> Про Самьянг очень интересно. Но как жить без автофокуса?
Как то нашло на меня, уехал в отпуск с первопятаком и Зенитаром 50 1.7. Терпимо, но широкого угла не хватало чуток.
А по теме, от цейссов тащусь, отличные стёкла. Только ради них автофокусных стоит брать соньку (если бабла немеряно).
Дмитрий Юрьевич, на природе тестировать будете или Цейс для студии взяли? Фото с тестов будут? :)
Кстати, Цейс данный для макро годен или только портретники им можно снимать?
Раньше люди наводились на фокус посредством матового стекла на фокусировочном экране или клиньев, на нем же, а на нынешних экранах наводиться весьма не удобно -- надо менять.
> а на нынешних экранах наводиться весьма не удобно
Только видоискатель!!! Только призма!!! Только Хардкор!!! 60
Ну можно еще дальномерки вспомнить системиы ФЭд или Смена-8М из моего детства. Экраны? Нет, не слышал )))
На нынешних камерах есть live view, так что темный видоискатель не помеха, а у пятака видоискатель к тому же не очень-то и темный, у меня проблем не возникало
> Блин, затупил - "Минимальная дистанция фокусировки составляет 100 см."
> Значит, для макро негоден...
У Цейса в сериях ZE (Canon) и ZF/ZF.2 (Nikon) нет объективов, позволяющих снимать в масштабе 1:1. Два имеющихся у Цейса макро объектива, 2/50mm и 2/100mm, дают на полном кадре максимум 1:2. Ну и минимальная диафрагма у обоих всего f=22. Так что если нужна действительно серьезная работа с макро, то лучше смотреть на что-нибудь другое. А если для себя цветочки или букашек каких поснимать, то вполне. 2/50mm еще и в качестве нормального полтинника можно использовать, хотя и чуть менее светосильного, чем 1.4/50mm.
по меседжу - сам никонист, но волшебное словосочетание "карл цейс" начинает вызывать повышенное слюноотделение в независимости от приоритета в камере. Так что завидую люто!
У меня никон старенький без лайв-вью. Жена начинает угорать, когда меня просят сфоткать кого-нить на мыльницу. И я конечно же привычным движением вскидываю фотик к глазу :)
> если нужна действительно серьезная работа с макро, то лучше смотреть на что-нибудь другое.
Можно поинтересоваться, на что именно стоит обратить внимание, с учётом полного кадра? Периодически всплывает мысль прикупить макро, но что выбрать, не могу решить.
Без. Ручками, ручками:) Но чип есть, фотик будет считать экспозицию, лампочка подтверждения фокусировки загорится тоже, конечно.
По теме. Я брал поиграться самьянговские линзы на 14 мм и 85 мм. Они очень хорошо сделаны, никаких люфтов и прочего. Можно получать снимки отличного качества. Но работать лично мне не очень неудобно. Снять что-то быстро почти нереально. У них очень плавный и длинный ход кольца фокусировки. При работе с моделью приходилось, потея, вертеть колечко и постоянно пояснять "А что так долго?"
Однако, кто не боится ручной фокусировки и не бомбит репортажи - получит массу удовольствия от этих стёкол.
Ну, когда не было экскаваторов, например, люди копали землю кирками и лопатами и тоже жили. Но, как говорится, есть нюанс.
У меня есть книжка со спортивными фотографиями. Выпущена к Олимпиаде'80. Так вот, там есть отличные, годные снимки прыжков, бегущих и прочая. Их насобирали за пятилетку от сотен фотографов. А теперь с той же Олимпиады - тысячи шикарных фотографий. Которых без автофокуса, например, просто не были бы сняты.
А про технологии облегчения процесса ручной фокусировки тебе уже ответил камрад Rodin в комменте #10
Сейчас каждый, кто берет в руки зеркалку, автоматически считает, что он снимает исключительно шедевры, другой вопрос так ли это.
Насчет процессов фокусировки я как бы и сам немного в теме. Насчет того, как раньше люди жили - там был не вопрос - было утверждение. Зачастую вполне достаточно использовать Гелиос через "одуванчик", при попадании необходимого объекта в зону резкости срабатывает сигнал на фокусировочных точках. Точно так же как и при использовании автофокусных объективов, так, что на самом деле, никакие костыли типа лайф вью там нафег не нужны.
Самъянги берут патенты старых хороших объективов, когда еще не шел ширпотреб. В 2000 когда мир переходил на цифру, объективы стали выпускать в больших количествах и менее хорошего свойства. Потому как все думали, что 12Мп хватит за глаза и разрешающая способность линзы, как на пленке не нужна. Сейчас, при 24 - 36 Мп, легко увидеть разницу между объективами с высокой разрешающей способностью и низкой.
Cамъянг, он же Боуэр, он же Белл-Ховвел, он же Рокинон 85мм 1,4f скопирован с Вивитара серии-1 1976 г. Мягкая бокешка, резкость сравнима с топовыми 85мм стеклами от никона и кэнона, которые стоят по 2000$. Контровый свет только не любит. За два года использования продавать не намерен. Давали пользоваться 14мм самъянгой. Все хорошо, но наводиться на резкость гораздо сложнее. Лайф-вью в помощь.
Правильный подход к делу и восстановлением имени сейчас занялась Sigma. Выпустила бомбовский 35мм 1,4 art. А до конца 2013 года, по слухам, будет представлена возрожденная Sigma-XQ 135mm f/1.8.
> А теперь с той же Олимпиады - тысячи шикарных фотографий.
И что делать с тысячей шикарных фотографий? Как из них выбрать десяток наиболее шикарных?
Часто на перебор отснятого с целью выбрать что-то на печать уходит не меньше времени, чем на саму съемку.
> Можно поинтересоваться, на что именно стоит обратить внимание, с учётом полного кадра? Периодически всплывает мысль прикупить макро, но что выбрать, не могу решить.
Ну я сам криворукий начинающий любитель, сижу на Nikon, пользуюсь цейсовским 2/50mm. Из собственного опыта и того, что читал про разные объективы, для серьезной макросъемки брал бы для себя что-нибудь длиннофокусное из Nikon-а:
Но с Цейсовскими макро-объективами есть один фокус. Они действительно хорошо работают и на бесконечности. Т.е. Makro-Planar 2/50mm в качестве штатного полтинника по моим впечатлениям ничуть не хуже Nikkor-овского 50mm/1.4D (разве что отсутствует f=1.4). Тогда как встречаются отзывы, что у длиннофокусных Nikkor-ов отменное качество на близких расстояниях, но посредственное на дальних, т.е. это будет отличный макрообъектив, но посредственный телевик. И если потребуется хороший телевик, то придется докупать еще один объектив. Что понятно, но требует денег :)
Кроме того, поскольку для макро в подавляющем большинстве случаев автофокус не нужен, то можно поискать старую мануальную оптику от солидных производителей для других систем (например, т.к. Contax или Pentacon Six). Ставятся такие стекла на современные камеры через переходники, качество дают приличное, стоят недорого. Для неспешной студийной съемки со штатива вполне допустима и невозможность управления объективом с камеры, и только ручная фокусировка, и даже отсутствие "прыгающей" диафрагмы.
Про оптику от других производителей ничего сказать не могу, интересовался только объективами для Nikon-а. Полагаю, в линейке Canon-ов есть не менее достойные замены для вышеозначенных стекол, равно как и для Sony Alpha (старые объективы Minolta).
> > Ну я сам криворукий начинающий любитель, сижу на Nikon, пользуюсь цейсовским 2/50mm. Из собственного опыта и того, что читал про разные объективы, для серьезной макросъемки брал бы для себя что-нибудь длиннофокусное из Nikon-а:
>
Смотря что называть макро. Цветы или немелкие предметы можно фотать. Но это не есть его главное предназначение. Конëк 85/1.4-1.5 - это постановочная съëмка бошек, только для этого их и стоит брать.
Сам себе янг пока автофокус не осилил, но мануальные стекла весьма недурны и буджетны.
Жаль наш красногорский завод забил на потребителскую оптику, хотя почуяв запах наживы
они возобновили выпуск Гелиос 40-2./1.5
> по меседжу - сам никонист, но волшебное словосочетание "карл цейс" начинает вызывать повышенное слюноотделение в независимости от приоритета в камере. Так что завидую люто!
Так какие проблемы, под никон есть полно цейсов с индексом ZF
> Можно поинтересоваться, на что именно стоит обратить внимание, с учётом полного кадра? Периодически всплывает мысль прикупить макро, но что выбрать, не могу решить.
Если просто побаловаться можно тупо взять макролинзы, если побаловаться посерьезнее ахроматические макролинзы производства Canon, Nikon или Raynox, можно еще повозиться с макрокольцами или сцепкой из двух объективов на оборачивающем кольце.
Если хочется именно макрообъектив, то грубо говоря, они все хорошие, начиная от копеечеой Cosina 100/3.5 до Voightlander APO-Lanthar 125/2.5, из середки хороши старые мануальные Tokina 90/2.5 (по совместительсву шикарный портретник), Kiron 105/2.5 и Tamron SP AD2 90/2.5, если хочется с автофокусом то новый Tamron SP 90/2.8 (очень хорош по совместительсву и как телевик и как портретник, вобщем на все руки мастер)
> [держит в руках свой пентакс с матрицей APS, злобно глядит на объективы 24 и 85 мм] >
> [лезет обниматься] У меня тоже пентакс, K-5.
> Не переживай, камрад, у нас в системе зато святая троица лимов есть 31-43-77!
[встаёт рядышком, млеет] Старый добрый флагман К-10.
Из лимов нет только 43-го, но я себя убаюкиваю тем, что "вместо него у меня Фойт-Ноктон 58/1,4".
На КарлЗюса облизывался в своё время, но решительно отверг все терзания, сказав себе, что "ништо... наш Ю-40-2 не хуже будет" :о) ...Тогда, правда, ценник на него вписывался, ЕМНИП, в четвертной.
> И - главное - бессмертная вера в появление фулл-фрейма, на котором "все эти сокровищщща заиграют в полную силу"!!! :о)
Да! Хотя на самом деле фуллфрейм сильно нужен токмо 31-му, он на кропе не то, не се, а 43 и 77 и так молодцом что на пленке, что на кропе. Самые нетерпеливые уже перперли их на Canon и наслаждаются полным кадром в исполнеии пентаксовской оптики.
Так это очень интересный объетив, не хуже 43 точно, а когда будет ФФ так и получше может быть.
А у меня есть егойный папа Tokyo Kogaku Topcor 58/1.4, в принципе то же самое, только из семидесятых годов и оправа прикольная.