День переселения Фёдорова

19.11.12 07:20 | Redakteur | 121 комментарий »

Победа!

Товарищу Константинову. Только лично.
День переселения Фёдорова и Иванова можете назначить по Вашему усмотрению, а потом доложите мне об этом по приезде в Москву. Если у вас возникнет мысль о том, чтобы кто-либо из них начал переселение раньше или позже на один или два дня, то уполномочиваю Вас решить и этот вопрос по Вашему усмотрению.
Васильев.
13 часов 10 минут 15.11.42 г.

Днём переселения Фёдорова — то есть, по коду Ставки Верховного Главнокомандования, днём начала наступления Юго-Западного фронта под командованием Николая Фёдоровича Ватутина, было назначено 19 ноября 1942 года. Иванов — командующий Сталинградским фронтом Андрей Иванович Ерёменко — своё «переселение» должен был начать на следующий день. Адресатом телеграммы был представитель Ставки ВГК Г.К.Жуков, подпись «Васильев» означала Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина.


«Фёдоров» начинает «переселение».


Подготовительный этап операции «Уран» завершился — вместе с оборонительным этапом Сталинградской битвы, ставшей самым грандиозным наземным сражением в истории человечества. 70 лет назад в 7 часов 30 минут утра почти шесть тысяч стволов начали артиллерийскую подготовку, которая продлилась 78 минут.

В 8:50 в атаку пошли стрелковые дивизии, но за три часа они сумели продвинуться всего на 2—3 километра. И тогда командующий 5-й танковой армией генерал-лейтенант П.Л.Романенко ввёл в атаку силы развития успеха — 1-й и 26-й танковые корпуса. Оборона врага между реками Царица и Цуцкан была прорвана; брешь к концу дня расширилась до 16 километров, а ушедшие в прорыв танковые корпуса прошли до 35—40 километров в направлении Калача-на-Дону, в районе которого была запланирована встреча с войсками Сталинградского фронта.


Штурм Калача.


Совинформбюро объявило об успешном начале наступления Красной Армии под Сталинградом только 21 ноября; очевидно, Москва хотела удостовериться в успехе начавшегося контрнаступления. В 16:00 23 ноября круг замкнулся: сметая деморализованные части врага, части 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта вышли к хутору Советский, захваченному накануне 4-м мехкорпусом Сталинградского фронта. В ночь на 24 ноября Красная Армия — впервые за 17 прошедших месяцев Великой Отечественной войны — начала брать врага в плен дивизиями: в 23:30 под станицей Распопинской капитулировали сразу несколько окружённых румынских дивизий; в течение 24 ноября в плен проследовали бригадный генерал Стэнеску со своим штабом и 27 000 солдат противника.

Неизбежность окружения командующий 6-й армией генерал-лейтенант Фридрих Паулюс понял уже к вечеру 22 ноября, о чём доложил в штаб группы армий «Б»; однако Гитлер приказал занять круговую оборону и ждать деблокирующего удара (а в качестве моральной поддержки через неделю присвоил ему звание генерал-полковника).

Это было начало конца 6-й армии Вермахта. Начало большого стратегического успеха РККА и — слова избитые, но только вдумайтесь, что за ними стоит — коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Прошло всего три — и в то же время целых три тяжелейших месяца с тех пор, как в частях и подразделениях зачитывали приказ № 227, а ситуация на юге советско-германского фронта была близка к катастрофической.



Да, впереди ещё были два с половиной года тяжёлых и кровопролитных боёв. Но Киев 1941 и Харьков 1942 года остались для Красной Армии позади. Впереди была Победа.

В знак признания заслуг советских артиллеристов в победе под Сталинградом Указом Верховного Совета СССР в 1944 году день 19 ноября был установлен как День артиллерии. С 1964 года он отмечается как День ракетных войск и артиллерии.




Артиллеристов и ракетчиков — с Днём!


PS: «Победа» об артиллеристах-героях:

96 ударов «Сталинской кувалдой»
Истребитель
Коля Сиротинин и танки Гудериана

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 121

maig4eg
отправлено 19.11.12 08:03 # 1


Ура!!!


sad2
отправлено 19.11.12 08:09 # 2


вот в таких богов войны верую!


MaTpockuH
отправлено 19.11.12 08:23 # 3


Мой дедушка, Целуйко Фёдор Иванович, 1923 г.р, начал войну как раз с этого наступления.
Прошёл почти всю войну, был ранен при освобождении Буды (часть Будапешта). Победу встретил в госпитале. Умер в 1981 году.
Я его очень плохо помню, малой был.
Знаю, что был артиллеристом, командир орудия.

За Победу!!!


werwolf_242
отправлено 19.11.12 08:34 # 4


Артиллерию с праздником, в особенности коллег-минометчиков!!!


Paskonat
отправлено 19.11.12 08:34 # 5


Вчера (18 ноября) в Волгограде прошла военно-историческая реконструкция.
http://s1.ipicture.ru/uploads/20121118/8omT2ZUD.jpg
На фото - один из двух сохранившихся на ходу танков Т-34, участник боев за Сталинград.


Rebel
отправлено 19.11.12 08:35 # 6


УРА!!!


Redakteur
отправлено 19.11.12 08:43 # 7


Кому: Paskonat, #5

> http://s1.ipicture.ru/uploads/20121118/8omT2ZUD.jpg
> На фото - один из двух сохранившихся на ходу танков Т-34, участник боев за Сталинград.

Камрад, изображённый на фото танк Т-34-85 принят на вооружение 23 января 1944 года, и их в исправном состоянии довольно много существует. Кое-где, возможно, ещё с вооружения не сняты.

Его в России-то с вооружения окончательно сняли в 1993 (!) году, и ещё лет 10 держали на хранении.


Faust
отправлено 19.11.12 08:44 # 8


Всех причастных с праздником!


luminar
отправлено 19.11.12 08:49 # 9


ракетчиков и артиллеристов- с днём!
привет от связистов)


werwolf_242
отправлено 19.11.12 08:59 # 10


Кому: Paskonat, #5

> Вчера (18 ноября) в Волгограде прошла военно-историческая реконструкция.
> http://s1.ipicture.ru/uploads/20121118/8omT2ZUD.jpg
> На фото - один из двух сохранившихся на ходу танков Т-34, участник боев за Сталинград.

а я думаю откуда пацаны которые в Волжском на выживании таких фоток навыкладывали, а щас уточнил их оказывается на эту реконструкцию на экскурсию возили


Hens
отправлено 19.11.12 08:59 # 11


Артиллеристы и ракетчики- с нашим праздником!!!


DreamFlyer
отправлено 19.11.12 09:00 # 12


С праздником!


Serж
отправлено 19.11.12 09:01 # 13


Кому: Redakteur, #7

> Его в России-то с вооружения окончательно сняли в 1993 (!) году, и ещё лет 10 держали на хранении.

Вот это техника!!
Уже и Т-90 вовсю, а ветераны позиций не сдают!!
УРА богам войны!


Евгений Макаров
отправлено 19.11.12 09:02 # 14


Ура! Нашим артиллеристам и ракетчикам!


Peisov
отправлено 19.11.12 09:17 # 15


С Праздником!!!


werwolf_242
отправлено 19.11.12 09:18 # 16


Кому: Redakteur, #7

> и ещё лет 10 держали на хранении.

кое где еще до сих пор стоят


Крымчик
отправлено 19.11.12 09:20 # 17


Богов войны - с праздником!


ВЧКист
отправлено 19.11.12 09:34 # 18


Ну раз мой комментарий со ссылками не пропустили, то все равно: артиллеристов и ракетчиков - с праздником!


собес
отправлено 19.11.12 09:51 # 19


Артиллеристов и ракетчиков с праздником!


ВЧКист
отправлено 19.11.12 09:53 # 20


А в нашем институте это профессиональный праздник! Ибо без нашей продукции вся ствольная артиллерия - набор прожорливых дизельных тракторов... или вообще труб! =) Кстати говоря, именно в этом месяце ФГУП "Научно-исследовательский машиностроительный институт" (изначально Научно-исследовательский снарядный институт, затем НИИ-24 и потом НИМИ) и был образован, только ровно на 10 лет раньше начала операции "Уран". Так что у нас тоже в эти дни юбилей - 80 лет!



Кому: Redakteur, #7
Камрад, при всем уважении, возможно, стоит убрать заметку про Сиротинина, ибо персонаж вымышленный.
Порылся я в интернете и в итоге откопал правду (не ПРАВДУЪ, а то, как было на самом деле): бой действительно имел место быть, но несколько менее пафосный и более суровый, какой, собственно, война и была, без трагического театрального надрыва. Информация по ссылкам ниже:
http://hranitel-slov.livejournal.com/43447.html часть один
http://hranitel-slov.livejournal.com/43529.html часть два
http://kris-reid.livejournal.com/515642.html - часть три.
Как говорил товарищ Сталин, но по другому поводу "Нэ так всо это было. Савсэм нэ так".

А вообще, артиллеристов и ракетчиков - с праздником!


Beytix
отправлено 19.11.12 09:53 # 21


Кому: Paskonat, #5

> Вчера (18 ноября) в Волгограде прошла военно-историческая реконструкция.

Так и в Питере мы не отстали, провели реконструкцию, в Полежаевском парке... http://vk.com/event44923687


ReD-X
отправлено 19.11.12 09:53 # 22


Всех с праздником! Сам я самоходчик. Отучился 2 года назад.


Дадли Смит
отправлено 19.11.12 10:30 # 23


Ура! Богов Войны - с днем!


Ёжж
отправлено 19.11.12 10:38 # 24


ГРАУ МО 1998. С праздником товарищи.
А Сиротинин был, даже если его звали не так, и даже если место было другое, и не один он был, их было много, очень много. Они и победили.


abel
отправлено 19.11.12 11:00 # 25


Ветеранов, артиллеристов и всех нас - с праздником!


alexV
отправлено 19.11.12 11:16 # 26


Отучился в свое время на воен. кафедре на лейтенанта (ком. рем взвода). Очень горжусь принадлежностью к данному виду войск. Жаль, что у нас в Туле Артуху (ТОШ, ТАУ, ТАИИ) закрыли. Всех камрадов-артиллеристов с праздником!


Landadan
отправлено 19.11.12 11:21 # 27


ФЕДОРОВА ИВАНОВА КОНСТАНТИНОВА ВАСИЛЬЕВА ПОЗДРАВЛЯЮ НОВОСЕЛЬЕМ

Ура, товарищи!


khant
отправлено 19.11.12 11:34 # 28


C праздником, артиллеристы!!!


bqbr0
отправлено 19.11.12 11:35 # 29


Ура!
Я и тесть — оба-двое в ракетных войсках несли службу. Нет повода не отметить!


SHINNOK
отправлено 19.11.12 11:45 # 30


Ура! У меня дед в войну артиллеристом был.


ВЧКист
отправлено 19.11.12 11:55 # 31


Кому: Ёжж, #24

> А Сиротинин был, даже если его звали не так, и даже если место было другое, и не один он был, их было много, очень много. Они и победили.

Вот и надо говорить о том, как оно было, а не сказки плодить. В свое время одним из молотов, которым рушили Союз, были как раз удары по этим самым сказкам, которые были иногда возведены в культ.
Нужна только правда, благо она лучше любой выдумки.


SpiritOfTheNight
отправлено 19.11.12 12:01 # 32


Кому: ВЧКист, #31

> Нужна только правда, благо она лучше любой выдумки.

Сомнительное утверждение


Theo
отправлено 19.11.12 12:07 # 33


Ура!


Ajaj
отправлено 19.11.12 12:24 # 34


Ура!

Прадед мой артиллеристом был, служил в Панфиловской дивизии. Бил врага, пока было чем, вернулся собранный по кускам.

Причастных с днём!


pell
отправлено 19.11.12 12:28 # 35




d3en
отправлено 19.11.12 12:44 # 36


Недавно узнал любопытный факт, относящийся к Сталинградской битве: в январе 1943 года проходил конгресс индейцев Северо-Американских племен. Вожди, восхищенные стойкостью и мужеством Советского народа, а также мудростью Советского руководства во время командования Советскими войсками под Сталинградом, выбрали тов. Сталина И.В. верховным вождем всех индейцев. Через посольство США тов. Сталину был передан традиционный индейский головной убор - отличительный знак верховного вождя.
Всех Артиллеристов и ракетчиков с днем!!!
Ветеранам поклон до земли!!!


VKlab
отправлено 19.11.12 12:55 # 37


Ура!


shurikfromPerm
отправлено 19.11.12 13:18 # 38


Всех причастных с Праздником!


DiggMih
отправлено 19.11.12 13:18 # 39


У меня дед там сапером был. Помню после рассказа произошол разрыв одного из шаблонов, мол тот вал реактивных снарядов, которые показывают в хронике 19-21 ноября 43-го, летел не с классических "Катюш" на автомобильном шасси, а десятков тысяч довольно кургузых рам сваренных из простого швеллера и рельсы, и устанавливаемых прямо на землю, а направляющими дл РС-ов были деревянные упаковочные ящики. Просто до примитивизма, но позволило обеспечить просто чудовищную плотность огня.


bia
отправлено 19.11.12 14:02 # 40


Кому: Serж, #13

> Уже и Т-90 вовсю, а ветераны позиций не сдают!!

34ок выпущено 84070 штук.
34-85 более 35000.
А 90е около 1205, при этом куча ушла в Индию.
Так, что в случае большой войны будем заводить 34ки.


corw
отправлено 19.11.12 14:18 # 41


Брат моего деда, гвардии мл. лейтенант, был убит в бою 23.11.42 г. за высоту 128,2 Красноармейского р-на Сталинградской области.


HOHOL
отправлено 19.11.12 14:25 # 42


Кому: ВЧКист, #18

> Ну раз мой комментарий со ссылками не пропустили

ЕМНИП, коментарии с ссылками проходят премодерацию, независимо от цвета штанов.


Бармалейкин
отправлено 19.11.12 14:59 # 43


Ура!


ВЧКист
отправлено 19.11.12 15:21 # 44


Кому: HOHOL, #42

> ЕМНИП, коментарии с ссылками проходят премодерацию, независимо от цвета штанов.

да это я уже понял. Просто я свой каммент закинул, после меня появился перемодерированный комент через 2-3 минуты, а потом мой не появлялся в течение минут 40. Вот и подумал, что не пропустили. Как видишь - ошибся. Чему рад.


Teisman
отправлено 19.11.12 15:43 # 45


Вот такие ролики, как с песней об артиллеристах, надо почаще демонстрировать на нормальных телеканалах.


darkpastor
отправлено 19.11.12 15:43 # 46


С праздником!

И вечная слава нашим защитникам!


ВЧКист
отправлено 19.11.12 16:02 # 47


Кому: SpiritOfTheNight, #32

> Сомнительное утверждение

ну вот есть Сиротинин - явный миф. Если посмотреть известный фильм, то там говорят про то, что он управлял 76-мм пушкой, что совершенно невозможно в одиночку. Более того, эта история показывает то, что враг к нам пришел какой-то идиотский, неумелый и не смог в чистом поле одну пушку накрыть силой 59 танков.
Спрашивается, сфигали такие герои как наши бойцы отступали до самой Москвы? Простейшая логика подсказывает, что они банально были еще хуже.
Зато если посмотреть на вещи реально и заменить всего одну "переменную" - немцы были не неумехами и идиотами - они были матерыми убийцами, закаленными в боях, покорившими Европу. И в этом свете становится понятно истинное величие Подвига наших дедов и прадедов, действительно сломивших серьезную военную машину, а не наподдавших под зад залетным. И история не Сиротинина, а Николая Андреевича Кима (кстати, не русского, а корейца по национальности) и его батальона - она даже без подробного описания какая-то... без лоска и патетики. Но и война - она без лоска и патетики. Все как-то сразу представляется не избиением малолетних, а серьезным, суровым делом.

А на счет утверждения - в чем его спорность? Почему оно спорное?


Kleine Мук
отправлено 19.11.12 16:07 # 48


Ура!


bia
отправлено 19.11.12 16:17 # 49


Кому: ВЧКист, #47

> то там говорят про то, что он управлял 76-мм пушкой, что совершенно невозможно в одиночку.

Хе. Я в 16 летнем возрасте, без крана и лебёдки, в одиночку снял двигатель с ЗАЗа, заменил ему диски сцепления и поставил движок обратно. В помощь было 6 кирпичей, 4х метровая доска и черенок от лопаты. На всё ушло два вечера.


NightCrawler
отправлено 19.11.12 16:27 # 50


C праздником Вас, Боги Войны!


ПолВиста
отправлено 19.11.12 16:34 # 51


Ура! Ура! Урааааа!
Зенитчикам - отдельные поздравления.


13ug
отправлено 19.11.12 16:42 # 52


УРРАААА!!!!


SpiritOfTheNight
отправлено 19.11.12 17:07 # 53


Кому: ВЧКист, #47

В том что подвиги были нужны уже тогда, и выяснять какой именно экипаж совершил огненный таран времени не было


Huligan
отправлено 19.11.12 17:19 # 54


С праздником!


Джина
отправлено 19.11.12 17:42 # 55


Мой дед был начальником рации в артиллерии. Дошел до Берлина, кавалер Ордена Красной Звезды. Прожил до 1996 года. Вечная память нащим героям!


ВЧКист
отправлено 19.11.12 17:44 # 56


Кому: SpiritOfTheNight, #53

> В том что подвиги были нужны уже тогда, и выяснять какой именно экипаж совершил огненный таран времени не было

пардон, это разные вещи - ошибиться в имени и ошибиться в сути подвига.
Тем более, данная сказка родом не из войны, а значительно позже.


ВЧКист
отправлено 19.11.12 17:46 # 57


Кому: bia, #49

> Хе. Я в 16 летнем возрасте, без крана и лебёдки, в одиночку снял двигатель с ЗАЗа, заменил ему диски сцепления и поставил движок обратно. В помощь было 6 кирпичей, 4х метровая доска и черенок от лопаты. На всё ушло два вечера.

У пушки Ф-22, единственно возможной пушки, у которой мог стоять Сиротинин, механизмы горзонтальной и вертикальной наводки располагаются с разных сторон от казенной части. При таком расположении наводиться и стрелять по движущейся цели силами одного человека просто невозможно. Чисто физически.


Lemm
отправлено 19.11.12 18:25 # 58


С Праздником!!!
УРА!!!


SpiritOfTheNight
отправлено 19.11.12 18:47 # 59


Кому: ВЧКист, #57

Вертикальное наведение при стрельбе по цели типа колонна прямой наводкой безусловно критична.

Безотносительно обстоятельств.


Зачитавшийся
отправлено 19.11.12 19:40 # 60


Ура! С Днём!

ЗЫ Марш советских артиллеристов - отличный. Любые попытки редактирования его только портят. А как мы его на сборах горланили. 60


велосипый
отправлено 19.11.12 19:53 # 61


С праздником!


Severus
отправлено 19.11.12 21:50 # 62


> В 8:50 в атаку пошли стрелковые дивизии, но за три часа они сумели продвинуться всего на 2—3 километра. И тогда командующий 5-й танковой армией генерал-лейтенант П.Л.Романенко ввёл в атаку силы развития успеха — 1-й и 26-й танковые корпуса.

Вопрос может и глупый (поскольку темой не владею), но - почему сразу танки не пустили?


ВЧКист
отправлено 19.11.12 21:58 # 63


Кому: SpiritOfTheNight, #59

> Вертикальное наведение при стрельбе по цели типа колонна прямой наводкой безусловно критична.

если прямая наводка, то тогда даже идиот бы заметил пушку, которая стреляет по его колонне. Если же чуть-чуть дальше, то вертикальное наведение критично. Опять же упираемся в то, кем были немцы: идиотами или все же матерыми вражинами.


ВЧКист
отправлено 19.11.12 21:59 # 64


Кому: Severus, #62

> Вопрос может и глупый (поскольку темой не владею), но - почему сразу танки не пустили?

не знаю, но могу предположить, что опасались серьезной ПТ-обороны, а авиация не отработала (артиллерия тогда за двоих старалась как могла). Черт его знает.


KRS
отправлено 19.11.12 22:14 # 65


Артеллеристов и ракетчиков с праздником.

Между тем, про дату начала Сталинградской битвы, все федеральные каналы промолчали.
Обидно.


djon38
отправлено 19.11.12 22:14 # 66


Всех артиллеристов Кантемировки и Тамани с праздником!! Отдельный привет всем кто делал свое дело в Чечне 99-2000.


Mihagas
отправлено 19.11.12 22:14 # 67


Великий день, великие люди! С праздником, камрады!!!


уя364
отправлено 19.11.12 22:17 # 68


Спасибо товарищу Васильеву, за день переселения Федорова и Васильева! Россия! Сталин! Сталинград!


уя364
отправлено 19.11.12 22:56 # 69


Деда воевавшего в 612 ЛАП со славным Днем , вечная память и слава.


Redakteur
отправлено 19.11.12 23:15 # 70


Кому: Severus, #62

> почему сразу танки не пустили?

По плану после артподготовки оборону немцев брала пехота с обычными средствами усиления (ЕМНИП, в контрнаступление под Сталинградом стало последним, где в боях массово применялись Т-26).

Танковые корпуса, о которых идёт речь, были средствами развития -- должны были войти в прорванную брешь, не встречая сопротивления, и на полном газу идти вперёд.

Однако оборона оказалась слишком хорошо укреплённой, и пехота была остановлена неподавленными очагами обороны. План прорыва срывался, и тогда Романенко ввёл в бой свои танковые корпуса, которые доломали недоделанное артиллерией, не утратив боеспособности (то есть либо противотанковая оборона немецко-румынских войск была в достаточной мере подавлена артподготовкой, либо враг просто не ожидал появления столь мощного танкового кулака с нашей стороны), и пошли, как планировалось изначально, вперёд.

Авиация по погодным условиям толково поддерживать наземные войска не могла ни 19, ни 20 ноября, когда пошёл "переселяться" Сталинградский фронт.


Redakteur
отправлено 19.11.12 23:19 # 71


Кому: KRS, #65

> про дату начала Сталинградской битвы

Сегодня день начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом -- операции "Уран".

Оборонительный этап Сталинградской битвы официально считается начавшимся 17 июля 1942 года (хотя первое боестолкновение с пошедшей на Сталинград 6-й армией, возможно, произошло 16-го).


dimogen
отправлено 19.11.12 23:44 # 72


Кому: Severus, #62

Запомни--прорыв всегда осуществляют стрелковые соединения, а танковые соединения развивают успех.
И если все совсем худо, или не совсем по плану, то возможно принять решение на использование танковых соединений на более раннем этапе выполнения задачи стрелковыми соединениями.


KRS
отправлено 20.11.12 00:38 # 73


Кому: Redakteur, #71

Камрад, ЕМНИП, начало наступления под Сталингрардом, и считается началом битвы


Redakteur
отправлено 20.11.12 00:41 # 74


Кому: KRS, #73

> ЕМНИП

ИП


SpiritOfTheNight
отправлено 20.11.12 00:55 # 75


Кому: KRS, #73

Началом битвы правильнее считать дату создания сталинградского фронта


SpiritOfTheNight
отправлено 20.11.12 00:59 # 76


Кому: ВЧКист, #63

Дорогой друг, я могу привести тебе залокументированные примеры с Курской дуги, когда немцы не смогли засечь и подавить дивизион противотанковых орудий ведущих огонь прямой наводкой, и не один такой пример.
Так что все твои измышлизмы не в кассу.

Особенно в стиле - только идиоты могли в такое поверить.

Матчастники до хрипоты меняющие калибрами достали неимоверно


KRS
отправлено 20.11.12 01:19 # 77


Кому: Redakteur, #74

Кому: SpiritOfTheNight, #75

Камрады, не в обиду, но по учебникам истории (по которым я в школе учился, еще советские), Сталинградскаая битва это 19.11.1942 - 02.02.1943



ВЧКист
отправлено 20.11.12 01:24 # 78


Кому: SpiritOfTheNight, #76

> Дорогой друг, я могу привести тебе залокументированные примеры с Курской дуги, когда немцы не смогли засечь и подавить дивизион противотанковых орудий ведущих огонь прямой наводкой, и не один такой пример.
> Так что все твои измышлизмы не в кассу.

пардон, на Курской дуге была огромная битва и немудрено, что орудия, которые были ЗАМАСКИРОВАНЫ, в ПТОПах, где торчали только стволы и т.д. могли быть незамечены. Немцы сами отмечали высокое качество маскировки именно на Курской дуге. Но задокументированный случай я бы почитал. Было бы интересно. Не с целью опровергнуть, а для ознакомления.

Тут же - орудие в поле. Одно орудие в поле. В чистом поле. На прямой наводке.
59 танков и бронемашин (вроде 59 там было) с опытными вояками, которые проехали паровым катком Европу, не могут не засечь одно орудие в чистом поле на прямой наводке. Это если я тебе по голове начну стучать даже из-за спины, ты не сможешь не понять, что это я стучу. Есть вещи возможные, есть невозможные.

Да и доказано другими ссылками, что если Сиротинин и был, то в этом бою участия не принимал, а принимали участие в этом бою другие люди.


ВЧКист
отправлено 20.11.12 01:26 # 79


Кому: KRS, #77

> Камрады, не в обиду, но по учебникам истории (по которым я в школе учился, еще советские), Сталинградскаая битва это 19.11.1942 - 02.02.1943

неправильные учебники или ты неправильно помнишь. Там с 17 июля были сражения, была страшнейшая бомбардировка в августе, была и переправа дивизии Родимцева, было много чего до начала контрнаступления.


Redakteur
отправлено 20.11.12 02:11 # 80


Кому: KRS, #77

> Камрады, не в обиду, но по учебникам истории (по которым я в школе учился, еще советские), Сталинградскаая битва это 19.11.1942 - 02.02.1943

Это контрнаступление и полный разгром.

Почему ты исключаешь из понятия "Сталинградская битва" её оборонительный этап?


KRS
отправлено 20.11.12 02:37 # 81


Кому: ВЧКист, #79

Камрад, учебники были правильные,только за начало битвы указывался именно момент наступления, иначе бы фигурировала дата 23.08.1942, когда нацисты вошли в Сталинград


KRS
отправлено 20.11.12 03:26 # 82


Кому: Redakteur, #80

Камрад, выше я уже ответил, что подразумеваю под Сталинградской битвой. Оборонительный этап может включать сражения за Дон и Харьков, не так ли?
В общем я не историк, мне просто обидно что об этом событии ничего не упомянули.
P.S. Если есть камрады из Волгограда, почтите память, у меня там прадед погиб


slgor66
отправлено 20.11.12 05:40 # 83


Кому: KRS, #81

Оборонительный период с 17 июля до 19 ноября 1942. Наступательный с 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943. Сталинградская эпопея, сборник 1968 года.


Герр
отправлено 20.11.12 06:53 # 84


Кому: KRS, #65

> Между тем, про дату начала Сталинградской битвы, все федеральные каналы промолчали.
> Обидно.

Камрад, я наверное не те каналы смотрел. Целый день - про Сталинград.


Andru
отправлено 20.11.12 09:11 # 85


http://battle.volgadmin.ru/

Хронология, документы, etc, Сталинградской битвы.

http://www.stalingrad-battle.ru/

Сайт музея. Есть виртуальные экскурсии. Рекомендую.


KRS
отправлено 20.11.12 09:41 # 86


Кому: Герр, #84

Камрад, я телевизор обычно только с утра смотрю, когда на работу собираюсь. Мог и пропустить, если давали днем или вечером:)

А целый день, наверное по "Звезде" шло?(без подъебки)


Герр
отправлено 20.11.12 09:49 # 87


Кому: KRS, #86

Да, по "Звезде".


3sh
отправлено 20.11.12 10:19 # 88


Кому: Redakteur, #0

> (а в качестве моральной поддержки через неделю присвоил ему звание генерал-полковника)

У Исаева в книге "За Волгой для нас земли нет", если я правильно запомнил, присвоение очередного звания Паулюсу было завуалированным приказом покончить с собой, который Паулюс благополучно проигнорировал.
Я человек не особо сведущий в этих вопросах, просто интересно, это было вставлено в книгу для красного словца или так оно и было?

А артиллеристов и ракетчиков с праздником!


Curb
отправлено 20.11.12 10:32 # 89


С праздником, коллеги! Ура! Ура! Ура!


KRS
отправлено 20.11.12 10:37 # 90


Кому: Герр, #87

> Да, по "Звезде".

Отличный TV-канал


Andru
отправлено 20.11.12 11:30 # 91


Кому: 3sh, #88

> Я человек не особо сведущий в этих вопросах, просто интересно, это было вставлено в книгу для красного словца или так оно и было?

Присвоено было звание генерал-фельдмаршала. Текст радиограммы содержал намек на то, что фельдмаршалы Германии в плен не сдаются.

http://zhistory.org.ua/zhistry2/paulus43.htm


Redakteur
отправлено 20.11.12 12:29 # 92


Кому: 3sh, #88

> (а в качестве моральной поддержки через неделю присвоил ему звание генерал-полковника)
>
> У Исаева в книге "За Волгой для нас земли нет", если я правильно запомнил, присвоение очередного звания Паулюсу было завуалированным приказом покончить с собой, который Паулюс благополучно проигнорировал.

Генерал-фельдмаршала ему присвоили 30 января 1943, уже когда немцам полный пиздец был -- действительно, чтобы застрелился. Ему ещё фюрер напомнил, что до сих пор ни один немецкий фельдмаршал не был взят в плен на поле боя. Ну, а 31 января Паулюс сдался.

А после начала операции "Уран" он стал генерал-полковником.


russo marinero
отправлено 20.11.12 14:57 # 93


Артиллерию с днём!

В комментариях к видео понравилось "почему французы не победили вопреки Наполеону? Почему фрицы не победили вопреки Гитлеру?" Отличный разрыв шаблона для либеральных.


Shwart
отправлено 20.11.12 15:09 # 94


хоть я и военный психолог, но артиллерия - бог войны, так что с днем!


Тоха
отправлено 20.11.12 16:51 # 95


Кому: Andru, #85

> http://battle.volgadmin.ru/
>
> Хронология, документы, etc, Сталинградской битвы.
>
> http://www.stalingrad-battle.ru/
>
> Сайт музея. Есть виртуальные экскурсии. Рекомендую.

Спасибо за полезные ссылки.


Тоха
отправлено 20.11.12 16:51 # 96


Ну и это - артиллеристов с Днем!


yuri535
отправлено 20.11.12 19:03 # 97


Кому: ВЧКист, #31

> Нужна только правда, благо она лучше любой выдумки.

Правда это то, что выгодно. И правда редко бывает лучше хорошей выдумки. Тот же вопрос наших потерь всегда был слабым местом в советском военном мифотворчестве. Особенно потери 1941 года и потери в котлах в частности. И людей и техники.

Даже по вопросу советской группировки на Западе всегда называли только численность "новых самолетов" и "новых танков", ибо истинные полные цифры привели бы к ряду острых вопросов, на которые сложно было бы дать простые и понятные ответы в рамках общей советской истории ВОВ.

> В свое время одним из молотов, которым рушили Союз, были как раз удары по этим самым сказкам, которые были иногда возведены в культ.

Да, ударами по "сказке" о Зое Космодемьянской, коротая, как выяснилось, была пироманкой. Ты это имеешь в виду?

Одни сказки разрушали, придумывали другие сказки. По другому быть не может. Вспомни сказки про Сталина. Этими сказками и ломали Союз.

Кому: ВЧКист, #47

> Простейшая логика подсказывает

Тут у тебя ошибка. Пропаганда на логику слабо опирается. Она должна быть проста и понятна. Мало того, логика это также и знания, а у многих по военной истории они на уровне тусклых воспоминаний школьного учебника и советских фильмов. И с этим ничего не поделать. В какой-то степени этого достаточно.

> И в этом свете становится понятно истинное величие Подвига наших дедов и прадедов, действительно сломивших серьезную военную машину, а не наподдавших под зад залетным.

Тут одно из двух. Либо показывать каике немцы были дураками, либо показывать какими немцы были матерыми и соответственно какими дураками были наши. Ибо матерые будут нещадно бить наших и это нужно будет показывать в подробностях. Трусость, панику, потеря управления, бегство, бардак, предательство и т.п.

Так что либо сталинский фильм "падение Берлина" и озеровсая эпопея, либо михалковский "Утомленные Солнцем 2". Других альтернатив исчезающе мало.

Все, что тебе лично становится понятным массы вряд ли поймут так же. Мало того, найдутся и на тебя другие понятливые. Ты не будешь одинок в своих "открытиях", поверь.

> У пушки Ф-22, единственно возможной пушки, у которой мог стоять Сиротинин, механизмы горзонтальной и вертикальной наводки располагаются с разных сторон от казенной части. При таком расположении наводиться и стрелять по движущейся цели силами одного человека просто невозможно. Чисто физически.

Пушка стреляет в сторону танка. Ты о чем? Какие механизмы? Ты еще начни рассказывать, как де Озеров неправильно "Тигров" в начале войны показывал. Кто все это будет выслушивать, камрад? Какой процент сограждан?


Хоттабыч
отправлено 20.11.12 19:07 # 98


Мой дед Гребенщиков Дмитрий Фёдорович был артиллеристом 740 ГАП 91 Ачинской сд. 1 ф.
Всех причастных с праздником!
Ура! Ура! Ура!


yuri535
отправлено 20.11.12 19:16 # 99


Кому: Redakteur, #70

> По плану после артподготовки оборону немцев брала пехота

Каких немцев?

http://militera.lib.ru/h/isaev_av8/s03.gif

Там в тылу одна туберкулезная дивизия стояла, которую "съели мыши".

Немцев ломали весь сентябрь и не смогли проломать.

http://militera.lib.ru/h/isaev_av8/s02.gif

Поэтому пошли в обход.

Кому: Severus, #62

> Вопрос может и глупый (поскольку темой не владею), но - почему сразу танки не пустили?

Такая тактика.

http://rkka.ru/maps/tackt/ta-nast.GIF


Ваучер
отправлено 20.11.12 19:22 # 100


Во время этой операции(предположительно) погиб мой двоюродный дедушка - Василий Федорович Окладнов, будучи 19 лет от роду. Буквально две недели назад случайно нашел его фотографию, вероятно, сделанную после окончания курсов молодого бойца с посланием родным на обратной стороне : "На добрую память любимой семье". До этого его вообще не видел, да и бабушка покойная его не описывала никогда. Смотрел я на этого девятнадцатилетнего парня и думал. Думал - вот расскажи ему сейчас про свои проблемы с ремонтом.



cтраницы: 1 | 2 всего: 121



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк