Вести из Сирии

26.12.12 17:17 | Goblin | 65 комментариев

Политика

Цитата:
Для Сирии 2012 год начался и прошел под знаком возрастающего ожесточения вооруженной борьбы. В конце 2011 года боевики начали операцию по захвату одного из пяти крупнейших городов страны — Хомса. В операции принимало участие от 3 до 4 тысяч человек. Через полгода в операции «Вулкан в Дамаске» было задействовано от 2 до 3 тысяч боевиков в провинции Дамаск, от 3 до 5 тысяч — в провинции Идлиб и до 15 тысяч боевиков — в городе Алеппо и его окрестностях. На пике активности в октябре-ноябре этого года на территории Сирии воевало по минимальной оценке около 40 тысяч боевиков.

Нет смысла описывать сами события — гораздо важнее понять, как именно и почему мощная по ближневосточным меркам 300-тысячная армия Сирии, 15 спецслужб и пронизывающий все поры общества партийно-политический аппарат БААС смогли пропустить столь чувствительный удар, поставивший страну на грань уничтожения.
Война в Сирии: итоги 2012 года


Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 65

Цитата
отправлено 26.12.12 17:18 # 1


Для Сирии 2012 год начался и прошел под знаком возрастающего ожесточения вооруженной борьбы. В конце 2011 года боевики начали операцию по захвату одного из пяти крупнейших городов страны — Хомса. В операции принимало участие от 3 до 4 тысяч человек. Через полгода в операции «Вулкан в Дамаске» было задействовано от 2 до 3 тысяч боевиков в провинции Дамаск, от 3 до 5 тысяч — в провинции Идлиб и до 15 тысяч боевиков — в городе Алеппо и его окрестностях. На пике активности в октябре-ноябре этого года на территории Сирии воевало по минимальной оценке около 40 тысяч боевиков.

Нет смысла описывать сами события — гораздо важнее понять, как именно и почему мощная по ближневосточным меркам 300-тысячная армия Сирии, 15 спецслужб и пронизывающий все поры общества партийно-политический аппарат БААС смогли пропустить столь чувствительный удар, поставивший страну на грань уничтожения.

Соединенные Штаты Америки, прямо не участвуя в сирийском конфликте, равно как и в ходе всей Арабской весны, получили прекрасный полигон для отработки технологии Шестого уклада по демонтажу и сборке социальных субъектов. Начав отрабатывать эти технологии в ходе «цветных революций», Штаты теперь перешли к более жесткому варианту отработки сноса существующих государственных и общественных институтов. Этот уникальный опыт, безусловно, будет востребован и в дальнейшем — и уже поэтому есть смысл внимательно начать его изучение.

Три стадии процесса

Конфликт в Сирии можно четко разделить на три стадии. Первая стадия — начало-середина 2011 года. В этот период на территорию Сирии забрасывались иностранные «миссионеры» с огромными по местным меркам деньгами, организующие демонстрации протеста, подстрекающие к столкновениям с полицией, налетам на государственные учреждения и полицейские участки. В ходе демонстраций они же устраивали провокации, целью которых было пролитие крови — и именно в этот период количество жертв среди сотрудников полиции в разы превышало количество погибших демонстрантов и гражданских лиц.

Второй этап был запущен, когда раскачав ситуацию, «миссионеры» превратились в «вербовщиков», начав вербовочную работу среди маргинальных групп населения. Стоит отметить, что экономическая ситуация в Сирии в период 2008-2010 годов сложилась крайне тяжелой — жестокая трехлетняя засуха привела к массовой миграции с севера страны, сотни тысяч беженцев-палестинцев, проживающих на территории Сирии и около полумиллиона беженцев-суннитов из Ирака представляли и до сих пор представляют крайне питательную почву для подобного рода вербовки. Второй этап конфликта привел к тому, что численность противостоящих власти людей, готовых и способных на разрушение государства, грабежи, насилие, убийства, резко — буквально на порядок — возросла в течение полугода.

Наконец, третья стадия процесса началась ближе к концу 2011 года. Произошел резкий сдвиг ситуации — завербованные грабители, насильники, уголовники стали сбиваться в группы и группировки, в которые немедленно пошло внедрение опытных руководителей — как из числа иностранцев, так и из числа местных уголовных авторитетов. Произошла структуризация бандподполья, начались поставки оружия и захват его на территории страны. В это же время на территории Ливана и Турции началось создание лагерей подготовки, в которые начали прибывать граждане исламских стран, завербованные для борьбы с кровавым режимом.

Все это время в течение 2011 года крупнейшие арабские телесети и пресса вели мощную пропагандистскую работу по «разоблачению» преступлений режима в отношении сирийцев. Весь год велась жесткая информационная война, интенсивность которой в отношении Сирии была пока еще не очень велика — так как основное внимание занимала война в Ливии. Тем не менее, Сирии в информационном потоке отводилось очень значительное место.

Начало войны

На этом фоне начался 2012 год. Он начался с атаки города Хомс, который расположен буквально вплотную к ливанской границе. Захват города был спланирован не менее чем за полгода — в него проникали боевики, готовили схроны, штабные помещения, завозилось оружие, боеприпасы, медикаменты, продовольствие, рылись тоннели и укрытия.

Именно Хомс показал неспособность армии и спецслужб Сирии контролировать даже локальный участок границы. Объективно в Сирии отсутствует пограничная служба — более 2000 км сухопутных границ с непростым рельефом местности фактически невозможно перекрыть для страны с населением в 20 миллионов человек, армией в 300 тысяч человек и бюджетом в 20 миллиардов долларов. Создание специальной пограничной стражи и обустройство границы немедленно подорвало бы экономику страны. Этим слабым местом и воспользовались агрессоры, свободно перемещая массы людей, оружия и боеприпасов на территорию Сирии.

В Хомсе боевики сумели отработать еще одну тактику, которая целиком и полностью отвечает целям агрессоров. Сирийская армия, созданная для противостояния армиям соседних государств, совершенно неприспособлена для ведения внутренних конфликтов. Ни организационно, ни набором инструментов. В Сирии полностью отсутствует аналог российских внутренних войск (или военной жандармерии), предназначенных для подобных действий — опять же, сугубо по экономическим причинам. Поэтому армия, проводя операцию по освобождению и зачистке Хомса, фактически выполняла за боевиков их работу — разрушала городскую инфраструктуру, приводя в город в непригодное для жизни состояние. Этот опыт впоследствии был использован боевиками в Алеппо и предместьях Дамаска.

В целом именно Хомс должен был стать для сирийского руководства чрезвычайно важным сигналом о полной неготовности Сирии противостоять такому способу ведения войны с боевиками и наемниками. Однако не стал. Организационно и армия, и спецслужбы продолжали оставаться «заточенными» на выполнение прежних — довоенных — задач.

Разгар войны

Этот просчет был немедленно использован агрессорами, которые запустили масштабную подготовку к свержению режима, начав массовую подготовку завербованных по территории всего Ближнего и Среднего Востока боевиков, привлекая уже отмобилизованные боевые структуры с юга Ливии, из Афганистана, Ирака и Йемена. Кроме того, агрессоры с выгодой для себя использовали перемирие, продавленное через ООН спецпредставителем Совбеза и ЛАГ Кофи Аннаном. В этот период закончилось создание подполья на всей территории страны. Задачей подполья был террор и вербовка новых боевиков из числа сирийцев. К этому времени экономика Сирии уже была в значительной степени подорвана ведущимися боевыми действиями и недостатка в лишившихся средств к существованию людей уже не было.

Задачи операции «Вулкан в Дамаске» так и не были выполнены — боевикам не удалось ни закрепиться в предместьях Дамаска, ни овладеть целиком Алеппо — хотя в Алеппо была проведена еще более масштабная подготовка, чем в Хомсе. Тем не менее, агрессоры сумели и в этой ситуации резко изменить выгодные для них задачи — они перешли к тактике массового разрушения городской инфраструктуры, причем эту задачу стали выполнять и отряды, действующие на остальной территории Сирии. Армия, не имея ни организационных инструментов для борьбы с иррегулярными формированиями, ни соответствующего вооружения, максимально помогала боевикам в выполнении этой задачи.

Сегодня и значительная часть Алеппо, и почти все предместья и города-спутники Дамаска представляют из себя развалины. Разрушено не только жилье, но и социальные объекты — больницы, школы, пекарни, предприятия, постоянно идут атаки на промышленные цеха и электростанции. Разрушены и во многом не функционируют городские службы — в Алеппо не вывозится мусор, власти с трудом справляются с элементарными санитарными мероприятиями. Начинается голод. Перебои с топливом в зимнее время приводят к тому, что люди банально мерзнут в неотапливаемых помещениях, не могут приготовить горячую пищу. Создаются все предпосылки к гуманитарной катастрофе.

Сегодняшние итоги

Пока трудно сказать, чем именно закончится война в Сирии — есть признаки постепенного улучшения ситуации — армия продолжает успешно перемалывать отряды боевиков, приобрела очень серьезный современный опыт ведения самых сложных боевых действий. Однако есть признаки и дальнейшего ухудшения обстановки — как в плане ведения боевых действий, но главное — резком осложнении условий жизни и деятельности сирийцев.

Так или иначе, но Сирия при любом исходе этой войны оказывается отброшенной в своем развитии на десятилетия. Главное — сирийское правительство пока никак не демонстрирует выводов, которые оно обязано сделать из двухлетнего опыта войны. Изменения в организационном строении своих силовых структур слишком микроскопичны, чтобы как-то существенно улучшить ситуацию. Перевод войны в область конфессионального противостояния — вот, пожалуй, самая главная опасность будущих этапов этой войны. Тогда у Сирии практически не остается шансов на сохранение своей государственности и целостности.

Эль Мюрид - популярный блогер и политический аналитик. Изучает и занимается социально-политическими проблемами Ближнего Востока. Выступает в качестве эксперта на телевидении и в радио-эфирах.


Rapax
отправлено 26.12.12 17:28 # 2


"По ком звонит колокол"...

Известно по ком.


milo
отправлено 26.12.12 17:32 # 3


Хочется думать, что наши все-таки не бросят Сирию на растерзание.


Doom
отправлено 26.12.12 17:34 # 4


Кому: Rapax, #2

> "По ком звонит колокол"...
>
> Известно по ком.

Пока шевелимся - сделать уйти Лунтика, держаться за Путина.


Dok
отправлено 26.12.12 17:41 # 5


Ну так у нас в Чечне когда она становилась Ичкерией и позже - сейчас в Дагестане ровно те же песни по тому же сценарию.


Grim_Reaper
отправлено 26.12.12 17:42 # 6


Я ничего этим не хочу сказать, но как общее впечатление от событий, так и конкретные детали, напоминают события в Чечне...


Finder
отправлено 26.12.12 17:42 # 7


Беда в том, что именно из-за идеологии не поддержали Ливию, а Сирию поддерживаем геополитически.
Очень жаль Каддафи.


Dok
отправлено 26.12.12 17:50 # 8


Кому: Finder, #7

С чего бы вдруг? Тем более, что он свою роль сыграл отлично, наглядно показав, что вся демократическая цивилизация никак не отличается от племени людоедов, исповедующих вранье и обман как главное в политике. Теперь нашим либерасам куда труднее вливать. что нам арми не нужна и все вокруг милые люди с наилучшими намерениями.

И да - нельзя демократическим режимам ссужать деньги - у них с крестовых походов вшито не расплачиваться.


Цитата
отправлено 26.12.12 18:05 # 9


«Бомбардировка» очeреди за хлебом в городке Хальфая, как в общeм-то и предполагалось, оказалась провoкацией. 200 жертв в итоге превратились чуть более, чем в 20. Оснoвная масса – молодые мужчины, фамилии которых в конечнoм итоге были опубликованы (причем не списком, а по отдeльности и на разных ресурсах). Качественная и профессиoнальная съемка места события практически сразу послe того как – причем опять же, с нескольких камер. Удивительнo небольшое число женщин и детей в кадрах (это oчередь за хлебом, если кто не забыл каноничeскую версию злодеяния кровавого режима). Ну, и удачноe время самого злодеяния – аккурат к приезду спецпредстaвителя ООН и ЛАГ.

Боевики сделали вывод из предыдущих провокаций – как в тoй же Аль-Хуле. Теперь их версию не могли опровергнуть никакиe посторонние – провокация была совершенa на территории, доступ на которую всем прочим был наглухо зaкрыт. Это и позволило устроить плохонький, но такой себe арабский Болливуд с истерящими на камеру упитанными мужиками, не похoжими на изможденных голодными страданиями военного лихoлетья.

Видимо, более-менее правдоподoбно событие выглядело вполне банально. Машинa со взрывчаткой, свежие трупы своих же боевиков (благo с этим реквизитом дефицита нет – особенно сразу послe взятия городка). Ну, а если кого особо усерднoго накрыло во время подрыва – так это сценарию нe помеха. Затем картинное вымачивание в крoви лепешки, вой на камеру, согласованный выброс сoобщения по всем каналам (в том числе и по российским), пoсле чего не менее согласованнoе сомнение в целесообразности пребывaния Брахими в Сирии и переговоры с убийцами детей.

С другой стороны, пoдобные провокации весьма эффективны. Никто в них не разбирaется досконально – тем более, что среди идущeй из Сирии информации плюс-минус 20-30 покойников уже давно теряются на общeм фоне. Через день-два, когда общая картинa становится понятной, основная масса слушателeй-читателей-зрителей прочно забывает о сaмом событии, откладывая в памяти лишь эмоциональный фон. В общeм-то, все довольно уныло-технологично: как тoлько боевые действия в офф-лайне затихают, они нeмедленно перемещаются в он-лайн. Раскачивaние ситуации должно происходить непрерывно – либо атaки, либо снайперы, либо теракты, либо информационные выбрoсы. Ни дня без скандала – нормальный девиз поп-звезды. Технолoги информационной войны с этим тезисом совершенно сoгласны.

http://el-murid.livejournal.com/901985.html


sherl
отправлено 26.12.12 18:53 # 10


Камрады, случаем никто не знает о судьбе Анвар Кочневой?


Tampon
отправлено 26.12.12 18:55 # 11


Кому: milo, #3

> Хочется думать, что наши все-таки не бросят Сирию на растерзание.

По-моему уже бросили. Уже потихоньку начинают сливать. Все чаще слышатся заявления на тему "Ассад должен уйти", "свободные выборы" и т.д., что равносильно полному разрушению страны. А вообще, не надо было Ливию бросать. Тогда, глядишь, и в Сирии все бы было иначе.


Пан Головатый
отправлено 26.12.12 18:56 # 12


Кому: sherl, #10

> Камрады, случаем никто не знает о судьбе Анвар Кочневой?

16-го угрожали расстрелять сегодня.


sherl
отправлено 26.12.12 19:06 # 13


Кому: Пан Головатый, #12

> 16-го угрожали расстрелять сегодня.

Понятно. ((


alkaris
отправлено 26.12.12 19:16 # 14


Ладно, армия ориентирована на войну масштабную, с другим государством. Но спецслужбы- то куда смотрели, такая массированная и длительная подготовка не может пройти незамеченной! Или это предательство высших чинов, что не похоже, или я даже не знаю, как подобное назвать.


Щербина307
отправлено 26.12.12 19:24 # 15


Кому: alkaris, #14

Может не придавали значения, не осознавали серьёзность ситуации.
У нас в Татарии и Башкирии тоже вон не всё спокойно, да и в Чечне и Дагестане тоже медленно начиналось. Тоже всё тянули с решением проблемы.


Муромец
отправлено 26.12.12 19:34 # 16


Кому: alkaris, #14

> Или это предательство высших чинов

Вспоминается часто цитируемое про "осла, груженного золотом".


Alex__Spb
отправлено 26.12.12 19:40 # 17


Кому: Dok, #5

> Ну так у нас в Чечне когда она становилась Ичкерией и позже - сейчас в Дагестане ровно те же песни по тому же сценарию.

Кому: Grim_Reaper, #6

> общее впечатление от событий, так и конкретные детали, напоминают события в Чечне...

Если схема работает, и работает успешно, зачем ее менять?
В России в целом сейчас первая стадия, при экономических неурядицах переход во вторую обеспечить не велика проблема.


Щербина307
отправлено 26.12.12 19:40 # 18


Вершинин пишет что Эль Мюриду верить не нужно, мол казачёк засланый.

http://putnik1.livejournal.com/2005056.html


Koljan
отправлено 26.12.12 19:40 # 19


Кому: alkaris, #14

> Или это предательство высших чинов, что не похоже, или я даже не знаю, как подобное назвать.

Дык из Сирии же вроде не мало крыс сбежало, в том числе и из силовиков, ещё неизвестно сколько готовятся.


Tmaster
отправлено 26.12.12 20:15 # 20


Кому: Щербина307, #18

> Вершинин пишет что Эль Мюриду верить не нужно, мол казачёк засланый.

Хрен их там разберёт. Но я вот что-то тоже больше Вершинину склонен верить, если опираться на то, что они оба писали со времён начала вторжения в Ливию.


neonneonneon
отправлено 26.12.12 20:55 # 21


В статье много рассказано о иностранной помощи, но вообще не упомянуто о алавитах и суннитах, о представительстве тех и других во власти, в политической и военной элите. О том что та политическая система построенная Асадом-папой была бочкой с порохом на которой сидела Сирия, ну и в нужное время нашлись те кто подожгли фитиль.


Пан Головатый
отправлено 26.12.12 21:35 # 22


Кому: neonneonneon, #21

> ну и в нужное время нашлись те кто подожгли фитиль.

Скорее облили бензином и чиркнули спичкой.


Koljan
отправлено 26.12.12 21:48 # 23


Кому: Щербина307, #18

Камрад если не трудно, можешь вкратце, о чём там? А то чтива на неделю, как я понял, с кучей перекрёстных ссылок.


Археолог
отправлено 26.12.12 21:50 # 24


http://oper.ru/visitors/rules.php

После знаков препинания ставится пробел. БОЛЬШИМИ БУКВАМИ пишут малолетние дебилы.





Модератор.



CKC
отправлено 26.12.12 21:58 # 25


У Эль-мурида проскакивает такое. Вроде бы все ОК, все правильно пишет, но бац - в правильном тексте установочка проскакивает. Вроде бы как правильно про "повстанцев" пишет, а потом - что-нибудь этакое про Ассада. Видимо у читателей должна возникнуть впечатление, что и те и те мерзавцы, и ну это все нафиг.


tadabito
отправлено 26.12.12 22:02 # 26


Кому: Koljan, #19

> Дык из Сирии же вроде не мало крыс сбежало, в том числе и из силовиков

Еще в конце лета Марат Мусин говорил, что количество сбежавших офицеров преувеличено. На них была объявлена охота. Похищали, убивали и затем в СМИ сообщали о предательстве.


tadabito
отправлено 26.12.12 22:08 # 27


Кому: Tmaster, #20

Резко не понравилось как Эль-Мюрид сказал, что боевики в школу не хотели попадать, случайно так вышло.


Дикие танцы
отправлено 26.12.12 22:22 # 28


Кому: Grim_Reaper, #6

> Я ничего этим не хочу сказать, но как общее впечатление от событий, так и конкретные детали, напоминают события в Чечне...

Дык авторы сценария и контора-то одни и те же. Всё те же.


Ustes
отправлено 26.12.12 22:32 # 29


Кому: Щербина307, #18



Кому: Tmaster, #20

Да, ребят, опередили Вы меня, тоже самое хотел написать.)


Ustes
отправлено 26.12.12 22:32 # 30


Кому: sherl, #10

Подробно моджно почитать как развивались события тут http://putnik1.livejournal.com/
Это блог Льва Вершинина, он подробно следил за развитем событий.
В целом ситуация крайне неблагоприятная, возможно фатально, но, надеюс, обойдется. По крайне мере прикладываются все усилия, как с Сирийской, так и с Российской и Украинской стороны.


Ustes
отправлено 26.12.12 22:35 # 31


Кому: sherl, #10

Как сказал Пан Головатый, ситуация близка к фатальной, но есть надежда, работаю по этому вопросу как Сирийские спецслужбы, так и Российские и Украинские.

PS если появится дублирующий комментарий, извините, интернет работает плохо.


Пан Головатый
отправлено 26.12.12 22:36 # 32


Кому: Ustes, #31

> и Украинские.

Это да, это реальный шанс.


Ustes
отправлено 26.12.12 22:41 # 33


Кому: Пан Головатый, #32

Но это тоже помощь и, к тому же, не стоит забывать, что и их специалистов готовили в бывшей школе КГБ. Кстати, и госдеп, так же, вписался за Анхар.


Kirpa
отправлено 26.12.12 22:42 # 34


Кому: Tampon, #11

> По-моему уже бросили. Уже потихоньку начинают сливать.

Про это говорят уже давно, ещё год назад тут была дискуссия на эту тему. Многие тогда считали, что Асаду осталось несколько месяцев.

> Все чаще слышатся заявления на тему "Ассад должен уйти", "свободные выборы" и т.д., что равносильно полному разрушению страны.

От кого слышатся эти заявления?

> А вообще, не надо было Ливию бросать. Тогда, глядишь, и в Сирии все бы было иначе.

Муаммар хотел дружить со всеми, но не срослось. Поэтому "бросать" тут не совсем верное определение.


asdfg1991
отправлено 26.12.12 22:43 # 35


Д.Ю, какие книги за последнее время Вас приятно удивили? Что порекомендуете почитать?
В свою очередь, если вдруг еще не, :) очень советую - '' Thinking fast and slow '' Daniel Kahneman


mr_choj
отправлено 26.12.12 22:43 # 36




Ustes
отправлено 26.12.12 22:43 # 37


Кому: sherl, #10

http://putnik1.livejournal.com/

в блоге у Льва Вершинина можно почитать на эту тему. В целом ситуация сложилось не благоприятная. Возножно фатально ,но надеюсь все обойдется.


sherl
отправлено 26.12.12 22:50 # 38


Кому: Ustes, #30

Спасибо!


Ustes
отправлено 26.12.12 22:55 # 39


Кому: sherl, #38

Кому: модератрам

Извиняюсь за дублирующиеся сообщения.


solteron
отправлено 26.12.12 23:03 # 40


Кому: Tmaster, #20

> Хрен их там разберёт. Но я вот что-то тоже больше Вершинину склонен верить, если опираться на то, что они оба писали со времён начала вторжения в Ливию.

Лучше использовать оба источника информации, что касается Сирии. Чаще всего факты и события у них не сильно отличаются, вот подача, выводы и сопутствующая информация разнится.
У Эль-Мюрида информации больше, видимо сказывается сотрудничество с Маратом Мусином, но по аналитике его носит из одной крайности в другую. Вершинин в последнее время напрягает свой сионистской пропагандой и постоянными склоками и разборками, в ущерб информации и аналитике.
Для интересующихся событиями в Сирии могу рекомендовать информационное агенство ANNA.
Я к тому, что информацию лучше получать из разных источников, но выводы делать самостоятельно.


Козябр
отправлено 26.12.12 23:09 # 41


"..пока в СМИ смакуют у кого газы в Сирии ядовитее, к границам Сирии стягивают свои сухопутные силы Франция и США. Сейчас элитные военные подразделения этих стран размещены вблизи Иорданско-Сирийской границы. Речь идёт о французском иностранном легионе, а также об американском спецназе "Дельта". Какие задачи в случае чего-либо серьёзного будет выполнять в Сирии элитный спецназ – догадаться не сложно."

http://anna-news.info/
Хороший ресурс с видеорепортажами Марата Мусина из Сирии


Пан Головатый
отправлено 27.12.12 01:30 # 42


Кому: Ustes, #33

Во всей красе это проявилось в истории с сомалийскими пиратами.

Кому: Kirpa, #34

> Муаммар хотел дружить со всеми, но не срослось. Поэтому "бросать" тут не совсем верное определение.

Их всех "слили" ещё во время перестройки. Вместе с СЭВ, ОВД, союзными республиками и т.д.. Муаммар старался выжить в монополярном мире.


Ak5271
отправлено 27.12.12 11:38 # 43


Кому: alkaris, #14

Судя по тому, что боевики могут взорвать одним махом нехилую часть силовой верхушки - предательство налицо (несколько месяцев назад был такой теракт - прямо на совещании взорвали бомбу).


Tmaster
отправлено 27.12.12 11:47 # 44


Кому: solteron, #40

> Я к тому, что информацию лучше получать из разных источников, но выводы делать самостоятельно.

Безусловно.


Ustes
отправлено 27.12.12 11:56 # 45


Кому: Пан Головатый, #42

Не спорю, но помощь, которая не мешает, а в чем-то, пусть в самом малом, помогает, уже неплохо.


Huligan
отправлено 27.12.12 12:22 # 46


Честно говоря, беспомощность Ближнего Востока в отношении США раздражает. Может, это их устраивает?


khant
отправлено 27.12.12 13:10 # 47


Кому: Tampon, #11

> Все чаще слышатся заявления на тему "Ассад должен уйти", "свободные выборы" и т.д.,

ни разу не слышал такого от представителей МИДа России, от представителей "свободного человечества" сколько угодно


Добрый_Сибиряк
отправлено 27.12.12 13:26 # 48


Кому: Щербина307, #18

> Вершинин пишет что Эль Мюриду верить не нужно, мол казачёк засланый.

По данной статье, вроде, не возникает такого ощущения.


Щербина307
отправлено 27.12.12 13:31 # 49


Кому: Добрый_Сибиряк, #48

У Вершинина к нему претензии по поводу что мюрид поёт в дуду западную.
Типа сначала втёрся в доверие писав иначе, а после развернулся.
Мюрид стал частенько сгущать краски, наводить панику и "всё пропало" настроения.
Ну и вроде в истории с Анхар он себя некрасиво повёл.


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 27.12.12 14:04 # 50


Кому: milo, #3

> Хочется думать, что наши все-таки не бросят Сирию на растерзание.

Сирия на растерзании уебанства их руководства. Они то в толпу стреляли, то, где нужно проявлять твердость и последовательность, сопли по рылу размазывали. И эти два занятия упорно чередовали. Если вести себя, как тупое животное, то не нужно потом удивляться падению страны во власть совсем тупых животных. До смешного: их за поведение аля "тупое животное", ведущее к потере контроля над ситуацией и власти, даже еврейские националисты упрекали, которым не нужен лишний религиозный режим под боком.

Кому: Grim_Reaper, #6

> Я ничего этим не хочу сказать, но как общее впечатление от событий, так и конкретные детали, напоминают события в Чечне...

И что показательно, при уебанах в Кремле получилась первая компания. А при других людях в Кремле все складывается несколько иначе из гораздо худших начальных условий.

Кому: Dok, #8

> Тем более, что он свою роль сыграл отлично, наглядно показав, что вся демократическая цивилизация никак не отличается от племени людоедов, исповедующих вранье и обман как главное в политике. Теперь нашим либерасам куда труднее вливать.

Всё всем показали еще в 1999 году, а уже всем похуй -- никто не помнит. С учетом того, что теперь не только в России, но и в Европах народ еще тупее, чем был 13 лет назад (а тогда в Европах обыватели говорили о том, что они кое-что увидели и в охуе от этого; кто-то даже возмутился тому, что территорию Европы, понимаешь ли, бомбят). А с Каддафи в Европах у обывателей ни в одном глазу ничего не мелькнуло -- они уверены в том, что все правильно и хорошо. Ну и с нашими нечего не изменится: кто не понял и не запомнил про Югославию, про Ливию даже не заметит.


Дэйви
отправлено 27.12.12 14:12 # 51


Не понятно насчет "армия помогала как могла"?!? А какой есть другой способ выбить бандитов из многоэтажного дома, кроме как разрушив его? А если дом (не говоря уже про город) не один, а несколько и они наладили огневое взаимодействие? Как обойтись без разрушения всех этих домов?
Достали уже эти эксперты...


said.beduin
отправлено 27.12.12 15:22 # 52


Кому: Щербина307, #18

А ты и не верь. Читай и свои выводы делай.
По факту: что не так сказано у Мюрида? Опять же по факту: чего Вершинин
написал про Сирию? А Мюрид каждый день выкладывает "Новости Сирии" и
трансляции "Анна Ньюс". Вершинин в таком замечен не был. В общем, дальше
можно не продолжать.


Энторнет
отправлено 27.12.12 16:26 # 53


Кому: milo, #3

> Хочется думать, что наши все-таки не бросят Сирию на растерзание.

Уже не бросили.

Кому: mr_choj, #36

> Фото из Казани.

Очень хорошо. Лучше было бы, если бы тахрир отправил в местное УФСБ полный список членов.

Кому: Дэйви, #51

> Не понятно насчет "армия помогала как могла"?!? А какой есть другой способ выбить бандитов из многоэтажного дома, кроме как разрушив его? ...
> Достали уже эти эксперты...

Там нет ни слова про "есть другой способ выбить". В статье больше про предотвращение и про угрозы.


krot0812
отправлено 27.12.12 16:50 # 54


Знал бы, что это Мюридовская статья - читать бы сразу не стал. А я еще думал пока читал "и почему такое ощущение, что автор то ли отстал от происходящего сейчас в Сирии, то ли у него с вообще с военной аналитикой не очень?" Но когда увидел, чья статья - сразу все стало на свои места. Дело в том, что уже давно реорганизована и армия и спецслужбы в Сирри и довольно успешно ведут боевые действия в городских условиях и без разрушения инфраструктуры. А особенно вспомнилась его статья про непонятно отступление боевиков от Дамаска. Действительно - чего это они отступили после тяжелый потерь? Надо было переть дальше до полного, так сказать, победуна.


Dok
отправлено 27.12.12 23:47 # 55


Кому: Денис [до-пролива-ближе], #50

Ну некоторые идиоты поумнели. Я вот. к примеру.


Hiller
отправлено 28.12.12 10:21 # 56


Кому: Dok, #5

> Ну так у нас в Чечне когда она становилась Ичкерией и позже - сейчас в Дагестане ровно те же песни по тому же сценарию.

А зачем напрягаться, придумывать что-то новое, если итак все отлично работает?


Dok
отправлено 28.12.12 11:45 # 57


Кому: Hiller, #56

Да,работа у них как по шаблону.

Так и ставка на молокососов, а молокососы ни анализировать, ни думать не умеют, да и не помнят нифига, естественно.


Археолог
отправлено 28.12.12 12:12 # 58


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Комментировать действия модераторов не следует.



CompCon
отправлено 28.12.12 12:30 # 59


Кому: khant, #47

> ни разу не слышал такого от представителей МИДа России, от представителей "свободного человечества" сколько угодно

Камрад, ты отстал от жизни: http://www.lenta.ru/news/2012/12/27/talks/

> Посланники президента Сирии Башара Асада прибыли в Москву для переговоров с представителями МИД РФ, сообщает в четверг, 27 декабря

> Новый план стабилизации ситуации в Сирии предполагает, что президент Башар Асад останется у власти как минимум до 2014 года, но будет лишен возможности выдвигать свою кандидатуру на новых выборах. Тем временем в Сирии будет создано переходное правительство, состоящее из министров, не являющихся ни алавитами, ни радикальными суннитами (именно между представителями этих двух направлений ислама в Сирии наблюдается наиболее острое противостояние). План был одобрен Москвой и Вашингтоном.

Так что бомбить Сирию, судя по всему, в ближайшее время не будут.


fitter
отправлено 28.12.12 12:51 # 60


Кому: alkaris, #14

Всё верно, кто то продался в Сирии и это уже не удивляет, у самих есть примеры.


khant
отправлено 28.12.12 13:09 # 61


Кому: CompCon, #59

> Камрад, ты отстал от жизни: http://www.lenta.ru/news/2012/12/27/talks/
>
ленту.вру уже столько раз опровергали...


Хромой Шайтан
отправлено 28.12.12 13:58 # 62


Не знаю как Ирану, но Сирии не удержаться.


CompCon
отправлено 29.12.12 00:10 # 63


Кому: khant, #61

> ленту.вру уже столько раз опровергали...

Поживем - увидим. С другой стороны, Сирию до сих пор не бомбят, а ведь так предсказывали, так предсказывали...


Crusad3r
отправлено 29.12.12 07:40 # 64


Есть мнение (и не только моё), что гражданин "эль мюрид" является умело засланным казачком.


Shaytan
отправлено 29.12.12 14:01 # 65


Кому: Crusad3r, #64

> Есть мнение (и не только моё), что гражданин "эль мюрид" является умело засланным казачком.

Умело засланным кем? На чём такое мнение базируется?



cтраницы: 1 всего: 65



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк