> В ролике сказали, что наоборот, сделали чуть больше чем был.
По английски не сильно разумею, я по роликам "Близзарда". Правда там гражданин Артас здоровый как лось, к этому добавить ракурсы. В таком сочетании меч мне показался чутка побольше.
Если его использовали в Близзардовском кино - бедные статисты!
все ролики не смотрел, но данный ролик полностью умещается в навыки выпускника ПТУ, который на занятиях клювом не щелкал
а так вполне ничо получается, бодро
> Дядька вообще крутой кузнец
>
> больше на слесаря похож!!!
Во-во !!! Дяденька только хвостовик слегка на мехмолоте обстучал, вот и все кузнецкое.
Глядя такие клипы, кажный раз представляю, как оно в оригинале выглядело - горн на угольке, ручные меха, молот в руках, не механический ни разу, никаких электрических точил/плоско-шлифовальных машин.
Не, лезвие конечно острое, но думаю толковый блок держать не будет, не кованное всётаки. Плоское какое-то, рёбер жёсткости нету, лёгкое. А вот рукоять зачётная, сделана на отлично. К нему бы ещё лезвие хорошее.
современные нержавеющие стали с легирующими присадками позволяют добиться удивительных результатов по облегчению изделия и повышению его рабочих свойств
в оригинале аналогичная сабля должна быть изрядно массивнее, чтобы не сломаться и чтобы пробить во вражеской телогрейке дырку
кузница, между тем, позволяет добиться неоднородности свойств по геометрии клинка, что очень важно
катаная сталь имеет одинаковую твердость/вязкость по всему объему, что для меча, которым ударяют по всякому другому железному, не есть хорошо
> > Во-во !!! Дяденька только хвостовик слегка на мехмолоте обстучал, вот и все кузнецкое.
>
> Глядя такие клипы, кажный раз представляю, как оно в оригинале выглядело - горн на угольке, ручные меха, молот в руках, не механический ни разу, никаких электрических точил/плоско-шлифовальных машин.
>
> Все, то есть от слова "совсем" - ручками.
Тут на будофорумах недавно кто-то выложил ссылку на фильм, про то как ЮАРскому кузнецу поручили сделать по фотографии копию гарды для японского меча. Так он делает все ручками, только что горн электрический, а так все сам молотком стучит.
Открыл для себя много нового. К примеру то, что процесс занял несколько месяцев.
> Один из моих знакомых учился работе по металлу у Форда Халлама (Ford Hallam) в ЮАР. Форд Халлам, в свою очередь, обучался в Японии и на данный момент является одним из лучших обработчиков металла в японском стиле за пределами Японии.
> Несколько лет назад ему (Форду) заказали воссоздать тсубу для дайто, которая была одной из пары (дайто/сёто), и которая была утрачена. Фотографии утраченной трубы сохранились, и заказчик предоставил вторую тсубу в качестве образца. В течении 6 месяцев, что Форд Халлам работал над воссозданием, был отснят фильм, частично показывающий процесс создания тсубы используя традиционные японские методы.
> В процессе воссоздания, воссоздавалось всё с нуля, по фотографиям других тсуба этого кузнеца, фотографии утерянного оригинала и парной тсубы воссоздавался процесс обработки металла. Сам метал, из которого тсуба была выполнена, был подобран экспериментальным методом, и это амальгама меди (~80%), серебра (20%), свинца, и золота (0.5%) и т.д. Был произвёден колоссальный труд.
Mentally confused and prone to wandering.
My job is to comfort the disturbed and disturb the comfortable.
I can only please one person per day. Today is not your day. Tomorrow doesn't look good either.
Ahhh.... I see the Screw up Fairy has visited us again.
Форд Халлам немного не кузнец
он весьма ювелир, точнее художник по металлу
и в том числе несколько лет изучал японские стили в художественной обработке металлов
и лучшим он не является, скорее одним из лучших
> > Форд Халлам немного не кузнец
> он весьма ювелир, точнее художник по металлу
Камрад, если в теме шаришь, расскажи, а? Кто ещё специалисты, кто в России может похожее, электроинструмент vs вручную, чем отличается ювелир от художника по металлу от кузнеца, и т.д.? Серьезно, очень интересно.
так эта...
из отливок ничего не вышлифовывают однако
сначала отливку отковывают всяко разно чтобы получилась заготовка для дальнейшей работы
и только потом из такой заготовки начинают выковывать саблю
дальше
зонная закалка это штука хорошая, но это только один из инструментов получения качественного клинка
без всего остального - получится обычный серийный образчик промышленного серийного производства с соответствующим качеством
но
такое могут многие
вот я когда-то давно, в нашем местном АРХе на кафедре ювелирного мастерства преподавал металловедение
видел что делают одаренные студенты
их не много было, на двух курсах я троих только встретил
один из них уже тогда мог такое вырезать из бронзы
основная фишка тут в том, что нужно было подобрать сплав и способы зонного воронения так, чтобы было идентично оригиналу, на это и ушло основное время
это - да, тут нужно знакомство с аутентичными методиками
все подобные вещи вручную делаются
чем кузнец от ювелира отличается - ну это наверное и сам сообразишь))
а художник по обработке металла от обычного ювелира отличается тем что как правило, ювелир работает с более узким диапазоном материалов и способов их обработки
я помню, как один знакомый художник плевался на одном из всероссийских конкурсов ювелирного искусства, когда первый приз за ожерелье в ебипетском стиле получила девочка, вся заслуга которой заключалась в том, что она закрепила около десяти тысяч темно-синих фианитов на пяти трапециевидных пластинах золота и прикрепила к ним цепочку
было действительно красиво и необычно, хотя девочка была обычной закрепщицей (кроме крепления камней мало что умела) но стала внезапно великим ювелиром)))
В одном из видео мужик говорит, что используемый ленточный шлифовальный станок он собрал сам когда ему было 17 лет из всякого металлолома. Молотки есть от двухсотлетних до совсем новых самодельных. И больше сотни (не помню точную цифру) пар разных щипцов, причем он всеми пользуется.
инструмент это главный материальный актив любого мастера))
у меня приятель автосервис содержит, ну и сам в нем трудится
недавно заради интереса посчитал что там у него в наличии 26 разных ключей на 10, не считая голов
и все тоже используются, причем некоторые он сам дорабатывал из покупных
В средние века меч был признаком рыцаря/княжей дружины/самурая и т.п. и по причине непомерной цены за него. За брендовые марки тех лет давали золота равного по весу мечу.
Сейчас в сувенирной лавке можно найти штамповку и за 3 тыс. руб.
С мечом всё ясно. Слесарей вокруг меня много обитает, так что спорить на тему: художник иль кузнец, не буду. Но мужек далеко талантом не обделён.
А подмастерья у него исключительно правильные. Наши.....
Помимо ковки, закалки и прочих поверхностных науглероживаний, не забываем проверить содержание фосфора в металле. Как никак условия в Нордсколе морозные. За Альянс!
Вы, парни, зацените, как дядька выкидуху из асасин грида куёт. Никаких лобзиков, всё честно. Механизацию труда использует, разумеется, ну дык оно и понятно - и кузнец из пращуров наших от мехмолота и наждака наврядли бы отказался.
https://www.youtube.com/watch?v=mISNOvuzn60