Глубокая мысль

05.02.13 13:48 | Goblin | 45 комментариев »

Смешное

Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
(c) А. Шопенгауэр

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 45, Goblin: 2

elche
отправлено 05.02.13 14:04 # 1


Интересная мысль.

Особенно в свете создаваемой суеты в информационном пространстве одним известным гражданином.


Дадли Смит
отправлено 05.02.13 14:12 # 2


Шопенгауэр не любит ЖЖ, однако.

Кому: elche, #1

> Особенно в свете создаваемой суеты в информационном пространстве одним известным гражданином.

Если бы только одним


Twinsen
отправлено 05.02.13 14:28 # 3


Шопенгауэр - голова!

Кто не читал, рекомендую ознакомится с его "Афоризмами житейской мудрости".
Особенно полезно почитать молодым, пока своей мудрости немного. :)
Многое высказанное там актуально до сих пор, и написано без излишней философской витиеватости.


Nord-M
отправлено 05.02.13 14:41 # 4


А не могу ли я Вам в данной ситуации процитировать Шопенгауэра.(с)


user-235
отправлено 05.02.13 14:47 # 5


http://oper.ru/news/read.php?t=1051611351

Это никак не связано?
А то там тоже в категории "Смешное" было...


affigi
отправлено 05.02.13 14:47 # 6


Мысль мизантропа, по-моему мнению.


Goblin
отправлено 05.02.13 14:50 # 7


Кому: affigi, #6

> Мысль мизантропа, по-моему мнению.

да, людей Шопенгауэр не очень

да, собственно, и не за что!!!


affigi
отправлено 05.02.13 14:59 # 8


Кому: Goblin, #7

> да, собственно, и не за что!!!

Собственно, да!!!


oldkeybo
отправлено 05.02.13 15:00 # 9


малехо не по теме. А может как раз по теме.
Куда делся (дели) журнал Джона нашего Шемякина. Неужто за последний пост про интеллигенцию прикрыли!?


bqbr0
отправлено 05.02.13 15:16 # 10


Кому: oldkeybo, #9

> Куда делся (дели) журнал Джона нашего Шемякина. Неужто за последний пост про интеллигенцию прикрыли!?

https://www.facebook.com/john.shemyakin


Goblin
отправлено 05.02.13 15:19 # 11


Кому: oldkeybo, #9

> Куда делся (дели) журнал Джона нашего Шемякина. Неужто за последний пост про интеллигенцию прикрыли!?

возможно, удалил сам


affigi
отправлено 05.02.13 15:20 # 12


> Бойтесь первого движения души: оно, как правило, самое благородное

Вспомнилось.

Как-то раньше однозначно читал эту фразу Талейрана, как о хладнокровии.
А вот сейчас подумалось - может оно о том, что бояться надо того, что самое благородное окажется на столько неприглядным, что самому мерзко станет.

Кто оригинал прочитать сможет, там на смысл нет намека, если перевести хорошо?



Sweet Death
отправлено 05.02.13 15:49 # 13


Неужто после тонкого намека опять последуют громкие отставки?!!!
Но кто?!


Never_Betray
отправлено 05.02.13 15:52 # 14


Хорошо бы, конечно, пойти дальше и стать настолько умным, чтобы понять, как их, людей-то, можно любить.


affigi
отправлено 05.02.13 15:52 # 15


Кому: Sweet Death, #13

> Но кто?!

Цобака Мышка!!!


Digger
отправлено 05.02.13 17:01 # 16


Кому: affigi, #6

> Мысль мизантропа, по-моему мнению.

У него была болонка.

"Постучитесь в гробы и спросите у мёртвых, хотят ли они воскреснуть, и они отрицательно покачают вам головами".


Digger
отправлено 05.02.13 17:06 # 17


Труды Шопенгаура незаслуженно забыты. А философ был редкой силы.


affigi
отправлено 05.02.13 17:45 # 18


Кому: Digger, #16

> У него была болонка.

Болонка заменяет человечество в пропорции 1 к 1, или я сленг не понял?


Энергия
отправлено 05.02.13 17:53 # 19


[беспомощно скулит]
Соседей сверху — скоро грохну!


Digger
отправлено 05.02.13 21:57 # 20


Кому: affigi, #18

> Болонка заменяет человечество в пропорции 1 к 1, или я сленг не понял?

Нет, конечно. Просто сам факт наличия мизантропа с болонкой он уже интересен.


Sotheres
отправлено 05.02.13 22:35 # 21


Кому: Энергия, #19

Бойся соседей снизу!


XUMEPA
отправлено 05.02.13 22:35 # 22


Кому: affigi, #6

> Мысль мизантропа, по-моему мнению.

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе на презирать людей

(с) А. С. Пушкин


Nadd
отправлено 05.02.13 22:39 # 23


Кому: affigi, #18

> Болонка заменяет человечество в пропорции 1 к 1, или я сленг не понял?

Только болонок, если заживешься менять придется. А человечество - попробуй, смени.


goosetea
отправлено 05.02.13 22:47 # 24


Отличная формулировка!


Дюк
отправлено 05.02.13 23:17 # 25


Кому: affigi, #6

> Мысль мизантропа, по-моему мнению.

Умный и слабый - может и ищет одиночества.

Умный и сильный - сбивает стаю из неглупых людей для достижения целей.


Avner
отправлено 05.02.13 23:35 # 26


Очень нравятся его "Афоризмы житейской мудрости", множество отрывков оттуда знаю буквально наизусть :)
Вот похожая мысль:

> Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди. Вот почему интеллигентность приводит к необщительности. Если бы качество общества можно было заменить количеством, тогда стоило бы жить даже в «большом свете»; но к несчастью сто дураков вместе взятых не составят и одного здравомыслящего.

Люблю я читать про всякие там психологические нюансы и особенности поведения и характера людей. В "Афоризмах" можно найти довольно много полезной информации, особенно когда, как выше уже сказали, своей мудрости маловато )

> Люди тем похожи на детей, что становятся непослушными, если их балуют: поэтому ни с кем не следует быть слишком уступчивым, слишком добрым. Точно так же как мы едва ли потеряем друга, если откажемся дать ему в долг, и весьма вероятно лишимся его, если снизойдем к этой его просьбе, – так мы не потеряем его, если отнесемся к нему свысока и несколько пренебрежительно, тогда как слишком большая дружба и предупредительность легко могут сделать его крайне дерзким и вызвать разрыв. Особенно людям трудно переваривать сознание того, что в них нуждаются: неизменным следствием этого сознания являются высокомерие и требовательность. У иных эта мысль зарождается на основании того только, что вы с ним водитесь и ведете частые откровенные беседы; они начинают думать, что у них есть какие то права на вас и пробуют расширить рамки вежливости. Потому то очень немногие пригодны к более близкому общению с ними; особенно следует остерегаться фамильярности с низкими личностями. Если же человек вообразит, что он мне гораздо нужнее, чем я ему, то он испытывает такое чувство, словно я у него что то украл; он будет стараться отомстить мне и вернуть украденное. – В жизни превосходство может быть приобретено лишь тем, что человек ни в каком отношении не будет нуждаться в других и открыто станет показывать это. С этой целью следовало бы время от времени давать понять каждому, – будь то мужчина или женщина, – что мы можем прекрасно обойтись без них...


BlackAdder
отправлено 05.02.13 23:41 # 27


Кому: Digger, #17

> Труды Шопенгаура незаслуженно забыты. А философ был редкой силы.

Да я и без него догадался, что суеты, создаваемой дураками, лучше избегать!!


affigi
отправлено 06.02.13 00:10 # 29


Кому: Дюк, #25

> Умный и слабый - может и ищет одиночества.
>
> Умный и сильный - сбивает стаю из неглупых людей для достижения целей.

Ну, ты фактически вольно пересказал Шопенгауэра. Только у Шопенгауэра умного можно понять, а про твоего умного хочется уточнить, что всё-таки является показателем ума?


affigi
отправлено 06.02.13 00:10 # 30


Кому: Avner, #26

Ого. Надо читать, спасибо.


Kommienezuspadt
отправлено 06.02.13 01:19 # 31


Кому: Goblin, #11

Главный, давно хотел поинтересоваться.

При наличии даже минимально развитого "ума" находится в окружении людей, которые условным "умом" не обладают, становится очень тяжело. Физически тяжело слушать "рассуждения", высосанные из пальца и прочие проявления "глупости". При этом же очевидно, что совсем без людей жить нельзя, по ряду причин, большинству даже обладающих "умом" социум необходим. Но и жизнь с социумом - известное испытание воли, плюс нарастающая безнадежность одиночества, потому что найти единомышленников и собеседников равных по "уму" бывает очень нелегко. И даже невозможно.

Так вот - какой выход из подобной ситуации? Хорошо, если найти профильную нишу в сети, где можно получить хотя бы суррогат общения с подобными людьми. Но в целом - как условно "умные" и без шуток умные люди живут вообще? Это же невыносимо должно быть. Жить совсем внутри своей головы, получается?


MickM
отправлено 06.02.13 06:34 # 32


Над группой дураков надо ставить умного!
Вот!


Takedzo
отправлено 06.02.13 08:46 # 33


Кому: oldkeybo, #9

Он писал в ЖЖ, что решил перебазироваться на Фейсбук, так как формат ЖЖ для него себя исчерпал. Что, похоже, и сделал.


Vitosik
отправлено 06.02.13 11:52 # 34


Кому: Twinsen, #3

> Шопенгауэр - голова!
>
> Кто не читал, рекомендую ознакомится с его "Афоризмами житейской мудрости".

А потом обязательно Ницше "Весёлая наука", или наоборот. Сразу разница почувствуется. Книги, на самом деле небольшого объема и читаются легко. Мудрости философов о жизни житейской. Мне больше понравился Ницше, потому что суть многих вещей выражал более кратко и сильно.

Как пример, у Ницше:
Он: - Возьму её, и верх возьму над нею.
Она: - Уступкою свой я верх возьму вернее.

А у Шопенгауэра про то же самое страницы на полторы. Но тут, как говорится: на вкус и цвет...

И еще многое зависит от перевода. Покупая книги в книжном магазине я их сначала выборочно читал. У разных издательств перевод в книге от разных переводчиков (групп переводчиков), и находя один и тот же фрагмен порой поражался, что в одном случае понимаю, а в другом - просто набор слов. Ну, в общем, как с переводами фильмов, если аналогию проводить. В итоге остановился на Азбуке Классика: формат дорожный, цена чуть больше сотни. И подорить и выбросить не жалко :) , но это давно было, как сейчас - не знаю.


Buzy Backson
отправлено 06.02.13 11:52 # 35


Кстати, женщин он того, совсем не уважал. Некотрым камрадессам достаточно обидно может статься при прочтении трудов сего учёного мужа.


JCF
отправлено 06.02.13 13:59 # 36


Утащил, спасибо.


Джинджер
отправлено 06.02.13 15:30 # 37


Кому: Buzy Backson, #35

> Кстати, женщин он того, совсем не уважал

Они его, вроде бы, тоже.

Гармония.


BlackAdder
отправлено 06.02.13 18:45 # 38


Кому: Buzy Backson, #35

> Кстати, женщин он того, совсем не уважал. Некотрым камрадессам достаточно обидно может статься при прочтении трудов сего учёного мужа.

Ну Савельева то как то пережили, вряд ли этот хуже)


Avner
отправлено 06.02.13 22:09 # 39


Кому: Kommienezuspadt, #31

> Хорошо, если найти профильную нишу в сети, где можно получить хотя бы суррогат общения с подобными людьми. Но в целом - как условно "умные" и без шуток умные люди живут вообще?

Кстати, да. Иногда даже мне, человеку, отнюдь не обладающему выдающимся умом, становится тоскливо от осознания глупости, ограниченности и даже скотства многих окружающих, с которыми в той или иной мере приходится общаться.
И раз уж речь зашла о трудах Шопенгауэра, процитирую еще один короткий отрывок:

> ...Человек может видеть в другом лишь столько, скольким он сам обладает, и понять другого он может лишь соразмерно с собственным умом. Если последний у него очень невелик, то даже величайшие духовные дары не окажут на него никакого действия, и в носителе их он подметит лишь одни низкие свойства, т.е. слабости и недостатки характера и темперамента. Для него этот человек только и будет состоять что из недостатков; все его высшие духовные способности так же не существуют для него, как цвета для слепых. Любой ум останется незамеченным тем, кто сам его не имеет.


Drunkey
отправлено 06.02.13 22:42 # 40


Крайне удачное высказывание. Изрядно устаешь от дурости поступков некоторых индивидов.


gulogator
отправлено 07.02.13 00:19 # 41


Кому: Kommienezuspadt, #31

> Но в целом - как условно "умные" и без шуток умные люди живут вообще? Это же невыносимо должно быть. Жить совсем внутри своей головы, получается?

Минимальное общение с избранными скрашивает, думаю. Опять же, точки интереса и соприкосновений могут быть разные. Некоторые, берут не умом.
Или можно развлекаться, наблюдая за дураками! Хотя, что уж говорить, порой бывает не до развлечений.

А жить совсем внутри своей головы, это уже другой уровень! Некоторые эльфы способны!!!

Кому: Джинджер, #37

> Кстати, женщин он того, совсем не уважал
>
> Они его, вроде бы, тоже.

Женщин не нужно понимать или уважать, их нужно любить!
ИМХО!


gulogator
отправлено 07.02.13 11:44 # 42


Дублировать комментарии не нужно. Комментировать действия модераторов не следует.





Модератор.



BlackAdder
отправлено 07.02.13 12:05 # 43


Кому: Vitosik, #34

> А потом обязательно Ницше "Весёлая наука", или наоборот. Сразу разница почувствуется. Книги, на самом деле небольшого объема и читаются легко. Мудрости философов о жизни житейской. Мне больше понравился Ницше, потому что суть многих вещей выражал более кратко и сильно.

Читаются легко!! Этим все сказано, а ведь с книгой работать надо! А чтоб правильно работать, надо уметь. Есть ли у тебя диалектические плавники??


SG EscVit
отправлено 07.02.13 15:34 # 44


Кому: Twinsen, #3

> Шопенгауэр - голова!

согласный. Голова.


Incubus
отправлено 07.02.13 22:00 # 45


Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов,
но она избавила меня от очень многих трат.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
Никто не хочет думать, но каждый хочет иметь свое мнение!
Судьба тасует карты, а мы ими играем.
Разумно было бы почаще говорить себе: «Изменить я этого не могу, остается извлекать из этого пользу».
...вроде и просто всё, но идеально...


icenine
отправлено 11.02.13 15:47 # 46


Так вот почему после работы видеть никого не хочется!=)



cтраницы: 1 всего: 45



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк