Официанты одного из ресторанов в Анталии не смогли поделить чаевые в размере $10 тыс., которые оставил российский миллиардер Тельман Исмаилов. Скандал вспыхнул после того, как один из сотрудников, получивший крупную сумму, внес в общую для официантов кассу значительно меньше, чем предполагали правила заведения. Словесная перепалка быстро переросла в драку, в ходе которой имуществу ресторана был нанесен значительный ущерб. Владелец заведения уже подал судебный иск о возмещении убытков, понесенных в результате потасовки. Он также настаивает на присутствии на судебном заседании в качестве свидетеля самого Исмаилова.
Тельман Исмаилов, чье состояние оценивается в $800 млн, находится на 121-й строчке рейтинга Forbes «Богатейшие бизнесмены России – 2012».
> Скандал вспыхнул после того, как один из сотрудников, получивший крупную сумму, внес в общую для официантов кассу значительно меньше, чем предполагали правила заведения.
В недавнопрошедшую студенческую пору работал официантом. Девочке-официантке оставили 5000 руб. чаевых. По правилам хорошего тона она должна была 10% дать хостесу и еще 10% барменам. Но подобный чай с одного стола зарабатываешь раз в сто лет, работая официантом в среднем ресторане, и потому девочка скрыла. Когда выяснилось, тонны говна полились из всех щелей, так что не удивительно, что пацаны подрались из-за 10 тонн баксов.
> > В недавнопрошедшую студенческую пору работал официантом. Девочке-официантке оставили 5000 руб. чаевых. По правилам хорошего тона она должна была 10% дать хостесу и еще 10% барменам.
Не "по правилам хорошего тона", а обязана заслать оговоренную долю людям, с которыми она работает и от которых напрямую зависит её заработок.
Ты как студент-официант, поди, не в курсе - кто и как готовит, с какой скоростью выполняются заказы и откуда в итоге появляются чаевые.
> Но подобный чай с одного стола зарабатываешь раз в сто лет, работая официантом в среднем ресторане, и потому девочка скрыла.
Скрыла она потому, что крыса.
То есть работать должны все, а деньги получать должна она.
> Когда выяснилось, тонны говна полились из всех щелей
Можно быть похитрей и посдержанней
(Нынче модно ходить в холуях),
Называть дурака проповедником
И топить свою совесть в рублях.
Только мне почему-то не хочется,
Чаевые зажав в кулаках,
Называть полудурка высочеством,
Скаля рот аж до хруста в висках.
> чаевые в размере $10 тыс., которые оставил российский миллиардер Тельман Исмаилов
Он просто хотел, чтоб его любили.
У официантов не работа, а какая то проституция прям. Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
В сети наших магазинов есть правило, что вся сдача, оставленная покупателями, или деньги, найденные на полу - должны быть внесены в кассу магазина. Даже если не принимать во внимание моральный аспект, зажиливание денег - это наживание себе неприятностей вплоть до увольнения "по утрате доверия".
> У официантов не работа, а какая то проституция прям. Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
5 лет работал барменом (в начале 2000-хтысячных).
Девочка однозначно крыса, ибо всегда оговаривается, сколько засылается кухне, сколько бару, сколько хостесс (это, если кто не знает человек, обычно самая симпатичная девочка, от которой зависит, насколько обеспеченный коиент сядет за твой стол).
> У официантов не работа, а какая то проституция прям. Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
Глупости, извини, говоришь.
Ресторанный бизнес построен на том, чтобы люди приходили именно к тебе в заведение.
Принцип чаевых приспособлен для того, чтобы у хозяина заведения не болела голова - в интересах персонала работать так, чтобы люди были довольны, оставляли чаевые и приходили еще...
Положи официантам т.н. "нормальную" зарплату и гости будут садиться за столик отбивая свой стул у тараканов размером с крысу, тщетно вызывая персонал на помощь.
И это не только в нашей стране.
Так везде.
А термин "проституция" ты тоже неверно употребляешь, я работал барменом в стриптиз-клубе, там это называется "консумация"... ;)
Когда "чай" заложен в счет, это выгодно персоналу если ресторан популярен и в нем большая проходимость.
Владельцы не кладут лапу на чаевые. У них свои профиты, начиная с закупочных цен на пищевые ингредиенты и заканчивая платными праковками возле заведения.
Чай, заложенный в счет - это "общак" всего персонала. Где-то раздают поровну, где-то оговорен заранее процент кухни, бара и т.п.
> Не просто традиции дачи чаевых, а ещё и традиции оплаты труда официантов. Им и зарплату-то платят не везде.
Деньги, данные "на чай", вносились в буфет, где записывались и делились
поровну. Но всех денег никто не вносил; часть, а иногда и большую, прятали,
сунув куда-нибудь подальше. Эти деньги назывались у половых: подвенечные.
-- Почему подвенечные?
-- Это старина. Бывалоче, мальчишками в деревне копеечки от родителей в
избе прятали, совали в пазы да в щели, под венцы,-- объясняли старики.
Половые и официанты жалованья в трактирах и ресторанах не получали, а
еще сами платили хозяевам из доходов или определенную сумму, начиная от трех
рублей в месяц и выше, или 20 процентов с чаевых, вносимых в кассу.
Единственный трактир "Саратов" был исключением: там никогда хозяева, ни
прежде Дубровин, ни после Савостьянов, не брали с половых, а до самого
закрытия трактира платили и половым и мальчикам по три рубля в месяц.
-- Чайные--их счастье. Нам чужого счастья не надо, а за службу мы
платить должны,-- говаривал Савостьянов.
> Не "по правилам хорошего тона", а обязана заслать оговоренную долю людям, с которыми она работает и от которых напрямую зависит её заработок.
Так точно, просто у нас было не официально. В серьезных ресторанах зачастую это оговаривается и менеджеры следят.
> Ты как студент-официант, поди, не в курсе - кто и как готовит, с какой скоростью выполняются заказы и откуда в итоге появляются чаевые.
Дим Юрич, мне то это все понятно. Но в ресторанах зачастую царит кромешный бардак внутри коллективов, там по большому счету все друг друга обманывают, все левачат. Крысятничество там как норма, я потому и ушел оттуда. Сейчас институт закончил, теперь вот для ракет проектирую всякое.
> Какое же это "говно", если за руку поймали крысу?
Крысы поймали крысу. Мне лично все равно, как они там между собой выясняли отношения. Я всегда всем все оставлял.
-- Ну, довольно? -- молвил Остап. -- Не стучите лысиной по паркету. Картина битвы мне ясна. Но не помешал ли я вам? Вы что-то делали тут на полу? Вы делили деньги? Продолжайте, продолжайте, я посмотрю.
-- Я хотел честно, -- сказал Балаганов, собирая деньги с кровати, -- по справедливости. Всем поровну -- по две с половиной тысячи.
И, разложив деньги на четыре кучки, он скромно отошел в сторону, сказавши:
-- Вам, мне, ему и Козлевичу.
-- Очень хорошо, -- заметил Остап. - А теперь пусть разделит Паниковский, у него, как видно, имеется особое мнение.
Оставшийся при особом мнении Паниковский принялся за дело с большим азартом. Наклонившись над кроватью, он шевелил толстыми губами, слюнил пальцы и без конца переносил бумажки с места на место, будто раскладывал большой королевский пасьянс. После всех ухищрений на одеяле образовались три стопки: одна-большая, из чистых, новеньких бумажек, вторая-такая же, но из бумажек погрязнее, и третья -- маленькая и совсем грязная.
-- Нам с вами по четыре тысячи, -- сказал он Бендеру, -- а Балаганову две. Он и на две не наработал.
-- А Козлевичу? - спросил Балаганов, в гневе закрывая глаза.
-- За что же Козлевичу? -- завизжал Паниковский, -- Это грабеж! Кто такой Козлевич, чтобы с ним делиться? Я не знаю никакого Козлевича.
> У официантов не работа, а какая то проституция прям. Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
Чаевые - хороший способ поддержания качества обслуживания на должном уровне. Кстати, в Европе, особенно центральной/северной их практически не оставляют. Сервис значительно хуже, чем допустим в США.
> Ресторанный бизнес построен на том, чтобы люди приходили именно к тебе в заведение.
Я может опять глупость скажу ;) но по моему вся сфера бизнеса по оказанию услуг построена на том, чтобы люди приходили именно к тебе в заведение или пользовались только твоими услугами. Часто ты парикмахеру, массажисту, сантехнику, уборщику и пр. даешь чаевые?
> Принцип чаевых приспособлен для того, чтобы у хозяина заведения не болела голова - в интересах персонала работать так, чтобы люди были довольны
Менеджеры, продавщицы и пр. справляются без чаевых, и в лицо не плюют с порога тебе. Видимо потому, что вариантов проследить за тем, как работник исполняет свои обязанности уйма, и заинтересовать работника процентом, бонусом, премией или еще как тоже полно.
> А термин "проституция" ты тоже неверно употребляешь, я работал барменом в стриптиз-клубе, там это называется "консумация"... ;)
Мои познания в проституции сугубо поверхностные, но буду знать теперь новое слово.
В разных странах не бывал. Вот и сделали бы из традиций правила, а то хочешь плати чаевые, хочешь будь козлом и не плати, хочешь 100 рублей дай и тебе плюнут в чай, хочешь 10 000$ дай и там все передерутся нафиг. Я может по этому и в рестораны не хожу, слишком там все сложно для меня:)
Сам в молодости отработал в ночном клубе/ресторане диджеем, 5 лет пока учился в институте. У нас была женщина бармен, авторитет, которая была в роли "мамки" над официантами. Держала всех в кулаке. По-этому крысить никому из официантов/официанток и в голову не приходило. Дисциплина железная была. Она даже пыталась в нашу кормушку щупальца общака засунуть. Но у нас своя корова и от их деятельности не зависела. Отбились). Учитывая размер чая 10тыс дооларов можно было мгновенно увольняться и открывать свой))) (вспомнился фильм "Евротур").
> Часто ты парикмахеру, массажисту, сантехнику, уборщику и пр. даешь чаевые?
Я парикмахеру всегда оставлял отдельно сотачку сверху.
(Сейчас не оставляю - ношу длинные волосы.)
> Менеджеры, продавщицы и пр. справляются без чаевых, и в лицо не плюют с порога тебе. Видимо потому, что вариантов проследить за тем, как работник исполняет свои обязанности уйма, и заинтересовать работника процентом, бонусом, премией или еще как тоже полно.
Не надо сравнивать продажу кефира в супермаркете и "де флопе" - самое лучшее в Москве!" (с)
> > А термин "проституция" ты тоже неверно употребляешь, я работал барменом в стриптиз-клубе, там это называется "консумация"... ;)
>
> Мои познания в проституции сугубо поверхностные, но буду знать теперь новое слово.
В переводе на русский, это означает развод клиента на очень дорогие напитки (состав которых даже на порядок не близок к конечной цене напитка).
> Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
Сколько не бывал в общепитах, везде в счёт включается стоимость обслуживания, как правило 10%, думал что чаевые это всё больше на западе принято.
> В недавнопрошедшую студенческую пору работал официантом. Девочке-официантке оставили 5000 руб. чаевых. По правилам хорошего тона она должна была 10%
Какие правила хорошего тона? Сам работал в разных заведениях, правила везде разные. Есть где официанты не делятся чаевыми, есть где скидывается в общак и по окончании рабочего дня делится поровну, определённый процент отстёгивается бармену в некоторых местах и поварам. Всё зависит от администратора, который при приёме на работу, сразу проведёт инструктаж и объяснит политику общения внутри коллектива. Кстати, в местах где официанты не делились чаевыми, ни между собой ни с другим персоналом, правила устанавливал сам персонал. Например, я как повар шантажировал официанток, задержкой выдачи блюда, что сказывалось на количестве её чаевых в результате, бармен в свою очередь к концу рабочего дня стимулировал меня коктелями, в результате на обед он получал не только комплекс. Так что, там где администратор не толковый, коллектив сам быстро установит свои правила, ни о каком хорошем тоне, когда дело касается денег, речи быть не может.
> Чаевые - хороший способ поддержания качества обслуживания на должном уровне.
В любой работе, зарплата и то, как ты этой работой дорожишь, прямо зависит от того, как ты работаешь... и наоборот.
> Кстати, в Европе, особенно центральной/северной их практически не оставляют. Сервис значительно хуже, чем допустим в США.
А полицейским там чаевые не оставляют случайно? А то у нас вот не оставляют, наши не очень как то работают, без искорки в глазах. И врачи вот в частных клиниках тоже без чаевых работают, но любят тебя, как родного, потому что у них зарплаты в несколько раз больше.
Так что я уверен, что чаевые это не краеугольный камень ресторанного бизнеса, тем более камрады писали, что бывали в местах, где нет чаевых в чистом виде, и в рожу им там ни кто, не плевал.
> Сколько не бывал в общепитах, везде в счёт включается стоимость обслуживания, как правило 10%, думал что чаевые это всё больше на западе принято.
Ну да. Самая правильная отмазка.
Нашим-то чаевые нахера?
Когда стал работать в сфере общепита, всех своих друзей заставил (именно заставил) адекватно отмечать степень приязни к обслуживанию в виде госзнаков.
Ибо это правильно.
> жестко закладывались +10% от общей суммы за обслуживание
к такому подходу одновременно и удивление, и понимание. Удивление потому, что при плохом качестве обслуживания (долго, плохо, невкусно) непонятно за что оставлять "чаевые". Понимание потому. что наблюдаю массу соотечественников, которые не оставят чаевые ни при каком качестве обслуживания.
Сам либо оставляю процентов около 10, либо не оставляю вообще.
> Какие правила хорошего тона? Сам работал в разных заведениях, правила везде разные. Есть где официанты не делятся чаевыми, есть где скидывается в общак и по окончании рабочего дня делится поровну, определённый процент отстёгивается бармену в некоторых местах и поварам. Всё зависит от администратора, который при приёме на работу, сразу проведёт инструктаж и объяснит политику общения внутри коллектива.
> Например, я как повар шантажировал официанток, задержкой выдачи блюда, что сказывалось на количестве её чаевых в результате, бармен в свою очередь к концу рабочего дня стимулировал меня коктелями, в результате на обед он получал не только комплекс.
Для большинства граждан - это страшные открытия, ибо такого не может быть!!!
> У официантов не работа, а какая то проституция прям.
А у всех остальных, кто зарплату получает - нет?
Тоже ведь проституция, работают за деньги.
> Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.
Маловато ещё в нашем общепите гениев, никто не догадывается - как надо.
Любопытно, кто их добровольно платил и как соответствующие органы их (налоги) взимают?
Я может многого уже не знаю, барменскую деятельность всвязи с получением диплома прекратил в 2004-ом, но как-то сильно сомневаюсь, что что-то изменилось на сегодняшний день...
> > Дим Юрич, мне то это все понятно. Но в ресторанах зачастую царит кромешный бардак внутри коллективов, там по большому счету все друг друга обманывают, все левачат.
А потом эти люди говорят "Сталин бяка".
Да никто и никуда без вождя, ни внизу, ни наверху.
> Крысятничество там как норма, я потому и ушел оттуда. Сейчас институт закончил, теперь вот для ракет проектирую всякое.
Дают, но мало. С чека на 250 евро при мне (госте) с барского плеча сбросили ажно 4 евро чаевых.
После штатовских 15% как общепринятой нормы (докризисной, правда, сейчас жмутся) выглядит дико.
> Я может опять глупость скажу ;) но по моему вся сфера бизнеса по оказанию услуг построена на том, чтобы люди приходили именно к тебе в заведение или пользовались только твоими услугами.
В самом начале т.н. "Бешенных псов" отличная сценка на данную тему. Рекомендую.
У нас в СПб, в одном ресторане, драку устроили официанты за много более скромные чаевые. Охрана разняла, всех участвующих уволили. Речь шла о 3000 рублей. Не дотягиваем то турок!!!
> Скандал вспыхнул после того, как один из сотрудников, получивший крупную сумму, внес в общую для официантов кассу значительно меньше, чем предполагали правила заведения
Был такой фильм дурацкий с Джастином Лонгом, Анной Фэррис и Райаном Рейнолдсом "Waiting...".
Как раз на тему американского общепита.
Так там отлично была раскрыта тема иностранцев, приходящих в кабак, жрущих и делающих вид, что не понимают по-английски, когда дело доходит до чаевых... ))
>Французы, например, чаевых не дают.
Ибо цена указаны, по стоимости уплачено - с какого хера давать ещё что-то сверху?
А если ты даёшь на чай, для француза ты либо дурак, либо вор.
Странно. В позапрошлом году сидя в Париже в кафе, как раз в обеденное время, внимательно наблюдал за окружающими. Те как раз оставляли чаевые. Где-то 1 евро, может чуть больше. Старались правда наскрести непременно желтыми монетками.
Я тоже чтобы не прослыть лохом сделал как все :)
Это чего получается, за соседними столиками сидели неправильные французы? Во попал.
:)
В США вроде очень даже принято давать чаевые, процентов 10-15%, если я ничего не путаю.
Но в городе Сан-Франциско произошел с нами непонятный случай:
Заглянули мы в приятное место: http://searsfinefood.com/ По окончании трапезы официантка принесла нам один бесплатный жетон для слот-машины и чек (чаевые в счет не были включены) и сказала, что платить надо на выходе. На выходе тетенька-кассирша спросила с нас строго по чеку. И когда я спросил ее, "а как у вас принято давать чаевые?" (и кому???), то это привело ее в заметное замешательство и она сказала: "Да как вам будет удобно." Ну, мы накинули за хороший кусок мяса процентов 12 (округлили там как-то), расплатились и ушли.
> Чаевые - хороший способ поддержания качества обслуживания на должном уровне. Кстати, в Европе, особенно центральной/северной их практически не оставляют. Сервис значительно хуже, чем допустим в США.
В плане сервиса меня больше всего поразила Франция. Из одного заведения общепита, где я с компанией завтракал, вообще попросили удалиться по причине того, что время близилось к обеденному. Мол у них в это время происходит организованный прием пищи и нужно успеть прибраться.
> В переводе на русский, это означает развод клиента на очень дорогие напитки (состав которых даже на порядок не близок к конечной цене напитка).
>
> В переводе на русский, это означает "Не наебешь- не проживешь"
>
Это означает, что существует определенный тип заведений и определенный тип клиентов, которые готовы платить.
В конце концов, это just business
> > Я парикмахеру всегда оставлял отдельно сотачку сверху.
>
> У богатых жизнь другая (с)
>
[смущается] Да ладна...
> > Не надо сравнивать продажу кефира в супермаркете и "де флопе" - самое лучшее в Москве!" (с)
>
> Нужно сравнивать зарплату, ты не нахамишь покупателю если у тебя зарплата за [стотыщ!!!] без разницы, где ты работаешь.
Я не о том.
Понятно, что наш человек хорошо готов работать только за стотыщ рублей.
Однако, стимулирование небольшим количеством денюжек, особенно регулярно, очень благотворно влияют на твой, в конечном счете, желудок. ;)
> Я тоже камрад по общепитам больше :) но пару раз бывал в ресторанах, там надо таки оставлять на чай.
Ну под общепитом имел ввиду в целом так сказать индустрию :) В ресторанах такая же ситуация кстати, но в таких где без костюма не запустят, не бываю, да.
> Ну да. Самая правильная отмазка.
> Нашим-то чаевые нахера?
Не, ну вот написано "стоимость обслуживания 10%", я это понимаю как деньги, которые пойдут тому, кто меня обслуживал, что не так? Вон у Исмаилова 800 лямов, пусть он даёт больше!!!
Знакомый работал 1,5 года в Ницце в дорогом ресторане - рассказывал совсем другое.
Говорил, что если гость не оставлял чаевых (чего не случалось практически никогда), то это было причиной наисерьезнейшего разбора полетов внутри коллектива - что не так сделали, кто виноват и т.д.
У гостя на выходе тоже аккуратно интересовались всем ли он остался доволен, нет ли каких косяков в работе ресторана.
Во Франции никогда не был, потому не знаю как там.
В Лондоне, например, по-разному: где-то в меню указано, что сервис уже включен в стоимость блюд, где-то указано, что сервис составит 12,5% от общего счета (независимо от качества обслуживания), а где-то - на твое усмотрение.
> Не, ну вот написано "стоимость обслуживания 10%", я это понимаю как деньги, которые пойдут тому, кто меня обслуживал, что не так? Вон у Исмаилова 800 лямов, пусть он даёт больше!!!
Я считаю, что практика включения чаевых сразу в счет, прискорбна.
Ибо как тебя не обслужили - ихний прОцент будь любезен отстегни.
А наказывать официантов время от времени надо.
Если уж совсем уродское обслуживание, оплачиваешь копейка в копейку. И ниибиот.
> Говорил, что если гость не оставлял чаевых (чего не случалось практически никогда), то это было причиной наисерьезнейшего разбора полетов внутри коллектива - что не так сделали, кто виноват и т.д.
Так и дОлжно быть.
С точки зрения ведения серьезного бизнеса.
> У официантов не работа, а какая то проституция прям. Сделали бы нормальную зарплату, или сразу в сумму блюда вписали процент официантов и запретили брать чаевые. Все будут довольны и клиенты и официанты.