Открыт второй сезон конкурса Jameson First Shot. Данный конкурс предоставляет уникальный шанс для толкового начинающего режиссёра прокрасться в большое кино.
В конкурсе задействованы настоящие голливудские звёзды, что гарантирует привлечение повышенного внимания к работам. В прошлом году главные роли в фильмах-финалистах сыграл Кевин Спейси, в этом году будет сниматься Уиллем Дефо. Сам Кевин выступит креативным директором.
Конкурс проходит в 2 этапа:
1) Сценарный.
Присланные сценарии оценивает экспертная комиссия в составе Кевина Спейси, Уиллема Дефо и Даны Брунетти, президента компании-спонсора Trigger Street Productions. Предпочтение будет отдано, как водится, свежим сценарным идеям, чёткой структуре и добротному сюжету.
2) Съёмочный.
Отобранные кандидаты срежиссируют и отснимут небольшой материал по сюжету, который предложит Trigger Street Productions. После рассмотрения готовых работ отберут трёх победителей — по одному из каждой страны-участницы (США, Россия, Южная Африка). Приз победителям — поездка в Лос-Анджелес для съёмок фильма по собственному сценарию, главную роль в котором сыграет Уиллем Дефо.
В конкурсе достаточно жёсткие правила, начиная с возрастного ограничения (25+) до ограничения количества действующих в сценарии лиц (не более 7 человек).
Что надо для участия в конкурсе? Талантливые кинематографисты сперва должны написать, а потом загрузить семистраничный сценарий на сайт www.jamesonfirstshot.com. Проделать это надо до 01 января 2013 года. Писать надо в одном из трёх направлений: «легендарное кино», «комедия» или «невероятная история». Непростой аспект – писать надо на английском.
Прошлогодний победитель от России — режиссёр Алексей Нужный, даёт конкурсантам толковые советы.
Я вот прочитал все правила конкурса и не очень понял: людям без опыта туда в принципе соваться не имеет смысла?
В полных правилах написано, например:
"Каждый потенциальный Финалист Рынка в течение семи (7) рабочих дней после получения первоначального извещения должен будет предоставить следующие дополнительные материалы/информацию (именуемые «Материалы Финалиста»):
a. Образец любого фильма, для которого Финалист Рынка ранее выступил в качестве сценариста, режиссера или продюсера;"
Т.е., нет готовых работ - нет приза? Каким бы гениальным не был сценарий?
Алексей Нужный пишет:
"Если вы никогда не режиссировали ранее, то не стоит думать, что все пропало.
Если ваша работа станет лучшей, у вас будет месяц, чтобы подготовиться. За это время вы сможете сделать черновую раскадровку всего фильма с любым художником.
Прочитать всю возможную литературу, пересмотреть все нужные вам референсы."
Как это уживается с приведённым выше требованием - не понял.
Посмотрел "Конверт" на ютюбе.
История оригинальная, срежиссировано добротно. Жаль только что такие талантливые люди тратят свое время на то, чтоб в очередной раз плюнуть в сторону СССР.
Впрочем с гражданином Спейси все ясно уже давно...
В свете сказанного, надеюсь в этом году победит не очередной российский рукопожатный сценарий.
> Жаль только что такие талантливые люди тратят свое время на то, чтоб в очередной раз плюнуть в сторону СССР.
Кстати, прочитав в конце фильма, кому он посвящен, нашёл в инете это "байку" про Петрова. Ни в одном изложении этой "байки" из тех, что я нашёл, никакое ГБ не упоминается. Был военным корреспондентом, пропал без вести на самолёте во время войны.
Чисто теоретически, никакого ГБ в сценарии могло и не быть, но по приезде в Голливуд перед автором поставили условие: либо с ГБ, либо пошёл на хер!
> Посмотрел "Конверт" на ютюбе.
> История оригинальная, срежиссировано добротно.
Камрад, про добротность режиссуры (на мой непрофессиональный взгляд) несколько преувеличено. И киноляпов там столько, что просто глаза режет.
Да и сам сюжет не то, чтобы очень уж оригинален. Трюков с "возвратными" письмами описано немало. Было и нечто похожее, только коллекционировали не конверты, а марки.
Так что IMHO - тупой антисоветский шлак. Не зря премию дали, не зря. России нужны новые Ф.Бондарчуки и Н.Михалковы!!!