Да, вот еще вопрос, который меня занимает. Предваряя вопрос - книгу не читал, не знаю, как в ней изложено. Но вот по фильму. Шарапов - орденоносец, командир разведроты, множество раз ходивший за линию фронта. Кроме того - холостяк. Свой офицерский аттестат жене он не оставлял, деньжат должно накопиться знатно. Кроме того, раз ходил за линию фронта, фронтовой разведчик - значит и "языков" брал (о том и множество орденов косвенно свидетельствуют). А взятие языков (как и многие другие успешные боевые действия) кроме всего прочего, денежно поощрялись. Так что Володя Шарапов должОн быть по тем временам весьма состоятельным парнем. Отсюда вопрос - чего ж он в коммерческом ресторане только на казенную сотню "шикует"?
Самый любимый фильм. Многие диалоги помню наизусть. Помниться даже зачет по криминалистике как-то получила пересказав наизусть протокол осмотра квартиры Ларисы Груздевой.
> Нормальные люди домой с работы тащат а не из дома на работу!!!
Согласен. Да вот только и Шуре (соседке по коммуналке, когда у нее карточки украли) для Шарапова (ну, в жизни, не по книге или фильму) помочь было не проблема - отдал карточки и отоваривайся на деньги в коммерческой торговле.
> Через час умер Топорков. Из больницы Склифосовского Копырин повез меня и Глеба домой. Жеглову, видимо, не хотелось с нами разговаривать - он прошел в автобусе на последнюю скамейку и сидел там, согнувшись, окунув лицо в ладони, изредка тоненько постанывая, тихо и зло, как раненый зверь. Я сидел впереди, за спиной Копырина, а он досадливо кряхтел, огорченно цокал языком, вполголоса говорил сам с собой:
> - И отчего это люди так позверели все? Жизнь человеческая ни хрена не стоит. И сколько этой гадости мы уже отловили, а все покоя нет. И снова убивать будут, и конца-края всему такому безобразию не видно... Сейчас-то чего им не хватает? Вроде жизнь после войны налаживаться стала...
> - Не бубни зря, старик, - сказал глухо Жеглов. Балансируя руками, он прошел по раскачивающемуся нашему рыдвану, присел на корточки рядом с Копыриным, крепко взял его за плечо, заглянул в глаза, попросил настойчиво:
> - Выпить бы сейчас хорошо, Иван Алексеич...
> - Оно бы, конечно, хорошо, - уклончиво сказал Копырин, мазнув себя кулаком по жесткому щетинистому усу. - Так ведь ты, Глеб Егорыч, сам знаешь...
> - У тебя дома есть, - твердо сказал Глеб. - И хоть сегодня ты своей жены не бойся.
Фильм почти слово в слово по книге, так что в книге про богатства Шарапова тоже ни слова.
Там только концовка отличается, в книге Варя погибает на дежурстве, в ночь когда Шарапов в банде. Ну и герои в книге значительно моложе.
Как хотелось бы чтоб фильм реставрировали и выпустили на блярее. Похоже права на это купила какая то контора, сделала апскеил и выпустила в продажу. Качество отвратное. Беда.
Это была глупая шутка. Но, правда, надеялся, до нажатии капы, до последнего надеялся, что твои специалисты видео тоже прокрадутся на радио. В последнее время твой голос всегда с видео, что фильмы, что ролики. Ну, или текст на Тупичке.
Скоро, надеюсь, они (Радио) в очереди будут стоять в твою студию, чтоб в Goblin TV засветиться и поднять свой рейтинг!
Подсказывают, что не навеяло. Говорят, первоначально было снято именно с "книжной" концовкой. Видимо, в одном из ранних просмотров такой вариант и видел.
> Подсказывают, что не навеяло. Говорят, первоначально было снято именно с "книжной" концовкой. Видимо, в одном из ранних просмотров такой вариант и видел.
Не было такого по ЦТ. Я с конца подготовительного класса - аккурат начало 1980 - смотрел без отрыва. Может, ты со смертью сбитой регулировщицы путаешь?
Я чисто разобраться, а не интеллектом и эрудицией наехать :)
Мне всегда был интересен один момент. Зачем бандиты в конце фильма решили сдаться? Ведь знали, что им светит. До этого нам так усиленно показывали подонков, не боящихся ничего головорезов, "если хотите, хоть щас пойдем ментов резать...", или как там один из них говорил. Ну и стали бы отстреливаться, вдруг кому повезет вырваться и убежать.
Вообще деньги - это такая вещь, что даже если и были, завсегда сплыть могли. Родственники, воры, пожары - что угодно. Кстати, один там у них, из комендантского, ЗиС-101 выиграл - однако ж без него остался.
...На мой взгляд, финальный эпизод, когда Шарапов видит Синичкину с ребенком, - он слегка выбивается из остального... визуального ряда, если можно так сказать.
А по существу? У Ильи Груздева был мотив - квартира. Он, когда собрал вещички и попил водички, оставил пистолет у жены. Груздева видели выходящим из квартиры, Фокса с чемоданом никто не видел. Груздев оставил бычки в пепельнице, странно, что Лариса их не выкинула к приходу Фокса.
(Кстати, куда они делись?)
Фокс, кроме бессмысленного убийства был должен для алиби:
- знать адрес Груздева и его сожительницы Галины
- подбросить пистолет после убийства и во время, когда Груздева не будет дома, но до обыска у Галины и незаметно для Галины
Правда, сложно? - К Оккаму с его бритвой не ходи.
Обвинение Фоксу в убийстве Ларисы базируется на показаниях сожительницы Галины и на ее опознании Фокса. Слова Галины подтвердить некому. Приметы Фокса Галине мог сообщить Груздев.
А еще на чем? На чемодане с вещами Ларисы у Верки - модистки? Даже если удастся доказать, что их принес Фокс, это не означает, что Фокс убил Ларису.
Ну вот один и попытался убежать (пусть и с целью погибнуть). Ты на евреев посмотри, "добровольно" шедших в печи концлагерей, или на военнопленных. Ну куда тут вырываться-то было? Разве что подкоп по-быстрому копать!!!
А так, больше уж надежды из изолятора сбежать, чем из этого магазина (если там только подземелья какого нет, такие магазины в Москве есть).
> В смысле, какой мотив? Ограбление. А так, шмотки, отпечатки пальцев и зубов, опознание, как подбросившего пистолет... В общем, суд разберется!
Ограбление не убийство. Если Фоксу не хватало денег от других дел, он мог украсть вещи у любовницы когда угодно. Без шума и пыли. И Лариса даже не заподозрила бы его.
Понятно, квартира полна следов присутствия Фокса. А вот, что Фокс эти следы не уничтожил - занятно. Он вроде как не был дураком.
А у Ильи Груздева - мотивы: корысть и месть.
> Синичкина по книге не сбита, а просто погибла; как - не известно.
Книгу не читал, поэтому на этот счет что-то сказать сложно. Просто былая некая цепь событий - сбитая регулировщица ночью, фотография в траурной рамке на утро.
PS: Возможно, под фотографией мог быть какой-то текст, но фантазировать не хочу. Мне и навеянного хватает!
Дмитрий Юрич, а отзыв на сценарий он насколько объемный должен быть? Типа просто резолюция вроде: "отличная вещь", "не снимать ни в коем случае" и т.п., или развёрнутый разбор на несколько страниц, с тыканьем носом в косяки автора?
> Мне всегда был интересен один момент. Зачем бандиты в конце фильма решили сдаться? Ведь знали, что им светит. До этого нам так усиленно показывали подонков, не боящихся ничего головорезов, "если хотите, хоть щас пойдем ментов резать...", или как там один из них говорил. Ну и стали бы отстреливаться, вдруг кому повезет вырваться и убежать.
>
> Сценарная непродуманность?
Шанс у них убежать во время ареста - мизерный, считай его нет.
Вероятных альтернатив две: умереть сейчас или через некоторое время. Решиться на "сейчас" может очень не каждый (только Левченко решился), возможность прожить еще полгода - очень неплохая перспектива.
В книге "Повесть об уголовном розыске" есть сходный момент:
"Швейцар сверкнул глазами:
— Тем более не скажу. Издеваться еще будешь. Тут и так на душе кошки скребут.
— Убил двоих, помог третьего убить — кошки не скребли? — тихо спросил Коля.
Автомобиль свернул к Петропавловской крепости, остановился у самой невской воды. Коля открыл дверцу:
— Выходи.
Швейцар вылез из машины, с искренним недоумением посмотрел на Колю.
— Меня теперь, как княжну Тараканову, в бастион? — Он засмеялся.
— Сейчас узнаешь, — Коля вытащил кольт. — Смотри и слушай, пока глаза и уши работают… — Коля трижды нажал спуск кольта. Плеснуло короткое пламя, но вместо раскатистого грохота, который ожидал услышать швейцар, раздались слабые хлопки, словно вытащили три пробки из трех бутылок.
— Не понял еще? — спросил Коля.
Швейцар попятился:
— Нет… Нет! Нельзя!
— Можно, — кивнул Коля. — Погиб такой человек. Такой человек убит, что не будет тебе прощения.
— А-а-а… — заорал швейцар и побежал к мосту.
— Зря кричишь, — в спину ему сказал Коля. — Здесь никто не услышит. А ты помнишь, как кричали люди, честные люди, которых вы убивали из-за трех рублей? Из-за часов? Нет… Тебя никто не услышит, я это место знаю.
Швейцар стоял спиной к Коле. Со связанными руками далеко не убежишь, он это понял и ожидал своей участи.
Коля подошел ближе:
— Если не хочешь сдохнуть, как бешеный пес, — очистись перед концом. Где Седой?
Швейцар обернулся: глаза у него вылезли из орбит, с лица лил пот.
— Кирочная… Я покажу… Только не надо!
Коля сунул кольт за ремень, схватил швейцара за лацканы пиджака, притянул к себе:
— Не надо! А ты, гнус, думал о тех, кого убивал? Они ведь тоже говорили тебе: «Не надо». А ты…
— Я покажу… Поедем…
— Все равно тебе через два месяца стенка, — с ненавистью сказал Коля. — Сразу говорю: жизнь не спасешь.
— Еще два… месяца. Целая вечность… — бормотал швейцар. — Только не сейчас, не здесь…
Коля оттолкнул его:
— Негодяй ничтожный. Я руки о тебя марать не стану. Садись в машину."
И что ж теперь, любое убийство с целью ограбления убийством не считать? Его Желтовская, например, просто так опознала? При простой краже как бы он ей на глаза попался?
> Вероятных альтернатив две: умереть сейчас или через некоторое время.
К слову, применительно к вторжению немцев во Францию во время Второй мировой вычитал у кого-то фразу, что французы были готовы умереть за Родину в принципе, но не здесь и не сейчас. Поэтому, мол, так в итоге все и получилось.
А помните эпизод в Астории, когда официантка Марианна пристает к Шарапову, предлагая купить у неё что-нибудь. А он посылает её "да катись ты отсюда со своей тележкой"? Ведь по сути Шарапов психанул и чуть не провалил операцию. Он мог на выданную Жегловым сотню купить какую-нибудь мелочь или просто притвориться что смотрит в тележку. Не вяжется это с образом разведчика который за линию фронта ходил.
Отличная передача, ведущим и Дмитрию Юрьевичу огромное спасибо - слушая, отдохнул душой.
Любимейшая цитата: "Ты когда-нибудь у меня на столе документы видел?"
Если кому будет интересно, попробую пояснить, почему.
По роду деятельности контролирую соблюдение сотрудниками требований информационной безопасности. Коллектив преимущественно женский, идентификационные данные (логины-пароли, коды доступа к идентификаторам и т.д.) сложнее, чем "qwe123" запомнить не в состоянии (головы заняты не работой, а косметикой, шмотками и заграничными турпоездками). Естественно, бумажки с записями оных данных располагаются максимум в радиусе вытянутой руки от рабочего места, а то и ближе.
И вот при обнаружении очередной записки с логинами-паролями, мной произносится фраза "Ты когда-нибудь у меня на столе документы видел?", а затем вопрос "Откуда эта цитата?". Некоторые, кто постарше, вспоминают. Прочие - близко угадать не могут (причем - даже попавшись дважды). Вне зависимости от ответа к нарушителям применяются меры дисциплинарного воздействия. Некоторым - помогает. Стараюсь убеждать личным примером - чистым рабочим местом и хранением логинов-паролей в голове, но помогает почему-то слабо.
> А помните эпизод в Астории, когда официантка Марианна пристает к Шарапову, предлагая купить у неё что-нибудь. А он посылает её "да катись ты отсюда со своей тележкой"? Ведь по сути Шарапов психанул и чуть не провалил операцию. Он мог на выданную Жегловым сотню купить какую-нибудь мелочь или просто притвориться что смотрит в тележку. Не вяжется это с образом разведчика который за линию фронта ходил.
Он мелочь и покупал, "пил кофе на всю сотню", чем раздражал буфетчицу: место занимает, а заказ копеечный.
А то, что психанул не вовремя - так он тоже человек, к тому же весьма молодой. Шарапов, опять же, не шпионом был, а привычные ему фронтовые алгоритмы предусматривали действия в сильно других ситуациях.
Вот если бы Штирлец на даму, которая "в любви я - Энштейн", сорвался, тогда да, не совместимо было бы с обликом опытного разведчика.
Бортник вырос в районе где жило много отсидевших. Постоянно кто то сидел или выходил из тюрьмы. Он был глубоко в теме еще до образа Промакашки. Как то давно в интервью расскаазывал.
> И что ж теперь, любое убийство с целью ограбления убийством не считать? Его Желтовская, например, просто так опознала? При простой краже как бы он ей на глаза попался?
"Наивный ты человек, Шарапов! – Когда же это жена мужу алиби не давала?" (Жеглов)
Версии: Груздев видел Фокса или был знаком с Фоксом и:
- Груздев рассказал о нем Желтовской до убийства Ларисы. После чего она неожиданно "вспомнила" про водопроводчика, сама приписав ему внешность Фокса
- Груздев, находясь под стражей, сумел дать знать Желтовской, на кого указать
- Груздев и Желтовская вступили в преступный сговор с целью убийства Ларисы
Квартирный вопрос мог испортить и ее, как и желание удержать любимого мужчину.
Кстати, что на пистотете, судя по роману и фильму, не были обнаружены отпечатки пальцев, не в пользу Груздева. Его отпечатки остались на частях пистолета при чистке и сборке. Их Фокс постарался бы сохранить.
А как это Фокс нашел пистолет и не нашел коробку патронов? - Обычно человек держит пистолет и патроны рядом.
> Выходит, что Фокс в крайней степени неуиноватый. Заклёпочники форева.
Фокс виноватый. Он убил опера Топоркова в доме у Верки - модистки. Этому два свидетеля. А на монтировке отпечатки его пальцев, если не ошибаюсь.
Только это вовсе не доказательство, что и Ларису убил Фокс.
Есть гораздо более простой вариант: Груздеву убили марсиане, а потом все подстроили. Беда тут только одна: суд не обязан безоговорочно верить всему, что говорит защита. Слишком все как-то нехорошо на бедном Фоксе сошлось: зачем-то врал про Крым (кстати, можно ж проверить, насколько директор тамошнего театра ему обязан), вынудил Груздеву снять деньги, шмотья ее набрал, кто знает, мож и уголовную братию раскрутить удастся на браслет. Что интересно, запираться ему все равно бессмысленно: расстрел ему и без того гарантирован. Хотя, конечно, можно напирать на телепатическую связь постороннего человека или хотя бы на тех же марсиан.
Кстати, квартира и так Груздева, к совместно нажитому имуществу не относится, это уж он по доброте душевной размен устраивает.
> Бортник вырос в районе где жило много отсидевших. Постоянно кто то сидел или выходил из тюрьмы. Он был глубоко в теме еще до образа Промакашки. Как то давно в интервью расскаазывал.
Да, по НТВ (вроде бы) перед каким-то юбилейным показом показали соответствующий документальный фильм про съемки, актеров и т.п. Бортник, если не ошибаюсь, говорил, что и этих видел во всей красе, и ветеранов, возвращавшихся с фронта. Подобный тип Шарапова мало тех напоминал, но начальство настояло.
...Опять же если меня не подводит память, изначально предполагалось, что Бортник будет играть другую роль. Но в итоге ему "достался" Промакашка, которого он с блеском и исполнил.
> Синичкина по книге не сбита, а просто погибла; как - не известно.
Не совсем так. Кое-что известно.
> В вестибюле, как всегда, было многолюдно, сновали озабоченные сотрудники, и только у меня сегодня дел никаких не было. Я пошел к лестнице и увидел на столике у стены портрет Вари. Большая фотография, будто увеличенная с удостоверения. Варя? Почему? Почему здесь ее фотография? Отнялись ноги, вкопанно остановились. И сердце оборвалось. "СЕГОДНЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОГИБЛА МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ МИЛИЦИИ ВАРВАРА АЛЕКСАНДРОВНА СИНИЧКИНА..."
— Володя, Володя, ну что ты... Не воротишь, — загудел над ухом Копырин.
Варя! Этого не может быть! Это глупость! Вздор! Небыль! Варя, это я должен был сегодня погибнуть, но я же вернулся! Ты обещала дождаться меня, Варя!.. "[СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ВООРУЖЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ] ПОГИБ НАШ ТОВАРИЩ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СОВЕТСКАЯ ДЕВУШКА ВАРЯ СИНИЧКИНА. НЕТ ЧЕЛОВЕКА В УПРАВЛЕНИИ, В КОТОРОМ ЭТА ВЕСТЬ НЕ ВЫЗВАЛА БЫ ЧУВСТВА ГЛУБОКОЙ СКОРБИ..."
Да, не сразу заметил. Окурки там, вероятно, Фокса: Груздев не просто так говорил, что при жене не курил. В наше время легко доказать, чьи окурки; в те времена можно было группу крови попробовать определить.
> Мне всегда был интересен один момент. Зачем бандиты в конце фильма решили сдаться? Ведь знали, что им светит. До этого нам так усиленно показывали подонков, не боящихся ничего головорезов, "если хотите, хоть щас пойдем ментов резать...", или как там один из них говорил. Ну и стали бы отстреливаться, вдруг кому повезет вырваться и убежать.
>
> Сценарная непродуманность?
Это называется - очко на минус. Тут как-то ролик был с интернет киборгом, который некоего гражданина и его семью обещал посетить с брюхорезом. И вот в ролике интернет воин оказался в кабинете потенциальной жертвы. Срал кирпичами и блеял о прощении. Типичная картина маслом.
А вот у меня с детства ни один бандит, показанный в фильме, не вызывал симпатии.
У нас во дворе было по-пацански не принято сдавать своих :). А в кине, они все напропалую сдают друг друга. Фокс сам по себе - упырь. А Кирпич вызывал только улыбку (ну и радость от того, как его развели умело).
Этим "Место встречи" отличается от "Бригады", кстати. Где все прям такие благородные...
Дмитрий Юрьевич , ваше мнение про буржуйский сериал "SouthLAnd" ?
Лично мое мнение : самый реалистичный сериал из всех современных американских,и фильмов в том числе, про работу полиции и преступном мире в ЛА. Мои познания в уголовной сфере скромны , и большая часть из них сформирована фильмами-сериалами(главным образом с правильным переводом естественно) и книжками , но я замечаю детали ,которые сложно придумать стороннему человеку и таких деталей много в каждой серии, из чего следует что у создателей есть хорошие консультанты знакомые не по наслышке с этим миром. Очень бы хотел увидеть отдельный "Синий фил" про данный сериал с подробным разбором ,хотя и понимаю что скорее всего не увижу.
И второй вопрос : есть ли отечественные современные сериалы такого же высокого уровня ? я честно говоря шарахаюсь от российских современных сериалов как от прокаженых , вдруг что - то упускаю .
P.S. "Место встречи изменить нельзя" - шедевр на века
> Да, по НТВ (вроде бы) перед каким-то юбилейным показом показали соответствующий документальный фильм про съемки, актеров и т.п. Бортник, если не ошибаюсь, говорил, что и этих видел во всей красе, и ветеранов, возвращавшихся с фронта.
Мало того, в том интервью песню про дочь прокурора Бортник не смог воспроизвести без слёз. Сказал, что очень душевная песня.
> Кстати, квартира и так Груздева, к совместно нажитому имуществу не относится...
Квартира государственная, а Груздев - ответственный квартиросъемщик. Лариса на момент ее убийства - законная жена Груздева и прописана в квартире. Лариса могла не дать Груздеву развод.
> Слишком все как-то нехорошо на бедном Фоксе сошлось...
Эт' точно. Фокс - в банде "Черная кошка", денег - валом, что видно по ресторанам. Ему не вещи нужны, а красивая женщина, влюбленная в него. И ее красивая квартира, не у Верки - модистки жить, правда? И круг знакомств Ларисы тоже нужен.
Так нет, Фокс, смелый, обаятельный и умный, убивает женщину за чемодан тряпок,да? И проигрывает ее золотой браслет "снятый с тела" в карты. Мог Фокс проиграть браслет? - Да. Если браслет ему дала сама Лариса. Предположим, "на память", мало ли причин. Иначе Фокс - идиот, браслет с трупа тоже "сто других улик перевесит".
А, да! Фокс - бандит, в отличие от интеллигентнейших Груздева и Желтовской. А интеллигент разве может быть преступником или подлецом, правда?
> Ну и рожа у тебя, Шарапов
>
> Насколько я помню, в фильме цитаты в таком виде нет.
Я по памяти. В народе говорят в основном так. А в фильме "Володя", да.
И абсолютно согласен, что Шарапов в исполнении Конкина не похож на командира-фронтовика. Вот лейтенантик из "Аты-баты, шли солдаты" - там Конкин убедителен.
Считаю, что лучшим Шараповым был бы Борис Токарев (Саня Григорьев из второй экранизации «Двух капитанов»).
> Кому: Gregory, #53 >
> > а отзыв на сценарий он насколько объемный должен быть?
>
> должен быть чётким и понятным
ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потря-
сенный этой новой идеей и падает замерт-
во. Его выносят.)
"Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла."(с)
> Стараюсь убеждать личным примером - чистым рабочим местом и хранением логинов-паролей в голове, но помогает почему-то слабо.
Суждения об информационной безопасности мудреца и учителя Инь Фу Во[1], записанные его учениками
Глава 1. О работниках.
Первая же история рассказывает о том, почему пользователи не считают важным хранить пароли в тайне.
http://infowatch.livejournal.com/16359.html
Вот тоже удивилась. Сколько ни смотрела "Место встречи...", преступники всякий раз производили впечатление прожжённых сволочей, место которых в тюремной камере. И чем более приличными с виду они казались, тем большее отвращение вызывали. По Промокашке, Кирпичу или Маньке можно понять, что они за люди. А вот Фокс или Ручечник, хорошо одетые, умеющие понравиться, нагоняли самый сильный страх - этаких ведь сложно вычислить, наоборот им хочется довериться. А они тебя или облапошат или вообще убьют. Какое тут обаяние?
> Фокс, смелый, обаятельный и умный, убивает женщину за чемодан тряпок,да?
Фокс - хитрый, отчаянный, жестокий и безжалостный преступник. Да, за чемодан тряпок (там шуба к примеру фигурирует, которую Фокс взял и куда-то унёс), плюс деньги что были на книжке у Груздевой, плюс кое-какие драгоценности.
Или, думаешь, он хотел большой и чистой любви, а Груздев его обломил?