рынок в копродукцию с отечественными продюсерами. Те-то жуки хитрые, они тебе любой Голливуд наколют по полной программе, уже собаку на этом съели. Когда есть какие-то определенные провисания в процессе или в конечном продукте, Голливуд, в отличие от картины, которую он создавал бы у себя для американского рынка, спросил бы: «Так, что за фигня, почему здесь вот это страдает, здесь это провисает?». Потому что он все знает про свой рынок. Здесь Голливуду легко запудрить мозги – да вы что, вы не примеряйте вашу рубашку на отечественную публику, то, что микрофон лезет в кадр – это у вас брак, а у нас наоборот – стиль, творческая задумка, от этого мы получим дополнительные 500 000 зрителей.
Е.М: …и тут сценарные несостыковки – это для вас несостыковки, а для нас – это же загадочная душа, мы обожаем это разгадывать – так?
В.С: …и то, что две сюжетнее линии не состыковались – так и было задумано. Кстати, по поводу сценария ты четко заметила, Катя. Ни одна голливудская студия, даже мелкая, не вступает в съемочный период, не имея четкого сценария. У нас на съемочную площадку приходит человек с сырым, недописанным сценарием и говорит артисту: «А давай-ка мы с тобой поимпровизируем!..»
Е.М: Когда фильм проваливается, они тоже не считают, что сценарий все-таки был необходим?
В.С: Находтися миллион объективных причин, почему не получилось, но уже, как говорится: близок локоток, да не укусишь. В свое время студия Fox пыталась запустить копродукцию, и мы встречались с определенного типа кинодеятелем. Исполненный своей гениальности, бряцая многочисленными ювелирными цацками, он говорил: «Мне не нужны ваши советы и ваш контроль. Дайте мне 3 миллиона - и через год приходите, я вам дам картину, которая заработает 30 миллионов». Многие в нашей киноиндустрии до сих пор пребывают в этом состоянии.
Е.М: Очень важен человеческий фактор. Вам повезло с Джанополусом.
В.С: Их двое Джим Джанополус и Том Ротман (главы 20 Century Fox, - прим. V) – они мощные, энергичные, в их руках находится одна из пяти крупнейших голливудских студий, при этом они абсолютно земные, без загнутых пальцев. И, кстати, они любят Россию, нам позволяются многие вещи, которые не позволяются другим странам.
Е.М: Опять же человеческий фактор, Вадим, согласись, им повезло с офисом, начиная со Шлихта, с Бодо, с тебя, и партнеры им попались адекватные - Эрнст, Максимов, Бекмамбетов.
В.С: Так и есть. Реально вместе с ними в ручном режиме правили сценарий «Крепкого орешка 5». Они смеялись, потому что даже для них это было чересчур. Тот же Джим Джанополус – он налетал на «Аэрофлоте» чуть ли не на золотую карточку, а тут как в старые добрые 70-е - медведи, водка ручьем, в самолете люди стоят чуть ли не за поручни держатся. Это мы с тобой постоянно летаем и знаем, что такое «Аэрофлот», и любой British отдыхает по сравнению с «Аэрофлотом» по обслуживанию…
Е.М: Это правда. У нас не так много национальных компаний, которыми можно гордиться. В итоге они вас послушали?
В.С: Да, удалось устранить много вещей, за которые нам было бы стыдно. Например, в салоне самолета Брюс Уиллис сидел в кресле, а по бокам от него - две тетки с золотыми фиксами и через слово говорили слово «е…ть». Другой случай - когда готовился к выходу фильм «Хищники», где играл наш Тактаров, мы посмотрели первую версию картины, у нас был большой саммит Fox. Персонажа Тактарова звали Николай, и я сказал всем большое спасибо, что в этот раз это не какой-нибудь Сергей Крестовоздвиженский или Иван Драга. Они засмеялись и сказали, вы нам для того и нужны, чтобы это не выглядело идиотизмом.
Е.М: То есть опять же нет никакого злого умысла, есть некие стереотипы. Это важно проговорить, потому что многим удобнее верить во вселенский заговор.
В.С: Да, абсолютно – заговор и снаружи, и внутри! Кругом враги! Это они все портят. Даже заставляют наших плохо снимать.
Е.М: Они засылают плохие сценарии.
В.С: Подсыпают что-то артистам…
Е.М: …или режиссеру перед съемкой, чтобы он плохо снимал, а артист плохо играл. Кем кроме «Крепкого орешка» радовать будете?
В.С: В августе выходят «Дружинники». Потом - «Облачный атлас». Он некоторым образом перекликается с «Началом». Сложная экшен-фантастика. Режиссеры - Тыквер и Вачовски. Мы ждем не дождемся «Жизнь Пи». Я видел 40 минут и скажу, что все опасения, что там будет мальчик весь фильм на лодке с тигром - ерунда. Энг Ли – он очень визуальный. Мы будем выпускать в конце ноября. Попадать под жернова новогодней битвы не хочется. Кстати, забыл сказать - в «Крепком орешке - 5» в одной из ролей снялась Юлия Снигирь. Мы ее с удовольствием лоббировали на эту роль.
Е. М.: Она красотка и к тому же может играть. В общем, враги государства из вас никакие!
В.С. Спасибо, что цените наш скромный труд.
Е.М.: Ваш скромный труд кормит всю нашу так называемую киноиндустрию. Надеюсь, после этого интервью у сторонников квотирования станет меньше пафоса.
Вся эта бесконечная "поддержка фонда кино" - полный тупик. Начнут хорошо снимать тогда, когда за неудачные фильмы начнут терять деньги из своих карманов. Как там ни изворачиваться с криками "кино - это искусство!", качественного кино не будет, пока к нему не станут относиться, как к бизнесу. А то всем без разницы, какое кино снимать, нормальное или дерьмо - всё равно ведь государство денежку даст!
За последние несколько лет кроме фильмов "Квартета И" не могу так сразу и припомнить хоть один фильм, который бы хоть немного понравился... А, "Ёлки" неплохие в принципе!
> За последние несколько лет кроме фильмов "Квартета И" не могу так сразу и припомнить хоть один фильм, который бы хоть немного понравился... А, "Ёлки" неплохие в принципе!
Да не, "Выкрутасы", "Каникулы строгого режима", "Реальная сказка" - вполне ничего!
> Вся эта бесконечная "поддержка фонда кино" - полный тупик. Начнут хорошо снимать тогда, когда за неудачные фильмы начнут терять деньги из своих карманов.
Даже не терять "карманные" деньги, а еще и отслеживать весь процесс выделения денег (продюсерское кино само разберется с банками, где брало кредиты, там не похалтуришь... Хотя и умудряются...), спрашивать с чиновников, что дают деньги на откровенный шлак разнообразным Творцам. Мол, не бережешь кормушку - вали к чертям из чиновничьего братства.
Ну и процесс кинообучения взять под грамотный контроль. Показывать юным дарованиям того же ВГИКА современное кино, современные технологии - от специфики написания сценариев до умения выставить свет и правильно двигать камеру.
А то так и плодим тарковских на бюджетные деньги, сливая все понятно (или непонятно) куда...
Да у нас что с футболом тем же, что с кино: все почему-то кричат про немедленный прорыв, улучшение, ведущих мировых специалистов... ДАЖЕ если сейчас кто-то снимет мегаблокбастер(или сборная России станет чемпионом мира по футболу), через пару лет снова окажемся в дерьме. Это ж всё надо с самого начала делать. Обучать кадры и ЖДАТЬ улучшения, а не пытаться устроить МЕГАПРОРЫВ И СЕНСАЦИЮ. Не хотят наши люди эволюции. Пусть медленной и тяжёлой, зато эффективной. Все хотят здесь и сейчас.
> "Выкрутасы" и "Сказку" не видел, а про "Каникулы" забыл, каюсь, фильм смешной.
Про "сказку" - С. Безруков и его жена играют самих себя. Ну и Ярмольник олигарха-Кащея. Фильм никакой. Извратили русские сказки и эпос. Богатыри продажными шкурами оказались.
А, помню, обзор одного парня, BadComedian, на него смотрел... Конечно, судить по фильму из обзора - не самая объективная оценка, но то, что увидел, как-то не впечатлило
> И соперничали – у нас рекорд «Иронии судьбы» до сих пор не побит. Только «Аватар» собрал больше.
В десятке самых кассовых российских фильмов четыре позиции -- у Базелевса. Естественно "Особо опасен" не учитываем.
Подозреваю, что после Нового года базелевс в этом списке прибавит.
> Вот тебе и пожалуйста, займи людей, открой кинотеатр в крохотном городе 150 тысяч жителей – хоть какая-то возможность отвлечься от пузыря.
Города в _150 тысяч_ уже давно имеют более чем один кинотеатр.
> в России возможна ситуация, когда глава «Диснея» ушел после неудачи с «Джоном Картером». Хотя по миру он вполне окупился
А тут журналист в теме не разобрался. Картер по миру окупился лишь условно, да и то едва, что означает значительные убытки для Диснея. Потеря 100 миллионов как-то не располагает к продолжению карьеры.
Да и к тому же если посмотреть сам фильм (который мне к слову сказать понравился), то вопросы уже возникают к его бюджету, который при уровне графики не лучшем, чем у премьеровавшихся десятью годами ранее Звездных войн и отсутствии звезд первой величины никак не тянет на 250 миллионов.
> Это ж всё надо с самого начала делать. Обучать кадры и ЖДАТЬ улучшения, а не пытаться устроить МЕГАПРОРЫВ И СЕНСАЦИЮ. Не хотят наши люди эволюции. Пусть медленной и тяжёлой, зато эффективной. Все хотят здесь и сейчас.
Вот именно. Но возможно ли это в принципе? У конкурентов-то все отлажено, есть и деньги, и люди, и технология. И желание. На Тупичке как-то писали, что в Голливуде компании могут позволить себе снять 10 фильмов, из которых 9 провалятся. Зато десятый окупит все.
Это как сейчас стукнет кому-нибудь делать хороший автомобиль, основать свою марку с нуля. Предположим, деньги, огромные деньги есть. И что? Сколько времени надо чтобы догнать мировые концерны и выпустить что-то свое, не хуже?
Конкурировать-то придется прямо сейчас. Никто не будет любезно ждать, пока ты найдешь/вырастишь нужных спецов, отработаешь технологии и прочее. Естественно, это потребует гигантских расходов. А народ будет кричать, "Смотрите, как деньги тратят, а результат все равно хуже, чем за бугром. Пилят и воруют!"
ИМХО, сегодня даже государство напрямую не сможет конкурировать с Голливудом. Разве что размещая заказы на свои фильмы у этого самого Голливуда.
А еще нужно в обязательном порядке прописать, чтобы на "квотированные" отечественные фильмы граждане приезжали только на автомобилях отечественного производства. Ну там, пошлины поднять еще или налог какой новый придумать (по образцу утилизационного сбора) - так победим !!!
> Ну и процесс кинообучения взять под грамотный контроль. Показывать юным дарованиям того же ВГИКА современное кино, современные технологии - от специфики написания сценариев до умения выставить свет и правильно двигать камеру.
Это надо звать специалистов из Америки и учить английский язык.
> А то так и плодим тарковских на бюджетные деньги, сливая все понятно (или непонятно) куда...
Самое главное - там растят нонконформистов, то есть оранжевых козлят.
> А еще нужно в обязательном порядке прописать, чтобы на "квотированные" отечественные фильмы граждане приезжали только на автомобилях отечественного производства. Ну там, пошлины поднять еще или налог какой новый придумать (по образцу утилизационного сбора) - так победим !!!
Ээ. Мне не понятен скепсис. Стимуляция продаж отечественных продуктов -- нормальная государственная политика. Конкретно наш автопром эти меры в общем-то спасли. Это, на секундочку, сотни тысяч только прямых рабочих мест. Не говоря уже о сохранении компетенций и обороте денег внутри страны.
Здесь обсуждается в общем-то не то, что нельзя стимулировать производство отечественного кино, а то, что квотирование может оказаться плохим механизмом. Лично я думаю, что говорить так пока преждевременно. Мы не представляем себе весь комплекс мер, которые будут введены, как и практику их применения.
Смрнов В, конечно, хорошо разбирается в кинобизнесе.
Но как-то со страной связь потерял.
В "крохотных" городах 100-150 тыщ человек бухают не чуть не больше чем вМСК или, скажем, в СПБ.
И кинотеатры, конечно, не такие хорошие как современные, расположенные в специализированных зданиях, там есть. Города эти функционируют и многие предприятия работают. Сама история возниковения таких "крохотных" городков в 150тыс человек, связана со становлением индустии.
Нуосуть не в этом. Бондарчук, хочет открыть кинотеатры в таких городах, т.к. там славбая конкуренция, а не сцелью спасать кого-то от пьянства. Более того, этот процесс (открытия) никак не повлияет на распитие спиртных напиткво. Не очень понятно, почему государство жолжно это субсидировать???? Так что, автор в данном вопросе погорячился, имхо конечно.
Бухают же, в основном, от скуки в населенных пунктктах в несколько тысяч человек где ЗП ниже минимальнй, единственная лесопилка не работает, два магазина на всю округу и т.п.
Вот на такие населеные пункты обращать внимание, в плане развития культуры, но там денег не поднять. И это не интересно бондарчуку. По этому, нехрен, пусть свою сеть строит на свое бабло в "крохотных" гордка по 100тыс человек. Окупит за пару лет.
КРохотные городки в 100тыс. Вы это европейцу скажите)
> Ну, как если бы у нас производство фильмов спонсировал Газпром с бесконечными деньгами.
Ну так у нас этим ВТБ вроде занимается.
Хотя, подозреваю, Газпром тоже скоро подтянется. В последнее время встречал новости, что они пробуют себя в разных отраслях. Не газом единым.
> Города в _150 тысяч_ уже давно имеют более чем один кинотеатр.
У нас в городе чуть больше 150 тыс, город студенческий (где то треть жителей это студенты со всего юга России) в тяжелом тоталитарном прошлом имел ЧЕТЫРЕ кинотеатра, даже в 90-е годы работало 2-3 с переменным успехом, сейчас остался ОДИН, причем с отвратным оборудованием. (я сам в кино редко хожу, в основном торренты, однако на Бетмэна- Конец решил сходить, блин! картинка оказалось настолько отвратной что усидеть смог только благодаря адскому мастерству Нолана и Бейла)
p.s. Только что сейчас дошло, что при таком ОГРОМНОМ числе молодежи, в городе почти негде провести отдых, на ум приходят только пара кофешек-пивняков, да кинотеатр, жесть! [с ужасом начал лихорадочно перебирать в памяти счастливые моменты студенчества]
> с ужасом начал лихорадочно перебирать в памяти счастливые моменты студенчества
Я тебе так скажу - на весь миллионный студентческий Харьков - та же альтернатива, практически. Кабаки + кино - разница только в размерах/оформлении. Несомненно, тот, кто хочет - придумает, как себя развлечь (страйкбол там, велотуры, спорт), но в целом - громадное количество молодёжи, которой просто некуда себя приткнуть. И которая спивается и оскотинивается тупо со скуки, потому что никакого вектора нет. Скука чудовищная, изматывает невероятно, знаю по себе. Если бы не кровавые компьютерные игры - прямо и не знаю, что делал бы!!!
> Интересно, а вот самой Дженерал Электрик оно зачем такое спонсорство? Что оно им дает, кроме не прибыльного кино?
диверсификация бизнеса. помогает избежать влияния спада в какой-нибудь из своих отраслей. заодно и чрезмерные доходы при успешном бизнесе есть куда вложить.
> Ээ. Мне не понятен скепсис. Стимуляция продаж отечественных продуктов -- нормальная государственная политика.
Камрад, это как раз-таки из одного анекдота - не поднятие на должный уровень качества отечественного производства, а введение заградительных мер. То есть, пусть люди смотрят (ну или в случае с авто, покупают и ездят) отечественное ГАВНО, потому что нормальные альтернативы любимое государство закрывает заградительными пошлинами... Вместо того, чтобы сделать свое лучше - проще отсечь конкурентов административным ресурсом. Ладно бы польза была - нет ее...
П.С.: я с радостью смотрел бы только отечественные фильмы (в основном) и ездил на автомобиле отечественного производства, но увы, смотреть нечего, а езжу уже 11+ лет без какого-либо серьезного ремонта на старенькой Toyote.
> Здесь обсуждается в общем-то не то, что нельзя стимулировать производство отечественного кино, а то, что квотирование может оказаться плохим механизмом.
Мой пост был про то, что "если хочешь быть лучшим - будь им, совершенствуйся. А стимуляция продаж запретительными мерами без кардинального улучшения собственного продукта - бред. И квотирование отечественных фильмов для кинотеатров - прямая аналогия с нашим автопромом. Пока "творцов" не поставят на жесткие рельсы капитализма, они будут снимать то, что снимают сейчас и жаловаться, что их буржуины зажимают.
> Ну и процесс кинообучения взять под грамотный контроль. Показывать юным дарованиям того же ВГИКа современное кино, современные технологии - от специфики написания сценариев до умения выставить свет и правильно двигать камеру.
>
> Это надо звать специалистов из Америки и учить английский язык.
Надо захотеть научиться зарабатывать на кино деньги.
Тогда и специалисты найдутся (поначалу вполне можно и из Европы позвать - профессиолналов с мировым именем там хватает). Ну а желание учить английский язык - не прихоть, а суровая необходимость современного общества.
> > А то так и плодим тарковских на бюджетные деньги, сливая все понятно (или непонятно) куда...
>
> Самое главное - там растят нонконформистов, то есть оранжевых
Впечатление такое, что во ВГИКе тупо не любят кино.
Отсюда - вот такое.
> Здесь обсуждается в общем-то не то, что нельзя стимулировать производство отечественного кино, а то, что квотирование может оказаться плохим механизмом. Лично я думаю, что говорить так пока преждевременно. Мы не представляем себе весь комплекс мер, которые будут введены, как и практику их применения.
Скажем так, в интервью говорится, что если вводить квотирование без соответствующей работы по глобальному изменению подхода к производству и качеству производимых фильмов, то оно (квотирование) окажется плохим механизмом.
> Аа, так вы из тех кухонных советчиков, знатоков экономики-политики. Ясно
Я писал выше, что эти меры (запретные) не приводят к видимым улучшениям.
Вот серьезно - на ТАКОЙ толстый троллинг не поведусь. Извините. Беседу с вами закончил.
А что первично: фильмы говно и поэтому они не окупаются, или из за того, что фильмы у нас не окупаются снимают всякое говно?
Бюджет Аватара 237 млн, а в России он собрал 117 млн. В виду повальной пиратчины, на дисках у нас вряд ли можно заработать. Выходит если наши сделают аля Аватар, то окупят только пол фильма, ибо за рубежом даже аля Аватар отечественный смотреть не будут. Выходит даже хорошее кино у нас не окупится по причинам того, что двд не покупают, и за рубежом наше не смотрят.
Получается нам нужно ужесточить наказание за пиратство и продвигать наше кино заграницу, чтоб все это приносило доход и можно было снимать дорого, качественно и дальше развиваться.
Хотя вот в советское время снимали хорошие фильмы, которые отличаются от западных экшенов конечно, но зато очень качественные. Может нам перестать тягаться с Голливудом на их территории их оружием, и занять свою нишу, с другими фильмами? Как французские комедии, или индийские фильмы смотрят по всему миру.
> И квотирование отечественных фильмов для кинотеатров - прямая аналогия с нашим автопромом.
Автопром стратегически важен для гос-ва и если допустить его развал, то при случае чего создать с нуля его будет нереально. Запретить американские боевики и крутить наши патриотические фильмы можно будет одним махом, а вот без автопрома своего на случай войны остаться это другое дело.
> Выходит даже хорошее кино у нас не окупится по причинам того, что двд не покупают, и за рубежом наше не смотрят.
Стоившая два миллиона полнометражная Наша Раша собрала только у нас больше двадцати - и окупилась, и прибыль принесла, без всякой заграницы. Вполне может наш фильм дать профит, при условии, если стоить будет не дорого и вызовет хоть какой-то интерес. Надо учится снимать дешево, вон один из лучших боевиков этого года РЕЙД за миллион сто тысяч сваяли
> Получается нам нужно ужесточить наказание за пиратство и продвигать наше кино заграницу,
Заграница весьма требовательна, а товара много, не купят они пока наше. Лучше пока думать о местном кинорынке, он ведь входит в мировую десятку по профиту. А с пиратством тягаться путем просмотров через интернет за минимальную плату
> А что первично: фильмы говно и поэтому они не окупаются, или из за того, что фильмы у нас не окупаются снимают всякое говно?
Исторически сложилось так, что несколько профессионалов сняли фильмы, которые неожиданно стали прибыльными.
Увидев это, некоторые, скажем, не совсем профессионалы, решили занедорого снять говно.
Поначалу зритель повелся - сборы показали неплохие. А затем, по нарастающей стали выпускать еще и еще говна, расходуя и так небольшой зрительский кредит доверия.
Ну и, продолжая аналогию, залезли в большие долги перед зрителем... :)
> Бюджет Аватара 237 млн, а в России он собрал 117 млн.
Бюджет фильма "Аватар" был около $500 млн. Т.к. сюда входят разработанная Кэмероном и его командой принципиально новые камеры и технологие, плюс маркетинг.
> В виду повальной пиратчины, на дисках у нас вряд ли можно заработать. Выходит если наши сделают аля Аватар, то окупят только пол фильма, ибо за рубежом даже аля Аватар отечественный смотреть не будут. Выходит даже хорошее кино у нас не окупится по причинам того, что двд не покупают, и за рубежом наше не смотрят.
Хорошее кино у нас окупится.
Тут, в сущности, нужно считать.
Фильм, снятый за 2-3 млн + 1,5-2 млн на рекламу окупится вполне.
Боевик или фантастика - уже сложнее. Больше бюджет, больше рекламы... Если не зацепить зрителя качеством фильма и не создать положительный сарафан (а у нас от него очень сильно зависит прокатная судьба фильма), то элементарно вылететь в трубу.
> Получается нам нужно ужесточить наказание за пиратство и продвигать наше кино заграницу, чтоб все это приносило доход и можно было снимать дорого, качественно и дальше развиваться.
Наше кино за границей никому не интересно. Даже топовые режиссеры не продвигают свое кино "туда", а зарабатывают здесь имя, чтобы "там" им дали бюджет и возможность снимать.
Грамотные люди после этого возвращаются, приводя за собой не большие, но голливудские деньги и профессионалов.
Не из любви к Тарковскому, а чтобы была возможность работать и зарабатывать (и учиться этому), причем не только самому, но и окружающим.
> Лучше пока думать о местном кинорынке, он ведь входит в мировую десятку по профиту.
Вот именно.
Пока только так у нас и можно зарабатывать.
Не мечтать о стомиллионных сборах, а четко осозновать, какие люди и в каком количестве пойдут на снятый тобой фильм.
Несмотря на большие пространства нашей страны, в сущности, мы - одна тусовка. Люди, слышавшие про Квартет И идут (и приносят неплохие деньги создателям) что во Владивостоке, что в Калининграде.
У всех есть канал ТНТ и все примерно преддставляют, кто такие Рафшан и Джумшуд. Каждый определяется идти ли ему на кино с ними в главных ролях...
> То есть, пусть люди смотрят (ну или в случае с авто, покупают и ездят) отечественное ГАВНО, потому что нормальные альтернативы любимое государство закрывает заградительными пошлинами... Вместо того, чтобы сделать свое лучше - проще отсечь конкурентов административным ресурсом. Ладно бы польза была - нет ее...
То есть для лучшего качества Путину, оказывается, нужно просто захотеть и щелкнуть пальцами? Приобретение долголетнего опыта, свои наработки, кадры, передача мастерства - ничего не решает? Оказывается, все может делаться по щелчку пальцев и прямо сейчас? Вместо этого злобный заговор с заградительными пошлинами?
> Стоившая два миллиона полнометражная Наша Раша собрала только у нас больше двадцати - и окупилась, и прибыль принесла, без всякой заграницы.
Ну да, просто не правильно выразился. У нас дорогие фильмы не окупятся, а чаще всего дорогое кино очень качественное, а только с качественным нам на мировой рынок и можно выехать. Именно из за окупаемости у нас и снимают одноразовые фильмы ради сиюминутной прибыли. Вкладывать больше сил и денег смысла не имеет.
> А с пиратством тягаться путем просмотров через интернет за минимальную плату
Сто процентов. У потребителя нет альтернативы. Дайте хорошую скорость на скачку в хорошем качестве и я официально скачаю ваш продукт за 10-20 рублей. Покупать блюрей диск который стоит примерно, как дешевенький блюрей плеер- это пиздец.
> Наше кино за границей никому не интересно. Даже топовые режиссеры не продвигают свое кино "туда", а зарабатывают здесь имя, чтобы "там" им дали бюджет и возможность снимать.
Так это ж тупик. Фильм российского режиссера снятый в Голливуде про Голливуд на деньги Голливуда [но с Хабенским в эпизоде] это наше будущее кино? Смотрят же индийские пляски по всему миру, почему не прощупать аналог. Понятно дело, что американцу непонятна наша тема, отечественный боевик для него темный лес, тупой и непонятный и неинтересный и т.д. Но например экранизация классики, военные фильмы, про любовь че нить, может нам вот на этом сосредоточится и продвигать наше кино в этом направлении, а не в копировании?
> Запретить американские боевики и крутить наши патриотические фильмы можно будет одним махом
А "наши патриотические фильмы" - это что? УГ-2 и 3? "Одна баба"? "Поп"? "Царь?" Ты же не думаешь, что вместо американских фильмов в кинотеатрах начнут показывать старые советские патриотические фильмы. И снимать такие фильмы не будут, будут снимать УГ.
> Оказывается, все может делаться по щелчку пальцев и прямо сейчас?
Я этого не говорил, прошу прощения, если можно так подумать после моих постов.
Во первых, причем здесь Путин - проблема долговременная, это касается государства (или Вы имеете в виду личную заинтересованность данного гражданина конкретно в АВТОВАЗЕ, но мы же про кино вроде, в основном, в этой теме говорим)?
Во вторых, долголетний опыт, наработки и т.п., я уверен, есть, но общее отношение к профессионалам в нашей стране, к сожалению, вообще никакое... Эффект мы видим.
Говорят японские машины, также как и вино, старея становятся лучше.
Во всех странах есть свои хитрости, далеко не факт, что покупка и использование продукции автоваза в России в течение 5 лет будут дороже, чем яриса/платца в асашай или джапе.
А то что цены указаны сразу с налогами и нет грабительских техосмотров, когда дешевле машину продать за копейки соседям-туземцам - это конечнш недоработка.
> Получается нам нужно ужесточить наказание за пиратство
а вот этого делать не надо, ибо
во первых может возникнуть нездоровая ситуация в интерент пространстве.
во вторых этим шагом мы можем уничтожить те медеобиблеотеки русскоязычного (или переведенного на русский, как в прочем и зарубежного) искусства и творчества которые сейчас есть на пиринговых серверах (как единственный пример: рутрекер)
в третьих, Россия и так 6-й кинорынок в мире, при всей своей неразвитости внутри страны, т.е. доходы от проката при нынешнем уровне пиратства крайне высоки.
единственное что реально наносит удар по прокату - экранки, забирающие реальную часть тех кто хочет посмотреть новинку но при этом не идти в кинотеатр. Вот их реально нужно запрещать, причем не на уровне государства (страшно подумать какой закон может получиться у наших думцев которые в сети не нюхом не рылом из хорошей идеи) а на уровне частной "работы" с крупнейшими пиринговыми порталами. В принципе такая работа и так сейчас идет, но её не достаточно
Вот, кстати, пародия на современный Российский кинематограф от "Большой разницы":
http://www.youtube.com/watch?v=rzPuzTx0hNo[краснеет за качество] Очень правдиво, надо заметить.
Да я не к тому. Я про значимость собственного автопрома на примере военного положения. На фильмы там вообще похер будет. Сравнение просто поддержки автопрома и поддержки отечественного кино не корректное.
> стимуляция продаж отечественных продуктов -- нормальная государственная политика.
Это нормальная политика только в комплексе с другими мерами, повышающими качество продукции. А если государственная политика этой стимуляцией и ограничивается, то эта политика - говно, и автомобили получаются - говно.
> Конкретно наш автопром эти меры в общем-то спасли. Это, на секундочку, сотни тысяч только прямых рабочих мест.
Других мер не видно.
Которые бы, хоть на секундочку, устранили впечатление, что рабочие руки в автопроме растут криво из мягких мест.
Согласен, просто запретить без альтернативы нормальной это не выход.
> единственное что реально наносит удар по прокату - экранки,
Ну не знаю, думаю нужно иметь стальные яйца чтоб смотреть экранку, причем чем лучше фильм и более ожидаем, тем тверже должны быть яйца, чтоб не дожидаться хорошего качества или идти в кино, а смотреть эту блевоту :) Если люди не идут в кино предпочитая смотреть экранку, то они и при отсутствии оной, никуда не пойдут, наверное.
Про пиратов -запретить пиратить наше. Умеют ведь. Где хотят. Например в Иркутске сеть Мультимедиасалон не продавала пиратские копии игр которые есть в российском издании. Знаю что есть такие где можно взять на выбор пиратку или лицуху :)
> А что первично: фильмы говно и поэтому они не окупаются, или из за того, что фильмы у нас не окупаются снимают всякое говно?
Вопрос из разряда "что было раньше - курица или куриное яйцо"?
> Бюджет Аватара 237 млн, а в России он собрал 117 млн.
Российский рынок кино имеет определённую ёмкость. Т.е. больше некой суммы не соберёшь, пусть даже фильм будет целиком гениальный. А то ведь можно и за миллиард фильм снять, а потом плакаться что он не окупается, и во всём винить пиратов.
> В виду повальной пиратчины, на дисках у нас вряд ли можно заработать.
Т.е. все, кто у нас выпускает диски, делают это себе в убыток?
> Выходит если наши сделают аля Аватар, то окупят только пол фильма, ибо за рубежом даже аля Аватар отечественный смотреть не будут.
Потому что им форма носа синего Гоши Куценко не понравится!!!
> Получается нам нужно ужесточить наказание за пиратство
Какая-то половинчатая мера.
Надо бы ещё запретить отрицательные давать отрицательные отзывы на отечественные фильмы.
Ведь такой отзыв может побудить людей не смотреть данный фильм, что лишит создателей недополученной прибыли. Чем это лучше пиратства?
Потому нужно ставить специально обученных людей на выходе из кинотеатров. И если зритель выходит с сеанса без счастливой улыбки на лице, значит он чем-то недоволен, и его надо отвести за угол и расстрелять, со словами "он не любил российский кинематограф".
Так победим!
> И если зритель выходит с сеанса без счастливой улыбки на лице, значит он чем-то недоволен, и его надо отвести за угол и расстрелять, со словами "он не любил российский кинематограф".
> Так победим!
Лучше сразу построить сеть башень ПБЗ ((С) Обитаемый остров) - все сразу нормализуется )))
> Т.е. все, кто у нас выпускает диски, делают это себе в убыток?
Думаю здесь речь о разных людях. Те кто выпускают диски и продает может и заработают немного. А те чьи фильмы выпускаются на дисках думаю не особо заработают.
И я не призываю ужесточить наказание за пиратсво, это из логики вытекает, если думать, что же нам мешает.
> Самое главное - там растят нонконформистов, то есть оранжевых козлят.
Растят? А когда у нас тут конформисты были? Дима, ты на свой контингент посмотри, у них как с конформизмом? Да и вообще в российском обществе оно как с терпимостью?
речь идет в основном об одних и тех же людях. У нас в стране, около десятка профессиональных заводов занимающихся "печатью" лицензионной продукции. Плюс пара тройка (как говорят) таких профессиональных заводов с забугорным оборудованием которые работают не легально.
И первые (в меньшей степени) и вторые (на 100%) занимаются печатью контрафакта. Есть мнение, в связи с тем что эти заводы работают ни владельцы авторских прав, ни хозяева белых заводом, ни хозяева серых ни оказываются в накладе и не работают себе в убыток
короче, то что "диски" ничего не приносят это БОЛЬШОЕ заблуждение
> Думаю здесь речь о разных людях. Те кто выпускают диски и продает может и заработают немного. А те чьи фильмы выпускаются на дисках думаю не особо заработают.
Продажа прав на выпуск фильма на цифровых носителях - одна из статей дохода создателей фильма.
Также как и продажа прав на ТВ-показ.
В нашей стране выгоднее второе.
В Штатах продажи ДВД фильмов того же Кевина Смита до сих пор позволяют этому толстяку плювать в потолок, курить траву и выпускать совместно со Скоттом Моужером болтливые подкасты о всяком...
Очень порадовало интравью. Особенно, вот эта его часть:
Е.М: ...Кстати, я заметила, когда начинают использовать много терминов, жди провала.
В.С: То же самое по поводу англицизмов. Я не перевариваю, когда коверкают язык. «Я пронегошиировала и отбрифовала партнеров»…
Е.М: Это с головой выдает неквалифицированных людей, которые за длинными терминами…
В.С: …наводят ненужный пафос, я бы сказал, за которым стоит пустота.
и тут же:
Е.М: Если бы встретили министра культуры, чтобы вы ему сказали?
В.С: Talk to me!
----
Адово.
Как это все в одной голове умещается - порой понять бывает сложно.
> Есть мнение, в связи с тем что эти заводы работают ни владельцы авторских прав, ни хозяева белых заводом, ни хозяева серых ни оказываются в накладе и не работают себе в убыток
>
> короче, то что "диски" ничего не приносят это БОЛЬШОЕ заблуждение
Получается они для показухи плачутся, на всяких круглых столах в думе, про пиратство, про то как они бегают по палаткам с милицией и изымают контрафакт, как шерстят и выпиливают из интернета фильмы. Требуют чтоб реальная уголовная ответственность была, а не как щас и т.д.? Я то все это со слов продюсеров всяких и беру.
> Продажа прав на выпуск фильма на цифровых носителях - одна из статей дохода создателей фильма.
Так они процент от продаж имеют, а их фильмы на халяву скачивают в инете, или продают контрафактные диски.
> В Штатах продажи ДВД фильмов того же Кевина Смита до сих пор позволяют этому толстяку плювать в потолок, курить траву и выпускать совместно со Скоттом Моужером болтливые подкасты о всяком...
О чем и речь. Наши киношники реально заработать могут только на сборах в кинотеатрах. А певцы только на концертах и корпоративах.
> А с пиратством тягаться путем просмотров через интернет за минимальную плату.
С моей точки зрения, за этим, как раз и будущие. Только не понятно, когда произойдут серьёзные телодвижения в этом направлении.
Лично я, хожу в кино только на блокбастеры. Смотреть новый фильм, какого-нибудь Ларса Фон Триера в кинотеатрах - я не буду. Жрущие попкорн дегенераты, которые заливисто хохочют на сцене износилования (см. рецензию Главного на Догвилль) - не для меня. Но фильмы Триера - мне интересны и я их с удовольствие смотрю. DVD с фильмом выходит, как правило, через пол года после завершения проката.Не все готовы ждать столько, плюс, к этому времени, всё уже на торрентах.
С мой точки зрения, надо делать так: фильм идет в кинотеатрах, а параллельно, у всех желающих должна быть возможность посмотреть его в интернете, за разумную сумму, без скачивания.
Так получается и волки сыты(люди заносят деньги создателям) и овцы целы( посмотрели фильм, не пришлось качать с торрента.)
> Скажем так, в интервью говорится, что если вводить квотирование без соответствующей работы по глобальному изменению подхода к производству и качеству производимых фильмов, то оно (квотирование) окажется плохим механизмом.
Я ж и говорю, обсуждается одно конкретное предложение в отрыве от того, что там действительно насочиняют для поддержки отечественного кинобизнеса. При этом есть много "если" при которых таки "оно окажется плохим механизмом". Однако читатели больше "пейсатели", все условности они с ходу отбрасывают и говорят о том, что будущий механизм плохой, как о свершившемся факте.
Один вона вообще призывает бросить страну на "жесткие рельсы капитализма", прям как в 92ом. Экономист епти.
А. Ну у городов-спутников с этим похоже похуже. У нас в стотысячнике приличный двухзальник уже давно. Сейчас находимся на этапе объединения кинотеатров в сети -- явный прогресс.
Ну как не смотрят, если целые каналы аж есть которые только их и крутят. Да неважно, латиноамериканские сериалы например тоже интерес представляют не только в своей стране. Мы бы могли найти, что то свое, что интересно было бы не только нам самим. А фильмы, как в Голливуде, вряд ли получатся у нас лучше чем голливудские, как не получатся фильмы индийские, и мыльные оперы лучше чем латиноамериканские.
> С мой точки зрения, надо делать так: фильм идет в кинотеатрах, а параллельно, у всех желающих должна быть возможность посмотреть его в интернете, за разумную сумму, без скачивания.
Это реализовано в спутниковом тв. например футбольный матч, либо ты платишь за весь спортивный канал в HD и смотришь что угодно, либо платишь за конкретный матч и тебе конкретно его только можно будет посмотреть.
Со скачиванием удобнее, дело в цене, она должна быть не больше 20 рублей, и в качестве. Намного приятнее за 20-ку скачать с официального сайта фильма данный фильм с большой скоростью, со всякими плюшками и прочим. Чем ждать пока кто то за 20 рублей его скачает и выложит где-то на халяву какой нить ремукс непонятный и ты там посредством системы срущий-раздающий пидры сидры и прочая муть его качаешь, да еще и незаконно.
> Персонажа Тактарова звали Николай, и я сказал всем большое спасибо, что в этот раз это не какой-нибудь Сергей Крестовоздвиженский или Иван Драга. Они засмеялись и сказали, вы нам для того и нужны, чтобы это не выглядело идиотизмом.
> Это нормальная политика только в комплексе с другими мерами, повышающими качество продукции. А если государственная политика этой стимуляцией и ограничивается, то эта политика - говно, и автомобили получаются - говно.
А где это вы других мер не видите? В вашей вселенной?
> Получается они для показухи плачутся, на всяких круглых столах в думе, про пиратство, про то как они бегают по палаткам с милицией и изымают контрафакт, как шерстят и выпиливают из интернета фильмы.
Одно дело зарабатывать много. Другое -- зарабатывать еще больше. Плачутся и бегают не только у нас, если вы не в курсе. Ознакомьтесь с темой.
> А где это вы других мер не видите? В вашей вселенной?
Да, в нашей общей вселенной, где мы имеем счастье существовать и которая дана нам в ощущениях. А ощущения говорят о том, что АвтоВаз производит низкокачественную продукцию.
Но в некой персональной вселенной, существующей только в воображении, всё наверное обстоит не так, там продукция АвтоВаза делается из радуги и облаков, мармелада и зефира, а выхлоп идёт исключительно фиалками.
Жаль только, что у этой персональной вселенной слишком уж мало обитателей. :)
> С моей точки зрения, за этим, как раз и будущие. Только не понятно, когда произойдут серьёзные телодвижения в этом направлении.
Они уже давно происходят. Все это сейчас называют емким словом "облачный сервис". Вы покупаете контент и имеете к нему доступ из любой точки планеты. Можете приобрести абонементы на срочный доступ к разным категориям. Ну и так далее. Просто в нашей стране пока серьезные игроки не стремятся работать -- как раз из-за тотального пиратства.
> С мой точки зрения, надо делать так: фильм идет в кинотеатрах, а параллельно, у всех желающих должна быть возможность посмотреть его в интернете, за разумную сумму, без скачивания.
Это вряд ли. Дело в том, что просмотр в кино и домашний просмотр -- это разные статьи дохода. И очень многие сначала идут в кино, потом покупают VHS (платят два раза). Не говоря уже о том, что видеопоток, передаваемый через сеть, сразу "уйдет" на сайты с контрафактом. Думаю, стройная система "кинотеатр->после продажа частных копий->после показ по телевизору" в том или ином виде будет существовать еще долго.
А тем временем Латынина совершает для себя новые открытия:
Со всем этим можно и должно бороться несколькими законами, разумеется, если законы будут исполняться. Первое: депортация всех не имеющих разрешения на работу мигрантов. Эти люди — не граждане России. Мне их жалко, но обязанность России — заботиться о своих гражданах. Второе: драконовские пени тем работодателям, которые нанимают их на работу. Обнаружился на стройке мигрант — очень хорошо, заплати в фонд занятости штраф в двести тысяч долларов. И третье: немедленное увольнение любого чиновника, у которого мигранты работают.
> Со скачиванием удобнее, дело в цене, она должна быть не больше 20 рублей, и в качестве. Намного приятнее за 20-ку скачать с официального сайта фильма данный фильм с большой скоростью, со всякими плюшками и прочим. Чем ждать пока кто то за 20 рублей его скачает и выложит где-то на халяву какой нить ремукс непонятный и ты там посредством системы срущий-раздающий пидры сидры и прочая муть его качаешь, да еще и незаконно.
>
Мне это видится немного не так. Хочешь смотреть новый фильм в день его премьеры - не вопрос, плати деньги и лежи на диване, смотри, но без скачивания. Что бы пиратства не была. Прокат фильма закончился - можешь свободно скачать.
> Жаль только, что у этой персональной вселенной слишком уж мало обитателей
Не знаю как насчет "радуги и облаков, мармелада и зефира". Вы наверно в этом разбираетесь, раз затронули эту тему.
Но возвращаясь к автовазу я вижу, что правительство использовало следующее: во-первых, прямую финансовую поддержку, во-вторых, опосредованную поддержку в виде заградительных пошлин и программы утилизации, в-третьих, продажу контрольного пакета альянсу Renault и Nissan с кучей различных условий по развитию российского КБ и передаче современных технологий. Раньше опель пытались купить, чтоб получить технологии -- не вышло. И все это не разовые меры, а комплексы мероприятий. И результат этих мероприятий я тоже вижу, в отличие от вас. У вас видимо все тазы да гайки на уме.
> Мне это видится немного не так. Хочешь смотреть новый фильм в день его премьеры - не вопрос, плати деньги и лежи на диване, смотри, но без скачивания. Что бы пиратства не была. Прокат фильма закончился - можешь свободно скачать.
Это технически нереализуемо. Если вы передаете видеопоток на клиентскую машину -- он тут же окажется у пиратов. Делайте, что хотите: шифруйте поток, не сохраняйте видеофайл на диск, шифруйте кэш, используйте за семью замками спрятанный алгоритм сжатия -- все равно будет место, где этот поток можно будет считать и понять. Не говоря уже о том, что обычно специальные меры защиты затрудняют пользование программным продуктом, что у многих сразу же отбивает охоту.
> Плачутся и бегают не только у нас, если вы не в курсе. Ознакомьтесь с темой.
Я про уникальность данного явления не говорил. Будем считать, что продюсеры пиздаболы, а я не в теме. Камрад, если ты на "вы" обращаешься ко мне, то с большой буквы нужно писать.
> Выходит если наши сделают аля Аватар, то окупят только пол фильма, ибо за рубежом даже аля Аватар отечественный смотреть не будут.
Молодой человек, если наши сделали бы "аля Аватар", как вы выразились, это бы перевернуло бы вверх дном всю индустрию. Впору было бы говорить о переезде студий Голливуда в Россию. И называлось бы "технологический переворот", но, как известно, фантазировать на тему бабушки, которая могла быть дедушкой в приличных местах не принято.
Но хорошие фильмы, которые люди смотрят и не плюются, можно снимать и за 10 млн уе и за 50 и за 90 (тому есть масса примеров), тем более что было бы логично, если бы средний бюджет качественного боевика в России был бы раза в два-три скромнее голливудского аналога, чай уровень жизни-то не амеровский.
> у нас рекорд «Иронии судьбы» до сих пор не побит. Только «Аватар» собрал больше.
>
> В итоге произошло то, что когда не совсем толковые дельцы, производители русского кино, увидели, что здесь оказывается золотая жила в отечественном кино - начали снимать откровенную третьесортицу.
"Ирония судьбы", оказывается, первый сорт, но не третий.
> Не знаю как насчет "радуги и облаков, мармелада и зефира"
Раз ты не знаешь, то я тебе расскажу: АвтоВаз - это некая противоположность всему вышеописанному.
> во-первых, прямую финансовую поддержку, во-вторых, опосредованную поддержку в виде заградительных пошлин и программы утилизации, в-третьих, продажу контрольного пакета альянсу Renault и Nissan
Какая прелесть!
Особенно прекрасно смотрится первая мера на фоне третьей.
> И результат этих мероприятий я тоже вижу
Результат этих мероприятий мы все видим. Он впечатляет: комплекс недвижимости в зелёной зоне Тольятти, яхт-клуб, собственный пляж и трехэтажный особняк в собственности президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова.
Да, и машина у него хорошая - Nissan GT-R (цена в РФ от 4,35 млн рублей), не на автовазовском же говне с выпадающими болтами ему ездить.
В общем, всё хорошо, человек доволен и счастлив, потому что он просто умет хорошо работать!!!
> Про "сказку" - С. Безруков и его жена играют самих себя. Ну и Ярмольник олигарха-Кащея. Фильм никакой. Извратили русские сказки и эпос. Богатыри продажными шкурами оказались.
Фильм пока не симотрел, спорить не буду. Но есть вот такая рецензия Романа Носикова:
Да я про то, что чтобы нормально развивать индустрию, нужно бабло, а реальное бабло это мировой прокат. У нас мирового проката не ожидается, следовательно делать фильмы такие же, как в Голливуде мы не сможем. У нас будет почти тоже самое но похуже. Лучше уж снимать дешево, но не пародии на американские боевики, а что-то свое. Тем более вдруг спрос будет и в мире на что-то наше. Это я не про арт-хаус всякий и прочую "грязищу и говнище", просто вот экранизация нашей классики думаю прошла бы, исторические фильмы и т.д.
> Стимуляция продаж отечественных продуктов -- нормальная государственная политика.
Если при этом эти продукты хоть как-нибудь развиваются.
> Конкретно наш автопром эти меры в общем-то спасли.
Наш автопром спасают только миллиардные вливания из бюджета и крайне низкие зарплаты населения. Отвратительный дизайн, ужасающее качество сборки, морально устаревшие модели и так далее. Никто и никогда бы не купил нашу машину, если бы цены на иномарки были реальными. Собственно поэтому подежанные японки настолько популярны.
Поддерживать производителя надо. Но и продукцию надо развивать, а не продавать многотонное говно под маркой Лада.
> Мы не представляем себе весь комплекс мер, которые будут введены, как и практику их применения.
Сейчас в кино 100% рыночная ситуация. Честная конкуренция, в результате которой больше зарабатывает тот, кто предложит лучший продукт. Государство планирует править победителей в конкуренции вручную. Ничего хорошего из этого в принципе выйти не может. Выиграют производители русского кино, а зрители и кинотеатры проиграют с какой стороны не посмотри.