Создатель популярного в сети мультсериала «Ниндзя в деле» – белгородский мультипликатор Алексей Юревич побывал в роли клипмейкера, нарисовав два клипа для группы «Ленинград», а теперь успешно собирает деньги на новые серии своих мультов при помощи краудфандинга. Аниматор рассказал «БелПрессе» о помощи Гоблина и о том, почему поклонники мульта активно его спонсируют.
Белгородский мультипликаор создал проект, который финансируют поклонники его творчества
Создатель популярного в сети мультсериала «Ниндзя в деле» – белгородский мультипликатор Алексей Юревич побывал в роли клипмейкера, нарисовав два клипа для группы «Ленинград», а теперь успешно собирает деньги на новые серии своих мультов при помощи краудфандинга. Аниматор рассказал «БелПрессе» о помощи Гоблина и о том, почему поклонники мульта активно его спонсируют.
«Есть такой жанр Beat ’em up – жанр компьютерных игр, основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества более слабых врагов. Думаю, можно это и к мульту отнести, с добавлением комедийности», - говорит Алексей.
На момент публикации Алексей Юревич собрал уже более 90 % из необходимых 200 тыс. рублей на краудфандинговой платформе boomstarter.ru. Деньги пойдут на создание продолжения главного детища Юревича – мультсериала «Ниндзя в деле», который за несколько лет стал одной из самых интересных анимационных работ Рунета.
«Всё началось с фильмов с участием Джеки Чана – отличный пример того, как должны выглядеть красивые и зрелищные бои в кино.Будучи неравнодушным к анимации, я всегда хотел увидеть что-то подобное ещё и в мультах. И тут, как оказалось, посмотреть не на что. Если к фильмам Джеки Чана я не знаю, где и как придраться, то к качеству файтинговых мультов у меня возникло море претензий, и, даже не имея никакого аниматорского опыта, я понимал, что смогу сделать лучше. Как постановку боёв разнообразнее, так и графику красивее, чем палочковые человечки, на которых словно застряло развитие жанра».
Так описывает на бумстартере историю создания проекта сам Алексей.
История мультипликации Алексея де-факто начиналась с десяти до сих пор хранящихся тетрадей с рисунками 1998–2001 годов. Это последнее из сохранившегося. С 2002 года Юревич с головой ушёл во флеш-анимацию, тогда и придумав «Ниндзю в деле» – мультфильм, наполненный традиционным файтингом, оригинальным юмором и качественной анимацией. При просмотре битв вспоминаются не только фильмы с Джеки Чаном, но и кино Квентина Тарантино, умеющего совмещать жестокость, цинизм и иронию. Мультфильм максимально детализирован. Шутка ли – на создание первой части «Ниндзи в деле» у Алексея Юревича ушло девять лет! Последующие работы делались быстрее.
«В 2012 году мульт опубликовал на своём сайте Дмитрий Goblin Пучков, и за счёт его немалой аудитории он очень быстро разошёлся по Сети. Вслед за Гоблином его опубликовали и многие другие известные люди. Это стало тогда одновременно и поводом для создания продолжения. На сегодняшний день сделано уже шесть серий», – рассказывает мультипликатор.
В третьей части своего сериала Алексей попробовал внедрить в сюжет известных всем персонажей. Биться выходят Владимир Путин и Дмитрий Медведев, Александр Кержаков и Алексей Навальный, Леонид Володарский и Николай Валуев. Серия вывела мульт на новую волну популярности. «Ниндзя в деле 3: Другие люди» на «Ютьюбе» посмотрел почти миллион пользователей.
«С Кержаковым и Навальным было уже позже намного. Это был уже второй резкий подъём аудитории на канале. В основном за счёт Навального, которому возможно кто-то показал мульт или он сам нашёл, но он разместил его потом в своём блоге и на странице в «ВКонтакте». А новость с упоминанием Кержакова попала в многочисленные СМИ», – рассказывает аниматор.
По словам Юревича, даже после всплеска интереса к мульту на «Ютьюбе» зарабатывать просмотрами всерьёз не получилось – не тот формат. На создание каждой серии уходит очень много труда, а упрощать ради прибыли аниматор категорически отказывается. Однако всё тот же Гоблин принёс Алексею заказ, авторство под которым он ставит с удовольствием – он сделал клип для группы «Ленинград», полностью стилизованный под «Ниндзю в деле». Сам Дмитрий Пучков стал и продюсером клипа.
ольшая аудитория канала на «Ютьюбе» заставила попробовать самый интересный на сегодня механизм финансирования творческих проектов – краудфандинг, то есть просьба к поклонникам за определённые привилегии и бонусы скинуться на реализацию задумки. Идея в России срабатывает не всегда. В основном за счёт краудфандинга довольно быстро собирать средства удаётся уже известным коллективам – это записи альбомов, съёмка клипов и т. д. Однако почти за месяц на проект новых серий «Ниндзи в деле – Тушёнка из котиков» удалось собрать более 90 % из необходимых 200 тысяч рублей (ранее Алексей уже собирал 80 тысяч для предыдущего проекта). До окончания сбора ещё 24 дня, помочь проекту можно внеся сумму от 50 рублей, и за помощь со стороны создателей мульта полагается вознаграждение. Например, один из спонсоров за несколько тысяч рублей станет персонажем в мульте, другой спонсор, заплатив более 50 тысяч рублей, впишет свою рекламу в события мультфильма, и так далее.
Относительно большая на первый взгляд сумма на самом деле даёт более чем скромные средства на реализацию задуманного. Из 200 тысяч 10 % сразу же уходит в качестве комиссии «Бумстартеру», ещё 13 % – налоги, часть средств пойдёт на оплату труда людям, помогающим в создании мульта. На отрисовку новых частей уйдёт как минимум год, в итоге в месяц от собранных средств сам мультипликатор за свой труд будет получать по 8–10 тысяч рублей. Если сборы превысят порог 200 тысяч, их Юревич направит на улучшения в самом мультфильме.
Разживаться на деньги спонсоров, по его мнению, точно не стоит – репутация в краудфандинге играет решающую роль.
P. S. Героем вышедшего сегодня небольшого новогоднего мульта от Алексея Юревича стал сам Дмитрий Goblin Пучков.
Автор мультфильма серьезно болен, если находит смешными мультфильмы в садистском стиле с кишками-на-выпуск, кровищей-фонтаном и прочей чернухой. А если мультфильм раз за разом собирает на продолжение - то и аудитория у него соответствующая, болезная. И что потом удивляться детской/подростковой жестокости?
Можете меня поправить, если ошибаюсь, но отдельные дети вешали кошек, издевались над сверстниками, совершали преступления разного роду\характеру задолго до того как появились вконтакте,ютуб и конкретно ниндзя ин экшон.
> Автор мультфильма серьезно болен, если находит смешными мультфильмы в садистском стиле с кишками-на-выпуск, кровищей-фонтаном и прочей чернухой. А если мультфильм раз за разом собирает на продолжение - то и аудитория у него соответствующая, болезная. И что потом удивляться детской/подростковой жестокости?
ты рассказал мне просто правду
а я ужасную хочу
такую чтобы обосраться
завыть забиться захрипеть
>Автор мультфильма серьезно болен, если находит смешными мультфильмы в садистском стиле с кишками-на-выпуск, кровищей-фонтаном и прочей чернухой.
Хотел спросить, что думаешь про Тарантино и Дель Торо, да вспомнил, что у японцев целый жанр аниме про это есть. Как думаешь, там вся нация поехавшая?
>Ну дык ты глянь ленты в социалках у детей, что там подвешено, коментарии опять же под ним на трубе - кто оставляет, сколько лет.
А может сначала родителям объяснить, кто в первую очередь должен заниматься воспитанием детей? Кстати, как ты относишься к стримам кровавых игр на Тупичке? Тоже закрыть надо?
> Автор мультфильма серьезно болен, если находит смешными мультфильмы в садистском стиле с кишками-на-выпуск, кровищей-фонтаном и прочей чернухой.
Вот с такого обычно начинаются разные интересные идеи, которые помогают резко наладить жизнь в стране, поменять красные звезды на двуглавых орлов на башнях Кремля, вынести и закопать Ленина и заодно снести Мавзолей, запретить мат в кино, запретить показ американских фильмов, запретить телеканал 2х2 и мультфильмы для взрослых после 23.30, переименовать улицы и станции метро, запретить новогоднюю елку и много других прекрасных и разнообразных инициатив, после которых все сразу наладится.
> У них всё строго для американских взрослых.
> Дель Торо он по волосатым щупальцам скорее специалист, а Тарантино - по старому дрянному кино.
Так и "Ниндзя" не для детей, вроде, хотя чего-то сверхжестокого в нем я не вижу. Я имел в виду, что эти уважаемые режиссеры по насилию большие спецы, однако фильмы их многие любят, и никого еще они не сподвигли на уничтожение себе подобных.
> Явно с отклонениями - раз такое в порядке вещей.
> У русских такого нет.
Так у японцев и культура немного другая, они не считают смерть такой сакральной, как мы или европейцы, поэтому часто в их фильмах или аниме этой смерти очень много. Насчет "с отклонениями", мы сейчас уйдем в длительный философский разговор про норму в этом мире, её относительность, ну и так далее.
Лично я это вижу в таком ключе: многие не могут смотреть видеозаписи со свадеб, где реальный мордобой и прочие "прелести", но любят фильм "Горько", также и с насилием в мультиках.
> Чем кривляться как макака, лучше покажи, что подобное есть у русских.
Стишки про "маленького мальчика" в детстве не слышал от друзей?
Был мульт с кровищей "Большой Тылл". 1980 год тебе как, достаточно консервативен в плане моральных норм?
Вроде песня про безудержное веселье, а вот лицо у главного героя совсем не веселое. И поет он так, как будто хочет убедить зрителя в страшной веселости, которой нет. Грустный клип.