интересно, на кикстартер заявки могут делать и физлица ? К примеру ребята окончили университет, решили сбацать игру.
Если это возможно, то через пару-тройку лет игровые гиганты вообще обильно потеть начнут.
Спасибо за выпуск. Еще бы такой же, но про ожидаемые 2014 года
Тенденции в среде разработчиков интересные. Про спрос и предложение можно продолжить рассуждения.
Если на изделия мелкой или средней компании есть спрос со стороны населения, то на саму компанию появится спрос со стороны крупных корпораций. Появится и предложение о продаже. В данном случае работают основы пищевой цепи.
Небольшая часть средних фирм, по невнимательности не купленных в период взрывного роста, прорвётся на верхний уровень. Но там, вероятно, объяснят общие правила поведения и новые участники рынка станут дальше работать по общим стандартам. Останется только небольшой колорит, например, в дизайне или в узнаваемом бренде.
Про приставки новости хорошие. Давно думал о том, что как самостоятельные устройства, они будут популярны на небольшом промежутке времени. В период, когда главную аудиторию компьютерных игр составляли дети и подростки, которые по причине возраста обычно не умеют или не желают ничего делать. Например, участвовать в работе игры.
Несмотря на очевидность такого исхода, сколько было поломано копий в битвах консолей против компьютера, сколько предсказывали исчезновение игр с последнего. Эти заблуждения одной из сторон воремя бы осознать и направить энергию в полезное русло. Впрочем, ничего не вернёшь, а ошибки одной из сторон, как и правота другой забудутся через пару лет.
> интересно, на кикстартер заявки могут делать и физлица ? К примеру ребята окончили университет, решили сбацать игру.
> Если это возможно, то через пару-тройку лет игровые гиганты вообще обильно потеть начнут.
Ага! Если есть что показать интересного кроме обещаний, то денег дадут(для молодых) вполне.
> сколько предсказывали исчезновение игр с последнего.
Так только из-за пиратства. Сейчас основной источник больших игр для пц это те, что делают в первую голову для приставок. Ну и инди и собранные на кикстартере деньги, конечно, но большими такие проекты пока не назовешь.
По-поводу открытых систем. В PS4 операционка - допиленная версия FreeBSD. Так что, в определённом смысле, открытые системы уже наполовину приставки завоевали.
Ну и вообще, получается, что от UNIX'ов не продохнуть - только на XBox'ах и PCшках их нет.
Почему иррациональная? Игра во всех последних 5-6 частях в плане сюжета является лютым русофобским говном (в последней, этого года незнаю не интересовался). Вполне повод для нелюбви к ней как мне кажется.
> К примеру ребята окончили университет, решили сбацать игру.
Ага. Помню в первой половине 2000-х на gamedev.ru каждый день собирали новую команду "для создания MMORPG с полностью свободным миром!!!". Естественно, ничего серьезного никто так и не создал. :)
П.С. Может быть есть в теме камрады причастные к разработке под мобильные платформы? Интересует вопрос - реально ли вообще что то на этом заработать на русскоязычном рынке или вообще не стоит изначально заморачиваться с русской локализацией?
> П.С. Может быть есть в теме камрады причастные к разработке под мобильные платформы? Интересует вопрос - реально ли вообще что то на этом заработать на русскоязычном рынке или вообще не стоит изначально заморачиваться с русской локализацией?
Такими вещами профессионально занимается камрад Сева. Можешь задать вопрос ему.
Печально, но факт - багами B4 не обделен точно (на аэродроме в одиночке, когда в текстуры проваливаешься, мой любимый), плюс Dice прекратила из - за доработки BF4 строить давно ожидаемый многими Mirrors edge 2.
ММО и МОБА.
Массовые онлайн рпг до сих рубят огромные деньги, даже с падением популярности.
Рубят неимоверное количество денег Миры Танков и Тундры.
Особое место занимают боевые арены. Лига Легенд и Дота сейчас собирают столько денег, что у многих, далеко не бедных игроделов, зудит причинное место от зависти. От того разработок в этом жанре началось - мама не горюй.
На ПК достаточно и самодостаточных эксклюзивов - это в первую очередь стратегии: Цивилизация, Тотал Вар, Старкрафт и другие. На плохие продажи ни разу не жалуются.
За всех говорить не берусь, но за себя, как игрока со стажем, скажу, что я зарёкся не покупать игры без локализации. Желательна же полная локализация - не только субтитры, но и звук и текстуры. Опыт последних игр от Blizzard показал, что качественная озвучка возможна, а весь тот ужас, который был в Mass Effect лишь от того же почему у нас аналогичная беда и в кино. С субтитрами тоже всё плохо - вот сегодня ознакомился с Sleeping Dogs и там "напереводили" в лучших традициях отечественных кинопереводчиков. К переводам Главного, само собой, это не относится.
> Ну так там все сюжеты - лютое русофобское говно. Может поэтому?
Не скажи, Black Ops 2 вообще не про русских, кроме афганской миссии больше их там не было. Может просто нынешние остатки Infinity Ward делают неимоверную дрянь?
> Просто введем критерии - большой проект это, ну пусть 50 миллионов. У Вейстленда - три.
Не, ну так то конечно да. Можно взять и сравнить с ГТА5, там все триста миллионов. Я наивно полагал, что меряем не бюджетами размер. А то ведь подробно разбирая, чего куда пошло - ну как окажется, что из 50 мил, 49 упороли на рекламу и топам в бонусы.
Мне вот тоже размер проекта исключительно временем проведённом в игре и полученным удовольствием измеряется. А сколько потратили это уже на совести разработчиков, некоторые и за копейки умудряются первокласные игры делать с огромным миром и приятной графикой а некоторые и за десятки миллионов ерунду выпускают.
> Интересует вопрос - реально ли вообще что то на этом заработать на русскоязычном рынке или вообще не стоит изначально заморачиваться с русской локализацией?
Полагаю, зависит от жанра игры. Если это аркадка, стрелялка или гоночка, где из надписей только кнопки и хелп, то не особенно нужно. А если это квест или головоломка с вопросами-ответами, тоесть, игра где текста много и он важен для прохождения, то смысл есть.
Ну, и понятие "заработать" крайне растяжимое. Студенту и 1К баксов в месяц радость. А другой за такие деньги даже не почешется.
> Не скажи, Black Ops 2 вообще не про русских, кроме афганской миссии больше их там не было.
В новом каловдутии, вообще, как я понял из трейлера, сугубо против латиносов воюешь! Но предыдущие части (особенно от Infiniti Ward, по Treyarch видно что они даже немного симпатизируют русским) реально лютое русофобское говно.
> Полагаю, зависит от жанра игры.
> Ну, и понятие "заработать" крайне растяжимое. Студенту и 1К баксов в месяц радость. А другой за такие деньги даже не почешется.
У меня сейчас не совсем игра - простенькая головоломка - "Кроссворды" уже неделю как на 1м месте в категории "Топ платных" игр висит, в русскоязычном Windows Phone маркете. Казалось бы, профит не за горами. Но. Доход от неё - доходом назвать нельзя, так, слезы одни :) До этого она была бесплатной - 50 тыс. загрузок за месяц без всякой рекламы, сделал встроенную игровую валюту - за 2 недели купило аж целых 5 человек. Думаю вот завязать с разработкой под мобильные платформы совсем или может есть смысл переориентироваться на западный рынок. После того как сделал приложение платным, количество скачиваний упало в 30 раз. Под андроид имеется аналогичный опыт - скачиваний куча, оценки высокие - а профита нет :( Хотя может, конечно, это я такой криворукий и чего то не понимаю.
Кому: Vader, #27 Попробуй сменить схему монетизации. Продавать не валюту, а отдельные паки с головоломками. Можно разбить их тематически - вопросы по географиии, отельно музыка, отдельно футбол. И, разумеется, внушительная пачка бесплатных. Само приложение тоже лушче бесплатно. + рекламные баннеры и возможность их убрать за деньги.
> В новом каловдутии, вообще, как я понял из трейлера, сугубо против латиносов воюешь!
Призраки - это вообще что-то за гранью добра и зла, причем и сюжетно и геймплейно. Сценарий адский бред, про то, как южная америка устроила мировой апокалипсис и пошла войной на северную. Игровой процесс вываливает какие-то неимоверные толпы врагов, причем иногда просто непонятно откуда тебя убивают. Мудаки из Infinity Ward обговнили все, чего добились Treyarch.
> Попробуй сменить схему монетизации. Продавать не валюту, а отдельные паки с головоломками.
Сейчас сделал триал - 9 бесплатно, остальное - за 1 $. За идею спасиб, подумаю.
> Само приложение тоже лушче бесплатно. + рекламные баннеры и возможность их убрать за деньги.
По моим наблюдениям, сама реклама приносит копейки, смысл есть когда счет скачиваний пошел на сотни тысяч или даже скорее миллионы. Что в случае с Windows Phone под которую я сейчас пишу, весьма проблематично. При этом, пользователи активно начинают ставить самые низкие оценки.
Больше всего поражает, что приложение, которое находится на 1м месте в маркете, приносит такие "ссущие копейки". Пора видимо покупать макбук и ифон, и кодить под иОС :)
> По моим наблюдениям, сама реклама приносит копейки
Сильно зависит от рекламодателя. Сейчас не скажу, а вот год-два назад те же RevMob и Chartboost неплохо денег приносили.
> Пора видимо покупать макбук и ифон, и кодить под иОС :)
Попробуй, но там пробиться в топ гораздо сложнее. Есть мнение, что сейчас без вложения гиганского бабла это вообще не реально.
А вот выбиться в региональный топ (та же Россия), вполне более чем. Но миллионов не жди :)
> сделал встроенную игровую валюту - за 2 недели купило аж целых 5 человек.
Посмотри на ВГ - донат мягкий и хорошо контролируемый, в отличии от "бесплатных" игр на телефонах, где бабла можно вбухать очень много и без него играть невозможно.
> Больше всего поражает, что приложение, которое находится на 1м месте в маркете
Мне в маркете схема оплаты не нравиться - не люблю карточками платить, лишний геморой. Идеально было бы конечно через оператора связи платить, но они очень жадные, поэтому тут уже разработчику будет нехорошо. Ну хотя бы терминалы приделали блин(
> Мне в маркете схема оплаты не нравиться - не люблю карточками платить, лишний геморой. Идеально было бы конечно через оператора связи платить, но они очень жадные, поэтому тут уже разработчику будет нехорошо.
В случае с Windows Phone, автоматически предполагается заплатить с мобильного счета. И вводить ничего не нужно вообще:
http://cs7003.vk.me/c617519/v617519375/519/oGwwZe9PFt0.jpg Во всяком случае для пчелайна. С остальными пока не выяснил как.
> Попробуй сменить схему монетизации. Продавать не валюту, а отдельные паки с головоломками.
Как меня задолбала подобная схема монетизации в андроидных приложениях для детей — описать без использования крайне экспрессивных выражений невозможно. Я лучше куплю всю игру сразу, чем докупать три четверти контента в «бесплатной» игре, попутно объясняя ребенку, почему на остальных куколках замочки и почему ими нельзя поиграть.
Знал бы ты, как задолбали юзеры, с рассказами: "чего я буду покупать эту игру, я лучше 100 других бесплатных поставлю или скачаю ее же с торента на халяву, а, заодно, минус тут влеплю, чтоб разрабы не жадничали".
Поэтому, такой вариант, на мое ИМХО, является меньшим из зол. Человек бесплатно пробует продукт и если ему нравится и хочется большего - то благодарит разработчика денежкой.
> Wargaming - белорусы которые танчики сделали. Ничего обязательно нет, но несут им миллионы долларов в месяц.
Очень удачно легло - игрушка для взрослых, у которых есть деньги.
Тут и надрачивание на технику и тяга к качу, к крутизне и возможность за деньги получить всякое. Еще и тему удачную выбрали, не мехи, не мотики, а танки - все любят танки!!!
Ты что сказать то хотел? Игра бесплатная, отдельные плюшки - платные. Все по озвученной схеме.
И тем не менее, ты зайди в любую тему на форумах, где танки обсуждают. Там тонны ненависти о "гадкой картошке", "кривом балансе", "скрытых нерфах" и "запрограммированых сливах".
Казалось бы, отличная игра, бесплатная, нагиба за бабло принципиально нет. Воюй и радуйся! А дети срут кирпичами и пишут гадости про игру и разрабов. То же самое и в Гугльсторе/Аппсторе.
> Мне вот тоже размер проекта исключительно временем проведённом в игре и полученным удовольствием измеряется. А сколько потратили это уже на совести разработчиков, некоторые и за копейки умудряются первокласные игры делать с огромным миром и приятной графикой а некоторые и за десятки миллионов ерунду выпускают.
> Само приложение тоже лушче бесплатно. + рекламные баннеры и возможность их убрать за деньги.
Мне понравилось как в префе на андроиде было - сначала уверенно лез в гору нахаляву, ставки росли, потом расслабился и одним махом скатился вниз, либо все сначала, либо заплати денег, купи фишек и начни примерно там где закончил. Очень было соблазнительно и не навязчиво(напрямую - дай денег! - никто вобще не заикался, типа сам сообразишь, если интересно).
С другой стороны, залез чарт лидеров, посмотрел что там, понял что у столько не заплачу никогда - судя по всему там платы размером килобакс или типа того, не меньше. Ну и самые сложные противники, никто не скрывал - шулера. Да и ставка с ними максимальная все равно низковата. В общем стало очевидно, что денег бессмысленно заносить вобще. Но идея была и сильная, да.
Усиленно начал играть в игры только под конец года, когда купил Xbox 360. Приобрел, в основном, за возможность играть в NHL. Если бы серия была на PC - не заморачивался бы.
Ну, а раз заморочался - решил прикупить еще и GTA V. До того серьезно в GTA не играл.
Игра - кино с возможностью поучаствовать самому. И раскрытие характеров, и подача сюжета - на высшем уровне. Когда-то играл в первые две части. Ну, и San Andreas немного пощупал.
> Больше всего поражает, что приложение, которое находится на 1м месте в маркете, приносит такие "ссущие копейки". Пора видимо покупать макбук и ифон, и кодить под иОС :)
> Казалось бы, отличная игра, бесплатная, нагиба за бабло принципиально нет. Воюй и радуйся! А дети срут кирпичами и пишут гадости про игру и разрабов. То же самое и в Гугльсторе/Аппсторе.
Дети - идиоты. Чистые эмоции при полном отсутствии понимания, что и как делается.
Последняя история Вейстлендом четко дала понять, что дети просто уверены, что хорошие игры рождаются уже хорошими, точка. То есть игра бывает либо чуть плохой, либо неисправимой как только написаны ее первые строчки, надо думать.
> Так только из-за пиратства. Сейчас основной источник больших игр для пц это те, что делают в первую голову для приставок. Ну и инди и собранные на кикстартере деньги, конечно, но большими такие проекты пока не назовешь.
Пиратство, повод не основной, а неизбежно сопутствующий. При определении общего направления на будущее, в принципе, не играет особой роли.
Данный факт подтверждается тем, что уже не раз серьёзные люди приходили туда, где капиталисты сильно страдают от пиратства, зарабатывали огромные деньги и продвигали художественное направление.
Это как возделывать огород. Всегда есть опасность потерять урожай из-за саранчи, плохой погоды, болезней растений и других причин. Однако опытный или просто упорный садовод вырастит то, что ему надо в достаточном количестве. Гениальный агроном выведет ещё и новый сорт. Возможно, со вкусом по запросам потребителей.
Забрасывать возделывание участка будут, скорее всего, по другим причинами.
В данной аналогии компьютер - универсальный огромный плодородный участок земли, но с плохими соседями. Консоли - это небольшой питомник растений за забором. Созревает раньше, дефектов поменьше. Но многие о нём не знают, урожай внешне хороший только в первые несколько лет, повышенная оплата за него, если сильно захотят ограбить, то всё равно ограбят и т.д.
Процесс развития игровых устройств подчиняется более общим законам высокого уровня, чем некое пиратство. Может быть, звучит странно, но с такой логикой получается точно находить правильные варианты на будущее.
> «Небольшой промежуток времени» — это сколько? Игровые приставки не один десяток лет на рынке, вообще-то.
Лет двадцать. Одно поколение тех, кто начинал играть в раннем детстве, и чьи родители считали игры не серьёзным занятием.
Появились промышленные компьютеры - на них появились игры. Доступ имелся только у людей от науки и их детей. Постепенно заинтересовались люди богатые, но не особо умные в данной отрасли. Игры их интересовали скорее в аспекте подарка детям, которые тоже не сильно разбирались в работе компьютеров. Мобильных телефонов в то время не было и понадобилось простое устройство другого вида. Это и была основная причина создания консолей.
С развитием технологий данная тенденция сохранялась, стоимость уменьшалась.
Не так давно первые поколения тех, кто играл, начали управлять делами и распоряжаться большими деньгами. Изменилось общее отношение к играм. Теперь подход не как у бабушек к Марио, а более серьёзный. Маленькие дети остались теми же, а те, кто играет после лет 20 стали другими. Хотели бы больше вариантов и нового и качества близкого к максимальному. Есть игровой опыт, они лучше знают чего хотят и могут об этом сказать.
Например, сейчас, наверное, каждый второй телевизор с поддержкой 3D. Резко дешевеют телевизоры с разрешением Ultra HD.
Только что вышедшее поколение консолей сразу не может напрямую обеспечить работу с таким заявленными характеристиками экранов. А компьютер сможет загрузить их работой.
В спорах популярно мнение, что взрослым людям консоли позволяют скоротать вечер с семьёй у большого экрана телевизора без лишней мороки с совместимостью и установкой игр. Верным мнение было до тех пор, пока не так давно с компьютера не стало можно делать то же самое.
Для расширения кругозора можно, например, почитать обсуждения телевизоров на Яндекс.Маркете. Там популярен вопрос про подключение к компьютеру.
Думаю, что в будущем останется устройства трёх форматов. Домашний сервер для игр дома в максимальном качестве с любым управлением - эту нишу займёт компьютер с доработанным программным обеспечением. Планшетоподобное устройство для игр не дома, но в относительно спокойном месте. Телефоноподобное для игр везде, где только можно. Данные устройства не будут принадлежать определённому производителю.
Консолям места особого нет. Данные устройства разорвёт между первой и второй категориями. Это, видимо, поняли Стив Джобс, создавший вторую категорию устройств, и Гейб Ньюэлл с мощной начинкой "Steam Machines", претендующих на первую категорию. Только Гейб немного рано начал.
Кому: Бенз, #62 в целом здраво рассуждаешь, камрад, но хочу сделать одну небольшую ремарку. Конструктивные особенности устройств первого, второго и третьего родов диктует некоторые различия в контенте на каждом из них. Это как если бы телевизор для просмотра боевиков отличался от телевизора для просмотра комедий (так оно и было бы, если бы комедии и боевики нужно было смотреть разными способами, как, например, играть в в стратегии и аркады). Поэтому распределение аудитории между типами устройств будет больше зависеть от предпочитаемого жанра, чем от времени и места употребления контента.
С позволения Главного позволю себе небольшой оффтопик.
Читая комменты к этому видео на ютубе не в первый раз ловлю себя на том, что выросло целое поколение , искренне считающее, что человек может иметь какое-то особенное мнение о чем бы то ни было только за деньги. Как только они видят что-то что не совпадает с общим информационным фоном - у них сразу срабатывает механизм "купи-продай". Там не стал об этом говорить, ибо ютубовская публика не поймет - слишком много детей перестройки. Здесь скажу.
Камрады, имеем первые долгосрочные проблемы от жизни в капитализме. Поколение людей, которым сейчас 25-30, с полностью монетизированным сознанием лет через 10 начнет реально рулить страной. Думая о том, как оно все будет, честно говоря, даже немножко хочется умереть как-нибудь пораньше.
Даже и сейчас, видя таких персонажей, впадаю в уныние. Так и хочется спросить:"Ты маму любишь? А сколько тебе за это заплатили?" или "Сколько тебе денег дать,чтобы ты искренне считал себя идиотом?"
Начинаю понимать, почему надо добросовестно относиться к воспитанию детей - чтобы в стрости было не страшно жить. Раньше это делал как-то больше по инерции, чисто на воспоминаниях собственного детства, а теперь вот постепенно дохожу умом.
Я вобще поражен сколько вокруг купи-продай - ничего удивительного. Нам такое(35 лет) вобще не прививалось, а лет на 10 младше - в полный рост.
Да и вобще говорят, что на попытки русских загнать туда же, куда и Гитлер когда-то - в чернорабочие - мы дружно двинулись в сторону торговли, определив на загоняемые должности гастарбайтеров.
> Кому: Бенз, #62 в целом здраво рассуждаешь, камрад, но хочу сделать одну небольшую ремарку. Конструктивные особенности устройств первого, второго и третьего родов диктует некоторые различия в контенте на каждом из них.
Первая серверная категория будет предоставлять максимальное качество с полным охватом жанров. С возможностью играть любому количеству игроков с любым видом управления, которое удобно отдельному пользователю. У компьютера и сейчас почти нет проблем с совместимостью с устройствами, начиная от мышек и рулей, и заканчивая микроофонами для голосового управления.
> Это как если бы телевизор для просмотра боевиков отличался от телевизора для просмотра комедий (так оно и было бы, если бы комедии и боевики нужно было смотреть разными способами, как, например, играть в в стратегии и аркады).
В первой категории устройство отображения рассматривается в отрыве от вычислительной начинки. Подразумевается, что оно имеет очень большую диагональ и набор современных функций.
У телефонов и планшетов экран также будет различаться по размеру. Основное управление почти без вариантов - тачскрин. Дополнительными могут быть: кнопки джойстика, голосовое, инерционное.
> Поэтому распределение аудитории между типами устройств будет больше зависеть от предпочитаемого жанра, чем от времени и места употребления контента.
По жанрам ничего не изменится. Консольные игры, вероятно, в полном объёме перейдут на серверные устройства, а некоторые одновременно и на планшетные с соответствующим ухудшением графики и звука, но не игрового процесса.
По поводу GTA V: тут давеча на планшеты под известной ОС портировали пред предыдущую игру серию, там тоже один большой штат и три города в нем. Игра - карааул, сколько времени надо убить, чтобы полностью пройти. Страшно представить, как обстоит дело с пятой частью.
Ты, наверное, San Andreas имеешь в виду. Что примечательно, в GTA IV карта меньше раза в два, чем в более старой SA. В GTA V карта самая масштабная во всей серии.
Добавлю, что в итоге, вероятно, не будет никаких категорий. Вычислительная начинка полностью исчезнет и в устройствах останется только экран. Игры и программы будут транслироваться через Интернет с крупного сервера.
Но это, думаю, будет не раньше, чем лет через 20. Тяга к Wi-Fi с замусориванием эфира не очень хорошо влияет на задержки, и в текущих условиях трансляция в полном разрешении без подвисаний вряд ли получится.
> Но это, думаю, будет не раньше, чем лет через 20. Тяга к Wi-Fi с замусориванием эфира не очень хорошо влияет на задержки, и в текущих условиях трансляция в полном разрешении без подвисаний вряд ли получится.
Отклик игры вобще очень важен для игрока, как преодолеть лаг в хотя бы в несколько лишних микросекунд с этой игрой на сервере - совершенно не понятно. Но для рада игр, конечно, сгодится.
> Отклик игры вобще очень важен для игрока, как преодолеть лаг в хотя бы в несколько лишних микросекунд с этой игрой на сервере - совершенно не понятно.
Проблема решается экстенсивным способом, как и почти всегда в компьютерной индустрии. Сделают в 100 раз быстрее сервер, в 100 увеличится пропускная способность канала, в 5 раз увеличится избыточность передаваемой информации для устранения ошибок.
> Mac OS тоже на базе BSD сделана, но никто эту ось "открытой" не называет. То же и с PS4 OS. Так что, "завоевание" в очередной раз откладывается.
Не всё сразу, да. Но ведь никто же особо не торопится.
Но то, что создание нового закрытого ядра для любой конторы слишком накладно, уже очевидно. Соответственно, чтобы новое ядро ОС взлетело, оно должно быть открытым, желательно под GPL (это необходимое условие, но ещё не достаточное).