Корреспондент: Анатолий Алексеевич, расскажите о вашем отношении к музею истории политических репрессий «Пермь-36».
Терентьев: Полгода назад я был в краевом архиве. Искал материалы по своему репрессированому деду, нашел. И вдруг на стеллаже этого архива увидел книжку. Смотрю – о колонии «Пермь 36», составитель «общество Мемориал». Я взял, полистал… Ну, враньё и враньё! Я к знакомой обратился: «А кто автор?» А есть, говорит, у нас в архиве молодой парень. Я говорю: «Нельзя ли мне с ним встретиться?» Конечно, говорит. Пригласила. Я ему говорю: «Молодой человек, скажите, пожалуйста, у Вас образование какое?» А он чуть ли не историк, сотрудничает с «Мемориалом». Я говорю: «То, что вы написали в книге, это – враньё!» Он: «Почему враньё! Чем Вы докажете?!» Я говорю: «Милый мой, я являлся лейтенантом, когда открылась колония в 72-м году. В Сканинском отделе РОВД, я лично курировал эту колонию, будучи еще в звании лейтенанта – приезжал туда в течение трёх лет и решал насущные вопросы, связанные с жизнью этой колонии».
Сегодня очень много говорят о репрессиях в СССР, о несвободе, о диссидентах, о чем угодно, лишь бы выставить советский период в крайне негативном свете. В частности на территории Пермского края действует так называемый музей истории политических репрессий «Пермь-36», который именуется теперь как «территория свободы». Экскурсоводы рассказывают о страдавших там диссидентах, которые сидели за свои убеждения. Всё это представляется таким образом, будто сидело чуть ли ни полстраны, а другая половина их охраняла, и все вместе они ненавидели советскую власть. Настало время разобраться в возникшей ситуации и расставить все точки над и. Пора сделать шаг к тому, чтобы не проклинать или восхвалять прошлое, а понять его.
В борьбе за сохранение исторического достоинства, которая является одним из направлений деятельности движения «Суть времени», с 22 ноября 2012 года мы начинаем публикацию серии статей «Пермь-36. Правда и ложь», посвященных деятельности АНО «Пермь-36» и общества «Мемориал» в Пермском крае. Материалы будут публиковаться два раза в неделю на официальном сайте Пермского регионального отделения движения «Суть времени» http://eotperm.ru.
Кто на самом деле сидел в Пермском крае по политическим статьям? За что, по каким именно статьям они сидели? Каким был быт заключенных? В чем отличие уголовной зоны от «политической»? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, ознакомившись с представленными публикациями.
Основную часть материала составят интервью с бывшими сотрудниками исправительных колоний Пермского края, записанные членами движения «Суть времени» осенью 2012 года.
Открывает нашу серию публикаций материал под названием «Как эсэсовцы, каратели и уголовники стали политзаключёнными — глазами очевидца» — интервью с Терентьевым Анатолием Алексеевичем, полковником МВД в отставке, который с 1972 по 1975гг. был куратором исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД.
Таким образом мы хотим представить альтернативную точку зрения, которая все время замалчивалась. Мы намерены воплотить в жизнь свободу слова, о которой так много говорят «правозащитники» и поставить ее во главу угла.
Завершающим публикации мероприятием станет круглый стол с непосредственными участниками событий давних лет «Пермь-36. Правда и ложь».
Часть 1.
Как эсэсовцы, каратели и уголовники стали политзаключёнными — глазами очевидца
Терентьев А.А. 72-75гг.- куратор исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД
Когда в июле этого года в газете «Аргументы и факты» (вып. №30 от 25 июля 2012г.) было опубликовано интервью с бывшим сотрудников 36-ой колонии Владимиром Кургузовым, где тот обвинил музей в искажении истории, утверждал о вполне сносных условиях содержания заключённых, на Ольгу Волгину, журналистку подготовившую материал, и редактора газеты М.Б. Масленникову обрушился шквал обвинений. Из наиболее ярких обвинений можно привести высказывание Нины Соловей, программного директора Международного гражданского форума «Пилорама 2012»: «Давать интервью вертухаям, брать это интервью и все это опубликовывать — верх мерзости, и гореть им вместе с этой газетенкой в аду…», а также публикацию Любови Соколовой «АиФ дурно попахивал, теперь – откровенно воняет», где та также потребовала исключения М.Б. Масленниковой из союза журналистов за, как ей показалось, «проплаченность» интервью бывшего руководителя контролёров (надзирателей) колонии Пермь-36.
Мы решили также попробовать разобраться в ситуации и предоставить слово работникам колонии и лицам, по службе долга бывшими свидетелями, работы колонии Пермь-36 и других аналогичных колоний. Мы встретились с Терентьевым Анатолием Алексеевичем, полковником МВД в отставке. Наш собеседник с 1972-го по 1975-ый год был куратором исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД.
Корреспондент: Анатолий Алексеевич, расскажите о вашем отношении к музею истории политических репрессий «Пермь-36».
Терентьев: Полгода назад я был в краевом архиве. Искал материалы по своему репрессированому деду, нашел. И вдруг на стеллаже этого архива увидел книжку. Смотрю – о колонии «Пермь 36», составитель «общество Мемориал». Я взял, полистал… Ну, враньё и враньё! Я к знакомой обратился: «А кто автор?» А есть, говорит, у нас в архиве молодой парень. Я говорю: «Нельзя ли мне с ним встретиться?» Конечно, говорит. Пригласила. Я ему говорю: «Молодой человек, скажите, пожалуйста, у Вас образование какое?» А он чуть ли не историк, сотрудничает с «Мемориалом». Я говорю: «То, что вы написали в книге, это – враньё!» Он: «Почему враньё! Чем Вы докажете?!» Я говорю: «Милый мой, я являлся лейтенантом, когда открылась колония в 72-м году. В Сканинском отделе РОВД, я лично курировал эту колонию, будучи еще в звании лейтенанта – приезжал туда в течение трёх лет и решал насущные вопросы, связанные с жизнью этой колонии».
А для него, по-моему, это было, хоть бы что… Зацикленные они там в «Мемориале». Эти ребята какие-то слухи собирают, а потом это на Западе публикуют. Мы живые свидетели того, что к нам ни разу никто из «Мемориала» не обратился и не сказал: «Мы за объективное освещение истории «Пермь-36», где отбывали «инакомыслящие», – как они говорят, – «Давайте, ребята, поделитесь, как вы это всё воспринимали». Никто!
Живой начальник колонии здесь живёт, бывший начальник оперчасти здесь живёт, командир роты, охранявший это подразделение, Тереньтьев, который являлся куратором, и еще найдется целый ряд… Ни к кому, ничего! Вот, собирают какие-то сплетни.
Смотрел буклеты «Пермь-36», их публикации в газетах. Какие-то полосатые робы, какие-то кандалы, какие-то ботинки, непонятно откуда, какая-то колючая проволока, какие-то миски из нержавейки. Ну, слушайте, надо было перед тем, как спонсоры приедут, ещё и колодки для рабов из Африки привезти – сказать, что это тоже относится сюда же! И такую ерунду говорят: что там «гибли», «умирали» и прочее. Да, сотрудники, народ вокруг, порой хуже ели, а они еще кочевряжились при этом, объявляли голодовки, потому что, видите ли, им что-то не понравилось.
Пишут про «узников совести» каких-то. А большая часть тех, кто там содержались это бывшие полицейские, это власовцы, это бывшие украинские националисты, например, Овсиенко, который просто лютой ненавистью ненавидит евреев и коммунистов. Это белорусские «рябята», которые помогали немцам на оккупированных территориях, это «ОУНовцы» (организация украинских националистов – прим. корр.), это те, которые воевали в составе дивизии СС «Галичина», это те, которые воевали в составе «Ваффен СС», «Лесные братья» были со всех республик (латыши, литовцы, эстонцы), солдаты, осужденные за воинские преступления.
Василь Овсиенко – украинский националист, бывший заключённый 36-ой колонии
Был, например, такой Абанькин. Дед у него был контрадмиралом. Призвали его в армию и отправили служить в Германию. И этот негодяй решил уйти за границу. Ушел, а там его полицейские взяли. Им солдат не нужен, и он заявил, что он «по политическим мотивам». Да кого там! Из него политик, как из меня Майя Плисецкая. Вернули. И этот Абанькин стал диссидентом! На него ссылались в газетах, Ковалёв Сергей говорил, что это «правозащитник». А на самом деле – чистый дезертир, который удрал из армии.
Были в колонии и чистые уголовники. Вот, Григорьев, например. Не хотелось им на уголовных зонах сидеть, они что делали: на тумбочках или в камере, где сидели, рисовали на листке бумаги фашистские знаки, либо призывы: «Долой КПСС» и прочие. Ну, следователи их пытались журить: «Вы что делаете, какой там «долой»? Сидишь ты, уголовник, уже 10-15 лет». А ему надоело сидеть, он, зная понаслышке, что в этих колониях сидится легче, говорил: «Да, я противник!» Ну, давали такому противнику 3 года, потому что он ведь не в себе это хранил, он всем рассказывал, какой он противник власти. А тогда была 70-я статья, «антисоветская агитация и пропаганда». Чтоб он не пропагандировал, ему – на, сиди, потому что ты еще в среде уголовной начнешь орать, к массовым беспорядкам призывать, вот и сиди.
И они всё это называют лагерем «политических». Но как их поддерживают! Я вот посмотрел, приезжает Лукин, уполномоченный по правам человека на «Пилораму», и даёт интервью из камеры. Дурачок он просто, неумный он человек! В камеру залез, на шконку и даёт интервью! Ведь личных-то камер за зэками не было, они постоянно менялись, и он свою драгоценную задницу мог посадить на шконку, где сидел каратель, который убивал евреев! Они орут, что они против «сталинизма» боролись. И Лукин приехал и рассказывает: «Вот они, борцы с тоталитарным режимом». Это про эсэсовцев, которые ненавидели евреев и уничтожали их всех поголовно. Нет, это были «борцы», оказывается, за то, чтобы была справедливость! Все эти высланные бывшие эсэсовцы отсидели в большинстве своём в таких лагерях. Сванидзе в своих передачах кричит: «Вот, прибалтов выселяли!» А что, их награждать нужно было, за то, что они евреев уничтожали? За то, что они убивали коммунистов, убивали детей без разбору. Столько в личных делах было написано этой гадости, которую они творили, и невольно возникал вопрос – а жизнь-то зачем подарили? Да за информацию, за то, что они своих сдавали десятками и сотнями, за это в том числе им, наверное, жизнь и дарили. А евреев они ненавидели просто, да мало в колонии кто с ними общался, они жили отдельной кастой.
А я бы Лукину, Ковалеву, Марголиной предложил бы приехать в те колхозы, которые раньше рядом с колонией были, и чтобы Ковалёв выступил. Сказал бы: «Я тот человек, который боролся за то, чтобы вы в таком дерьме оказались. Вы оказались без работы, вы оказались без пенсий, вы оказались нищими, необеспеченными медицинской помощью, вы оказались неугодны, ваши дети не могут учиться. Вот, все те плюсы, о которых вы мечтали, чтобы избавиться от тоталитарного режима». Так бы и начал. А Лукин бы с Марголиной продолжили: «А мы боремся за те права, за которые боролся Сергей Адамович Ковалёв». Интересно, подняли бы их на смех или на вилы?
Интересно еще, почему Лукин, «защитник прав человека», ни разу не был на севере Пермской области, где люди брошены на произвол судьбы в посёлках и леспромхозах. Умирают, выживают… Нет, и Марголина туда не ездит, не рассказывает о «нарушенных правах человека».
Я в 92-ом принимал участие в освобождении последних 11 шпионов. Пьяный Ельцин подписал указ об «амнистии» шпионов. Про это ещё фильм сняли Свердловская и Пермская киностудии, и я там тоже попал в кадр. Смысл таков: приехали эти «бывшие», которые сидели в 35-й колонии, открыли мемориальную доску. Я принимал участие со стороны Управления. Церемонии, встречи тех, которые сидели – половина из них пьяные приехали, как урки какие-то. И 11 шпионов, которых отпускают. Приехали вторые советники посольств – это шпионы официальные, курирующие разведку внутри другой страны. Я их принимал – меня послали: «Ты с ними быстрей договоришься». Вы бы посмотрели, с каким «лизоблюдством», каким «чинопочитанием», «эти» … перед ними все изогнулись. А я сказал: «В моем присутствии говорить только на русском языке, без всяких «братаний-целований-обниманий» – официальная часть. Вы присутствуете при подписании объявления об амнистии, порядок будет соблюдён, каждый распишется в акте постановления об амнистии, будет дано время на сборы вещей и прочее. Вы при этом присутствуете как представители другого государства, а не потому, что вы тут приехали охать и ахать. Только на русском языке, через переводчиков общаться. Понятно?» Так они пришли – и давай – по-английски хреново говорили (хоть и шпионы, но наши ведь граждане) – пытались коверкать слова, а эти их сразу же осаживали: «Говорить по-русски!» И они – сразу по-русски.
Корреспондент: А шпионы были из какой колонии?
Терентьев: Освобождали их из 35-й. В 35-ой, 37-ой эта публика сидела. Но освободили… А каким они ядом дышали! Они нам: «Мы только к власти придём, мы вас всех перевешаем». Был такой негодяй, Петров. Мы с ним как-то разговаривали, и он в присутствии людей сказал: «Да мы вас, коммунистов, да мы вас всех!..» Ну вот, их одним чохом, пьяный президент – бах… Они нанесли убытку ни на одну сотню миллионов рублей, сдавали секреты, военные в первую очередь, и, ура – пьяный Боря подписал – поехали. И ни один из них в России не остался.
Корреспондент: Ваши противники из музея «Пермь-36» всё-таки конструируют некую реальность и апеллируют к чему-то, что они называют «фактами». Вот, они говорят, что «Пермь 36» – это был практически «Аушвиц», показывают фильмы на эти темы. На экскурсиях говорят, что над заключенными издевались, что в душевых люди мылись, а потом воду выключали, и заключённым приходилось в пене идти обратно. Это всё неправда?
Иллюстрация из музея Пермь-36. Таким представлено содержание заключённых в колонии
Терентьев: Когда нечего говорить, то «ложь во благо». На каждом шагу врут. Ведь приезжала прокуратура, отовсюду приезжали, на свидания приезжали. Были бы какие-то такие нарушения – сразу бы раскрылось.
Интересная тактика. Откуда уходила вся информация? Они распределяли роли, вот евреи, «правозащитники», Ковалев и прочие. Они говорят: «Нынче ты объявишь голодовку, будешь голодовать пять дней, всё – пиши». Он пишет: «Я объявляю голодовку», – называется самый незначительный предлог, вот «голодую и всё». В связи с тем, что такая-то дата, или кто-то на него косо посмотрел, либо еще что-то. В это время к другому приезжают на свидание (ведь никто же их свиданий не лишал), и они на свидании шепотом: «А у нас такой-то голодует, бедолага такой». Тот уезжает со свидания и «стук-стук» в «соответствующие»: «Там, в 36-й, голодует бедолага», а если двое, значит, их «мордуют». Ну, с «голодующим» что еще делать? Его «унижают», «оскорбляют» и прочее. А им оказывается медицинская помощь, помещают в стационар, врач за ним наблюдает, чтобы не дай бог.
У всех расписано, все знают о том, что графики составляются, кто за кем голодает. И опять: «Да что такое – в тот раз голодовали, в этот голодуют! Это караул, безобразие!» Раз – на Запад, с Запада говорят: «Вот, в такой-то колонии голодовали на той неделе» и подробно, как «унижают», как что. Будто сами там были. Ну, это враньё просто. Это геббельсовский принцип пропаганды – ври больше, а вдруг поверят.
Корреспондент: а как они распределяли указания? У них был какой-то центр?
Терентьев: Конечно! У евреев был свой раввин, Вутка. Они изучали еврейский язык, всё было разрешено. Но это же «страшный режим»! В 37-й колонии (я там знаю начальника оперчасти) даже китайский язык изучали. Английский – это в порядке вещей. Которые разведчики попались (кто на бабах попался, кто-то пытался перейти, и даже переходили к американцам, а потом возвращались, вкусив эти прелести), те английский разговорный практиковали. Значит, эти евреи еврейский изучали, потому что собирались потом в Израиль уехать. Вот, какие были «сатрапы» в колонии, не давали ничего! Ужас! За каждым, ехавшим в колонию, несколько чемоданов книг было.
А все эти музейные экспозиции… Был у меня один знакомый, солдат. Он приехал с экскурсии «Пермь-36», на которую их возили, и говорит: «Ой, мы были там, это такой лагерь был, это страх божий, там людей гнобили!» Я внимательно слушаю: «Да, точно, ага». Он: «У-у-у, там вообще, страхи творились!» Я спрашиваю: «А кто говорил?» Он: «А там, которые работали, они нам рассказывали, что там страшный режим был!» Я выслушал и говорю: «Слушай меня сюда…» Он: «А нам этого не сказали!» И эти солдаты поедут, по всей стране разнесут.
Корреспондент: Получается, что заключенные «Перми-36» не были едины? Были свои группировки?
Терентьев: Да, группки между собой не общались, евреев не любили. Антисоветчиков те не любили, власовцы этих не любили, эсэсовцы тех не любили, «лесные братья» и тех и других не любили и т. д. Националисты ещё, они «за самостийную Украину». «Лесные братья» – воевали «против варварского, кровавого сталинского режима!» Забывают только упомянуть, сколько они расстреляли евреев, сколько убили людей и сколько за каждым крови.
Мне вот здесь непонятна роль государственных органов. Путин себя к разведчикам относит. Ну, опубликуйте хотя бы данные об этих группах! Сколько было тех, тех и тех. Нет, всё секретно… Сразу рот всем заткнули бы! Нет, всех уравняли в правах. И преступников и бандитов и уголовников и солдат: «лагерь политзаключенных»! Там же сидели уголовники, пленные, бендеровцы, власовцы. Нет, «лагерь политзаключенных». Ну, если пленный солдат вермахта (или бендеровец) был «политзаключенным», тогда о чём можно говорить? Освобождали западную территорию страны и посылали их в эти колонии: пособников фашистов, полицаев. Если они «поборники свободы», тогда можно вообще свихнутся.
Корреспондент: А Ковалёв Сергей Адамович за что сидел?
Терентьев: О! Этот был близко связан с Людмилой Алексеевой, «Хельсинская группа». Она агент западных спецслужб. Она теперь этого не скрывает, на старости лет. Она гражданка США, получает оттуда деньги и тоже этого не скрывает. Сидел Ковалёв за антисоветскую агитацию и пропаганду. В колонии набивал ТЭНы утюгов. Рядом был Лысьвенский турбогенераторный завод, там был цех по изготовлению утюгов. Вот 36-я колония занималась как раз набивкой ТЭНов, и он там работал.
ТЭН — трубчатый электронагреватель
Корреспондент: Не жаловался на условия содержания?
Терентьев: Нет. Он выполнял план на 102 процента, чтобы ему дополнительно деньги дали. Это крохоборы, каких свет не видывал. Попробуй там чего-то не доплати, копейку, двадцать копеек, он будет судиться, он на всё изойдет, чтобы эти 20 копеек получить.
Корреспондент: То есть заключённые получали зарплату за свою работу?
Терентьев: Конечно. А как же.
Корреспондент: По каким ставкам?
Терентьев: По гражданским. Но, в то время было так: половина сразу государству уходила, а остальное – за питание, за его форму – он платил. Оставалось, конечно, немного, но без денег из колонии никто не уходил. Никто! Все были при деньгах. Кроме того, им ведь посылали на лицевые счета. Откуда только не посылали деньги: и родственники, и под видом родственников из Голландии шли переводы, и из Америки. Но, конечно, явно себя не проявляли, и не такие уж там баснословные, но денежки всегда были. И они помогали безбедно существовать родителям этих «бедных» и «угнетенных».
Корреспондент: Когда я был на экскурсии в музее «Пермь-36», экскурсовод нашей группе рассказывала, что работа по набивке этих самых ТЭНов была самой опасной. Заболевали смертельным заболеванием – силикозом лёгких. Сергей Адамович, видимо, очень больной!
Терентьев: Ну, вы же видели Ковалёва – всё «слава Богу». Вот, говорят, «заболеванием» они болели, а такого как Солженицын в лагере от рака вылечили! Рак неизлечимым считается, а его вылечили! Вот какая медицина была! Не дай бог, кто бы там заболел! Это вони было бы на Западе! На «опасной» работе они работали! А чем она опасная то была? Рабочие работали на том же Лысьвенском заводе, точно такую ж работу выполняли! Им давали за это сгущённое молоко, дополнительно деньги за выполнение плана, чтобы он мог, так сказать, получше покушать, яйца давали, масло давали.
Корреспондент: Экскурсоводы «Перми-36» говорят, что медицина в колонии была в крайне плохом состоянии, в лучшем случае могли подлечить в «Пермь-35», в исключительном случае – уже в других заведениях.
Терентьев: Всё дело в чём – стационар был один, где были сконцентрированы врачи. Больница для всех трёх колоний была в 35-й колонии. Они же начинали стонать, охать: «Всё, хана – умирает». Его везли туда, клали на койку и «сюсюкали» около него. Не дай бог у него насморк какой-нибудь – они ныли, выли, а оказывается потом (врачи-то между собой говорили) – «притворялка»: ему нужно было «отдохнуть», как-то «разнообразить», съездить в колонию-35, пообщаться со «своими» (ведь там лежали из 36-й, 37-й), поговорить, обменяться информацией. А потом: «Ой-ой, как нас лечили, бедные мы!»
Корреспондент: А 35-я и 37-я колония, которая была неподалёку, чем-то отличались?
Терентьев: Они ничем не отличались. Довольно часто (и это в порядке вещей, по оперативным соображениям и по другим, из-за конфликтных напряжений) переводили из 36-й, например, в 35-ую, из 37-ой в 36-ую, то есть движение народа постоянно было.
Корреспондент: А контингент одинаковый?
Терентьев: Конечно! Одни и те же, кого я перечислил. Одни и те же.
Корреспондент: Экскурсоводы «Пермь-36» рассказывают, что в колонии было 2 режима, один из них особо строгий.
Терентьев: Там был небольшой барак на несколько камер для тех, кому давали особый вид режима содержания. Это камерный режим, более изолированный. Но это не значит, что они там сидели. Это ограничения в количестве передач, в количестве переписки, свиданий, а всё остальное – как у всех: такое же медицинское обеспечение, питание.
Корреспондент: Там содержались более опасные преступники?
Терентьев: Да какие они «опасные»!? Из той же категории – «антисоветчики», но те, которые, уже находясь в местах лишения свободы, либо освободившиеся со строгого режима за антисоветскую агитацию или за шпионаж, вновь попадались на данном виде преступлений. Им давали особый вид режима. Ну, раз ты на строгом посидел, и неймется – закон позволял давать особый вид режима. Но это были единицы, буквально до десятка человек. Это более изолированное содержание: он не в бараке со всеми живет, а большую часть времени находится в камере.
Корреспондент:Одиночной камере?
Терентьев: Нет, одиночных камер не было. У них были прогулки – его ведь не постоянно закрывали, и он там сидел – они прогуливались, ходили, всё как положено. Это предусмотрено, опять же инструкциями МВД. Питание – пожалуйста, то же самое, медицинское обслуживание – то же, баня – пожалуйста. Но, ты более изолирован, и всё. Это называется «особый вид режима». В этом бараке сидело 1-2 человека. Как правило, одного старались не держать, потому что вдруг человеку плохо станет или еще что. Умышленно, кстати, садили, чтоб «страдать»! Чтоб о нём говорили.
Корреспондент: Страшный какой режим!
Терентьев: «Страшный», «ужасный»! Аж, прямо сердце кровью обливается!
Они шли на это сознательно. Когда освобождались со строгого, их предупреждали, с ними со всеми КГБ-шники профилактические беседы проводили, чтобы «имели в виду». И, бах, по новой…
Корреспондент:Вот экскурсоводы «Пермь-36» утверждают, что к заключённым постоянно придирались, за каждое мнимое нарушение, за расстегнутую пуговку сажали в карцер. В качестве примера приводят запись якобы реального протокола, на основании которого человек был заключён в ШИЗО (штрафной изолятор – прим.корр.). Там говорится, что причиной такого наказания было то, что заключённый «шёл и антисоветски улыбался».
Терентьев: Дурость. Провести расследование надо. Живые свидетели нужны. Наоборот, хорошо на душе, раз человек улыбается. Это просто человеку заплатили деньги, чтобы он так говорил. Это – 100%, даже 110%. Сергей Ковалёв теперь заявляет, что его за яйца хватали: «При водворении в ШИЗО, был такой дежурный, Рак, который пытался ухватить…» – это Ковалев пишет в своей статье! Во-первых, дотрагивание до чужих гениталий в колониях считается паскудством высшей степени. Если точнее, это сравнимо с педерастией. И неужели дежурный помощник начальника колонии, зная значимость того или иного слова, того или иного выражения (с ними на «Вы» разговаривали) ни за что, ни про что, раз – и «за яйца»! А Ковалев пишет, и ему верят! Публикует газета. Его за клевету надо привлекать! Ну, ему не привыкать врать. Ему только, денег чтоб побольше американцы дали за это…
— Ну-ка еще соври. Ну, сколько? Ну, 100 долларов. Скажи, «за яйца хватали».
— За яйца хватали!
— На тебе сотку. Что ещё? Под задницу? На еще сотку! – чем больше соврал, тем лучше.
Корреспондент: В этом музее показывают барак, где жили заключенные. В помещении стоят грубо сколоченные двухъярусные деревянные нары, на которых нет ни белья, ни матрасов. Так всё и было?
Барак в музее Пермь-36
Терентьев: Никогда не было того, чтобы человек спал на досках. Можно взять «порядок», приказы эти старые сохранились, или нормы довольствия осужденных, есть такие внутриведомственные, что положено каждому осужденному. Там ведь всё расписано! Начиная с сапог, ботинок, кальсон, трусов, маек, варежек на работу, где он должен спать, и заканчивая тем, сколько раз должно меняться постельное бельё и т.д.
Корреспондент:То есть и это враньё?
Терентьев: Пускай возьмут нормы довольствия осужденных, нормы довольствия питания, приказ по МВД, где всё расписано. Вот возьмём нормы довольствия питания. Там ведь не было так, что сегодня взбрело повару сготовить кашу ячневую: «Дай-ка я её сготовлю». Завозили продукты питания, и заранее, с учетом калорийности, составлялась норма довольствия и вывешивалась на видное место, и каждый осужденный мог подойти и посмотреть: хлеба столько, каши столько, масла столько, соли столько, перца столько. А ещё, из того, что им готовилось, выставлялось дежурное блюдо, и дежурный офицер должен был снять с него пробу! Не дай бог, этот бедный Ковалев запоносит потом! Дежурный офицер расписывался в журнале снятия пробы: калорийность пищи, солёная-недосолёная и прочее. И отвечал за всё это! Рабочих бы сейчас так кормили.
Корреспондент: Рассказывают, что до «политических» заключенных в колонии сидели некие «пузатые полковники».
Терентьев: Ну, это опять ерунда. Во-первых, это бывшие сотрудники правоохранительных органов (прокуроры, следователи, милиционеры), которые в колонии в Нижнем Тагиле сейчас. Ну, пускай сходят, посмотрят, кто там «пузатый» сидит. А в то время люди питались маленько поскромнее, пузатых-то в то время было очень мало. Ну, может быть, какой-то старенький полковник, прокурор попадался на взятке где-то. Тогда ведь за взятку-то – на мах.
Корреспондент: В музее рассказывают, что они не за взятки сидели, а за то, что были сторонниками Берии. И, якобы, ту красивую аллею, специально для них построили, а так зэки никогда не увидели бы аллеи.
Терентьев: Какой Берия?! Берию в 53-м году расстреляли! Это бред сивой кобылы и больше ничего. А оборудование колонии такое, по приказу: должны быть вымощены тротуары, должны быть оканавлены дороги. Не так, что «месите, ребята, грязь». Урны должны были стоять.
Корреспондент: Были какие-нибудь особенно вам примечательные случаи в этой колонии?
Терентьев: Могу рассказать как уголовник Григорьев «политических» разгонял. Григорьев – уголовная морда, из владимирской тюрьмы пришёл, сидел раза 3-4. Надоело ему сидеть в «общеуголовках», выкинул из окошка флаг со свастикой – дали два года или три. Он их ненавидел! Уголовник, чистый уголовник. Он кого-то нечаянно толкнул или без очереди залез, чтобы взять на обед что-то для себя. Ну, бесцеремонно так себя повел, а они все по очереди подходили, получали свои порции, первое, второе, а он, как всегда. Видать, контролёр проморгал. Контролёры обязательно присутствовали, чтобы не было вот такого столкновения, но, видать, отлучился. И он воспользовался и кого-то из этих подвинул. Ну, они говорят: «Почему так себя ведёте?» Он чисто по-уголовному: «Да пошёл ты на ***! Как я себя веду?!» Уголовник-то в присутствии администрации ведет себя почтительно, а среди своих он не стесняется в выражениях. Ну, они решили обсудить его поведение. «Григорьев обидел господина такого-то». Ну и собрались за бараком, собрали суд, так называемый, чтоб он извинился перед «господином», которого обидел или толкнул. А этот знать не знает, что там суд какой-то собрали, судить собрались и прочее. Ну, если обиженным считаешь, скажи администрации или толкни в отместку и всё, и будет всё понятно, а они – именно вот так. А он уже и забыл, что было такое, для него это привычная форма поведения. Они собрались: «председатель», «секретарь», как положено, всё это на завалинке организовали. Послали за Григорьевым осужденного.
— Иди, – говорит, – тебя на суд приглашают.
— Суд? Какой суд? Вроде бы судов никаких не должно быть. Из суда, если какая-то бумага с печатью пришла, по запросу или прочее, сказали бы. Где, там?
— Да пошли!
Ну – он пошел.
— Бл***! Какой суд?
Приходит.
— Ну, чё вы тут?
— Вот мы собрались, вот представители, вот обиженная сторона. Мы решили Вас обсудить.
— Кого обсудить? Какой суд? Да пошли Вы на ***! Кто Вас уполномочил, судить?! А тут метла стояла, подметать пол. Он эту метлу взял, да как начал гонять – как кур разогнал. Суд, присяжных, потерпевших – всех, и давай гонять. Ну, контролеры ему: «Ты чего делаешь?» Отобрали метлу. А он: «Да я их, бл***! Они меня!.. Я этих судов вот столько пережил, а они мне еще тут суды, да я их порву!» Ну, посмеялись, вызвали.
— Ты чего творишь-то? Тебя в изолятор посадят, напишут на тебя жалобу
— Пускай напишут! Им потом жить в этой колонии придется. Я им такую жизнь создам!
Корреспондент: Никто не написал?
Терентьев: Никто. Ни одна п**ла. Пришли на приём.
— Было дело?
— Да вот, ладно, объяснили, разобрались…
Потому что по зоновским понятиям, если ты кляузничаешь – ты стукач. Всё.
Корреспондент: И среди этих диссидентов, интеллигентов «зоновские» понятия действовали?
Терентьев: Они в колонии обязательно должны присутствовать, это ведь свой микроклимат. Вот, например, хотел бы я того или не хотел, я ведь не мог ни материться, ни ругаться, клеветать напрасно, обзывать каким-то образом, называть не теми словами. Почему? Потому что есть такое понятие – «за базар надо отвечать». Это неписаное правило во всех колониях. Попробуй только скажи «ты гад» – это страшное ругательство. «Ты пи***ас», – тебя могут просто убить. «Ты фуфлыжник», – изуродовать могут. То есть за все слова, независимо от того, кто это, потому что это страшное оскорбление человеческого достоинства. Это сформировано той микросредой, в которой, казалось бы, отпетые уголовники, но они за словами смотрят. Попробуй, скажи «петух», «сволочь» и прочее, даже зная, что он «опущен». Он может выждать момент, подойти – и в бочину любой штукой, которая режет, и всё. Скажет: «Будешь знать, как базарить».
Корреспондент: Получается, что это была зона, где могли после обеда, поругавшись с кем-то собраться за столовой, за бараком, устроить посиделки?
Терентьев:Да, я же вам говорил, изучали языки, читали литературу очень много.
Корреспондент: Свободно перемещались?
Терентьев: Да, пожалуйста. Они собирались, чай пили, кушали там. Хотели – пошли, в ларьке отоварились чем-нибудь. Попьют чайку, посидят, поговорят. Либо сидят, изучают китайский язык, английский штудирует, пишут письма. Они вели дневники – пожалуйста. А «Пермь-36» – сегодня эти люди придумают «пусси райот», завтра они придумают парад гомосексуалистов, послезавтра они создадут напряжёнку на Кавказе. Вот, откуда всё исходит – отсюда.
Корреспондент: А форма одежды у заключённых какая была? Такая, как в музее показывают, полосатая?
Из экспозиции музея Пермь-36
«Реконструкция истории» по версии Пермь-36
Терентьев: Да ну, вы что! Это враньё! Форма черная была.
Корреспондент: Вы были куратором 36-ой колонии с 1972-ой по 1975-ый год. Скажите, какое количество человек содержалось в колонии? По версии экскурсоводов сначала было 1000 человек, потом было 800, ну а где-то в 70-х, 80-х – по 300 человек.
Терентьев:Колония была рассчитана на наполнение 220 человек.
Корреспондент: Одна?
Терентьев: Одна. 36-я. В 37-й сидело где-то человек 90. В 35-й сидело человек 150.
Корреспондент: Я вот тоже тогда не понял, как в этих двух бараках 1000 человек разместить?
Терентьев: Так прежде, чем «шлепнуть», они бы хоть соображали. Ребята, а где они жили то? Где они спали?
Корреспондент:На улице, наверное.
Терентьев: Наверное, на улице… В палатках! Лишь бы буркнуть! Выставили эту тюремную робу – а она для особого режима, который был для общеуголовных. А эти все сидели в чёрной форме!
Бить надо их, их же словами, их же враньём!
Корреспондент: Спасибо, Анатолий Алексеевич, за Ваш подробный рассказ о том, какой вы видели настоящую 36-ую колонию, а ныне музей истории политических репрессий «Пермь-36».
Вели беседу и записали интервью
члены движения «Суть времени»
Вилисов Сергей и
Гурьянов Павел,
стенограмма — Алексей Мазуров
> Очень хочется надеяться, что колония содержится в полном порядке и в любой момент готова возобновить свою деятельность.
Кстати, один из рассматриваемых вариантов - переделать её в настоящий музей и с одной стороны - показывать достижения СССР, жуткую историю ВОВ, а с другой - представить всех, кто мешал доостижениям, вредил впоследствии, показать, вобщем, всех этих предателей, и показать, как с ними боролись.
Небось и кормили свининой!!! Но к слову никогда не понимал суровости отношения с сионистам в СССР вполне сравнимой с реальными камбатантами из Прибалтики и Зап. Украины.
> Кому: Goblin, #11 >
> > поди, и мусульман с атеистами держали?
>
> Небось и кормили свининой!!! Но к слову никогда не понимал суровости отношения с сионистам в СССР вполне сравнимой с реальными камбатантами из Прибалтики и Зап. Украины.
Там не суровость к сионистам, там излишняя мягкость к комбатантам.
Мягкость - отголоски которой мы сейчас пожинаем на Украине.
> — Иди, – говорит, – тебя на суд приглашают.
> — Суд? Какой суд? Вроде бы судов никаких не должно быть. Из суда, если какая-то бумага с печатью пришла, по запросу или прочее, сказали бы. Где, там?
> — Да пошли!
> Ну – он пошел.
> — Бл***! Какой суд?
> Приходит.
> — Ну, чё вы тут?
> — Вот мы собрались, вот представители, вот обиженная сторона. Мы решили Вас обсудить.
> — Кого обсудить? Какой суд? Да пошли Вы на ***! Кто Вас уполномочил, судить?! А тут метла стояла, подметать пол. Он эту метлу взял, да как начал гонять – как кур разогнал. Суд, присяжных, потерпевших – всех, и давай гонять. Ну, контролеры ему: «Ты чего делаешь?» Отобрали метлу. А он: «Да я их, бл***! Они меня!.. Я этих судов вот столько пережил, а они мне еще тут суды, да я их порву!» Ну, посмеялись, вызвали.
> — Ты чего творишь-то? Тебя в изолятор посадят, напишут на тебя жалобу
> — Пускай напишут! Им потом жить в этой колонии придется. Я им такую жизнь создам!
Чисто цирк-кабуки на тему 80==>90.
Сначала эльфы в свитерах и кедах пользуясь мягкостью режима кричали о преступлениях советской власти.
Потом пришли уголовники, загнали унылых дегенератов под шконки.
И кричать вдруг стало страшно.
Зато у эльфов в порядке компенсиции начался задротский стокгольмский синдром.
> Но к слову никогда не понимал суровости отношения с сионистам в СССР вполне сравнимой с реальными камбатантами из Прибалтики и Зап. Украины.
Суровость отношения была не из-за того, что они - сионисты, а за то, что преступники, предатели и шпионы. У меня больше вопрос возникал - почему так недостаточно суровы были с карателями? Почему вообще жизнь сохранили? (Но раз сохранили, значит, видимо - было за что. Может быть, информацию важную сдавали.)
Ко всем одинаково относились. Сажали в изоляцию, где они работали, могли деньги заработать, в ларек сходить (у них даже ларёк был!), чего-нибудь купить, чай попить, китайский-еврейский поучить. Сурово, аж жуть.
А пока мы тут изучаем интервью, либералы, расслабив анусы, продолжают гадить на людей просто-напросто честно выполнявших свою работу. Сталина на них нету!
Я живых свидетелей послушал, которые работали в колонии или следили за этой колонией, уголовные дела читали и мне рассказывали, за что там они сидели. Сидели за военные преступления, шпионаж и измену родине. Надо будет - в архив схожу и посмотрю дела, если пустят.
А ты вот - с чего взял, что там вообще какие-то "сионисты" и за "сионизм" сидели? Ты ни свидетелей не слушал, ни дел точно не видел, да и что это такое - "Пермь 36", наврядли знаешь.
> ТО есть к карателям относились мягче чем к сионистам?
> Ко всем одинаково относились. Сажали в изоляцию, где они работали, могли деньги заработать, в ларек сходить (у них даже ларёк был!), чего-нибудь купить, чай попить, китайский-еврейский поучить. Сурово, аж жуть.
Очень характерно, что сей гадюшник содержится, в том числе, на федеральные средства - из бюджета Пермского края. Причем недавнее предложение одного единороса сократить (даже не прекратить!) финансирование с 24 млн до 9, было отклонено. Кроме этого, сообщается, что "музей" финансируется из США: http://newsland.com/news/detail/id/1066511/ . Там же можно ознакомиться и с позицией по вопросу второй половинки правящего тандема.
Это заведение является прямым аналогом разного рода "музеев оккупации", функционирующих в национально-озабоченных республиках бывшего СССР, в которых так толерантно относятся к фашистским маршам. Оказывается, что такое же заведение есть и у нас, действует вполне легально и открыто.
Организаторы-затейники этого заведения злобно клевещут на советское время, фальсифицируют историю, сжигают на своих шабашах знамя Победы, безнаказанно компостируют легковерные обывательские мозги своей беспредельной клеветой. Ненавижу этих тварей. Если верно, что не в силе бог, а в правде, то гореть им в аду.
Очень здорово, что "Суть времени" занялась опросом. Но тут очень важно, чтобы возможности по части доступа к СМИ были не меньше, чем у тех, кто зомбирует людей антисоветчиной, не гнушаясь клеветой самого отмороженного пошиба.
> Очень характерно, что сей гадюшник содержится, в том числе, на федеральные средства - из бюджета Пермского края. Причем недавнее предложение одного единороса сократить (даже не прекратить!) финансирование с 24 млн до 9, было отклонено. Кроме этого, сообщается, что "музей" финансируется из США: http://newsland.com/news/detail/id/1066511/ . Там же можно ознакомиться и с позицией по вопросу второй половинки правящего тандема.
Медведев: "таких музеев, посвященных жертвам политических репрессий, должно быть как можно больше"
> Очень здорово, что "Суть времени" занялась опросом. Но тут очень важно, чтобы возможности по части доступа к СМИ были не меньше, чем у тех, кто зомбирует людей антисоветчиной, не гнушаясь клеветой самого отмороженного пошиба.
Возможности, к сожалению - несопоставимы. Но вода камень точит. Да и СМИ - нужны источники новостей.
> Камрады, кто-нибудь может пояснить, отчего интервьюируемый так сосредоточен на евреях? Больно уж часто он их вспоминает, особенно как жертв карателей.
Он неравнодушен к теме евреев, изучает совсех сторон.
> А ты вот - с чего взял, что там вообще какие-то "сионисты" и за "сионизм" сидели?
Че так мелко то? Надо круче заходить, примерно вот так: "Какие сионисты? Какие евреи?" И похер на то о чем говорили до тебя в том разговоре в который ты влез.
> Ко всем одинаково относились. Сажали в изоляцию, где они работали, могли деньги
А я давно предполагал, что все эти марширующие по Украине и Прибалтике старые пердуны в эсэсовской форме - это армия зомби. Кровавый режЫм же всех расстрелял, а некоторых и не по одному разу!!!
> Да просто одно и тоже, ну 30 лет терактов и вооруженного сопротивления и преподавание иврита. Одинаково опасные штуки.
Изя, с чего ты взял, что в эти колониях сидели за преподавание иврита? В интервью об этом ничего нет, вроде бы.
И разве то, что в богомерзком СССР сажали за изучение иврита - это не злопыхательские наветы?
[на недолгую минуточку отрывается от скрижалей] Стародавние народные обычаи предписывают проводить расстрелы за баней.
Оные же традиции, при тщательном их изучении, свидетельствуют, что в сортирах не мочат, НО (!) топят - конкретно, в выгребных ямах специальными шестами.
Не понимаю я вот эфтой новомодной экзальтации, ведь всё уже было отработано и доведено, пошагово и со скриншотами, до конкретных исполнителей.
Так ведь нет, занадобилось омерегу открыть :(
Нельзя же так опрометчиво отрываться от истоков. И базовых технологиев.
Потому что ИМХО - последнее время ребята зарапортовались, восхваляя любых антисоветчиков и борцов с СССР. Когда евреи в пылу борьбы с СССР уже начинают отрицать Холокост - это прет в глаза.
> Изя, с чего ты взял, что в эти колониях сидели за преподавание иврита?
А я где то такое говорил? Неа, не говорил. Сионисты в большинстве своем в СССР учили иврит, и пытались уехать, разговора о вооруженном сопротивлении не было. Было конечно всякое, например самолетное дело. Но сравнивать это с ОУН, или лесными братьями, по моему немного некорректно.
> И разве то, что в богомерзком СССР сажали за изучение иврита - это не злопыхательские наветы?
Наветы. За изучение не сажали. Но почему то, многие преподаватели иврита присели, кто за хранение наркотиков, кто за хранение оружия, кто за нападение на милиционеров. Прямо не выпускники ВУЗов СССР а шайка уголовников. Видишь какое тлетворное влияние оказывала просто еврейская граматика на советскую интеллигенцию!!!
> Потому что ИМХО - последнее время ребята зарапортовались, восхваляя любых антисоветчиков и борцов с СССР.
Разве в последнее время? По-моему, сейчас антисоветские испражнения куда менее активны, что подтверждается постоянными призывами повысить их накал со стороны высокопоставленных лиц. Впрочем, возможно, что это я так оттого полагаю, что не знаю содержимого телепередач, да и в молодости чувства были обострены и эта дрянь воспринималась болезненнее, чем сейчас.
> Когда евреи в пылу борьбы с СССР уже начинают отрицать Холокост - это прет в глаза.
> Че так мелко то? Надо круче заходить, примерно вот так: "Какие сионисты? Какие евреи?" И похер на то о чем говорили до тебя в том разговоре в который ты влез.
Я "зашел" именно так, как зашёл. А то, что влез, так мне самому вчера тут сказали - тут комментарии, тут все со всеми разговаривают. А говорил ты о том, что держали там их всех вместе и к сионистам отношение было "такое же суровое". На что я сказал тебе, что держали там не "сионистов", а военных преступников, предателей и шпионов (а ещё дезертиров, перебежчиков, сепаратистов) и отношение к ним было как и ко всем остальным преступникам. Сидели они не за какой-то "сионизм", а за конкретные преступления. Сидели там евреи, русские, украинцы и прочие.
> Ну это ведь нормально самому себе противоречить в двух соседних предложениях. Правда?
> Вообщем всё как по нотам, забыл ты тока спросить с глазами на выкате: Да или нет!!!???
Ох ты, какой подвыверт. Нет, это неправда, потому что я когда говорил про "недостаточно суровы к карателям", я говорил исключительно о карателях, а не сравнивал "суровость отношения" к ним с "суровостью отношения" к каким-либо иным группам, "сионистам", "полтическим" или ещё каким либо.
Но у тебя почему-то работает тождество - "недостаточно суровы конкретно к карателям" = "более суровы к кому-либо еще".
> Очередной раз убеждаюсь что тратить время на птенцов гнезда Кургиняна, пустое дело.
> Кому: Kybuk, #27 >
> > Те и другие - националисты.
>
> Да просто одно и тоже, ну 30 лет терактов и вооруженного сопротивления и преподавание иврита. Одинаково опасные штуки.
С чего ты взял, что расклад был именно такой?
Ты читал дела? Ты расспрашивал людей?
Или ты как всегда провозглашаешь свои слова, как не требующие доказательства аксиомы, требуя одновременно доказательств с других.
Там речь про 72-75 гг. Тогда уже в заключении из числа тех же самых укр.националистов комбатантов оставалось исчезающе мало.
Зато сидела публика на вроде Чорновола, Лукьяненко, Стуса.
Чем занималась подобная публика, тебе же наверное, хорошо известно.
Ну и, советская власть боролась со всеми проявлениями национализма одинаково. И это было правильно.
А вот то, что ты силишься выделить еврейских националистов в особое положение - это по сути национализм и есть.
> Сионисты в большинстве своем в СССР учили иврит, и пытались уехать, разговора о вооруженном сопротивлении не было.
Возможно ты не в курсе дела, но уехать они пытались, по крайней мере официально, в Израиль - государство, являвшееся верным союзником злейшего врага СССР. Тебе, наверное, неизвестно, что советские солдаты и офицеры воевали с израильскими?
> А, вон как. Что там в результате исследований вырисовывается-то?
Не знаю, это надо у него спрашивать. Нас тема "евреев", "сионизма" и "холокоста" на тот момент не интересовала, нам надо было интервью взять, про "Пермь-36".
> Но сравнивать это с ОУН, или лесными братьями, по моему немного некорректно.
А их что, надо было за их преступления куда-то в особое место изолировать? С какого рожна-то? Вроде как суровость наказания определяется сроком, нет? Ну еще условиями содержания, но содержание там, в колонии, было, как можно почитать в интервью - более, чем нормальное. Кстати, фигуранты "самолетного дела" сидели именно там. Это я уже вперед забегаю.
> Наветы. За изучение не сажали.
Ну, всё понятно. Опять всех поголовно сажали ни за что. Варианты с действительным хранением наркотиков, оружия, нападением на милиционеров и активной антисоветской агитацией и пропагандой - не рассматриваются. Это ещё при том, что в этой "Пермь-36" этих якобы "сионистов" - было не так и много.
> Да просто одно и тоже, ну 30 лет терактов и вооруженного сопротивления и преподавание иврита. Одинаково опасные штуки.
Так ведь в Палестине имели место и теракты, и вооруженное сопротивление со стороны сионистов. А потом там появилось крайне агрессивное государство Израиль, которое возглавили бывшие террористы и лидеры сопротивления.
Как по мне, у сионистов, ОУНовцев и "лесных братьев" очень много общего.
>Пару раз слышал рассуждения на тему, почему с этой анисоветской сволочью нужно было миндальничать, но было неубедительно.
Камрад, в советском союзе действовал уголовный закон. Валить кого хочется законом не дозволялось. Приговор опирался сугубо на действующее законодательство.
> Камрад, в советском союзе действовал уголовный закон.
Камрад, я, мягко говоря, в курсе. Застал.
> Валить кого хочется законом не дозволялось. Приговор опирался сугубо на действующее законодательство.
Ты меня неверно понял, от этого и разъясняешь очевидное. Речь не идёт о том, чтобы "валить кого хочется", как ты выразился. Не идёт даже о сроках. Всего-навсего о тепличном режиме для изменников. А ведь были и Крайний Север, и Дальний Восток, и гостеприимные среднеазиатские пустыни. Там можно было предоставить подонкам возможность искупить вину не набиванием ТЭН-ов, а действительно тяжким трудом в условиях сурового быта.
> Наветы. За изучение не сажали.
>
> Ну, всё понятно. Опять всех поголовно сажали ни за что. Варианты с действительным хранением наркотиков, оружия, нападением на милиционеров и активной антисоветской агитацией и пропагандой
Камрад, в виду подобных вопросов, предложение.
Может к последующему интервью вкрапить описание нескольких дел для иллюстрации.
А то ведь многие думают, что там сидели строго поэты, журналисты и художники, которые просто разбрасывали листовки и выступали в кинотеатрах с призывами.
В истории сионизма это, разумеется, ничего поменять не может. У меня вызывает недоумение то, что сидельцы из числа ОУН-овцев и "лесных братьев" обсуждаются в связи с местом лишения свободы, основанным в 72-м году. Они ведь к тому времени были уже реликтами, не так ли?
Сионисты - другое дело. В указанное время это было, полагаю, актуальным.
Это и заметно. Случайно получилось, ведь дело совсем не в том что тебе похер на то что я сказал а было важно перевести разговор на свое.
> А говорил ты о том, что держали там их всех вместе и к сионистам отношение было "такое же суровое".
Это я говорил ровно в твоей голове. Здесь я написал другое. Цитирую. [Но к слову никогда не понимал суровости отношения с сионистам в СССР вполне сравнимой с реальными камбатантами из Прибалтики и Зап. Украины.] Поясняю, разговор об отношении властей СССР к сионистам, советские власти преследовали сионистов начиная с 20-х годов. Все остальное, исключительно твои домыслы о чём то.
> Ох ты, какой подвыверт.
Да нормальный, ты перечитывай то что пишешь, перед тем как нажимать кнопку.
> Нет, это неправда, потому что я когда говорил про "недостаточно суровы к карателям", я говорил исключительно о карателях, а не сравнивал "суровость отношения" к ним с "суровостью отношения" к каким-либо иным группам, "сионистам", "полтическим" или ещё каким либо.
То есть советская власть была ко всем недостаточно сурова?
> Конечно, ведь с ними чушь пороть не получится.
Зачем? Ведь вы сами чушь прекрасно придумываете и приписываете оппоненту. Ну так там подоврал, тут передернул. Правда?
> Ну, всё понятно. Опять всех поголовно сажали ни за что
Я такого не говорил. Ты придумал эту херню сделал вид что ее сказал я. Ну вот нахера на тебя после этого время тратить, ведь походу ты уже не в состоянии честно спорить и отстаивать свою точку зрения.
Может я и не прав. Но вот суди сам. Вона Минкин писал в 1995 году в МК, что жаль, Рейх не победил СССР в 1941 году - глядишь через семь лет США освободили бы всех и была бы полная демократия... Как при этом евреи пережили бы эти 7 лет - непонятно. Напомню, что уже к концу 1941 года Литва и Эстония были полностью "юденфрай" в прямом смысле этого слова. Получается, судя по Минкину - Холокоста не было, евреям семь лет оккупации ничем не грозили.
Или вот подрабинек тут намедни украинских и прибалтийских коллаборационистов зачислил в ветераны и герои войны, в отличие от советских сволочей...Смотрю на фото, где литовский герой-ветеран, борец с СССР, ведет голую еврейку в яму... Судя по Подрабинеку - Холокоста не было, раз он воспевает тех, кто евреев семьями ликвидировал, прибегая к таким милым забавам. как убивание дубьем и надувание в зад сжатым воздухом.
Или вот Новодворская на ТВ ЕМНИП признала, что Путин хуже Гитлера. То есть либо Путин как-то незаметно уничтожил больше евреев, чем Гитлер, либо таки Холокоста не было - баба Лера врать не будет...
Судя по Новодворской - Холокоста не было.
И это только очень уж хамские выпады, то, что на памяти осталось. Примеров подобного - море разливанное.
Может я в чем и не логичен, но и когда куча этих деятелей кричит, что Сталин хуже Гитлера, то возникает опять же то же сомнение - был ли Холокост или как?
Постом выше ответил. А накал не снижается. Просто его уже некуда повышати. Куда уж дальше-то. И не только ТВ - то же кино глянь. Удивлен, что из "Белого тигра" Шахназаров большую часть антисоветчины "Танкиста" все-таки вычесал. но тож тот еще пряник получился.
> Кому: Kybuk, #27 >
> > Те и другие - националисты.
>
> Да просто одно и тоже, ну 30 лет терактов и вооруженного сопротивления и преподавание иврита. Одинаково опасные штуки.
То есть, на самом деле ты хотел сказать, что в СССР сажали за преподавание иврита, и сроки за это давали примерно такие же, как за участие в вооруженных националистических группах, выступавших против советской власти. Ты прямо на примере конкретных дел об этом можешь рассказать?
> Если они тогда были реликтами, откуда ж они сейчас вылезли?
Предполагаю, что эти долгожители понаехали из-за границы. Там с ними нянчились.
> Они же там тогда сидели, видимо, не просто так.
Да уж наверное не за анекдоты. Однако сомнения есть определённые, что их там набиралось заметное число. Всё же 72-й год. По идее, к тому времени практически все должны были отсидеть своё. 15 лет - максимальный срок был.
Интересно, существует ли в открытой печати статистика - сколько преступников по каким статьям отбывало наказания в интересующий нас период? Интервью - вещь хорошая, но за 40 лет воспоминания могли смешаться, исказиться.
> Мое мнение - опасны были и те, и другие, каждые - по-своему
>> Тебе, наверное, неизвестно, что советские солдаты и офицеры воевали с израильскими?
> Это ЦАХАЛ что ли под смоленском десант высадил?
Зачем же так? Почитай про 18-ю дивизию ПВО ОН, например, убедишься, что я тебя не ввожу в заблуждение.
> Сионисты были актуальны начиная с 20-х годов.
Возможно. Я, правда, не слышал о том, что советские евреи в заметных количествах стремились на т.н. историческую родину начиная аж с 20-х годов. Это я плохо знаком с вопросом?
Ну если ты внятно докажешь (не исключая к слову и Подрабинека, раз уж речь зашла), что эта публика выражает мнение готтентотов - тогда я с тобой с радостью соглашусь. Сами они с чего-то считают себя самыми евреистыми евреями из всех евреев, о чем неоднократно заявляли. И к слову не припомню, чтобы им дали отповедь в этом.
Я понял твою мысль. Твои интерпретации логичны, просто я ожидал, что кто-то из евреев-антисоветчиков прямо так и заявил - не было, мол, никакого холокосту. Разочаровал ты меня, камрад :)
> А накал не снижается. Просто его уже некуда повышати. Куда уж дальше-то.
ХЗ. На мой взгляд, нынешнее по сравнению с тем, что творилось двадцать лет назад - как сытое ворчание по сравнению с бешеным лаем. Впрочем, повторюсь, это моё индивидуальное восприятие.
Да, этих гадов долго вылавливали. Я ведь не о том, что к 72-му всех уже переловили, посадили и выпустили, а к тому, что не могло к этому времени число досиживавших предателей быть значительным, настолько значительным, что оставило яркие впечатления, не потускневшие за сорок лет. Ну, по моим представлениям не могло.
Впрочем, интервьюер указал, что для ветерана еврейский вопрос много значит.
> Очередной раз убеждаюсь что тратить время на птенцов гнезда Кургиняна, пустое дело.
>
> Конечно, ведь с ними чушь пороть не получится.
Они ведь, кургинята то есть просветлены знанием жизни в СССР строго по документам, типа сводок ЦСУ о производстве мяса, а не по реальным фактам, типа показаниям очевидцев об отсутствии наличия этого мяса в магазинах.
> Так ведь в Палестине имели место и теракты, и вооруженное сопротивление [английскому оккупационному режиму] со стороны сионистов. А потом там появилось крайне агрессивное государство Израиль, которое возглавили бывшие [активисты национально-освободительной борьбы, которых английские империалисты и иих прсиаешники называли -] террористы и лидеры сопротивления.
> Камрады, кто-нибудь может пояснить, отчего интервьюируемый так сосредоточен на евреях? Больно уж часто он их вспоминает, особенно как жертв карателей.
Там было два основных повода.
Первый - выделяются кучкованием по национальному признаку.
Второй - когда про Лукина рассказывал. Небольшой гуглёж - и вот результат про маму:
Рыжик Раиса Львовна
(варианты фамилии: Рыжих) Родилась в 1905 г., Полтавская губ., мест. Лубны; еврейка; искл. из ВКП(б) в связи с арестом; секретарь Ленинского РК ВКП(б) г. Омска.. Проживала: Омска.
Арестована 14 ноября 1937 г.
Приговорена: УНКВД по Омской обл. 5 апреля 1939 г., обв.: по ст. 58-7-11 УК РСФСР.
Приговор: дело прекращено за отсутствием состава преступления. Реабилитирована В соответствии с Законом РФ считается реабилитированной.
Источник: Книга памяти Омской обл.
С папой что-то мутно, хотя должен был быть хотя бы в той же книге.
Но и одной мамы для карателей вполне бы хватило.
>> Тебе, наверное, неизвестно, что советские солдаты и офицеры воевали с израильскими?
> Шо? Таки СССОР и Израииль официально находились в состоянии войны? Когда, с кокогоой по какую даты? Очень интересуюсь.
Тред до конца дочитай. Я написал, что нужно найти и прочесть. Если очень интересуешься - найдёшь без труда.
> Сионисты занимались только преподаванием иврита в СССР?
Не только. Они еще занимались историей, филосовией и - стрпшно сказать - научным сионизмом:) А чем они еще занимались, согласно твоему сокровенному знанию?
> Тред до конца дочитай. Я написал, что нужно найти и прочесть. Если очень интересуешься - найдёшь без труда.
Ты хочешь сказать, что СССР тайными операциями своих вооруженных сил разжигал ближневосточный конфликт, а простые совесткие евреи-сионисты должны были об этом знать? Это ты так высоко ценишь схранение военной тайны в СССР? Да ты. вижу, матерый антисоветчик, читай - русофоб!
> Как, СССР силами регулярной армии разжигал Ближневосточный конфликт?
Я не собираюсь обсуждать твои интерпретации событий. В данном случае важно то, что Изя упирал на то, что другие националисты воевали против СССР с оружием в руках, а вот сионисты - нет, они были исключительно мирными борцами, может даже и не против СССР, а только за своё еврейское счастье. Я своим примером показал, что они сваливали на ПМЖ в государство, с вооружёнными силами которого приходилось воевать другим советским людям, тем, кто хранил верность Родине. Так понятно?
Ну я очевидец. Было мясо. И колбаса была. и с голоду в СССР что-то никто не дох на моей памяти. Зачем ты врешь-то - тут не дети все же.
Можно конечно на этой ноте меня тоже куда-нибудь вписать, но я просто помню как оно было - в 70, 80 и 90. В 90 годы да, шел слив. тонны колбасы на помойках, а в магазинах пустые полки. только уже даже Горбачев признал, что это было сдалано сознательно, топили СССР прицельно.
Увы-увы. Повторюсь, если еврей считает, что евреям в гитлеровской оккупации ничего не угрожало - на мой взгляд он прямо говорит, что Холокоста не было.
К слову - как поправку Джексона-Веника-то отменили? Помнится по известной причине вводили ея в 1974 году.
И насчет боев - Операция "Римон 20" Израильтяне гордятся победой над советскими летчиками. Потому детская наивность никогда не слыхавших о израильско-египетской и ты ды войнах - странна как минимум.
У меня друг по малолетству отсидел пару лет, недавно в этом музее был. Экскурсовод вещает о ужасах сталинизма, а дружбан мой ходит и акуевает от комфортных условий. Например,от печек тамошних был в восторге, вот ,говорит, мне бы на поселок такую в свое время.
>Наветы. За изучение не сажали. Но почему то, многие преподаватели иврита присели, кто за хранение наркотиков, кто за хранение оружия, кто за нападение на милиционеров. Прямо не выпускники ВУЗов СССР а шайка уголовников. Видишь какое тлетворное влияние оказывала просто еврейская граматика на советскую интеллигенцию!!!
Но почему-то многие "преподаватели иврита" вели подрывную антисоветскую деятельность в интересах враждебного государства из враждебного блока НАТО. Первое в мире еврейское административно-территориальное образование в стране, спасшей евреев от тотального уничтожения, их почему-то не устраивало.
Ну и это, наполняемость всех трех политических тюрем судя по тексту всего 460 чел. Маловато как-то.
>Так ведь в Палестине имели место и теракты, и вооруженное сопротивление [английскому оккупационному режиму] со стороны сионистов. А потом там появилось крайне агрессивное государство Израиль, которое возглавили бывшие [активисты национально-освободительной борьбы, которых английские империалисты и иих прсиаешники называли -] террористы и лидеры сопротивления.
И тут же они с английскими империалистами и их приспешниками стали лепшими корешами!!!
> Я не собираюсь обсуждать твои интерпретации событий.
Это не моя личная, а вполне объективная интерпритация. Ты ведь не будешь возражать, что любая страна, посылающая свои войска в зону какого-нибудь конфликта в интересах одной из конфликтующих сторон, объективно разжигает этот конфликт, поскольку действия этих, инсторанных по отношению к конфликтующим сторонам, войск не являются миротворческими?
> Я своим примером показал, что они сваливали на ПМЖ в государство, с вооружёнными силами которого приходилось воевать другим советским людям, тем, кто хранил верность Родине.
Еще раз для непонятливых - в чем был интерес Родины в разжигании конфликта за тысячи километров от этой Родины? Каким образом секретная деятельность правительства СССР по эскалации этого конфликта должна была стать изветсной тем пока еще гражданам СССР, кто по своему неведению мог оказаться на "не той" стороне?
Угу, было. Только я его в магазинах Питера аидел, а в В Нижнем Тагиле - нет. и в Ебурге - тоже нет. Хотя в Ебурге на рынке оно было - но не всем по карману. А в сводках ЦСУ был полный ажур.
> и с голоду в СССР что-то никто не дох на моей памяти.
Я где-то говорил про голод? Не слушай голосов в своей голове.
> Зачем ты врешь-то - тут не дети все же.
А зачем ты передергиваешь? Или по другому неспособгый?
> И тут же они с английскими империалистами и их приспешниками стали лепшими корешами!!!
Как известно, у Англии нет постоянных друзей и врагоа, есть только постоянные интересы. То эта Англия с Россией воюет против турок, то с турками - против России... Хрен эту англию поймешь!
Нет, не должны. Но занятно, что для того чтобы замирить украинских и прибалтийских извергов советское правительство пошло на небывалые по гуманности акции.
Зато теперь мне в комментах рассказывают что сионизм и украинский нацизм одно и тоже. И похуй на убитых и замученных людей.
[Извините, был взволнован.] (c)
> Не только. Они еще занимались историей, филосовией и - стрпшно сказать - научным сионизмом:) А чем они еще занимались, согласно твоему сокровенному знанию?
Согласно моему сокровенному знанию, сионисты вели широкую антисоветскую деятельность. На почве изучения, страшно сказать, научного сионизма.
Заинтересовало, нашёл оф. сайт, читаю на главной странице вот такое:
"Музей Пермь 36 включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных, где в годы советской власти содержались в тяжелейших условиях, страдали и погибали диссиденты, инакомыслящие, активные борцы за права человека в Советском Союзе, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости порабощенных народов - политики, общественные деятели, писатели, ученые - люди, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима"
В новогодние каникулы поедем с женой из Москвы к ней на историческую родину - в Пермь.
Если "музЭй" в праздники будет работать, обязательно найду время заехать,
ну просто чтоб в глаза этим людям посмотреть, задать вопросы на тему совести.
> Можно конечно на этой ноте меня тоже куда-нибудь вписать, но я просто помню как оно было - в 70, 80 и 90. В 90 годы да, шел слив. тонны колбасы на помойках, а в магазинах пустые полки.
Мы наверное в разных частях СССР жили. Я вот помню перебои с мясом и талоны на колбасу в начале 80-х, затем ситуация улучшилась, но в перестройку наступил пиздец. А в 90-е с колбасой на прилавках все нормально было, вот только она стала недоступной по цене огромным массам населения.