Данный топик создан в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды — вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся — как расстегнуть шлем и как разрезать куртку в обход элементов защиты.
Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла.
Даже если мотоцикл просто упал на светофоре, прижал мотоциклисту ногу и лежит на боку с работающим двигателем. Прежде чем пытаться помочь человеку — поверните ключ против часовой стрелки в положение "OFF" и выдерните его из замка. Не проходите, не проезжайте мимо лежащего на боку мотоцикла с ключами в замке зажигания. Выньте ключи из замка, повесьте их на какую-нибудь свободно торчащую ручку на руле.
Про волнообразные движения при стаскивании шлема оч. спорно. Встречал рекомендацию просто стягивать аккуратно вверх.
2 месяца до начала сезона. Берегите себя, мотобратья.
Звонит патологоанатом другу - продавцу мотоциклов Ява в спортивный магазин: - У тебя сколько мотоциклов сегодня купили?
- Шесть.
- Значит еще двоих ждать!
Поднимать мотоцикл в одиночку значительно проще, упираясь задом в седло и разгибая ноги.
Желательно при этом довернуть руль в сторону асфальта.
Так его поднять может в теории даже хрупкая девочка.
Вот так: http://www.youtube.com/watch?v=k4MPyX0QCYw Но само собой, если сил хватает, то лучше контролировать процесс визуально, раз под мотоциклом человек лежит.
> Насчёт заглушить мотоцикл можно добавить: на большинстве современных мотоциклов на руле справа есть здоровенный красный тумблер - предназначенный именно для того чтоб быстро заглушить мотоцикл.
Я бы скорее решил что это включатель NO2 и трогать его ни за что не стал бы!
А расскажите кто-нибудь с профильным образованием, насколько «добровольцам» стоит снимать шлем и защиту, если есть риск что под ними все может быть нафиг переломано?
> Я бы скорее решил что это включатель NO2 и трогать его ни за что не стал бы!
Такого ни разу не встречал :) В целом это стандартная штука, есть практически у всех. Разве что кто-то решит себе очумелыми ручками проблем создать заменив самопально тумблер, но это слабо маловероятно. У харлеев, правда, кнопка эта не красная, а чёрная, но расположена там же.
Проблема просто в том что не всегда очевидно и быстро можно найти ключ.
У некоторых он например может быть снизу-сбоку под сиденьем где-нибудь.
> Звонит патологоанатом другу - продавцу мотоциклов Ява в спортивный магазин: - У тебя сколько мотоциклов сегодня купили?
> - Шесть.
> - Значит еще двоих ждать!
Нестыковки.
Непонятно, что делает мотоцикл Ява в [спортивном] магазине.
Ну и Явы настолько суровы, что ждать надо всю шестерку счастливых обладателей!!!
> насколько «добровольцам» стоит снимать шлем и защиту
Шлем снимают, подозревая и предотвращая проблемы клиента с дыханием.
Зачем снимать защиту, и, особенно перчатки - я не совсем понял.
Даже если там множественные открытые переломы, кровопотеря вряд ли будет угрожающей, ну его нафиг, пусть санитары в приемнике аккуратно срежут под наблюдением врача.
> Непонятно, что делает мотоцикл Ява в [спортивном] магазине.
Просто анекдот старый. ;) Тех времён, когда Явы и Чезеты были не просто сортбайками, а одними из крутейших и спортивнейших. Впрочем, Восходы и Уралы тоже продавались в спортивных магазинах. И мопеды. )))
> Нестыковки.
>
> Непонятно, что делает мотоцикл Ява в [спортивном] магазине.
>
> Ну и Явы настолько суровы, что ждать надо всю шестерку счастливых обладателей!!!
Тут как раз все просто: в те времена, когда этот анекдот не имел бороды, мотоциклы и мопеды продавались в магазинах "Спорттовары".
А ЯВА, она не сурова, ну не настолько как ИЖ ПС точно
> Поднимать мотоцикл в одиночку значительно проще, упираясь задом в седло и разгибая ноги.
> Желательно при этом довернуть руль в сторону асфальта.
Точно так. При этом еще желательно предварительно выставить подножку, чтоб он не опрокинулся на другую сторону, увлекая помощника за собой. Ну или чтобы кто-то подстраховывал.
Вспомнил анекдот.
На Смотровой стоит группа байкеров на больших хромированных мотоциклах, все в черной коже, бородатые.
К ним подъезжает парень в ярком комбезе, на новом спортбайке, говорит:
- А что вы с нами не общаетесь? Мотобратия, все такое?
- А хрен ли с вами общаться, вы каждый сезон новые.
Ещё крайне желательно не давать попавшему в аварию пытаться встать. В состоянии шока граждане не сразу реагируют на боль и могут попытаться самостоятельно подняться и даже поднять мотоцикл даже на сломаных ногах. Пусть отлежится и придёт в себя. В идеале до приезда скорой.
С каждым годом байкеров становиться все больше и больше, хотелось, бы, конечно, что бы широкие круги автомобилистов имели некоторое представление о там что такое - мотоцикл, как он движеться и тормозит, и как себя вести на дороге.
Хочется добавить, что у многих моделей чопперов ключи находятся сбоку на двигателе, а не на приборной панели. Так что лучше, как правильно написали выше, глушить двигатель кнопкой
"Добровольцам" снимать шлем необходимо только в единственном случае, если обнаружено отсутствие дыхания у пострадавшего, и вами принято решение делать искуственное дыхание и непрямой масаж сердца (CPR). И сюда же наверно приплюсую, что у постродавшего мотоциклиста всегда, повторюсь, всегда подразумевается травма шейного отдела позвоночника, пока не будет диагностировано обратное.Конечно при условии,что пострадавший в сознании,и сам ловко орудует руками и ногами, самостоятельно снимает и одевает шлем, крутит башкой и матерится, такого вывода делать не надо.Снимать остальное то же не надо, если только это не угрожает стопроцентно задушить пострадавшего.Если прибытие квалифицированой помощи ожидается не скоро, сорок минут-час, то надо постараться снять с пострадавшего байкера кольца и браслеты, перчатки и обувь, растегнуть пояс.Это, опять же при условии стопроцентной гарантии не причинения дополнительных травм пострадавшему при осуществлении этой процедуры.Кольца и браслеты могут вызвать, при отёках конечностей, дополнительные беды пострадавшему.Опять же, при условии, что помощь прибудет не скоро, необходимо убедиться, что под экипировкой нет открытых ран, а скорее открытых переломов, с обильным кровотечением, которое может привести к летальному исходу. А убедиться как? Если есть разрывы экипировки, посмотреть, не течёт ли от туда кровь, если конечности в неестественном положении, то резать аккуратно экипировку, и опять же смотреть. При наличии кровотечения, похожего на проистекание воды из шланга, немедленно применить меры к остановке кровтечения.
Про снятие шлема - странности какие-то. Автор шлем ни разу не одевал что ли?
Берем пострадавшего за шею сзади точно под шлемом. Используя это как точку опоры тянем шлем за подбородок.
Упираясь в руку на шее, шлем снимается практически не напрягая шею и голову пострадавшего.
А если тянуть как описано в статье - голову оторвать можно даже если шея не сломана.
В целом, как мне кажется, в последнее время общая культура вождения повысилась, но попадаются иногда такие кадры, что только держись. В прошлом сезоне получил зеркалом по левой ручке руля во время обгона!
> Даже если там множественные открытые переломы, кровопотеря вряд ли будет угрожающей
При условии, что не задеты крупные сосуды. Если помните, смерть водителя снегоуборочной машины в Москве от кровопотери при ранении ноги. http://www.mr7.ru/articles/22656/ Вовремя наложенный жгут спас бы жизнь человеку.
Едет байкер по ночной дороге: мотоцикл не греется, движения нет, только вот замерзать немного начал. Остановился на обочине, и косуху задом наперeд одел, чтоб не задувало, забрало на шлеме опустил. Поехал дальше, ну и на повороте с дороги свалился. Едет мимо другой, смотрит - мотоцикл в кювете, остановился, скорую вызвал. Через полчаса доктор приезжает, смотрит на тело, и водителя спрашивает:
- Он хоть дышит?
А тот:
- Так, дышал, а как я ему голову на место повернул - перестал…
Реклама мотоэкипировки:
Едет байкер на моцыке. 100кмч, 150кмч, 200кмч, вдруг на дороге - рытвина. Он в неё колесом хуякс! Моцык в одну сторону, байкер летит в другую! Мордой падает на асфальт, его тащит дальше. Носяра вся пошкрябана, губы об асфальт трутся, зубы рассыпаются, борода горит! Через минуту он таки тормозит, встаёт, закуривает и говорит в камеру: "Вот! А был бы шлем - пришлось бы новый покупать!"
если будут задеты крупные сосуды, то кровотечение будет наблюдаться и через одежду, и тогда для локализации места кровотечения можно и одежду разрезать.
Статья полезная и актуальная. Утащил ссылку на фейсбук. ДЮ, спасибо.
Есть чем дополнить относительно водителей НЕ спортов насчет глушения мотоцикла и экипировки, но написано грамотно.
> 2 месяца до начала сезона. Берегите себя, мотобратья.
В Краснодаре я и не закрывал сезон то, фактически. В Ноябре еще во всю гонял, пару раз выезжал в декабре, три раза в январе. Сейчас сижу на работе, а мот стоит на улице. Ровно как и в понедельник. )))
Спасибо, будем беречь.
> хотелось, бы, конечно, что бы широкие круги автомобилистов имели некоторое представление о там что такое - мотоцикл, как он движеться и тормозит, и как себя вести на дороге.
Хотелось бы, чтобы байкеры ездили по мото-трекам, или там на по говнам, перемещая свои мотоциклы по дорогам строго в микроавтобусах или прицепах.
С чего вдруг? Почему незащищенные кузовом пешеходы ходят в строго определенных местах? И почему такие же незащищенные кузовом, но при этом более юркие и быстрые байкеры должны ездить по одним и тем же дорогам с автомобилями?
Правила дозволяют, да. Я потому и написал "хотелось бы". (Лично мне хотелось бы).
> С каждым годом байкеров становиться все больше и больше, хотелось, бы, конечно, что бы широкие круги автомобилистов имели некоторое представление о там что такое - мотоцикл, как он движеться и тормозит, и как себя вести на дороге.
А что в ПДД недостаточно указаний как вести себя на дороге? Конечно, уровень знания и соблюдения ПДД у граждан низкий, так надо бороться с этой проблемой. Выделение байкеров в отдельную касту участников ДД считаю глубоко ошибочным заблуждением.
Вы, часом, к законодателям отношения не имеете? "Запретить и переименовать" как бы в стиле.
То есть, я выражаю желание образовать народные массы, а вы - запретить все что лично вам непонятно.
С такой позицией не стоит удивляться тому, что однажды прилетит ответка.
Вообще открою секрет страшный. Для говен и трэков существуют существуют специальные мотоциклы, выезд которых на дороги общего назначения строго запрещен.
Гражданин, не помню что бы я выделял байкеров в отдельную касту.
Мало того, я сам и пешеход, и автомобилист, и байкер, и т.д.
Смысл моего поста в следующем - не мешало бы автолюбителям иметь представление о том, как двигаешься мотоцикл на дороге.
Если у вас опыта перемещения на одноколейном транспорте нет, вам как раз не понятно, что там вообще все по другому.
Вот как раз таких как вы и стоило бы просветить.
Что Вы, что Вы,
Предлагаю резко обучить народные массы, сделать всех хорошими, образованными, вежливыми и культурными. И разрешить ходить пешком, ездить на велосипедах, самокатах и сегвэях по проезжим частям дорог. Ведь они для всех!!!
Вот так прям все мотоциклисты в едином порыве злостные нарушители ПДД?
Боюсь порвать шаблон, но мир вокруг нас не всегда соответствует нашему представлению о нем.
И поэтому правильные пацаны сначала внимательно думают, а потом выражают мысли.
Есть правила дорожного движения, их надо соблюдать. В чем проблема-то?
По твоей логике джипы пусть ездят по бездорожью, малолитражки в городе, спортивные автомобили на треках, обычные авто за городом, грузовики на стройках тоже за городом.
По мне так взаимная вежливость, внимательность и знание правил ПДД ничуть не мешают быть на одной дороге и мото- и автотехники.
Да я не пытался не то, что отрицать, но даже усомниться.
> Осталось найти, кто же здесь призывает соблюдать разные ПДД для авто и мото?
Никто не призывает. Я еще раз поясню - я против [выделения] мотоциклистов из общей массы участников ДД, сверх указанного в ПДД.
Так а чего тогда рассказывать о том "как двигается мотоцикл на дороге". Там физика не на уровне средней школы, или ты капитально решил подойти к данному вопросу?
Бред всё это с раздеванием.
С точки зрения доктора который много раз видел груду мяса с обломками костей (ещё час назад гордо именовавшей себя байкером) в приёмном отделении больницы:
человек купивший мотоцикл, и особенно - спортивный мотоцикл - должен знать, что! Этот мопед - он всегда едет в сторону кладбища. Возможны остановки в больницах, но направление всегда одно, самой короткой дорогой.
И ежели сам хочет - туда ему и дорога. У врачей на нормальных людей рук не хватает.
Как активный участник движения, могу констатировать факт, что далеко не все авто - граждане понимают, что физика движения мото существенно отличаешься от авто.
И мне, как двухколесному, хотелось бы донести этот факт до широких слоев автолюбителей.
А к вам вопрос - зачем вы здесь упорно рассказываете про "выделение мотоциклистов в отдельную касту" и "разные ПДД для мото и авто?"
Не надо летать быстрее ветра, не надо нырять из ряда в ряд, не надо гонять в междурядье.
Надо соблюдать ПДД (соблюдать рядность, скоростной режим, дистанцию), надо уважать других участников движения.
Подтверждаю, не надо.
Здесь есть хорошая нарезочка
http://moto-ru.livejournal.com/7990963.html Большая такая, на час.
Для того что бы просветлиться - весьма пользительно.
Для особо упоротых - причины аварий там разные, ошибки как со стороны двухколесных так и автомобилистов типичны.
> Как активный участник движения, могу констатировать факт, что далеко не все авто - граждане понимают, что физика движения мото существенно отличаешься от авто.
Спасибо, кэп. Для получения прав знания термеха, и прочих связанных с ним матанов, пока не нужно (конечно жаль, но пока так). Так что да, не все.
Аналогично и я могу констатировать факт, что далеко не все владельцы мотоциклов знают физику движения мотоцикла, и ее отличие от физики движения автомобиля. Для кого-то это заканчивается печально, а кто-то вполне спокойно катается.
> И мне, как двухколесному, хотелось бы донести этот факт до широких слоев автолюбителей.
Думаю, что все это понимают. Не в деталях конечно, но общее представление имеют.
> А к вам вопрос - зачем вы здесь упорно рассказываете про "выделение мотоциклистов в отдельную касту" и "разные ПДД для мото и авто?"
Где я пишу про разные ПДД, я уже несколько раз специально останавливался, чтобы сказать, что ПДД едины для всех. И выделять мото участников движения из всего множества участников ДД недопустимо.
Основные причины аварий, назависимо от категории ТС: несоблюдение скоростного режима, несоблюдение дистанции, невнимательность. Все остальные причины - ничтожно малая доля.
Незнание/несоблюдение ПДД - это ошибки?
Попробую еще раз, наверное в последний, дальше думаю бесполезно.
Как чувак в теме, утверждаю, что процент авто -граждан, не имеющих представления о том что
физика движения мотоцикла существенно отличаешься от физики движения автомобиля весьма пугающе существенен
и это является серьезной проблемой при движении по дорогам общего пользования. И мне хотелось бы донести до
этих граждан , чего можно ожидать от мото на дороге, а какие маневры в непосредственной близости от мото могут привести к плачевным результатам.
По поводу вашего неприятия идеи выделения мотоциклистов в отдельную касту и специальных ПДД , - кому вы это рассказываете?
Кто то здесь , кроме volkas утверждает обратное?
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. [Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.]
В моей терминологии - незнание/несоблюдение пдд - да , ошибки. Приводящие к весьма печальным последствиям, но ошибки.
А в вашей терминологии это как называеться?
> Как чувак в теме, утверждаю, что процент авто -граждан, не имеющих представления о том что
> физика движения мотоцикла существенно отличаешься от физики движения автомобиля весьма пугающе существенен
Как чувак в теме утверждаю: п. 10.1 ПДД тобой либо не прочитан, либо не понят. Коротко о главном: физика движения мотоцикла - проблема мотоциклиста.
> В моей терминологии - незнание/несоблюдение пдд - да , ошибки. Приводящие к весьма печальным последствиям, но ошибки.
> А в вашей терминологии это как называеться?
"Идиотизм".
А если при этом непричастные люди пострадали, то и "ебанизм" можно назвать.
> Как чувак в теме, утверждаю, что процент авто -граждан, не имеющих представления о том что
> физика движения мотоцикла существенно отличаешься от физики движения автомобиля весьма пугающе существенен
Судя по ролику, по твоей ссылке, большинство мото-граждан не имеет представления о том что "физика движения мотоцикла существенно отличаешься от физики движения автомобиля". Мотоцикл меньше - он менее заметен (особенно в зеркала), как автолюбитель учтёт этот факт? Тут задача скорее для самого байкера.
Кому: Karaseg, #89 Ваша позиция меня печалит.
Я с уважением отношусь ко всем участникам дорожного движения, и соответственно хотелось бы от них того - же.
Испытываю когнитивный диссонанс, ухожу пить чай.
А так хотелось в будущем сезоне обойтись без выломанных зеркал ...
Родной Фазер на картинках! а до весны как до луны ещё (
[завывает]
а падают, как известно, все. Где и как - это уже от тебя зависит.
считаю, мотоциклист должен по возможности учитывать низкий уровень подготовки и опыт окружающих автомобилистов. Считать, что тебе кто-то что-то должен глупо
Страшно. Иной раз в пробке смотришь в глаза тех, кто вокруг тебя в своих авто сидит, и понимаешь, что осознания происходящего, а именного - управления объектом повышенной опасности, вообще нет.
Камрады, кто в теме. Обьясните мне глупому, а давно это у нас для разных ТС разные "физики движения"? Мне, как дипломированному физику сие странно очень.
Может мотоциклы у нас уже на реактивной тяге ездят? И не на колёсах?
Нас учили, что физика это наука об устойстве мира. И она, вроде как, одна.
> С каждым годом байкеров становиться все больше и больше, хотелось, бы, конечно, что бы широкие круги автомобилистов имели некоторое представление о там что такое - мотоцикл, как он движеться и тормозит, и как себя вести на дороге.
Как вести вебя на дороге - написано в ПДД, для всех участников дорожного движения. Зачем нужно что-то ещё?