Я всегда поражался на тему любви сограждан к дорогим тачкам. Первый раз я помню столкнулся с этим еще в детстве — я всегда старательно подслушивал, о чем говорят родители, и в одном из разговоров, они обсуждали знакомого, который свой годовой доход или больше потратил на очень дорогую машину. Дело было в начале 90х, на эти деньги можно было тогда приличную квартиру в Москве купить. При этом сам фигурант конечно был молод достаточно, и собственного жилья не имел, не говоря уж о каких-то другх вложениях.
Немного повзрослев, я понял, что это вообще в порядке вещей у нас, многие люди так поступают. Зачем — загадка, машина это же расход полный и вообще, даже у всяких там Киосаки об этом написано (я в школе одну книжку читал помнится). Но я честно говоря всегда думал, что это российская чисто тема, что это только у нас понт дороже денег и т.д. Ну где еще, приехав в какой-нить спальный район, за мкад, где застройка — типовые панельки увидеть во дворе гордо припаркованный Бентли, да еще и не один? Вышеупомянутый таксист мне кстати рассказал, что знает реальные случаи, когда ради дорогих машин люди продавали единственную квартиру, при этом перспектив заработать на вторую у них особо не было.
Не про рынок пост, но в принципе related - можно сказать, что психологию и понты. Я не знаю чего меня сподвигло написать - наложилось несколько столкновений за последнее время с этой темой, на работе смотрю на молодых, с таксистом тут недавно разговорился случайно про эту тему, и в интернете натолкнулся на интересное видео.
Я всегда поражался на тему любви сограждан к дорогим тачкам. Первый раз я помню столкнулся с этим еще в детстве - я всегда старательно подслушивал, о чем говорят родители, и в одном из разговоров, они обсуждали знакомого, который свой годовой доход или больше потратил на очень дорогую машину. Дело было в начале 90х, на эти деньги можно было тогда приличную квартиру в Москве купить. При этом сам фигурант конечно был молод достаточно, и собственного жилья не имел, не говоря уж о каких-то другх вложениях.
Немного повзрослев, я понял, что это вообще в порядке вещей у нас, многие люди так поступают. Зачем - загадка, машина это же расход полный и вообще, даже у всяких там Киосаки об этом написано (я в школе одну книжку читал помнится). Но я честно говоря всегда думал, что это российская чисто тема, что это только у нас понт дороже денег и т.д. Ну где еще, приехав в какой-нить спальный район, за мкад, где застройка - типовые панельки увидеть во дворе гордо припаркованный Бентли, да еще и не один? Вышеупомянутый таксист мне кстати рассказал, что знает реальные случаи, когда ради дорогих машин люди продавали единственную квартиру, при этом перспектив заработать на вторую у них особо не было.
Оказывается - ничего подобного. Практичные американцы и европейцы ведут себя часто точно так же, причем богатые люди-то как раз чаще всего ездят на вполне рядовых авто. Вот неплохое видео на эту тему. Особенно доставляют комментарии:
I own an independent repair shop that focuses on Mercedes, BMW, and Audi repair in a large city in NC. I also own a domestic car care center.
Other than perhaps 10% of the clientele who can afford to drive anything they like, many Eurocar owners are poseurs who struggle over the maintenance and repair bills, just the same as many Ford and Chevy drivers.
I tell first time clients of, say, a 5 year old German car that they can expect to spend about $2500 a year maintenance and repairs, plus tire costs. The eyes get really big, they swallow hard, and I am fairly confident I am not dealing with 1 percenters.
Т.е. в америке все тоже самое по сути, полный неадекват часто на тему личных расходов и планирования своего будущего. На тему понтов и людей с в общем-то не высокими доходами, было по-моему у Пелевина гениальное наблюдение в Generation P, только там у него было про шмотки, но суть одна и та же.
Еще мне понравилось вот это:
Cars are a study in (mostly male) psychology.
80%+ of the population of the U.S. is urban. Urban speeds are around 22 mph moving average, which I’ve verified with GPS. This is the absolute speed limit determined by traffic and stoplights. Ferrari and Ford Focus both move at this speed.
Bicycles and Smart cars would logically be the mode of transport.
Instead we have fantasy on 4 wheels with hundreds of horsepower, the ability (never used) to go 100 mph, wide tires, 4WD on vehicles that never leave the pavement or encounter snow etc., etc. There’s a huge mirror involved in driving beyond the rear-view mirrors on the car itself and that is the mirror within the mind of the driver in which the he sees himself.
And the world gets hotter.
В Москве это еще более true, у меня вот год с небольшим машина, у которой спидометр размечен до 200+. Средняя скорость движения при этом с момента покупки (дачи нет, 90% расстояния по городу проезжается) ~ 20 км/ч. Триста лошадей с двух моторов вяло тошнят по пробкам в основном...Можно в принципе смело говорить, что все человечество не особо рационально себя ведет. Серьезно думаю, чтобы следующей машиной для поездок по городу взять электромобиль....Хотя на данном этапе это тоже не рационально в общем-то с точки зрения цены/параметры.
P.S. некоторые комментаторы видимо поняли меня так, что я "против" дорогих машин и роскоши вообще. Я не "против" совсем, я просто не понимаю нерациональной траты денег без оглядки на последствия. Пример из жизни про машины:
Моя супруга до длительного декрета на двоих детей, была начальником отдела в банке. Банк небольшой во второй половине первой сотни по активам. У нее работала девушка юрист. Девушка ездила на работу из какого-то не очень ближнего Подмосковья, на общественном транспорте. Девушка была молодая, не замужем, душа само собой требовала гламура. Для удовлетворения данной потребности было закуплено авто, достаточно недешевое для молодого специалиста, по плавающей процентной ставке. И какое-то время она на нем нормально ездила, поражая видимо односельчан широтой размаха(с). Чего случилось дальше - долбанул кризис, ставки % резко выросли, а зарплату героине сократили. Для жизни после обслуживание кредита у нее стало оставаться типа несколько тысяч рублей в месяц. В довершение всего машину она вроде то ли долбанула, толи какой-то не гарантийный трабл произошел, и в отсутвие денег на ремонт та превратилась в груду бесполезного металлолома. Девушка вынуждена была опять вернутся к негламурным автобусам и электричкам, только теперь на ней висел долг еще.
На Кипре та же фигня, из штанов надо выпрыгнуть и жить впроголодь с кредитами, но обязательно втарить бмв/мерс/ауди. В Италии - другое дело, все ездят на манюсеньких фиатах.
> у меня вот год с небольшим машина, у которой спидометр размечен до 200+. Средняя скорость движения при этом с момента покупки (дачи нет, 90% расстояния по городу проезжается) ~ 20 км/ч.
не проще ли тогда пересесть на велик, не электромобиль, нет?
> В Италии - другое дело, все ездят на манюсеньких фиатах.
Ага.
А еще на малюсеньких мини, жуках, 500 фиатах, кабриолетах мерседес, бмв и порше (тоже маленьких).
В некоторых местах еще наблюдаются нездоровые скопления ферарри, ламборгини и прочие лотусы.
А элитная полиция рассекает на феррари.
Машины даже из начала списка отличаются не только маленькими размерами и повышенной стильностью, но и завышенными ценниками.
По теме - сам езжу не на самой дешевой машине, но оправдываю себе это тем, что люблю мощные машины, которые хорошо управляются. Но, чтобы купить ее - из штанов не выпрыгивал. :)
Можно жить как надо тебе, а можно ровняясь на мнение окружающих. Когда равняешься на окружающих приходится соответствовать каким-то их представлениям, например обязательно иметь дорогоую иномарку.
Не берусь судить за всю Европу, но побывав не раз во Франциях заметил, что местные ездят в основном на небольших и экономичных машинах. Равно как и в Париже с маленькими улочками, так и в провинции.
За все время пребывания видел кукурузер всего один раз. Ну разве что в Девиле полно гламурных тачек, но это отдельная тема.
Так же могу сказать про своего знакомого француза, человек довольно богатый и имеет несколько домов и квартир набитых антикваром - ездит на пежо 308.
В Германиях так же немного понтовозок на дорогах. Ну может у них там в штатах так же как у нас.
Большинство других мировых и европейских премьер MMAC — небюджетные автомобили.
Крупнейший мировой производитель Toyota проведет только несколько российских премьер своего основного бренда (спорткупе Toyota GT 86 и седан Camry с мотором 2 л), но впервые в Старом Свете продемонстрирует новинки своего люксового подразделения — Lexus ES и LS. Первый из всех европейских стран будет продаваться только в России, для второго же Россия станет местом старта европейских продаж.
Японская Mazda к Московскому автосалону подгадала премьеру нового поколения флагманской модели седана Mazda 6. Автомобиль создан на основе концепт-кара «Такери», представленного в прошлом году в Нью-Йорке. Одна из технических изюминок машины — система рекуперативного сбора электроэнергии в конденсаторах при торможении, позволяющая экономить топливо и снижающая выбросы. В Москве будет представлена серийная комплектация для России с двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой АКПП.
Итальянский производитель суперкаров Lamborghini устроит здесь европейскую премьеру своего первого внедорожника, созданного после вхождения в группу Volkswagen (VW), — Lamborghini Urus, который станет самой дорогой в мире машиной этого класса. Новинками класса люкс собираются удивить посетителей и другие подразделения концерна VW- Bentley и Audi. Британский производитель выставит на стенде самый быстрый автомобиль марки Continental GT Speedс с мотором W12, способный разгоняться до 330 км/ч. Немецкий бренд привез мировые премьеры рестайлинговых версий спортивных моделей Audi R8 Spyder и Audi R8 Coupe.
Другие немцы тоже приготовили большие премьеры. BMW впервые показывает на публике рестайлинговую 7-ю серию и впервые в Европе представляет электрический концептуальный спорткар BMW i8 Spyder Concept. «Семерку», по словам президента дилерского холдинга «Пеликан» Игоря Малярова, уже ждут клиенты. Daimler привозит в Россию спортивную версию самого роскошного внедорожника марки Mercedes-Benz GL 63 AMG.
Jaguar впервые в Европе покажет полноприводные версии седанов XJ и XF, а SsangYong выступит в непривычной для своего российского потребителя роли производителя представительских автомобилей, показав свой большой лимузин Chairman. Корейская Kia устраивает в Москве европейскую премьеру большого заднеприводного седана Quoris, который до сих пор продавался только на домашнем рынке производителя.
Весь прошлый год продажи дорогих автомобильных брендов в России росли быстрее среднерыночных темпов и в 2012 г. эта тенденция сохранилась, отмечает аналитическое агентство «Автостат». Представители Porsche иллюстрируют значение российского рынка для премиального бренда следующими цифрами: марка смогла даже в депрессивной Европе за семь месяцев 2012 г. увеличить продажи на 20%, главным образом благодаря России, где они увеличились за этот период на 65%.
Имея маломощную / дешевенькую машину оказываешься в самом конце дорожной пищевой цепочки. Даже больше того - иногда подвергаешь себя и семью опасности.
- На трассе, где все гоняют минимум под 120 нужно торчать между фурами, или же насиловать мотор, чтобы как-нибудь поспеть за потоком.
- При заезде на трассу с эстакады нужно в короткое время разогнаться быстрее потока, чтобы успешно влиться в поток. С драндулетом есть риск оказаться под колесами какой-нибудь фуры, или торчать на разгоночной полосе пока она не кончится.
- В городе маломощный пепелац превращается в препятствие для других и мороку для себя, т.к. за светофорами не поспеваешь.
- После 800-км поездки по автобану отлично спиной чувствуется разница между автомобилем за 5 и 50 тысяч.
- Безопасность - если стокнется малолитражка с дорогим внедорожником, то у водителя второго намного больше шансов выжить.
> Можно жить как надо тебе, а можно ровняясь на мнение окружающих. Когда равняешься на окружающих приходится соответствовать каким-то их представлениям, например обязательно иметь дорогоую иномарку.
Или наоборот не иметь, если таково мнение окружающих ;)
Всегда радуют рассказы велосипедистов о неоспоримой пользе/практичности велосипедов.
Правда они несколько грустнеют когда им напоминаешь о невозможности/затруднении передвижения на велике в дождь, снег, грязь, большую жау, сильный холод. Ну и в целом о безопастности вождения влеика по нашим дорогам принимая во внимание их качество и количество граждан особо тщательно соблюдающих ПДД.
Поддерживаю мнение. Особенно в Германдии, где нет скоростного лимита на автобанах. Ну и специфика - все компактно, страна(ы) относительно небольшая. Много поездок на выходных на природу, между городами, на лыжах покататься и т.д. Да и на работу многие ездиют из окресных деревень в большие города, а там опять же - автобаны. Но это исключение. А говорить про среднюю скорость, показываемую бортовым компьютером, - это бред. Один раз в пробке постоял в месяц - и все. У меня вон показывает 45 км/ч. Хотя между работой и домом существенный отрезок автобана, по которому, когда нет ограничений (временные ограничительные знаки тухнут) люблю прокатиться с ветерком - под 200.
Есть у меня один знакомый, считающий, что ездить нужно только на немецкой машине. При этом имеет в наличии "Москвич", "Запорожец" и БМВ, последняя 91-го года выпуска. Будучи верным своим идеалам, решил из Рязани в Москву на БМВ доехать. Не успев выехать из Рязани, машинка благополучно загнулась.
Видимо это в большей степени к западной относится. А вот в восточной зачастую то же, что и у нас. А еще видел там как-то белый Кайенн с несущейся из него цыганской музыкой.)
Дорогая машина часто более безопасна чем дешовая.
Сам езжу на ауди 100 45 кузов, старенькая, но отличная иномарка, и не жалко и мощности хватает если что. А новую с салона покупать не охото, поцарапает кто или сам куда нить при парковке в сугроб въедешь бампер сломаешь, щас же везде один пластик, жалко.
Тоже и с одеждой, чаще дорогие вещи более качественные и эстетичнее выглядят чем дешовые. Не всегда но часто. Таких как D&G, Lacost и прочих тоже никогда не понимал.
из этой-же серии: есть знакомец, который не выезжает за пределы МКАДа, ездит при этом на F150 лифтованом на 8 дюймов и на Гудричах мудовых. На справедливый вопрос "нахрена?" отвечает, что просто прет его так и все.
собсна, а мне кажется мало кто не мечтает о дорогой машине, посему все-таки если была какая-то статистика: отношение годового дохода к стоимости машины можно делать гораздо более точные выводы о слепой любви к авто
да не только у детей, слышал несколько раз про покупки дорогущих смартфонов в кредит, спускание чуть ли не всей зп на шмотку из бутика, при том что питались бичпакетами, проживая в съёмной комнатушке. Потреблядство как оно есть.
> не проще ли тогда пересесть на велик, не электромобиль, нет?
Про велик - это не везде возможно. (особенно зимой).
Живу в 20 км от работы. На дорогу общ транспортом трачу - час. на авто - 30мин - 4 часа. Вел - 45 мин - час.
Но дорога идет вдоль Ленинградки, и доехав до работы на велосипеде, чувствуешь как легкие от выхлопов осаживаются.
я этой весной накатал по европам и в том числе по Германии почти 4 000 км на корсе 1,2. Никаких проблем не обнаружил вообще, ни на автобанах, ни в городах, ни на горных перевалах. В Германии ездил из Мюнхена в Кельн, так меня несколько раз за поездку обгоняли смарты при том, что я ехал около 140.
> > из этой-же серии: есть знакомец, который не выезжает за пределы МКАДа, ездит при этом на F150 лифтованом на 8 дюймов и на Гудричах мудовых. На справедливый вопрос "нахрена?" отвечает, что просто прет его так и все.
Как-то посчитал, что если куплю себе приличный автомобиль и если предположим мне не придется платить за бинзин, парковку, обслуживание и прочее, то по деньгам выйдет как пять лет подряд ездить на работу и с работы на такси.
Решил, что пока обойдусь без автомобиля.
> В Москве это еще более true, у меня вот год с небольшим машина, у которой спидометр размечен до 200+. Средняя скорость движения при этом с момента покупки (дачи нет, 90% расстояния по городу проезжается) ~ 20 км/ч.
Мне как-то историю расказали, а как богатый папа своему сыну купил толи феррари, толи что-то типа того. Но из-за низкой посадки автомобиль не мог переехать через наши трамвайные пути, так и нарезал сынок круги по району.
> я этой весной накатал по европам и в том числе по Германии почти 4 000 км на корсе 1,2.
В Испании на такой ездил - больше по возможности не буду.
На приличную гору не заезжает, приходится сваливаться в правую полосу ( вторая/третья, специальная, для тех, кто не может больше 80 ехать) для бедных и фур :), что не очень приятно да и небезопасно.
Походу, надо брать как минима бензин 1.4, чтоб там ездить.
Оно, кстати, больше 135 не идет, если только не под горку.
А что так пренебрежительно о смартах. Это, если что, отделение мерседес. Есть оффициальная BRABUS версия - 102 лс. При весе в 800кг - значительная мощность - не в пример корсе 1.2.
Вам никто не говорил о проблемах. Это во-первых. Во-вторых, одна-две поездки по Гермнании ровным счетом ничего не значат. Условия каждый раз могут сильно отличаться. Может, вы ехали либо поздним вечером/ночью, либо днем в будний день, когда мало транспорта. Один раз заехали на автобан по разгонной полосе, когда было пусто. Просто на малосильном авто особенно длительные поездки, особенно по Германдии намного менее комфорты, чем на среднем/мощном. Советую в следующий раз проехать по тому же маршруту хотя бы на трехе бмв и сравнить ощущения.
Знавал в начале 90х одного паренька, который даже летом ходил в зимних ботинках, стёганых штанах и свитере, постоянно стреляя у друзей-знакомых закурить и подмазывался "на пиво". В общем типичный нищеброд, хотя при этом был где-то трудоустроен. Удивил он всех тем, что в очередной раз не подошёл и попросил закурить, а подъехал на новенькой "девятке" и (видать по привычке) попросил закурить. Оказалось что этот товарищ, всё это время остервенело шёл к заветной цели- автомобилю, забив на бытовые радости и мнение окружающих о себе.
Странные однако вещи заставляют делать с собой эти автомобили...
> А еще на малюсеньких мини, жуках, 500 фиатах, кабриолетах мерседес, бмв и порше (тоже маленьких).
> В некоторых местах еще наблюдаются нездоровые скопления ферарри, ламборгини и прочие лотусы.
Маленькая машина в Италии - это насущная необходимость. Улочки в центре старых городов очень узкие, большинство любимых соотечественниками автомобилей туда банально по габаритам не пролезут. Та же фигня с горными дорогами и особенно, со съездами с них. Мотороллеры и мопеды в этих условиях рулят со страшной силой.
> А элитная полиция рассекает на феррари.
На элитных тачках там в основном карабинеры рассекают, полиция несколько попроще оснащена. В Сорренто наблюдал полицейские мотороллеры и гольф-кары с мигалками (впрочем, там во многие места на технике большего размера и не проберешься).
В Кремниевой Долине обратил внимание: если едет БМВ, Ауди или "Корвет" какой-нибудь, то за рулем почти всегда китаец :) На Мерседесах - арабы.
В тамошнем офисе нашей конторы китайцы и индусы как правило ездят на подержанных либо новых немцах, либо Лексус-Инфинити.
Наши, работающие там, предпочитают Хонду (американскую) либо Тойоту. Хотя, есть и любители немцев, и любители американцев (с детства мечтали о Кадиллаке).
Американцы, как я мог заметить, ездят либо на японцах класса "Камри-Аккорд-Легаси", либо на американцах.
Все очень даже рационально. Дорогая машина из просто машины превращается в статусную вещь.
Мы живем в социуме, и каждый человек занимает какое то положение, какой то статус имеет, который должен показывать остальным. Что то вроде, как животные понтуются своими перьями, танцами, криками и прочим, кто чем может.
Вот есть вещи которые вообще рационально ни как не могут использоваться. Цепь например золотая, имеет одну единственную функцию, висеть на шее и своей толщиной указывать, что данный индивидуум состоятельный. И чем вещь бесполезнее, тем состоятельнее человек будет выглядеть, ибо значит он может позволить потратить огромную кучу денег абсолютно ни на что. Тоже самое пачку купюр прошить ниткой и повязать на шею.
А вот уже в зависимости от индивидуума вещи показывающие статус очень разнятся. Для кого то это обвес на десятку, для кого то золотая цепь толщиной с палец, а для кого то часы с турбийоном. Все понтуются в своих группах. И самое главное, что ценность статусных вещей определяется их недоступностью другим людям, если бы каждый мог позволить себе золотую цепь копи лювак или мазератти, то ценности, как статусные вещи они бы не имели.
Меня больше радуют граждане, покупающие сараи типа "внедорожник". На дороге из-за них другим водителям нифига не видно. (грузовиков мало) Аргументируют свой выбор они повышенной "пассивной безопасностью." (ну, помимо Размера) Только эта "пассивная безопасность" за счет других. То есть если оно врежется в остановку с людьми, или в автобус, то с ним ничего не будет.
Какая-нибудь дорогая иномарка хотя бы на трассе себя хорошо ведет, меньше устаешь после долгой дороги. А вот эти сараи с динамикой утюга зачем?
> Ты при случае спроси у полицая, есть ли в Германии скоростной лимит на автобанах. Возможно, его ответ тебя удивит.
Действительно ) ведь на въезде в страну чисто в декоративных целях висит таблица с ограничениями, на которой написано, что рекомендуемая скорость на автобане 130, но только рекомендуемая.
> Не берусь судить за всю Европу, но побывав не раз во Франциях заметил, что местные ездят в основном на небольших и экономичных машинах. Равно как и в Париже с маленькими улочками, так и в провинции.
> За все время пребывания видел кукурузер всего один раз.
На форуме фордоводов-джиперов пишут примерно то же:
> в Tвропе кстати все шеи сворачивали и даже тамошние гибддшники
> на фоне огромного Навигатора номера ничтожно малы и на фоне тамошних "букашек" он смотрится как танк
> только к танкам всё меньше и меньше людей присматриваются мне кажется, что здесь они вообще скоро вымрут с такими налогами и расходами. Здесь такие машины содержать вообще не выгодно не говоря найти парковку. Я один раз спустился в подземную парковку и ох..ел, еле выбрался.
> ну вот и я о том что их таких там нет вот и смотрят они как на прокажённого, в русте вообще в гестхаусе стояли, с балкона наблюдал как все проходившие чутли не падали смотря не под ноги а на дрова.......
>у меня Навигатор не на каждую крытую парковку входит, сколько раз приходилось задом сдавать)
Я езжу на большом внедорожнике. Мне так нравится, мне так комфортно (авто куплен не в долг и не на последние). Соблюдаю ПДД (ибо в авто дети, и вообще). И меня крайне бесят граждане на пузотерках, внезапно (!) без поворотника перестраивающиеся из ряда в ряд у меня под носом. Ни о какой безопасности эти граждане, очевидно не думают.
Вообще же, как мне думается, автор заметки в большей степени высказался не о том, что авто - плохо, большой и/или мощный авто - глупо. Скорее о том, что гонка за вожделенным авто в ущерб всему остальному (часто качественному питанию, жилью, здоровью) - вот главный абсурд. И правильно тут отметили, что есть аналогичная гонка за дорогими телефонами и прочими штуками.
> - На трассе, где все гоняют минимум под 120 нужно торчать между фурами, или же насиловать мотор, чтобы как-нибудь поспеть за потоком.
Вот мне интересно, какой современный автомобиль не может ехать под 120? Вы хотите сказать, что сейчас существуют автомобили, у которых на 120 на максимальной передаче обороты будут над красной зоной?
> Ты при случае спроси у полицая, есть ли в Германии скоростной лимит на автобанах. Возможно, его ответ тебя удивит.
А что, по-Вашему, он ответит?
И что мне у полицая спрашивать? Правила я знаю. Права тут (в Германдии) получал. Есть рекомендованная скорость на автобанах, но это не ограничение.
не забывайте про такие вещи, как безопасность и комфорт. дорогие седаны обеспечат вас ими с избытком, владея бюджетной корсой, о таких вещах приходится только мечтать.
Я на таком сарае езжу (КИА Соренто дизельная).
Во-первых, динамика вполне достойная, на светофоре никогда не туплю.
Во-вторых, зимой не напрягаешься ни на предмет расчистки парковки (в сугроб на праковке - легко), ни на предмет засесть в снегу.
Но на работу лучше на чем-то попроще, это правда.
> Меня больше всего радует эта "пассивная безопасность" за счет окружающих как аргумент к покупке.
Если в меня влетит хер на шестерке и я сам буду на шестерке, то скорее всего погибнем оба, а если я буду на рендж ровере то скорее всего погибнет только хер. Вот скажи мне камрад, почему для меня это плохой аргумент к покупке будет?
Если свою жопу по пробкам в городе возить то может и незачем. А если у тебя большая семья, ты часто далеко ездишь с кучей всяких котомок, приходится ездить по разбитым дорогам, то такой сарай просто необходим.
> - Безопасность - если стокнется малолитражка с дорогим внедорожником, то у водителя второго намного больше шансов выжить.
А если дорогой внедорожник столкнется с карьерным самосвалом то у водителя второго есть масса шансов этого даже не заметить. А еще внедорожники чудесным образом закрывают обзор другим учатникам дорожного движения и сильно загрязняют воздух.
У нас была суровая семейная битва на тему "купи приличную тачку, а не эту лоханку". Причем даже тещу привлекали в качестве тяжелой артиллерии.
В результате сейчас, после 6 лет эксплуатации и суммарном пробеге за это время 16 т.к. ко всем пришло понимание, что дорогие машины нам лично нафиг не нужны. Тошнить по городу и летом пару десятков раз сгонять на дачу можно на любой едущей машине. Когда надо произвести впечатление, проще и дешевле нанять машину с водителем на пару дней.
Да щас.
Почему же тогда здесь никто (натурально никто) не ездит на SUV?
Может, потому, что литр бензина стоит уже 1.7 евро за литр, и свободное место для парковки надо искать полчаса?
> Вот мне интересно, какой современный автомобиль не может ехать под 120? Вы хотите сказать, что сейчас существуют автомобили, у которых на 120 на максимальной передаче обороты будут над красной зоной?
Нет, он имел ввиду, что, если ограничение на данном отрезке автобана отсутствует, то полосы на трехполосном автобаны распределяются следующим образом. 1я - до 130 кмч - загружена фурами. Вторая - в районе 150 кмч плюс-минус. Ну и третья - от 170 кмч. Т.е. удел слабого авто на этом участке дороги - или, как выразился автор, насиловать мотор, выжимая 150, и ехать с легковушками или плестись между фур на 1й полосе.
> А еще внедорожники чудесным образом закрывают обзор другим учатникам дорожного движения и сильно загрязняют воздух.
А газели, автобусы, грузовики тебе обзор не закрывают? А заводы тебе воздух не загрязняют? Чтоб тебе стало хорошо на своем мини купере остальные я так понял должны вообще с дороги сдриснуть и нюхать цветы где нибудь.
> В целом любой, у кого двигатель меньше 1.8 и в салоне >1 человека.
> Объясни только, причем тут обороты?
Citroen Berlingo, 1,6 HDI 2007 год, с бригадой из трёх человек внутри и стремянкой на релингах - нормально едет. Напряг начинаешь чувствовать ближе к 130.
> не проще ли тогда пересесть на велик, не электромобиль, нет?
В дождь и зимой - тяжко (да и вообще в любую погоду пылища или грязища на дороге), плюс страшно рядом с автомобилями на дороге. Если бы жил в европах, более приспособленных для велосипедистов, так бы давно на велике катался на работу.
> Почему же тогда здесь никто (натурально никто) не ездит на SUV?
> Может, потому, что литр бензина стоит уже 1.7 евро за литр, и свободное место для парковки надо искать полчаса?
Странное понимание термина "дорогая мощная машина". "Дорогая мощная машина" и SUV - это не синонимы.
> - При заезде на трассу с эстакады нужно в короткое время разогнаться быстрее потока, чтобы успешно влиться в поток. С драндулетом есть риск оказаться под колесами какой-нибудь фуры, или торчать на разгоночной полосе пока она не кончится.
Вообще-то, правилами недвусмысленно предписывается именно торчать на разгонной полосе до конца.
То есть, здесь все строго Порше и Феррари имеют в виду, что ли?
Так их в Европе еще меньше. В центре Москвы, наверное, больше "дорогих и мощных машин", чем во всей Германии на дорогах :)
> Автор данной заметки забывает про такую категорию граждан, которые любят машины просто так, из любви к искусству как говорится.
Вопрос в том, чего это стОит. Если у тебя нет детей потому что дорого, но при этом ездишь на "мощной машине, которая хорошо управляется" - можешь смело номинироваться на премию Дарвина.
> А еще внедорожники ... сильно загрязняют воздух.
Таки новый внедорожник с экономичным, евро-экологично-стандартизированным двигателем (а зачастую еще и придушенным до этих самых евро-эко-стандартов) загрязняет воздух сильнее, чем нещадно дымящий старый таз (ой, простите, ВАЗ) с болтами? :-)
> Нет, он имел ввиду, что, если ограничение на данном отрезке автобана отсутствует, то полосы на трехполосном автобаны распределяются следующим образом. 1я - до 130 кмч - загружена фурами. Вторая - в районе 150 кмч плюс-минус. Ну и третья - от 170 кмч. Т.е. удел слабого авто на этом участке дороги - или, как выразился автор, насиловать мотор, выжимая 150, и ехать с легковушками или плестись между фур на 1й полосе.
Ребята, спасибо за информацию, но сказка немного не о том. Автобаны без ограничения скорости есть далеко не везде. Мне почему-то кажется, что большая часть мощных машин, проданных на мировом рынке, за всю долгую или не очень службу автобана ни разу не увидят. В нашей маленькой Латвии, например, автобанов нет вообще, как явления, а участки дорог, где разрешено ехать 100 км/ч, можно сосчитать на пальцах одной руки. С практической точки зрения, возможностей вышеуказанной "Берлинги" хватает выше крыши. Что, как вы догадались, не останавлливает контингент от покупки низколетающей техники.
> А газели, автобусы, грузовики тебе обзор не закрывают?
Камрад, не путай попу с глазом. Машины, которые предназначены для ползания по говнам и не нужные в городских условиях, мешают двигаться нормальным водителям. И как можно сравнивать газели, автобусы и грузовики с гробовозом, который создаёт неудобства остальным из-за прихоти твоей личной жопы? С такой логикой можно и на тракторе ездить по городу, крича при этом про свою безопасность. Особенно радует, когда за рулями огромных джипов видишь хрупких девушек.
> Я всегда поражался на тему любви сограждан к дорогим тачкам.
А я никогда не понимал стремления обязательно иметь машину. Все пересели на машины, радостно убив общественный транспорт (я не о Москве), и теперь мы стоим на остановках, они стоят в пробках.
А вот страсть к дорогим -- это понятно. "Если уж шляпа, то с самыми широкими полями,
если уж машина — то самая длинная, если уж бахрома — то даже на пупе"
Я каждый день езжу на 1.6 бензине + 2 раза в неделю на дачу.
Не надо ля-ля, вьехать в плотный поток на скорости 100 и обогнать пассажира тошнящего 90 можно только либо на третьей скорости (5К оборотов, привет, двигатель), либо подвергая риску себя и остальных участников движения, как это делают 99% процентов идиотов, которым "хватает".
Типа я уже выскочил, а пока я с 60 разгоняюсь вы там тормозите все, чай не баре.
Меня, кстати, 5К на тахометре не смущают, меня смущает количество людей, которые не догадываются, как они по мудацки иногда ездят на своих говноведрах.