— Рисовать я не умею и никогда не научусь. Да и не хотел бы уметь. С другой стороны, многие говорят: "Я так и левой ногой нарисую". Но как-то ни у кого не получается в силу разных причин.
— Откуда вы берете сюжеты?
— Из головы, из подсознания и из глобальной информационной сферы, что вокруг нас в космосе и под землей. Я уже говорил, что как художника меня мало интересует злободневность и окружающий мир. Сказать, что персонажей и сюжеты я беру из выпусков новостей или увиденного на улице – не могу. Нет, в каком-то смысле оно так и есть, но все это как бы пропущено через подсознание. Как сон, например.
Вася Ложкин – псевдоним популярного художника Алексея Куделина. Любимый объект его картин – лампочка.
— Алексей, что вас "сформировало как художника"?
— В первую очередь – это рок-музыка. Очень много слушал и слушаю сейчас. Но это отдельный разговор. В детстве было время, когда мозг просто взрывался от каких-то музыкальных вещей. Неизгладимое впечатление. Книг прочитал очень много всяких, поэтому сейчас вообще ничего не читаю. Разве что Пелевина раз в год. И классическая русская литература, и западные фантасты, сложно сказать… каждая книга ошеломляла меня по-своему. Конечно, литература сделала меня таким, как я есть, но, скорее, как личность, а не как художника.
Фильмы тоже не упомнишь все. Ну вот "Кин-дза- дза" на память приходит. Чумовейшее кино. Фильмы Кустурицы, американские всякие, не знаю. То, что я вот такой прям художник – человек, который рисует картинки – для меня это естественно сейчас. А кем бы я мог быть?
— Вы всегда хорошо рисовали?
— Рисовать я не умею и никогда не научусь. Да и не хотел бы уметь. С другой стороны, многие говорят: "Я так и левой ногой нарисую". Но как-то ни у кого не получается в силу разных причин.
— Откуда вы берете сюжеты?
— Из головы, из подсознания и из глобальной информационной сферы, что вокруг нас в космосе и под землей. Я уже говорил, что как художника меня мало интересует злободневность и окружающий мир. Сказать, что персонажей и сюжеты я беру из выпусков новостей или увиденного на улице – не могу. Нет, в каком-то смысле оно так и есть, но все это как бы пропущено через подсознание. Как сон, например.
— А что вы думаете о "своем" зрителе?
— Я вообще мало думаю о зрителе, когда рисую картины. Это же картинки – плод моей фантазии, отголоски подсознания, но это не послания к адресату. В них нет призыва к чему-то, нет попытки завязать диалог и прочего такого, о чем принято говорить, когда речь идет об искусстве. Скорее, это такая форма эксгибиционизма. Поэтому сложно сказать, кто мой любимый зритель. Понравилась картина человеку – хорошо, не понравилась – значит, не понравилась. Люди все разные. Но однозначно можно сказать, что зритель – с своеобразным чувством юмора и таким специфическим философским взглядом на жизнь, который воспитывается исключительно жизнью в России.
— Как вам видится идеальное место для картин?
— Это кабинеты начальников и комнаты для переговоров. Чтобы посетитель, зайдя в помещение, где висит такая картина, мог сделать вывод об умственных способностях хозяина кабинета, о чувстве юмора и философском складе ума.
А вообще — не знаю. Я же не дизайнер интерьеров.
— Почему вы не подписываете свои работы?
— Не хочу. Все подписывают, а я не подписываю. Люди просят иногда на обратной стороне подписать. Я, конечно, выполняю их просьбу. Но мне немножко грустно от того, что люди не понимают, что картина – это и есть одна большая разноцветная подпись. Фотографии надо подписывать, а не картины.
— Чем собираетесь заниматься в ближайшее время?
— В конце сентября будет небольшая выставка в Питере. Дальше пока не знаю.
Надо накопить много-много денег, чтобы делать то, что хочется, а не то, что от тебя хотят. Например, все организаторы хотят картины с котами, я это дело люблю, но это лишь одна грань творчества. Кстати, я не уверен, что коты нравятся всем. Или, например, все хотят какой-то политики, злободневности, хотя меня вообще не интересует окружающая действительность. Возможно, какое-то время не буду никаких выставок делать, чтобы не подстраиваться под людей, их организующих. Ну а так – творить прекрасное. Такой план.
Очень хочу сделать большую выставку под названием "Жызнь под лампочкой". Это будет окруженная аурой из картинок про котов подборка некоторых старых и совершенно новых картин, но выполненных в специфической графике, с применением компьютеров и электричества, объединенных общим настроением, общей концепцией, которую можно назвать "Вася Ложкин рисует одно и то же". И это правда. Но не вся. Ключевой деталью каждой картины является свет от электрической лампочки. Но не настоящей лампочки, а метафизической, которая вспыхивает на краткий миг в темных закоулках человеческой души. И вот эти всплески света, эти моменты как раз и зафиксированы на картинах. Как бы репортаж из внутреннего мира, из подсознания. Поэтому это и называется жЫзнь, ибо это никакая не жИзнь в нашем физическом понимании, а нечто совсем иное. И без этого тусклого огонька мы бы вообще не смогли разглядеть ничего в темноте, и оставались бы во мнении, что там ничего и нет – темнота и все тут. Но там что-то есть! И это "что-то" можно увидеть в этой серии картин.
— Тогда несколько "жизненных" вопросов. Вы считаете себя патриотом?
— Я не очень люблю говорить о патриотизме, о любви к Родине, ибо любовь к родной земле – мне кажется, вещь естественная. Другой Родины у нас нет. Все равно, что рассуждать о любви к своей планете. Ну, на Марсе или там на Альфе Центавра, наверное, хорошо, может быть, лучше, чем здесь, ну и что? Я русский, я говорю только на русском языке, был бы китайцем – любил бы Китай, например. Но вообще очень люблю нашу природу, она очень красивая.
— В чем, на ваш взгляд, смысл жизни?
— Воспитать ребенка, помочь ему встать на ноги. Посадить дерево, построить дом. Все остальное – для красного словца. Всякое бла- бла-бла о Высоком.
— Что для вас счастье?
— Счастливых событий в жизни много, надеюсь, они еще будут. Тут все: первый поцелуй, первый раз в первый класс, любовь, творческие успехи, дети – все дает нам счастье.
— Вы верите в ад и рай?
— Есть такая фраза: "Художник, помни, что после смерти ты попадаешь в мир своих картин". Так что никуда тут уже не денешься. А в рай всех подряд не пускают, не про нашу честь это место.
> — Я не очень люблю говорить о патриотизме, о любви к Родине, ибо любовь к родной земле – мне кажется, вещь естественная. Другой Родины у нас нет. Все равно, что рассуждать о любви к своей планете. Ну, на Марсе или там на Альфе Центавра, наверное, хорошо, может быть, лучше, чем здесь, ну и что? Я русский, я говорю только на русском языке, был бы китайцем – любил бы Китай, например. Но вообще очень люблю нашу природу, она очень красивая.
По одному абзацу видно толкового человека. А по второму впечатление удесятеряется:
> — В чем, на ваш взгляд, смысл жизни?
> — Воспитать ребенка, помочь ему встать на ноги. Посадить дерево, построить дом. Все остальное – для красного словца. Всякое бла- бла-бла о Высоком.
> в целом - хорошо живём, если о патриотизме уже и говорить как-то неловко
А чего о нём говорить-то? Как там было, у Хардингуша. "-- Ты любишь Родину, товарищ? -- Да, очень люблю, Товарищ!". Патриотизм - он же не в разговорах реализуется.
> > > в целом - хорошо живём, если о патриотизме уже и говорить как-то неловко
>
> А чего о нём говорить-то? Как там было, у Хардингуша. "-- Ты любишь Родину, товарищ? -- Да, очень люблю, Товарищ!". Патриотизм - он же не в разговорах реализуется.
В том числе, и в разговорах. По нынешним временам в состоянии масштабной идеологической войны нужно всё: и делать, и говорить. Людям нужно понимать, на что равняться. И потом, когда человек начинает говорить, он отлично раскрывается. Что конкретно лично он понимает под патриотизмом и любовью к Родине? Случается, что нацизм, ПГМ, или что-нибудь ещё эдакое. Что он всвязи с этим от себя лично требует?
Так что не стоит противопоставлять слово действию. Особенно когда есть шанс, что одно с другим разойдётся.
На мой скромный взгляд, педерастия - она вся в плохом смысле. И таки да, всё больше реализуется в поступках. А люди, глядя на эти поступки, характеризуют: мол, "да-а, такой-то - пидарас". КС
Опять же, по моему скромному мнению (не претендую на вселенскую мудрость), можно быть настоящим патриотом, вообще не зная, как это называется. Немного перефразирую себя самого: что толку говорить о патриотизме - его делать надо.
> пидарастия - тоже не в разговорах реализуется?
>
> На мой скромный взгляд, педерастия - она вся в плохом смысле. И таки да, всё больше реализуется в поступках. А люди, глядя на эти поступки, характеризуют: мол, "да-а, такой-то - пидарас". КС
ну то есть СМИ, занятые сванидзе и венедиктовыми - это прекрасно
> ну то есть СМИ, занятые сванидзе и венедиктовыми - это прекрасно
СМИ -точнее, организация известных мероприятий на их базе - вполне себе поступок. А так, не сомневаюсь, многие либералы и демократические журналисты, спроси их, патриоты ли они, на голубом глазу ответят, что да. И плевать, что это будет как-то голословненько.
> ну то есть СМИ, занятые сванидзе и венедиктовыми - это прекрасно
>
> СМИ -точнее, организация известных мероприятий на их базе - вполне себе поступок.
> можно быть настоящим патриотом, вообще не зная, как это называется
Можно.
Но, по-моему, такое бывает только с теми, кто самоанализом вообще не занимается. Не знаю, как можно так прожить, "просто делая своё дело", даже ни на секунду не задумываясь, какая кому от твоего дела польза. Да и сомнительно, что с такой неразвитой аналитикой человек всерьёз может сделать для других что-то полезное.
> как можно так прожить, "просто делая своё дело", даже ни на секунду не задумываясь, какая кому от твоего дела польза.
Я немного не об этом. Думать, что делаешь - крайне желательно, никто не спорит. А вот какой ярлык на это лепить - дело второстепенное. И если человек приносит пользу своей Родине, и не делает ей вреда - то какая разница, каким словом это называть. Сейчас мне затруднительно рыть ссылки, но при желании нетрудно найти высказывания людей, приносящих вред нашей стране, где они, так или иначе, называют себя "патриотами". Тот же Резун, помнится, бил себя пяткой в грудь, что он, мол, только против коммунизма, а так - патриот. Является ли он от этого патриотом? Не-а. Или это у него такой свой "патриотизм", кто его разберёт.
Назваться патриотом может каждый. А вот быть им... Не могу утверждать, но у меня создалось впечатление, что именно поэтому Ложкин ушёл от такой формулировки.
Лично я, кстати, если меня спросить, патриот ли я, надолго задумаюсь - соответствую или нет. Неизбежно найду кучу несоответствий с образом патриота (как я его себе представляю) - и в итоге отвечу что "я Родину люблю", но никак не "да" или "нет". КС
Афтр ничего такого этими картинками сказать не хочет. Это отголоски аполитичного сознания, сон, никакой злободневности и ориентации на нужды потребителя сегодняшних дней - все чисто наводки из глубин вселенной.
> Сейчас мне затруднительно рыть ссылки, но при желании нетрудно найти высказывания людей, приносящих вред нашей стране, где они, так или иначе, называют себя "патриотами".
Ага, много таких "патриотов" было:
>Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 г.
> А вот какой ярлык на это лепить - дело второстепенное.
Это крайне занимательно: верно оценить свои действия, но постесняться их классифицировать. Это не "второстепенное дело", а завершение процесса. Если ты оцениваешь цепочку событий: "я совершил действие А, действие В, действие С", нужно обобщить это как "совокупность действий Д". Иначе у тебя будет каша в представлениях.
Как-то раз просил знакомого художника (с образованием и опытом, не баран начхал) сделать репродукции "Ваш джазЪ нам чужд" и "Медвежонок в Африке", уж очень они мне нравятся.
Тот рисует - вроде похоже, но все чуть-чуть не то.
Немного наговаривает Василий\Алексей на себя, рисовать он умеет и глаз у него очень верный.
> Это крайне занимательно: верно оценить свои действия, но постесняться их классифицировать.
Не путай "классифицировать для себя" и "озвучить результат посторонним". Вот человек стремится быть патриотом, как он это понимает. Считает, что ещё не дотягивает - т.е., не считает себя в праве называться патриотом, работает над собой. И тут - вопрос! "-- Ты патриот? -- Нет. -- Так то что, Родину нашу не любишь?! -- Люблю. -- Так ты патриот? -- Нет." И так далее, без конца. А уж как эта информация дальше пойдёт... Через пару рук - "он пидарас, либерал и предатель, он на Родину ложил!". Знакомо?
Кроме того, понимание одних и тех же терминов у разных людей может сильно разниться. В итоге, один человек откажет себе в праве называться патриотом потому, что ещё детей не вырастил, а с точки зрения другого его деяния - служба в армии, ударная работа, соблюдение законов и правил общежития и т.п,, будут однозначно характеризовать его, как патриота. И кто прав? Иногда лучше умалчивать, что и как классифицировал лично для себя - потом забодаешься объяснять, почему.
> в целом — хорошо живём, если о патриотизме уже и говорить как-то неловко
Удивительно, что человек творческий считает любовь к родной земле естественным состоянием. Как-то больше слышно таких творцов, для кого любовь к Родине отсутствует в принципе.
Посмотрел у него по ссылке "дети", остался при своём мнении. К тому же автор чётко свою позицию определяет" Я вообще мало думаю о зрителе, когда рисую картины". Своим бы такое не взял.
> Кроме того, понимание одних и тех же терминов у разных людей может сильно разниться.
По-моему, очень опасно обтекаемая формулировка. Из серии "у каждого своя правда". Эдак получается, что Власов, Шухевич и прочие менее исторически известные предатели, в _их понимании_ - "герои", "патриоты", "радетели о благе" и т.д.
До сего дня отдельные картинки Васи Ложкина, конечно, в сети встречал, но специально не интересовался. Прошел по ссылке на его сайт. Долго смотрел. Считаю "Хто здесь" и "Перекур" - шедевры. Без вопросов. Купил бы не раздумывая.
> По-моему, очень опасно обтекаемая формулировка. Из серии "у каждого своя правда".
Формулировка, как раз, очень точная. Или я должен был сказать что-то типа "все, без исключения, люди абсолютно одинаково трактуют все без исключения понятия"? Нет же. "У каждого - своя правда" - это открытие? Что мешает негодяю и предателю считать себя героем-патриотом? Совесть? А почему она тогда не помешала стать предателем?
Заметь, я не оправдываю предателей. А выше, в посте #24 камрад stabvenom отличную цитату приводил.
Я не могу говорить за других людей, но совершенно не удивлюсь, если узнаю, что и Власов, и Горбачёв и прочие подобные деятели искренне считали себя героями и патриотами. Потому что чувствовать себя говном человек - сюрприз! - не любит, и потому склонен искать себе оправдания. А ежели ещё и совести нет - то оправдание находится моментально.
Вася Ложкин - толковый! А никто не знает какой-нибудь секретный RSS или ATOM фид, чтобы можно было спокойно получать обновления и его новые картины, не заходя постоянно на сайт и не проверяя обновления вручнуюХ
Почитал обсуждение, перешел по первой попавшейся ссылке на сайт творчества Васи. Следующей картиной в галерее была "За Родину!" ( http://vasya-lozhkin.ru/gallery/view/216/#top ), которая напомнила виденную год-полтора назад на тупичке картину ... эм... "Индийская армия"(?). Адского угара была картина!
> Не путай "классифицировать для себя" и "озвучить результат посторонним".
За правильное понимание слов тоже нужно бороться, отмалчиваться - трусость. Пока правильные патриоты стыдятся называть себя таковыми, в патриоты ломятся и слово поганят разные ряженые уроды, профанаторы и сволочи. И потом именно их ассоциируют с "патриотами", а нормальным людям уже и в любви к родине признаться неловко.
Была у меня в детстве книга по математике в которой примерно такие же рисунки были. Там еще считать приходилось всяких гадов с трудно произносимыми названиями.
> Да. Его картины в натуре производят ( на меня лично) очень сильное впечатление, как и другая настоящая живопись.
Нет, слишком разные жанры, чтобы сравнивать.
Но оскаленные хари - постоянные персонажи у всех троих.
Поэтому хари Ложкина не производят впечатления, им не дают втиснуться хари прежних эпох.
> Афтр ничего такого этими картинками сказать не хочет. Это отголоски аполитичного сознания, сон, никакой злободневности и ориентации на нужды потребителя сегодняшних дней - все чисто наводки из глубин вселенной.
И тем не менее, некоторые картины мне кажутся достаточно мерзкими. Лично я не могу понять, как можно ваять нечто подобное. Я не могу смириться, когда происходит некий художественный глум подобный этому: http://vasya-lozhkin.ru/gallery/view/216/ Ну и автор не может "не хотеть ничего сказать своими картинками", потому что он автор. Он бы тогда не выставлял это напоказ.
Многие картины, тем не менее, мне кажутся достаточно интересными.
Это был глумёж с моей стороны. 9 из 10 картинок - строго на злободневные темы. НКВД, вышки с нефтью, пьянство и тд. Все, что связано с СССР - строго идет в контексте "Цитаделей" и прочей дряни.
> Все, что связано с СССР - строго идет в контексте "Цитаделей" и прочей дряни.
>
>
Вот расскажи в картинках, а что там не не тах с СССР? http://vasya-lozhkin.ru/gallery/view/834/#top вполне энергичная бабуля, не? У меня соседок-пенсионерок - на квартале 10 примерно - Это которых я знаю. Топором в камеру не грозят, а так вполне себе, несмотря на высшее культурное(((
> Вот расскажи в картинках, а что там не не тах с СССР?
Не все картинки автора увязаны с СССР. Например картинка из твоего примера. Однако те картинки, где фигурируют кирзачи с военной формой, красные звезды, серп и молот и тд, как политическая символика Союза, вот в них вектор задан строго: обдать говном от и до.