Данная игра весьма необычна. Большинство разработчиков делает игры про тех, кто стреляет. А эта игра показывает, как ведут себя простые люди, когда вопрос стоит так: ты не солдат, ты не убийца, но тут или ты, или тебя.
Берс, хотелось бы чтобы ты еще после стрима делился своим мнением об опробованной игре. Хотя бы короткий очерк- понравилось/ не понравилось плюсы- минусы.
Интересно что в одном доме была листовка, которые бросали видимо до военных действий с сообщением мол, в вашем городе будет проводиться анти-террористическая операция, вам необходимо срочно покинуть город, в противном случаи вы будете приравнены к террористам.
Отличная игра, очень толковая. Так же была листовка про то, всех гражданским предлагается выйти, но мало кто верит в такое - расстрелы гражданских колон уже были.
4 персонажа. 28 дней. На 22-ой похолодало, потом пожарный словил пулю. Позже погибла девушка. Оставшиеся с горя перепились, отказались работать и замерзли насмерть.
Начальный набор персов зависит от рандома, фазы Луны и погоды на Марсе. Есть несколько стартовых наборов, но по какому принципу они выпадают - неясно. В один день у меня постоянно выпадал пожарный, повар и бегун, а в другой попеременно тройка из дезертира, воровки и повара и четверка из математика, училки, бегуна и той неунывающей девушки. Но по ходу игры могут прийти другие персонажи и попроситься взять их к себе. Примешь - увеличится расход еды, откажешь - упадёт мораль у всех.
Каждое прохождение у меня разворачивается лютая драма с херовым концом. Персонажи ловят пули, умирают от ран, голода, бандитов, замерзают насмерть, уходят в неизвестность и вешаются. В одной локации на улице шмаляет снайпер, в здании орёт младенец в коляске, а за баррикадой лежит раненый этим снайпером отец ребёнка. Атмосфера - просто жесть. После того, как всю ночь просидел за свежескачанной игрой, пошёл на кухню пожрать с утра перед сном - по новому взглянул на пельмени.
4 персонажа продержались 36 дней. На следующую ночь при попытке утащить с бандитского склада еду был застрелен главный добытчик. Что характерно, надолго опечалились оба его камрада (один с горя нажрался и орал про бессмертие), а присоединившаяся дамочка горевала ровно до вечера. Ну что сказать?.. Всё-таки продержались до прихода миротворцев. К слову, оставалось-то всего ничего, эх... "Кому память, кому слава, кому темная вода..."
> 4 персонажа. 28 дней. На 22-ой похолодало, потом пожарный словил пулю. Позже погибла девушка. Оставшиеся с горя перепились, отказались работать и замерзли насмерть.
Я с зимы начинал! Вот это удивлению не было предела - редко когда так не берегут игрока, бодрит. Чудо-печь для поддержания правильного климата смог построить только когда весна началась )
Со смертями персонажа возможен банальный чит - Алт-ф4 - выкинет на начало дня потом. Поначалу сложно разобраться насколько четко и ловко нужно двигаться, чтобы не палиться, как резать бек-стабом, как стрелять эффективно. Терять на этом каждый раз перса и подталкивать все компанию к смерти - слишком круто.
Посмотрел до середины запись стрима да и прикупил. В итоге занимался руин-менеджментом до 2 утра блин, с 4 рестартами, вот уже 20 день на носу, уже 2 трупа и два новичка. Лихая игруха.
Не помешал бы механизм переговоров и торговли приготовленной жратвой (и складирования этой жратвы куда-нибудь). В остальном вроде все продумано вполне.
> Под переговорами подразумевается например постучать в дверь как это делают приходящие днем барыги.
Это опасно, то есть он мега-эксперт что ползает под огнем снайперов днем. Кто бы пошел с шансом 50% вернуться целым или хотя бы живым? Есть уровень где от снайперов можно и ночью побегать - то еще удовольствие.
> Есть уровень где от снайперов можно и ночью побегать - то еще удовольствие.
Локация "Снайперская развязка" - так там всего 1 снайпер? Если да, то там ничего трудного нет - рывок до подбитого БРДМ, от него к памятнику, далее рывок до скорой и уже от неё следует рывок в дом с выбиванием двери на ходу. Пройдя квест - можно будет весьма спокойно бегать по канализации. Вот на складе, в 2 разрушенных домах и супермаркете (тут рандом - можешь встретиться с группой мародёров которым ты неинтересен, а можешь нарваться на солдата который решил снасильничать девчушку. Второй вариант предпочтительней, ибо солдат всего один и стоит к тебе спиной, если есть нож или фомка его можно без ущерба для себя убить, тем самым разжиться автоматом и пригоршней патронов - в следующий заход на локацию встретишь беженца которая скажет что девчонка которую ты спас от посягательств живёт рядом и делится едой - проверить не смог, так как рандом замёл соседнюю локацию снегом, но думается тогда можно бескровно придти и получить еды в знак благодарности) гораздо сложнее. По причине кривоватой боёвки и стелса. Ну и бесят сожители, которые лупят дефицитными патронами по парочке напуганных гопников (которых убив, как я понял - никто не удосуживается обыскать и добыть тем самым какие-либо вещички). В общем и целом в игру можно было бы пару-тройку вещей добавить (например чемодан в который можно дополнительно набрать вещей, но из-за этого скорость бега снижается, либо пропадает вовсе). Ну и для сторожей дома ползунок "рвения" - стрелять только если в этом есть необходимость. иначе как я уже говорил патронов не напасёшься.
Чтобы совсем все вынести, туда нужно раза три приходить, задалбывает бегать-ждать даже с халявой после канализации, даже в быстрого бегуна успевают попасть разок. А теперь представь такое(и покруче гораздо) постоянно на каждой клетке до нужной локации, да еще и, да еще и со смертельными попаданиями возможно.
> Ну и бесят сожители, которые лупят дефицитными патронами по парочке напуганных гопников (которых убив, как я понял - никто не удосуживается обыскать и добыть тем самым какие-либо вещички)
Можно прятать патроны, да и не факт что убивают - просто отгоняют выстрелами. Ведь это вся ночь проходит, лезут-отходят-лезут-отходят.
> В общем и целом в игру можно было бы пару-тройку вещей добавить (например чемодан в который можно дополнительно набрать вещей, но из-за этого скорость бега снижается, либо пропадает вовсе).
Очевидно, что это слишком читерно - эдак с чюмоданом любого можно послать, вообще не важно кто он по жизни. Любой идиот сходу принесет из развалов досок и прочего на целую ферму по выращиванию еды.
> Если персонаж-курит, то как использовать курево для него?
Сами курят, в справке в общем рюкзаке указано как там с куревом в убежище. Не сильно оно все влияет, кстати - алкоголь(говорят), ну и сытость и здоровость на настроение влияют гораздо, гораздо выше )
> Чтобы совсем все вынести, туда нужно раза три приходить
ПМСМ выносить абсолютно всё подчистую смысла нет. Надо перед отправкой посмотреть что и сколько осталось на локации, а также сколько ты уже вынес в процентах. Ходить за 8 штуками компонентов смысла нет, выгоднее идти на новую локацию (там и новые места откроешь, и едой затаришься). Хотя опять же смотря какой персонаж - у Бориса 17 клеток в инвентаре, а у адвокатши или математика (одни из бесполезных перснонажей, в чём их фишка я честно говоря не понял) по 10 (а то и меньше).
> Можно прятать патроны
А что можно прятать? Как я понял можно их только с собой забирать в вылазку (а значит занимать ценное место)
> Очевидно, что это слишком читерно - эдак с чюмоданом любого можно послать, вообще не важно кто он по жизни. Любой идиот сходу принесет из развалов досок и прочего на целую ферму по выращиванию еды.
Я конечно не "эксперт-по-выживанию-с-мировым-именем", но что то мне подсказывает, что в подобных условиях персонажи тянут к себе всё что плохо лежит (ибо неизвестно когда ещё найдёшь нужное и найдёшь ли вообще) при этом не ограничиваясь вместимостью рюкзачка, конечно герой без баула выглядит пафоснее, но тут вроде как игра не про героев в стиле "The Last Of Us". По мне так сознательно авторы пошли на такие ограничения, как и 1 человек - 1 вылазка - 1 ночь.
> ПМСМ выносить абсолютно всё подчистую смысла нет.
Сначала приходишь, там этот мужик, спасаешь. Пока он тупо идет, обшариваешь, хватаешь всякое. Потом выясняется, что он дает 5 ювелирки, а ты уже забит каким-нибудь полезным(прямо сейчас на базе очень нужным хабаром), да и решетка еще стоит. Итого возвращаешься(потом, когда удобно), уже с пилой, берешь всякое(как всегда самое полезное). Потом вспоминаешь о локации, когда нахаляву уже ничего не осталось, а там все еще лежит что-то нужное (оно же пишется) и так далее.
> А что можно прятать? Как я понял можно их только с собой забирать в вылазку (а значит занимать ценное место)
Если оставить хотя бы один шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно ныкать всякое, оно выпадает из общего списка.
> По мне так сознательно авторы пошли на такие ограничения, как и 1 человек - 1 вылазка - 1 ночь.
Как бы любая игра строится по определенным правилам ) В результате делается так, чтобы играть было интересно, а уж насколько оно похоже на реальность это только бонус, а не первооснова, конечно.
Очевидно, что авторы хотели как внести самоокупаемость(в игре), так и сделать ее сложным, особенным путем развития. Никакой доп.рюкзак тут никак не вяжется с таким. Даже маленький, на 2-4 клетки сразу нивелирует разных персонажей, будет пофигу кто к тебе к дом стучится, не придется думать брать его или нет - этот аспект тоже, понятно, очень хотели отобразить. Далее, по нарастающей - не нравится чел, хочется его прибить, непонятно как использовать? Да, прибиваешь, но с пенальти, так просто ты тоже не отделаешься.
В общем, авторы явно хотели сделать так, чтобы не игрок решал как ему играть хочется, а чтобы крутился как уж на сковороде с любым набором изначальных данных - либо сдаешься, либо выживаешь ловко или на последнем дыхнии, это уже другой вопрос.
> Это опасно, то есть он мега-эксперт что ползает под огнем снайперов днем. Кто бы пошел с шансом 50% вернуться целым или хотя бы живым? Есть уровень где от снайперов можно и ночью побегать - то еще удовольствие.
Я-то имею в виду когда приходишь на локу ночью в рейд вместо грабежа и гнусных поползновений постучаться в дверку и предложить торгануть. Там же есть описания локаций предположительные так сказать. Если лока не агрессивная, то вот так, если кругом подонки, то с топором наперевес.
Локация со снайпером - караул, но пройтить наверное можно бегуном. Вот только я снайпера не нашел.
> Второй вариант предпочтительней, ибо солдат всего один и стоит к тебе спиной, если есть нож или фомка его можно без ущерба для себя убить
Я попробовал, получил пулю в лоб. Стелскила не случилось, просто удар ломом в спину на пол хп примерно и смертельная обида со стороны вояки писюкатого. Дралась правда барышня, не знаю влияет ли это.
> Если оставить хотя бы один шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно ныкать всякое, оно выпадает из общего списка.
Я на локациях так делаю обычно. Сначала со всей локации стаскиваю все в одну нычку, а потом оттуда выбираю уже наиболее важное. Получается, что и ассортимент более явно перечислен, что облегчает выбор. Стараюсь утаскивать полные слоты в первую очередь.
Одна из самых полезных вещей в игре - топор. Позволяет разово в дневное время обогатиться на дофига дерева и топлива, и сосредоточиться на другиъ нуждах на локациях.
> Стелскила не случилось, просто удар ломом в спину на пол хп примерно и смертельная обида со стороны вояки писюкатого.
Стелскилл похоже только на ниши распространяется. В данной ситуации, если повезет, то отделаешь лёгким ранением. В среднем же сам ухожу на половине хитов после встречи с этим военным.
45 дней нужно продержаться!
Все умерли, последний мужик две недели жил на запасах крысиного мяса и последних бинтах, никуда не выходил по ночам и дождался окончания войны))
Протянуть всех с самого начала и до конца живыми- задача непростая))