Победители Игоря Кравцова

20.01.14 18:53 | Redakteur | 70 комментариев »

Победа!

Хотелось бы поделиться радостью открытия: в океане Интернета удалось найти очередную жемчужину. Спасибо хорошим людям, которые исправно присылают нам ссылки на разное интересное. И правильное.

Сегодня рубрика «Победа» представляет не очередную документальную историю, а живопись. Известные историко-политические процессы подняли на поверхность вонючую муть, именуемую «современным искусством». Отсутствие таланта и Идеи подменяется громкими фразами о «концептуальности» и мозговзрывающими опусами господ критиков, способных придать некое квази-(а на самом деле псевдо-) культурное значение даже гвоздю в мошонке. К счастью, вопреки усилиям всевозможных гельманов наше искусство по-прежнему существует. Уверен, что имя Игоря Кравцова ничего не говорит подавляющему большинству из вас. Уверен также, что теперь вы запомните это имя. Потому что это — Искусство. То самое, настоящее, наше, и притом самое что ни на есть современное. Искусство народа, который не забывает свои корни, который помнит неимоверные страдания и жесточайшие испытания, через которые ему пришлось пройти.


Взвод.
Игорь Кравцов, 2010; холст, масло, 192х192.


Работы Игоря Кравцова, которые вы сегодня видите, наполнены не только светлой печалью, но и безмерным уважением к тем, кто отстоял наше право на жизнь. Они заставляют задуматься. Они помогают стать лучше и чище. Как и до́лжно настоящему искусству.


Праздник. 9 мая.
Игорь Кравцов, 2010; холст, масло, 174х210.


К сожалению, Игорь Кравцов прожил до обидного мало: он умер в Санкт-Петербурге в 2010 году, не дожив до 47 лет. Обратите внимание: отобранные для публикации работы, включая и нижеследующую, которая, с моей личной точки зрения, обладает просто невероятной художественной силой и психологической пронзительностью, он написал в последний год своей жизни, как будто спеша перед уходом поделиться с миром своим видением Темы. Однако художник 16 лет преподавал живопись в Санкт-Петербургском Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Остались ученики, которых он учил и с которыми он делился своим даром.


Последний салют.
Игорь Кравцов, 2010; второй вариант, холст, масло, 185х200.


А значит, верю, мы ещё увидим произведения настоящего современного Искусства.


Галерея работ Игоря Кравцова

Все изображения воспроизводятся с разрешения наследников Игоря Кравцова.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 70

SpiritOfTheNight
отправлено 20.01.14 19:06 # 1


Когда все уйдут останется лишь память, в нас, тех за кого они дрались.


Merlin
отправлено 20.01.14 19:07 # 2


Имени, откровенно говоря, не слышал, а вот картину "Последний салют" в интернетах встречал и не раз.


Nem OFF
отправлено 20.01.14 19:08 # 3


У меня слов нет!
Настоящий Художник!


McCedonsky
отправлено 20.01.14 19:16 # 4


> обладает просто невероятной художественной силой и психологической пронзительностью

Разрешите подписаться. Когда первый раз увидел, минут десять в монитор смотрел. Весь обычный мысленный "шумовой фон" разом вылетел. Сразу деда вспомнил во всех подробностях, сослуживцев его на 9 мая.
В школах бы такие картины на стены вещать.


litios
отправлено 20.01.14 19:25 # 5


Долбануло так, что слова растерял.

Картина Последний салют открыта в отдельной вкладке.

Не могу оторваться. Скорее - не хочу.


BILBO
отправлено 20.01.14 20:45 # 6


Картины вроде бы какие-то ненатуральные, неестественные, неправильные... а все равно оторваться не можешь, и чувствуешь какое-то пронзительное.. благоговение что-ли.


Doom
отправлено 20.01.14 20:57 # 7


Действительно, наше.

Последний салют просто сшиб с ног.


spetrov
отправлено 20.01.14 21:05 # 8


Спасибо.

> Взвод.

Ну что ты будешь делать - опять винтовок на всех хватает. И даже больше.


Nord
отправлено 20.01.14 21:41 # 9


За душу берёт.


bratherrab
отправлено 20.01.14 22:25 # 10


Последний салют. Лица написаны по-разному. Когда смотришь на расстоянии, лучше просматриваются живые. При приближении проявляются черты мёртвых. Вроде как сам идёшь от живых к мёртвым. Мощно.


Redakteur
отправлено 20.01.14 22:36 # 11


Кому: BILBO, #6

> Картины вроде бы какие-то ненатуральные, неестественные, неправильные... а все равно оторваться не можешь, и чувствуешь какое-то пронзительное.. благоговение что-ли.

Собственно говоря, искусство — которое Искусство — оно именно для этого.


Redakteur
отправлено 20.01.14 22:42 # 12


Кому: spetrov, #8

> Взвод.
>
> Ну что ты будешь делать - опять винтовок на всех хватает. И даже больше.

Когда во взводе пятеро — это неудивительно.
Неудивительно и то, что в основном "лишнее" оружие несёт самый матёрый боец взвода, пулемётчик.

Удивительно, что глазами на тебя смотрит только молодой паренёк справа. Наверное, потому, что из них только он пройдёт и дойдёт. Я — так вижу эту картину.

Ещё более удивительна сила искусства: нарисованному пареньку до боли трудно смотреть в глаза. Понимая, на что он надеется. И что он увидит в 1990-х и дальше.


daxe
отправлено 20.01.14 22:45 # 13


Спасибо!

Глаза отдохнули и посветлело на душе.


Анкл Федя
отправлено 20.01.14 22:49 # 14


"Взвод" подсек, "Последний салют"... просто нет слов. Сильно.


Po-hi-lin
отправлено 20.01.14 22:59 # 15


"Последний салют" - отличная. "Отражения Вьетнама" по-русски.


Ded Hunhuz
отправлено 20.01.14 23:08 # 16


Мощные картины! Автора искренне жаль - рано помер! Ему бы еще писать и писать!


творческий узбек
отправлено 20.01.14 23:24 # 17


Ветеран на картине "Праздник. 9 мая." так на моего дедушку похож - аж слеза навернулась. Спасибо большое.


HOHOL
отправлено 20.01.14 23:35 # 18


Очень сильно!


SpiteFul_LeeCh
отправлено 20.01.14 23:50 # 19


Кому: Po-hi-lin, #15

Причем здесь "Отражения Вьетнама" ? " Отражения можно сравнить с нашим памятником воевавшим в Анголе например.

"Последний салют" - гораздо страшнее. Все нарисованные на ней очень скоро уйдут туда, откуда возврата нет. И защищали они не политические интересы своей страны, а саму Родину и всю свою будущую жизнь и жизнь будущих поколений.


творческий узбек
отправлено 21.01.14 00:26 # 20


Кому: SpiteFul_LeeCh, #19

> Последний салют" - гораздо страшнее.

Не сразу заметил, что в "Последнем салюте" , что один из стариков- уже среди мертвых.


Po-hi-lin
отправлено 21.01.14 00:43 # 21


Кому: SpiteFul_LeeCh, #19

Ли Тетер, "Отражения Вьетнама", 1988 г. Ну, чтоб определиться с предметом дискуссии. Мы ведь об одном говорим?


творческий узбек
отправлено 21.01.14 01:31 # 22


Кому: творческий узбек, #17

> > Ветеран на картине "Праздник. 9 мая." так на моего дедушку похож - аж слеза навернулась. Спасибо большое.

PS Извините, не могу удержаться
Правда очень похож.
https://www.dropbox.com/s/efohboepzlc1ae5/Image04.jpg


SpiteFul_LeeCh
отправлено 21.01.14 02:49 # 23


Кому: Po-hi-lin, #21

да, речь об этой картине:
"Reflections"
http://www.leeteter.com/teter_website_028.htm

Тоже сильная вещь, но на ней изображен человек, еще не старый, который еще может что-то сделать в своей жизни. Да он потерял товарищей, но у него есть дом, возможно семья. Его товарищей убили вьетконговцы, на своей родной земле, во Вьетнаме, армию США туда никто не звал.

А на "Последнем салюте" - люди которые прожили всю жизнь, перевидали столько и пережили что вообразить невозможно. И вот один из них уходит, и скоро они тоже уйдут за ним. У каждого на груди ордена и медали рядами - а значит они прошли всю войну, от начала и до конца, видели деревни и города сожженые дотла, сотни и тысячи смертей, а после возрождение, развитие и упадок великой страны. Не дай бог кому еще увидеть, как втаптывают в грязь и поливают помоями то что ты защищал, то за что отдали жизни твои друзья, близкие и родные.


ZeN
отправлено 21.01.14 05:21 # 24


Вот это картины так картины.
Спасибо большое за новость.


zb485c
отправлено 21.01.14 09:07 # 25


Спасибо за открытие нового для меня имени. Невероятно...


SU_VIking
отправлено 21.01.14 09:07 # 26


Даже не припомню, когда живопоись так брала за душу.
Особенно "Последний салют".


slonavm
отправлено 21.01.14 09:07 # 27


Кому: McCedonsky, #4
Не в школе - в храме им место.


wickedweasel
отправлено 21.01.14 09:23 # 28


Уже давно на просторах интернета встречал картину "Последний салют". Картина производит впечатление не хуже настоящих каменных памятников - чувствуется могущество. Тоже не мог несколько минут оторваться.


Кот Сталинградский
отправлено 21.01.14 10:05 # 29


Смотрел долго. Пробрало не на шутку.

Послал другу ссылку на картины товарища Кравцова, тот спросил "Не прокомментируешь, что это? Вроде картины и картины, может я просто невнимательно смотрю?"

Извините, камрады, отвечу ему здесь. Может, старшие товарищи поправят, если что не так.

++

Во-первых, словосочетание "современное искусство" - это практически синоним "мизантропического издевательского дерьма". А тут серьезные темы, серьезное отношение к людям, серьезные ценности - мужественность, женственность (посмотри у него например картину Возвращение), долг, память, Родина, молодость (см.Сентябрь), выдержка (см. тот же Взвод).

Во-вторых, это Сделано нашим. Картину "Reflections" ("Отражения", они же "Размышления") Ли Тетера если и не знают по названию, то очень многие видели в интернетах но это про Них, а про Нас - очень мало. А с интернетов, сделанных у нас, льется мутный поток известной субстанции под общим названием "Угадай страну по говнищу" – тебе никогда не присылали ссылки на паблики?

В-третьих, это напоминание. Не просто об абстрактном Девятом мая, а о людях, о долге, о мужиках. Мне не стыдно будет ткнуть своему сыну, который смотрит почти исключительно западное кино (ну сделано оно лучше, что тут поделаешь), когда он взбрыкнет, или нарушит свой долг, или херню начнет нести с важным видом Я-сам-до-этого-дошел (имея в виду, что упомянутый мутный поток отлился в мыслеформы в его пока еще молодой голове) - не стыдно будет повернуть его лицом к Взводу и спросить: "Как ты думаешь, они были обычные русские мужики? Они влюблялись, ссорились, ругались матом, психовали, ржали иногда как кони над тупыми шутками? Все ли они были жутко умные, страшно волевые, исключительно красивые, хладнокровные, выносливые и накаченные? Помешало ли это им выполнить долг, идти до конца, спать на дне холодных окопов, тащить тяжеленные железки через километры болот, держать себя в руках когда надо было? Что, сейчас не война? Война идет всегда. Особенно это заметно в мирное время" .

В-четвертых, картины эти задевают действительно важные темы из числа тех, которые пробирают до печенок. А через пробирание до печенок доносят правильные смыслы - ведь пробравшись до печенок, можно занести человеку в голову кучу всякой хрени, чем и занимается современное искусство... но к счастью не все.

В-пятых, ты правильно сказал, абсолютно правильно - картины и картины. Обычные! и в этом большая сила. Легко засандалить что-нибудь "этакое!!!", и тогда "этакость" формы без зазрения совести тырит у смыслов наше внимание. Чем, кстати, большая часть интеллигенции и занимается - преклонением перед формой, перед искусством, перед людьми искусства, наглухо отказываясь обсуждать, а не херню ли мне только что показали. На вопрос после просмотра какого-нибудь фильма "че за ерунда, это он что мне сейчас втереть пытался?" - их обычный ответ "да при чем тут это, не ищи тут скрытых смыслов, смотри как круто". ....И простая мысль, к примеру, что главный герой культового фильма "Тот самый Мюнхаузен" - антиобщественный клоун, нарцисс и просто малолетний нахлебник вдребезги разбивается об прекрасную игру актеров, оригинальные шутки и парадоксальные диалоги сценария и талантливую режиссуру. Точно так же, как мало кто из смотрящих, не знаю, "Бешеных псов" сознательно отдает себе отчет - это фильм про мразей без кавычек. Из того же болота - культ Джокера (сколько обычный пользователь видел аватаров и демотиваторов с ним?), и не гениальный Нолан в этом виноват.

Наконец, все-таки это просто хорошие картины, настоящие, где композиция, цвет, детали - все работает на замысел, о котором (см.выше) наше сознание начинает потихоньку забывать. НАШИ. С проработанной постановкой, выражением лиц, тщательно подобранной палитрой, незаметными на первый взгляд художественными деталями. Эти детали меня лично всегда привлекают больше всего (почти никто не помнит, что на "Возвращении блудного сына" сын стоит в одном сандалии... упал сандалик, торопился он!! - но все эту деталь видели, у всех это "упало внутрь").
Вот возьми "Последний салют". Смотри, на стуле висит пиджак... это живые люди, некоторым без пиджака удобнее. Один уже пьет. Один накрыл стакан рукой, как будто греет, скорее всего просто рефлекторно сжал его, как бывает когда крепко задумаешься. Один не пьет, может нельзя ему. Гармонист не может стоять, смотри какой он сгорбленный, как мешком осели брюки, потому что ему трудно их поправлять, как нет на нем медалей, только планки - с медалями, наверное, пиджак тяжелее. Но все в белых рубашка, это уважение и почести, они не могут прощаться в тапках или замызганных футболках. Смотри как повернул голову один из мертвых - он встречает умершего старика и провожает в строй, они принимает его. Значит, это был очень достойный человек. Смотри как белая пелена памяти, смазанная с краю (чем дальше, тем к сожалению меньше помнится) переходит в траву под ногами! и почти сливается с белой скатертью, пограничным камнем между нами и ими. И одинокая звезда, больше похожая на падающую осветительную ракету или салют. И совсем мааааленькая деталь - у всех, включая мертвых, закрытые или почти закрытые глаза. Кроме одного, который смотрит в спину уходящему и сжимает плечо гармониста. Может, это близкие друзья, а может он удерживает товарища, который совсем стал слаб здоровьем, а может думает о собственном конце. И тонкая свечка, тонкая как нить памяти, рядом с народным стаканом водки, прикрытым ломтем хлеба. Свечка и ракета салюта - слева и справа от невидимой линии центра картины... память в небе и на земле среди нас.


Как-то так.



YYE
отправлено 21.01.14 10:05 # 30


Отличные картины!


Morse
отправлено 21.01.14 10:37 # 31


Не сразу заметил, что на картине "Праздник. 9 мая." у деда левой руки нет, а в правой вроде как палку держит. Сильные картины!


sirToad
отправлено 21.01.14 10:43 # 32


пробирает. до самого нутра


Mad Creator
отправлено 21.01.14 11:48 # 33


Последняя - редкой силы картина. Не припомню, чтоб такое впечатление на меня за последнее время хоть что-то из живописи произвело. Аж мурашки по коже!


savar33
отправлено 21.01.14 12:11 # 34


Кому: Redakteur, #0

спасибо что познакомил с работами этого мастера.


Фер
отправлено 21.01.14 13:39 # 35


Кому: Mad Creator, #33

Думаю, что идею художник взял из картины "Vietnam Reflections" Lee Teter 1988-го года.

У них там есть и физическое воплощение этой идеи в одном из памятников мемориала: http://www.campstanleykorea.com/Korean_War/washington-dc-korean-war-veterans-memorial.jpg


SU_VIking
отправлено 21.01.14 14:10 # 36


Кому: Фер, #35

> Думаю, что идею художник взял из картины "Vietnam Reflections" Lee Teter 1988-го года.

Ты бы еще с гитлеровцами картинку притащил, совсем ни ума ни совести. Какая еще взятая "идея", вообще ничего общего.


Po-hi-lin
отправлено 21.01.14 14:16 # 37


Кому: SpiteFul_LeeCh, #23

Позицию понял, разделяю. Но, таки останусь при своем мнении о равной силе художественного воздействия обеих картин. Не смотря на разные подтексты.
И эта, если уж и сравнивать Вьетнам, то на мой взгляд, корректнее с ДРА, нежели с Анголой.


McCedonsky
отправлено 21.01.14 14:22 # 38


Кому: slonavm, #27

> Кому: McCedonsky, #4
> Не в школе - в храме им место.

Плохо представляю себе такие картины среди православных икон. И совсем не представляю в мечети или дацане. Ты о чем?
Я про то, что здесь мощнейший воспитательный эффект. Который может в детской голове надежно зафиксировать правильное отношение к тому, что рассказано на уроке истории.


Кому: Фер, #35

> У них там есть и физическое воплощение этой идеи в одном из памятников мемориала: http://www.campstanleykorea.com/Korean_War/washington-dc-korean-war-veterans-memorial.jpg

Сильно напомнило картину на стене деревенского клуба из нашего х/ф "Граффити".


Mad Creator
отправлено 21.01.14 14:51 # 39


Кому: Фер, #35

> Думаю, что идею художник взял из картины "Vietnam Reflections" Lee Teter 1988-го года.

Нет. Там вообще другое. Там ветеран пришел повидаться с боевыми друзьями. Типа помнит и скорбит. А тут проводы в последний путь и одновременно в вечность - на картине же поминки изображены. Тут и связь мира живых с миром мёртвых и т.д. Очень глубокая картина, несравненно глубже "Vietnam
Reflections"


Mad Creator
отправлено 21.01.14 14:53 # 40


Последняя картина напомнила:

А. Твардовский

"В тот день, когда окончилась война..."


* * *
В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине
Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне,
И разделял нас только лист учетный.

Мы с ними шли дорогою войны
В едином братстве воинском до срока,
Суровой славой их озарены,
От их судьбы всегда неподалеку.

И только здесь, в особый этот миг,
Исполненный величья и печали,
Мы отделялись навсегда от них:
Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,
Что нам уже не числиться в потерях.
И, кроясь дымкой, он уходит вдаль,
Заполненный товарищами берег.

И, чуя там сквозь толщу дней и лет,
Как нас уносят этих залпов волны,
Они рукой махнуть не смеют вслед,
Не смеют слова вымолвить. Безмолвны.

Вот так, судьбой своею смущены,
Прощались мы на празднике с друзьями.
И с теми, что в последний день войны
Еще в строю стояли вместе с нами;

И с теми, что ее великий путь
Пройти смогли едва наполовину;
И с теми, чьи могилы где-нибудь
Еще у Волги обтекали глиной;

И с теми, что под самою Москвой
В снегах глубоких заняли постели,
В ее предместьях на передовой
Зимою сорок первого;
и с теми,

Что, умирая, даже не могли
Рассчитывать на святость их покоя
Последнего, под холмиком земли,
Насыпанном нечуждою рукою.

Со всеми — пусть не равен их удел, -
Кто перед смертью вышел в генералы,
А кто в сержанты выйти не успел -
Такой был срок ему отпущен малый.

Со всеми, отошедшими от нас,
Причастными одной великой сени
Знамен, склоненных, как велит приказ, -
Со всеми, до единого со всеми.

Простились мы.
И смолкнул гул пальбы,
И время шло. И с той поры над ними
Березы, вербы, клены и дубы
В который раз листву свою сменили.

Но вновь и вновь появится листва,
И наши дети вырастут и внуки,
А гром пальбы в любые торжества
Напомнит нам о той большой разлуке.

И не за тем, что уговор храним,
Что память полагается такая,
И не за тем, нет, не за тем одним,
Что ветры войн шумят не утихая.

И нам уроки мужества даны
В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.
Нет, даже если б жертвы той войны
Последними на этом свете были, -

Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?

И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!

Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.

К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.

Вам не услышать их и не прочесть.
Строка в строку они лежат немыми.
Но вы — мои, вы были с нами здесь,
Вы слышали меня и знали имя.

В безгласный край, в глухой покой земли,
Откуда нет пришедших из разведки,
Вы часть меня с собою унесли
С листка армейской маленькой газетки.

Я ваш, друзья, — и я у вас в долгу,
Как у живых, — я так же вам обязан.
И если я, по слабости, солгу,
Вступлю в тот след, который мне заказан,

Скажу слова, что нету веры в них,
То, не успев их выдать повсеместно,
Еще не зная отклика живых, -
Я ваш укор услышу бессловесный.

Суда живых — не меньше павших суд.
И пусть в душе до дней моих скончанья
Живет, гремит торжественный салют
Победы и великого прощанья.


Фер
отправлено 21.01.14 15:24 # 41


Кому: Mad Creator, #39

> Тут и связь мира живых с миром мёртвых

И там тоже самое. И это и есть основная идея обеих картин. Кстати, Reflecions написана с реальной фотографии ветерана.


12Х18Н10Т
отправлено 21.01.14 16:07 # 42


Кому: Redakteur, #12

> > Когда во взводе пятеро — это неудивительно.
> Неудивительно и то, что в основном "лишнее" оружие несёт самый матёрый боец взвода, пулемётчик.

"Переправив обоз в безопасное место, я снова вернулся к линии обороны, проходящей возле могилы великого кобзаря Украины Тараса Шевченко, — здесь узенькой цепочкой стояли двести или триста бойцов. Помню, там были люди с синими околышами — остатки неизвестного мне кавалерийского корпуса, были люди, называвшие себя воздушными десантниками, была пехота, и — что я тогда заметил — чуть не каждый держал в руках пулемет. Люди эти наверняка не служили пулеметчиками в своих частях. Они подобрали пулеметы раненых, убитых. Это были самые храбрые, дисциплинированные солдаты.

Мы держали оборону Канева несколько дней."

(с) Будущий соратник Ковпака Пётр Вершигора, "Люди с чистой совестью".


SpiteFul_LeeCh
отправлено 21.01.14 16:11 # 43


Кому: Po-hi-lin, #37

Сначала тоже хотел сравнить с ДРА, но затем поискал, посмотрел, подумал - в ДРА СССР защищал не только свои политические интересы, но защищал свои южные границы, а своих граждан от афганской наркоты. Подробнее здесь:
http://pravdao9rote.ru/afgan/afgan/23/

Так что уместнее сравнивать с Анголой и другими африканскими и латиноамериканскими вооруженными конфликтами.


Mad Creator
отправлено 21.01.14 16:15 # 44


Кому: Фер, #41

> И там тоже самое.

Картины про очень разное, но видимо, тебе не понять.


Redakteur
отправлено 21.01.14 16:17 # 45


Кому: Фер, #35

> Думаю

Это хорошо.

> что идею художник взял из картины "Vietnam Reflections" Lee Teter 1988-го года.

Но вот результат размышлений получается странный.


Redakteur
отправлено 21.01.14 16:21 # 46


Кому: Po-hi-lin, #37

> Но, таки останусь при своем мнении о равной силе художественного воздействия обеих картин. Не смотря на разные подтексты.

Для тебя советские ветераны Великой Отечественной и американские ветераны Вьетнама воспринимаются равнозначно?


Фер
отправлено 21.01.14 16:41 # 47


Кому: Mad Creator, #44

> тебе не понять

Кто бы сомневался. Хорошо, что у тебя есть другие - умные и проницательные - собеседники: #36, например.


Po-hi-lin
отправлено 21.01.14 17:17 # 48


Кому: Redakteur, #46

> Для тебя советские ветераны Великой Отечественной и американские ветераны Вьетнама воспринимаются равнозначно?

Нет. Прошу прощения, а как ты так, камрад, сову на глобус натянул? Оно вроде, из моих слов ни как не проистекает. Я вот например за Чингачгука в свое время переживал очень сильно, больше чем за Ромэо с Джульеттой. Значит ли это, что североамериканских индейцев я люблю больше, чем итальянцев? Нет. Также и здесь, мне искренне не понятно, как ты отношение к ветеранам увязал с восприятием картины. А то мы так договоримся до того, что я американскую военщину поддерживаю!!!


Rastamouse
отправлено 21.01.14 17:18 # 49


Кому: Po-hi-lin, #37

> Позицию понял, разделяю. Но, таки останусь при своем мнении о равной силе художественного воздействия обеих картин. Не смотря на разные подтексты.

Равная сила художественного воздействия, сюжет о твоих предках, защищавших твоё право на будущее, и сюжет о гражданах чужого государства, пришедших с оружием на чужую им землю?


Redakteur
отправлено 21.01.14 17:24 # 50


Кому: Po-hi-lin, #48

> Оно вроде, из моих слов ни как не проистекает.

Как ещё можно понять твои слова:

> останусь при своем мнении о равной силе художественного воздействия обеих картин.

?


Po-hi-lin
отправлено 21.01.14 17:39 # 51


Кому: Rastamouse, #49

> Равная сила художественного воздействия, сюжет о твоих предках, защищавших твоё право на будущее, и сюжет о гражданах чужого государства, пришедших с оружием на чужую им землю?

Считай, что выше я ответил и тебе, хорошо? Отношение к картине и отношение к ветеранам, на мой взгляд - это сильно разное, так сказать из разных областей сознания.


Vasilissa
отправлено 22.01.14 00:00 # 52


Большое спасибо Вам, Дмитрий, за публикацию об Игоре Кравцове!
Это очень важно для тех, кто его знал. Уже при жизни он был Большим Мастером, признанным в среде профессионалов, но вот только теперь появляется возможность познакомиться с его удивительным очень мощным и исключительно честным творчеством всем неравнодушным зрителям. Его имя - одна из вех отечественного искусства, он в ряду таких мастеров как Репин, Орешников, Дейнека, Угаров, Моисеенко. Личность исключительная - жил и работал "на всю катушку", был архи-требовательным в первую очередь к себе. Все, что писал, пропускал через сердце, видимо поэтому оно и не выдержало.


Dedal
отправлено 22.01.14 09:16 # 53


Кому: Rastamouse, #49

> пришедших с оружием на чужую им землю?

Было как-то при СССР - солдаты пришли на чужую землю защищать интересы своей страны(читай исполнять свой долг).
Выходит что они были "неправы"? Солдат не бывает неправ - страна бывает неправа.
Солдат исполняет воинский долг.
Все мою написанное прошу понимать как мое ИМХО.


mustang
отправлено 22.01.14 10:12 # 54


Кому: Redakteur, #0

По простоте и силе напомнило эти стихи:

После Победы стало светло,
Били салюты гордо,
Но не сидел за победным столом
Каждый четвертый.

Я иду, ты идешь, а он не идет,
Он - мертвый.
Я пою, он поет, только молчит
Каждый четвертый.

Долго вдовы ждали мужей,
Матери ждали своих сыновей,
Не знали они, что мертвый -
Каждый четвертый.

Помним потери двойные сейчас,
Счет этот помним несчетный,
О, как нам не хватает вас,
Каждый четвертый!

Я иду, ты идешь, а он не идет,
Он - мертвый.
Я пою, ты поешь, только молчит
Каждый четвертый.

Вот автор - не понятен. Где-то пишут Б.Слуцкий, где-то Ан. Вертинский (беларусский писатель)

Слышал в исполнении В. Высоцкого.


Надюха ОМ
отправлено 22.01.14 11:35 # 55


Кому: Фер, #41

Поразительно, как можно сравнивать абсолютно разные полотна. Посыл и идея нашего художника совершенно отличны от "Vietnam Reflections". В "Последнем салюте" - проводы своего боевого товарища туда, к тем, кого они уже потеряли на войне. на одного их стало меньше...Жинь подходит к завершению. Много пережито ими. скоро и им под последний салют к тем, кого они уже проводили. Очень сильная картина. Пробирает, за душу берет, и слезы наворачиваются... А в американской - сожаление по ушедшим товарищам и чувство вины молодого мужчины, который (даже и не за Родину воевал-то)выжил на войне. У него есть будущее, но товарищей он помнит и благодарен им, что жив. Разные посылы и разные чувства..

ИМХО.Вторая картина - излишне мелодраматично-пафосная, как многие американские блокбастеры. Да простят меня здесь присутствующие.

Предупреждение: научись правильно оформлять комментарии.



Утконосиха
отправлено 22.01.14 13:44 # 56


Кому: Dedal, #53

> Солдат не бывает неправ - страна бывает неправа.
> Солдат исполняет воинский долг.

То есть белокурые рыцари Рейха явившиеся на нашу землю и немножечко убивавшие наших сограждан, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей, совсем-таки ни в чём не виноваты? Вот это поворот!
"Я солдат. Я выполнял приказ" - как часто раздавались эти слова в стенах Нюрнбергского трибунала...


МареманВасилич
отправлено 22.01.14 14:26 # 57


Ммда...вот это сила. Будь моя воля я бы их во всех школах развесил. Душа у автора была сильной и глубокой.


МареманВасилич
отправлено 22.01.14 14:33 # 58


Кому: Dedal, #53

> Было как-то при СССР - солдаты пришли на чужую землю защищать интересы своей страны(читай исполнять свой долг).
> Выходит что они были "неправы"? Солдат не бывает неправ - страна бывает неправа.
> Солдат исполняет воинский долг.
> Все мою написанное прошу понимать как мое ИМХО.

Бред всё это,по моему. Я гражданин своей страны, Родины. Немцы,все, для меня враги и убийцы. Мне гадить на то что они выполняли приказ, моих соотечественников это не вернёт. знаешь почему я так считаю? Да потому что когда советские войска гнали немца уже по германии, то там думали также как я сейчас, то есть русские пришли к ним в дом и убивают, и им было гадить на то что сначала ихние сыны и мужья погубили миллионы русских. Но, так как моя родина здесь в России, то напавший враг для меня всегда будет врагом, с любыми его мотивами. Это просто моё мнение.


Dedal
отправлено 23.01.14 08:59 # 59


Кому: Утконосиха, #56
Кому: МареманВасилич, #58

Я не писал про свое отношение к солдатам разных стран.
Я писал про то что делает солдат - а задача солдата выполнять приказы - "Война это тяжелая работа...".

>"Я солдат. Я выполнял приказ" - как часто раздавались эти слова в стенах Нюрнбергского трибунала.

Много солдат судидили на Нюрнбергском трибунале - повторюсь СОЛДАТ, а не ПОЛИТИКОВ(руководителей НСДАП)?

>Немцы,все, для меня враги и убийцы.

А какже Англичане Американцы Китайцы Японцы Турки Румыны Болгаре Французы и тд?
Много Врагов ты убил лично? Скольких покалечил? Или просто считаешь их врагами и руки им не подашь?
Я не призываю целоваться с врагами - сам немчуру не люблю(по другим причинам), но современная немчура не виновата в том что их предки пошли на нас свиньей.


МареманВасилич
отправлено 23.01.14 10:41 # 60


> А какже Англичане Американцы Китайцы Японцы Турки Румыны Болгаре Французы и тд?
..и они тоже.
Кому: Dedal, #59
Боюсь вы слишком рано забыли лицо врага.


USSR
отправлено 23.01.14 12:31 # 61


Очень даже неплохо. Напоминают по стилю картины Дейнеки и Петрова-Водкина.


prosto_phil.86
отправлено 25.01.14 00:25 # 62


Сильные работы


Soberian
отправлено 26.01.14 13:09 # 63


Когда-то я забрёл на тупичёк, разыскивая подобный материал. В телеке - дурдом 1/2/3.. А молодежи надо показывать настоящее. Мой неизменный поставщик настоящего - Redakteur. Большое спасибо за подобные статьи!


daxe
отправлено 26.01.14 13:37 # 64


Кому: USSR, #61

> Напоминают по стилю картины Дейнеки и Петрова-Водкина.

Вот, точно!


morevma
отправлено 27.01.14 18:03 # 65


Моё сердце разбилось на искры_
Сталинград, Ленинград,Севастополь,
На Смоленск, где ни разу я не был,
И на Брест, цитадель приграничья,
И Воронеж, всеми забытый.

На всей карты бескрайней пункты
На Мурманск и Артур победный
На бескрайние промежутки,
что прошли тогда мои деды.

Мне одной моей жизни не хватит,
И на поезде не проехать,
Что прошли и Нефедов и Морев,
Миллионы моих дедов.


Dok
отправлено 27.01.14 21:32 # 66


Вот в ходе изучения вопроса нашел в ряде источников вообще удивительное. И вдвойне удивительное потому, что показывает, что рядом на войне бывало всякое, потому можно написать так, можно эдак - и вроде как все будет правдой.

Итак, 28 сентября 1942 года. В самом разгаре две взаимоисключающие операции - советские войска грызут немецкую оборону с целью прорвать блокаду, войска германские ровно наоборот - пытаются кольцо блокады сделать сплошным. На левом берегу Невы уже 26 сентября оторвали кусок земли подразделения 86 стрелковой дивизии (три батальона 169 полка) . С целью расширения плацдарма рядом начинают переправу подразделения 70 дивизии (подразделения 252 стрелкового полка). Получается неудачно - хотя и артобстрел был не в пример 41 году погуще, и даже крупного калибра 96 стволов участвовали (в том числе и морская артиллерия), но не заладилось - шедшие первыми сильно потрепаны немецким артогнем уже во время переправы, на берегу во время посадки тоже досталось, да и проблемы еще были - например Википедия уверенно толкует, что командир и комиссар 252 полка отказались форсировать Неву и были расстреляны перед строем, так это или нет, не знаю. Данных по судьбе указанных командиров кроме Вики не попалось. Переправившиеся роты зацепились за берег, но попали в плотный мешок и продвинуться толком не смогли, что там происходило - было непонятно, только постоянно шла пальба, но ни посыльных, ни связи. Полковой врач Гультяев П.А. (70 дивизия) с подчиненными, обеспечивая медпомощь, до рассвета принял более 100 раненых.
Вот 28 числа в ночь для развития успеха и должно было переправляться 329 полку 70 стрелковой дивизии. Однако его командир - подполковник Заалишвили М.И обратился с неожиданной инициативой к комдиву- 70, ГСС полковнику А.А.Краснову. Суть предложения была неожиданной - учитывая неважные результаты предыдущей переправы, комбат- 1 (329 полка естественно), капитан Строилов Александр Васильевич предложил после запланированного артобстрела во изменение плана переправу его батальона отложить на час и отправить не батальон и даже не роту, а практически штурмовую группу, которую он и возглавит. Прояснит ситуацию и по возможности обеспечит для своих возможно благоприятные условия. Резон в предложении определенно был - по стрельбе на том берегу было понятно, что немцы бросили на ликвидацию высадившихся все наличные силы. Они знают, что будет сначала артобстрел, потому как у них принято в ожидании запланированного артобстрела - большая часть их находится на второй линии окопов, на передовой - дежурные расчеты и патрули, обеспечивающие планомерный пуск ракет для освещения воды. После артналета они быстро займут окопы, постреляют, убедятся, что десант сорвался - и опять уйдут на вторую линию. Вот тут и можно высадится его группе, тем более туман густеет. Строилов был тертый калач, уже воевал на Ивановском пятачке и к его предложению прислушались.
По немецкой обороне отработала артиллерия. В ответ немцы шквальным огнем отработали возможные места посадки в лодки десантов и отмолотили по реке. На этот раз потерь наши не понесли, немцы постепенно успокоились, очевидно, посчитав, что сорвали переправу. Когда осветительные ракеты с немецкого берега перестали взлетать пачками и темп их запуска вернулся к обычному (идет парный патруль по окопу и в определенных местах бухает в небо звездочку) на трех лодках восемь бойцов, включая радиста Форейника и артразведчика Демина под командой самого Строилова в низко стелившемся тумане тихо отправились в гости. До этого были тренировки по управлению лодками и максимально тихому движению - в чем особо помогли пришедшие в полк вместе с Заалишвили моряки.
Для того, чтобы не потерять друг друга бойцы и выплыть куда надо пользовали компас и кусок телефонного провода. Доплыли благополучно, но у берега носы лодок ткнулись в прибитые рекой к берегу бревна. Строилов попытался пробежать по ним, но бревна разошлись, и комбат ухнул в воду с головой. Бойцы попрыгали за ним, вымокли все до нитки и даже оружие замочили. Единственно сухой осталась рация, ее особо оберегали. Немцы на этот шум отозвались пулеметными очередями и серией мин, шлепнувшихся неподалеку в воду. Наши максимально быстро и максимально скрытно по-пластунски рванули прочь от воды - до ближайшей воронки. Темп пуска осветительных ракет не изменился. Пулеметная стрельба тоже вернулась к 'дежурной'. Мины немцы продолжали кидать, но явно наобум и редко. В воронке оказался наш раненый боец из первой волны десанта. Очень обрадовался своим, и рассказал, что немцы метрах в 15, на кромке высокого берега. И вроде там тихо. Решили действовать быстро, так же скрытно добрались до немецкой траншеи и, как и ожидалось - обнаружили ее пустой. В траншейных нишах нашли ящик с гранатами и ящик с осветительными ракетами. Вскоре, как и ожидали - явились 'гости', двое патрульных ракетчиков. Так как их ждали и подготовились, то взяли без шума обоих - разве что бывший моряк, ординарец Строилова Парамонов громыхнул, когда оглушил шедшего вторым ракетчика ударом лимонки по каске. Второго языка скрутили в сознательном состоянии. После этого связались со своими - и предприняли наглую, но рассчитанную атаку, выведя из строя ближайшие дежурные расчеты и тех, кто дрых на подсменках в блиндажах. Свои гранаты израсходовали и найденные немецкие тоже. При этом пускали немецкие же ракеты, потому толком противник не сообразил, что происходит. Удрать удалось очень немногим, а приплывшая рота Крахмаленко потерь практически при переправе не понесла. Следом переправился и весь батальон, с ходу вступивший в ночной бой. К восходу удалось мало того, что выручить окруженных соседей из первой волны - около ста человек спасли, так еще и изрядно раздвинуть плацдарм, обеспечив сравнительно бесперебойную работу переправы, на которой активно помогали саперам и моряки 4 ОБ морской пехоты.
Но это все собственно присказка.
Как известно ни нашим, ни немецким войскам свои планы выполнить не удалось. Сбросить наших с Невского пятачка тоже не вышло, но в связи с прекращением наступательных операций его значение тоже уменьшилось (пяти километров не хватило пройти, чтобы наши прорвали блокаду уже в 42 году). Пятачок был эвакуирован, при этом с него танкисты и саперы уволокли всю технику, что была исправна и что можно было отремонтировать. Немцы продолжали молотить по пустому плацдарму, но не атаковали. Советское командование решило снова занять плацдарм. На удержание пятачка решено было оставить всего одну роту.
Батальон Строилова тоже вывели с пятачка. И именно из его личного состава и была сформирована рота добровольцев - как раньше формировались 1, 2, 3 ударные полки.
Командиром роты назначили капитана Бритикова Николая Акимовича, помначразведки, как он воевал, говорит то, что ему было всего 22 года, а он уже был опытный командир, солдаты его уважали. Политрук роты Иван Петрович Дмитриев тоже воевал с 41 года, начал, как рабочий- ополченец. В его обязанность политотдел дивизии вменил, чтоб он проконтролировал интернациональность бойцов в роте, но с этим проблем никаких не возникло - и русские и украинцы и белорусы и татаре и казах - в общем, полный набор. Первыми записались красноармейцы Иван Сорокин, Владимир Леженко, Михаил Блиадзе. Когда набралось 114 человек - запись прекратили, хотя желающих было еще много. Бойцов подобрали толковых, инициативных, обстрелянных. В отличие от бойцов ударных полков они знали друг друга и своих командиров, так что сработаться было не сложно.
Немцы полезли только 9 октября, потеряли 22 человека и откатились. Рота удерживала плацдарм 12 дней, понеся минимальные потери и нанеся серьезные потери немцам. Честно говоря, писать о том, как эта рота воевала сложно - напоминать будет забубенные рассказы балаболов из Главпура. Но, тем не менее, успехи роты были фантастическими - в первую очередь из-за активных и продуманных действий. Например, Бритиков добивался от подчиненных строжайшей маскировки позиций, на каждый пулемет создавалось не менее пяти мест для ведения стрельбы, при этом сектора должны были дополнять друг друга. Чтобы немцам при этом было не скучно, дополнительно создавались показушные позиции, куда ставились прострелянные максимы и гнутые ручники. Немцы радостно накрывали это огнем, после чего добавочно погнутый и прострелянный станкач ставился в другое место, как приманка. И опять привлекал к себе внимание германских канониров. При налетах пускали те же ракеты, что и немцы, чем сбивали целеуказания и бомбы в основном падали не туда. Рота не ждала, когда ее будут атаковать, а зачастую атаковала сама.
В дивизии при дефиците боеприпасов на Ленинградском фронте для сводной роты выделяли все требуемое, и поддержка артиллерии уже была куда серьезнее. Да и артиллеристы многому научились - если в 41 году они часто выкатывали свои пушки на открытые позиции, где немцы очень быстро их накрывали, то теперь навострились работать с закрытых позиций по корректировке с плацдарма. Фирменной деталью работы сводной роты было постоянное использование ручных гранат, причем в отличие от других подразделений у Бритикова любили килограммовые противотанковые. Обычный человек такой Ворошиловский килограмм с очень неудобной для броска ручкой кинет очень недалеко, поэтому для швыряния противотанковых выбирались те, кто укладывал кило тола дальше, чем остальные. (Настоящие гренадеры, хотя их так и не называли). И эффект от этого был впечатляющий.
11 октября немцы предприняли несколько атак с разных направлений. Маневрируя силами и активно используя артогонь из-за реки с корректировкой, рота все атаки отбила.
То же повторилось 12 и 13 числа. С теми же плачевными для немцев успехами. 14 октября Бритиков неожиданно для немцев атаковал и отбил их передовую траншею и пулеметный дзот, понеся потери в виде нескольких раненых. Попутно были проделаны проходы в проволочных заграждениях и разведаны проходы в минных полях, прикрывавших вторую линию немецкой обороны. Тяжелораненых повез на тот берег Александр Федорович Филоненко в обязанности которого дважды в сутки было переправляться через Неву, привозя в роту боеприпасы и еду. Осколком мины просадило борт, хлынула вода. Возчик заткнул дыру плащ-палаткой и раненых довез.
Контратаку немцы планировали провести рано утром. Бойцы в боевом охранении засекли суету в леске, углядели, что немцы таскают ящики в лощинку, укрытую от нашей артиллерии и предположили, что скапливаются и готовятся к атаке. Ночью пара особо толковых пластунов убедилась, что да, в лощинке скапливается до роты немцев. Бритиков на это собрал две команды - одну из опытных автоматчиков (сержант Сивохин) и другую - из лучших гранатометчиков (сержант Сорокин), скрытно добрались до края лощинки и накрыли не готовых к такому обороту врагов. Закидав сидевших и дремавших немцев гранатами (противотанковыми и лимонками) и обстреляв их из автоматов, отчего те запаниковали и кинулись врассыпную, бойцы Бритикова, не отвлекаясь и быстро, покинули место боя, а по оборонявшимся от уже скрывшегося противника немцам, прилетело от их же собственных артиллеристов. Утром немцы не атаковали.
Попутно делалось все, чтобы поднять свою огневую мощь. Например, Ивану Ивановичу Попову было поручено починить два поврежденных максима, остававшихся от прошлых боев. Попов сумел починить четыре, вернув боеспособность вроде бы совсем убитым агрегатам. Бойцы роты жалели, что подбитый в глубине обороны роты нашей артиллерией немецкий танк не удалось оживить - с трудом сделали один-единственный выстрел из орудия и на том все. Зато немецкие наблюдатели решили, что их танк тоже превращают в огневую точку (так постоянно делали на Невском пятачке) и потому куча боеприпасов была потрачена германцами на то, чтобы окончательно добить и так дохлый панцир.
Это я так, чуть-чуть написал, чтоб уж не совсем сухо было.
В итоге восемнадцать человек из роты были награждены 'Орденом Боевого Красного Знамени' (капитан Николай Бритиков, политрук Иван Дмитриев, мл. лейтенант Григорий Бурасов, красноармейцы Алексей Иванов, Дорофей Чирва, Наксума Галлиев и другие.
'Орден Красной Звезды' - сержанты Иван Евстигнеев, Митрофан Иванов, красноармейцы Федор Ильиченков, Николай Федоров и другие еще двадцать шесть человек.
Медаль 'За Отвагу' получили Николай Злобин, Павел Оленьев, Григорий Крюков и остальные бойцы роты.
Потому рота получила название 'орденоносная' и под таким именем и вошла в историю. А 70 ордена Ленина стрелковая дивизия стала гвардейской 45 ордена Ленина стрелковой. Впридачу к наградам рота первой получила и гвардейские знаки. По рекомендации солдат первому вручили разведчику Блиадзе. (15 гитлеровцев убил из винтовки, 7 - гранатами). Но тут может хотели сделать приятное таким выбором вручавшему знаки комполка - с Блиадзе как никак они были земляками, судя по фамилиям.
Искренне жаль, что ее командир Николай Акимович Бритиков погиб в 1943 году при прорыве блокады.


Кот-Бегемот
отправлено 12.02.14 21:26 # 67


Настоящие победители, чего говорить.


Танча
отправлено 21.03.14 01:35 # 68


Посмотрела картины, сижу и реву, не могу остановиться.

Они не жалели ничего для нас, потомков, а мы бездарно просрали наследие предков.

Стыдно и горько. А героям, настоящим - Слава.

Очень давно так от картин не пробирало. Как уснуть...


Дикие танцы
отправлено 21.05.14 04:15 # 69


Кому: Dedal, #53

> Солдат не бывает неправ - страна бывает неправа.
> Солдат исполняет воинский долг.

Фигасе.
Как к тем, кто жилые дома в Новороссии обстреливает, относишься?


Battosai
отправлено 12.06.14 10:35 # 70


"Последний салют" - силища.
Жаль, только из этой заметки узнал про великого художника Игоря Кравцова.



cтраницы: 1 всего: 70



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк