Режиссёр Миндадзе захотел законным порядком получить немножко государственных денег (т.е. за счёт налоговых вычетов из наших с вами доходов — зарплатных или предпринимательских) на создание художественного кинопроизведения, повествующего о дружбе немецкого и советского инженеров в романтическом любовном треугольнике на фоне тревожного 1940 года.
Минкульт законным же порядком наших с вами денег не дал — по итогам рассмотрения заявки тремя инстанциями. Экспертный совет игрового кино высказался «за», а военно-исторический и социально-психологический советы — «против».
Обратите внимание: минкульт в лице своих легитимных инстанций не «запретил» фильм, а отказался давать на его съёмки народные деньги. То есть с точки зрения законности и традиционно трактуемых гражданских и предпринимательских свобод — всё логично, даже поскандалить не о чем.
Почему «кина не будет». К скандалу вокруг очередной лжи о Войне
15 августа 2013 Андрей Сорокин
…И опять тревожные новости приходят с фронта борений за свободы меньшинств. Самоизбранная прогрессивная общественность озабочена тем, что министерство культуры РФ по самодурству «запретило» съёмки художественного фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр».
Общественность правильно озабочена.
Потому что настоящая её проблема совсем не в том, о чём льются публичные слёзы.
Эта проблема называется — осмысленная государственная политика в области культуры. О чём предупреждал тов. Путин. О чём написано официальными буквами в госпрограмме Минкульта. И что вольнолюбивая болотная общественность почему-то считала пустым популизмом. И зря.
Давайте-ка посмотрим на эту историю не с точки зрения умозрительных «свобод», а как оно есть в действительности.
Что произошло на самом деле?
Режиссёр Миндадзе захотел законным порядком получить немножко государственных денег (т.е. за счёт налоговых вычетов из наших с вами доходов — зарплатных или предпринимательских) на создание художественного кинопроизведения, повествующего о дружбе немецкого и советского инженеров в романтическом любовном треугольнике на фоне тревожного 1940 года.
Минкульт законным же порядком наших с вами денег не дал — по итогам рассмотрения заявки тремя инстанциями. Экспертный совет игрового кино высказался «за», а военно-исторический и социально-психологический советы — «против».
Обратите внимание: минкульт в лице своих легитимных инстанций не «запретил» фильм, а отказался давать на его съёмки народные деньги. То есть с точки зрения законности и традиционно трактуемых гражданских и предпринимательских свобод — всё логично, даже поскандалить не о чем.
Так почему скандал?
Колумнист государственного агентства РИА «Новости» Юрий Богомолов сетует на то, что «цензура теми или иным путями просачивается в сферу художественной практики».
«Газета.ру» разъясняет, что ущемляются «права на допущения для реализации своего творческого замысла».
Растерян потерпевший режиссёр Миндадзе в эфире «Эха Москвы»: «Я пока не могу комментировать эту ситуацию осознанно. Потому что, видимо, здесь путаница».
То есть: раньше всё было хорошо, и вдруг внезапно — такое вот сталинистское самодурство.
Ну, и виновный готов: конечно, это душитель творческих свобод Владимир Мединский, который, как только стал министром, сразу же душить и начал — достаточно вспомнить историю с демонстрацией на НТВ фильма «Служу Советскому Союзу». Правда, к данному конкретному решению лично министр отношения формально не имеет, но ясно же, что всё равно душитель.
Вернёмся, однако, к возмущению меньшинств.
Было бы очень логично уцепиться за банальное сребролюбие. Дело в том, что фильм Миндадзе — это российско-германская ко-продукция. И немцы дают на его съёмки своих денег. Но не на сто процентов, а только на паях с государством российским. И, поскольку государство российское денег не даёт, немцы якобы тоже могут соскочить. Налицо — финансовые потери творческой группы.
Может быть, такой бытовой мотив в возмущении присутствует.
Но, как минимум, — вряд ли именно этот мотив единственный и определяющий.
Ну, хотя бы потому, что сам Александр Миндадзе — не рвач, а большой художник; у него и без всякого Мединского творческих успехов полна коробочка.
Да и в целом возмущённая общественность найдёт за чей счёт поживиться — минкультовские крохи здесь решающего значения не имеют.
Значение имеет, вы удивитесь, идеология. А честно говоря — идеологическая война, где вопрос стоит просто: о нашем выживании.
О чём этот фильм?
Обратимся к сюжету, который изучили профильные советы минкульта.
…В 1940 году на некоем советском заводе (по всему судя — оборонном, да у нас тогда «не оборонных», по сути, и не было) запускают процесс производства оптического стекла. Стекло это варят в СССР командированные из нацистской Германии немцы. И ничего у них не получается. Авария на заводе во время очередной попытки сварить, наконец, это самое оптическое стекло ещё больше взвинчивает нервы в группе технических специалистов. К тому же один из этих инженеров — женщина, и кто-то из немцев её вожделеет, а кого-то вожделеет она. А там ещё и русский герой вклинивается. Потом, понятное дело, злые Сталин и Гитлер насильно делают милых персонажей врагами вопреки Правам Человека и Художественной Правде, от чего все страдают…
Так вот. Независимо от высокохудожественности отображения производственных и романтических перипетий, всё это с исторической точки зрения — деза и враньё.
Описанная в сценарии ситуация физически невозможна.
Потому что никакого военно-промышленного сотрудничества между СССР и нацистской Германией в реальном 1940 году не существовало. Если кому интересны общеизвестные факты, то Веймарская (донацистская!) Германия согласно Рапалльскому договору в 20-е годы действительно внесла весомый вклад в становление советской оборонки и советской военной науки, но с приходом к власти нацистов этот крайне полезный для нас процесс был безжалостно свёрнут с молчаливого согласия сторон — потому что усиливать очевидного военного врага ни в Москве, ни в Берлине почему-то не хотели.
Это лапидарный научный факт, который превращает всю остальную драму рассматриваемого произведения в лучшем случае в бессмысленную фантазию.
И именно этот лапидарный научный факт доносит до публики член военно-исторического экспертного совета при минкульте Михаил Мягков: «…Авторы фильма по недоразумению, а может, по незнанию перенесли реалии времён Веймарской республики в иной исторический период… Представьте себе, что Тарковский помещает «Андрея Рублёва» во времена Гражданской войны...»
Собственно задуманный фильм — это такой артхаус на производственную тематику, который, конечно найдёт своего зрителя. Вопрос: при чем тут российское государство?
Это фильм про немцев. Советские люди, конечно, в нём появляются, но эпизодически — и выглядят, кстати, куда бледнее раскрепощённых и энергичных арийцев из Третьего Рейха. Но, главное, никакого отношения к истории нашей страны взаимоотношения внутри тесной немецкой группы не имеют. Фрейдистские переживания главного героя — его личное дело, вероятно, интересное немецкому зрителю. А кино про немцев не обязательно снимать именно в Германии. Его можно снимать и в России, и в Австралии, и в Аргентине. Но непонятно, зачем это делать за деньги российских налогоплательщиков.
Немцы, финансирующие проект, заинтересованы в том, чтобы их предки не выглядели изгоями: вот тогда, перед войной, мы занимались с русскими одним делом (на конкретном примере варки стекла и, как подразумевается, совместным планированием самой живодёрской войны в мировой истории) и были, в общем, одинаковыми. Нормальными такими. Не обязательно широковещательно заявлять о тождественности Гитлера и Сталина, можно показать, как русские и немцы вместе бьются над этим чёртовым оптическим стеклом. Как производственная драма расцвечивается фрейдистскими комплексами. Как простые люди занимаются своими важными делами, живут производственными и личными проблемами. Такой фильм мог быть снят и в 1973, и в 1983 годах безо всяких не дюже грамотных геополитических аллюзий. Да, так вот же ж: «Москва слезам не верит». Только (и именно поэтому) лучше.
Это в первом приближении.
И тут можно копнуть ещё разок и в новом приближении отметить, что предвоенная жизнь не тронутых коррозией нацизма немцев становится трендом в немецком кино. Скандальные «Наши матери, наши отцы», где разработка такого «невинного» представления о предвоенной — в действительности насквозь нацистской — Германии, вызвала в сегодняшнем тамошнем обществе бурю эмоций. Освобождение от чувства исторической вины — как же это здорово! А её перекладывание на кого-то ещё — так вообще кайф! Потому-то логичным в «Наших матерях» выглядит короткий и насквозь лживый эпизод, в котором русские солдаты расстреливают раненых немецких солдат и потом насилуют медсестёр.
...Это соображения «против» справедливые.
Но не исчерпывающие.
В чём дело на самом деле?
А дело вот в чём, как резюмирует глава департамента минкульта по кинематографии Вячеслав Тельнов: «Руководствуясь общим мнением, мы решили, что к 70-летию победы над Германией не должен выходить фильм, который не соответствует нашим представлениям о войне».
А именно: вся фактологическая деза и ложь, на которой основан сюжет обсуждаемого кинопроекта, была в своё время придумана специально обученными гражданами и запущена в публичный оборот с целью обосновать другую ложь — о «равной ответственности тоталитарных режимов сталинского СССР и гитлеровской Германии в развязывании Второй мировой войны».
Прикладная политическая мотивация этой лжи для бенефициаров и энтузиастов текущего миропорядка понятна: исторически зафиксированный факт русской Победы 45-го никак не укладывается в прибыльную и спасительную концепцию грядущей глобальной «перестройки». Это даже не русофобское коварство: «ничего личного — только бизнес». Мотивация эта сама по себе враждебна российскому государству. Враждебна до такой степени, что должна, по уму, являться предметом заботы совсем не минкульта и даже не МИДа, а минобороны и лично Верховного Главнокомандующего до кучи: ведь поскольку враг упрямо не сдаётся, с ним понятно что положено делать.
Но дело даже не в миропорядке — хрен бы с ним.
В апелляции минкультовского чиновника Тельнова к «нашим представлениям о войне» гораздо более важно другое. А именно: значимость истории нашей Победы для самого российского общества.
Причём не только и не столько для ветеранов, которыми политкорректно прикрылся Тельнов: это, мол, «не тот взгляд, которого ждут ветераны Великой Отечественной». Надо понимать простую вещь: великое поколение Победителей неумолимо уходит от нас. Ещё пара юбилеев — и свидетелей, даже не участников войны, можно будет пересчитать по пальцам. Но, уходя, эти люди оставляют нам в наследство День Победы — который на самом деле уже стал праздником без седины на висках.
Величественная история Победы — единственная безусловная и не подлежащая обсуждению нравственная скрепа, которая сегодня делает нас по-настоящему народом. И в нашем понимании, и в пространстве мировой истории.
Ложь о поколении Победителей — пусть даже не по злому умыслу, а по обыденному для творческой интеллигенции незнанию — есть по определению диверсия против российского общества и государства. Потому что независимо от самоощущений творца преследует цель не демографического, но духовного изничтожения русской цивилизации. А наша цивилизация — это не просто гарант российского суверенитета, но ещё и гарант разумности и справедливости мироустройства в целом, что и доказано исторической практикой. Вот в мае 45-го и было доказано.
И вот как раз сохранение русской цивилизации как духовного субъекта — и есть в пределе миссия государственной культурной политики.
Поэтому самый убедительный аргумент против «милого и дорогого» — совершенно по-русски железобетонно иррациональный — привёл Мягков: «Мне было бы стыдно, если бы мои дети увидели такой фильм».
Поэтому сегодня министр Мединский собирается, как официально объявлено, лично объяснять режиссёру Миндадзе позицию своего учреждения. Ведь Мединский — не как физическое лицо и учёный-историк, а как чиновник — представляет то самое государство, которое официально признало Солженицына «совестью нации», щедро финансировало «Утомлённых солнцем» и лопочет что-то про «десталинизацию» — и, следовательно, несёт ответственность за ту извращённую гуманитарную среду, в которой у художника Миндадзе возникают неумопостижимые творческие фантазии. А художник — такой же, по сути, гражданин как и остальные миллионы и миллионы русских.
И, кстати, заметим в скобочках, если германские киноинвесторы ввиду решения российского минкульта передумают спонсировать подобный художественный проект — это ещё и немецкому народу огроменную пользу принесёт. Впрочем, мимоходом причинить добро братьям по разуму — тоже будничная русская миссия.
Таким образом.
По состоянию на сегодня мы имеем системный факт, что российское государство в лице своего министерства культуры демонстрирует готовность и способность в рамках своих хоть каких-то полномочий и хоть на каких участках фронта биться за правду и справедливость. Именно биться — надо понимать, что на самом деле сейчас происходит в нашем обществе. И этот факт можно приветствовать.
Можно также сдержанно в этом свете надеяться, что понятие «по заказу министерства культуры» со временем вернётся в нашу жизнь как достойный доверия сертификат качества того или иного произведения искусства. А, соответственно, аннотация «не рекомендовано…» (кстати, неплохо было бы узаконить нечто в этом роде) — как сигнал тревоги.
Но одновременно мы должны понимать, что минкульт не является собирательным эпическим супергероем-одиночкой. Как в прошлом году вопреки публичной позиции министра культуры омерзительная киноподелка «Служу Советскому Союзу» была-таки показана по телевизору 22 июня, так и сегодня кинопроект «Милый Ханс, дорогой Пётр» имеет все шансы быть реализованным: и германские спонсоры никуда покамест не делись, и попечительский совет «независимого» Фонда Кино намерен рассмотреть заявку (а там имеют законное право столько денег отсыпать, что никакой минкульт со своими крохами не нужен).
И вот тогда судьба фильма — если его таки снимут вопреки всему — и его воздействие на наших детей будет зависеть ни от какого не от Мединского, а от пресловутого «гражданского общества». От нас с вами, если по-хорошему. Вот тогда — только в наших силах будет обеспечить этой диверсии звонкий крах, как это случилось с «Предстоянием»-«Цитаделью», «…Одной бабой», «Шпионом».
> а военно-исторический и социально-психологический советы — «против».
Я прям даже не знаю, как это возможно. Возможно военно-историческому не понравилось что по сценарию русский не убивает и не насилует всех подряд и вообще умеет говорить. А социально-психологическому что дружба в любовном треугольнике, а не прекрасная однополая любовь. Это с оглядкой на то, на что уже денег понавыдавали. Ждем не дождемся Сталинграда от феди.
> На заседании Экспертного совета по игровому кино 26.07.2013 присутствовали: В. Н. Тельнов, В. Ю. Абдрашитов, О. А. Агишев, В. Б. Ахадов, А. А. Васильев, А. Б. Готлиб, Е. А. Гремина, Е. Н. Громова, С. Р. Еремеева, С. А. Зернов, А. Е. Иконников, В. И. Козлов, А. Ф. Котелевский, Е. В. Лапина, С. Г. Мелькумов, М. Назари, Ф. М. Попов, А. В. Самсонов, В. И. Сидоренко, В. М. Сторожева, А. Э. Терешок, И. А. Толстунов, Б. Б. Худойназаров, Т. А. Яковенко.
> 3. Члены Экспертного совета по игровому кино выразили особое мнение по поводу проекта «Милый Ханс, дорогой Петр» режиссера А. Миндадзе (производство ООО «Студия „Пассажир“»), найдя его одним из самых ярких и выразительных из представленных на очной защите проектов 26.07.2013 и, бесспорно, достойным государственной финансовой поддержки.
Этот, кстати, бондарчуковский "Сталинград" в трейлерах к фильмам в кино вызывает такое омерзение, что не пересказать. Каждый раз, как вижу, передёргиваюсь весь. Песня эта, очевидно, исконно русская (про Сталинград же) на английском, блин, языке... Единственное, что там не насквозь фальшиво - клятва со старых записей: такой спокойный, убеждённый голос, ему веришь. А остальное - просто дрянь.
ПРОТОКОЛ № 3 заседания Экспертного совета по игровому кино Министерства культуры Российской Федерации
г. Москва
26 июля 2013 г.
...
По итогам рассмотрения Экспертный совет по игровому кино принял следующие решения:
...
3. Члены Экспертного совета по игровому кино выразили особое мнение по поводу проекта «Милый Ханс, дорогой Петр» режиссера А. Миндадзе (производство ООО «Студия „Пассажир“»), найдя его одним из самых ярких и выразительных из представленных на очной защите проектов 26.07.2013 и, бесспорно, достойным государственной финансовой поддержки.
...
Заместитель председателя Экспертного совета В. Н. Тельнов
Члены Экспертного совета: В. Ю. Абдрашитов, О. А. Агишев, В. Б. Ахадов, А. А. Васильев, А. Б. Готлиб, Е. А. Гремина, Е. Н. Громова, С. Р. Еремеева, С. А. Зернов, А. Е. Иконников, В. И. Козлов, А. Ф. Котелевский, Е. В. Лапина, С. Г. Мелькумов, М. Назари, Ф. М. Попов, В. И. Сидоренко, В. М. Сторожева, А. Э. Терешок, И. А. Толстунов, Б. Худойназаров, Т. А. Яковенко.
Ответственный секретарь А. В. Самсонов
Федор как был так и остался клиподелом. И мое мнение, можно было бы снять хотя бы такое кино про с Сталинград - клиповое, с пафосом, но не при таком содержимом феденой головы.
Это как так, не будет кина, а как талантливые люди будут всем показывать свою одухотворённость и внутреннюю чистоту?60 Новость хорошая! А то Старшой последнее время накошмаривает нас новостями из разных там Бразилий
>А дело вот в чём, как резюмирует глава департамента минкульта по кинематографии Вячеслав Тельнов: «Руководствуясь общим мнением, мы >решили, что к 70-летию победы над Германией не должен выходить фильм, который не соответствует нашим представлениям о войне».
И в то же время:
>Заместитель председателя Экспертного совета В. Н. Тельнов
Члены совета были не единогласны? Это два разных гражданина? Или при первом тревожном звонке зам.пред. уже ловко съехал с позиций "найдя его одним из самых ярких и выразительных.....и, бесспорно, достойным государственной финансовой поддержки."?
Что их все на любовные треугольники тянет? Пора расширять горизонты фантазии: например снять про свингеров в 1937г в застенках НКВД. Экая картина получается: "политические" сношаются с уголовниками в камере, а Лавртий Павлович вместе с товарищем Сталиным все это снимают на кинопленку, а потом тромбасят "невинных" людей и показывают им "кино" выбивая признания и склоняя к сожительству.
> Пора расширять горизонты фантазии: например снять про свингеров в 1937г в застенках НКВД.
О`Шеннон забавно спел про подобное. Только про садо-мазо и гестапо.
>В гестапо все молчат упрямо,
>Молчат от страха побелев!
>Кто о былом, а я о дамах,
>О дамах в кожаном белье!
Только у него смешно, а эти могут и снять, если денег найдут.
> Дело в том, что фильм Миндадзе — это российско-германская [ко-продукция].
интересно, воплощение художественного замысла, как его видит германская сторона, она была полностью доверена гражданину Миндадзе, или его предполагалось курировать по линии партнеров из Германии? Или сценария вполне достаточно, что ни сними - уже достаточного накала антисоветчина? Насколько трепетно относятся к своими инвестициям в процесс полива дерьмом СССР "товарищи" из Германии?
-Скажите, Федор,как Вам фильм “Пираты карибского моря 4”?
- Отличная режиссерская работа! Я снимаю шляпу!
- Федор, мы знаем, что Вы снимаете! Расскажите, как Вам фильм?
Да они там вконец охренели предлагать такое снимать, совсем уже краев не видят, тварцы иху мать. Они там Гебельсу часом не родственники?
Дальше, видимо, ждем предложений по съемкам жизненной трагедии одного австрийского художника и его возлюбленной, доведенных до самоубийства кровавым тираном Сталиным.
Виталий Третьяков, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова, в своем твиттере:
> Главная мечта интеллигенции России- ни х... ни делать,но всегда быть при микрофоне, при деньгах и рядом с властью, тайно ее обожая, но кляня
https://twitter.com/v_tretyakov/status/367962962738548736
http://lenta.ru/news/2013/08/15/mindadze/ - назначение дополнительных консультантов, для большей "исторической достоверности". Могу ошибаться, но кажется дело попахивает очередными "УС".
> Заместитель председателя Экспертного совета В. Н. Тельнов
> Члены Экспертного совета: В. Ю. Абдрашитов, О. А. Агишев, В. Б. Ахадов, А. А. Васильев, А. Б. Готлиб, Е. А. Гремина, Е. Н. Громова, С. Р. Еремеева, С. А. Зернов, А. Е. Иконников, В. И. Козлов, А. Ф. Котелевский, Е. В. Лапина, С. Г. Мелькумов, М. Назари, Ф. М. Попов, В. И. Сидоренко, В. М. Сторожева, А. Э. Терешок, И. А. Толстунов, Б. Худойназаров, Т. А. Яковенко.
> Ответственный секретарь А. В. Самсонов
Кто все эти люди? Практически ни одной знакомой фамилии.
Они, блять, слепые там все походу. У людей есть острая потребность в патриотическом кино. Кино, в котором был бы показан подвиг русских людей. Кино, в котором был бы посыл "у нас были воооооот такенные предки (показывает большой палец), ими нужно гордится!". Кино, на котором можно было бы воспитывать молодое поколение. За 20 лет становления Российской Федерации я таких фильмов помню всего два:
1. Звезда.
2. Мы из будущего.
А они снимают очередные высеры на собственную историю...
Каждый раз, читая про деятельность наших эээ... "творцофф", хочется совершать в их отношении уголовно-наказуемые деяния. Так, для профилактики. Избавиться от глистов. Извините. Накопилось. Даже материться неохота.
Было уже такое гр.Миндадзе опоздал. Любовь русской девушки и Арийского немца. Встретились на перед войной,любовь морковь, злобный ГПУшник, пугает деушку, диверсия на заводе, срочный отъезд немецких спецов в фатерлянд. Война деушка снайпер встречает любимого на войне, через прицел своей винтовки, и начинает такой бред что даже ребенок скажет да вы охерели . Любовники занимаются половой любовью на ничейной полосе, причем встречи становятся регулярными. Причем оба снайпера (ганс тоже снайпер)легко нарушают приказы своих начальников. Короче побеждает Любовь, не надолго правда, идеологические разногласия глубоки меж влюбленными. И девушка убивает любимого. Вот такой фарс. Так что режисер Миндадзе промахнулся, два раза за одно и тоже гавно платить, это совсем себя не уважать.
> Кто все эти люди? Практически ни одной знакомой фамилии.
Канал "Культура" не смотришь однако! Вот Вадим наш Абдрашитов - заслуженный творец. Худойназаров наш Бахтияр - тоже интеллигент. Да там кого не возьми - совершенно гениальные люди!
Новость вроде бы хорошая, но продолжение, ссылку на которое уже дали выше, как-то настраивает на пессимистический лад. Боюсь, как бы в итоге все не оказалось бы еще хуже, чем планировал режиссер.
Будучи давно ознакомленной с режиссерскими и сценарными работами господина Миндадзе, уверена, что он - человек здравомыслящий и адекватный. Мне вот представляется, что его где-то как-то не правильно поняли.
> Будучи давно ознакомленной с режиссерскими и сценарными работами господина Миндадзе, уверена, что он - человек здравомыслящий и адекватный. Мне вот представляется, что его где-то как-то не правильно поняли.
> А они снимают очередные высеры на собственную историю...
Они не умеют по-другому. Они же Творцы со сложной духовной организацией и хитрой сексуальной ориентацией. Это сейчас очень востребовано средь рукопожатых геев и демократических журналистов. И основные бабки идут оттуда. Творец просто не разобрался и все перепутал -- не к тому окошку стал. Когда бабки будут давать только из одного окошка, они быстро перестроятся; они же интеллигенты, им не впервой.
Все больше хочется пароходы для переезда в Париж им подогнать. Или баржу а-ля Новодворская.
> Мне вот представляется, что его где-то как-то не правильно поняли.
А что здесь можно неправильно понять: замысел? Ну так он антиреалистичен. Идеологическую нагрузку? Тоже как на ладони. Радоваться надо, что в кои-то веки оттормозили очередное антисоветское месиво, пусть даже не ярко антисоветское, а вяло антисоветское. А мысль о том, как простые хорошие немцы хотели дружить с простыми хорошими русскими, но им Гитлер не дал, можно осветить на других сюжетах - например, сопротивлении некоторых немцев фашизму в гитлеровской Германии.
> Будучи давно ознакомленной с режиссерскими и сценарными работами
> Они, блять, слепые там все походу. У людей есть острая потребность в патриотическом кино. Кино, в котором был бы показан подвиг русских людей. Кино, в котором был бы посыл "у нас были воооооот такенные предки (показывает большой палец), ими нужно гордится!". Кино, на котором можно было бы воспитывать молодое поколение.
Камрад, у них совсем другие цели. Не съемка того кино, которое требуется сейчас российскому зрителю, хорошего кино, на котором можно воспитывать молодое поколение.
А как раз-таки наоборот. Идеологическая диверсия.Это враги.
> Камрад, у них совсем другие цели. Не съемка того кино, которое требуется сейчас российскому зрителю, хорошего кино, на котором можно воспитывать молодое поколение.
> А как раз-таки наоборот. Идеологическая диверсия.Это враги.
Мне кажется, работают они на врагов, это очевидно. Но сами они всего лишь творческие проститутки, интеллигенты. И от этого не становятся ближе, скорее наоборот. Не понимаю, как с такими работать или дела какие иметь: просто руки опускаются. Товарищ Сталин их прикармливал в творческих союзах, как будет поступать МинКульт сейчас? Их же ничего кроме бабла и материальных благ не интересует. Говно нации.
То есть, как я понимаю, просто снять свои фантазии режиссеру не с руки? Нужно обязательно финансирование налогоплательщиками да с благословления министерства, да может еще с рекомендациями крутить его по центральным каналам?
ну снимал бы себе на подкожные, да попытался бы его потом продать на большой экран.
И возмущаться никто бы не стал, что «снимать не дают»
> Что их все на любовные треугольники тянет? Пора расширять горизонты фантазии: например снять про свингеров в 1937г в застенках НКВД.
Не совсем про свингеров, а так, про простую советскую "шведскую" семью - Годы НЭПа. Из провинции в Москву приезжает печатник и временно поселяется в комнате своего фронтового друга на 3-й Мещанской улице. Жена хозяина увлекается гостем, который, в отличие от мужа, очень любезен.
Владимиру указывают на его место. Похер на ветеранов, историю и министра, мы найдём правильных консультантов.
НОВЫЙ ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА МИНДАДЗЕ «МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЁТР», ВОЗМОЖНО, ВСЁ-ТАКИ ПОЛУЧИТ ГОСПОДДЕРЖКУ
15 августа 2013 | 18:27
По крайней мере, такая перспектива появилась по итогам сегодняшней встречи режиссера с министром культуры Владимиром Мединским и директором департамента кинематографии Вячеславом Тельновым.
Достигнуто полное взаимопонимание – так определили результат разговора в Минкульте. Здесь уточняют, что Фонду кино министерством будет рекомендовано принять к рассмотрению фильм Александра Миндадзе « в установленном порядке». Напомню, ранее на открытом конкурсе проектов фильму было отказано в господдержке – это решение министр Владимир Мединский принял вопреки рекомендациям экспертного совета, где именно картина Миндадзе получила наибольшее количество голосов по сравнению с другими лентами. В защиту этого фильма с открытым письмом выступили многие российские режиссеры. Позднее Минкульт разъяснил, что «Милый Ханс, дорогой Пётр» не прошел тест на предмет фальсификации истории, - отмечает сетевая Lenta.ru. Военно-исторический и социально-психологический советы при министерстве предположили, что – цитата: аргументацию Вячеслава Тельнова – в этом фильме может быть немного не тот взгляд, которого ждут ветераны Великой Отечественной войны. Сегодня было решено привлечь к работе над картиной дополнительных экспертов, которые помогут обеспечить максимальную историческую достоверность. Действие фильма начинается в Москве 1940 года, немец приезжает в командировку, и здесь завязывается его дружба с советским инженером. Обстоятельства вынуждают Ханса уехать на родину, и в СССР он возвращается уже во время войны. Картина будет сниматься совместно с Германией.
Немецкая сторона также частично профинансирует этот проект.
Теперь люди, которые снимали плохие фильмы на государственные деньги, в плане непатриотичные и все такое, будут теперь снимать правильные фильмы на те же государственные деньги. А хорошего "кина" по прежнему нет и неизвестно когда будет.
> А хорошего "кина" по прежнему нет и неизвестно когда будет.
По моему мнению, это проблема отсутствия у нас продюсеров. Сегодняшние, в большинстве, занимаются баблом, хотя их прямая задача помочь режиссеру сделать продукт (а вышедшего из берегов заменить). Раньше хоть худсоветы были.
Наверное, правильный контроль a-la фонды|гранты построить можно, а через это держать продюсеров, кои будут работать непосредственно с Творцами. Но у нас какие-то странные отношения в этом мире: "Обитаемый остров" ухнул с такой мощью, а никто так и не присел за растраты. Эффективные продюсеры продолжают работать. Конечно, может бабки отмывались, но я бы на месте владельца бабок все равно бы предпринял меры -- это таки публичная деятельность.
Еще один аспект -- большинство Творцов посредственность и троечники. Некоторые из них могут сделать картинку, но только с дорогими актерами (а Безрукова пока не клонировали). Чуть актер пожиже или непрофессионал -- финиш. Это очень хорошо видно, когда задействуются дети: сплошной Ералаш на выезде.
И потом, кто сейчас даст деньги на фильм типа "Иди и смотри" Климова? Или "Подранки" Николая Губенко (он отсмотрел 13 000 детей для персонажей). Странно, кстати, этот фильм почти не вспоминают сейчас. А ведь это один из величайших фильмов о войне.
Кстати, я бы предложил Гоблину делать иногда ретроспективные обзоры старых советских фильмов. Там тоже много шлака, но попадаются вполне себе шедевры. Хорошее замечается на расстоянии.
На BBC пишут, что будет кино, уговорили Мединского. В основе фильма якобы реальные события. Ну, и финальный аккорд в описании: ["... Снова в России он оказывается уже в составе военной миссии."] Это, я так понимаю, Великую Отечественную так назвали, хорошо, что не освободительная миссия...
Бля, позавчера перед сеансом "Элизиума" показывали трейлер из творения федераста бондарчука. Хотелось кинуть чем-нибудь в экран. Это не поддается описанию.
Если без матов, то слова, которыми можно описать автора фильма -"чужой" и "враг".
> Единственное, что там не насквозь фальшиво - клятва со старых записей: такой спокойный, убеждённый голос, ему веришь.
Вот у меня при просмотре возникли сомнения в тексте присяги. Наскоро проверил по доступным источникам - не подтвердилось. Есть мнение, камрад, что ты зря веришь этому убежденному голосу.
Текст в фильме отличается от текста 1939г., и от текста 1947г., который я давал в свое время. Про другие законные варианты я не слышал.
Люди совершенно не воспринимают голос разума. Стал тут новым знакомым рассказывать про девятую роту (которая была в нашей реальности, на планете Земля) - сказали, что я выгораживаю плохих военных. На тезис о том, что никого там не забывали и не оставляли, парируют - "а чо, забывали ведь и оставляли кого-нибудь и где-нибудь!". Возражения насчёт неуместности заявления о том, что "Фильм основан на реальных событиях" совершенно не воспринимаются. Караул.
Синематограф - страшный инструмент в руках пропагандона.
Теплится, конечно, слабая надежда на то, что Фёдор таки сделал некоторые выводы и извлёк некоторые уроки из отзывов по говнофильму "9 рота", и "Сталинград" получится не только зрелищным, а ещё не рвотным.
Но силы у этой надежды чё-то слабые, да.
> Лично я никак не пойму - как такие сюжеты вообще людям в голову приходят? И они же им кажутся отличными идеями.
Снимают про то, что близко, на примере собственной жизни и собственного опыта. Среди креакальной элитки всё это блядство с любовными треугольниками и тяжелейшими "страданиями", метаниями и "глубокомысленнстью" в порядке вещей - у них же есть время и деньги, в отличие от простого трудового народа, которому вкалывать нужно и хуйнёй маяться некогда.. Вот они это блядство и переносят на экран под разным соусом.
Хорошее же кино, ИМХО, снимается людьми, которые так или иначе в эту элитку до конца, а то и совсем не вписаны, а ближе к народу, как простому трудовому, так и настоящей интеллигенции
> Хорошее же кино, ИМХО, снимается людьми, которые так или иначе в эту элитку до конца, а то и совсем не вписаны, а ближе к народу, как простому трудовому, так и настоящей интеллигенции
Интеллигенция есть слишком дискредитированное для многих слово. Некая антигосударственная, антипатриотическая общность с творческими потугами и собственной самоидентификацией как мозга нации с высочайшим уровнем Чувства Собственной Значимости.
Нормальные люди стараются не замараться в этой элитке, это да.
Я уверен, что русофобское говно получчит поддержку.
И вообще - давно уже пора снять фильм, как СССР напал на Англию, Америку и германию, одновременно.
Все что-то тянут, жеманничают.
Миндадзе - он вообще не режиссер. Он сценарист. Профессионал. Люит завернуть "психологический" сюжет, приперчив его метафизикой. Такое порождения безыдейных конца 70-х - начала 80-х. Тогда это шло "на ура". Правда работал в тедеме с режиссером Абдрашидовым. Понятно - присутсвовал на съемках, наблюдал процесс. Но режиссер - другая профессия. Сомневаюсь, что Миндадзе режиссер професионального уровня. Что его развело с партнером - не знаю.
Но он в кинотусовке давно. Потому срабоатла "корпоративная эжтика", причем совеского извода: дайте денег и не спрашивайте, что я на них сниму. Иначе получится "тоатлитаризм душит художника". Кинотусовка вступилась за него (и лучше не спрашивайте - кто в этом террариуме против кого дружит), поскольку задет ее корпоративный интерес. Ну и настроения у них до сих пор "перестроечные". Еще бы - конец 80-х как раз был таким - государство давало деньги киношникам на собственный развал.
Полагаю, Мединскому руки выкрутят. Жаль!
> задет ее корпоративный интерес. Ну и настроения у них до сих пор "перестроечные".
Камрад, подскажи, а там, в этой творческой элитке, вообще нормальные люди есть? Не просто профессионалы, которые, как и положено профессионалам, могут сделать хорошо всем подряд, если бабок подгонят. Люди с идеей? Потому как идейные еще и, как правило, работать не умеют. В результате сейчас не за что зацепиться, а грести частым гребнем весь тот мутный поток, что на нас, зрителей, направляют Творцы, сил уже нет.
> Камрад, подскажи, а там, в этой творческой элитке, вообще нормальные люди есть?
Встречаются... иногда.
> Не просто профессионалы, которые, как и положено профессионалам, могут сделать хорошо всем подряд, если бабок подгонят.
Это не профессионалы, это лепилы.
У профессионала свои принципы, почерк, стиль. Есть вещи, которые он никогда снимать не будет, сколько бы не заплатили. Хотя, если ему понадобится, сможет снять и немое кино и супертехно.
> Люди с идеей? Потому как идейные еще и, как правило, работать не умеют.
С чего ты взял? Меньшов не умеет? Уголиников не умеет?
Другое дело, что сейчас кинотусовщики либо с либеральной идеей, иногда с православной. Со строго коммунистической - не слышал про таких.
Вообще-то сам я из документального кино, из художественной тусовки знаю пару-тройку человек. От них и сведенья.
> В результате сейчас не за что зацепиться, а грести частым гребнем весь тот мутный поток, что на нас, зрителей, направляют Творцы, сил уже нет.
Честно говоря, я тоже российкое художественное кино смотрю редко. Сильно утомляет.
> Это как раз исключения. И исключений всего двое. Грустно.
"Частично идейным" можно назвать Говорухина. Да и то с большими оговорками.
Вообще же там рулит дух "дисседы" перстроечного извода, а также зависть и грубое вторжение семейственности (прежде всего клана Михалкова). Дружат друг против друга. Бьются за государственные гранты (вот уж где подсиживают). В общем, "террариум либерально-православных единомышленников". (именно такая смесь!!!) Их объединяет коллективная ненвисть к "совку" и его "рецидивам" которые они видят во всех попытках власти навести какой-то порядок в этой сфере. Причем их инициатив власти поддерживают только десталинизации - и очередные денежные транши "на поддержку отечественного кинематографа".
Слышал бы с каким апломбом "киондеятели" обсирали "Брестскую крепость"! И что "старый совок", и что "кино - говно", и что "ничего нового с точки зрения кино фильм не дал - только зря деньги потратили". А когда спрашиваешь - "что ж ты лучше не снял?". Ответ: "У меня продюссер урезал бюджет до минимума (остальное в карман положил), да еще сценаристку - дуру нанал подешевле, а она сценариев никода не писала..." Ну и так далее.