В качестве конкретного примера можно привести версию Катынских событий, восходящую к Геббельсу. Информационный уровень психоисторической акции: нас убеждают (путём грубых фактографических подтасовок, разрушающихся при постановке элементарных вопросов), что поляков расстрелял советский НКВД. Затем — переход на концептуальный уровень: расстрелял, потому что НКВД — элемент «кровавого сталинского режима», а вся история — проявление тоталитаризма, иллюстрирующая его; здесь вешают на уши образ («кровавый сталинский режим») и концепцию «тоталитаризм», причём сам этот термин должен подтолкнуть объект информагрессии к уравниванию «сталинизма» и «гитлеризма»).
Вообще, нужно сказать, что образы в психоисторической войне крайне важны: можно действовать на информационном уровне, в духе Сванидзе, а можно — на образно-концептуальном, в духе Гельмана.
Мы живём в военное время — военное вдвойне. Натовской агрессией против Югославии, а точнее — против сербов — началась перманентная горячая война, ставшая следствием разрушения СССР: Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. Одновременно с горячей, то параллельно ей, то переплетаясь с ней, развивается набирающая силу иная форма войны — организационная война. Ее главной целью является разрушение оргструктур (структур управления) общества-мишени — всех: от социальных и финансовых до структур сознания и познания, т.е. структур психосферы в самом широком смысле этого слова. Именно эта сфера постепенно становится основным театром действий организационной войны, которая в психосфере становится войной психоисторической.
У психоисторической войны (оргвойны в психосфере) несколько уровней измерений, а точнее — информационный, концептуальный и метафизический (смысловой). Информационная война в узком смысле — это действия на уровне фактов, их фальсификация, искажение определенным образом. Концептуальное измерение психоисторической войны затрагивает, как ясно из названия, концептуальную интерпретацию фактов, т.е. развивается в сфере перехода от эмпирических обобщений к теоретическим. Метафизическая война — высший пилотаж оргвойны в психосфере — есть преимущественно война смыслов; физическая победа без победы в метафизике, в смысловой сфере невозможна.
В качестве конкретного примера можно привести версию катынских событий, восходящую к Геббельсу. Информационный уровень психоисторической акции: нас убеждают (путем грубых фактографических подтасовок, разрушающихся при постановке элементарных вопросов), что поляков расстрелял советский НКВД. Затем — переход на концептуальный уровень: расстрелял, потому что НКВД — элемент "кровавого сталинского режима", а вся история — проявление тоталитаризма, иллюстрирующая его; здесь вешают на уши образ ("кровавый сталинский режим") и концепцию "тоталитаризм", причем сам этот термин должен подтолкнуть объект информагрессии к уравниванию "сталинизма" и "гитлеризма"). Вообще, нужно сказать, что образы в психоисторической войне крайне важны: можно действовать на информационном уровне, в духе Сванидзе, а можно — на образно-концептуальном, в духе Гельмана. И, наконец, метафизика: тоталитаризм вытекает из парадигмы русской истории, из всего опыта русской истории, ее смысла, которые, следовательно, подлежат смысловому изменению. Ведь недаром один из главных бесов горбачевщины, смотрящий за ней от заокеанья, говорил, что перестройкой они ломают не только СССР и коммунизм, но тысячелетнюю модель русской истории. Вот это и есть действие оргоружия, причем применению его в "физической сфере" предшествовало таковое в метафизике.
Цель психоисторической войны — разрушить организацию психосферы противника, посадив его на ложный информпоток, внедрив свои концепции его самости в пространстве и, главное, во времени, и лишив его собственных смыслов и навязав чуждые — разрушительные и парализующую волю к борьбе. Наиболее важное направление психоисторической войны — история. Битва за историю — это, по сути, главная битва оргвойны в психосфере, поскольку она подрывает эту последнюю сразу по нескольким направлениям, включая психоудары по исторической памяти (наиболее важные события, наиболее значимые и знаковые фигуры — отсюда поливание грязью нашей Победы, воинской славы, конкретных лиц, прежде всего Сталина, схема "миф о Гагарине" и т.п.), по идентичности, по традиционным для данной цивилизации ценностям.
В ближайшие пять лет нас ждет немало круглых дат русской и мировой истории: 2014 г. — 100 лет с начала Первой мировой войны; 2015 г. — 200 лет с окончания наполеоновских войн и установления "Венской системы"; 2016 г. — 25 лет с момента разрушения СССР; 2017 г. — 100 лет Октябрьской революции; 2018 г. — 100 лет с начала Гражданской войны в России и 200 лет со дня рождения Маркса. Можно не сомневаться, что по поводу всех этих дат и стоящих за ними событий против России развернётся самая настоящая психоисторическая война. Вполне можно представить себе, например, издание многотомника, посвященного теме "Россия: мировая война и революция". Цель — доказать, что Россия не играла значительной роли в войне. Деньги дадут западные "научные" фонды. 90% авторов — западные же ученые, 10% — представители "компрадорской науки" из РФ, "дети грантов", главным образом узкие специалисты, не замахивающиеся на большой нарратив и обобщения (это — монополия хозяев-грантодателей). Ну а "освятят" все это редколлегией из титулованных околонаучных чиновников, которые не гнушаются принимать награды от иноземных властей за защиту их интересов в нашей науке. То же можно представить и по поводу разрушения СССР.
Мораль: не надо ждать, пока противник нанесет удар — нужно бить первыми. Нам нужны свои работы по истории указанных событий, по истории России и — обязательно — по истории Запада, с которым и в пользу которого сравнивают Россию. При этом в ходе сравнения у России выпячивается негатив, а то ей и просто приписывается нечто в реальности не существовавшее, а у Запада ретушируются темные пятна. Вообще, нужно сказать, что умение табуировать неприятные для Запада темы и неприглядные, преступные страницы его истории — характерная черта западной культуры, в том числе и научной. Нельзя не согласиться с английским историком Д. Ливеном, который в работе "Империя: Российская империя и ее соперники" (английское издание — 2000 г.) заметил, что в современной сравнительной истории и политологии господствует превращенная в догму "странная версия англо-американского самопоздравления-самовосхваления (self-congratulation), написанная в немецкой манере".
Запад, прежде всего его англосаксонское ядро, превратил себя, свое уникальное историческое "я" в универсальное мерило, на соответствие которому оценивается все остальное. Англосаксы вольны, подобно "Королю" и "Герцогу" из "Приключений Гекльберри Финна", выделывать любые кунштюки. Наша задача и обязанность — не ловиться на них и гнуть свою линию, прежде всего в психосфере. А потому мы должны писать не только свою историю, но и историю Запада (и Востока, конечно) без ретуши. Нам необходима систематическая, наступательная и стратегически выверенная работа в сфере "боев за историю" (Л. Февр), за наше прошлое. Это необходимое условие победы в битве за будущее.
>Цель — доказать, что Россия не играла значительной роли в войне.
Вовсю уже и давно.
з.ы.
Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.(с)Пауль Йозеф Геббельс, душелюб и людовед.
>Цель — доказать, что Россия не играла значительной роли в войне.
Из той же серии. У нас тут только вчера на Вестях гражданина Гроссмана чествовали, фактически как национального героя. Говорят - создатели при создании известного shitдевра Company of Heroes 2 опирались именно на его труды. Когда эти помои разгребать уже начнут.
У меня, на основе личного опыта общения с, сложилось впечатление, что отношение точно такое же.
Я, разумеется, на истину ни в коем разе не претендую, буду только рад ошибаться.
> в современной сравнительной истории и политологии господствует превращенная в догму "странная версия англо-американского самопоздравления-самовосхваления (self-congratulation), написанная в немецкой манере"
Почему эти слова говорит английский историк, а наши молчат? Еще в теме об Англии и её гастарбайтерах я об этом и говорил: если наше грязное белье, то на весь мир, а если чужое - то сидеть тихо.
Сам же и отвечу: а у нас некому говорить. Когда был ЕВРО-2012, английская пресса назвала нас расистами. Наши СМИ потявкали и всё, теперь об этом никто не помнит. Молчаливая Украина, как дебил, повторяет чужие подколки в свою сторону и стеснительно улыбается.
Баян!!! В смысле, уже было, он уже уезжал и тогда тоже навечно. Но видимо вечность у мега журналиста заканчивается примерно вместе с деньгами. А раз на Лазурном Берегу он никому не нужен, приходится собирать манатки, сдавать ключи портье, предъявив полотенца и тапочки и возвращаться в ненавистную страну. Так что ставлю стакан красного, что эта обезьяна еще вернется. Попомните мои слова.
> Мораль: не надо ждать, пока противник нанесет удар — нужно бить первыми.
Про "крутых" американский "Дельта-Форсовцев" - пишет командир разведгруппы морского спецназа:
Нормативы по стрелковой подготовке наших гостей оказались настолько низкими, что состязаться с ними нашим бойцам-срочникам было просто неловко: маленьких обижать нехорошо. Наш боец из короткорылого пистолета Макарова должен класть пулю в пулю с дистанции 25 м, а профессионал-янки из длинноствольной 'беретты' обязан просто попасть в мишень (неважно, куда) с 10 м. Поэтому стрелковую 'дуэль' пришлось тихо отложить в сторону. Наша полоса препятствий, а я бы не назвал ее особо сложной, вызвала у гостей неподдельный ужас: как можно! Ведь тут солдат может получить травму, ему придется страховку выплачивать (я не шучу. Так они готовят своих Рэмбо). В общем, полосу препятствий тоже пришлось отложить в сторону.
Чищу свой "контактик", увидел в видео-разделе "они сражались за Родину")))) Сижу, медитирую... восхищаюсь актерами, одна роль санитарки чего стоит, куда там анечке мигалкиной))) Конечно, в такие фильмы в забугорье не поверят, им про красных орков подавай, ну а наши, с позволения сказать, творцы этот спрос на "совковое тупое быдло" с визгом от восторга удовлетворяют.
Да нет ребята, мой сын будет смотреть правильные фильмы, а не "как оно было-то на самом деле". Он в свои 7 лет знает о "цивилизованных", пусть лучше я его прогружу о заживо сожженных людях, о том что "не нужны врачи, учителя для русских зверьков", о том задача у "стильных и практичных" стояла очень простая - освободить для себя жизненное пространство, убив всех подряд.
Зато после просмотра очередной серии "оружие которое изменило мир" ребенок заметил "а они даже не сказали про Т-34"))) и задался вопросом "почему немцы всё время побеждали, а победили мы если у нас дети на заводах работали а у немцев в конце по танкам стреляли?"))))
Так что болт вам, господа десталинизаторы, я своего ребенка вам уже не отдал)))
Отец мне рассказал, а я детям расскажу. Дед мой, Капитон Михайлович, попал в плен к австрийцам в 1914 году. Два раза пытался бежать, но неудачно. Был освобожден в 1918 по причине ликвидации контрационного лагеря. Название с ходу не скажу, этого в военном билете не было написано. Воевал на гражданской, получил ранение шашкой, был комиссован по состоянию здоровья. Назначен председателем колхоза, а во время войны работал зав заготзерном. Вот такая история и ее у меня никто не отнимает и не переиначит. К слову сказать, было у леда
> Мораль: не надо ждать, пока противник нанесет удар — нужно бить первыми. Нам нужны свои работы по истории указанных событий, по истории России и — обязательно — по истории Запада, с которым и в пользу которого сравнивают Россию.
Нам это кому? Гражданам страны или нашим компрадорам? Насчёт последних, есть уверенность что им это не надо, мало того они поддержат противника, ибо служат ему.
> данная статья подчеркнула для меня, насколько важна история. раньше об этом крайне редко задумывался, как Иван, родства не помнящий. спасибо тупичку.
Развал СССР во многом начался с такого удара по прошлому, который нанесли перестройщики. Именно тогда подняли тему Катыни и договора Молотова- Риббентропа, тогда появились фальшивки, стал использоваться сверхнадёжный источник - ОБС. Стали публиковать всяких "Детей Арбата" и "Покаяние."
Сейчас эта битва продолжается, если она окончится когда-либо. Поэтому необходимо понимать, что мы в какой-то мере на войне и знать на какой стороне ты находишься.
> Верно говоришь, основной посыл в таких вопросах должен от родителей идти. Тогда ребенок правильно будет воспринимать информацию извне, отсеивая ложь.
А как же ювенальная юстиция? Вот скажет твой ребенок на уроке, что учитель истории пидорас, как думаешь, чем закончиться может?
Ну и уверенность в некоторых исторических событиях, которые для многих спорны, тоже удивляет. Например, про то, что руководство нацистов не кончало жизнь самоубиством, а гитлеры, гебельсы и гимлеры по тихому дернули куда-то в Южную Америку.
Очень и очень интересная точка зрения - и не просто точка зрения, а обоснованная историческими фактами гипотеза.